Формирование развивающего взаимодействия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
Содержание и специфику модели педагогического сопровождения процесса формирования развивающего взаимодействия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста характеризуют четыре компонента: целевой, инфраструктурный, инструментально-технологический и организационный. Целевой компонент, являясь основополагающим, задает культурно-образовательное пространство взаимодействия, определяет его… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Развивающее взаимодействие воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема
- 1. 1. Сущность и особенности развивающего взаимодействия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
- 1. 2. Развивающее взаимодействие воспитателя с детьми дошкольного возраста как объект педагогического проектирования
- 1. 3. Анализ практики развивающего взаимодействия воспитателей детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
- Глава II. Педагогические условия формирования развивающего взаимодействия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста
- 2. 1. Целе-функциональные и логико-содержательные основы моделирования развивающего взаимодействия
2.2. Конструирование организационно-управленческого и 0с инструментально-технологического сопровождения процесса формирования развивающего взаимодействия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
2.3. Опытно-экспериментальная апробация модельных разработок формирования развивающего взаимодействия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста.
Список литературы
- Абульханова К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. — 224с.
- Абульханова-Славская К. А. Активность сознание личности как субъекта деятельности /Отв.ред. Б. Ф. Ломов //Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. М.: Наука, 1989.-С.110−133.
- Авраменко Л.К. Групповое взаимодействие как фактор повышения эффективности образования взрослых: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-Л., 1988.- 18с.
- Актуальные проблемы дифференцированного обучения /Под ред. Л. Н. Рожиной. Минск: Нар. Асвита, 1992. — 189с.
- Алиева Н.Ф. Педагогические условия формирования готовности детей к школе. Автореф. Дис.канд.пед.наук. Екатеринбург, 1994. -18с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х томах /Под ред. Бодалева A.A. и др. М., 1980. Т.1. — 230с.- Т.2. — 288с.
- Андреев A.A. Влияние стиля педагогического общения на познавательную активность учащихся на уроке: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1984. — 16с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1980. -416с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М.: Высшая школа, 1976. — 200с.
- Ю.Асмолов А. Г. Психология индивидуальности. М.: Просвещение, 1986.-96с.
- П.Асмолов A.A., Ягодин Г. А. Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора к диагностике развития) //Вопросы психологии. 1992. — № 2. — С.6−14.
- Бабаева Т.И. Готовность к школе как проявление субъектной активности будущего школьника //Герценовские чтения: Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия. С-Пб.: НИИХ СпбГУ, 1999. — С.26−28.
- Бабаева Т.И. Гуманизация педагогического процесса в детском саду //Гуманизация процесса воспитания и развития дошкольников: Межвузовский сборник научных трудов. С-Пб.: НИИ, 1994. — 116с. — С.3−15.
- Батищев Г. С. Особенности культуры глубинного общения. М.: Знание, 1987. — 146с.
- Батищев Г. С. Социальные связи человека в культуре //Культура, человек и картина мира. М.: Наука, 1987. — С.90−135.
- Батракова И.С. Теоретические основы организации педагогического процесса в современной школе: Дис.. канд. пед. наук. С-Пб., 1995. — 17с.
- Башмакова Л.Н. Влияние общения воспитателей с дошкольниками на взаимоотношения детей: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986. -21с.
- Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург: Изд-во «Деловая книга», 1996. — 344с.
- Белова Е.С. Диалогическое взаимодействие в процессе решения школьниками мыслительных задач: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1990.- 18с.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. М.: Московский психолого-социальный институт- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996.-225с.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая система профессионального образования. С-Пб.: «АКЦИДЕНТ», 1997. -225с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.-271с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192с.
- Бодалев A.A., Ковалев Г. А. Диалог как форма психологического воздействия //Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации. -М.: Просвещение, 1987.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М.: Международная академия, 1995.-328с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.-464с.
- Бочкина Н.В. Педагогические основы формирования самостоятельности школьников: Дис.. докт. пед. наук. С-Пб., 1991. -380с.
- Брушлинский A.B. Психология мышления и проблемное обучение. -М.: Знание, 1983.-96с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Просвещение, 1978.-216с.
- Буре Р. Детский сад: Некоторые проблемы гуманизации педагогического процесса //Дошкольное воспитание. 1994. -№ 3.
- Бурма А.В. Дифференцированный подход к старшим дошкольникам как условие их подготовки к школьному обучению: Автореф. дис.. канд. пед. наук. С-Пб., 1992. — 17с.
- Васильева З.И., Ахаян Т. К. Проблема сотрудничества педагогов и учащихся (по материалам педагогических исследований 60−80гг.) //Сотрудничество педагогов и учащихся как педагогическое явление. -Л.: Изд-во ЛГПУ, 1989. С.3−16.
- Венгер Л.А., Дьяченко О. М., Говоркова Р. И., Цеханская Л. И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М.: Педагогика, 1989. -120с.
- Венгер Л.А. Педагогика способностей. М.: Знание, 1973. — 96с.
- Веретина O.P. Ролевая игра как метод моделирования диалога (в подготовке к педагогической деятельности): Автореф. дис.. канд. псх. наук. С-Пб., 1993. — 18с.
- Воспитание детей в игре. М.: Педагогика, 1993. — 80с.
- Выготский Л.С. Вопросы психологии детской игры //Вопросы психологии. 1996. — № 6. — С.38.
- Выготский Л.С. Детская психология. Собр. соч.: В 6 т.Т.4 М., 1984.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991. — 480с.
- Гинецинский В.И. Проблема структурирования мирового образовательного пространства //Педагогика. 1997. — № 3. — С. 10−15.
- Горшкова В.В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе: Автореф. дис. докт. пед. наук. С-Пб., 1992. — 37с.
- Горшкова В.В. Проблема субъекта в педагогике. Л.: Изд-во ЛГПУ, 1991. -64с.
- Гуськова Т.А. Развитие самостоятельности как свойства личности на ранних этапах онтогенеза //Новые исследования в психологии. М., 1988, № 1 (38). — С.56−60.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. -223с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования М.: Просвещение, 1986. — 240с.
- Дворянкина Е.К. Развитие субъективной позиции будущих учителей педагогического вуза как гуманистическая основа их профессионального обучения: Автореф. Дис. канд.пед.наук. -Хабаровск 1999.-20с.
- Денисенкова Н.С. Формирование познавательной направленности у детей 6 летнего возраста на занятиях в детском саду: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991. — 16с.
- Детство: Программа развития и воспитания в детском саду /В.И.Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. /Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. СПб.: Изд-во «Акцидент», 1995. — 228с.
- Деятельность и взаимоотношения дошкольников /Под ред. Т. А. Репиной. М.: Педагогика, 1987. — 80с.51 .Деятельность: теория, методология, проблемы. М.: Просвещение, 1990.-366с.
- Дмитриева Е.Е. Особенности формирования коммуникативной деятельности у шестилетних детей с задержкой психического развития //Шестилетние дети: проблемы и исследования: Межвузовский сборник научных трудов. Н. Новгород: НГПУ, 1993. — 124с. — С.73−82.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. -М.: Просвещение, 1987. 205с.
- Донцов А.И., Саркисян Ш. В. Совместная деятельность как фактор межличностного восприятия в группе //Вопросы психологии. 1980 № 4. — С.42−53.
- Дружинин В.Н. Психология общих способностей. С-Пб.: Питерком, 1999.-368с.
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей /Российская академия наук. Институт психологии. М.: Academia, 1996. — 215с.
- Дуткевич Т.В. Особенности развития познавательной деятельности дошкольников в условиях детской группы: Автореф. дис.. канд. псх. наук.-Киев, 1990. 16с.
- Ершова Е.А. Развивающие игры (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) С-Пб.: «АКЦИДЕНТ», 1994. — 44с.
