Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимосвязь педагогико-психологического и психолингвистического аспектов описания языка

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагогико-психологический аспект описания языка. Психолингвистический аспект описания языка. Список литературы. Взаимосвязь педагогико-психологического и психолингвистического аспектов описания языка. Введение. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Педагогико-психологический аспект описания языка
  • Психолингвистический аспект описания языка
  • Взаимосвязь педагогико-психологического и психолингвистического аспектов описания языка
  • Список литературы

Взаимосвязь педагогико-психологического и психолингвистического аспектов описания языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Речь — это одна из главного содержания интеллектуальной деятельности, а язык — это основное средство, с помощью которого речевой деятельности и реализации процессов мышления, и уже достаточно давно являются предметом пристального внимания психологов и лингвистов. Психолингвистика педагогу помогает правильно понять место и роль «языковой» работы в общей системе обучения. Она дает наглядное представление о том, что языковая способность (способность к адекватному использованию знаков языка в процессе речевой коммуникации) является неотъемлемой составной частью общей речевой способности.

Понимание языка, его функций, структуры и развития имеет очень важное значение для педагогики, поскольку язык это необходимое условие мышления, условием существования и развития нашего общества. Познание языка —одно из направлений в познании становления человека как общественного существа. Любые отклонения, а также нарушения в развитии ребенка могут сказываются на успешности его взаимодействия с окружающим миром, на формировании у него языка и речи, а значит, специфически влияют на его социализацию.

По мнению отечественных психолингвистов, развитие речи -это развитие способа общения. Перед ребенком встает конкретная коммуникативная задача. Для того чтобы ее разрешить, ребенок должен располагать каким-то набором средств. В качестве них выступают слова «взрослого» языка и правила организации в большие единицы и предложения. Но ребенок не в состоянии использовать эти средства так же, как взрослые. Он пытается произвести звуковое обличие слова и его предметную отнесенность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П. Психолингвистика. — М., 2003.
  2. К. Теория языка. — М., 1993.
  3. Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. в 8 т. Т. 2. — М., 1982.
  4. Л.С. Вопросы детской психологии. — СПб., 1997.
  5. В.П. Основы психолингвистики /Учеб. пособие для студентов педвузов. — М., 2005.
Заполнить форму текущей работой