Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технологии проблемного обучения. 
Уровни проблемности в обучении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уровень самостоятельной активности предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, когда обучаемый самостоятельно работает по тексту учебника, применяет усвоенные знания в новой ситуации, конструирует решение задачи среднего уровня сложности, путем логического анализа доказывает гипотезы с незначительной помощью педагога. Под проблемным обучением понимается такая… Читать ещё >

Технологии проблемного обучения. Уровни проблемности в обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Технология проблемного обучения получила распространение в 20−30-х годах в советской и зарубежной школе.

Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи, основавшего в 1894 году в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью. Он выделял 4 инстинкта для обучения: социальный, конструирования, художественного выражения, исследовательский.

Для удовлетворения этих инстинктов ребенку предоставлялись 4 источника познания: слово, произведения искусства, технические условия, где дети вовлекались в игру и практическую деятельность — труд.

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и актуальную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.

Условиями успешности обучения являются:

  • · Проблематизация учебного материала (любопытность)
  • · Активность ребенка (знания должны усваиваться с аппетитом)
  • · Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом

Особенности методики

Проблемные методы — это методы, основанные на создании проблемных ситуаций.

Вариантами проблемного обучения являются поисковые и исследовательские методы, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск и исследование проблем, творчески применяют и добывают знания.

Уровни проблемности обучения.

М.И. Махмутов условно выделяет четыре уровня проблемного обучения:

Уровень обычной активности — это восприятие учащимися объяснений педагога, выполнение самостоятельных работ, упражнений воспроизводящего характера.

Уровень полусамостоятельной активности характеризуется применением усвоенных знаний в новой ситуации и участием учащихся в совместном с педагогом поиске способа решения поставленной учебной проблемы.

Уровень самостоятельной активности предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, когда обучаемый самостоятельно работает по тексту учебника, применяет усвоенные знания в новой ситуации, конструирует решение задачи среднего уровня сложности, путем логического анализа доказывает гипотезы с незначительной помощью педагога.

Уровень творческой активности характеризует выполнение самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа, открытия нового способа решения, самостоятельного доказательства. На этом уровне делаются самостоятельные выводы и обобщения, изобретения; здесь же имеет место и художественное творчество.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой