Педагогическое проектирование образовательной среды формирования культуры безопасности жизнедеятельности у дошкольников
Для выработки идеологии безопасности, формирования безопасного мышления и поведения было предложено ввести в общее образование учащихся новую обязательную учебную дисциплину — «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). Данная дисциплина представляет собой область научных знаний, изучающую общие опасности, угрожающие каждому человеку, и разрабатывающую соответствующие способы защиты от них… Читать ещё >
Содержание
- Глава I.
- Глава II.
- ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОУ В КОНТЕКСТЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Историография развития идей формирования безопасного поведения детей
- Педагогическое осмысление понятия культура безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
- Проектирование образовательной среды формирования культуры безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
- Выводы по первой главе
ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Исследование уровня культуры безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Реализация проекта образовательной среды формирования культуры безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
Выводы по второй главе
Список литературы
- Авдеева, Н.Н., Князева, O.JL, Стеркина, Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Текст. /Н.Н. Авдеева, O. J1. Князева, Р. Б. Стеркина. -СПб.: Детство-Пресс, 2002. — 144 с.
- Алексеев, Н.Г. Методологические принципы проектирования образовательных систем /Н.Г. Алексеев //Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения, гипотезы М.: Наука, 1994. С. 18, 19.
- Алексеенко, В.А., Матасова, И.Ю. Основы безопасности жизнедеятельности Текст. /В.А. Алексеенко, И. Ю. Матасова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-320 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Текст. /Б.Г. Ананьев.- М.: Педагогика, 1980. Т. 1.- С. 16−178.
- Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX в. Текст. /сост. П. А. Лебедев. -М.: Педагогика, 1990. С. 169.
- Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы Текст. /Е.А. Аркин. М.: Уч-педиздат, 1972.-233 с.
- Безопасность жизнедеятельности Текст. /сост. М. И. Басаков.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. -123 с.
- Безрукова, B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие Текст. /B.C. Безрукова. Екатеринбург: УрГПИ, 1996. — 335 с.
- Белая, К.Ю., Зимонина, В.Н., Кондрыкинская, Л.А. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников Текст. /К.Ю. Белая, В. Н Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др.- М.: Просвещение, 2001. 173 с.
- Белов, B.C. Безопасность жизнедеятельности Текст. /B.C. Белов и др. -М.: Высшая школа, 2000. С. 24−30.
- Белоусов, А.И. Педагогические средства преодоления чувства страха у младших школьников в процессе занятий физкультурой: Автореф. дисс. канд.пед.наук Текст. /А.Л. Белоусов. Екатеринбург, 1998. — 18 с.
- Бердяев, Н.А. Самосознание Текст. /Н.А. Бердяев. М.: Книга, 1991. -445 с.
- Беспалько, В.П. Обучение и воспитание через непосредственную среду: теория и практика Текст. /В.П. Беспалько //Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии Университета РАО. 2001. № 3. С. 48.
- Беспалько, В.П. Проектирование педагогических систем Текст. /В.П. Беспалько //Проектирование в образовании: проблемы: поиски, решения, гипотезы М.: Наука, 1994. С. 28, 29.
- Бим-Бад, Б. М. Обучение и воспитание через непосредственную среду: теория и практика Текст. //Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии Университета РАО. 2001. № 3. С. 28.
- Божович, Л.И. Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка //Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды Текст. /Л.И. Божович. Москва-Воронеж, 1995. — С.173−180.
- Болотов,'В.А., Исаев Е. И., Слободчиков В. И., Шайденко Н. А. Проектирование профессионального педагогического образования Текст. /В.А. Болотов, Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков //Педагогика. 1997, № 4.
- Большой энциклопедический словарь Текст. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Большая Рос. Энцикл., 1998. — 1456 с.
- Борисова, Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: учебное пособие Текст. /Н.В. Борисова. М., 2000.
- Брехман, И.И. Проблема обучения человека здоровью //Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья-Текст. /И.И. Брехман. Владивосток: Дальнаука, 1995. — Вып.2.- С.40−49.
- Бурыкина, М.Ю. Педагогические основы ознакомления с электрическими явлениями детей 6−7 лет: Автореф. дисс. канд. пед. наук Текст. /М.Ю. Бурыкина. Брянск, 1994. — 17 с.
- Васильева, М.И. Педагогические условия организации процесса освоения детьми природной среды в дошкольном образовательном учреждении: Автореф. дисс. канд. пед. наук Текст. /М.И. Васильева. Екатеринбург, 2000.
- Васильева, Ц. Учим правила безопасности Текст. /Ц. Васильева //Дошкольное воспитание, 1985.- № 2 С. 65−66.
- Вернадский, В.И. Живое вещество и биосфера Текст. /В.И. Вернадский М.: 1994. 196 с.
- Волков, Г. Н. Педагогика жизни Текст. /Т.Н. Волков. Чебоксары, 1998. -471 с.
- Волович, В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды Текст. /В.Г. Волович. М.: Мысль, 1983. -155 с.
- Все худшее, что может с вами случиться: Энциклопедия экстремальных ситуаций Текст. М.: Рипол классик, 2001. — 320 с.
- Выготский, JI. С. Избранные психологические исследования Текст. /Л.С.Выготский. М.: Педагогика, 1956.-507 с.
- Гаткин, Е.Я. Безопасность ребенка Текст. /Е.Я. Гаткин. М.: Лист, 1997. -173 с.
- Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. Для работников дошкольных учреждений Текст. /Сост. В. И. Теленчи. М.: Просвещение, 1987.-С. 102−135.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики. Учебное пособие Текст. / В. И. Гинецинский. СПб., 1992.
- Глазачев С.Н. Экологическая культура учителя: Исследования и разработки экогуманитарной парадигмы. М.: Современный писатель, 1998. 432с.
- Глухов, В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни Текст. /В.И. Глухов. Киев: Здоровье, 1989. — 70 с.
- Головина, Н. Профилактическая работа по предупреждению травматизма у дошкольников Текст. /Н. Головина //Дошкольное воспитание. -1986. -№ 3. С.93−94.
- Горина, JI.H. Многоуровневая педагогическая система формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека на основе изо- и гомомофизмаТекст. /Л.Н. Горина: Автореф. на соиск. уч. ст. д-ра пед. наук. Тольятти, 2002.-43 с.
- Гостюшин, А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций Текст. /А.В. Гостюшин. М: Зеркало, 1994. — 218 с.
- Григорьева, А.А., Сметанина, В.И. Социализация! личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада Текст. /А.А. Григорьева, В. И. Сметанина. М.: Academia, 2003. — 160 с.
- Гуров, В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей Текст. /В.Н. Гуров. М.: Педагогическое общество России, 2003.-160 с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения Текст. /В.В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1996. С. 506.
- Давыдова, Л.Н. Педагогическая диагностика в ДОУ: Методические рекомендации Текст. /Л.Н. Давыдова- Министерство образования РФ, Астраханский гос. пед. ун-т. Астрахань, 2003. — 23 с.
- Демакова, И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства.детства: вопросы теории Текст. /И.Д. Демакова. -Казань: 2000. С. 31−32.
- Денякина, Л.М. Педагогическая диагностика как движущая сила развития образовательного-учреждения, Текст. /Л.М. Денякина. Минск: Коррадес, 2000. — 72 с.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду Текст. /под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. Изд. 3-е, пере-раб. — СПб.: Детство-Пресс, 2003. — 244 с.
- Добрушин, А.Д. Как беречь детей Текст. /А.Д. Добрушин. Таллин: Валгус, 1976.- 24 с.
- Долецкий, С.Я. Берегите детей Текст. /С.Я. Долецкий. М.: Медицина, 1978.-135 с.
- Донцов, А.И. Психология коллектива Текст. /А.И. Донцов. М.: Изд. Моск. Ун-та, 1984.-208 с.
- Дорожнова, К.П. Роль социальных и биологических факторов на развитие ребенка Текст. /К.П. Дорожнова. М, 1996. — 186 с.
- Дыбина, О.В., Ильюшенко, Г.А., Никерина JI.M. Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий Текст. /О.В. Дыбина, Г. А. Ильюшенко, JI.M. Никерина. -М.: Сфера, 2003. -128 с.
- Дыбина, О.В., Рахманова, Н.П., Щетинина, В. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Текст. /О.В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В.В. Щетинина- Отв. ред. О. В. Дыбина. М.: Сфера, 2001.-192 с.
- Дыхан, JI.C. Педагогические условия валеологизации образовательной среды младших школьников: Автореф. дисс.. канд.пед.наук Текст. /JI.C. Дыхан. Ростов-на-Дону, 2001. 19 с.
- Елагина, Т.Т. Учимся вместе Текст. /Т.Т.Елагина. М., 2000. — 275 с.
- Заир-Бек, Е. С. Основы педагогического проектирования Текст. /Е.С. Заир-Бек. СПб.: Акцидент, 1995.
- Зайцев, Г. К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья в системе образования: Автореф. дисс д-ра пед. наук Текст. /Т.К. Зайцев. -СПб., 1998−40 с.
- Занько, Н.Г. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности Текст. /Н.Г. Занько, В. М. Ретнев.М.: Академия, 2004. 288 с.
- Зайцев, Г. К. Здоровье школьников и учителей: Опыт валеологического исследования Текст. /Г.К. Зайцев. СПб., 1995. — 40 с.
- Зелинская, Д.И. О состоянии здоровья детей России / Д. И. Зелинская Текст. //Школа здоровья. 1995. — Т. 2. — № 2. — С. 5−12.
- Зернов, Н.Г., Ковригин, А.Е. Как предупредить детский травматизм Текст. /Н.Г. Зернов, А. Е. Ковригин //Особенности развития и гигиена дошкольника. М.: Медицина, 1989. — С. 108−117.
- Игнатова В.А. Формирование экологической культуры учащихся: теория и практика. Тюмень: Изд-во Тюм. уни-та, 1998. 195 с.
- Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника Текст. /под ред. JI.A. Парамоновой, А. Н. Давидчук и др. М.: Карапуз, 1997. -288 с.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996. 416 с.
- Кайгородов, П.И. Педагогические средства проектирования интегра-тивного курса «Основы культуры безопасной жизнедеятельности»: Авто-реф. дисс.. канд.пед.наук Текст. /П.И. Кайгородов. Ростов-на-Дону, 2002.-21 с.
- Китов, А.И. В поисках себя. Личность и её самосознание Текст. /А.И. Китов. М.: Политиздат, 1984. — 335 с.
- Клочанов, Н.И. Дорога, ребенок, безопасность Текст. /Н.И. Клочанов. -Ростов -на-Дону: Феникс, 2004. 147 с.
- Кобитина, И.И. Дошкольникам о технике: Кн. для воспитателя детского сада Текст. /И.И. Кобитина. М.: Просвещение, 1991. — 63 с.
- Ковалев, А.Г. Психология личности Текст. /А.Г. Ковалев. М.: Просвещение, 1970.-391 с.
- Коган, Л.Н. Цель и смысл жизни человека Текст. /Л.Н. Коган. М.: Мысль, 1984. 252 с.
- Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации Текст. 2000. — № 2. — С. 64−84.
- Котик, М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения Текст. /М.А. Котик. М.: Транспорт, 1990. — 141 с.
- Краснопольский, Э: К вопросу о развитии трудовых навыков у детей дошкольного возраста Текст. /Э. Краснопольский // Вестник просвещения.-1925.-№ 10.-С. 31−38.
- Крылова, Н.Б. Проектирование как создание культурно значимой ситуации в образовании Текст. /Н.Б. Крылова //Проектирование в образовании: проблемы, поиски, решения. М.: Мысль, 1994. С. 32−33.
- Крулехт, М.В. Педагогическая технология сотрудничества детского сада и семьи в целостном развитии личности ребенка Текст. /М.В. Крулехт //Детство: Педагогический альманах № 1. — СПб.: Акцидент, 1998.- С. 7180.
- Крупская, Н.К. О дошкольном воспитании Текст. /Н.К. Крупская. М.: Просвещение, 1967. — 367 с.
- Кудрявцев, В.Т., Егоров, Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. (дошкольный возраст): Программно-метод. пособие. Текст. /В.Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. — 296 с.
- Куклина, Н. Как работать безопасно. Кружковое занятие по нитяной графике Текст. /Н. Куклина // Дошкольное образование. 2002. — № 17. -С. 22−24.
- Кутьев, В.О. Воспитание в школе: оптимистическая гипотеза. Текст. /В.О. Кутьев.-Новосибирск, 1999
- Лебедев, О.Е. Новое качество школьного образования: возможности современной школы Текст. /О.Е. Лебедев. СНб, СНбАННО, 2003. — 154 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. Текст. /А.Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение Текст. /П.Ф. Лесгафт. М.: Педагогика, 1991. — 210 с.
- Лисицын, Ю.П. Концепция формирования здорового образа жизни Текст. /Ю.П. Лисицын. М.: Просвещение, 1991. — С. 3−27.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций Текст. /Б.Т. Лихачев. М.: Прометей, 1992. — 528 с.
- Ломоносов, М: В. Избранные труды Текст. /М.В. Ломоносов- Сост. и автор предисл.С.Ф.'Егоров-М:ПрометещЛ996- 221 с.
- Луначарский, А.В. О воспитании и образовании- Текст. /А.В. Луначарский. М.: Педагогика, 1971.-387 с.
- Ляпина, Н.В. Здоровьесбережение курсантов военного училища как проблема обеспечения- безопасности их жизнедеятельности^ Текст. / Н. В. Ляпина, В. Д. Ширшов. Монография. Екатеринбург: издание ЕВАКУ. — 2007.- 182 с.
- Макаренко, А.С. Воспитание гражданина Текст.: /А.С.Макаренко. М.: Просвещение, 1988.- С. 42- 43.
- Макарова, В. Укреплять здоровье ребенка Текст. /В. Макарова //Дошкольное воспитание. 19 941 — № 10. — С.6−8.
- Мануйлов, Ю.С. Средовой подход в воспитании Текст. /Ю.С. Мануйлов: -Костанай, 1997.
- Мануйлов, Ю.С. Концептуальные основы средового подхода в воспитании Текст. /Ю.С. Мануйлов //Вестник УРАО. 2003. № 1.90: Маркова, Л. С: Управленческая деятельность руководителя ДОУ Текст. /Л:С. Маркова.- М-: Айрис- дидактика- 2003. С. 90−128.
- Маркова, С.М. Методолого-теоретические основы педагогического проектирования в условиях многоуровневого непрерывного профессионального образования Текст. /С.М. Маркова. Н: Новгород: 1994. С. 72:
- Маркова, Т.А. Приучайте маленьких детей к домашнему труду Текст. /Т.А. Маркова. М., 1961. — 54 с.
- Мартынов, С. Здоровье ребенка в ваших руках: Советы практического врача-педиатра. Книга для воспитателей и родителей Текст. /С. Мартынов. -М.: Просвещение, 1991. С. 123−160.
- Маслов, А.Г. Единство учебной и внеучебной деятельности в подготовке детей к безопасному поведению в природной среде: Автореф. дисс.. канд.пед.наук Текст. /А.Г. Маслов. М., 1999. — 25 с.
- Маслоу, А. Самоактуализация Текст. /А. Маслоу //Психология личности: тексты. М.: Наука, 1982. С. 108−117.
- Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка: Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений Текст. /М.Д. Маханева. М.: АРКТИ, 1999. — 88 с.
- Мельникова, Н., Захарова, JL, Шакурова, Г. Один дома Текст. /Н. Мельникова, JI. Захарова, Г. Шакурова //Дошкольное воспитание. 1999. — № 10. С. 44−53.
- Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя Текст./ под ред. А. Т. Смирнова. -М.: Просвещение, 2001. 160 с.
- Методические советы к программе «Детство» Текст.- СПб.: Детство-Пресс, 2002. 304 с.
- Моисеев, A.M. Проектирование систем внутришкольного управления: сущность, основные понятия, актуальность Текст. /A.M. Моисеев //Проектирование систем внутришкольного управления. -М.: Наука, 2001. С. 25−29.
- Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения Текст. /сост. Г. Л. Фриш. М.: Астрель, 2002. — 464 с.
- Немсадзе, В., Амбернади Г. Детский травматизм. Кн. для родителей: Опыт понимания, лечения, профилактики Текст. /В. Немсадзе, Г. Амбернади. М.: Советский спорт, 1999. 270 с.
- Николаев, В.Р., Судаков К. В. Почему мы здоровы Текст. /В.Р. Николаев, КБ. Судаков М, 1971. — 155 с.
- Николаев, М.Е. Генетический вектор развития человека и общества: реалии и проблемы Текст. /М.Е. Николаев. М, 1999. — 80 с.
- Новикова, Е.И. Современный справочник воспитателя детского сада Текст. /Е.Р. Новикова. М.: Рипол Классик, 2002. — 448 с.
- Обухова, Л.А., Лемяскина Н. А. 30 уроков здоровья для первоклассников: Метод, пособие Текст. /Л.А. Обухова, КА. Лемяскина.- М.: Сфера, 2001.-50 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка Текст. /С.И. Ожегов. М.: Сов. энц., 1970. 900 с.
- Оконешникова, А.П. Этнопсихологические особенности народов в воспитании детей Текст. /А.П.Оконешникова. Пермь, 1996. — 147 с.
- Олонцева, Г. Н. Организация контроля за физическим воспитанием детей в детском саду: Учеб. пособие Текст. / Г. Н. Олонцева. Иркутск: ИГПИ, 1987. 129 с.
- Основы безопасности жизнедеятельности: 1−11 кл.: Программы для ¦ общеобр. учреждений Текст. М.: Просвещение, 1997. — 20 с.
- Островская, Л.Ф.-Пусть ребенок растет здоровым Текст. /Л.Ф. Островская. М.: Просвещение, 1975. — 75 с.
- Охрана труда в образовательном учреждении. Справочник. 4-е изд. Текст. — М.: Образование в документах, 2003. — 192 с.
- Пискарев, Н.Н. Непрерывная подготовка учителей ОБЖ к обучению школьников безопасности дорожного движения: Автореф. дисс. канд.пед.наук Текст. /Н.Н. Пискарев. Липецк, 2002. — 20 с.
- Поляков, В.В. Безопасность человека в экстремальных ситуациях: Методическое пособие для преподавателей средних общеобразовательных учебных заведений Текст. /В.В., Поляков, Е.А. Сербари-нов. -М.: Б.И., 1992.-21 с.
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации Текст. -М.: ОСЬ-89, 2004. 126 с.
- Рабочая книга по прогнозированию Текст. /отв. Ред. И.В. Бестужев-Лада.-М., 1982.
- Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5−6 лет в детском саду Текст. /сост. Т.Н. Доро-нова. М.: Просвещение, 1996.- 95 с.
- Ребенок в мире культуры^ Текст. /ред. Р. М. Чумичевой. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998'. 558 с.
- Родионов, В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование Текст. /В.Е. Родионов. СПб.: Акцидент, 1996. С. 77−78.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. Текст. /С.Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1973. — 416 с.
- Русак, О.Н. Образовательная концепция безопасной деятельности человека /О.Н. Русак. СПб.: МАНЕБ, 1993. — 4 с.
- Сапронов, В.В. Безопасность жизнедеятельности и национальная безопасность Текст. /В.В. Сапронов //Основы безопасности жизнедеятельности. 1999, № 5.
