Методика формирования лингвоинформационной самостоятельности студентов вуза — будущих переводчиков
Диссертация
Методика формирования лингвоинформационной самостоятельности студентов вуза — будущих переводчиков основывается на принципах профессиональной и личностной мотивациидиагностической основы формирования лингвоинформационной самостоятельностицелостности лингвистической и информационной подготовки будущего переводчика как поликультурной полилингвальной личностиинформатизации и технического обеспечения… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы формирования лингвоинформационной самостоятельности будущего переводчика
- 1. 1. Определение понятия лингвоинформационной самостоятельности будущего переводчика
- 1. 2. Подходы к формированию лингвоинформационной самостоятельности
- 1. 3. Принципы формирования лингвоинформационной самостоятельности
- Выводы по главе 1
- Глава II. Процесс формирования лингвоинформационной самостоятельности будущего переводчика
- 2. 1. Целеполагание образовательного процесса с позиции формирования лингвоинформационной самостоятельности
- 2. 2. Содержательный компонент формирования лингвоинформационной самостоятельности в образовательном процессе
- 2. 3. Формирование лингвоинформационной самостоятельности будущего переводчика
- 2. 3. 1. Этапы работы
- 2. 3. 2. Принципы работы
- 2. 3. 3. Стратегии работы
- 2. 3. 4. Технология самостоятельной работы
- 2. 3. 5. Организация работы с тезаурусом
- 2. 3. 6. Применение в практической деятельности
- 2. 3. 7. Система упражнений
- 2. 4. Критерии оценки учебных достижений будущих переводчиков полученных при формировании лингвоинформационной самостоятельности
- 2. 5. Диагностика сформированности лингвоинформационной самостоятельности будущего переводчика
- Выводы по главе II
Список литературы
- Александров, К.В. Мультимедийный комплекс как средство обучения лексической стороне иноязычной речи студентов лингвистического вуза (на материале немецкого языка): автореф.. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / К. В. Александров. Н. Новгород, 2009. — 22 с.
- Алексеева, И.С. Введение в переводоведение: учеб. пособие / И. С. Алексеева. СПб.: Филологический факультет СПбГУ- М.: Академия, 2004.-352 с.
- Алмазова, Н.И. «Самостоятельность» в системе дидактических принципов иноязычной подготовки специалистов нелингвистического профиля / Н. И. Алмазова // Иностранные языки в экономических вузах России: всерос. науч.-информ. альманах. 2008. — № 7.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. Минск: Университетское, 1990. — 559 с.
- Андронкина, Н.М. Когнитивно-деятельностный подход к формированию лингвосоциокультурной компетенции в обучении немецкому языку студентов языкового вуза: автореф.. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / Н. М. Андронкина. СПб., 2009. — 50 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы: учеб.-метод. пособие / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980. — 369 с.
- Ашманов, И. Информация и знания: невидимая грань. 2006 Электронный ресурс. / И. Ашманов. — Режим доступа: http://www.i-и.ги/ЬШНо/агсЫуе/азЬша поут (дата обращения: 27.08.2010).
- Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения / В. И. Байденко. М., 2006. — 53 с.
- Балыхина, Т.М. Информатизация обучения языкам: становление компьютерной лингводидактики / Т. М. Балыхина, А. Д. Гарцов // Высшее образование сегодня. 2006. — № 4. — С. 32−37.
- Баранов, А.Н. Введение в прикладную лингвистику / А. Н. Баранов. М.: Эдиториал УРСС, 2001.-360 с.
- Батищев, Г. С. Неисчерпанные возможности и границы применения категории деятельности. Деятельность: Теория. Методология. Проблемы / Г. С. Батищев. М., 1990. — С. 21−34.
- Безбородова, Л.В. Неография заимствований: к проблеме лингво-информационного обеспечения: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.01 / Л. В. Безбородова. Казань, 2004. — 19 с.
- Безукладников, К.Э. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя в педагогическом вузе / К. Э. Безукладников // Педагогическое образование и наука. 2009. — № 6. — С. 69−70.
- Безукладников, К.Э. Методическое пособие по подготовке специалистов для работы с сетевым электронным профессиональным портфолио учителя системы Международного бакалавриата / К. Э. Безукладников, Б.А. Крузе- Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2008. — 40 с.
- Безукладников, К.Э. Программы Международного бакалавриата: проектирование системы образования XXI века: учеб. пособие / К. Э. Безукладников, Б. А. Крузе. Пермь, 2010. — 135 с. — ISBN 978−5-85 218 473−3.
- Безукладников, К.Э. Развитие профессиональной компетентности учителя Международного бакалавриата в рамках реализации регионального сетевого проекта / К. Э. Безукладников, Б. А. Крузе // Педагогическое образование и наука. 2009. — № 6. — С. 62−66.
- Безукладников, К.Э. Региональный сетевой проект «Созданиесистемы Международного бакалавриата в Пермском крае» залог развитияпрофессиональной компетентности учителя / К. Э. Безукладников,
- Безукладников, К.Э. Формирование лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка: монография / К.Э. Безукладников- Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2008. — 270 с.
- Безукладников, К.Э. Формирование лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка: концепция и методика: дис. д-ра пед. наук: 13.00.02 / К. Э. Безукладников. Н. Новгород, 2009. — 403 с.
- Безукладников, К.Э. Формирование линговодидактических компетенций будущего учителя иностранного языка: монография / К.Э. Безукладников- Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2008. — 270 с. — ISBN 978−5-85 218−362−0.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М., 1995. -175 с.
- Беспалько, В.П. Персонифицированное образование / В. П. Беспалько // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 12−17.
- Бим, И. Л. Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам? / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. 2007. -№ 4. — С. 2−6.
- Бобыкина, И.А. К проблеме развития самообразовательной компетенции учащихся / И. А. Бобыкина // Сибирский педагогический журнал. 2009. — № 2. — С. 196−204.
- Бобыкина, И.А. Проблемы развития самообразовательной компетентности студентов в современной системе профессиональной подготовки / И. А. Бобыкина // Вестник Башкирского университета. 2009. -№ 1. — С. 306−309.
- Бобыкина, И.А. Самообразовательная деятельность как основа развития языковой личности обучающегося / И. А. Бобыкина // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. — Вып. 10 (112).-С. 70−75.
- Богин, Г. И. Типология понимания текста / Г. И. Богин // Общая психолингвистика: хрестоматия / сост. К. Ф. Седов. М.: Лабиринт, 2004. -С. 230−258.
- Болонский процесс и проблемы современного гуманитарного и педагогического образования: материалы семинара / Башкир, гос. пед. унт. Уфа, 2004. — 20 с.
- Болонский процесс: Бергенский этап / под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблемкачества подготовки специалистов: Рос. новый ун-т, 2005. 174 с.180
- Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ) / под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов: Рос. новый ун-т, 2004. — 416 с.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. -2003.-№ 10.-С. 8−14.
- Борозенец, Г. К. Теория и практика суггестивно-коммуникативных технологий обучения иноязычному профессиональному общению студентов неязыковых вузов: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Г. К. Борозенец. Тольятти, 2001. — 50 с.
- Брандес, М.П. Предпереводческий анализ текста (для институтов и факультетов иностранных языков): учеб. пособие / М. П. Брандес, В. И. Провоторов. 3-е изд., стереотип. — М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 2001. -224 с.
- Буданов, В.Г. Синергетическая методология / В. Г. Буданов // Вопросы философии. 2006. — № 5. — С. 79−94.
- Буданов, В.Г. Философские проблемы синергетики. Программа курса Электронный ресурс. / В. Г. Буданов. М.: Изд-во УРАО, 2001. -URL: http://www.synergetic.ru/science/filosofskie-problemy-sinergetiki-programma-kur sa. html (дата обращения: 07.02.2011).
- Буланкина, Н.Е. Культурное самоопределение личности как непрерывный процесс языковой самореализации. Раздел: Языковое пространство культуры / Н. Е. Буланкина // Сибирский учитель. 2003. -Вып. № 5 (29). — С. 43−52.
- Веккер, J1.M. Психика и реальность: единая теория психических процессов / Л. М. Веккер. М.: Смысл, 1998. — 685 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: метод, пособие / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991.-207 с.
- Виненко, В.Г. Последипломное образование педагога в свете постнеклассической науки / В. Г. Виненко // Педагогика. 1999. — № 3. -С. 73−79.
- Виненко, В.Г. Синергетика в школе / В. Г. Виненко // Педагогика. 1997.-№ 2.-С. 55−60.
- Винер, Н. Кибернетика и общество / Н. Винер. СПб.: Питер, 2001.-31 с.
- Виноградов, В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография / В. В. Виноградов. М.: Изд-во Наука, 1977. — 312 с.
- Виноградов, B.C. Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы) / B.C. Виноградов. М.: Изд-во ин-та общего среднего образования РАО, 2001. — 224 с.
- Воронцов, А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. Образовательная система Д. Б. Эльконина В.В. Давыдова / А. Б. Воронцов. — М.: Рассказовъ, 2002. — 303 с.
- Вохрышева, М.Г. Информационная культура в системе культурологического образования специалиста / М. Г. Вохрышева // Проблемы информационной культуры: сб. ст. М., 1994. — С. 117−124.
- Выготский, Л.С. Мышление и речь. Психология развития человека / Л. С. Выготский. М.: Изд-во Смысл, 2005. — 1136 с.
- Гальперин, П.Я. Психология как объективная наука: избр. психол. тр. / П.Я. Гальперин- под ред. А. И. Подольского. М.: Изд-во МПСИ- Воронеж: МОДЭК, 2003. — 478 с. — ISBN 5−89 502−508−0- ISBN 589 395−548-Х.
- Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. М.: Академия, 2005.-336 с.
- Гез, Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных исследований / Н. И. Гез // Иностранный язык в школе. 1985.-№ 2.-С. 17−24.
- Гельман, З.Е. История науки и культуры в общеобразовательной школе / З. Е. Гельман // Педагогика. 1993. — № 5. — С. 25−32.
- Гендина, Н.И. Дидактические основы формирования информационной культуры / Н. И. Гендина // Школьная библиотека. 2002. -№ 1.-С. 24−27.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1987. — С. 264.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века / Б. С. Гершунский. М., 2002.
- Гураль, С.К. Дискурс-анализ в свете синергетического видения: монография / С. К. Гураль. Томск: Изд-во ТГУ, 2008. — 175 с.
- Гураль, С.К. Язык как саморазвивающаяся система: монография / С. К. Гураль. Томск: Изд-во ТГУ, 2008. — 120 с.
- Давыденко, Т. Антропологические ценности в подготовке будущего учителя иностранных языков / Т. Давыденко, И. Ирхина // Высшее образование в России. -2005. -№ 5. -С. 148−151.
- Данилов, Ю.А. Роль и место синергетики в современной науке / Ю. А. Данилов // Онтология и эпистемология синергетики. М.: Изд-во Ин-та философии РАН, 1997. — С. 5−11.
- Дзюбенко, A. J1. Информационные технологии управления: учеб. пособие / A.JI. Дзюбенко- под ред. Ю. В. Обрубова. М., 2006. — 192 с.
- Елизарова, C.B. Культура и обучение иностранным языкам / C.B. Елизарова. СПб.: КАРО, 2005. — 352 с.
- Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И. Г. Захарова. М.: Академия, 2003. — 112 с.
- Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие / Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Э. Э. Сырманюк. М.: Изд-во МПСИ, 2005. — 216 с.
- Зильберман, C.B. Формирование моральной компетентности студента в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / C.B. Зильберман. Красноярск, 2004. — 206 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И. А. Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 20 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. -2003. -№ 5.-С. 34−42.
- Зимняя, И.А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект) / И. А. Зимняя // Проблема качестваобразования: материалы XIVBcepoc. совещания. M.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 101 с.
- Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И. А. Зимняя. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та- Воронеж: Изд-во МОДЭК, 2001.-432 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. для высш. учеб. завед / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2001. — 383 с.
- Зиновьева, Н.Б. Информационная культура личности / Н. Б. Зиновьева. Краснодар: Изд-во КГАК, 1996. — 136 с.
- Иеронова, И.Ю. Формирование профессионально-посреднической культуры будущего переводчика в культуросообразной среде университета: автореф.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / И. Ю. Иеронова. -Калининград, 2008. 44 с.
- Инякин, Ю.С. От информационной культуры к культуре личности / Ю. С. Инякин, В. А. Горский // Дополнительное образование. -2000.-№ 10.-С. 8.
- Казиев, В.М. Современная образовательная парадигма и образовательные ресурсы интернет Электронный ресурс. / В. М. Казиев // ИТО-2003. URL: http://www.ito.su/2003/VII/VII-0−3227.html (дата обращения: 10.11.2009).
- Каймин, В.А. Курс информатики: состояние, методика, перспективы / В. А. Каймин // Информатика и образование. 1990. — № 6. -С. 26.
- Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс /
- В.И. Карасик. М.: Гнозис, 2004. — С. 7.185
- Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. М.: Изд-во УРСС Эдиториал, 2010. — 264 с.
- Киева, О.В. Формирование информационной культуры у студентов технических вузов в процессе преподавания гуманитарных дисциплин: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / О. В. Киева. -Брянск, 2001, — 19 с.
- Китайгородская, Г. А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам: теория и практика / Г. А. Китайгородская. -М., 1992.-С. 168−175.
- Князева, E.H. Антропный принцип в синергетике / E.H. Князева, С. П. Курдюмов // Вопросы философии. 1997. — № 3. — С. 62−79.
- Князева, E.H. Основания синергетики / E.H. Князева, С. П. Курдюмов. М.: Алетея, 2002. — 414 с.
- Колин, К.К. Информационное общество и проблемы образования / К. К. Колин. М.: Информационное общество, 1997.
- Комиссаров, В.Н. Современное переводоведение: учеб. пособие / В. Н. Комиссаров. М.: ЭТС, 2002. — 424 с.
- Коновалова, H.A. Развитие медиакультуры студентов педагогического вуза: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / H.A. Коновалова. -Вологда, 2004. 204 с.
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации: спец. вып. / Гос. НИИ системной интеграции. М., 1998. — 322 с.
- Конышева, A.B. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку / A.B. Конышева. СПб., 2005. — 208 с.
- Королев, М.Ф. Образовательные стандарты и контрольно-оценочная деятельность / М. Ф. Королев, А. Г. Поле, Н. В. Романькова. М.: НМЦ ЮВОУ МКО, 1996. — 120 с.
- Коротков, A.B. Государственная политика Российской Федерации вобласти развития информационного общества / A.B. Коротков, 186
- Б.В. Кристальный, И. Н. Курносов. М.: Трейн, 2007. — 472 с. — ISBN 978−5 903 652−01−3.
- Коряковцева, Н.Ф. Автономия учащегося в процессе изучения иностранного языка и культуры: сб. науч. тр. МГЛУ / Н. Ф. Коряковцева. -М., 2001.-Вып. 461.-С. 22.
- Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей / Н. Ф. Коряковцева. М.: Изд-во АРКТИ, 2002. — 176 с.
- Кручинина, Г. А. Готовность будущего учителя к использованию новых информационных технологий обучения / Г. А. Кручинина. М.: Изд-во МГПУ, 1996.-176 с.
- Куку шин, B.C. Педагогические технологии: учеб. пособие для студ. пед. специальностей / B.C. Кукушин. Ростов н/Д, 2002. — С. 121 132. — (Педагогическое образование).
- Кулигина, A.C. Французский язык. Языковой портфель: 7 кл.: пособие для учащихся общеобразов. учреждений / A.C. Кулигина, A.B. Щепилова. М.: Просвещение, 2009. — 79 с. — ISBN 978−5-09−167 789.
- Кун, Т. М. Структура научных революций / Т. М. Кун. М.: Прогресс, 1977.-530 с.
