Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Несогласие с убеждениями социальной группы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Социальных групп у каждого из нас немало. К ним относятся и семья, и друзья, и рабочий коллектив. И в каждой группе существуют определенные правила, убеждения, нормы поведения. Несогласие с убеждениями своей социальной группы — это еще один источник когнитивного диссонанса. К примеру, все твои одноклассники готовятся к исследовательской работе. Исследовательские работы стали основной темой… Читать ещё >

Несогласие с убеждениями социальной группы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социальных групп у каждого из нас немало. К ним относятся и семья, и друзья, и рабочий коллектив. И в каждой группе существуют определенные правила, убеждения, нормы поведения. Несогласие с убеждениями своей социальной группы — это еще один источник когнитивного диссонанса. К примеру, все твои одноклассники готовятся к исследовательской работе. Исследовательские работы стали основной темой их бесед. И, конечно им обидно, что ты не разделяешь их интереса к данной работе. Возможно у тебя нет интереса делать исследовательскую работу. Ты не участвуешь в беседах на темы связанные с работой. Выслушиваешь от одноклассников, что делать исследовательскую работу очень интересно. Придет мысль: «а может быть, они правы?» В таких ситуациях индивид, даже если он абсолютно уверен в своей правоте, неизбежно переживает по поводу несоответствия мнения собственного и мнения окружающих. Причем противостоять большинству бывает намного труднее, чем изменить собственную позицию.

Диссонанс в результате неожиданных последствий действия

Любое действие подразумевает наличие цели. Достижение цели является ожидаемым результатом действия. Но иногда результат отклоняется от намеченного. Например, ученик выучил стихотворения и пошел на урок с уверенность, что получит «5», а получает «3». Именно в этот момент человек и попадает в ловушку двух взаимоисключающих знаний. С одной стороны, использованная тактика всегда приводила к победе, с другой, именно она послужила причиной провала. Любой неожиданный результат несет в себе это противоречие между ожидаемым и полученным. Неудивительно, что в итоге ученик расстраивается, злится, удивляется, в общем, обретает то самое состояние «психологического дискомфорта». 6].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой