Педагогические условия формирования нравственных ценностей подростков общеобразовательной школы
Диссертация
Разработанная модель формирования нравственных ценностей подростков, включающая: целевой блок (цель: сформировать нравственные ценности подростковзадачи: сформировать систему знаний нравственных норм, освоить способы нравственного поведения, сформировать мотивацию нравственных поступков) — интегративный блок (принципы: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, воспитания в коллективе… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА. i. 1. Проблема становления ценностей в философском, педагогическом и социальном аспекте
- 1. 2. Сущность формирования нравственных ценностей в антологии педагогической мысли
- 1. 3. Модель формирования нравственных ценностей у учащихся подросткового возраста
- Выводы по I главе
- Глава II. Педагогические условия формирования нравственных ценностей подростков общеобразовательной школы
- 2. 1. Формирование нравственных ценностей у подростков в учебно-воспитательном процессе
- 2. 2. Формирование нравственных ценностей подростков во внеклассной работе
- 2. 3. Анализ и результаты опытно-экспериментальной работы
- Выводы по II главе
Список литературы
- Азбука нравственного воспитания. Под ред. д. чл. АПН СССР И.А. Каи-рова и канд. пед. наук О. С. Богдановой. Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1975.-320 с.
- Амонашвили Ш. А. Единство цели: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1987.-208 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т./ Под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1980. — 320 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.- СПб.: Питер, 2001. 288 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 1996. — 376 с.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. М.: Мысль, 1988.-253 с.
- Антилогова Л.Н. Психологические механизмы развития нравственного сознания личности: Дисс. докт. псих. наук. Новосибирск: НГПУ, 1999.-434 с.
- Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — С. 207−213.
- Арнаутов В.Г. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика. 1998. -№ 1.-С. 23−28.
- Артамонова Е.И. Развитие духовной культуры учителя: теория и методика. М.: Наука, 2000 — 180 с.
- Афанасьева И.Г. Социальные ценности и ценностные ориентации.- М.: МГУ, 1986.-150 с.
- Бабанский Ю. К. Победоносцев Г. А. Комплексный подход к воспитанию школьников. М.: Педагогика, 1980. — 80 с.
- Бабосов Е.М. Нравственная культура личности. Минск: Наука и техника, 1985.- 187 с.
- Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. М.: Политиздат, 1983. — 224 с.
- Бардин К.В. Подготовка к школе: Пособие для воспитателей, педагогов и родителей.- М.: Мозаика Синтез- М.: ТЦ сфера, 2003. — 96 с.
- Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебн. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений, — М.: Издательский центр «Академия», 2000. -192 с.
- Белкин А.С., Жаворонков В. Д. Педагогический мониторинг образовательного процесса,-Екатеринбург, 1997.
- Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций. 4.1. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 1996. — 316 с.
- Бердяев Н.А. О назначении человека./ Мир философии, — М: Политиздат, 1991.-672 с.
- Берне Р. Развитие Я концепции и воспитание: Пер с англ./ Под ред. В. Я. Пилиповского. — М.: Прогресс, 1986. — 416 с.
- Библер B.C. Нравственность, культура, современность/ Философские размышления о жизненных проблемах. М.: Знамя, 1990. — 64 с.
- Блохина J1.A. Методика воспитательной работы в современной школе. -М., 1997.
- Богданова О. С Формирование нравственного сознания школьников в процессе этического просвещения. М.: Педагогика. — 1983. — 224 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психол. исслед. -М.: Просвещение, 1968. -464 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Психологические исследования. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Болдырев Н.И. Нравственное воспитание: вопросы теории. М.: Просвещение, 1978.- 271 с.
- Бондаревская Е. В. Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. Ростов- на- Дону.: творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
- Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 2001. № 1. — С. 28- 43
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. № 4. — С. 15−22.
- Брушлинский А.В. Мышление и общение. М., 1990. — 214 с.
- Васильев В.П. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации // Народное образование, 2000. № 9. — С. 177−180.
- Войцеховский М.Б. Модульный анализ социальных систем: Препринт -НИИ дискретной математики и информатики, 1999. 20 с.
- Володарская И.А., Митина A.M. Проблема целей обучения в современной педагогике. М., 1980. — 13 с.
- Воронков В.В. Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие. -М., 2002.
- Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей. М.: Школьная Пресса, 2000. — 96 с.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках. Учебное пособие. М., 1997.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. М.: Педагогика — Пресс, 1999.-536 с.
- Гельвеций К.А. О человеке // Соч.: В 2 т. М., 1974. Т. 2. 506 с.
- Глинский Б.А., Грязнов Б. С., Дынин Б. С. и др. Моделирование как метод научного исследования (Гносеол. анализ). М.: Изд-во Московского ун-та, 1965.-248 с.
- Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы.- Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1981. 208 с.
- Голицын Г. А., Петров В. М. Информация -поведение творчество.- М.: Наука, 1991.-221 с.
- Гранкин А.Ю. Развитие теории семейного воспитания в России (1917 -1991). Монография, — Москва Пятигорск: Гос НИИ семья и воспитание, ПГЛУ, 2002, — 450 с.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей) / Под общей ред. док. пед. наук Н. Л. Селивановой. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 336 с.
- Турин В.Е. Формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников. М.: Педагогика, 1988. — 134 (1) с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986. — 216 с.
- Дистервег А. Руководство по образованию немецких учителей // Избр. пед. сочинения. М.: Учпедгиз, 1956. С. 136−203.
- Дубова Е.Т. Духовный кризис в современной России и практическая психология // Журнал прикладной психологии. 2000, № 1. С. 29−38.
- Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. М., 1991.
- Дуранов М.Е., Орлов В. Б. Личность обучающегося и её развитие. -Челябинск, 1997.
- Загвязинский В.И., Закирова П. Ф. Идея, замысел и гипотеза педагогического исследования // Педагогика, № 2,1997.
- Залесский Г. Е. Мировоззрение и убеждения личности как психологические категории // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — С. 139−144.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. -424 с.
- Запесоцкий А.С. Гуманитарное образование и проблема духовной безопасности // Педагогика. 2002. № 2. -С.З 8. Коменский Я. Л., Руссо Ж.-Ж. Великая дидактика. Эмиль, или О воспитании. Серия: Педагогическое наследие. Педагогика. -М., 1988. -с.21,233.
- Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985. — 364 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Наука, 1986.-386 с.
- Зеньковский В.В. Психология детства. М.: И.Ц. академия, 1995, — 447 с.
- Зеньковский В.В. Психология детства. М.: Академия, 1996. — 266 с.
- Зотов Н.Д. Личность как субъект нравственной активности. Природа и становление / Философско-этическое исследование. Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 1984. — 247 с.
- Ильин И.А. Путь к очевидности. -М.: Республика, 1993. -431 с.
- Каган М.С. Философская теория ценностей .- СПб., 1997, — 205 с.
- Казимирская Т.А. Ценностные ориентации в нравственном воспитании детей: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук Моск. гор. пед. ун-т. М., 2002. — 25 с.
- Караковский В.А. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова. М.: Новая школа, 1996. — 155 с.
- Караковский В.А., Новикова Л. И. и др. Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М.: Новая школа, 1998. — 426 с.
- Классному руководителю о воспитательной системе класса / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. 160 с.
- Клочко В.Е., Галажинский Э. В. Самореализация личности: системный взгляд / Под редакцией Г. В. Залевского. Томск: Издательство Томского университета, 1999. — 154 с.
- Ковалева М.И. Нравственное воспитание учащихся старших классов (на примере России и США): Автореф. дисс. канд. пед. наук. Кемерово: 2003.-20 с.
- Краткий словарь по социологии / Под общ.ред. Д. М. Гвишиани, Н.И. Лапина- Сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. Политиздат, 1989. — 479 с.
- Коменский Я.А. Материнская школа // Пер. с нем. М. Н. Воскресенской. -СПб.: Изд. ред. журн. «Образование», 1892. СП.
- Коменский Я.А., Руссо Ж.-Ж. Великая дидактика. Эмиль, или О воспитании. Серия: Педагогическое наследие. Педагогика. М., 1988. -с. 21, 233.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988. — 312 с.
- Кон И. С. Ребенок и общество. М.: Наука, 1988 — 248 с.
- Корниенко Н.А. Психологические основы эмоционально-нравственного развития личности / Под ред. Г. В. Залевского- Томский институт образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО. Новосибирск: Издательство НГПУ, 1996. 379 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Пособие для педагога исследователя. Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. — 165 с. Краевский В. В. Содержание образования: вперед к прошлому. — М.: Педагогическое общество России, 2001. — 36 с.
- Крамаренко С.Г. Индивидуальный подход к родителям школьников в процессе педагогического всеобуча. Дисс. канд. Пед. Наук, — М., 1989. -215с.
- Крупнина И.В. Педагогика. // Основы теории и технологии семейного воспитания: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей./ Под. ред. П. И. Пидкасистого.- М.: педагогическое общество России, 2001.- 640 с.
- Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель. 2000. -№ 3. — С. 22−31.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. М: ACT, 2000.-384 с.
- Кукушкин B.C. Человек в современном мире: Авт. прогр. факультатива (по нравственному воспитанию школьников) // Открытая школа. № 2. -С. 22−25.
- Леви В.Л. Искусство быть собой. М., 1977.
- Леднев B.C. Духовно-нравственная культура в образовании человека // Стандарты и мониторинг в образовании, 2002. № 6. — С. 3−6.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы.-М.: Высшая школа, 1991.-224 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Издательство полит. лит-ры, 1975. — 304 с.
- Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодёжи России. -СПб., 2000. 205с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. М: Прометей, 1992. -528 с.
- Ломов Б.Ф. Диалектика социального и природного в развитии человека и его отношений с миром // Психологический журнал. 1989. — № 3. С. 3−7.
- Лосский И.О. Условия абсолютного добра, — М., 1991.- 182 с.
- Малашихина И.А. Человек, индивид, личность. Воспитательный блок к программам Л. А. Венгера «Развитие» и «Одаренный ребенок». Ставрополь, 2001. — 72 с.
- Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. М.: Пед. общество Рост сии, 2002. С. 150−151.
- Манеева Н.Ф. Организационно-педагогические условия развития системы воспитательной работы в общеобразовательной школе. Дисс. канд. пед. наук. Горно-Алтайск, 2002. — 247 с.
- Маркова Н.Е. Культуринтервенция // Народное образование. 2002. -№ 4.-С. 203−217.
- Модель. Большая Советская Энциклопедия (в 30 томах). Изд. 3-е. М.: Советская энциклопедия, 1974. Т. 16, С. 399 400.
- Мудрик А.В. Личность школьника и ее воспитание в коллективе. М.: Знание, 1983.-96 с.
- Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М.: Педагогическое общество России, 2001.-320 с.
- Надольный Н.Ф., Андрущенко В. П., Зелинский Н. В. и др. Нравственная культура личности. Киев: Вища школа, 1986. — 191 с.
- Назарова Т. С. Шаповаленко B.C. Парадигма нелинейности как основа си-нергетического подхода в обучении // Стандарты и мониторинг в образовании, 2003. № 1. — С.3−10
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации./ Ситаров В. А. Дидактика. Под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002.- С. 359−363.
- Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 1994.-496 с.
- Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика,-1998.-№ 4.-С. 3−8.
- Никандров Н.Д. Общечеловеческие ценности и воспитание // Педагогика. 1997. № 6.
- Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий. М.: Гелиос АРВ, 2000. — 229 с.
- Новик И.Б. Гносеологические аспекты моделирования // Природа моделей и модели природы / Под ред. Д. М. Гвишиани и др. М.: Мысль, 1996.-С. 22−68.
- Нравственность. Современный философский словарь / Под ред. д.ф.н., проф. В. Е. Кемерова. 1996. 608 с. 1060 положении детей в Российской Федерации. Государственный доклад, 1995 год. М., 1996. — С. 116.
- Ожегов С.И., Шведова НЛО. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская АН- Российский фонд культуры, 3-е изд., стереотипное. М.: АЗЪ, 1996. — 928 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Под ред. Ю. Н. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Песталоцци И.Г. Лебединая песня. Избр. пед. произв., в 3-х т. М.: изд-во АПИ РСФСР, 1965. т.З. — С. 339−366.
- Петракова Т.И. Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков: Автореф. дисс. докт. пед. наук. -М, 1999.-48 с.
- Петровский В.А. Воспитание и дети: источники роста. М.: Педагогика, 1994.-С. 19.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969.659 с.
- Пидкасистый П.И. Педагогика. М.: Педагогическое общество России, 1998.-64 с.
- Платонов К.К. Концепция динамической функциональной структуры личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — С. 119−130.
- Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. Учебное пособие для высших учебных заведений. М.: Издательская корпорация «Логос», 1998. — 280 с.
- Подласый И.П. Педагогика. -М., 2001.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Книга 1. -576 с.
- Поздникина Н.Н. Духовность и нравственность основы воспитания российского гражданина. Сб. науч. трудов: Современные проблемы воспитания и образования. Вып. 4. -М, РИЦ «Альфа», 2002. -С .43−45.
- Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. -М, 1996.
- Принцип. Большая Советская Энциклопедия (в 30 томах). Изд. 3-е. -М.: Советская энциклопедия, 1975, т.20. С. 588.
- Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности // Классный руководитель. 2001. № 6.
- Реан А.А. Социализация личности // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — С. 360 364.
- Роттердамский Э. О приличии детских нравов / Вступ. ст. B.C. Румянцевой- Пер. с латин. и коммент. А. Н. Старицына // Педагогика. 1995. -№ 4. — С. 82−94.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х т./ АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. Т.1. — 485 с.
- Руссо Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании. М., 1896. — 324 с.
- Селевко Г. К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М, 1999.-320 с.
- Селевко Г. К. Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. М.: Народное образование, 2002.-176 с.
- Селиванов В.И. Психология волевой активности. Рязань, 1974. — С. 39,41- 51- 150.
- Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. М.: Академия, 2000. — 240 с.
- Сиденко А.И. Как разработать программу эксперимента? // Народное образование. № 4. — 1998. — С. 36 — 43.
- Словарь по этике / Под ред. И. С. Кона. 4-е изд. — М.: Политиздат, 1981.430 с.
- Современный философский словарь / Под ред. д.ф.н., проф. В. Е. Кемерова, 1996.-608 с.
- Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. -М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 160 с.
- Соколов Э.В. Культура и личность.- JI.: Наука, 1972. 205 с.
- Сокольникова Н.М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания. Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01- 13.00.02.-М, 1997.472с.
- Солдатенков А.Д. Патриотизм основа духовно-нравственного воспитания. -М., 1998.143с.
- Солдатенков А.Д., Лебедев О. В. Национальная культура и подросток. Педагогика. № 1. -М., 1993. -с.42, 39−41. Шилова М. И. Проблема ценностей и цели воспитания//Классный руководитель. 2001. № 3.
- Солдатенков А.Д., Размыслова А. В. Педагогика. Учеб. пособие. -М.: РИЦ" Альфа", 2003.281с.
- Стандарт образования: Методические рекомендации. -М., 1997.
- Стефановская Т.А. Современная парадигма содержания педагогического процесса. Иркутск, 1995.
- Столович Л.Н. Природа эстетической ценности. М.: Политиздат, 1972. -12 с.
- Сукунов Х.Х., Величук А. П. Разработка типовой модели (для школ Северного Кавказа) // Педагогика. 1997. № 4. -с. 37 44.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М., 1971.
- Сычева Т.Ю. Воспитание нравственных качеств подростков (Методические рекомендации). Барнаул, 2003. — 48 с.
- Титаренко А.Н. Моральные ценности и личность. М.: Изд-во МГУ, 1984.-175 с.
- Толкачёва Jl. Всех выше должно стоять образование нравственное // Сельская школа. 2002. № 1
- Толстой Л.Н. Проект устава учебных заведений // Л. Н. Толстой. Педагогические сочинения. М., 1989. — С.45−46.
- Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. Л., 1960, с. 62.
- Ушинский К.Д. Избр. пед. соч. -М., 1974, Т.9.-388 с.
- Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании (нравственное влияние как главная задача воспитания) / Антология гуманной педагогики. / М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1998. 224 с.
- Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1985. — № 6. — С. 26−38.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления: Структурно содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. — М: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999.-672 с.
- Фельдштейн Д.И. Формирование личности ребёнка в подростковом возрасте. ПВП, 1978.
- Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
- Чумичева P.M. Взаимодействие искусств в формировании личности старшего дошкольника.- Ростов- на- Дону., 1995.- 272 с.
- Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания // Классный руководитель. 2001. № 3.
- Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания // Классный руководитель. 2001. № 3.
- Шиянов Е. Н. Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов-на-Дону, 1995. — 314 с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. М.-Л.: Наука, 1966. — 301 с.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 224 с.
- Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 48 с.
- Щуркова Н.Е. Ценностные отношения // Воспитание школьников, 1999. -№ 3. С. 17−22.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-560с.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. -М.: Сентябрь, 2000.- 176 с.
- Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. М.: Знание, 1976. -64с.
- Якобсон С.Г. Проблемы этического развития ребенка // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Издательство «Питер», 2000.-С. 193−199.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. М.: Просвещение, 1984. — 144 с.
- Яковлева Н.Н. Воспитательная работа в школе. Минск, 1997.
- Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1987.
- Kohlberg L. Five Lectures on Moral Education. Cambridge: Harvard University Press, 1970.
- Sizer T. School and Moral Contact. Devens: Massachusetts, 1999.1. Анкета
- Разносторонность и глубина познаний в отношении окружающего предметного мира.5.4−3-2−1
- Взвешенность в потреблении материальных и духовных благ.5.4−3-2−1
- Уважительность к результатам человеческого труда.5.4−3-2−12. Природа.
- Осознание многоликости живой и неживой природы и себя, как её частицы5.4−3-2−1
- Восприятие окружающего мира как собственного дома.5.4−3-2−1
- Сопричастность к судьбам планеты, сохранению её Природы5.4−3-2−13. Обще ство.
