Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психолого-педагогическая подготовка слушателей в ВУЗе МВД России как руководителей подразделений органов внутренних дел

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна исследования состоит в том, что: дополнены теоретические положения о психолого-педагогической подготовке слушателей как руководителей подразделений ОВДраскрыта сущность и специфика профессиональной деятельности руководителя органа внутренних дел, структура его личностнопрофессионально — важных качеств и требования к его подготовкедана развернутая характеристика… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы психолого-педагогической подготовки слушателей к деятельности в роли руководителя подразделения ОВД
    • 1. 1. Разработка проблемы психолого-педагогической подготовки руководителей в научной литературе и нормативных документах
    • 1. 2. Сущность и содержание особенностей управленческой деятельности руководителя ОВД
    • 1. 3. Личностные качества в структуре готовности руководителя, проблема их развития и совершенствования
    • 1. 4. Процесс психолого-педагогической подготовки слушателей в вузе и присущие ему противоречия
  • Выводы по 1 главе
  • Глава 2. Экспериментальное обоснование путей повышения эффективности психолого-педагогической подготовки слушателей в вузе МВД как руководителей
    • 2. 1. Организация и методика исследования проблемы
    • 2. 2. Определение уровня сформированное&trade- личностно-профессионально важных качеств, необходимых руководителю ОВД
    • 2. 3. Формирование служебно-профессиональной направленности и мотивации слушателей
    • 2. 4. Использование активных методов обучения для формирования индивидуального стиля управленческой деятельности
    • 2. 5. Овладение способами профессионального саморазвития как фактор эффективности подготовки руководителей ОВД
  • Выводы по 2 главе

Психолого-педагогическая подготовка слушателей в ВУЗе МВД России как руководителей подразделений органов внутренних дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования определяют следующие положения: во-первых, многообразие функций возлагаемых на органы внутренних дел (ОВД), в динамичной общественно-экономической ситуации предъявляет новые требования к личности руководителя, его психолого-педагогической подготовленности и стилю его руководства. Расширяющаяся сфера деятельности подразделений ОВД, ее интенсивность требуют поднять «среднюю» квалификацию руководителя на уровень современной мировой науки и практики.

Во-вторых, происходят серьезные изменения в содержании деятельности сотрудников ОВД. Участие ОВД в борьбе против терроризма в условиях риска и опасности требует высокой психолого-педагогической подготовки руководителей, их умения обучать и воспитывать подчиненных, руководить ими в экстремальных ситуациях.

В-третьих, деятельность руководителей подразделений ОВД имеет ярко выраженную специфику, которая должна учитываться при организации их профессионального обучения в вузе МВД.

В-четвертых, система профессиональной подготовки руководителей подразделений ОВД в вузе МВД недостаточно ориентирована на запросы практики и нуждается в научном исследовании и разработке.

Таким образом актуальность темы данного исследования определяется необходимостью преодоления противоречия между возрастающими требованиями практики к психолого-педагогической подготовке выпускников вуза МВД и недостаточным уровнем её организациинеобходимостью теоретического обоснования педагогических путей и условий профессиональной подготовки будущих руководителей подразделений ОВД.

Объект исследования — образовательный процесс в вузе МВД.

Предмет исследования — психолого-педагогическая подготовка слушателей в вузе МВД как руководителей подразделений органов внутренних дел.

Цель исследования состоит в уяснении современных требований к руководителю подразделений ОВД и определении путей и педагогических условий совершенствования процесса психолого-педагогической подготовки слушателей в вузах МВД как руководителей подразделений органов внутренних дел.

Гипотеза исследования: Качество психолого-педагогической подготовки слушателей как руководителей подразделений ОВД будет более высоким, если их профессиональная подготовка в вузе будет осуществляться на основе комплексной программы, включающей:

• Исследование специфики профессиональной деятельности руководителей подразделений ОВД с целью направленности содержания профессиональной подготовки слушателей в вузе МВД на требования практики;

• Определение основных педагогических условий и принципов организации профессиональной подготовки с использованием межпредметных связей на основе структурно-логических схем;

• Сочетание обучения и воспитания как единого процесса формирования знаний, навыков, умений и личностно-профессионально важных качеств будущих руководителей подразделений ОВД.

• Получение обратной связи (отзывов) из практических органов о качестве подготовки специалистов с целью коррекции профессиональной подготовки в вузе.

Задачи исследования:

1. Исследовать содержание и специфику управленческой деятельности руководителя подразделения ОВД с целью ориентации психолого-педагогической подготовки слушателей на требования практики.

2. Конкретизировать требования к личности руководителя подразделения ОВД, его личностно-профессионально важным качествам.

3. Обосновать структуру организационно-педагогической системы психолого-педагогической подготовки слушателей, раскрыть содержание и взаимосвязь её основных компонентов.

4. Опытно-экспериментальным путём проверить эффективность комплексно-целевой программы и выявить педагогические условия и пути организации психолого-педагогической подготовки слушателей. На этой основе разработать практические рекомендации по совершенствованию их профессиональной подготовки.

Методологическую основу исследования составили базовые положения философии, педагогики, психологии и теории познания. В ходе исследования использовались идеи системного подхода к профессиональной подготовке сотрудников ОВД и личностно-деятельностного подхода к формированию знаний, навыков, умений и профессиональных качеств у слушателей в образовательном процессе вуза.

Научно-теоретическую основу исследования составили работы отечественных и зарубежных исследователей:

— по теории и практике управления персоналом: А. И. Китова, A.M. Омарова, А. Ю. Панасюка, Ю. Л. Пановкина, А. Н. Олейника, М. Вудкока и Д. Фрэнсиса, Д. Карнеги, П. С. Норткона, М. К. Рустомжи, X. Корнелиуса, Ш. Фэйра;

— по проблемам работы с кадрами в органах внутренних дел — H.JI. Гранда, Л. М. Колодкина, Х. Х. Лойта, А. Н. Роша, B.C. Чернявского, С. И. Солодаева;

— по вопросам, связанным с подготовкой к профессиональной деятельности, а также различным аспектам служебно-профессиональной деятельности сотрудников ОВД, A.B. Барабанщикова, B.JI. Васильева, А. Т. Иваницкого, В. Г. Звягинцева, В. В. Карпова, A.A. Кочина, В .Я. Кикотя, Ю. В. Лаптева, Я. Н Мусина, В. Ю. Рыбникова, B.C. Олейникова, H.H. Силкина, В. Я. Слепова, А. Н. Томашева, В. И. Хальзова, Ю. А. Шаранова, А. Г. Шестакова, Я. Я. Юрченко, В. А. Якунинапо проблемам профессионализма, и совершенствования процесса формирования специалиста работы Б. Г. Ананьева, Ю. К. Бабанского, С П. Безносова, Н. Ф. Гейжан, Ф. Н. Гоноболина, В. Ю. Колпакова, C.B. Кошелевой,.

Л.И. Коноваловой, Л. Д. Кудряшовой, А. Н. Печникова, В. А. Сухомлинского, Н. Ф. Талызиной, Э. С. Чугуновой, С. П. Яцевича.

Нормативно-правовую базу исследования составили: Конституция РФ, Закон «Об образовании», Закон «О милиции» и другие документы федерального и ведомственного уровня в области охраны правопорядка и прохождения службы сотрудниками ОВД.

Для достижения цели исследования, решения поставленных задач использовались следующие методы.

• Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, контент-анализ ведомственных нормативных документов, регламентирующих деятельность руководителей подразделений ОВД, анализ содержания и форм профессиональной подготовки слушателей в вузе МВД;

• Эмпирические: наблюдение, анкетирование, экспертный опрос, беседы с руководителями подразделений ОВД, выпускниками и слушателями факультета подготовки руководителей ОВД, анализ результатов деятельности;

• Формирующие: эксперимент, организация и проведение плановых и факультативных занятий, воспитательных мероприятий со слушателями, проведение совещаний и инструктажей с преподавателями, начальниками учебных подразделений факультета;

• Методы обработки и интеграции данных: первичная математическая обработка и систематизация данных, регрессивный и корреляционный анализ, подготовка выводов и разработка предложений.

Исследование проведено в 1997;2002 г г. Экспериментальная база исследования: слушатели факультета подготовки руководителей горрайорганов Санкт-Петербургского университета МВД России.

В эксперименте представлено 98 слушателей набора 1997 года (48 человек — экспериментальная группа, 50 — контрольная группа), 25 преподавателей ведущих занятия на факультете и 50 руководителей различных подразделений ОВД Красносельского и Кировского районов г. Санкт-Петербурга.

Положения, выносимые на защиту:

1. Специфика управленческой деятельности руководителя подразделения ОВД на фоне общих требований к управленческой деятельности.

2. Структура личностно-профессионально важных качеств (ЛПВК), классифицированная по следующим блокам: служебно-профессиональная направленность и социально-нравственные черты характерапсихолого-педагогическая компетентностькоммуникативные черты характераэмоционально-волевые черты, интеллектуальные качества и уровень культурного развитияорганизаторские качествафизическая подготовленность и состояние здоровья.

3. Структура и особенности организационно-педагогической системы психолого-педагогической подготовки слушателей, предоставленная в комплексно-целевой программе и структурно состоящей из 4 компонентов: а) компонент «практические органы внутренних дел — вуз», отражающий повседневную связь с практикой, изучение особенностей профессиональной деятельности руководителей подразделений ОВД их опыта, что помогает придать процессу профессиональной подготовки слушателей практическую направленность. б) образовательный компонент, который включает организацию учебного процесса, его содержание, принципы, методы с учётом задач психолого-педагогической подготовки слушателей. в) воспитательный компонент, включающий всю систему воспитательной работы со слушателями, ориентированный совместно с образовательным компонентом на формирование личностно-профессионально важных качеств руководителя подразделения ОВД. г) компонент обратной связи, сущность которого заключается в получении информации из практических органов о качестве подготовки выпускников, что позволяет вносить коррективы в процесс профессиональной подготовки слушателей.

4. Реализованные и намеченные пути и педагогические условия повышения эффективности психолого-педагогической подготовки слушателей как руководителей подразделений ОВД.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем проведен сравнительный анализ различных подходов к пониманию сущности таких категорий как: «руководство», «управление», «руководитель» и на основе специфики управленческой деятельности руководителя ОВД сделаны выводы о структуре личностно-профессионально важных качеств руководителя ОВД. Обоснованы пути и условия совершенствования его психолого-педагогической подготовки в вузе.

Научная новизна исследования состоит в том, что: дополнены теоретические положения о психолого-педагогической подготовке слушателей как руководителей подразделений ОВДраскрыта сущность и специфика профессиональной деятельности руководителя органа внутренних дел, структура его личностнопрофессионально — важных качеств и требования к его подготовкедана развернутая характеристика организационно-педагогической системы психолого-педагогической подготовки слушателей, раскрыто содержание и особенности процесса подготовки слушателей к деятельности руководителя подразделения ОВДобоснованы пути и условия повышения эффективности психолого-педагогической подготовки слушателей как руководителей.

Практическая значимость исследования состоит в том, что: полученные результаты позволяют совершенствовать психолого-педагогическую подготовку слушателей как руководителей ОВД, способствуют повышению эффективности их управленческой деятельностипри переходе на новый Госстандарт в 2001 году по инициативе автора были приняты и внедрены в практику новые учебные планы подготовки слушателей, в которых были учтены результаты эксперимента.

Выводы и рекомендации данного исследования могут быть использованы в работе профессорско-преподавательского состава других учебных заведений МВД России, а также в системе переподготовки и повышения квалификации руководящих работников ОВД.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечены репрезентативной выборкой испытуемых, системным и личностно-деятельностным подходом к описанию и изучению объекта исследованиястрогой логикой проведения эксперимента в соответствии с целями, задачами и условиями проводимого исследования, реализацией современных методов сбора и обработки материалов, апробации результатов исследования: личным участием автора в организации образовательного процесса на факультете подготовки руководителей горрайорганов в качестве заместителя начальника факультета по учебной работе.

Апробация результатов проводилась весь период исследования на методических совещаниях факультета подготовки руководителей горрайорганов, заседаниях ученого Совета Санкт-Петербургского университета МВД Россиина научно-практических конференциях «Философия, педагогика, образование» (СПб, 1997) — «Новые методы и технологии обучения, пути их внедрения в учебно-воспитательный процесс вузов МВД России» (СПб, 1997) — «Ювенальная юстиция и профилактика правонарушений» (СПб, 1999) — «Кадровая и воспитательная работа в правоохранительных органах: состояние, проблемы и перспективы» (СПб, 2000) — «Военное образование: организация, правовые аспекты, проблемы и перспективы развития» (СПб, 2002). Автором опубликовано по теме исследования 6 научных работ, общим объемом 3,5 п л.

Выводы по 2 главе.

Анализ образовательного процесса в вузе МВД показывает наличие в нем противоречий, конструктивное разрешение которых будет способствовать совершенствованию психолого-педагогической подготовки слушателей как руководителей ОВД.

Это требует поиска нового содержания и педагогических технологий обучения, которые соответствовали бы социально-экономической общественной обстановке.

Одним из требований к психолого-педагогической подготовке будущих руководителей является приближение содержания и методов обучения к запросам и нуждам практики и учёт мирового опыта подготовки руководителей.

Предложенная автором комплексная целевая программа психолого-педагогической подготовки слушателей как руководителей ОВД предусматривает обеспечение условий для формирования личностно профессионально важных качеств, знаний, навыков, умений, готовности к осуществлению управленческой деятельности в ОВД.

Особенностью формирующего эксперимента стало то, что он был включен в реальный педагогический процесс, предусматривая широкий круг влияний на повышение уровня психолого-педагогической подготовки слушателей как руководителей ОВД.

Проведенная опытно-экспериментальная работа позволила подтвердить обоснованность гипотезы и определить основные направления повышения качества подготовки слушателей.

Практические рекомендации:

1. В образовательный процесс вуза целесообразно внедрить в полном объёме разработанную автором комплексно-целевую программу психолого-педагогической подготовки слушателей как руководителей подразделений ОВД.

2. Учебному отделу вуза, совместно с кафедрами и руководством факультета необходимо организационно, содержательно и методически обеспечить: определение комплекса наиболее значимых учебно-творческих задач, оптимальной структуры учебного процесса, способствующего успешному формированию ЛПВК, навыков и опыта организаторской деятельностиболее широкое межпредметное взаимодействие и межпредметные связи с целью комплексирования образовательного процесса для совершенствования психолого-педагогической подготовки слушателей как руководителей подразделений ОВДсовершенствование методики проведения практики слушателей в подразделениях ОВД, её организации, контроля и анализа.

3. Руководству вуза целесообразно внести дополнение в положение о поступлении на факультет подготовки руководителей горрайорганов с требованием, чтобы поступающие имели не менее одного года стажа практической работы в ОВД в офицерских должностях.

4. Для повышения качества отбора и улучшения индивидуально-воспитательной работы целесообразно с кандидатами проводить профессионально-психологический отбор, с тем чтобы получаемые исходные индивидуальные и психологические данные использовать в воспитании слушателей.

5. Руководству вуза целесообразно приказом по вузу ввести ежегодное переводное аттестование слушателей, где предусмотреть участие в нём начальников учебных подразделений, ведущих преподавателей и слушательские коллективы.

6. Кадровому аппарату вуза необходимо восстановить традицию работы вокруг отзывов, поступающих на выпускников из подразделений ОВД. Добиваться выполнения приказа МВД, обязывающего комплектующие органы проводить такую работу ежегодно.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Государственные акты и нормативные документы.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» 1994 г.
  3. Закон Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991 года.
  4. Закон Российской Федерации «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г.
  5. Закон Российской Федерации «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07. 1995 г.
  6. Положение о Министерстве внутренних дел РФ. Утверждено Постановлением СовМина России от 22.10.1991 г., № 557
  7. Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.
  8. Постановление Совета Министров Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. «Об организации работы в области подготовки кадров для рыночной экономики».
  9. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: 2000 г.
  10. Приказ МВД РФ № 110 от 10.07.1991 г. «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава органов внутренних дел»
  11. Приказ МВД РФ № 420 от 14.09.1993 г. «О мерах по совершенствованию организации работы городских, районныхорганов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте».
  12. Приказ МВД России № 160 1994г. «Об утверждении инструкции о порядке отбора граждан на службу (работу) в ОВД РФ»
  13. Приказ МВД РФ № 994 от 6.12.1999г. «Об упорядочении отдельный направлений деятельности в системе МВД России».
  14. Приказ МВД РФ № 1038 от 14.12.1999 г. «Об утверждении инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации».
  15. Приказ МВД России № 1038 от 14 декабря 1999 г. «О службе в органах внутренних дел России».
  16. Директива МВД России 1996 г. «О неотложных мерах по коренному улучшению работы с личным составом в системе МВД России».
  17. Методические рекомендации по проведению профессионально-психологического обследования кандидатов в учебные заведения МВД России. Письмо ГУК МВД РФ от 5.10.1995г.
  18. Решение Коллегии МВД от 1998 г. «О состоянии работы с кадрами и кадровой политике в системе МВД России». М., 1998. — 32с
  19. Указание МВД России от 7 апреля 1994 г. № 1/400 «Об индивидуально-воспитательной работе с личным составом ОВД РФ».
  20. Приказ МВД России 1994 г. «Об утверждении нормативных актов, регламентирующих деятельность учебных заведений МВД России»
  21. Приказ МВД России 1995 г. «Об утверждении правил приема в учебные заведения высшего и среднего профессионального образования МВД России».
  22. B.B. Психологические основы повышения эффективности деятельности работников ОВД в экстремальных ситуациях: Учебное пособие. -М., 1989, 97с
  23. Аврутин Ю. Е, Эффективность деятельности органов внутренних дел (государственно-правовые, социальные и организационные аспекты изучения оценки проектирования): Диссертация доктора юридических наук: СПбА МВД России. СПб., 1998
  24. .Г. Избранные психологические труды. Т.2. М.: Педагогика, 1980, 287с
  25. Ю.М. Причины преступного поведения. М., 1992
  26. О.С. Новое управленческое мышление: сущность и пути формирования. М., 1991, 120с
  27. Аттестация кадров управления: метод экспертной оценки. Методические указания. М.: 1984, 60с
  28. A.B. Проблемы педагогической культуры преподавателей вузов: К вопросу о сущности педагогической культуры // Сов. Педагогика, 1981, И., 1984, 57с
  29. A.B., Муцинов С. С. Педагогическая культура офицера. -М.: 1985, 159с
  30. П.П. Профессиональное правосознание работников ОВД. М., 1991,87с.
  31. С.П. Профессиональная деформация личности: (подходы, концепции, метод). Диссертация доктора психологических наук. СПб, 1997, 398с
  32. В.П. О критериях качества подготовки специалиста // Весн. Высшей школы, 1988, № 1, с.3−9
  33. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989, 192с
  34. И.В., Юдин Э.Г, Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973, 270с
  35. А.Д. Профессионализм юриста и роль правовой науки в подготовке кадров. // Сов. Государство и право., 1988, с. 44−45
  36. Н.В. Организационно-правовые проблемы совершенствования управления городским (районным) органом внутренних дел в условиях реформирования общества: Диссертация кандидата юридических наук: СПб. Юрид. институт МВД России. СПб., 1996
  37. Н.В., Грицай Г. И., Кабанов A.A., Основы управления в органах внутренних дел. СПб, 2001
  38. A.B. Методика сочетания профессиональной и профессионально-психологической подготовки в работе с сотрудниками ОВД. М.: Академия МВД России, 1995
  39. A.B. Психология и педагогика управления в органах внутренних дел. М.: Академия МВД СССР, 1989. 4.1
  40. A.B. Повышение эффективности формирования культуры управленческой деятельности у курсантов военных инженерных училищ: Диссертация кандидата педагогических наук: СПб высшее военное инженерное училище связи. СПб, 1997, 257с
  41. B.JI. Психологическая культура правоохранительной деятельности., СПб., 1997, 118с
  42. Васильев B. J1. Юридическая психология., JI., 1997
  43. В.З. Актуальные проблемы совершенствования управленческой подготовки кадров в органах внутренних дел: Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР, 1989
  44. В.Р. Менеджмент для всех. М.: Знание, 1994, 173с
  45. Вестник методического центра профессионального образования и координации научных исследований. 1997, № 1−6
  46. .С. Детерминистическая природа преступного поведения. Казань, 1975, 58с
  47. Вопросы психологии коллектива сотрудников ОВД. М., 1981
  48. М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика. Пер. с англ. М.: «Дело», 1991, 320с
  49. Л.С. Мышление и речь. Собрание сочинений. М., 1982, Т.2
  50. В.А., Хорошилов Б. М. Проблемы системного описания качественных изменений психологических объектов. Л., 1984, 49с
  51. Н.Ф. Профессиональное воспитание учащихся. СПб, 1994, 87с
  52. В.И. Основы теоретической педагогики. Учебное пособие. СПб: СПТУ., 1992, 205с
  53. В.И. Профессиональная направленность в системе показателей характеризующих эффективность функционирования педагогических систем. Л., 1973
  54. Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. М., 1994
  55. Дх., Стенли Дх. Статические методы в педагогике и психологии. И, 1976, 96с
  56. А.Д., Пирожков В. Ф. Исправительно-трудовая психология. М., 1974, с. 243−315
  57. С.А. «Совершенствование профессиональной адаптации курсантов Вузов ВВ МВД России»: Диссертация кандидата педагогических наук. СПб., 1998.
  58. И.В., Постоев Б. П., Скобелев И. В. Опыт проведения психологической подготовки с младшим начальствующим составом. М: Академия МВД России, 1986, 58с
  59. A.A. Кадровое обеспечение органов внутренних дел (теоретический и организационно-правовой анализ). Диссертация кандидата юридических наук. СПб., Академия МВД РФ, 1997, 230с
  60. Горрайорганы внутренних дел: совершенствование организации работы. / Труды академии МВД СССР. М.: Академия МВД СССР, 1989
  61. Грант H. J1. Сотрудник нарушил законность. // Вестник МВД Российской Федерации. М., 1995, № 2. — с.107−113
  62. A.A. Нравственная культура руководителя органов внутренних дел и пути ее формирования. / Нравственные и эстетические нормы совершенствования профессиональной культуры руководителей органов внутренних дел. М., 1990, с5−6
  63. Ю.В., Ульянов А. Д. ВАК: проблемы и пути совершенствования переподготовки руководящих кадров. // Вестник МВД России. М., 2000, № 6
  64. Х.С., Сальников В. П., Хальзов В. И., Шаранов Ю. А. Акмеологические основы конфликтологии. СПб.: СПб Юридический институт МВД РФ, 1994, 288с
  65. В.В. Проблема развивающего обучения. М., 1986
  66. A.A., Кузьмина Н. В. Акмеология пути достижения вершин профессионализма. РАН, М., 1993, 23с
  67. .В. Проблемы подготовки юридических кадров в новых условиях // Известия ВУЗ. Правоведение, 1993, № 2, с.107−112
  68. В.В. психологические условия эффективности овладения офицерами управленческой деятельностью: Автореферат. Диссертация кандидата психологических наук. М., Гум. Академия ВС РФ, 1992, 21с
  69. М.И., Кандыбович J1.A. Психология высшей школы. -Минск, 1998, 389с
  70. Епишин П С. Кадры управления на уровень современных требований. — Л.: Знание, 1986, 20с
  71. А.И. Организационно-педагогические условия создания системы подготовки профессиональных кадров управления образованием в регионе.: Автореферат. Диссертация кандидата педагогических наук., СПб, 1995, 21с
  72. A.B. Руководитель и коллектив. Практическое пособие. -Ставрополь, 1989, 222с
  73. В., Ланг JI. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем. М.: Экономика, 1990, 335с
  74. С.Ф. Аппараты по работе с личным составом в органах внутренних дел (историко-правовой аспект): Монография. СПб.: СПб юридический институт МВД России, 1996, 214с
  75. С.Ф., Стремоухов A.B. Научные основы организационно-правовой работы с кадрами ОВД. СПб., 1994, ч. 38
  76. А.Т. Организационно-педагогическая система профессионального развития и саморазвития курантов (слушателей) вузов МВД России: диссертация доктора педагогических наук, СПб, 2000, 354с
  77. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел: Учебное пособие. Л.: ВПУ им. 60-летия ВЛКСМ МВД СССР, 1988, 92с
  78. Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как перестать беспокоиться и начать жить. М.: Прогресс, 1989
  79. Карпов В В. Педагогический менеджмент. СПб., 1996, 224с59а. Киевский A.B. Воспитание лидерских качеств у сержантов курсантских подразделений ВВ МВД РФ. Автореферат. Диссертация кандидата педагогических наук, СПб, 2002
  80. В.Я. Система научного обеспечения профессиональной подготовки слушателей вузов МВД России. Диссертация доктора педагогических наук, СПб.: СПбГУ, 1998, 412с
  81. В.Я., Якунин В. А. Педагогика и психология высшего образования. СПб.: СПбГУ, 1996, 320с
  82. В.Я., Иваницкий А. Т. Психологическая служба вуза МВД. СПб.: СПб Академия МВД РФ, 1998, 54с
  83. В. Я. Лапиков С.Г. Профессионализм преподавательского состава вузов МВД России. СПб.: СПб Академия МВД, 1997, 54с
  84. А.И. Психология управления. М., 1979, 199с
  85. Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. М.: «Знамя», 1986, 80с
  86. Е.П. Профессионально-важные условия деятельности и основные требования личности милиционера. М., 1987, 114с
  87. Коллектив, личность, общение. Словарь социально-психологических понятий. / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л.: Лениздат, 1987, 144с
  88. Л.М. По формуле «Три И»: о проблемах подготовки кадров на уровне современных требований. // Кадры МВД СССР.- М., 1991, № 1, с. 18−20
  89. Л.М. Успех служебной деятельности руководителя органа внутренних дел. (Психология и технология достижения). М.: Академия МВД, 1992, 40с
  90. В.Ю. Военно-педагогическая подготовка курсантов вузов ВВ МВД России. Автореферат. Диссертация кандидата педагогических наук, СПб, 2002, 19с
  91. Коновалова Л И. Формирование профессиональных умений педагога и совершенствование процесса повышения его квалификации. Л., 1985, 41с
  92. В.М. Все начинается с дисциплины. М.: Мысль, 1985, 204с
  93. X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. М.: АО Стрингер, 1992
  94. В.В. О некоторых проблемах профессионализма в деятельности органов внутренних дел / / Профессиональные и общественные начала в деятельности органов внутренних дел. М., 1990, 60с
  95. A.A. Повышение эффективности процесса формирования офицеров-профессионалов в вузах внутренних войск МВД России: диссертация кандидата педагогических наук: ЛГУ. СПб., 1996, 240с
  96. С.В. Организационно-психологические детерминанты профессионального самосознания руководителей: автореферат. Диссертация доктора психологических наук СПб, 1997, 53с
  97. Ю.Д. Если я руководитель М.: Московский рабочий, 1983, 191с
  98. Краткий психологический словарь. / Сост. Л. А. Карпенко. М.: Политиздат, 1985,431с
  99. Л.Д. Каким быть руководителю: Психология управленческой деятельности. Л.: Лениздат, 1986, 160с
  100. Е.С., Волков И. П., Емельянов Ю Н. Руководитель и коллектив. Л.: Лениздат, 1974, 168с
  101. И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. М.: Россмен, 1995,491с
  102. Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профучилища. М.- Высшая школа, 1989
  103. Н.И., Максимов Н А. Руководитель и коллектив. М.: Экономика, 1979, 120с
  104. В.Г. Подбор кадров в органах внутренних дел: Учебное пособие. Хабаровск: Хабаровская высшая школа МВД СССР, 1988, 60с
  105. Ю.В. Воспитание нравственной культуры у курсантов военных училищ России. Автореферат диссертация кандидата педагогических наук. СПб, 1996, 20с
  106. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975, 304с
  107. С.Б., Назаров Н. С., Суров В. Ф. Кадровая служба. Л.: Лениздат, 1985, 124с
  108. В.А. Кадровые ресурсы органов внутренних дел. Современные подходы к управлению. М.: Академия МВД СССР, 1981, 163с
  109. Х.Х. Кадровая политика в органах внутренних дел Российский Федерации: история, современные проблемы и пути развития: Монография: СПб., 1998, 234с
  110. С.И. Способность к работе с людьми: психологический анализ. Л.: Изд-во ЛВВПУ ПВО им. Ю. В. Андропова, 1991, 36с
  111. В.Д., Веселый В. З. Понятия сознательного управления. Управление ОВД: Лекция. М.: Академия МВД СССР, 1987, 22с
  112. И.С., Уманский Л. И. Организатор и организаторская деятельность. Л, 1975, 312с
  113. В.Л. Психологические основы формирования профессионально-значимых качеств. Л., 1982, 418с
  114. С.Д. Профессионалы в управлении. Л.: Лениздат, 1991
  115. Материалы всесоюзного совещания руководителей кадровых аппаратов органов внутренних дел и внутренних войск. Оренбург, 1981
  116. А.Ф. Подготовка руководящих кадров. // Вестник МВД России, 1993, № 1, с. 37−45
  117. Л.И. Оценка работников управления. М., 1975
  118. М.Х. основы менеджмента. М.: Человек, 1995, 275с
  119. Методы социологических исследований в управленческой деятельности органов внутренних дел. Учебное пособие. СПб.: СПбЮИМВДРФ, 1994, 107с
  120. Я.Н. Педагогические основы подготовки курсантов вузов ВВ МВД России как воспитателей. Автореферат кандидата педагогических наук, СПб, 1997, 20с
  121. А.Ф. Правосознание и правовая культура сотрудников ОВД. Л., 1981, 120с
  122. Г. С. (ред.) Психология профессиональной подготовки. СПб.: СПбГУ, 1993,172с
  123. Обозов H.H. Психология менеджмента, СПб, 1998, 143с
  124. Л.А. Понятие управления: наука управления: основы управления в органах внутренних дел. Пособие Л., 1988, 66с
  125. А.Н. Основы конфликтологии. Психологические средства деятельности сотрудников органов внутренних дел в ситуации конфликтов. И.: А.П.О., 1992
  126. B.C. теоретические основы нравственно-правового воспитания сотрудников органов внутренних дел России: Автореферат диссертация доктора педагогических наук. СПб.: СПбГУ, 1993, 34с
  127. Опыт работы органов внутренних дел: Сборник материалов. М.: ГИЦ МВД России, 1995, 138с
  128. Организация работы с личным составом горрайлиноргана в современных условиях: Библиотечка начальник горрайлиноргана внутренних дел. М., 1995
  129. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе ОВД, М., 1999, 344с
  130. Оценка работников управления. // Под ред. проф. Г. Х. Попова М., 1976, 352с
  131. Ю.Л. Организация системы управления в органах внутренних дел М., 1977
  132. АН. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем. -Петродворец, 1995, 325с
  133. Е.В., Шаранов Ю. А. Коллектив подразделения территориального органа внутренних дел: опыт формирования. Учебное пособие. СПб.: СПбЮИ МВД РФ, 1996, 41с
  134. К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. -М., 1981
  135. Ю.П. Актуальные проблемы управления персоналом. СПб., 1998, 150с
  136. Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел. В 5-ти частях. М.: Ассоциация Профессиональное образование, 1993
  137. A.M. Способы оптимизации технологии обучения и оценка их эффективности. Диссертация кандидата педагогических наук: СПбГУ. СПб, 1992
  138. Работа с кадрами: Психологический аспект. М.: Экономика, 1990, 168с
  139. P.JI. Система моделей планирования и прогнозирования. М.: Наука, 1976, 180с
  140. A.A. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1993, 83с
  141. АН., Чернявский B.C. Стиль управления и личность руководителя в органах внутренних дел: учебное пособие. Горький, 1988
  142. В.Ю. Психодиагностические методики оценки профессионально важных качеств личного состава ВМФ. JL: Воениздат, 1991, 151с123а. Румянцева В. И. Лидер. СПбГУ., — СПб, 1996, 256с
  143. .И. Руководитель органа внутренних дел: стиль и методы работы. Учебное пособие. М.: Академия МВД СССР, 1983, 34с
  144. В.П. Правовая культура сотрудников органов внутренних дел // Пособие. Л.: 1988, 47с
  145. А.Л. Руководитель слово и дело (социально-психологические аспекты). М.: Политиздат, 1983, 159с
  146. А.Л. Социально-психологические проблемы управления. Л., 1975, 120с
  147. Секреты умелого руководителя. // Сост. Липсиц И. В. М.: Экономика, 1991
  148. H.H. Критерии и методика оценки деятельности сотрудников МВД в трудных ситуациях: учебное пособие, СПб.: СПбЮИ МВД РФ, 1996, 46с
  149. А.П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психотехнология. М.: ТШБ, 1996, 428с
  150. В.Я. Воспитание у советских воинов коммунистического отношения к женщине: Диссертация кандидата педагогических наук. М.: ВПА, 1967, 180с
  151. В.Я. Принципы и методы обучения и воспитания советских военных моряков. Петродворец, 1982, 240с
  152. Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин, Минск, 2001,800с
  153. Совершенствование деятельности органов внутренних дел в условиях правовой реформы. (Отв. за выполнение В.П. Лавров) М., 1982,166с
  154. Совершенствование работы с кадрами в органах внутренних дел 7 Труды Академии МВД СССР. М.: Академия МВД СССР, 1989
  155. С.И. Совершенствование деятельности ГОРОВД. // Вестник МВД Российской Федерации, — М., 1995, -№ 2, с.107−113
  156. A.B. Человек и его правовая защита: Теоретические проблемы. Монография. СПб.: СПбЮИ МВД России, 1996, 385с
  157. В.Г. Совершенствование профессионального мастерства руководителя в органах внутренних дел: диссертация кандидата педагогических наук. СПб.: СПбЮИ МВД России, 1997
  158. В.А. О воспитании. М., 1979, 131с
  159. А.Д. Личность современного руководителя. //Штабная практика. М.: МВД РФ, 1997, № 2
  160. Управление это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. — М.: Республика, 1992
  161. Урахчин Ю Н. Управлять с учетом особенностей региона. // Вестник МВД России. М., 2000, № 4−5
  162. Устюжанин В Н. Формирование военно-профессиональных умений командира подразделения у курсантов вузов ВВ МВД России. Диссертация кандидата педагогических наук, СПб, 1997, 218с
  163. К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т.1. М.: Учпедгиз, 1953, 639с
  164. Н.М. Как провести социально-психологические исследования в коллективе органа внутренних дел. М.: А.П.О., 1993
  165. Философский словарь // Под ред. М. М. Розенталя. М.: Политиздат, 1975,496с
  166. В.И. Педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности офицера подразделения внутренних войск: Автореферат, диссертация доктора педагогических наук.-СПб., 1991,32ч
  167. В.И. Формирование у курсантов педагогической подготовленности к деятельности политработников подразделений внутренних войск: Автореферат диссертация кандидата педагогических наук. М.: ВПА, 1979, 20с
  168. Человек, производство, управление. Психологический словарь-справочник руководителя. / Сост. Крылов A.A. JL, 1982, 147с
  169. В. Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982, 184с
  170. Ю.А. Психология деятельности служебного коллектива ОВД. СПб, 1998,383с
  171. Т.Г. Творчество преподавателей иностранных языков, как фактор повышения эффективности профессиональной подготовки курсантов. Диссертация кандидата педагогических наук, СПб., 1996, 197с
  172. А.Г. Взаимоотношения в милицейских коллективах и их влияние на эффективность оперативно-служебной деятельности РОВД: Автореферат диссертация кандидата психологических наук. М.: Академия МВД СССР, 1979, 22с
  173. А.Г. Методы психологического воздействия руководителя на подчиненных в органах внутренних дел: Учебное пособие.: МВД России, СПбВШ. СПб, 1994, 107с
  174. А.Г. Психология управленческих воздействий руководителя на подчиненных в органах внутренних дел: Автореферат диссертация доктора психологических наук: СПбГУ. СПб, 1997, 37с
  175. В.Г., Кишкель E.H. Основы управленческой деятельности.- М.: Высшая школа, 1999
  176. Е.В. Совершенствование оценки эффективности служебной деятельности руководителя ОВД. Диссертация кандидата педагогических наук, 2002,161с
  177. Я.Я. Педагогические основы укрепления воинской дисциплины: Автореферат диссертация доктора педагогических наук. -Л., 1971, 55с
  178. В.А., Липов В. И. Психология педагогической деятельности.- Л., 1990, 103с
  179. В.А. Обучение как процесс управления. Психологические аспекты. Л., 1988, 160с
  180. Янг О. Система управления организацией. М., 1972
  181. В.А. Кадровая политика КПСС: Опыт и проблемы. M., 1986.
  182. A.B. и др. Современные педагогические технологии / Под ред. Б. А. Попова. СПб.: ВВМУ., 1996, 30с
  183. Johson D., Gregory R. J/ Police-community relation in the United States // J. Criminal Law and Police Sei., 1971, v. 62, h. 94−103
  184. Levi L. Stress and distress in respons to psychosocial stimuli // Acta Med. Scand. 1972. — Vol. 191, suppl. 528, 166p.180
Заполнить форму текущей работой