Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогика. 
Основы педагогики и психологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Окончание детства совпадало с наступлением физической зрелости. К 13 годам дети вступали во взрослую жизнь. Переход в категорию взрослых сопровождался обрядами посвящения — инициациями, которые были особо сложными у мальчиков. Во время таких испытаний проверялась подготовка молодежи к жизни: умение переносить боль, лишения, проявлять выносливость. Каждый род имел свою программу обучения… Читать ещё >

Педагогика. Основы педагогики и психологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

РОЛЬ И МЕСТО ПЕДАГОГИКИ В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ

Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение людей решает как минимум три важнейшие задачи: во-первых, освоение опыта предков; во-вторых, обогащение и приумножение этого опыта; в-третьих, передачу его следующему поколению.

Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшим социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой.

Овладевая этой наукой, очень важно выяснить два вопроса: как она возникла и развивалась? что является предметом ее исследования?

Наследие педагогического прошлого огромно. Можно растеряться от обилия имен великих педагогов, педагогических теорий, школ, направлений. Давайте знакомиться с тем, что не устарело, имеет свое продолжение и получило развитие в наше время.

История педагогических и воспитательных идей

И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

Л. Н. Толстой

Зарождение воспитания в первобытном обществе. Воспитание и педагогическая мысль в античности. Воспитание и обучение в эпоху Средневековья. Воспитание в эпоху Возрождения и Реформации. Эпоха Просвещения (последняя треть XVII — конец XVIII вв.). Педагогические идеи в странах Западной Европы в XIX—XX вв.

Зарождение воспитания как особого вида человеческой деятельности произошло 40—35 тыс. лет назад. Специально организованное воспитание в первобытном обществе отсутствовало, вместе с тем, как свидетельствуют данные археологов и этнографов, в этот период сложилась система включения подрастающего поколения в жизнь.

Родившийся ребенок первоначально находился на попечении матери. Дети считались принадлежавшими всему роду. Специально за ними не присматривали, однако рядом всегда находился кто-то из взрослых. Дети пользовались большой свободой и самостоятельностью, наказания почти не применялись, их учили выносливости, элементарным приемам труда. Подготовка к жизни в первобытном обществе не отделялась от участия в ней. В совместном труде со взрослыми дети приобретали необходимые умения и навыки.

В VIII—V тысячелетии до н.э. у первобытных людей появляются новые формы деятельности. Наряду с собирательством, охотой они начинают заниматься земледелием и животноводством. Групповая форма брака сменяется парным браком. С возникновением семьи закладываются основы домашне-семейной формы воспитания. В младенчестве воспитанием ребенка занималась в основном мать. Зачастую наряду с ней нянчат и кормят ребенка другие женщины рода.

В материнско-родовых общинах особую роль играл дядя — брат матери (авункулат — воспитание у дяди по материнской линии — сохранился до формирования классового общества). В детях стремились развить такие качества, как преданность роду, коллективизм, задиристость. Там, где велись постоянные войны, особое внимание уделялось воспитанию агрессивности.

Окончание детства совпадало с наступлением физической зрелости. К 13 годам дети вступали во взрослую жизнь. Переход в категорию взрослых сопровождался обрядами посвящения — инициациями, которые были особо сложными у мальчиков. Во время таких испытаний проверялась подготовка молодежи к жизни: умение переносить боль, лишения, проявлять выносливость. Каждый род имел свою программу обучения, включавшую знания и умения, необходимые для будущего охотника, земледельца, воина. Инициации завершались общим праздником — возвращением посвященных в общину. Эта система привела к тому, что в родовых общинах воспитание дифференцируется, выделяется группа лиц, которая непосредственно занимается воспитанием подрастающего поколения.

Дело воспитания родовая община поручает наиболее опытным людям, появляются зачатки военного воспитания. Осуществление воспитания особыми людьми, расширение и усложнение его содержания — все это свидетельствовало о том, что в условиях родового общества воспитание выделяется в особую форму общественной деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой