Формирование музыкальной культуры у будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений в педагогическом вузе
Диссертация
Методологической основой данной работы явились: теоретические положения философских, психологических, педагогических исследований, раскрывающих сущность единства деятельности и сознания в формировании личности (JI.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.) — философская теория культуры, посредством которой человек преобразует материальный мир (М.С. Каган) — аксиологический подход… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕЗ
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬУТУРЫ с
- 1. 1. Проблема музыкальной культуры личности в философских и психолого — педагогических исследованиях
- 1. 2. Музыкальная культура воспитателя дошкольного образовательного учреждения
- 1. 3. Технология модульного обучения как путь формирования личностной музыкальной культуры c.5Z
- ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС с
- 2. 1. Задачи, организация и методика экспериментального исследования
- 2. 2. Выявление уровня развития музыкальной культуры будущих педагогов дошкольного образования (констатирующий этап эксперимента)
- 2. 3. Формирование музыкальной культурыудентов в условиях экспериментального обучения
- 2. 4. Выявление динамики развития музыкальной культуры у будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений (контрольный этап эксперимента)
- Выводы 143 Библиография
- Приложения
Список литературы
- Абдуллин Э.Б. Содержание и организация методологической подготовки в системе высшего педагогического образования: Автореф. дисс. докт. пед. наук. — М., 1991. — 38с.
- Александрова Е.В. Развитие восприятия музыкального образа у первоклассников: Дисс. канд. пед. наук. М., 1991.- 206с.
- Александрова Н.С. Русские народные игрушки как этнопедагоги-ческий феномен /на материале дошк. образования/: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 2000. — 32 с.
- Алексюк А.Н., Кашин С. Л. и др. Формирование социально-профессиональных качеств будущего специалиста. М., 1992. — 56с.
- Алиев Ю.М. Б. Формирование музыкальной культуры школьников-подростков: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 1987.- 32 с.
- Аллахвердиева Д.Т. Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения // Высшее образование в России. 1993. — № 2 -с. 102- 104.
- Андрюшина Н.Е. Духовный мир личности как социально-философская проблема: Автореф. дисс. канд. филос. наук. М., 1992.-17с.
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. -М.: Мысль, 1988. -253с.
- Антонова А.В. Эстетическое образование как фактор профессиональной подготовки педагогов дошкольного воспитания в педагогическом вузе: Автореф. дисс. докт. пед. наук. -М., 2001. 42с.
- Ю.Арановская И. В. Эстетическое развитие будущего учителя начальных классов средствами музыки как компонент его профессиональной подготовки: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1990. -22с.
- Арнольдов А.И. Человек и мир культуры введение в культурологию. М.: Изд. МГИК, 1992. -240с.
- Арчажникова Л.Г. Профессия учитель музыки. — М.: Просвеще-ние, 1984. — 111с.
- Асафьев Б.Г. Ценность музыки. М., 1923. — 19с.
- Асафьев Б. Очаги слушания музыки, избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. М.: Изд. Знание. — 64с.
- Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Ленингр.отд.: Изд. Музыка, 1971. — 376с.
- Башарин В.Ф. Место и роль познавательного интереса в познавательной деятельности учащегося: Сб. науч. тр. /Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся/. -Вып.5, Л-д., 1979. С.36−45.
- Бекирова Р.С. Организация модульного обучения по дисциплинам естественнонаучного цикла: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1998.-23с.
- Беспалько А.П. Программированное обучение: дидактические основы. М., 1970. — 300с.
- Блюмкин В.А. Мир моральных ценностей. М.: Знание, 1981.- 64с.
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству М.: Знание, 1981. — 96с.
- Бонфельд М.Ш. Музыка как речь и как мышление: Автореф. дисс. .докт. искусств. М., 1993. — 41с.
- Бочкарев Л.А. Психология музыкальной деятельности. М.: Изд. РАН, 1997. — 352с.
- Боякова Е.В. Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 2001. -16с.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М., НПО «Модэк», 1996. — 392с.
- Буева Л.П. Человек /деятельность и общение. М.: Мысль, 1978.-216с.
- Бурлина Е.Я. О понятии «музыкальный интерес»: Сб. /Музыка всоциалистическом обществе/ вып.2, JL, 1975. — С.63−73.
- Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение. -Н.Новгород" 1991.- 125с.
- Васильев Л.И. Педагогические условия модульной организации физического образования в средней школе: Дисс. канд. пед наук. -Уфа, 2001.-190с.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение., 1967.-415с.
- Ветлугина Н.А. Возраст и музыкальная восприимчивость: Сб. статей. /Восприятие музыки/ Сост. В. Н. Максимов. М.: Музыка, 1980.С.229−243.
- Ветлугина Н.А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1983. — 255с.
- Волобуева Л.С. Воспитание музыкально-эстетического вкуса учащихся КПУ: Автореф. дисс.канд. пед. наук. М, 1984.-16с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Изд. Работник просвещения, 1926.-348с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. М.: Лабиринт, 1997. 416с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Спб.: Союз, 1997. 96с.
- Гареев В.М., Куликов С. И., Дурко Е. М. Принципы модульного обучения //Вестник высшей школы. 1987. — № 8. — С. 30−33.
- Гладких З.И. Формирование музыкально-педагогической культуры учителя начальных классов в системе высшего образования: Ав тореф. дисс. канд. пед. наук. Курск, 1997.- 17с.
- Гришанович Н.Н. Некоторые особенности музыкальнопознавательной деятельности: Сб. /Вопросы методики музыкальноговоспитания/ Минск., 1976. — 128с.
- Громакова С.В. Подготовка студентов к использованию комплекса искусств в художественном воспитании детей дошкольного возраста: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1994.- 17с.
- Груздова И.В. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего дошкольного возраста: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1998.-16 с.
- Демин М.В. Проблемы теории личности. Изд. Моск. универс., 1977. -240с.
- Джемс У. Что такое эмоция: Сб. /Психология эмоций/ под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. Изд. МГУ, 1984. — 288с.
- Дмитриев А.Е. Теория и практика формирования умений и навыков в системе начального обучения: Автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора пед. наук. М., 1979. — 27с.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Изд. полит, лит., 1978.-272с.
- Додонов Б.И. В мире эмоций. Киев: изд. полит, лит. Украины, 1987.-139с.
- Домогацких В.В. Развитие цветомузыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 2000.-16с.
- Дубровская Е.А. Взаимосвязь теории и практики в музыкально-эстетической подготовке студентов заочников педвузов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. — М., 1988. — 21с.
- Дыс JL Музыкальное мышление как объект исследования: Сб. /Музыкальное мышление: сущность, категории, аспекты, исследования/ Киев, 1989. — С.36−40.
- Егорова Р.А. Воспитание эмоционально-оценочного отношения к музыке у учащихся дошкольных отделений педучилищ: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1987.- 25с.
- Проблемы методологии современного искусствознания/ М.: Наука, 1989. — С.5−25.54.3убачевская Н. А. Формирование эстетических интересов младших школьников средствами искусства: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -Челябинск, 1995. -25с.
- Изард К.Э. Психология эмоций /пер. с англ. Спб.: Изд. «Питер», 1999.-464с.
- Ильина Г. А., Руднева С. Д. К вопросу о механизме музыкального переживания //Вопросы психологии. 1971 № 5. — С. 66−74.
- Искусство в мире духовной культуры /Ред. Е. П. Шудря и др. Киев: Наукова Думка, 1985.- 239с.
- Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? М., 1982. -214с.
- Каган М.С. Морфология искусства: Изд. Искусство. Л-д, 1972.-440с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. /Опыт системного анализа/.- М.: Политиздат, 1974.-328с.
- Каган М.С. Искусство как феномен культуры: Сб. /Искусство в системе культуры/ Сост. М. С. Каган. Л-д: изд. Наука, 1987. — С. 6−22.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб., 1996. — 416с.
- Каган М.С. Музыка в мире искусств. СПб., 1996. -232с.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997. — 205с.
- Каган М.С. Введение в историю мировой культуры, кн. 1 Спб., 2000. — 368с.
- Казакина М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе. Л-д., 1989. -84с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. — 704с.
- Карелин А.Я. Формирование художественной культуры студентов музыкально педагогических факультетов в процессе обучения в классе фортепиано: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1996.25с.
- Кечхуашвили Г. Н. К проблеме психологии восприятия музыки: Сб. /Вопросы музыкознания/ под ред. Ю. В. Келдыш. М., 1960. -т.З. — С.302−323.
- Кириллова Г. Д. Особенности урока в условиях развивающего обучения. Л., 1976. — 146 с.
- Кирнарская Д.К. Музыкальное восприятие: проблема адекватности: Дисс. докт. искусствовед. М., 1997. — 266 с.
- Киященко Н.И., Лейзеров Н. Л. Эстетические эмоции, переживания, чувства: Сб. /Эстетическое сознание и процесс его формирования/ М.: Искусство, 1981. — 255с.
- Киященко Н.И., Лейзеров Н. Л. Теория отражения и проблемы эстетики. М.: Искусство, 1983 .-224с.
- Киященко Н.И., Лейзеров Н. Л. Искусство и духовный мир человека. М.: Знание, 1983. — 64с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М: Знание, 1989. — 80с.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. В 2 т., т.2. — ЛГУ, 1960. — 303с.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970. -391с.
- Коган Л.Н. Всестороннее развитие личности и культура. М.: Знание, 1981.- 64с.
- Комарова Т.С., Зацепина М. Б. Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5−7 лет. М.: АРКТИ, 2001. — 96с.
- Комарова Т.С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. «Красота. Радость. Творчество»: Программа эстетического воспитания детей 2−7 лет. -М.: Педагогическое общество России, 2000. 128с.
- Кондратенко Ф.Д. Эстетическое отношение и эстетическая оценка: Сб- /Эстетическое сознание и процесс его формирования/ М.: Искусство, 1981.- 255с.
- Концепция дошкольного воспитания //Дошкольное воспитание.-1989.- № 5,-С. 10−23.
- Костюк А.Г. Культура музыкального восприятия: Сб. /Художественное восприятие/ под ред. Б. С. Мейлаха. JI-д., 1971. -С. 334−347.
- Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. М.: Академ. Проект, 2000. — 736с.
- Краткая философская энциклопедия. М.: Прогресс, 1994.- 576с.
- Кремлев Ю. Выразительность и изобразительность музыки. М., 1962.-52 с.
- Кремлев Ю. Интонация и образ в музыке /Интонация и музыкальный образ/ под ред. Б. М. Ярустовского. М.: Музыка, 1965. -354с.
- Крылова Н.Б., Печко Л. П. Формирование эстетической культуры личности: школа, трудовой коллектив, вуз. М.: Знание, 1986. -64с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Изд. Ленингр. универ., 1970. — 114 с.
- Культурология /под ред. Г. В. Драча. Ростов на Дону.: Феникс, 1995. -576с.
- Лаврентьева Н.Б. Педагогические основы разработки и внедрения модульной технологии обучения в высшей школе: Дисс. докт. пед. наук. Барнаул, 1999. — 393с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. Изд.2. М.: Политиздат, 1977. — 304с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х т. -т.2. -М.: Педагогика, 1983.-320с.
- Леонтьев А.Н. Психология общения. 3-е изд. — М.: Смысл, 1999. -365с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. -М., Знание, 1974.- 64с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 1980.-96с.
- Лукшин И. Социальная типология эстетического вкуса: Сб. /Восприятие музыки/ Сост. Максимов В. Н. М.: Музыка, 1980. — С.38−53.
- Малюков А.Н. Формирование художественной культуры подростка в процессе воспитания ценностного отношения к искусству: Автореф. дисс. докт. пед. наук., М., 1996.-39с.
- Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии обучения. Учебное пособие, 2 изд. — Киров: изд. ВГПУ, 1997.-160с.
- Машарова Т.В. Педагогическая технология: личностно ориентированное обучение. Учебн. Пособие. -М., 1999. — 144с.
- Медушевский В.В. О системном отображении /моделировании/ эмоций в музыке. /4 научн. конференц. По вопросам развития музыкального слуха и певческого голоса. М., 1972. — С.102−104.
- Медушевский В. О содержании понятия «адекватное восприятие»: Сб. /Восприятие музыки/ Сост. Максимов В. Н. М., 1980. — С. 141 — 155.
- Межуев В.М. Культура и история. М., 1997.-199с.
- Михайлов М. Этюды в стиле музыки. Л.: Музыка, 1990. — 228с.
- Мозгот В.Г. Формирование эстетического сознания учащейся молодежи на современном этапе: Автореф. дисс. докт. пед. наук. -М., 1996. -25с.
- Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. М.: Мир, 1966.-351с.
- Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1973.-406с,
- Монахов М. Методология проектирования педагогической технологии /аксиоматический аспект/ //Школьные технологии. 2000. -№ 3.- С. 57−72.
- Ю9.Мясищев В. Н. Психология отношений. Москва-Воронеж, 1995.-356с.
- Поздняк Л.В. Подготовка организатора дошкольного воспитания в системе высшего педагогического образования. М., 1984. — 260с.
- Пономарева Л.Н. Технология модульного обучения как средство гуманизации профессиональной подготовки специалистов: Дисс. канд. пед. наук. Ставрополь, 2000. — 204с.
- Психология одаренности детей и подростков /под. ред. Н. С. Лейтеса. М., 1996.- 407с.
- Радынова О.П. Профессиональная направленность фортепианного обучения студентов факультетов дошкольного воспитания пединститутов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Москва, 1984. — 23с.
- Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. -М.: Просвещение: Владос, 1994. 223 с.
- Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: 2 ч.- М.: Владос, 1997. чЛ -608с.
- Радынова О.П. Формирование основ музыкальной культуры у дошкольников: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 1999.-52с.
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М.: Гном — Пресс, 1999. — 80с.
- Рапацкая JI.А. Формирование художественной культуры учителя музыки. М.: Прометей, 1991.-139с.
- Рапацкая Л.А. Русское искусство XVIII века. М.: Просвещение, Владос, 1995. — 192с.
- Рапацкая Л.А. Искусство «серебряного века». М.: Просвещение: Владос, 1996. — 192с.
- Растрыгина А.Н. Формирование педагогической культуры будущего учителя музыки: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Киев, 1991. -16с.
- Ребенок в мире культуры /под ред. Р. М. Чумичевой. Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998. — 558с.
- Рубинштейн А.Г. Музыка и ее представители. М., 1891. — с. 17
- Рубинштейн С.Л. Эмоции: Сб. /Психология эмоций/ под. ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. изд. МГУ, 1984.- 288с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб.: Питер, 1999. — 720с.
- Рубинштейн С.Л. О личностном подходе /Психология личности в трудах отечественных психологов/ Спб.: Питер. 2000. — с.23−32.
- Савинова М.В. Педагогические возможности художественного творчества в формировании музыкальной культуры подростков: Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб, 1995.- 20с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Нар. образование. 1998. -256с.
- Семушина Л.Г. Исследование профессиональных функций воспитателя детского дошкольного учреждения. М., 1979. — 173с.
- Семушина Л.Г., Борщанская Б. Р., Подлесская Н. С. Преподавание курса дошкольной педагогики в педагогическом училище.- М.: Просвещение, 1990. 128с.
- Семушина Л.Г. Теоретические основы формирования содержания профессионального образования и обучения в средних специальных учебных заведениях: Автореф. дисс. на соискание доктора пед. наук.-М., 1991.-31с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 1996. — 349с.
- Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении /материал научной конференции по дидактике 11−13 мая/ М., 1965.-48с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 1976.- 20с.
- Сохор А.Н. Социальная обусловленность музыкального мышления и восприятия: Сб. /Проблемы музыкального мышления/ под ред. М. Г. Арановского. М., 1974.-336с.
- Сохор А. Н. Социология и музыкальная культура. М., 1975.-203с. НЗ. Столович JI.H. Природа эстетической ценности. — М.: Изд. Полит, 1972.-271с.
- Суслова Т.Г. Музыкально-педагогическая подготовка будущих учителей начальных классов /Приемы формирования познавательной активности/ М.: Прометей, 1991. — С. 112−122.
- Тагильцева Н.Г. Воспитание эмоциональной культуры первоклассников на уроках музыки. Екатеринбург, 1995.-62с.
- Таранова Т.Н. Подготовка воспитателей в дошкольных педагогических училищах к музыкально-эстетическому воспитанию детей: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1992.- 18с.
- Тарасов Г. С. Психология музыкальной потребности: Автореф. дисс. докт. наук искусствоведения. М., 1991.-47с.
- Тельчарова Р.А. Музыкальный вкус как объект эстетического анализа: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1979.- 16с.
- ТельчароваРА. Музыка и культура. М.: Знание, 1986.- 64с.
- ТеЛьчарова Р. А. Уроки музыкальной культуры. М.: Просвещение, 1991 .-158с.151 .Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М-Д., 1947. 335с.
- Теплов Б.М. О музыкальном переживании /Психология и психофизиология индивидуальных различий/. М., 1998. — С.90−113.
- Теплов Б.М. Психологические вопросы художественного воспитания: Сб. /Психология и психофизиология индивидуальных различий/. М., 1998. — 544с.
- Тимофеева Ю.Ф. Роль модульной системы высшего образования в формировании личности педагога инженера //Высшее образование в России. -1993. — № 4. — С. 119 — 125.
- Тихонова В.И. Формирование нравственной культуры будущего учителя в учебном диалоге: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Воронеж, 1998.- 19с.
- Третьяков П.И., Сенновский И. Б. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентировочная монография /под ред. П. И. Третьякова. М.: Новая школа, 1997. — 352с.
- Тугаринов В.П. О ценностях жизни и культуры. Изд. ЛГУ., 1960.-156с.
- Тугаринов В.П. Избранные философские труды. Л-д: изд. ЛГУ, 1988.- 344с.
- Тюрина В.Н. Музыка как феномен культуры: Дисс. канд. культурологии. М., 1998. — 139 с.
- Фадеева С.А. Развитие оценочного отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М. 2001.- 16с.161 .Формирование познавательной самостоятельности школьников: Сб. / под ред. Т. И. Шамовой. М., 1975.- 178с.
- Художественная культура и гармоническое развитие личности / под ред. Н. В. Гончаренко. Киев., 1982. — 239с.
- Царегородцева Т.И. Теория и практика технологии модульного обучения /на материале немецкого языка в неязыковом вузе/: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1994. — 17с.
- Чичерина Н.А. Формирование предпосылок музыкального вкуса у детей 5−6 лет: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1987. — 16с. 165. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Метод. Пособие. — М., 1996.-160с.
- Шамова Т.И. Проблема активизации учения школьников: (Дидактическая концепция и пути реализации принципа активности в обучении): Автореф. дисс. докт. пед. наук. М., 1977. — 32с.
- Шацкая В.Н. (очерк жизни и творчества). М., 1972.-63с.
- Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. М.: Педагогика, 1975.-200с.
- Шацкий С.Т. Избранные пед. сочинения: В 2-х т. /под ред. Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой М.: Педагогика, 1980. -т.1. — 304с.
- Швейцер А. Культура и этика. М.: Прогресс, 1973. — 343с.
- Шингарев Г. Х. Социальная природа эстетических чувств. М.: Знание, 1978.-64с.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация педагогического образования /состояние и перспективы/. М-Ставрополь, 1991.-205с.
- Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении: Учебное пособие для студентов пед. вузов. М: Академия, 1999. — 288с.
- Шостакович Д. Знать и любить музыку. М., 1958, — 15с.
- Шостакович Д. Музыка и время: Сб. /Музыка и современность/. Вып. 10. М., 1976.С.10.
- Юцявичене П.А. Методы модульного обучения. Учебн. Пособие, -Вильнюс, 1988. 56с.
- Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. Каунас. 1989.-271с.
- Дцэшко В.И. Совершенствование подготовки специалистов дошкольного профиля (задачи, поиски, проблемы): Сб./Совершенствование подготовки специалистов дошкольного воспитания. М., 1986. С.13−14.
- Якобсон П.М. Эстетическое воспитание детей в семье. М., 1961. -49 с.
- Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. М., 1964. — 85 с.
- Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации / под ред. Е. М. Борисовой. М.: Воронеж, 1998. — 304с.
- Goldshmid В., Goldshmid M. Modular Instruction in Higher Education. 1972.-N 2. — p.15 — 32.
- Lange Y. Geometru in modules: Teache’s Mannal. Londen., Addison — Westley P. C., 1986. — 107p.
- Russell J.D. Modular Instuctuction Minneapolis. Minn, Burgest Publishing Co., 1974−64p/191 .Suzuki Developing Children s Ability Vsing The Suzuki Haching Method. How we are doing now. Matsumoto. 1977. — p.5.