Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи средствами музыкального краеведения
Диссертация
Обоснованы педагогические условия, обеспечивающие эффективное формирование ценностных ориентаций студентов средствами музыкального краеведения (реализация в ходе краеведения трех подходов: культурологического, аксиологического и краеведческогореализация модели музыкального краеведения как совокупности структурно-функциональных компонентов, воссоздающих процесс организации музыкального краеведения… Читать ещё >
Содержание
- I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ
- 1. 1. Формирование ценностных ориентации студенческой молодежи как аспект социального воспитания
- 1. 2. Музыкальное краеведение: сущность, типы, содержание, формы организации в условиях вуза
- 1. 3. Ценностный потенциал музыкального краеведения
- II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО КРАЕВЕДЕНИЯ
- 2. 1. Критерии, показатели, уровни сформированности ценностных ориентаций студентов. Методика опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Педагогические условия, обеспечивающие формирование ценностных ориентаций студентов средствами музыкального краеведения
- 2. 3. Результаты опытно-экпериментальной работы
Список литературы
- Абдулин, Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя / Э. Б. Абдулин. М.: Просвещение, 1983. -111 с.
- Абдулин, Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования / Э. Б. Абдулин. М.: Прометей, 1990. -186 с.
- Аксиологические основы педагогики / Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учебных заведений // В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. -М.: Школа-Пресс, 1998.-С. 112−121.
- Алиев Ю.Б. Формирование музыкальной культуры школьников-подростков: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1987. — 32 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. -М.: Наука, 1977.-384 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.-339 с.
- Андреев, В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 609 с.
- Андреева, Г. М. Психология социального познания / Г. М. Андреева. М.: Аспект-Пресс, 2000. — 288с.
- Андреева, Г. М. Социальная установка / Г. М. Андреева // Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999. — С. 288−302.
- П.Анисимов, С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление / С. Ф. Анисимов. М.: Мысль, 1988. — 253 с.
- Анисимов, С.Ф. Мораль и поведение / С. Ф. Анисимов. 2-е изд., доп. -М.: Мысль, 1985.- 155 с.
- Анковцев, П.С. Любовь к родному краю / П. С. Анковцев //Музыка в школе. 1990. № 3.- С.33−34.
- Антипов, Г. А. О культурно-познавательном статусе гуманитарных наук /
- Г. А. Антипов // Гуманитарные науки в контексте социалистической культуры: Межвуз. сб. научн. трудов. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та. -152с.
- Апраксина, O.A. Методика музыкального воспитания в школе / O.A. Апраксина. М.: Просвещение, 1983. — 224 с.
- Апраксина, O.A. Современные требования к учителю-музыканту и задачи музыкально-педагогических факультетов / O.A. Апраксина //Музыка в школе. 1983.-№ 2.-С. 30−35.
- Арнольдов, А. Восхождение к гуманизму / А. Арнольдов // Социальная работа. 1994. — № 3 — 4 (6). — С.68 — 71.
- Архангельский, JI. М. Социально-этические проблемы теории личности / Л. М. Архангельский. М.: Мысль, 1974. — 221 с.
- Арчажникова, Л.Г. Профессия учитель музыки: Кн. для учителя / Л. Г. Арчажникова. — М.: Просвещение, 1984. — 111 с.
- Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. В. Асафьев. Л.: Музыка, 1973. — 144 с.
- Асафьев, Б.В. Русская музыка XIX и XX века. 2-е изд. / Б. В. Асафьев. Л.: «Музыка», 1979.-340с.
- Асеев, В.Г. Проблема мотивации и личность / Теоретические проблемы психологии личности.- Отв. ред. Е. В. Шорохова // В. Г. Асеев. М.: Наука, 1974.-С. 122−144.
- Асеев, В.Г. Структурные характеристики мотивационной системы личности // Психологические проблемы социальной регуляции поведения.- Отв. ред. Е. В. Шорохова, М.И. Бобнева/ В. Г. Асеев.-М.: Наука, 1976.-С. 180- 192.
- Астахов, И.Е. Эстетика / И. Е. Астахов. М.: Московский рабочий, 1971. — 440 с.
- Асташова, H.A. Концептуальные основы педагогической аксиологии / H.A. Асташова // Педагогика. 2002. -№ 8. — С.8−13.
- Асташова, H.A. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей / H.A. Асташова. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 272 с.