- Лавренова, O.A. Методика построения информационно-поискового тезауруса / O.A. Лавренова // Библиотечные компьютерные технологии. М., 1997. — Вып. 1−2. — С. 69−78.
- Латышев, Л.К. Структура и содержание подготовки переводчиков в языковом вузе / Л. К. Латышев, В. И. Провоторов. Курск: Изд-во РОСИ, 1999.-С. 106−135.
- Лау, X. Руководство по информационной грамотности для образования на протяжении всей жизни: русский перевод Guidelines on Information Literacy for Lifelong Learning / X. Лау. M.: MOO ВПП
- ЮНЕСКО «Информация для всех», 2006. 465 с.187
- Лебедев, O.E. Компетентностный подход в образовании / O.E. Лебедев // Школьные технологии. 2004. — № 5. — С. 3−12.
- Леднев, B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / B.C. Леднев. М.: Высш. шк., 1991. — 224 с.
- Леонтьев, A.A. Мыслительные процессы в усвоении иностранного языка / A.A. Леонтьев // Иностранные языки в школе. 1975. — № 5. — С. 7275.
- Лернер, И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1978. — 311 с.
- Лисовская, Е.Б. Самоактуализирующаяся личность / Е. Б. Лисовская // Научно-техническая революция и социальная психология: материалы межгород, конф. М.: Наука, 1981. — С. 76−84.
- Львов, М.Р. Основы теории речи: учеб. пособие для пед. вузов / М. Р. Львов. М.: Академия, 2000. — С. 237−242. — (Высшее образование).
- Марков, В.Н. Лингвоинформационное направление в образовании / В. Н. Марков, Л. Э. Кюнбергер // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста. Липецк: Изд-во ЛГПУ, 2004. — Вып. 7.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М.: Знание, 1996.-308 с.
- Марчук, Ю.Н. Основы компьютерной лингвистики: учеб. пособие / Ю. Н. Марчук. М.: Сигнал, 1999. — 225 с.
- Матюшкин, A.M. Мышление. Обучение. Творчество. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. — 720 с.
- Махмутов, М.И. Принцип профессиональной направленности обучения / М. И. Махмутов // Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. / под ред. С. Я. Батышева. М.: АПО, 1999. — Т. 2. -С. 314−316.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения / Е. И. Машбиц. М.: Педагогика, 1998. — 192 с.
- Меньшиков, И.В. Методология синергетики и моделирование развития образования / И. В. Меньшиков, О. В. Санникова, В. А. Харитонова // Синергетика как парадигма образования: материалы межрегион, конф. -Ижевск, 2001.-С. 5−27.
- Механик, А. Учебная повинность / А. Механик // Эксперт. -2009. № 40 (677). — С. 63−66.
- Милованова, JI.A. Профильно-ориентированное обучение иностранному языку / JT.A. Милованова // Иностранные языки в школе. -2007.-№ 8.-С. 8−13.
- Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка / Р. П. Мильруд. М., 2007. — 253 с.
- Минкина, В.А. Информационная культура и способность рефлексии / В. А. Минкина // Высшее образование в России. 1995. — № 4. -С. 27−32.
- Миньяр-Белоручев, Р. К. Как стать переводчиком? / Р.К. Миньяр-Белоручев- отв. ред. М. Я. Блох. М.: Готика, 1999. — 176 с.
- Назарова, Т.С. «Синергетический синдром» в педагогике / Т. С. Назарова, B.C. Шаповаленко // Педагогика. 2001. — № 9. — С. 25−33.
- Национальна доктрина образования Российской Федерации до 2025 г. Электронный ресурс. URL: http://detsads.ucoz.ru/publ/nacionalnaja doktrinaobrazovanijavrossijskojfederaciido2025jgoda/l-1 -0−1 (дата обращения: 12.01.2012).
- Нечаев, H.H. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности / H.H. Нечаев. М.: Изд-во МГУ, 1988. -165 с.
- Новиков, A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении / A.M. Новиков. М.: Изд-во АПО, 1996. -129 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие / Е. С. Полат и др.- под ред. Е. С. Полат. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2008. — 268 с.
- Оберемко, О.Г. Психолого-педагогическая система подготовки лингвиста (переводчика): монография / О. Г. Оберемко. Н. Новгород: Изд-во НГЛУ им. H.A. Добролюбова, 2003. — 108 с.
- Оберемко, О.Г. Теоретико-методологические основы подготовки переводчика в современных условиях: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / О. Г. Оберемко. Н. Новгород, 2003. — 422 с.
- Обухова, Н.В. Рецептивная речевая компетенция как неотъемлемая составляющая коммуникативных потребностей бакалавров лингвистики / Н. В. Обухова // Социально-гуманитарный вестник Юга России,-2011.-№ 12.-С. 100−101.
- Оробинский, A.M. Информационно-педагогическая компетентность преподавателя вуза: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / A.M. Оробинский. Ростов, 2001.- 172 с.
- Осницкий, А.К. Саморегуляция деятельности и подготовка к профессиональному самоопределению. Психологическое сопровождение выбора профессии: научно-методическое пособие/ А. К. Осницкий. М.: Флинта, 1998.-С. 14−26.
- Основы теории и практики перевода с рус. языка на англ. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во УРАО, 2000. — 208 с.
- Пассов, Е.И. Концепция коммуникативного иноязычногообразования: (теория и ее реализация): метод, пособие для русистов /190
- Е.И. Пассов, JI.B. Кибирева, Э. Колларова. СПб.: Златоуст, 2007. — 199 с. — ISBN 978−5-86 547−409−8.
- Пассов, Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования: концепция развития индивидуальности в диалоге культур. 10−11 кл.: учеб. / Е. И. Пассов. М.: Просвещение, 2000. -172 с. — ISBN 5−09−9 838−7.
- Пассов, Е.И. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность / Е. И. Пассов, В. П. Кузовлев, В. Б. Царькова. М.: Просвещение, 1993. — 158 с. — ISBN 5−09−4 472−4.
- Педагогика: учеб. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Высшее образование, 2007. — 430 с.
- Петрушенко, JI.A. Самодвижение материи в свете кибернетики / JI.A. Петрушенко. М.: Наука, 1971. — С. 57.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная деятельность учащихся / П. И. Пидкасистый. -М.: Педагогика, 2002. 184 с.
- Половникова, H.A. О теоретических основах воспитания познавательной самостоятельности в обучении / H.A. Половникова // Ученые записки КГПИ. Казань, 2008. — 204 с.
- Поршнева, Е.Р. Языковая подготовка переводчиков: младшийэтап / Е. Р. Поршнева // Методические основы подготовки переводчиков:191нижегородский опыт. H. Новгород: Изд-во НГЛУ им. H.A. Добролюбова, 2007.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования / М. М. Поташник, Е. Л. Ямбург, Д. Ш. Матрос. М.: Изд-во педагог, общества России, 2000. — 448 с.
- Прозорова, М.И. Формирование профессионально важных качеств переводчика у студентов-лингвистов в процессе обучения в вузе: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / М. И. Прозорова. Калининград, 2004. -215 с.
- Прохоров, Ю.Е. Действительность, текст, дискурс / Ю. Е. Прохоров. М., 2006. — 224 с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: Выявление, развитие и реализация: пер. с англ. / Дж. Равен. М.: Когнито-Центр, 2002. — 396 с.
- Ракитов, А.И. Электронный факультет революция в университетском образовании / А. И. Ракитов // Проблемы информатизации. — 1996, — № 2.
- Роберт, И.В. Информационные технологии в науке и образовании / И. В. Роберт, П. И. Самойленко. М., 1998. — 178 с.
- Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы: перспективы использования / И. В. Роберт. М.: Школа-Пресс, 1994. — 140 с.
- Романов, Ю. Покушение на систему. Какие задачи решает критериальное оценивание / Ю. Романов, О. Тришневская // Управление школой. 2009. — № 3. — С. 15−19.
- Рубинштейн, С.Л. О природе мышления и ее составе. Психология мышления / С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АПН СССР, 1991. -73 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2000. — 712 с.
- Рыбалко, Т.Г. Формирование лингвоинформационной компетентности студентов специальности «Прикладная информатика в экономике»: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Т. Г. Рыбалко. Н. Новгород, 2008.-288 с.
- Сафонова, В.В. Коммуникативная концепция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях / В. В. Сафонова. М.: Изд-во НИЦ «Еврошкола», 2004. — 236 с.
- Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам / В. В. Сафонова. М.: Высшая школа, Амскорт интернешнл, 1991. — 305 с.
- Сериков, В.В. Компетентностный подход к разработке содержания образования: от идеи к образовательной программе / В. В. Сериков // Известия Волгоград, гос. пед. ун-та. 2003. — № 1 (02). — С. 713.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: монография / В. В. Сериков. СПб.- Волгоград: Перемена, 1994.- 152 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М., 1999. — 272 с.
- Сериков, В.В. Образование: аспекты системного отражения / В. В. Сериков. Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
- Серова, Т.С. Психология перевода как сложного вида иноязычной речевой деятельности / Т.С. Серова- Перм. гос. техн. ун-т. -Пермь, 2001.-211 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Сластенин, В.А. Профессионально-педагогическая культура в системе университетского образования / В. А. Сластенин // Профессионально-педагогическая культура: сущность, структура, формирование / МОСУ. М., 1996. — С. 7−14.193
- Смолянинова, О.Г. Кейс-метод обучения в подготовке педагогов и психологов / О. Г. Смолянинова // Информатика и образование. 2001. -№ 6.-С. 60−63.
- Солдатов, Г. Оценки и отметки / Г. Солдатов // Начальная школа. 1998. — № 2. — С. 12−15.
- Соловова, E.H. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход: монография / E.H. Соловова. М.: Глосса-Пресс, 2004. — 336 с.
- Справочник библиографа / науч. ред. А. Н. Ванеев,
- B.А. Минкина. СПб.: Профессия, 2002. — С. 60.
- Суханов, А.Д. Целостность естественнонаучного образования / А. Д. Суханов // Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 49−53.
- Сухих, С.С. Прагмалингвистическое измерение коммуникативного процесса: автореф. дис.. д-ра филол. наук: 10.02.01 /
- C.С. Сухих. Краснодар, 1998. -С. 29.
- Сыманюк, Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пособие / Э. Э. Сыманюк, Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2005. — 216 с.
- Сысоев, П.В. Концепция языкового поликультурного образования (Conception of foreign language poly cultural education): (на материале культуроведения США): монография / П. В. Сысоев. М.: Еврошкола, 2003. — 406 с. — ISBN 5−93 285−044−2.
- Тамбовкина, Т.Ю. Самообучение иностранным языкам в языковом вузе: концепция учебного курса / Т. Ю. Тамбовкина // Иностранные языки в школе. 2007. — № 4. — С. 77−84.
- Тамм, Б.Г. Применение знаний в автоматизированных системах проектирования и управления / Б. Г. Тамм, Э. Х. Тыугу // Прикладная информатика. 1985. — Вып. 1(8). — С. 5−25.
- Теория информации и её приложения: сб. переводов. М.: Книга по требованию, 2012. — 328 с.
- Тиссен, Ю.В. Интернет в работе переводчика Электронный ресурс. / Ю. В. Тиссен. URL: http://zhurnal.lib.rU/w/wagapowas/tissen.shtml (дата обращения: 16.03.2010).
- Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д. Н. Ушакова. М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл." — ОГИЗ- Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 2000. -Т. 3.
- Трайнев, В.А. Интенсификация, организационные формы и управление обучением / В. А. Трайнев, В. М. Кузнецов. М., 1993. — 210 с.
- Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. М.: Дашков и К, 2005. — 280 с.
- Трешина, И.В. Развитие профессионально-лингвистической компетенции преподавателя иностранного языка в курсе «Профессионально-педагогическая интерпретация текста»: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / И. В. Трешина. М., 2005. -233 с.
- Тришина, C.B. Информационная компетентность как педагогическая категория Электронный ресурс. / C.B. Тришина // Эйдос: Интернет-журнал. 2005. — URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910−1 l. htm (дата обращения: 04.09.2011).
- Трофимова, Г. С. Компетентностный подход как предмет исследования в педагогике / Г. С. Трофимова // Актуальные проблемы образования в высшей школе: материалы науч.-метод, конф. Ижевск, 2003.-С. 9−11.
- Трофимова, Г. С. О самостоятельной работе студентов с позиции компетентностного подхода / Г. С. Трофимова // Самостоятельная работа студентов: теоретические и прикладные аспекты: материалы между нар. науч.-метод. конф. Ижевск, 2004. — С. 210−212.
- Трофимова, Г. С. Организация самостоятельной работы студентов: метод, пособие / Г. С. Трофимова. Ижевск: Изд-во Удмурт, унта, 2001.-24 с.
- Уваров, А.Ю. Информатизация школы: направления перемен / А. Ю. Уваров // Отечественные записки. 2008. — № 1 (41). — С. 47−67.
- Уваров, А.Ю. О концепции образовательной области «Информатика и информационные технологии» / А. Ю. Уваров, A.A. Кузнецов, A.JI. Семенов // Информатика. 2001. — № 17. — С. 6−10.
- Уварова, H.JI. Лингвообразовательный процесс в высшем профессиональном учебном заведении: монография / Н. Л. Уварова. -Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 1998 193 с.
- Уварова, Н.Л. Профессиональное лингвообразование: монография / Н.Л. Уварова- под ред. проф. Н. Л. Уваровой. Н. Новгород: Изд-во ВВАГС, 2004. — 152 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Изд-во Педагогика, 1990. — 192 с.
- Федоров, A.B. Медиаобразование будущих педагогов / A.B. Федоров. Таганрог: Кучма, 2005. — 314 с.
- Федоров, A.B. Медиаобразование в педагогических вузах: метод, материалы и программы учеб. курсов для пед. вузов по специализации 03.13.30 «Медиаобразование» / A.B. Федоров. Таганрог: Кучма, 2003. — 124 с.
- Федоров, A.B. Основы общей теории перевода (лингвистические проблемы) / A.B. Федоров. М.: Изд-во ФИЛОЛОГИЯ ТРИ, 2002.-416 с.
- Федорова, М.А. Модель организации внеаудиторной самостоятельной работы в вузе / М. А. Федорова, Л. П. Якушкина // Высшее образование в России. 2007. — № 10. — С. 88−90.
- Федорова, М.А. Организация самостоятельной работы в дидактической компьютерной среде / М. А. Федорова, С. А. Гаврин // Информатика и образование. 2007. — № 7 — С. 63−66.
- Федорова, М.А. Формирование самостоятельной деятельности студентов в дидактической компьютерной среде / М. А. Федорова // Информатика и образование. 2006. — № 10. — С. 126−128.
- Фетискин, Н.П. Диагностика личностной креативности / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. — С. 59−64.
- Фурсина, Г. А. Лингвоинформационная культура выпускника технического вуза и ее формирование в процессе изучения иностранного языка / Г. А. Фурсина // Вестник Самар. гос. тех. ун-та. Сер. Психолого-педагогические науки. 2008. — Вып. 2 (10). — С. 92−99.
- Хакен, Г. Синергетика / Г. Хакен. М.: Мир, 1980. — 404 с.
- Халеева, И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчика) / И. И. Халеева. М.: Высшая школа, 1989. -238 с.
- Халидей, М. Сопоставление языков / М. Халидей // Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике. М.: Междунар. отношения, 1978.-С. 42−55.
- Хорошилов, A.B. Информационные системы в экономике / A.B. Хорошилов. М.: Изд-во МЭСИ, 1998.
- Худякова, A.B. Формирование предметной информационной грамотности и компетентности учащихся при обучении физике: дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / A.B. Худякова. Пермь, 2005. — 241 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: доклад Электронный ресурс. / A.B. Хуторской- Центр «Эйдос». URL: www/eidos/ ru/news/compet/htm (дата обращения: 15.06.2011).
- Хуторской, A.B. Общепредметное содержание образовательных стандартов / A.B. Хуторской- Ин-т новых образовательных технологий. -М., 2002. 19 с.
- Хуторской, A.B. Современная дидактика / A.B. Хуторской. -СПб.: Питер, 2001. 544 с.
- Цатурова, И.А. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам: учеб.-метод. пособие / И. А. Цатурова, A.A. Петухова. М.: ВШ, 2004. — 95 с.
- Цветкова, М.С. Модели комплексной информатизации общего образования: учеб. издание / М. С. Цветкова, Э. С. Ратобыльская, Г. Д. Дылян. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 119 с. — ISBN 9785−94 774−652−5.
- Чернавский, Д.С. Синергетика и информация. Динамическая теория информации / Д. С. Чернавский. М.: Едиториал УРСС, 2004. -С. 11−13.
- Черняховская, Л.А. Перевод и смысловая структура / Л. А. Черняховская. М.: Изд-во ИМО, 1999 — С. 3.
- Чубарян, О.М. Педагогические условия формирования информационно-экономической компетентности менеджера образования: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. М. Чубарян. Ростов, 2002. — 159 с.
- Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 26−30.
- Шамов, А.Н. Когнитивная парадигма в обучении лексической стороне иноязычной речи: монография / А. Н. Шамов. Н. Новгород: Изд-во НГЛУ им. H.A. Добролюбова, 2009. — 242 с.
- Шамова, Т.И. Формирование самостоятельной познавательности в процессе обучения / Т. И. Шамова. М.: Академия, 2005.-68 с.
- Шапатина, О.В. Психология развития и возрастная психология: учеб.-метод. комплекс / О. В. Шапатина, Е. А. Павлова. Самара: Универс групп, 2007.-204 с.
- Шатилов, С.Ф. Профессионально направленное обучение иностранному языку в педагогическом вузе / С. Ф. Шатилов // Межвуз. сб. науч. тр. Ленингр. гос. пед. ин-та им. А. И. Герцена. Л.: Изд-во ЛГПИ, 1985.- 170 с.
- Швейцер, А.Д. Перевод и лингвистика / А. Д. Швейцер. М., 1973.-280 с.
- Шибаев, В.П. // Материалы XII региональной научно-технической конференции «Вузовская наука Северо-Кавказскому региону». Т. 2. Общественные науки. — Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2008.- 194 с.
- Ширяев, А.Ф. Синхронный перевод / А. Ф. Ширяев. М., 1978.183 с.
- Шонина, М.Ю. Языковой портфель как средство оценки познавательной деятельности школьника / М. Ю. Шонина, Е.С. Маргунова
- Иностранные языки в школе. 2007. — № 7. — С. 17−22. — ISSN 1 306 073.
- Щепилова, A.B. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 33 200 «Иностр. яз.» / A.B. Щепилова. -М: ВЛАДОС, 2005. 245 с.
- Языковая личность переводчика: коллектив, моногр. / отв. ред. Л.А. Нефедова- науч. ред. М. В. Загидуллина. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2011. — 420 с. — (Классический университет).
- Яковец, Ю.В. Формирование постиндустриальной парадигмы: истоки и перспективы / Ю. В. Яковец // Вопросы философии. 1997. — № 1. -С. 3−17.
- Allport, G.W. Personality, а Social Encounter / G.W. Allport. -Chicago: University of Chicago Press, 1981. 388 p.
- Bachman, L.F. Fundamental Considerations in Language Testing / L.F. Bachman. Oxford University Press, 1990. — 408 p. — ISBN 194 370 038, 9 780 194 370 035.
- Baily, K.D. Methods of Social Research / K.D. Baily. N.Y.: London, 1982.-P. 25.
- Baten, L. Portfolio And Means For Autonomous EFL / L. Baten, K.U. Leuven // De-Mystifying the European Language Portfolio. British Council, 2004. — URL: http://www.britishcouncil.org/brussels-learning-elp-colloquium (дата обращения: 20.10.2009).
- Burke, К. The Portfolio Connection. IRI / K. Burke, R. Fogarty, S. Belgrad // Skylight Training. Illinois: Arlington Heights, 1994. — 288 p.
- Byram, M. European Language Portfolio / M. Byram- Centre for Information on Language Teaching and Research. Published by CILT, 2001. -23 p. — ISBN 1 904 243 029, 9 781 904 243 021.
- Deller, Sh. Teaching Other Subjects Through English / Sh. Deller,
- C. Price. Oxford University Press, 2007. — 151 p.
- DiMarco, J. Web Portfolio Design and Applications / J. DiMarco. -NY: Idea Group Inc (IGI), 2006. 304 p. — ISBN 1 591 408 547, 9 781 591 408 543.
- Feigenbaum, M.J. Universal Behavior in Nonlinear Systems / M.J. Feigenbaum // Los Alamos Science. 1980. — № 1. P. 4−27.
- Hedg, T. Teaching and Learning in the Language Classroom / T. Hedg. Oxford University Press, 2007. — 447 p.
- Hutchinson, Т. English for Specific Purposes / T. Hutchinson, A. Waters. Cambridge: Cambridge University Press, 2006. — 184 p.
- Hutmacher, W. In Pursuit of Equity in Education: Using International Indicators to Compare Equity Policies / W. Hutmacher,
- D.Cochrane, N. Bottani. Springer, 2001.- 378 p. — ISBN 792 369 882, 9 780 792 369 882.
