Дидактическое структурирование процесса обучения студентов в педагогическом вузе
Диссертация
В условиях формирующего эксперимента получены количественные оценки эффективности разработанной автором методики дидактического структурирования процесса обучения студентов математике. Эти оценки свидетельствуют о его существенном положительном влиянии на овладение студентами математикой и удовлетворенность процессом ее изучения. При этом в качестве системообразующего фактора процесса обучения… Читать ещё >
Содержание
- глава1. Теоретико-методологические основы структурирования процесса обучения в высшей школе
- 1. 1. Структурирование процесса обучения в вузе как педагогическая проблема
- 1. 2. О параметрах эффективности процесса обучения
- 1. 3. Специфика структурирования процесса обучения в педагогическом вузе
- 1. 4. Системный подход к исследованию структур процесса обучения
- 1. 5. Характеристики структур педагогических систем с позиции концепции структурно-количественного анализа
- 1. 6. Характеристики структур учебного процесса в педагогическом вузе в контексте личностного подхода
- Выводы по первой главе
- глава 2. экспериментальное исследование эффективности различных вариантов структурирования процесса обучения студентов педагогического вуза
- 2. 1. Вариант структурирования процесса обучения студентов математике
- 2. 2. Дидактические оценки использования резюме как методологического компонента структуры процесса обучения математике в вузе
- 2. 3. Влияние работы в парах «по ролям» как профессионально значимого развивающего компонента структуры процесса обучения на его эффективность
- 2. 4. Взаимосвязь структурных характеристик умственной деятельности обучаемых с показателями эффективности решения математических задач и оценками качеств личности. jqj
- 2. 5. Оценки эффективности разных вариантов самоподготовки студентов
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина О.А., Плигин А. А. Личностно ориентированная технология обучения: проблемы и поиски // Наука и школа. — 1998. — № 4. — С.34−36.
- Агапова О.И., Швец В. И., Вербицкий А. А. Реализуется системно-Щ контекстный подход // Вестник высшей школы. 1987. — № 12. — С.47−55.
- Агафонова И.Н. и др. Методика изучения интеллекта / И. Н. Агафонова, А. К. Колеченко, Г. А. Погорелов, Л. Ф. Шеховцова. Часть 1: Метод, реко-мен. СПб.: СПГИУУ, 1991. — 221с.
- Айзенк Г. Д. Узнай свой собственный коэффициент интеллекта. Новгород, 1994. — 170с.
- Акинфиева Н.В. Квалиметрический инструментарий педагогических исследований // Педагогика. 1998. — № 9. — С.30−35.
- Активные формы и методы обучения в вузе: Тез. межвуз. конф. /Ряз. гос. пед. ун-т. Рязань, 1994. — 228с.
- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1997. — 216с.
- Алексеев Н.А. Развитие личности и организация учебно-воспитательного процесса в школе // Вестник ТюмГУ. Тюмень: 11 У, 1999. — № 1. — С.57−68.
- Алексеев С.В. Дифференциация обучения предметам естественнонаучного цикла: Метод, рекомен. Л., 1991. — 100с.
- Алексюк А.Н. Взаимосвязь дидактических методов в процессе изучения ^ нового материала на уроке как средство повышения эффективности обучения: Дис.. канд. пед. наук. Киев, 1962. — 285с.
- Амонашвили Ш. А., Загвязинский В. И. Паритеты, приоритеты и акценты в теории и практике образования // Педагогика. 2000. — № 2. — С. 11−16.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. — Т. 1−2.
- Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. — 384с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: Учеб.-метод, пособие. М.: Высшая школа, 1980. -368с.
- Архипова И.А. Психологические особенности формирования у студентов умения учиться самостоятельно: Автореф. дис.. канд. психол. наук.-Л., 1984. 16с.
- Аткинсон Р. и др. Введение в математическую теорию обучения: Пер. с англ. / Р. Аткинсон, Г. Бауэр, Э. Кротерс- Под ред. O.K. Тихомирова. М.: Мир, 1969. — 486с.
- Ахутина Т.В. Теория речевого общения в трудах М.М.Бахтина и Л. С .В ыготскош // Вестник МГУ. М.: МГУ, 1984. — Сер. 14. — № 3. — С.35−47.
- Баланюк Г. И. Выдающиеся педагоги о прочном усвоении знаний. Тула, 1973.- 114с.
- Балашов М.М., Лукьянова М. И. Психологические основы личностно-ориентированного подхода к обучению // Наука и школа. 1998. — № 1. — С.26.
- Балашов М.М., Лукьянова М. И. Возможно ли «измерить» образовательный процесс? // Наука и школа. 1999. — № 6. — С.51−56.
- Баранов С.П. Сущность процесса обучения. М.: Просвещение, 1981. — 143с.
- Бастов В.Ф. О критериях эффективности применения экранных пособий в производственном обучении //Сб. науч. тр. ВНИИ профтехобразования. -Л., 1978. С.55−61.
- Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию. М.: Педагогика, 1998. — 176с.
- Белкин Е.Л. и др. Дидактические проблемы управления познавательной деятельностью / Е. Л. Белкин, В. В. Карпов, П. И. Харнаш. Ярославль: Ярославский пед. ин-т, 1974. — 176с.
- Белухин ДА. Основы личностно ориентированной педагогики. М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.-304с.
- Бахтин М.М. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. СПб.: Азбука, 2000. — 336с.
- Бердяев Н.А. О человеке, его свободе и духовности: Избр. труды / Акад. пед. и соц. наук- Моск. психол. соц. ин-т. — М.: Флинта, 1999. — 312с.
- Берсенадзе Б.В. Оценка эффективности и оптимизации учебного процесса на основе вероятностных моделей: Дис. канд. пед. наук.- М., 1980.- 177с.
- Беспалъко В.П. Персонифицированное образование // Педагогика. 1998. — № 2. — С.12−17.
- Беспалъко В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 190с.
- Бессараб Г. Д. Инновационные формы организации уроков: Из опыта работы учителя физики: Метод, рекомен. / Ред. Ф. В. Зырянова. СПб.: СПГИУУ, 1991.-36с.
- Бешелев С Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1974. — 159с.
- Битинас Б. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии. Вильнюс, 1971. — 347с.
- Блейхер В.М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев: Вища школа, 1978. — 141с.
- Блинов В.М. Эффективность обучения. М.: Педагогика, 1976. — 191с.
- Богословский В. И, Извозчиков В. А., Потемкин М. И. Информационно-образовательное пространство или информационно-образовательный хронотоп // Наука и школа. 2000. — № 5. — С.41−46.
- Богоявленская Д.Б. Измерение интеллектуальной активности учащихся //Вопросы теории и методики развития познавательной активности учащихся: Сб. статей / Под ред. М. П. Пальянова. Томск, 1981. — С.3−17.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов, 1983. — 173с.
- Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал. 1995. — Т.16. — № 5. — С.49−58.
- Бодалев А.А., Столин В. В. Общая психодиагностика. СПб.: Речь, 1998.- 440с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна- РАО- МПСИ. М.- Воронеж, 2001. — 352с.
- Божович Л.И. и др. Очерки психологии детей: младший школьный возраст /Л.И. Божович, Н. Г. Морозова, JI.C. Славина. М.: Знание, 1950. — 151с.
- Большая Советская Энциклопедия.- М.: Сов. энциклопедия, 1978.-Т.30. С. 322.
- Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. — 672с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1977. — № 4. — С. 11−17.
- Бондаревский В.Б. Процесс вузовского обучения и проблемы формирования у студентов самостоятельного мышления и научных интересов // Преподавание педагогических дисциплин в высшей школе. М., 1972.- Т.2. С.57−85.
- Ботвинников АД. Организация и методика педагогических исследований.-М., 1981.-43с.
- Браверман Э.М., Мучник КБ. Структурные методы обработки эмпирических данных. М.: Наука, 1983. — 217с.
- Брейтигам Э.К. Обучение математике в личностно-ориентированной модели образования // Педагогика. 2000. — № 10. — С.45−48.
- БрунерД. С. Процесс обучения: Пер. с англ. М.: АПН РСФСР, 1962. — 82с.
- Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М.: Мысль, 1979. — 230с.
- Будасси С.А. Способ исследования количественных характеристик личности в группе // Вопросы психологии. 1971. — № 3. — С.138−143.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике.- Киев: Наукова думка, 1989. 197с.
- Буртовой ИД., Зязин Б. П. О критериях оценки результатов труда учителей и учащихся. Алма-Ата: Мектеп, 1985. — 80с.
- Бутаков С.А. Структурирование учебного материала в соответствии с принципом восхождения от абстрактного к конкретному: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2001. — 24с.
- Важеевская Н.Е. Рефлексия как элемент содержания физического образования // Наука и школа. 2000. — № 6. — С.23−26.
- Вайсман Р. С. К проблеме эффективности малых групп // Социально -психологические проблемы руководства и управления коллективами. -М.: АПН СССР, 1974. С.6−7.
- Васильева Г. Ф. Формирование организационных умений старшеклассников в учебной работе: Дис. канд. пед. наук. Л., 1986. — 266с.
- Введение в научное исследование по педагогике: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев и др.- Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — 239с.
- Вербицкий А.А. Активные методы обучения. М.: Моск. ин-т нефти и газа, 1986. — Вып.2. — 33с. — (Серия «Учебный процесс в вузе»).
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. — 204с.
- Вербицкий А.А. Психологические особенности контекстного обучения. -М.: Знание, 1987. 109с.
- Вербицкий А.А. Современные тенденции развития обучения в высших учебных заведениях СССР. М.: НИИВШ, 1984. — 36с.
- Винокуров В.А. Развитие технологии и высшая школа // Вестник высшей школы. 1986. — № 5. — С. 15−20.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. Словарь. М.: НМЦ СПО, 1999. — 538с.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / И. С. Якиманская, B.C. Столетнев и др. Под ред. И. С. Якиманской. М.: Педагогика, 1989. — 224с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова.- М.: Педагогика-Пресс, 1996. 536с.
- Вузовское обучение. Проблемы активизации / Б. В. Бокуть и др.- Под ред. Б. В. Бокутя иИ.Ф. Харламова. Минск: Университетское, 1989. — 108с.
- Габай П.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: МГУ, 1988. — 254с.
- Гатанов Ю.Б. Психологические особенности влияния стиля педагогической деятельности на мотивацию учения учащихся: Автореф. дис. .канд. психол. наук. Л.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1990. — 19с.
- Гершунский Б.С. Россия: образование и будущее (кризис образования в России на пороге XXI века). Челябинск: Чел. филиал ИПО, 1993.- 240с.
- Гершунский B.C. Философия образования для XXI века. М.: Совершенство, 1997. — 608с.
- Гин А. А. Приемы педагогической техники. М: Вита — Пресс, 1999. — 88с.
- Голант Е.Я. Методы обучения в советской школе. М.: Учпедгиз, 1957. — 152с.
- Голиков А.А., Кушелев Ю. Н. Современные системы обучения. М., 1973. — 109с.
- Горохова JJ.H. Педагогическая диагностика как средство контроля учебного процесса // Наука и школа. 2001. — № 5. — С.31−34.
- Грабарь М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. — 136с.
- Грановский В.А., Сирая Т. Н. Методы обработки экспериментальных данных при измерениях. JL: Энергоатомиздат, 1990. — 288с.
- Граф В. и др. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов: Учебн.-метод. пособие / В. Граф, И. И Ильясов, В .Я. Ляудис. М.: МГУ, 1981. — 79с.
- Гресс Н. Особенности мыслительной деятельности студентов в работе с учебными текстами (на материале физики): Автореф. дис.. канд. пси-хол. наук. М., 1971. — 25с.
- Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике. М.: Педагогика, 1987. — 158с.
- Гузеев В.В. К формализации дидактики: системный классификатор организационных форм обучения (уроков) // Школьные технологии. 2002.- № 4. С.49−57.
- Гузеев В.В. Структура образовательного процесса. Типы и структура уроков // Химия в школе. 2002. — № 1. — С. 17−25.
- Гузман Р.Я. Роль моделирования совместной деятельности в решении учебных задач: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1982. — 20с.
- Гуленко В.В., Тыщенко В. П. Юнг в школе. Новосибирск: Изд-во Ново-сиб. ун-та, 1997. — 270с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов).- М.: Педагогика, 1972.- 424с.
- Данилин К.Е., Хараш А. У. Диада или триада? // Социально-психологические проблемы руководства и управления коллективами.- М.: АПН СССР, 1974. С.14−15.
- Данилов М.А., Малинин В. И. Структурно-системные исследования педагогических явлений и процессов // Советская педагогика. -1971. № 1. — С.73−95.
- Данилова В.И. О варианте структуризации процесса обучения математике // Гуманитаризация среднего и высшего математического образования: методология, теория и практика: Матер. Всерос. науч. конф. Саранск, 2002. — С.93−98.
- Данилова В.И. О структурных характеристиках процесса обучения математике // Современные проблемы школьного математического образования: Матер, науч.-практ. конф. учителей математики и преп. вузов /Отв. ред. В. Л. Пестерева. Пермь: ПГПУ, 2002. — С.77−82.
- Данилова В. И. Самооценивание как средство совершенствования обучения будущих учителей математики // Проблемы современного математического образования в педвузах и школах России: Тез. докл. межрегион, науч. конф. Киров: Вятский ГПУ, 1998. — С.36−37.
- Данилова В. И, Лебедева И. П. О характеристиках структуры процесса обучения // Акмеология 2003. Методические и методологические проблемы: Сб. / Под ред. Н. В. Кузьминой, А. М. Зимичева. СПб.: С.-Петерб. Акмеологическая Академия, 2003. — Вып.8. — С.108−120.
- Джужа Н.Ф. Применение методов непараметрической статистики в психолого-педагогических исследованиях // Вопросы психологии. 1987.- № 4. С.145−150.
- Дистервег А. Руководство для немецких учителей. М.: Тихомиров, 1913.-321с.
- Дмитриенко Т.А. Дидактические основы управления учебной деятельностью студентов: Дис. д-ра пед. наук. Харьков, 1991. — 359с.
- Днепров С.А. Педагогический словарь-самоучитель / Урал. гос. пед. ин-т.- Екатеринбург, 1996. 270с.
- Доброжанская В. В. Учебные коммуникативные задачи различной интеллектуальной сложности как основа обучения устному монологическому высказыванию: Дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 219с.
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. М.: Академия, 1996.-224с.
- Дусавицкий А.К. Мотивы учебной деятельности студентов. Харьков: ХГУ, 1987. — 53с.
- ДьюиД. Психология и педагогика мышления: Пер. с англ. Берлин: Госиздат РСФСР, 1922. — 196с.
- Дьяков Н.Н. Формирование умения дидактического общения у студентов # педагогических вузов: Дис. канд. пед. наук. Алма-Ата, 1990. — 175с.
- Ю.Дьяченко В. К. Коллективно-групповые способы обучения // Педагогика. -1998. № 2. — С.43−45.
- Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения. Красноярск: Изд-во Красноярск, гос. ун-та, 1984. — 184с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989. — 160с.
- Ерунова ЛИ Урок физики и его структура при комплексном решении задач обучения. М.: Просвещение, 1988. — 158с.
- Есипов Б.П. Основы дидактики. М.: Учпедгиз, 1967. — 239с.
- Журавлев И.К. Взаимосвязь приемов, методов и организационных форм обучения // Советская педагогика. 1985. — № 11. — С.34−38.
- Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности: Сб. статей / Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: МГУ, 1968. — 236с.
- Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М.: Изд. центр «Академия», 2001.- 208с. щ 118. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация. М.:
- Издательский центр «Академия», 2001. 192с.
- Заир Бек Е. С. Взаимосвязь видов деятельности в обучении как фактор формирования познавательных интересов школьников: Дис.. канд. пед. наук.-Л., 1983.-201с.
- Зайцев В.В. Диагностико технологическое управление процессом обучения // Народное образование. — 2000. — № 7. — С.70−77.
- ЗанковЛ.В. Избранные психологические труды. М.: Новая школа, 1996.- 432с.
- Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: Учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2001. — 256с.
- Звягин А.Н. Развитие дидактической категории «Форма организации учебных занятий» / Совершенствование форм учебных занятий в средней школе: Межвуз. сб. науч. тр. Челябинск: ЧГПИ, 1986. — С.10−18.
- Зиновьев С.И. Учебный процесс в советской высшей школе. М.: Высшая школа, 1968. — 357с.
- Ибрагимов Г. И. Проблема организационных форм обучения в истории ф советской педагогики // Формы организации обучения в среднем профессионально техническом училище: Сб. науч. тр. / Под ред. B.C. Без-руковой. — М.: Изд. АПН СССР, 1986. — С.15−26.
- Иванов С.В. Типы и структура уроков. М.: Учпедгиз, 1952. — 152с.
- Извозчиков В.А., Лаптев В В., Потемкин М. Н. Концепция педагогики информационного общества // Наука и школа. 1999. — № 1. — С.41−45.
- Извозчиков В.А., Потемкин М. Н. На пути реализации требований новой парадигмы // Наука и школа. 2001. — № 6. — С.57−60.
- Ильин Е.Н., Мертенс С. В. Давайте соберемся. Новые возможности урока общения. М.: Школа Пресс, 1994. — 128с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. — 512с.
- Ильина Т.А. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1969. — 574с.
- Ильина Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения: Материалы лекций, прочитанных в политехническом музее на факультете программированного обучения. М.: Знание, 1977. — Вып. 133. — 88с.
- Ильиных Ю.С. Функции повторения в учебном процессе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГУ, 1969. — 15с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. М.: МГУ, 1986. — 199с.
- Ильясов И.И. Структура и формирование процесса учения: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М.: МГУ, 1988. — 37с.
- Инновационные методы обучения в вузе: Сб. науч. тр.- Мурманск, 1993. 194с.
- Исаева JI.B. Педагогическая эффективность сочетания устного изложения знаний учителем и самостоятельной работы учащихся: Дис.. канд. пед. наук. М.: 1973. — 193с.
- Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике.- М.: Просвещение, 1964. 248с.
- Казакевич В.М. Информационный подход к методам обучения // Педагогика. 1998. — № 6. — С.43−47.
- Каменецкий С.Е. К вопросу о новой парадигме образования // Наука и школа. 1999. — № 1. — С.2−4.
- Канарская И.А. Пути совершенствования педагогического эксперимента // Организация и методика экспериментальных педагогических исследований: Сб. науч. тр. М.: НИИШ, 1983. — С. 16−24.
- Каплунович М.Я. Гуманизация обучения математике: некоторые подходы // Педагогика. 1999. — № 1. — С.44−50.
- Карпенко М.П. О проблеме измерения знаний в обучении // Школьные технологии. 1998. — № 4. — С.173−175.
- Кендюхова А.А. Целостное понимание методов обучения как фактор систематизации дидактических знаний и умений будущего учителя: Дис.. канд. пед. наук. Киев, 1990. — 122с.
- Кириллова Г. Д. Совершенствование урока как целостной системы: Учеб. пособие. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1983. — 76с.
- Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов: Пер. с англ. Киев, 1994. — 283с.
- Кларин М.В. Обучение в контексте организационных изменений // Педагогика. 1999. — № 2. — С.39−42.
- Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения: Пер. с нем.- М.: Педагогика, 1987. 173с.
- Клюева Н.В. Успешность обучения при групповой форме его организации: Дис.. канд. психол. наук. Л., 1987. — 223с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 176с.
- Козлов С.А. Информирование и развитие в процессе обучения // Педагогика. 1998. — № 5. — С.39−41.
- Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. — 336с.
- Кононенко М.П. Формирование организационных умений познавательной активности в учебной работе старшеклассников: Дис.. канд. пед. наук. Л., 1975. -219с.
- Корзникое Н.И. Нетрадиционные формы организации обучения физике как средство развития познавательных интересов школьников: Дис.. канд. пед. наук. Свердловск, 1991. — 220с.
- Корнетов Г. Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса // Педагогика. 1999. — № 3. — С.43−49.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Советская педагогика. 1970. — № 9. — С.103−106.
- Коротяев Б.И. Методы учебно-познавательной деятельности учащихся: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М.: 1979. — 32с.
- Крупенникова М.И. Эффективные методы и приемы организации урока // Русский язык в школе. 1997. — № 4. — С.9−15.
- Крутецкш В.А., Балбасова Е. Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития: Учеб. пособие.- М.: Прометей, 1991. 112с.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников.- М.: Просвещение, 1968. 431с.
- Кузнецова JI.B. Целостность системы методов преподавания как фактор активизации познавательной деятельности студентов: Дис.. канд. пед. наук.-Л., 1984.-210с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: ЛГУ, 1970. — 114с.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. М.: Педагогика, 1971. — 111с.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985. — 128с.
- Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения // Педагогика.- 2002. № 6. — С.44−49.
- Кухарев Н.В. Эффективность обучения и воспитания. Минск: Изд-во БГУ, 1979.-215с.
- Лебедева И.П. Теория взаимодействия систем «ученик» и «объект изучения». Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2001. — 200с.
- Левина М.М. Сущность и структура методов обучения: Дис.. д-ра пед. наук. -М., 1978. -359с.
- Леднев B.C. и др. Требования к диссертациям по педагогическим наукам / B.C. Леднев, В. В. Краевский, В. М. Полонский, Э. А. Штульман. М.: ВАК (Экспертный Совет по педагогике и психологии), 1990. — 22с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-340с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М.: Педагогика, 1983. — Т.1−2.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: МГУ, 1971. — 38с.
- МЪ.Лернер И. Я. Дидактические основы современного процесса обучения иего эффективности // Инспектирование общеобразовательной школы.- М.: НИИШ, 1985. С.59−69.
- Лехтсаар Т.А. Развитие навыков устной речи посредством активного обучения: Дис. канд. пед. наук. Тарту, 1990. — 186с.
- Лийметс Х.И. О классификации форм учебной работы и взаимосвязь их // Советская педагогика и школа. Тарту, 1972. — Вып. VI. — С. 13−17.
- Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения. М.: Прогресс, 1970. -685с.
- Липецкий опыт рациональной организации урока: Сб. статей / Под ред. проф. М. А. Данилова. М.: Учпедгиз, 1963. — 223с.
- Липкина А. И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностногохарактера умственной деятельности // Проблемы диагностики умственного развития учащихся / Под ред. З. И. Калмыковой. М., 1975. — С. 134−155.
- Лобаьиев В.Д., Лаврушина С. М. Педагогические технологии. Право на эксперимент // Школьные технологии. 1998. — № 4. — С.3−8.
- Лобашев В.Д., Лаврушина С. М. Структуризация учебного процесса в средней школе // Школьные технологии. 1998. — № 5. — С. 133−136.
- Локоть И.В. Использование методов активного обучения в преподавании методики формирования элементарных математических представлений //Инновационные методы обучения в вузе: Сб. науч. тр. Мурманск, 1993.-С.72−80.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.- М.: Наука, 1980. 280с.
- Лотман Ю.М. История и типология русской культуры. СПб.: Искусство — СПБ, 2002. — 768с.
- Лоули Д., Максвелл А. Э. Факторный анализ как статистический метод:
- Пер. с англ. М.: Мир, 1967. — 144с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. -Петрозаводск: Петроком, 1992. 318с.
- Лыкова Н.А. Пути совершенствования методов обучения студентов первого курса (пед. вузов и ун-тов) приемам самостоятельной работы с учебным текстом: Дис. канд. пед. наук. Л., 1978. — 263с.
- Любимцев ЮГ. Дидактические условия сочетания обучения и самообразования старшеклассников: Дис. канд. пед. наук. Тюмень, 1983. — 283с.
- Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 160с.
- Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 192с.
- Матрос Д.Ш. Оптимизация распределения учебного времени в средней общеобразовательной школе: Дис. д-ра пед. наук. М., 1991. — 311с.
- Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории. М.: Педагогика, 1981.- 191с.
- Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью: Метод, пособие. Киев: Выща шк., 1987. — 223с.
- Меняев А.Ф. Взаимосвязь преподавания и учения в учебном процессе технического вуза: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М.: МГЛУ им. В. И. Ленина, 1995. — 32с.
- Меркулова Е.Г. Контроль, прогноз и коррекция успешности учебной деятельности студентов во втузе: Дис. канд. пед. наук. Ташкент, 1991. — 233с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. — 253с.
- Мерлин B.C. Структура личности: характер, способности, самосознание. -Пермь, 1990. 110с.
- Метельский Н.В. Психолого-педагогические основы дидактики математики. Минск: Вышэйш. шк., 1977. — 158с.
- Методика формирования у учащихся учебных умений и навыков: Метод, реком. для студентов и учителей школ. Челябинск: Челябинский гос. пед. ин-т, 1982. — 27с.
- Методологические и теоретические проблемы активизации учебно-познавательной деятельности в свете реформы школы.- Л.: J И’ПИ, 1986. 173с.
- Методы активизации познавательной деятельности студентов: Сб. статей по проблемам высшей школы. Новочеркасск, 1993. — 233с.
- Методы педагогических исследований / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 225с.
- Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 192с.
- Методы эффективного обучения взрослых. М. — Берлин: Трансформ, 1999. — 156с.
- Мизинцев В.П. Проблема аналитической оценки качества и эффективности учебного процесса в школе. Куйбышев, 1979. — 4.1. — 106с.
- Мизинцев В.П. Количественная оценка эффективности и качества учебного процесса: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1987. — 32с.
- Миндюк М.Б. Групповая работа как средство реализации уровневой дифференциации при обучении алгебре в VII классе: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1992. 162с.
- Михеев В.И. Методика получения и обработки экспериментальных данных в психолого-педагогических исследованиях. М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986. — 83с.
- Мкртычян Г. А. Параметры педагогической экспериментальной деятельности // Педагогика. 2001. — № 5. — С.45−50.
- Можаева Н.А. Дидактические основы обеспечения в школе прочности знаний: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань, 1980. — 19с.
- Морозов Е.Н. Организации учебного процесса научную основу / Проф. техн. образование. — 1973. — № 7. — С. 24−25.
- Мочалова Н.М. Эффективность процесса обучения школьников: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Казань: Казанский гос. пед. ун-т, 1996. — 42с.
- Назарова Т.С., Тихомиров Д. И. О воспитании и развитии умственной самостоятельности учащихся в процессе обучения // Ученые записки. JL: ЛГПИ им А. И. Герцена, 1970. — Т.339. — С.39−45.
- Насонова М.А. О методах изложения новых знаний // Среднее специальное образование. 1987. — № 3. — С.9−11.
- Немое Р.С. Психология. Психодиагностика. Кн. 3: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 1998, — 632с.
- Нечаева ТА. Организационно-педагогические факторы активизации самостоятельной работы студентов: Дис. канд. пед. наук. СПб.- 1992. — 229с.
- Низамов Р.А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов. Казань: КГУ, 1975. — 302с.
- Никандров Н.Д. О соотношении методов и организационных форм в дидактике // Вестник высшей школы. 1972. -№ 11.- С.44−47.
- Никандров НД. Современная высшая школа капиталистических стран: Основные вопросы дидактики. М.: Высшая школа, 1978. — 279с.
- Новиков A.M. Как работать над диссертацией. Пособие в помощь начинающему педагогу. М.: Пед. поиск, 1994. — 146с.
- Новикова Л.И. Проблемы малой группы в школьной педагогике США // Сов. педагогика. 1971. — № 12. — С.126−138.
- Новые методы и средства обучения. Педагогические технологии контекстного обучения. М.: Знание, 1994. — 112с.
- Новые подходы в организации учебного процесса в университете: Метод. реком. Якутск: Изд-во ЯГУ, 1994. — 160с.
- Образцов П.П. Новый вид обеспечения учебного процесса в вузе //Высшее образование в России. 2001. — № 6. — С.54−55.
- Оконь В. Процесс обучения: Пер. с польск. М.: Учпедгиз, 1962. — 169с.
- Олесинова М.М. Готовимся слушать лекции. М.: МГУ, 1973. — 136с.
- Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 158с.
- Орлов В. И. О методах обучения и проверке знаний, умений и навыков учащихся: Учеб. пособие. М., 1975. — 96с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 640с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 512с.
- Петрова В.Н. Педагогическое сотрудничество, или когда нравится учиться и учить. М.: Сентябрь, 1999. — 128с.
- Пехлецкий И.Д. Количественный анализ и структурные модели в процессе обучения. Л.- Пермь: ЛГПИ, 1983. — 57с.
- Пехлецкий И.Д. Компоненты индивидуального стиля преподавания.- Пермь: Изд-во Пермского пед. ин-та, 1990. 138с.
- Пехлецкий И.Д. Общая теория систем и анализ процесса обучения.- Пермь: ПГПИ, 1976. 120с.
- Пехлецкий И.Д. Структурно-количественный анализ как аппарат дидактических исследований (педагогико-математический аспект): Дис.. д-ра пед. наук. Л., 1988. — 425с.
- Пидкасистый П.И. и др. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гару-нов. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. — 254с.
- Плескунов В.М. Функция организационных форм обучения в формировании у учащихся умений работать в коллективе: Дис.. канд. пед. наук. -М., 1986.-258с.
- Подвойский В.П. Психологические условия развития творческой мотивации студентов педвуза в учебно-познавательной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук / МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1988. — 16с.
- Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: Учеб. пособие для студ. высш. уч. заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. — 368с.
- Пойя Д. Как решать задачу: Пособие для учителей: Пер. с англ. / Под ред. Ю. М. Гайдука. М.: Учпедгиз, 1959. — 207с.
- Пойя Д. Математика и правдоподобные рассуждения: Пер. с англ. / Под ред. С. А. Яновской. М.: Наука, 1975. — 463с.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований.- М.: Педагогика, 1987. 144с.
- Попов И. С. Сравнительный анализ усваиваемых учащимися знаний при устном изложении учебного материала и самостоятельной работе учащихся с учебником: Дис. канд. пед. наук. М., 1967. — 287с.
- Поташник М.М. Качество образования: Проблемы и психология управления. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 353с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пос. / Под общ. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПб.: Питер, 2000. — 560с.
- Практическая психология для преподавателей. М.: Инф.-изд. дом «Фи-линъ», 1997. — 328с.
- Пратусевич Ю.М. Определение работоспособности учащихся. М.: Медицина, 1985. — 127с.
- Приемы и средства обучения математике в средней школе: Метод, реком.- СПб.: Рос. гос. пед. ун-т, 1992. 59с.
- Прицнер A.M. Перспективная форма проведения занятий // Среднее специальное образование. 1984. — № 1. — С. 19−20.
- Проблемное обучение в педагогическом институте: Методические рекомендации. Вологда: Вологодский гос. пед. ин-т, 1983. — 47с.
- Проблемы педагогических измерений: Межвуз. сб. науч. тр. М.: МГПИ, 1984. — 123с.
- Проблемы педагогической квалиметрии: Сб. тр.- М.: МГПИ, 1973.- 120с.
- Проблемы повышения эффективности педагогического процесса на основе целей оптимизации: Сб. науч. тр. // НИИ общих проблем воспитания АПН СССР / Под ред. Г. А. Победоносцева. М.: АПН СССР, 1986. — 160с.
- Прокопенко В.И. Основные понятия советской дидактики: Методические материалы и рекомендации для преподавателей и студентов пед. ин-тов.- Брянск, 1987. 68с.
- Прохоров А. О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1991. — 165с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества. М.: Наука, 1976. — 302с.
- Пути и средства формирования у студентов положительной мотивации учения. Минск, 1989. — 14с.
- Пути повышения эффективности обучения: Сб. науч. тр. / Челябинский гос. пед. ин-т- Челябинское обл. отделение пед. об-ва. Челябинск, 1972. — 162с.
- Равкин З.И. Стимулирование как педагогический процесс // Проблемы педагогического стимулирования и методологии исследований истории советской школы: Сб. статей. Йошкар-Ола, 1972. — С.9−76.
- Разработка форм и методов активизации творческой деятельности студентов в процессе обучения: Межвуз. сб. / Отв. ред В. Н. Васильев. Петрозаводск, 1982. — 182с.
- Растригин Л.А., Эренштейн М. Ч. Адаптивное обучение с моделью обучаемого. Рига: Зинатне, 1988. — 160с.
- Реан А.А. Психолого-педагогический анализ проблемы выбора методов обучения в высшей школе: Дис. канд. пед. наук. JL, 1983. — 199с.
- Региональный стандарт математического образования для г. Перми / Комитет по образованию и науке при администрации г. Перми. Пермь, 1995.-144с.
- Резерв успеха творчество: Пер. с нем. / Под ред. Г. Нойера. — М.: Педагогика, 1989. — 116с.
- Репина Н.Г. К вопросу о конструировании урока // Советская педагогика.- 1986. № 8. — С.60−64.
- Репкин В.В. Психологическая организация учебного материала и успешность обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1967. — 16с.
- Роджерс К.Р. Становление личности. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 416с.
- Российская педагогическая энциклопедия. М.: Науч. изд. «Большая Российская Энциклопедия», 1993. -Т.1. — 608с.
- Российская педагогическая энциклопедия. М.: Науч. изд. «Большая
- Российская Энциклопедия», 1998, -Т.2. 672с.
- Ротенберг B.C., Бондаренко С. М. Мозг, обучение, здоровье: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1989. — 239с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958.- 147с.
- Русаков С.В., Миндоров Н. И. Кибернетическая модель практического занятия в компьютерном классе // Педагогическая информатика. 2002.- № 3. С.34−43.
- Саранцев Г. И. Гуманизация и гуманитаризация школьного математического образования // Педагогика. 1999. — № 4. — С.39−45.
- Саранцев Г. И. Метод обучения как категория методики преподавания // Педагогика. 1998. — № 1. — С.28−34.
- Саранцев Г. И. Теория, методика и технология обучения // Педагогика.- 1999. № 1. — С. 19−24.
- Саранцев Г. И. Формы обучения в средней школе // Педагогика. 2000.- № 2. С.34−40.
- Свинина Н.Г. Жизненный опыт учащихся в контексте личностно ориентированного образования // Педагогика. 2001. — № 7. — С.27−31.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология. Волгоград: Перемена, 1994. — 164с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.- М.: Народное образование, 1998. 256с.
- Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования. М.: Педагогика, 1989. — 219с.
- Скаткин М.Н. Беседа с приступающими к работе над диссертацией. -М.: АПН СССР, 1967. 48с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю). М.: Педагогика, 1986. — 152с.
- Скаткин М.Н. О путях повышения эффективности обучения в связи с переходом школы на новые программы. М.: Знание, 1971. — 56с.
- Скворцова Л.А. Педагогическая технология управления учебной дея-^ тельностью студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Саратов, 2001. 18с.
- Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания. М.: Политиздат, 1971.-271с.
- Славская К.А. Детерминация процесса мышления // Исследования мышления в советской психологии. М.: Наука, 1966. — С. 175−224.
- Слепканъ З.И. Психолого-педагогические основы обучения математике: Метод, пособие. Киев: Рад. шк., 1983. — 192с.
- Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, М.: ACT, 2001.-976с.
- Смертина АС. Личностно-ориентированный подход в системе образования // Наука и школа. 1998. — № 1. — С.10−13.
- Современный словарь по педагогике / Сост. Е. С. Рапацевич. Минск: Современное слово, 2001. — 928с.
- Советский энциклопедический словарь.-М.: Сов. энциклопедия, 1983.- 1600с.
- Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Обзорная инф. /НИИВО.-М., 1993.-Вып.1.-69с.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа / Под ред. М. А. Данилова. М.: Педагогика, 1974. — 192с.
- Сохор A.M. Объяснение в процессе обучения: Элементы дидактической концепции. М.: Педагогика, 1988. — 128с.
- Стародубцев И.Г. Возможности организационных форм обучения в обеспечении личностной значимости школьного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: Ин-т теорет. педагогики и междунар. исследований в образовании, 1955. — 16с.
- Степанов Е.Н. В поисках более точного ответа // Директор школы.- 2001. № 1. — С.79−83.
- Стеценко И.А. Обучение студентов способам рефлексии в процессе профессиональной подготовки // Наука и школа. 1999. — № 6. — С.20−25.
- Стоуне Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения. М.: Педагогика, 1984. — 472с.
- Стрезикозин В.П. Руководство учебным процессом в школе. М.: Просвещение, 1972. — 270с.
- Сухобская Г. С. Мотивационно ценностные аспекты познавательной деятельности взрослого человека: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. -Л.: ЛГУ им. А. А. Жданова, 1975. — 50с.
- Суходолъский Г. В. Математические средства моделирования педагогических систем // Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — С.129−135.
- Суходолъский Г. В. Основы математической статистики для психологов.- Л.: Изд-во ЛГУ, 1972. 429с.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика. — Т. 1−3.
- Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке. М.: Сов. Россия, 1981.-96с.
- Талызина Н.Ф. Проблемы управления познавательной деятельностью учащихся // Социально-психологические проблемы управления коллективами. Рига- М.: АПН СССР, 1974. — С. 159−161.
- Тарантей В.П. Коллективная работа учащихся на уроке как средство развития их познавательной самодеятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1979. 16с.
- Теоретические основы и практика коллективных занятий: Метод, реко-мен. / Под ред. Ф. В. Рязанова. JL: ЛГИУУ, 1991. — 68с.
- Теория статистики: Учебник / Под ред. Р. А. Шмойловой. М.: Финансы и статистика, 2001. — 560с.
- Течиева В.З. Системный подход к организации и осуществлению учебного процесса: сущность, содержание, особенности структурирования (на примере школ, курса химии): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Владикавказ, 2001. 23с.
- Толстогузова Е.Б. Личностно-ориентированный подход, его значение и возможности в учебном процессе // Наука и школа. 1998. — № 1. — С. 14−18.
- Торндайк Э. Процесс учения у человека. М.: Учпедгиз, 1935. — 160с.
- Трахтенберг И.М., Рашман С. М. Гигиена умственного труда студентов. Киев: Здоров’я, 1973. — 171с.
- Уман А. И. Технологический подход к обучению. М.- Орел: МГПУ им. В.И. Ленина- ОГУ, 1997. — 208с.
- Унт Н. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 188с.
- Усова А.В. О критериях и уровнях сформированности познавательных умений у учащихся // Сов. педагогика. 1980. — № 12. — С.45−48.
- Усова А.В. Учебные конференции и семинары по физике в средней школе: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1972. — 270с.
- Уфимцева М.А. Формы организации обучения в современной общеобразовательной школе: Учеб. метод, пособие для студентов — заочников II-III курсов пединститутов. — М.: Просвещение, 1986. — 80с.
- Федоров В.П. Дидактические условия сочетания организационных форм обучения (на примере обучения предметам естеств.-матем. цикла в проф.-тех. училище): Дис. канд. пед. наук. Казань, 1990. — 278с.
- Федоров Е.Б. Тестирование как средство управления учебным процессом при обучении математике в специализированных классах: Дис.. канд. пед. наук. М., 1992. — 109с.
- Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981. — 176с.
- Фоменко В.Т. Исследование структуры урока. Душанбе: Ирфон, 1969. — 154с.
- Фоменко В. Т. Исходные логические структуры процесса обучения / Отв. ред. Е. В. Бондаревская. Ростов на/Д: Ростовский гос. ун-т, 1985. — 216с.
- Фомичева И.Г. Модели педагогической деятельности: опыт систематизации. Тюмень: Изд-во Тюм. гос. ун-та, 1997. — 256с.
- Формирование познавательной активности школьников в процессе учебной деятельности: Сб. науч. тр. / Под ред. Н. Г. Огурцова, Г. И. Николаевой. Минск: НИИП, 1984. — 87с.
- Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис.- М.: МГУ, 1989. -239с.
- Формы организации обучения в среднем профессионально-техническом училище: Сб. науч. тр. М.: АПН СССР, 1986. — 96с.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности: Руководство по репертуарным личностным методикам: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987. — 232с.
- Фридман JI.M. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю о педагогической психологии. М.: Просвещение, 1983. — 160с.
- Хамблин Д. Формирование учебных навыков: Пер. с англ. М.: Педагогика, 1986. — 160с.
- Хамов Г. Г. О некоторых методах обучения математике в педвузе // Инновационные методы обучения в вузе: Сб. науч. тр. Мурманск, 1993. — С.67−71.
- Хикс Ч. Основные принципы планирования эксперимента. М.: Мир, 1967.-406с.
- Хон P.JI. Педагогическая психология. Принципы обучения. М.: Деловая книга, 2002. — 736с.
- Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб.: Питер, 2001. — 544с.
- Чайка В.Г. Структура учебной мотивации студентов вузов и особенности ее развития во внеаудиторных формах работы // Журн. прикл. психологии. 2002. — № 3. — С.28−31.
- Чередов И.М. О принципе оптимального сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы с учащимися на уроках. Омск: Зап.-Сиб. книж. изд-во, 1973. — 136с.
- Чередов И. М Формы учебной работы в средней школе. М.: Просвещение, 1988. — 160с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях.- М.: Педагогика, 1989. 150с.
- Черкасов В.А. Оптимизация методов и приемов обучения в общеобразовательной средней школе: Дис. д-ра пед. наук. М., 1986. — 421с.
- Шабелъншов В. К. Формирование быстрой мысли / Под общей ред. П. Я. Гальперина. Алма-Ата: Мекты, 1982. — 151с.
- Шамова Т. И и др. Управление образовательными системами / Т.И. Ша-мова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин. М.: Гуманит. изд. центр BJIA-ДОС, 2001. -320с.
- Шаталов В.Ф. Точка опоры. Организационные основы экспериментальных исследований. Минск: Университетское, 1990. — 224с.
- Шевцова Л.П., Мармазинская П. Е. Создание активной творческой обстановки на семинарских занятиях в вузах. Черновцы: ЧТУ, 1981. — 16с.
- Шеффе Г. Дисперсионный анализ: Пер. с англ. М.: Физматгиз, 1963. — 625с.
- Ширшов В.Д. Введение в педагогическую семиотику // Педагогика. 2001. — № 6. — С.28−33.
- Ширшов В.Д. Педагогическая коммуникация. Теоретические основы: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. Челябинск, 1995.
- Штейнбух К.П. Автомат и человек. М.: Сов. радио, 1967. — 493с.
- Щукина Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971.-351с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 205с.
- Щукина Г. И. Формы организации обучения // Педагогика школы / Под ред. Г. И. Щукиной. М., 1977. — С.327−342.
- Элъконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, В.П. Зинченко- АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. — 554с.
- Эрдниев П.М. О структуре дидактической единицы усвоения знаний // Вестник высшей школы. 1968. — № 10. — С.34−41.
- Эрдниев П.М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 255с.
- Эрдниев П.М. Фактор времени в процессе обучения и проблема укрупнения единицы усвоения знаний // Вопросы философии. 1974. — № 4. — С.51−55.
- Юдин Б.Г. Объяснение и понимание в научном познании //Вопросы философии. 1980. — № 9. — С.51−64.
- Юхименко А.Н. Педагогические факторы интенсификации учебного процесса в системе образования взрослых. Казань, 1990. — 215с.
- Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1998. — 96с.
- Якиманская И.С. Проблема контроля и оценки знаний как предмет психолого-педагогического исследования // Психологические критерии качества знаний школьников / Под ред. И. С. Якиманской. М.: Изд-во АПН СССР, 1990. — С.5−20.
- Яковлев Е.В. Квалиметрический подход в педагогическом исследовании: новое видение // Педагогика. 1999. — № 3. — С.49−54.
- Яковлев Е.В. Теоретические основы управления качеством образования в высшей школе. Челябинск: Изд-во ЧГТГУ, 1999. — 165с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования: Пер. с польск. М.: Высшая школа, 1986. — 135с.
- Alternative approaches to the assessment о f achievement /Ed. bу D .L. Mc Artur. Boston: Kluwer acad. pabl., 1987. — 268p.
- Amidon E., Hunter E. Improving teaching. The analysis of classroom verbal interaction. New York /a.o./, Holt, Rinehart and Winston, 1966. — 22 lp.
- Dubelle S.T. Effective teaching. Critical skills. Lancaster, Basel: Technomic, 1989. X. — 141p.
- Farish S.J. Investigating item stability: An empirical investigation into the variability of item statistics under с onditions of varying sample design and sample size. Hawthorn, 1984. — 83p.
- Frase L.T. Structural analysis of the knowledge that results from thinking about text. Washington, 1969. — 16p.
- Fort D.C. From gifts to talents in science // Phi Delta Koppan 1990. Vol.71, — № 9. P.664−671.
- Gilford J.P. The nature of human intelligence. New York, 1967. — 538p.
- Horst D.P. A practical guide to measuring project impact on student achievement. Washington: Gov. Print of, 1975. — 117p.
- Marton F. Structural dynamics of learning. Stockholm: Almqvist & Wiksell, 1970. — 109p.
- Mayer R.E. Models for understanding // Review of educational research. 1989. Vol.59, — № 1. — P.43−64.
- Morgan G. A criterion referenced measurement model wish corrections for guessing and carelessness. — Hawthorn (Vic.), cop. 1979. XI. — 76p.
- SharmaA.K. Educational technology. Agra: Vinod pustuk mandir, 1985. — 225p.
- Shuell Th.J. Phases of meaningful learning // Review of educational research.- 1990. Vol.60, № 4. — P.531−547.
- The open learning handbook: Selecting, designing and supporting open learning materials. London: Kogan Page- New York: Nichols, 1989. — 156p.
- Thorndike E.L. Uczenie sie ludzi. Warszawa: Panst. wydaw. nauk., 1990. — 257c.
- Wildavsky A.V. Craft ways: on the organization of scholarly work. New Brundwick, London: Transaction publ., cop 1989. — 155p.