- Семенова, И.И. Учусь быть здоровым- или как стать Неболейкой Текст. /И.И. Семенова М.: Педагогика-Пресс, 1992. — 19 с.
- Симонсон, Дж., Маккол Г. 76 способов защитить вашего ребенка от преступников Текст. /Дж. Симонсон, Г. Маккол. СПб.: Питер Пресс, 1995.-192 с.
- Соковня-Семенова, И. И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь Текст. /И.И. Соковня-Семенова. М., 2000. — 204 с.
- Соколов, Н. Охрана безопасности детей Текст. /Н. Соколов //Игрушка.- 1939. № 5. С. 9.
- Соловьев, Э.Я. Поведение в экстремальных ситуациях. Обеспечение личной безопасности и безопасности ваших близких Текст. /Э.Я. Соловьев. М., 1996.-185 с.
- Статмэн, П. Безопасность вашего ребенка. Текст. /П. Статмэн. СПб.: Респекс, 1996.-384 с.
- Степаненкова, Э.Я., Филенко, М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя детского сада Текст. /Э.Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. М.: Просвещение, 1979. — 58 с.
- Степанов, В.М. Организация развивающего образовательного пространства в инновационной школе. Автореф. дис. .канд пед. наук. Текст. /В.М. Степанов. Иркутск, 1999. С. 14.
- Стефановская, Т.А. Педагогика: наука и искусство: Курс лекций. Текст. /Т.А.Стефановская М.: Просвещение, 1998. — 167 с.
- Сулла, М., Сергеева, О. Принципы непрерывного обучения по ОБЖ Текст. /М. Сулла, О. Сергеева //Основы безопасности жизнедеятельности.- 1998.-№ 8.-с. 10−12.
- Суртаева, Н.Н. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Автореф. дис. .д-ра пед. наук. Текст. /Н.Н. Суртаева-М., 1995.
- Сюньков, В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 1−4 кл.: Кн. для учителя Текст. /В.Я. Сюньков. М.: Просвещение, 1997. — 192 с.
- Тарабарина, Т.Н., Соколова, Е.И. Что необходимо знать к первому классу Текст. /Т.И. Тарабарина, Е. И. Соколова. Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003. — 208 с.
- Татарникова, Л.Г., Захаревич Н. Б., Калинина Т. О. Валеология — основы безопасности жизни ребенка Текст. /Л.Г. Татарникова, Н. Б. Захаревич, Т. О. Калинина. М., 1997. — 413 с.
- Топоров, И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательнных учреждениях: Кн. для учителя Текст. /И.К. Топоров. М.: Просвещение, 2000. — 96 с.
- Третьяков, П.И., Белая, К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение (Технологии управления образованием) Текст. /П.И. Третьяков, К. Ю. Белая. М.: Новая школа, 2003. — 295 с.
- Управление ДОУ //Научно-практический журнал. Текст. М.: Сфера, 2000.-№ 1.- С. 42−85.
- Усачев, А.А. Основы безопасности жизнедеятельности: 1 кл.: Учеб. для общеобр. учреждений Текст. /А.А. Усачев, А. И. Березин. 4-е изд. — М.: Астрель- ACT, 2002. — 167 с.
- Усова- А. П. Обучение в детском саду Текст. /А.П. Усова- / ред. А. В. Запорожца. М.: Просвещение, 1981. — 176 с.
- Ушинский, К.Д. Избр. пед. соч. /К.Д. Ушинский. В 2 т. Текст. М.: Педагогика, 1974. — Т. 1. С. 408.
- Федорова, К.П., Темина, Д.О. Безопасный дом Текст. /К.П. Федорова, Д. О. Темина. М., 2002. — 45 с.
- Федяевская, В.М. За безопасность детей на улице Текст. /В.М. Федя-евская М.: Изд. Института Санитарного Просвещения, 1952.
- Философский энциклопедический словарь. Текст. М.: Советская энциклопедия, 1989: — 567 с.
- Хван, Т.А., Хван П. А. Безопасность жизнедеятельности Текст. /Т.А. Хван, П. А. Хван. Ростов-на-Дону, Феникс, 2000. — 190 с.
- Хромцова, Т.Г. Формирование опыта безопасного поведения в быту детей среднего дошкольного возраста: Автореф. дисс. .канд.пед.наук Текст. /Т.Г. Хромцова. СПб., 2001. — 19 с.
- Шендрик, И.Г. Саморазвитие личности в контексте проектирования образования Текст. /И.Г. Шендрик //Педагогика, 2004. № 4.
- Шойгу, С.К. Организационные указания по подготовке населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 19 982 000 годы Текст. /С.К. Шойгу //ОБЖ. 1998. — № 2. — С. 55−60. ¦
- Щеголев, И.А. Развитие педагогической готовности учителя безопасности жизнедеятельности: Автореф. дисс.канд.пед.наук. Текст. /И.А. Щеголев. СПб., 1998. — 18 с.
- Щуко, Л.П. Справочник по охране труда в Российской Федерации. -Изд. 6, перераб. и доп. Текст. /Л.П. Щуко. М.- СПб.: Герда, 2004. — 733 с.
- Эльконин, Д.Б. Детская психология Текст. /Д.Б. Эльконин. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1960. — 327 с.
- Энциклопедия по безопасности и гигиене труда В 4-х т. Текст. /Гл. ред. Г. Ф. Сухорукова! — М.: Профиздат, 1985. — 750 с.
- Южакова, Е.Н. Условия реализации образовательно-воспитывающего потенциала курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в интегра-тивном пространстве полной школы: Автореф. дисс.канд.пед.наук Текст. /Е.Н. Южакова. Омск, 2002. — 19 с.
- Яковлев, Ю. Ваши права, дети Текст. ЯО. Яковлев. М.: Международные отношения, 1992. — 64 с.
- Якупов, A.M. Организационно-педагогические условия подготовки школьников к безопасному участию1 в дорожном, движении: Автореф. дисс. .канд.пед.наук. Текст. /A.M. Якупов. Магнитогорск, 1997. — 19 с.
- Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию Текст. /В.А. Ясвин. -М.: Смысл, 2001. 365 с.
- Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образовательной среды Текст. /В.А. Ясвин. -М.: Академия, 2000.
- About the sexual abuse of childreh. South Deerfield, 1985. — 15 p.
- Carey P., Sloper P., Charlton A. Cancer education and the primary school teacher in England and Wales. III. Cancer-Educ, 1995. Spring. — 10 (1). -P.48- 52.
- Catherine Strobl and Nancy Van Domelen. Colorado Department Donemi of Education Calvin M. Frazier, Commissioner /Catherine Strobl and Nancy Van Domelen.-Denver, 1982.-191 p.
- Catherine Strobl and Nancy Van Domelen. Off to a good start / Catherine Strobl and Nancy Van Domelen. Denver, 1982. — 130 p.
- Child care facilities. Register, 1988. — 36 p.
- Deschamps J. L’education nutritio-nelle des enfant ou comment render al’en-tant la responsabilite de son alimentation // Concourse med. — 1980. — V. I02. -N 36. -P. 5271−5280.
- Dittmer Т., Fehr R., Krasemann E. Studie zur prima-Pravention bei Schul Kindern // Sozialpadiatrie 1986. — B.8 — H.4. — S.264−270.
- Dushaw M.L. A comparative study of three model comprehensive elementary school health education programs // J. Sch. Hlth., 1984. Vol. 54.-N10.- P.397.
- Guran P. Le projet scoaire et la societe Bull. Acad. Nat. Mee // 1986. -V.170. N6.-P.709−713.
- Gutezeit G. Ernahrungsbezogene Kenntinisse, Einstellungen und verhalten-sweisen im Schulalter// Sozialpadiatrie. 1985. — B.7 — H.6 — S. 301- 304.
- Hellbrugge Th., Paulis G. «Mein Кофег-Mein Gesundheit» zur Prasentation der ereten Stufe der deutschen Adaptation des Schugesundheitserzuhung programmes der American health Foundation // Socialpadiatrie -1984. — B.6. -H.4.— S.210.
- Hugo I. Ethnic-based learner response to child assident prevention illustrations. // J. Audiov-Media-Med., 1994. N17 (4). — P. 73−169.
- Julien M.G. The effect of behavior modification techniques on oral hygiene and gingival health of 10-year-old Canadian children. // Int-I-Paediatr-Dent.— 1994.— N4(1).-P. 3−11.
- Kinnby C.G., Lanke I., Linden A.L. Influence of factors on sugary products behavior in 4-year-old children with regard to dental cariesexperience and informati on at child health centers // Asta-Odontol
- Scand. 1995. — Apr. — 53(2).-P105-l 16.
- Kirkendall D.E. Effect of physical activity, on intellectual developventand academic performance. // Effect of physical activity on children. / G.A. Stull, H Eckert (Eds.). // Amer. Academy of Physical Education papers. -1986.-N19.-P. 40−63.
- Kolbe L.J. What cam we expect from school health education. // J.Sch. Hlth., 1982.-Vol. 52.-N3.-P.145−150.
- Lantieri L. Waging Peace in Our Schools // Phi Delta Kappan. 1995. Jan.-P. 386.
- Laura L. Dittmann. Finding the best care for your infant or toddler / Laura L. Dittmann. — Washington, 1985. 13 p.
- Letizia M. Eat smart for your heart: a educational program. // J. Sch-Nurl. 1995.-Nil (l).-P. 5−10.
- Menghetti E., Marulli P., Montaleone M. Dietetic counseling of obese school. Study in a secondary school. // Pediatr-Med-Shir.- 1995. N17 (4). — P. 51−59.
- Michaud P.A., Robert-Tissot C. L’introduction de l’education pour la sante dans les ecoles vaudoises // Soc. Praventiv Med. 1985. — V.30. — N3. — P.140−143.
- Michaud P.A., Annaheim J., Genton A. L’evalution d’un programme de sante scolaire pour les apprentis et les gymnasiens. Vau dois: outils method-ologiques // Soc. Praventiv Med. 1988. — V.31. — N45. — P.194−197.
- Puri R., Mehta S. Impact of nutrition and health education on rural preschool children // Indian-Pediatr 1994. — Jan. — 31(1). — P.9−14.
- Pipley G/D/ School health education in Sweden // Brit. Med. J., 1984. Vol. 3. N5932. — P. 670−672. (216)
- Reiisine S., Litt M., Tinanoff N. A biopsychosocial model to predict caries in preschool children // Pediatr-Dent. 1994. — Dec. — 16(6). — P.413−421.
- Roussesu N. Give us a playpiece please not lectures. // J. Roy. Soc. Hlth., 1983.-Vol. 103.-N3.-P. 104−111.
- Sabisbury Z.T. A public health effort to improve school health education // Int. J. Hlth. Educ, 1985. Vol. 4. — N2. — P 7−12.
- Sallis J.F., Me Kenzic T.L. Physical educations role in public health. // Research Quarterly for Exercise and sport 1991. — N62. — P. 124−137.
- Tinanoff N. Dental caries risk assesment and prevention. // Dent.-Clin.-North.- Am., 1995. N39 (4). — P. 19−109.
- Vandongen R., Inner D.A., Thompson C. A controlled evaluation of fitness on cardiovascular health in 10- to 12- year-old children // Prev.-Ved. -1995.-Jan.-24(1).-P.9−22.
- Vilain C. En Frans l’education pour la sante a l’ecole // Inf.J.Educ.1984. -V.3.-N4.-P.26−28.
- What parents should zook for. State of Alaska, 1983. — 11 p.
- Winder E.L. Principles of disease prevention from discovery to application. // Soz. Praventivmed., 1994. — N39 (5). — P 267−339.