- Hutmacher, W. Key competences for Europe: report of the Symposium (Berne, Switzerland 27−30 March, 1996). Council for Cultural Cooperation (CDCC) / W. Hutmacher // Secondary Education for Europe. -Strasburg, 1997.-P. 247.
- Hymes, D. Foundations in Sociolinguistics Edition / D. Hymes.
- Routledge, 2003. 247 p. — ISBN 415 263 964, 9 780 415 263 962.201
- Jong de, W. Open Frontiers Teaching English in an Intercultural Context. The European Language Classroom / W. de Jong. Heinemann, 1996. — 118 p.
- Kimball, M.A. The Web Portfolio Guide: Creating Electronic Portfolios for the Web / M.A. Kimball. Longman, 2003. — 183 p. — ISBN 321 093 453, 9 780 321 093 455.
- Kinelev, V. Information Technologies in Educational Innovation for Development: Interfacing Global and Indigenous Knowledge. Sixth UNESCO-ACEID International Conference / V. Kinelev. Bangkok, 2000. — 98 p.
- Larsen-Freeman, D. Techniques and Principles in Language Teaching / D. Larsen-Freeman. Oxford: Oxford University Press, 2007. — 191 P
- Lee McKay, S. Teaching English as an International Language- Rethinking Goals and Approaches / S. Lee McKay. Oxford University Press, 2007.-150 p.
- Lenz, P. University of Fribourg: Introduction to the bank of descriptors for self-assessment in European Language Portfolios / P. Lenz, G. Schneider. 1996. — URL: www. сое. int/T/DG4/Portfolio/documents/descripteurs .doc (дата обращения: 20.03.2011).
- Lewis, M. Source Book for Teaching English as a Foreign Language / M. Lewis, J. Hill. Macmillan Heinemann English Language Teaching, 2006. — 136 p.
- Little, D. Preparing Teachers to Use the European Language Portfolio: Arguments, Materials and Resources / D. Little. Council of Europe, 2008. 45 p. — ISBN 9 287 162 735, 9 789 287 162 731.
- Manning, Ch. Foundations of Statistical Natural Language Processing, MIT Press / Ch. Manning, H. Schiitze. Cambridge: MA, 1999.
- Merill, J.M. On Site Staff / J.M. Merill. — San-Fransisco, 1977.234 p.
- Michelson, E. Portfolio development and the assessment of prior learning: perspectives, models, and practices / E. Michelson, A. Mandell. 2nd ed. — Sterling (Va.): Stylus, 2004. — 297 p. — ISBN 1−57 922−089−4.
- Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of Reference. Strasburg, 1996. — 82 p.
- Montgomery, K. Creating E-portfolios Using PowerPoint: a Guide for Educators / K. Montgomery, D.A. Wiley. SAGE, 2004. — 190 p. — ISBN 761 928 804, 9 780 761 928 805.
- Nicholls, G. Developing Teaching and Learning in Higher Education / G. Nicholls. Routledge Falmer, 2002. — 196 p.
- Oittinen, R. Alussa oli kaannos: Tampereen Yliopistopaino Oy / R. Oittinen, P. Makinen. Juvenes Print, Tampere. 2003. — P. 13.
- Okinawa Charter on Global Information Society // Официальный сайт МИД Японии. 2000. — URL: http://www.mofa.go.jp/policy/economy/sum mit/2000/do cuments/charter.html (дата обращения: 24.09.2011).
- Petrides, L.A. Cases Studies on Information Technology in Higher Education: Implications for Policy and Practice / L.A. Petrides. Idea Group Publishing, 2000. — 244 p.
- Piaget, J. Introduction a l’epistemologie genetique / J. Piaget. Paris, 1950.-Vol. I—III.
- Schneider, G. European Language Portfolio: Version for Young People and Adults / G. Schneider, B. North, L. Koch. Berner Lehmittel, 2001. -94 p.
- Shostrom, E.L. An Inventory for the Measurement of Self-Actualization/ E.L. Shostrom // Educational and Psychological Measurement. 1964. -T. 24, № 2. -P 207−218. -DOI: 10.1177/1 316 446 402 400 203.
- Shostrom, E.L. An Inventory for the Measurement of Self-Actualization / E.L. Shostrom // Educational and Psychological Measurement. -1964. T. 24, — № 2. — C. 207−218.
- Skinner, B.F. Technology of Teaching / B.F. Skinner. Publishing Group, 2003. — 271 p. — ISBN 15 839 0025X, 9 781 583 900 253.
- Skinner, B.F. The Technology of Teaching / B.F. Skinner. New York: Oxford University Press, 1996. — 200 p.
- Smith, F. Comprehension and Learning: a Conceptual Framework for Teachers Text. / F. Smith- University of Michigan Digitized. Holt Rinehart and Winston, 2006. — 277 p. — ISBN 30 110 114, 9 780 030 110 115.
- While, R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence / R.W. While // Psychological review. 1959. — № 66. — P. 36−89.
- Zabell, S.L. On Student’s 1908 Article «The Probable Error of a Mean» / S.L. Zabell // Journal of the American Statistical Association. 2008. -103 (481).-P. 1−7.-DOI: 10.1198/16 214 508 000 000 030.
- Zubizarreta, J. The Learning Portfolio: Reflective Practice for Improving Student Learning / J. Zubizarreta, B.J. Contributor. Millis Edition: 2, illustrated. — John Wiley and Sons, 2009. — 400 p.