- Ашурков, В.Н. Историческое краеведение: Учебное пособие для студентов исторического факультета пед. институтов / Под ред. Г. Н. Матюшина. -2-е изд., перераб. и доп. // В. Н. Ашурков, Д. В. Кацюба, Г. Н. Матюшин -М.: Просвещение, 1980, — 192с.
- Бабакова, Т.А. Теория и практика школьного экологического краеведения: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1996. — 35 с.
- Балашова, С.С. Народное музыкальное творчество студенту / С. С. Балашова //Музыка в школе. 1990.-№ 2. — С. 26−29.
- Балтер, Г. А. Музыкальный словарь специальных терминов и выражений: Немецко-русский и русско-немецкий / Г. А. Балтер. М.: Советский композитор, 1976.-484с.
- Барков, A.C. О научном краеведении. Еще о научном краеведении / A.C. Барков // Вопросы методики и истории географии. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961 -120 с.
- Бахта, В. Краеведение и музейное дело в СССР: Учебное пособие / В. Бахта. М.: МГИК, 1977. — 68 с.
- Бездухов, В.П. Теоретические проблемы становления гуманистического стиля педагогической деятельности будущего учителя: Учеб. пособие по спецкурсу / В. П. Бездухов. Самара: Изд-во Самарского ГПИ, 1992. — 104 с.
- Белинский, В.Г. Полн. собр. соч. Т. 4. / В. Г. Белинский. М., 1960. — С.585.
- Беличева, С.А. Интериоризация субъектом внешних социальных групповых регуляторов в процессе социализации /С.А. Беличева // Основы превентивной психологии. М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1994. — С. 35 — 45.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Битуева, A.B. Особенности структурного строения ценностных ориентации / A.B. Битуева // Теоретический философский журнал «Credo» № 3 (21).-2000.-С. 15−21.
- Бодалев, A.A. Психология личности / A.A. Бодалев. М.: Изд-во МГУ, 1988.- 199 с.
- Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович // Изучение мотивации поведения детей и подростков.- Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972. — С. 4 — 17.
- Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 2001. — № 1. — С. 17−24.
- Бондаревская, Е.В. Формирование нравственного сознания старших школьников: Учеб. пособие по спецкурсу / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Дону: Изд-во Ростовского н/Дону педагогического института, 1976. — 192 с.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29 — 36.
- Борзенко, И.М. Основы современного гуманизма: Учебное пособие для вузов / И. М. Борзенко, В. А. Кувакин, A.A. Кудишина // Под ред. В.А. Кува-кина, А. Г. Круглова. М.: Российское гуманистическое общество, 2002. -350 с. — С.75−76.
- Буркова, Л.Ф. Содержание, формы и методы музыкально-эстетического воспитания учащихся педагогического колледжа: Дис.. к-та пед. наук. -М., 2003.- 183 с.
- Бученков, А.Н. Советское краеведческое библиографоведение / А.Н. Бу-ченков. М.: Просвещение, 1984. — 24 с.
- Бюллетень III Всероссийской конференции по краеведению. -М., 1927. № 1−6.- 380 с.
- Вагин, A.A. Методика обучения истории в школе / A.A. Вагин. М.: Педагогика, 1972.-298 с.
- Вейс, П. Ступеньки в музыку / П. Вейс // Под ред. М. Ройтерштейна. М.:
- Советский композитор, 1980. 200 с.
- Верба, И. Историческое краеведение. Программа курса для средних учебных заведений / И. Верба // Школа. 1996. — № 6. — С.30−37.
- Видинеева, О.В. Особенности ценностных ориентации и условий их формирования в старшем школьном возрасте: Автореф дис.. к-та. психол. наук. Курск, 2003. — 22 с.
- Витаньи, И. Ценность и культура / И. Витаньи // Общество, культура, социология.- Пер. с венгерского.- Общ. ред. С. Н. Плотникова.- Вступ. статья И. С. Нарского. М.: Прогресс, 1984. — С. 116 — 146.
- Водзинская, В.В. Понятие установки, отношения и ценностной ориентации в социологическом исследовании / В. В. Водзинская // Философские науки. 1968.-№ 2.-С. 16−26.
- Волков, Е.С. Зависимость ценностных ориентаций студентов от смены вида деятельности: Методические рекомендации / Е. С. Волков. М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1984. — 29 с.
- Волков, Ю.Г. Социология молодежи: Учебное пособие / Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков, Ф. Д. Кадария, И. П. Савченко и др. // Под ред Ю. Г. Волкова. Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. — 576 с.
- Волкова, Е.В. Произведения искусства предмет эстетического анализа / Е. В. Волкова. — М.: Издательство МГУ, 1976. — 268 с.
- Вопросы краеведения: Сб. докладов, сделанных на Всероссийской конференции научных обществ по изучению местного края. Н. Новгород, 1923.-232 с.
- Воспитание музыкой: Из опыта работы / Сост. Т. Е. Вендрова, И.В. Пига-рева. М.: Просвещение, 1991. — 205 с.
- Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций. Избр. труды. / Л. С. Выготский. М.: Просвещение, 1984. — 198 с.
- Выготский, Л.С. Собр. Соч.: в 6 т. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1978−1985- Т. З, 1986.-432 с.
- Гальперин, П.Я. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач / П. Я Гальперин, В. Л. Данилова // Вопросы психологии. 1980.-№ 1.-С.31−39.
- Гасаиов, О.Г. Использование краеведческих материалов как средство нравственного воспитания учащихся: Автореф. дис. к-та. пед. наук. Баку, 1992, — 17 с.
- Геницинский, В.И. Знание как категория педагогики: Опыт педагогической когнитологии /В.И. Геницинский. П.: Издательство ленинградского университета, 1989. — 144 с.
- Герасимова, С.А. Краеведение в системе подготовки специалиста /С.А. Герасимова // Специалист. 1997. — № 6. — С.21−22.
- Гершунский, Б.С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования / Б. С. Гершунский // Педагогика. 2003. — № 10. -С.3−7.
- Глуздовский, В.Е. Родиноведение и учитель / В. Е. Глуздовский. -Чита- Владивосток.: Госкнига, 1923.-219 с.
- Головей, J1.A. Практикум по возрастной психологии / JI.A. Головей, Е. Ф. Рыбалко.-СПб.: Речь, 2001.-688 с.
- Голубев, Н.К. Введение в диагностику воспитания / Н. К. Голубев, Б.П. Би-тинас. М.: Педагогика, 1989. — 160 с.
- Горная, Т.И. Педагогические условия патриотического воспитания младших школьников средствами народной музыки: Дис. к-та пед. наук. Уфа, 2004.-183 с.
- Гуревич, П.С. Основы философии / П. С. Гуревич. М.: Гардарики, 2004. — 439с.
- Гусейнов, A.A. Введение в этику / A.A. Гусейнов. М.: Молодая гвардия, 1985.-235 с.
- Джидарьян, И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности / И. А. Джидарьян. // Теоретические проблемы психологии личности.- Отв. ред. Е.В. Шорохова-М.: Наука, 1974. С. 145 — 169.
- Дневник 2-й Всесоюзной конференции по краеведению. Москва, 9−14 декабря 1924. М&bdquo- 1924. — № 1−4. — 308 с.
- Добротворская, Г. И. Мера человечности / Г. И. Добротворская// Человек -мера всех вещей: Тезисы докладов к XVII межзональному симпозиуму.
- Горький: Изд-во Горьковской областной организации СНИО СССР, 1990. С. 58.
- Додонов, Б.И. Эмоция как ценность / Б. И. Додонов. М.: Политиздат, 1978.-272 с.
- Дробницкий, О.Г. Мир оживших предметов. Проблема ценностей и марксистская философия / О. Г. Дробницкий. М.: Политиздат, 1967. — 351 с.
- Дружинина, Г. А. Формирование нравственных убеждений и поведения старшеклассников в процессе краеведческой деятельности: Автореф. дис.. к-та. пед. наук. М., 1972. — 18 с.
- Егоров, П.И. Школьное краеведение как средство интернационального воспитания учащихся: Автореф. дисс. к-та.пед. наук. Якутск, 1971 -27с.
- Есипов, В.П. Краеведческий принцип в программах ГУСа / В. П. Есипов // Педагогическая энциклопедия.- Под ред. А. Г. Калашникова. М.: Работник просвещения, 1929. — Т.2. — С Л 40−161.
- Ефременков, Н.В. Краеведение в системе исторической науки. К истории вопроса / Н. В. Ефременков // Историческое краеведение: Вопросы преподавания и изучения: Сб. научно-методических трудов. Тверь, 1991. -С. 5−26.
- Жуков, Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решения. Социально-психологический подход к проблеме / Ю. М. Жуков // Психологические проблемы социальной регуляции поведения.- Отв. ред. Е. В. Шорохова, М. И. Бобнева. М.: Наука, 1974. — С.255 -275.
- Завьялова, С.М. Народное искусство как средство воспитания национального самосознания студентов педагогического колледжа: Дис.. к-та пед наук. Ростон н/Д., 2002. — 205 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / И. А. Зимняя. -Ростов н/Дону: Изд-во «Феникс», 1997. 480 с.
- Знание / Философский словарь // Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1987.-С. 151.
- Зотова, О.И. Ценностные ориентации и механизмы социальной регуляции поведения / О. И. Зотова, М. И. Бобнева // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. — С. 241 -254.
- Иванов, П.В. Краеведение в системе учебной и воспитательной работы общеобразовательной школы. Дис. д-ра пед. наук. — Л., 1969. — 547 с.
- Иванов, П.В. Педагогические основы школьного краеведения / П. В. Иванов. Петрозаводск: «Карел, кн. изд.», 1966. — 182 с.
- Изучение личности школьника учителем / Под ред. З. И. Васильевой, Т. В. Ахаян, М. Г. Казакиной и др.-М.: Педагогика, 1991.- 136 с.
- Интериоризация /Педагогический энциклопедический словарь // Гл. ред. Б.М. Бим-Бад.-М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.-С. 108.
- Ильин, И.А. О грядущей России: Избр. ст. / Ильин И. А. // Под ред. Н. П. Полторацкого. М.: Воениздат, 1993. — 367 с.
- Исаев, И.Ф. Профессионализм преподавателя: культура, стиль, индивидуальность / И. Ф. Исаев, Л. Н. Макарова. М., Белгород- Изд-во БелГУ, 2002. — 196с.
- Истина /Философский словарь // Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1987.-С. 176.
- Искусство в мире духовной культуры / Е. П. Шудря, В. И. Шинкарук, Л. И. Новикова, В. И. Мазепа и др. // Отв. ред. Е. П. Шудря. Киев: Науковадумка, 1985.-238 с.
- Историческое краеведение: Учеб. пособие для студентов ист. фак. пед. ин-тов / Под ред. Г. Н. Матюшина. М.: Просвещение, 1975. — 176 с.
- История социальной педагогики (Становление и развитие зарубежной социальной педагогики): Учебник / Под ред. В. И. Беляева. М.: Гардарики, 2003.-255 с.
- Кабалевский, Д.Б. Воспитание ума и сердца: Книга для учителя / Д. Б. Кабалевский. М.: Просвещение, 1984. — 206 с.
- Кабалевский, Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе / Д. Б. Кабалевский. М.: педагогика, 1973. — 206 с.
- Карамзин, Н.М. Письма русского путешественника /Н.М. Карамзин. -М.: Правда, 1982.-607 с.
- Карпова, Е.К. Музыкальная жизнь дореволюционной Казани: Автореф. дис. к-та искусствоведения. Казань, 1986. — 25 с.
- Картушин, О.П. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации / О. П. Картушин // Социологические исследования. -1998.-№ 12.-С. 89−93.
- Кацюба, Д.В. Краеведение в воспитании учащихся: Пособие для учителей / Д. В. Кацюба. М.: Просвещение, 1965. — 108 с.
- Кашапова, JI.M. Национальная музыкальная культура в школе: теория и практика: Автореф. дис.. к-та пед. наук. Уфа, 1996. — 17 с.
- Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. М.: Изд-во Моск. ун-та культуры, 1995. — 217 с.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 75 с.
- Клуб / Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. Т. 1. — М.: Советская энциклопедия, 1999. — С.592.
- Ковыляев, К.Н. Формирование ценностных ориентаций курсантов высших военно-учебных заведений средствами художественной культуры (педагогическое исследование на материалах вузов РВСН): Автореф. дис.. к-та. пед. наук. М., 2003. — 24 с.
- Коган, J1.H. Цель и смысл жизни человека / Л. Н. Коган. М.: Мысль, 1984.-252 с.
- Концепция воспитания учащейся молодежи // Педагогика. 1992. — № 3 -4.-С. 11−19.
- Котельников, В.А. Становление ценностных ориентаций личности в процессе овладения гуманитарным знанием: Автореф. дис.. к-та пед. наук. Липецк, 2001.-21 с.
- Краеведение: Пособие для учителя / Под. ред. A.B. Даринского. М.: Просвещение, 1987. — 158 с.
- Крюкова, Е.А. Личностно развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация / Е. А. Крюкова. Волгоград: Перемена, 1999.-196 с.
- Кузьмичев, Л.А. Формирование ценностных ориентаций школьников в процессе музыкально-художественного воспитания: Автореф. дис.. к-та пед. наук. Ярославль, 2004. — 18 с.
- Кульневич, C.B. Менеджмент профессионального самоопределения: ценностно-смысловой аспект: Учеб. методич. пособие / C.B. Кульневич. -Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1998. 196 с.
- Куперт, Т.Ю. Музыкальная культура Западной Сибири в конце XIX- начале XX века: Автореф. дис. к-та искусствоведения / Т. Ю. Куперт. -М., 1986.-24 с.
- Лапин, Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян / Н. И. Лапин // Социологические исследования. 1996. — № 5. — С. З — 9.
- Лапин, Н.И. Социальные ценности и реформы в кризисной России / Н. И. Лапин // Социологические исследования. 1993. — № 9. — С. 17 — 28.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития личности / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во МГУ, 1981.-584с.
- Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к личным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности / Д. А. Леонтьев / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. — Психология. — 1996. — № 4. — С.35−44.
- Липский, H.A. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учебное пособие / H.A. Липский. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 320 с.
- Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников / Б. Т. Лихачев. -М.: Просвещение, 1985. 175 с.
- Лоскутова, P.P. Социальное воспитание студентов средствами музыкального искусства: Автореф. дис. к-та. пед. наук. М., 1999. — 20 с.
- Луначарский, A.B. О музыке и музыкальном театре: В 3-х т. T.I. / A.B. Луначарский. М.: Музыка, 1981. — 431 с.
- Любимова, Т.Б. Понятие ценности в буржуазной социологии /Т.Б. Любимова // Социологические исследования. 1970. — № 5. — С. 69 — 76.
- Макарова, Л.Н. Профессионализм преподавателя и студента: теории и технологии: монография / Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов, Т. К. Голушко, И. Н. Немкова. М., Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2005. — 280 с.
- Малюков, А.Н. Психология переживания и художественное развитие личности / А. Н. Малюков. Дубна: «Феникс», 1999. — 256 с.
- Малюков, А.Н. Теоретические основы формирования художественной культуры у подростков: Учебн. пособие / А. Н. Малюков. М.: Прометей, 1993.- 144с.
- Мардахаев, Л.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб.-метод. пособие/Л.В. Мардахаев. -М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1999. 154 с.
- Матюшин, Г. Н. Изучение материалов Великой Отечественной войны в средней школе. Из опыта работы по военно-патриотическому воспитанию на материалах краеведения / Г. Н. Матюшин. М.: Просвещение, 1975. — 96 с.
- Медушевский, В.В. О закономерностях и средствах воздействия музыки / В. В. Медушевский. М.: Музыка, 1976. — 254 с.
- Межуев, В.М. Культура и история / В. М. Межуев. М.: Просвещение, 1977.-201 с.
- Мелекесов, Г. А. Развитие аксиологического потенциала личности будущего учителя: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Оренбург, 2003. — 36 с.
- Мелик-Пашаев, A.A. Педагогика искусства и творческие способности / A.A. Мелик-Пашаев. М.: Просвещение, 1981. — 215с.
- Мещерякова, H.A. Музыкальная культура Дона и Приазовья (по материалам местной прессы, 1870−1917): Автореф. дис. к-та пед. наук. JI., 1988.- 19 с.
- Михальцова, Л.Ф. Формирование ценностных ориентации обучающихся в культурно-образовательной среде школы: Автореф дис.. к-та. пед. наук. Новокузнецк, 2003. — 24 с.
- Моделирование / Философский энциклопедический словарь. М., 1983. -С.381.
- Модель / Философский энциклопедический словарь. -М., 1983. -С.382.
- Монастырский, В.А. Киноискусство в социокультурной работе: Учеб. пособие / В. А. Монастырский. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 1999. — 147с.
- Морохин, В.Н. Методика собирания фольклора: Учебное пособие / В. Н. Морохин. М.: Высш. школа, 1990. — 86 с.
- Муманцева, Т.К. Создание культурно-эстетической среды в образовательном учреждении «Школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»: Дис. к-та. пед. наук. Саратов, 1998. — 194 с.
- Мухина, B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / B.C. Мухина. М.: «Академия», 2002. — 456с.
- Мясищев, В.М. Личность и неврозы / В. М. Мясищев. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1960. — 426 с.
- Назайкинский, Е.В. О психологии музыкального восприятия / Е. В. Назайкинский. M.: Музыка, 1972. — 383 с.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Собрание законодательства РФ. — М.: Закон, 1999.
- Неменский, Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. 2-е изд., перераб. и доп. / Б. М. Неменский. М.: Просвещение, 1987. — 255с.
- Немов, P.C. Психология: Учебник для студентов педагогических вузов: В 3-х кн. / P.C. Немов. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1993.-Кн. III.-632 с.
- Никитина, JI.E. Социальная педагогика: вопросы теории и практики /JI.E. Никитина. Ярославль: Изд-во ДИА-пресс, 2001. — 275 с.
- Новгородцев, П.И. Об общественном идеале / П. И. Новгородцев. М.: Пресса, 1991.-640с.
- Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога / Р. В. Овчарова. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 480 с.
- Овчарова, Т.Н. Творчество как динамический аспект культуры / Т. Н. Овчарова // Общественный прогресс и культура: Межвуз. сборник. Горький: Изд-во ГГУ им. Н. И. Лобачевского, 1983. — 172 с.
- Окунева, Ю.Е. Технология формирования патриотической направленности личности подростка в условиях клубного объединения: Автореф. дис. к-та пед. наук. М., 2005.-23 с.
- Олпорт, Г. Личность в психологии / Г. Олпорт. СПб.: Питер, 1998. — 345 с.
- Ольшанский, В.Б. Личность и социальные ценности / В. Б. Ольшанский // Практическая психология для учителей. М.: Онега, 1994. — С. 74 -136.
- Ольшанский, В.Б. Личность и социальные ценности / В. Б. Ольшанский // Социология в СССР: В 2-х т. М.: Мысль, 1966. — Т. 1. — С. 470 — 530.
- Орлова, C.B. Формы и методы подготовки учителя к организации тури-стско-краеведческой деятельности в школе: Автореф. дис.. к-та пед. наук
- Сходня Московской обл., 2004. 22 с.
- Основы эстетического воспитания: Пособие для учителя / Под ред. H.A. Кушаева. М.: Просвещение, 1986. — 240 с.
- Пежемский, В.Г. Археологический клуб как форма организации вне-учебной деятельности подростков: Автореф. дис.. к-та пед наук. СПб., 2003.-22 с.
- Пиличаускас, A.A. Познание музыки как воспитательная проблема: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1991.-44 с.
- Пирожков, Г. П. Краеведение: Учеб. пособие. 4.1. Введение в краеведение. История краеведения / Г. П. Пирожков. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 1996. — 104 с.
- Пирожков, Г. П. Краеведение: Учеб. пособие. Ч. П. Источники краеведения. Краеведческая работа / Г. П. Пирожков. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 1996.- 180 с.
- Платохина, H.A. Архитектурное пространство как среда развития у дошкольников к родному городу: Автореф. дис. к-та пед. наук. Ростов-н/Д., 2002.-23 с.
- Плоткин, М.М. Социальное воспитание школьников: Монография / М. М. Плоткин. М.: ИПСР, 2003. — 200 с.
- Положение о государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования от 21.01.2005 г. // Российская газета. 2005. -№ 14. -С.2.
- Полякова, H.A. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся средствами музыки: Дис. к-та пед. наук. Саратов, 2001. — 163 с.
- Попованова, H.A. Формирование ценностных ориентации студентов педагогического вуза как основа их профессиональной компетенции: Автореф дис. к-та. пед. наук. Красноярск, 2003. — 23 с.
- Природоведение в связи с родиноведением и сельским хозяйством в начальных школах: Сб. докладов и трудов школьного комитета при Министерстве земледелия. СПб., 1917. — 118 с.
- Родионова, О.М. Приоритетные ориентации современного студенчества России: Автореферат дис. канд соц. наук. Саранск, 2000. — 16 с.
- Розов, Н.С. Философия гуманитарного образования. (Ценностные основания базового гуманитарного образования в высшей школе) / Н. С. Розов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. — 194 с.
- Рубинштейн, СЛ. Основы общей психологии. В 2-х т. / СЛ. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — Т.2. — 328 с.
- Рубинштейн, СЛ. Принципы и пути развития психологии / СЛ. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1959. — 354 с.
- Рубинштейн, СЛ. Эмоции / СЛ. Рубинштейн // Психология эмоций. Тексты. -М.: Изд-во МГУ, 1984.-С. 152−161.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. JL: Наука, 1979. — 264 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Се-левко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1984. — 96 с.
- Скаткин, М.Н. Совершенствование процесса обучения / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1971. — 208 с.
- Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию / В.А. Сласте-нин, Г. И. Чижакова. -М.: Академия, 2003. 192 с.
- Слободчиков, В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития / В. И. Слободчиков // Вопросы психологии. 1991. — № 2. — С.37−49.
- Собкин, B.C. Особенности социализации в старшем школьном возрасте: социокультурные траектории ценностных трансформаций / B.C. Собкин // Мир психологии, 1998.-№ 1.-С. 51−53.
- Советское краеведение. М., 1930. — № 7−8. -С.37.
- Современное состояние и перспективы развития краеведения в регионах России: Материалы всероссийской научно-практической конференции 10−11 декабря 1998 г. в Москве / Отв. ред. СО. Шмидт. М.: ЦЦЮТур, 1999. — 316 с.
- Сознание / Философский словарь // Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд. -М.: Политиздат, 1987. -С.436.
- Сомова, Т.Н. Детская библиотека: специфика краеведческой деятельности: Автореф. дис. к-та пед. наук. М., 2004. — 16 с.
- Сорокин, П. Человек. Цивилизация. Общество / П. Сорокин // Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю Симонов: Пер. с англ. М.: Политиздат, 1992. — 543 с.
- Сохор, А.Н. Музыка как вид искусства / А. Н. Сохор. М.: Музыка, 1970.- 192 с.
- Социальная направленность личности / Формирование личности старшеклассника // Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1989. — С. 12 — 18.
- Социальные ориентации личности // Социальная психология личности // Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1979. — С. 165 — 183.
- Социальная педагогика: Монография / Под ред. В. Г. Бочаровой. М.: ВЛА-ДОС, 2004. — 368 с.
- Ставровский, А.Е. Внеклассная краеведческая работа /А.Е. Ставровский.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1951. 160 с.
- Столович, Л.Н. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эстетической аксиологии / Л. Н. Столович. М.: Республика, 1994. — 470с.
- Строев, К.Ф. Краеведение / К. Ф. Строев. М.: Просвещение, 1974. — 144 с.
- Талызина, Л.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Л. Ф. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1975. — 343 с.
- Тарасова, Л.А. Теория и практика музыкального краеведения в системе современного музыкального образования: Дис. д-ра пед. наук. М., 1997. — 464 с.
- Татищев, В.Н. Избранные труды по географии России / В. Н. Татищев. -М.: Географгиз, 1950. 248 с.
- Теплов, Б.М. Психология музыкальных способностей / Б. М. Теплов. -М.- Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1947. 335 с.
- Терентий, М.А. Теория и практика патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения / Терентий М. А. Кишинев: Штиница, 1978.-126 с.
- Томилина, Н.Ю. Структура и динамика ценностных ориентации студенчества в условиях преобразования современного российского общества (региональный аспект): Автореф. дис. .к-та культурологи. М., 2000. -14 с.
- Третьякова, Л.С. Русская музыка XIX века / Л. С. Третьякова. М.: Про-священие, 1982.-207с.
- Тугаринов, В.П. Теория сознания, ценностей и личности: Избр. философские труды /В.П. Тугаринов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 344 с.
- Условие / Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах) // Гл. ред. A.M. Прохоров. Изд. 3-е. — Т. 13. — М.: Советская энциклопедия, 1973. — С. 371.
- Условие / Философский энциклопедический словарь // Под ред. Л. Ф. Ильичева и др. М.: Советская энциклопедия, 1983. — С. 417.
- Фадеева, М.А. Развитие музыкально-эстетической культуры подростков в условиях дополнительного образования: Дис. .канд. пед. наук. Саратов, 2000.- 168 с.
- Фельдштейн, Д.И. Приоритетные направления развития психологических исследований в области образования и самообразования современного человека / Д. И. Фельдштейн. М.: МПСИ, 2005. — 11 с.
- Филонов, Г. Н. Теоретико-методологические основы социального воспитания / Г. Н. Филонов //Воспитание в Российском обществе: тенденции теории ипрактики. М.: государственный НИИ семьи и воспитания, 2000. — С 45−68.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. М.: Прогресс, 1999. — 366с.
- Фридман, Л. М. Наглядность и моделирование в обучении / Л. М. Фридман. М.: Знание, 1984.-80 с.
- Фришман, И.И. Методика работы педагога дополнительного образования / И. И. Фришман. М.: «Академия», 2001. — 160 с.
- Харламов, И.Ф. Формирование личностных качеств в процессе воспитания / И. Ф. Харламов // Педагогика. 2003. — С. 52−53.