- Сформированность норм, правил и традиций, принятых в обществе5.4−3-2−1
- Идентификация (соотношение) себя с делами и проблемами общества.5.4−3-2−1
- Наличие общественно-значимых дел и поступков5.4−3-2−1
- Развитость самодостоинства.5.4−3-2−14. Другие люди
- Наличие элементов самовоспитания5.4−3-2−11. Адекватность самооценки5.4−3-2−1
- Развитость потребностно-мотивационной сферы5.4−3-2−1
- Забота о сохранении своего здоровья и его коррекция5.4−3-2−15. К себе
- Самоактуализированность (активная реализация себя).5.4−3-2−1
- Созидательность в различных видах деятельности (изменения в лучшую сторону).5.4−3-2−11. Выбор призвания5.4−3-2−16. Груд
- Толерантность (терпимость к людям, уважительное к ним отношение).5.4−3-2−11. Ответственность.5.4−3-2−1
- Знание норм и правил взаимоотношений5.4−3-27. Знания
- Понимание знаний и образования, как ключевых ценностей в современном мире.5.4−3-2−1
- Развитостью познавательных запросов и интересов.5.4−3-2−1
- Наличие программы и практики самообразования.5.4−3-2−11. Анкета
- Патриотизм это любовь к своей Родине, народу, стремление принести им пользу. Без этого нет человека. 5−4-3−2-1
- Считаешь ли ты себя патриотом? 5−4-3−2-1
- Космополитизм отказ от патриотических чувств, от национальной культуры и традиций во имя «единства человеческою рода». 5−4-3−2-1
- Чувствуете ли вы себя «гражданином мира»? 5−4-3−2-1
- Коллектив это группа людей, объединенных общественно-значимой целью, ответственностью за общее дело, но в нем уважительное отношение к личности. 5−4-3−2-1
- Ты готов оказать помощь другим людям иногда даже в ущерб себе? 5−4-3−2-1
- Согласен ли ты, что человек, не считающийся с интересами общества, вреден? 5−4-3−2-1
- Дай самооценку собственному эгоизму. 5−4-3−2-1
- Твоя оценка пословицы «Береги честь смолоду». 5−4-3−2-1
- Вы никогда не будете злоупотреблять преимуществом в силе? 5−4-3−2-1
- Ввести в заблуждение кого-либо, поступить недобросовестно, нарушить обещание это подло. 5−4-3−2-1
- Твое желание активно, добросовестно трудиться для достижения цели, значимой для других людей. 5−4-3−2-1
- Твоя оценка поговорки «Лень-матушка раньше тебя родилась». 5−4-3−2-1
- Оцени себя насколько ты ленив. (Более ленив — ниже балл). 5−4-3−2-1
- Оцени свою внутреннюю готовность быть гуманистом. 5−4-3−2-1
- Фанатизм это нетерпимость, неуважение точки зрения и знаний других. 5−4-3−2-1
- К мнению других людей нужно проявлять терпимость. 5−4-3−2-1
- Твоя оценка тезиса «Дать детям больше свободы». Это даст больше пользы для их воспитания. 5−4-3−2-1
- Рабство — полное подчинение своей воли, своих поступков чему-нибудь или кому-нибудь, но в этом есть определенный смысл. 5−4-3−2-1
- Оцени свое состояние рабства. 5−4-3−2-1
- Долг, ответственность это черты человека, честно выполняющего свои обязанности перед обществом. Они очень важны лично для вас. 5−4-3−2-1
- Ваше мнение об ответственности, долге, как вашем личном качестве. 5−4-3−2-1
- Оцени свое стремление к личной выгоде, богатству. 5−4-3−2-1
- Равноправие это обладание одинаковыми с кем-нибудь правами и обязанностями. Это необходимо в жизни. 5−4-3−2-1
- Согласен ли ты, что нарушение прав есть ограничение свобод личности? 5−4-3−2-1
- Диктатура ничем не ограниченная власть, опирающаяся па силу. Оцените степень её необходимости в обществе. 5−4-3−2-1
- Оцени свою готовность быть диктатором. 5−4-3−2-1
- Вы считаете, что к женщине всегда нужно относиться с уважением. 5−4-3−2-1
- Вы считаете, что присваивать государственное имущество нечестность, подлость. 5−4-3−2-1
- Вы считаете, что всем необходимо неукоснительно соблюдать государственные законы. 5−4-3−2-1
- Схема системного подхода к нравственному воспитанию школьниковв учебном процессе
- Стратегическая Оперативная Тема урока Эмоциональное Антиподцель цель отношение морали
- Схема системного подхода нравственного воспитания школьников в деятельности классного руководителя