Метод проектов в обучении математике как средство развития познавательного интереса младших школьников
Диссертация
Хотя метод проектов и не нов, но и в наше время он снова становится востребованным. Различные аспекты использования метода проектов рассматривали в своих работах Г. Б. Голуб, В. А. Далингер, Дж. Дьюи, П. Ф. Каптерев, В. Х. Килпатрик, Е. Колингс, М. В. Крупенина, Н. В. Матяш, Н. Ю. Пахомова, Е. С. Полат, В. Д. Симоненко, И. Д. Чечель, С. Т. Шацкий, В. Н. Шульгин и др. В современной педагогике… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- 1. 1. Проблемы современного математического образования в начальной школе и пути их решения
- 1. 2. Психолого-педагогические основы развития познавательного интереса младших школьников
- 1. 3. Сущность метода проектов и его роль в процессе обучения
- 1. 4. Использование метода проектов как средства развития познавательного интереса с учетом психолого-педагогических особенностей младших школьников
- Выводы по главе I
- Глава II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- 2. 1. Содержательный и процессуальный компоненты процесса реализации проектов при обучении математике в начальной школе
- 2. 2. Особенности организации учебной деятельности учащихся в процессе реализации метода проектов в обучении математике
- 2. 3. Организация и результаты педагогического эксперимента
- Выводы по главе II
Список литературы
- Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М. И. Моро, A.M. Пышкало. М.: Педагогика, 1977. — 248 с.
- Александров А.Д. Пути развития школы // Математика в школе. -1987.-№ 5.-С. 9−14
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьника. М., 1984. — 297 с.
- Амонашвили Ш. А. Единство цели («В добрый путь, ребята!»): Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 206 с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990. — 559 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Изд. Дом Ш. Амонашвили, 1995. — 196 с.
- Ананьев Б.Г. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. М.: Просвещение, 1968. 334 с.
- Аргинская И.И. и др. Обучаем по системе Л.В. Занкова: 1-й год обучения: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1991.-240 с.
- Арстанов М.Ж., Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно-модельное обучение: Вопросы теории и технологии. М.: Просвещение, 1993.-234 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.-М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. — 478 с.
- Бардин К.В. Как научить детей учиться: Книга для учителя. 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1987. — 112 с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха./Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 1997.- 185 с.
- Белошистая А.В. Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования: Автореф.дис. .доктора пед.наук. Москва, 2004. — 43 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 190 с!
- Блинова T. J1. Имитационные дидактические игры как средство развития познавательного интереса учащихся в процессе математике в общеобразовательной школе: Автореф.дис. .канд.пед.наук.- Екатеринбург, 2003.- 19 с.
- Блонский П.П. Как организована школа в западной Европе и Америке?-М.: Внешкольное просвещение, 1917.-48 с.
- Блонский П.П. Новые программы ГУСа и учитель. М.: Работник просвещения, 1925. — 32 с.
- Блох А.Я., Черкасов Р. С. О современных тенденциях в методике преподавания математики // Математика в школе. 1989. -№ 5. — С. 133−142
- Божович Л.И. Личность и формирование ее в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 468 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности.- М.: МОДЭК, 1995.-351 с.
- Болтянский В.Г., Глейзер Г. Д., Черкасов Р. С. К вопросу о перестройке общего математического образования // Повышение эффективностиобучения математике в школе: Кн. для учителя./ Сост. Г. Д. Глейзер. М.: Просвещение, 1989. — С. 231−238
- Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1985. 144 с.
- Боярский М.Д. Реализация педагогического потенциала общего математического образования в развитии познавательных интересов личности: Автореф.дис. .канд.пед.наук.-Екатеринбург, 1999.-21 с.
- Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. 47 с.
- Вахтеров В.П. Основы новой педагогики. М.: Изд-во Сытина 1916. — 59 с.
- Венгер A. JL, Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. — М.: Владос, 2001. 160 с.
- Виленкин Н.Я. Современные проблемы школьного курса математики и их исторические аспекты // Математика в школе. 1988. -№ 4. — С. 7−14
- Волкова С.И., Ордынкина И. С. Математика: Тесты: Рабочая тетрадь. 3−4 класс. М.: Рольф, 2001. — 144 е., с илл. — (Ступени).
- Волович М.Б. Математика без перегрузок. М.: Педагогика, 1991.142 с.
- Выготский J1.C. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.-376 с.
- Выготский JI.C. Мышление и речь // Собрание сочинений: в 6 т. М.: 1982.
- Гальперин П.Я. Формирование знаний и умений на основе поэтапного усвоения умственных действий. Сб. статей под ред.П. Я. Гальперина, — М.: Изд-во МГУ, 1968.- 174 с.
- Гальперин П.Я. Формирование умственных действий // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. -М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 78−86.
- Танеев Х.Ж. Пути реализации развивающего обучения математике. -Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 1997. 102 с.
- Танеев Х.Ж. Теоретические основы развивающего обучения математике / УрГПУ. Екатеринбург: Изд-во УрГПУ, 1997. — 159 с.
- Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Самара, 2003. — 234 с.
- Гордон J1.A. Психология и педагогика интереса. Киев: Рад. школа, 1940.- 128 с.
- Громцева А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. М.: Просвещение, 1983. — 103 с.
- Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математики. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1990,224 с.
- Гузеев В.В. Гуманитарная составляющая обучения математике // Математика в школе. 1989. — № 6. — С. 32−35
- Гузеев В.В. Гуманитарная составляющая обучения математике. М., 1985.- 142 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986. — 239 с.
- Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении.-Томск, «Пеленг», 1992. 116 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.:Интор, 1996. — 256 с.
- Далингер В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 80 с.
- Далингер В.А. Самостоятельная деятельность учащихся основа развивающего обучения // Математика в школе. — 2000. — № 9. — С. 7−10.
- Далингер В.А. Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей. — Омск: ОмИПКРО, 1993.-323 с.
- Далингер В.А., Борисова Л. П. Методические системы развивающего обучения математике в начальной школе: Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2004. — 205 с.
- Далингер В.А., Загородных К. А. Методика организации и проведения самостоятельных работ учащихся в процессе обучения их решению текстовых задач: Книга для учителя. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1996. — 101 с.
- Далингер В.А., Павлова Е. Ф. Избранные вопросы методики преподавания начального курса математики: Книга для учителя. Омск: Изд-во Омского пед. ун-та, 1996. — 140 с.
- Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М.: Изд-во «Академия», 1999. — 160 с.
- Дж. Дьюи. Психология и педагогика мышления. (Как мы мыслим.) Перевод с английского Н. М. Никольской. Редакция Ю. С. Расска-зова. -Издательство «Лабиринт», М., 1999. 192 с.
- Дорофеев Г. В. Гуманитарно ориентированный курс основа учебного предмета «Математика» в общеобразовательной школе // Математика в школе, 1997, № 4. — С. 59−66
- Дорофеев Г. В. О составлении циклов взаимосвязанных задач // Математика в школе. 1983. — № 6. — С. 34−39
- Дорофеев Г. В., Тараканова О. В. постановка текстовых задач как один из способов повышения интереса у учащихся к математике // Математика в школе. 1988.-№ 5. — С. 25−28
- Дусавицкий А.К. Воспитывая интерес. М.: Знание, 1984. — 80 с.
- Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. М.: Дом педагогики, 1996. — 204 с.
- Дусавицкий А.К. Формула интереса. М.: Педагогика, 1989. — 172 с.
- Дьюи Д. Дальтоновский лабораторный план. М., 1925. — 78 с.
- Дьюи Д. Школа и общество. М.: Работник просвещения, 1925. 127 с.
- Дьюи Д. Школа и ребенок. М.: Госиздат, 1923. — 69 с.
- Епишева О.Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике: Авто-реф.дис.. .доктора пед.наук. Москва, 1999. — 54 с.
- Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельно-стного подхода: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2003. — 232 с.
- Епишева О.Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике. -М.: Просвещение, 1990. 144 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987. — 156 с.
- Заир-Бек Е. С. Основы педагогического проектирования. СПб., РГПУ, 1995.-234с.
- Замошникова Н.Н. Проектная деятельность на уроках математики в начальной школе. // Современные информационные технологии в образовании: Материалы научно-методической конференции. Чита: ЗабГПУ, 2004. С. 89−93.
- Замошникова Н.Н. Метод проектов в обучении младших школьников математике: Учебно-методическое пособие. Омск: ОГИС, 2006. 62 с.
- Занков JI.B. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М.: Учпедгиз, 1960. — 311 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. для вузов. М.: Логос, 1999. — 384 с.
- Иванов В.Г. Развитие и воспитание познавательных интересов учащихся старших классов средней школы. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1959.-83 с.
- Иванова Т.А. Гуманитаризация общего математического образования: Монография. Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 1998. с. 206
- Игнатьев Б.В. Дальтон-план и новейшие течения русской педагогической мысли. М.: Кооп. изд. «Мир», 1925. — 179 с.
- Изард К.Е. Эмоции человека. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 439 с.
- Ильин B.C. Проблемы воспитания потребности в знаниях школьников. Рост.н.Д.: Рост.кн.изд-во, 1971. — 224 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
- Казакова Е.И. Познавательные проблемы в учебниках // На путях к новой школе. СПб., 2000/2001, № 4. С. 4−6
- Каптерев П.Ф. Возрастная и педагогическая психология. М., 1999. -С. 210.
- Карелина Т.М. Методы проблемного обучения // Математика в школе. 2000.-№ 5. — С. 31−32
- Карякин И.И. Методическая система формирования познавательного интереса у старшеклассников при изучении алгебры и начал анализа: Автореф.дис.. .канд.пед.наук. Волгоград, 2004. — 20 с.
- Килпатрик В.Х. Воспитание в условиях меняющейся цивилизации. -М.: Работник просвещения, 1930. 88 с.
- Килпатрик В.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. JL: Брокгауз-Ефрон, 1925. — 43 с.
- Килпатрик В.Х. Основы метода. М.- JL: Госиздат, 1928. 115 с.
- Климанова Л.Ф. Об усилении гуманистической направленности обучения в начальных классах // Начальная школа. 1991. — № 2. — С. 2−7
- Козырев В.А., Радионова Н. Ф., Тряпицына А. П. Направления модернизации педагогического образования. // Модернизация педагогического образования в Сибири: проблемы и перспективы. Часть 1: Сб. науч.ст. — Омск, 2002. С. 6.
- Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. М.: Новая Москва, 1926. — 288 с.
- Колмогоров А.Н. Математика наука и профессия. — М.: Наука, 1988.-285 с.
- Коломенский Я.Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М.: Просвещение, 1989. — 190 с.
- Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. 4.1: Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. М.: Просвещение, 1977.- 110 с.
- Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. 4.2: Обучение математике через задачи и обучение решению задач. М.: Просвещение, 1977. -144 с.
- Колягин Ю.М., Моро М. И. Дальнейшее совершенствование начального математического образования // Начальная школа. 1985.- № 12.-С. 2−7
- ЮО.Комаровский Б. Педагогика Дьюи. Баку, 1926. — 34 с.
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)// Начальная школа. № 4. — С. 3−20.
- Кривошеев В.Ф. Роль и место начальной школы в системе базового и профильного образования // Начальная школа. 1992. — № 7−8. — С. 59−62 ЮЗ. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. — М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. -М.: Просвещение, 1976. 303 с.
- Кудрявцев А.Д. Современная математика и ее преподавание. М., 1985.- 170 с.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: Истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. — 79 с.
- Кухарь А.В. Некоторые пути формирования познавательных интересов у учащихся 4−5 классов // Математика в школе. 1985. — № 5. — С. 2124
- Ланина И.Я. Методика развития познавательного интереса учащихся при обучении физике. Л.: ЛГПИ. 1984. — 88 с.
- Лебедева Л.А. Методика формирования формирования математических умений и навыков у младших школьников на основе деятельностно-го подхода к обучению: Автореф.дис. .канд.пед.наук. Алматы, 2002.25 с.
- Ю.Левин Л. Э. Новые пути школьной работы (Метод проектов). М.: Работник просвещения, 1925. — 89 с.
- Ш. Левитес Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. С. 75.
- Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964.-344 е.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. — М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.- М.: Мысль, 1976. — 572 с.
- И5.Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974. — 162 с.
- Логический словарь-справочник. М. Советская энциклопедия, 1975.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1990. 181 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. В. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1990. 192 с.
- Маркушевич А.И. Математика и воспитание мышления. В кн.: Математическое образование сегодня. — М.: Знание, 1974, с. 25−29.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Педагогика, 1972.-208 с.
- Матюшкин A.M. Психология мышления. М.: Прогресс, 1965. — 531 с.
- Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования // Педагогика. 2000. — № 4. — С. 38−43
- Матяш Н.В., Симоненко В. Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. М.: Вентана-Графф, 2002. -112 с.
- Махмутов М И. Организация проблемного обучения в школе. М.: Педагогика, 1981. С. 74.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. -М.: Просвещение, 1977. 240 с.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. -М.: Педагогика, 1975.-368 с.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. М.: Просвещение, 1989. — 261 с.
- Менчинская Н.А., Морс М. И. Вопросы методики и психологии обучения арифметике в начальных классах. М.: Просвещение, 1965. — 224 с.
- Михеева JI.A. Формирование исследовательских умений в процессе обучения математике в начальной школе: Автореф.дис.. канд.пед.наук. -Москва, 2004. 16 с.
- Монахов В.М. Методические проблемы повышения качества обучения математике в современной школе // Повышение эффективности обучения математике в школе: Кн. для учителя./ Сост. Г. Д. Глейзер. М.: Просвещение, 1989.-С. 8−17
- Монахов В.М. Совершенствование преподавания математики в свете требований реформы школы // Математика в школе. 1984. — № 6. — С. 5−9
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе,— М.: Знание, 1979.-47 с.
- Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей (сравнительно с нормой). М.: Просвещение, 1969. — 280 с.
- Николау JI. JL Технология проблемного обучения математике в начальных классах: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Москва, 2002. — 18 с.
- Охтеменко О.В. Исследовательские задания как средство формирования познавательного интереса и развития математического мышления учащихся на уроках алгебры в основной школе: Автореф. дис.. канд.пед.наук. Москва, 2003. — 18 с.
- Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу / Н. Ф. Виноградова и др. М.: Дрофа, 2000. — 128 с.
- Пахомова Н.Ю. Метод проектов в преподавании информатики // Информатики и образование. 1996. -№ 1. — С 46−50, № 2. — С. 52−54
- Пахомова Н.Ю. Метод проектов: функции и структура учебного проекта // Технологическое образование. 1997. — № 1. — С. 92−96
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2003.- 112 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Подласый И.П. Педагогика. М., 1999. — 576 с.
- Подстригич А.Г. Проектная деятельность учащихся по созданию учебных текстов при изучении математики (на примере темы «Последовательности. Прогрессии»): Автореф.дис. .канд.пед.наук. Новосибирск, 2004.22 с.
- Программно-методические материалы. Математика. Начальная школа/ Сост. И. А. Петрова. 2-е изд. — Москва.: Дрофа, 1999. — 160 с.
- Психологические возможности младших школьников в усвоении математики / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1969. — 288 с.
- Пышкало A.M. Обучение младших школьников: Учебное пособие. М.: Просвещение, 1973. — 247 с.
- Пышкало A.M. Средства обучения математике: Учебное пособие. -М.: Просвещение, 1980. 240 с.
- Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте//Вестник Харьковского университета. 1978. — № 171. — С. 114 124.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт. Т. 1. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 608 с.
- Рубинштейн СЛ. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958.- 137 с.
- Саранцев Г. И., Гуманизация образования и актуальные проблемы методики преподавания математики // Математика в школе. 1996.- № 5.- С. 36−39
- Саранцев Г. И. Теоретические основы методики упражнений по математике в средней школе.-Д.: Изд-во Ленинградского пединститута, 1987. — 36 с.
- Саранцев Г. И., Лунина Л. С. Обучение методу аналогии // Математика в школе. 1989. — № 4. — С. 42−46
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград, 1994. 263 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. -272 с.
- Сидоренко Е.В. методы математической обработки в психологии. -СПб.: ООО «Речь», 2004. 350 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984.-95 с.
- Советский энциклопедический словарь. / Главн. ред. А. М. Прохоров. -М.: Советская энциклопедия, 1983. 1600 с.
- Столяр А.А. Педагогика математики. Минск, 1989. — 378 с.
- Столяр А.А. Роль математики в гуманизации образования // Математика в школе, 1990, № 6. С. 5−7
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1988. 175 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М.: Изд-во МГУ, 1984.-344 с.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность. Психология индивидуальных различий: Тексты / Под ред. Гиппенрейтер Ю. Б., Романова В. Я. М.: Изд-во МГУ, 1982.-319 с.
- Третьяков П.И. Школа: управление по результатам: Практика педагогического менеджмента. М.: Новая школа, 2001. — 320 с.
- Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова- Под ред. Т. И. Шамовой. М.: Издательский центр «Академия», 2002. -384 с.
- Филимонов А.А., Гам В.И. Организация проектной деятельности: Учебно-методическое пособие. Омск.: Изд-во ОмГПУ, 2005. — 256 с.
- Фридман JI.M. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М, 1983.-258 с.
- Фридман JI.M. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю о педагогической психологии.-М.: Просвещение, 1983. — 187с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы и исследования. М., 1997.-392 с.
- Хомутова И. JI. Формирование и диагностика уровней развития общей учебной успешности младших школьников: методические рекомендации.-Омск: ООИПКРО, 2002. 28 с.
- Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб., Питер, 2001.-544 с.
- Цукерман Г. А. Виды общения и обучения. Томск: Пеленг, 1993. -268 с.
- Цыварева М.А. Метод проектов во внеклассной работе по математике // Начальная школа. 2004. — № 7. — С. 45−47
- Чекалева Н.В. Методологические основы образовательно-профессиональной, подготовки студентов педагогических вузов // Образовательные стандарты и развитие личности. Часть 1. Выпуск 13. Омск, ОмГПУ, 1995.-С. 14−17.
- Чекалева Н.В. Подготовка студентов к реализации идей модернизации образования. // Модернизация педагогического образования в Сибири: проблемы и перспективы. Часть 1: Сб. науч.ст. Омск, 2002. — С. 38−42.
- Чекалева Н.В. Современные теории и технологии образования: Учеб. пособие. Омск.: ОмГПУ, 1993. — 71 с.
- Чечель И.Д. Метод проектов, или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998. — № 3. — С. 12−16
- Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов // Директор школы. 1998. — № 4. — С. 15
- Шаров А.С. Психология образования и развития человека. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Омск: Изд-во Ом ГПУ. -1996.- 150 с.
- Шаров А.С. Психология познания человека: Учеб. пособие для студентов педагогических институтов. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1994. — 130 с.
- Шаров Ю.В., Кузьмина Э. М. Осознание учащимися значимости знаний условие формирования их познавательных интересов // Сов. педагогика, 1974. -№ 6. -С. 41−49
- Шацкий С.Т. Избр.пед.соч.: В 2-х т. М.: Педагогика, 1980, — Т.1. -303 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 203 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971 -351 с.
- Щукина Г. И. Психолого-педагогические основы формирования познавательных интересов учащихся. JI.: ЛГПИ. 1967. — 20 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М. гНаука, 1961. -142 с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974.-64 с.
- Эрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах: Книга для учителя. М.: «Столетие», 1995. — 247 с.
- Якиманская И.С. Знание и мышление школьника. М.: Знание, 1985. — 80 с.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Педагогика, 1996. — 178 с.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1979. — 144 с.
- Collings Е. An Experiment with Project Curriculum. N.Y.: The Macmillan Company, 1923. — 57 c.
- Dewey D. My Pedagogic Creed. Wash., 1929. — 112 c.
- Paul Woodring & John Scanlon. American Education Today. McGraw-Hill Book Company, Inc., 1960. — 384 c.1. Типология проектов1. Типологический признак1. Типы проектов1. Краткая характеристика11. Исслсдовательскисл н