- Хорхордина, Т.В. Профессионально-ориентированное краеведение в системе подготовки студентов медицинского колледжа: Дис.. к-та пед. наук. -Белгород, 2001. 253 с.
- Хрестоматия по педагогической аксиологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК», 2005. — 480 с.
- Ценности / Философский словарь. М.: Республика, 2001. — 719 с.
- Ценностно-мотивационные ориентации студентов вузов в современной России (К проблеме мониторинга качества образования): Сб. статей / Под ред. И. А. Зимней. М.: Издательский центр проблем качества подготовки специалиста, 2000. — 88 с.
- Шакеева, Ч.А. Ценностные ориентации и самочувствие молодежи в новых общественно-экономических условиях / Ч. А. Шакеева. М.: Изд-во «Инстатут практической психологии" — Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1988. 192 с.
- Шиндяпина, З.А. Программа курса регионального компонента базисного учебного плана «Краеведение» / Н. С. Иванова, В. В. Закомолдина, А. В. Лежнев и др. Тамбов: Изд-во ТОИПКРО, 2005. — 24 с.
- Шмелева, Н.Б. Профессионально-личностное становление специалиста социальной сферы / Н. Б. Шмелева. Ульяновск: Изд-во СВНЦ, 1997. — 240 с.
- Шмидт, С.О. Без любви к малой родине, к ее памятникам и природе невозможно почитание и родины большой / С. О. Шмидт // Родина. 1989, — № 4. -С.70−71.
- Шмидт, С.О. Вступительное слово / С. О. Шмидт // Состояние и перспективы развития краеведения в регионах России: Материалы всероссийской научно-практической конференции 10−11 декабря 1998 г. в Москве / Отв. ред. С. О. Шмидт. М.: ЦДЮТур, 1999. — С. 7−18.
- Шмидт, С.О. «Золотое десятилетие» советского краеведения /С.О. Шмидт // «Отечество»: Краеведческий альманах. Вып. 1. М., 1990. — С.20.
- Шмидт, С.О. Краеведение дело, значение которого не может быть преувеличено /С.О. Шмидт // Памятники Отечества. — 1989. — № 1. — С. 12−18.
- Шмидт, С.О. Краеведение и документальные памятники / С. О. Шмидт. -Тверь: Арх. отд. Твер. обл., 1992. 85 с.
- Шорохова, Е.В. Психологический аспект проблемы личности / Теоретические проблемы психологии личности / Отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1974.-С. 3−33.
- Шорохова, Е.В. Социальная детерминация поведения //Психологические проблемы социальной регуляции поведения // Отв. ред. Е. В. Шорохова, М. И. Бобнева. М.: Hayка, 1976. — С. 6 — 26.
- Шудря, Е.П. Искусство в мире духовной культуры / Е. П. Шудря, В. И. Шинкарук, Л. И. Новикова, С. А. Завадский и др. // Отв. ред. Е. П. Шудря. -Киев: Наукова думка, 1985.-238с.
- Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры / Н. Е. Щуркова. М.: ОЦ «Педагогический поиск», 1997. — 77 с.
- Экстериоризация / Педагогический энциклопедический словарь // Гл.ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — С.325.
- Энциклопедический музыкальный словарь / Под ред. Б. С. Штейнпресса и И. М. Ямпольского. М.: Советский композитор, 1986. — 341 с.
- Этингер, М. Внимание к музыкальному краеведению / М. Этингер //Советская музыка. 1983. — № 1. — С. 99−102.
- Этингер, М. Музыкальная культура Астрахани / М. Этингер. Волгоград: Изд-во ВГУ, 1987. — 158с.
- Юнхолм, С.Э. Гуманистические ценности социальной работы / С.Э. Юн-холм. М.: Союз, 1995. — 63 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека/ П. М. Якобсон. -М.: Просвещение, 1969.-317 с.
- Якобсон, П.М. Психология чувств / П. М. Якобсон. 2-е доп. изд. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958−312 е.
- Якобсон, П.М. Психология чувств и мотивации / П. М. Якобсон. М. Воронеж: НПО «МОДЭК» 1998. — 304 с.
- Яковлева, Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е. Л. Яковлева. М.: Флинта, 1997. — 224 с.
- Яницкий, М.С. К проблеме аксиологической типологии личности / М. С. Яницкий // Теоретические и прикладные вопросы психологии. Выпуск 3. -Часть 1.-Спб, 1997.-С.391−398.