- Журавлев A.JI. Совместная деятельность как объект социально-психологического исследования //Совместная деятельность: методология, теория, практика. М.: Просвещение, 1988. — С. 19−36.
- Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. М.: Педагогика, 1975.- 111с.61.3авалишина Д. Н. Психологическая структура способностей //Развитие и динамика способностей. М.: Наука, 1991.
- Заир-Бек Е. С. Педагогическое проектирование в системе образования. Методические рекомендации. С-Пб.: ГДДТЮ, 1994. -19с.
- Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию. Дис. д-ра пед.наук.-С-Пб., 1995. 416с.
- Зайцев C.B. Оценка способностей воспитателей к децентрации //Вопросы психологии. 1995.- № 4. — С.36−50.
- Запорожец A.B. Избранные психологические труды: В 2 т.Т.1 М.: Просвещение, 1986. — 368с.
- Иванова Г. М. Структура психологической готовности к школе детей 6-ти летнего возраста: Автореф. дис. канд. псх. наук. М., 1986. -14с.
- Изучение межличностного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми (Методические рекомендации). Л.: Изд-во РГПУ, 1991. -28с.
- Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке.- М.: Педагогика, 1985. 80с.
- Ильясов И.И., Галатенко М. А. Проектиорование курса обучения по учебным дисциплинам. М.: Логос, 1994. — 208с.
- Исмагилова А.Г. Формирование стиля педагогического общения воспитателя как одно из направлений гуманизации работы с дошкольниками //Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Пермь, 1993. — С.55−62.
- Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. -М.: Политиздат, 1988. -319с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Педагогика, 1987. — 170с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. М.: Педагогика, 1992. — 186с.
- Капчеля Г. И. Общение со взрослым как фактор формирования готовности детей к школьному обучению: Автореф. дис. канд. псх. наук. М., 1983.-23с.
- Капчеля Г. И., Лисина М. И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе /Отв. ред. А. И. Силвестру. Кишинев: НИИ педагогики, 1987. — 135с.
- Кемеров В.Е. Взаимопонимание (Некоторые философские и психологические проблемы). М.: Просвещение, 1984. — 109с.
- Кирсанов А. А Индивидуализация учебной деятлеьности как педагогическая проблема. Казань: Изд-во Казанск. Ун-та, 1982. -224с.
- Кларин М.В. Инновационные модели образования в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994. — 222с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Педагогика, 1989. — 80с.
- Кларина Л.М. Развитие субъектного опыта ребенка как задача дошкольного образования //Герценовские чтения: Педагогика и психология дошкольного и начального образования: Проблемы, поиски, перспективы. С-Пб.: НИИХ СПбГУ, 1998. — С. 13−15.
- Кокорева Н.В. Формирование у воспитателей дошкольных учреждений позиции принятия активной роли ребенка. Автореф. Дис. .канд.пед. наук. М., 1993. — 18с.
- Коломинский Я.Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М.: Педагогика, 1986. — 190с.
- Комогорцева И.Ф. Формирование у будущих учителей культуры педагогического общения с учащимися: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1985.- 14с.
- Кон И. С. Ребенок и общество: Историко-этнографическая перспектива. М.: Просвещение, 1988. — 270с.
- Коростылева И.С., Ротенберг B.C. Поисковая активность и проблемы обучения и воспитания //Вопросы психологии. 1988. — № 6. — С.60−70.
- Костикова М.Н. Психологические особенности готовности детей к школьному обучению: Автореф. дис.. канд. псх. наук. М., 1985. -18с.
- Котырло В.К., Дуткевич Т. В. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников //Вопросы психологии. 1991. — № 2. — С.50−60.
- Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. 2-е изд., испр. и доп. — Минск: Ред.журн. «Адукацьш Выхавание», 1996. — 312с.
- Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе. М.: Педагогика, 1991. — 80с.
- Крулехт М.В. Проблема целостного развития ребенка дошкольника как субъекта трудовой деятельности. С-Пб.: «АКЦИДЕНТ», 1995. -80с.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991. — 146с.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М.: Педагогика, 1989. — 127с.
- Курохтина Т.И. О построении системы проблемных ситуаций в обучении (Учебное пособие) Саратов: Сарат. гос. пед. институт, 1976.-224с.
- Лейтес Н.С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьников //Вопросы психологии. — 1985. № 1. -С.9−18.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Просвещение, 1975.-304с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. И-М., 1983.-320с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Просвещение, 1986. — 144с.
- Логинов И.И. Имитационное моделирование учебных прогорамм. -М.: Педагогика, 1980. 132с.
- Ложникова H.A. Формирование творческого стиля взаимоотношений педагогов и старшеклассников в воспитательном процессе: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1985. — 24с.
- Лучанская Л.С. Особенности принятия учебной ситуации 6-летними детьми //Новые исследования в психологии. М., 1988, № 2 (39). — С. 30−34.
- Юб.Лысова В .Я. Подготовка студентов факультета дошкольного воспитания к осуществлению индивидуального подхода к детям в процессе воспитательно-образовательной работы в детском саду -Автореф. дис. .канд.пед.наук. -М, 1993. 18с.
- Максакова В.И. Анализ взаимодействия младших школьников как педагогического явления //Взаимодействие педагогического и ученического коллективов школы: Межвузовский сборник научных трудов.-Ярославь: Изд-во ЯГПИ, 1989.- 111с.-С.37−46.
- Маралов В.Г. Психология педагогического взаимодействия 1 воспитателя с детьми. М.: Просвещение, 1992. — 132с.
- Маралов В.Г., Ситаров В. А. Диагностика социальной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Просвещение, 1987. — 64с.
- Ю.Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей.
- Пособие по практической психологии. М.: Знание, 1997. — 176с.111 .Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М., Педагогика, 1972. 168с.
- Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности //Вопросы психологии. 1982. — № 4. -С.5−17.
- ПЗ.Махмутов М. И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории -М.: Педагогика, 1975. 368с.
- Меквабишвили Л.И. Сотрудничество воспитателя и детей как фактор формирования ответственности //Совершенствование подготовки к школе в детском саду. Л.: Изд-во ЛГПУ, 1989. — С.66−73.
- Михайленко Н.Я., Короткова H.A. Взаимодействие взрослого с детьми в игре //Дошкольное воспитание. 1993. — № 3,4.121 .Моделирование педагогических ситуаций /Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. -М.: Педагогика, 1981. 120с.
- Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1979. — 64с.
- Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. М.: Просвещение, 1990, — 173с.
- Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему возрасту //Вестник МГУ, сер. 14 Психология. 1988. — № 1.
- Немов P.C. Социально-психологический анализ эффективной деятельности. М., 1984. — 200с.
- Николаева А.Б. Детский сад и начальная школа: психологический аспект преемственности //Воспросы психологии. 1989. — № 1. — С.39−44.
- Николенко J1.A. Организация взаимодействия субъектовIвоспитательного процесса в школе: Дис.. канд. пед. наук. С-Пб., 1992.-470с.
- Орлов А.Б. Психологические центрации профессиональной деятельности учителя //Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. № 2. М., 1989.
- Особенности психического развития детей 6−7 летнего возраста /Под ред. Д. Б. Эльконина, Л.А. Венгера- М.: Просвещение, 1988. 136с.
- Панферов В.Н. Психологическое общение //Вопросы психологии, 1971.-№ 1.-С. 126−127.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения. (Методическое пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений). М., 1995. -62с.
- Педагогическое взаимодействие: Психологический аспект. М.: Просвещение, 1990. — 268с.13 8. Петровский A.B. Личность, деятельность, коллектив. М.: Политиздат, 1982. — 255с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512с.
- Петровский В.А. Психология воспитания. М., 1995. — 346с.141 .Петровский В. А. Системно-деятельностный подход к личности: концепция персонализации /Психология развивающейся личности. -М.: Просвещение. 1987. — С. 60−70.
- Пешич Марьяна Программа взаимодействия педагогикавзаимодействия //Универсальное и национальное в дошкольномдетстве: Материалы международного семинара /Под ред. Л. А. Парамоновой. М., 1994. — С.95−97.
- Поддъяков H.H. Новый подход к развитию творчества у дошкольников//Вопросы психологии. 1990. — № 1. — С. 16−19.
- Поддъяков H.H. Повышение эффективности воспитательной работы в дошкольных учреждениях /сб.науч.тр. М.: АПН СССР, 1988. -104с.
- Позднякова A.A. Подготовка студентов педагогического ВУЗа в использованию вербальных и невербальных средств общения в профессиональной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1994.- 18с.
- Познавательные процессы и способности в обучении /Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 1990. — 204с.
- Попова А.И. Развитие самостоятельности младших школьников при организации коллективных занятий: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1992.-20с.
- Посталюк Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху. -Казань: Изд-во КГУ, 1992. 108с.
- Потапенко Т. Коллективное и индивидуальное в играх дошкольников //Дошкольное воспитание. 1995. — № 12. — С.18−21.
- Прохорова Я. Развиваем творческую активность дошкольников //Дошкольное воспитание. 1996. — № 8.
- Прутова Т.В. Педагогические условия формирования произвольности в общении у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. .канд.пед.наук. -М., 1993.- 18с.
- Прутченков A.C. Психолого-педагогические основы межличностного общения. М.: Педагогика, 1990. — 48с.
- Психолог в детском саду. М., 1995. — 64с.
- Психологический анализ учебной деятельности: Сборник научных трудов /Отв. ред. В. Д. Шадриков, В. Н. Дружинин. М., 1991. — 263с.
- Психология развивающейся личности /Под ред. A.B. Петровского. -М.: Просвещение, 1987. 240с.
- Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся /Под ред. А. А. Бодалева, В. Я. Ляудис. М.: Просвещение, 1980.- 159с.
- Радионова Н.Ф. Динамика способов и форм взаимодействияtпедагогов и старших школьников //Сотрудничество педагогов и учащихся как педагогическое явление /Отв. ред. З. И. Васильева. Л.: Изд-во ЛГПУ, 1989. — С.22−31.
- Радионова Н.Ф. Педагогические основы взаимодействия педагогов и старших дошкольников в учебно-воспитательном процессе: Дис.. докт. пед. наук. Л., 1991. — 470с.
- Радость познания. ТРИЗ в детском саду. (Методические рекомендации). Кемерово: Кемеров. обл. ИУУ, 1993. — 80с.
- Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте: Сборник научных трудов /Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. С-Пб.: «АКЦИДЕНТ», 1996. — 128 с.
- Регуш Л.А. Прогнозирование как познавательная способность личности //Проблема развития познавательных способностей. Л.: Изд-во ЛГПУ, 1983. — С.33−45.
- Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. М.: Педагогика, 1988. — 230с.
- Родионова Е.А. Общение как условие формирования личности //Психология формирования и развития личности /Под ред. Л. И. Анцыферовой. -М.: Просвещение, 1981. С. 177−194.
- Рожков М.И. Теоретические основы воспитательного процесса: Учебное пособие. Ярославь: Изд-во Ярослав.гос.пед.ун-та им. К. Д. Ушинского, 1999. — 117с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М.: Просвещение, 1989. — 596с.
- Рубцова С.Н. Уровни построения деятельности в дошкольном возрасте: Автореф. дис.. канд. псх. наук. М., 1983. — 16с.
- Рыданова И.И. Педагогика сотрудничества: сущность, принципы. -Минск, 1992.-246с.
- Сапогова Е.Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6−7 лет. М.: Просвещение, 1986. — 147с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. -С-Пб.: Социально-психологический центр, 1996. 347с.
- Силаева М.Н. Формирование самостоятельности у детей 6 года жизни в конструктивных играх: Дис. .канд. пед. наук. С-Пб., 1993. — 18с.
- Смирнова Е.О. Условия перехода от внешних действий к внутренним при решении задач дошкольниками //Вопросы психологии. 1985. — № 6.
- Совместная деятельность: Методология, теория, практика. М.: Наука, 1988.-232с.
- Современная психология: Справочное руководство М.: ИНФРА -М., 1999−688с.
- Солнцева О.В. Освоение позиции субъекта игровой деятельности детьми 5−7 лет //Герценовские чтения: Дошкольное и начальное образование на пороге третьего тысячелетия. С-Пб.: НИИХ СПбГУ, 1999. — С.24−26.
- Сотрудничество педагогов и учащихся как педагогическое явление. /Отв. ред. З. И. Васильева. Л.: Изд-во ЛГПУ, 1989. — 164с.
- Стеркина Р.Б. Роль деятельности в формировании самооценки детей дошкольного возраста: Автореф. дис.. канд. псх. наук. М., 1977. -16с.
- Стоуне Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения: пер. с англ. /Под. ред Н. Ф. Талызиной. М.: Просвещение, 1984.-472с.
- Стратегия развития образовательных систем. Понятийно-терминологический словарь /Ред. В. М. Полонский. М., 1993. — 164с.
- Стрелкова Е.А. Педагогические основы использования игровой деятельности в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1993, — 18с.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. -Л., 1988.-168с.
- Сыроежкин И.М., Вербицкий A.A. Методика разработки и использования деловых игр как форма активного обучения студентов. -М., 1981.-46с.
- Тагиева Г. В. Становление самооценки старших дошкольников как фактор психологической готовности к школьному обучению: Автореф. дис.. канд. псх. наук. М., 1983. — 23с.
- Третьяков П.И. Практика управления современной школой (опыт педагогического менеджмента). М., 1995. — 204с.
- Трофимова Г. П. Взаимодействие учителя и учащихся при формировании обобщенных знаний и способов деятельности в процессе обучения: Дис. .канд. пед. наук. С-Пб., 1993. — 167с.
- Тряпицына А.П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников. Л.: Изд-во ЛГПУ, 1989. — 84с.
- Тюнников Ю.С. Методика выявления и описания интегративных процессов в учебно-воспитательной работе СПТУ: Метод, разработка.- М.: АПНСССР, 1988 46с.
- Ульенкова У.В. Индивидуально-типические особенности сферы субъективной активности в учебной деятельности шестилетних детей.- Куйбышев, 1984. 164с.
- Ульенкова У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе //Вопросы психологии. 1983. — № 4. -С.64−68 .
- Урадовских Г. Ф. Формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989. — 17с.
- Ухабина Е.П. Построение системы профессиональных взаимодействий в детском саду. Автореф. дис.. канд.пед.наук. М., 1999.-20с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Просвещение, 1989. — 208с.
- Филонов Л.Б. Психологические аспекты установления контактов между людьми: Методика контактного взаимодействия. Пущино, 1982.-40с.
- Финькевич Л.В. Осознание детьми старшего дошкольного возраста совместной деятельности: Автореф. дис.. канд. псх. наук. Минск, 1987, — 18с.
- Харькин В.Н. Импровизация в творческом взаимодействии учителя и младших школьников //Взаимодействие педагогического и ученического коллективов школы: Межвузовский сборник научных трудов. Ярославль: ЯГПИ, 1989. — 111 с. — С.84−92.
- Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. Введение в школьную жизнь. -Томск: Пеленг, 1992. 133с.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. -268с.
- Четвертая школьная реформа в России. М., Интерпрокс, 1994.
- Чиркова Т. Воспитатель и дети. Анализ взаимодействия на занятиях. //Дошкольное воспитание. 1991. — № 9.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. М.: Народное образование, 1996. — 160с.
- Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. -М.: Логос, 1994.-218с.
- Шорохова Е.В. Социально-психологические факторы ускорения социально-психологического развития //Актуальные проблемы социальной психологии: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. Кострома, 1986. — С. 26.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. — 286с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 160с.