Программирование учебного процесса по теоретическим дисциплинам в системе высшего профессионального образования по физической культуре с использованием математико-педагогического алгоритмирования
Диссертация
Научная новизна исследования определяется созданием ранее неизвестных подходов, методов и математико-педагогических алгоритмов программирования учебного процесса по теоретическим дисциплинам в ВУЗах, готовящих специалистов по физической культуре и спорту, а именно: новыми возможностями адаптации математических подходов для структурирования содержания учебного материала по теоретическим… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Методологический подход к созданию инновационной педагогической технологии построения учебного процесса по теоретическим дисциплинам в физкультурных ВУЗах
- 1. 1. Состояние проблемы физического воспитания
- 1. 2. Состояние проблемы подготовки кадров
- Глава 2. Задачи, методы, организация исследования
- Глава 3. Состояние проблемы научно-технологического обеспечения процесса построения содержания учебного материала
- Глава 4. Технология математического моделирования содержания учебного материала по теоретическим дисциплинам в ВУЗах физкультурного профиля
- Глава 5. Технология планирования учебных часов
- Глава 6. Дидактические основы подготовки кадров в высшем физкультурном образовании
- 6. 1. Современные теории обучения
- 6. 2. Компьютерные технологии в процессе обучения физкультурных кадров (на примере биомеханики спорта)
- Глава 7. Технология построения внутрипредметных и межпредметных связей
- Глава 8. Мониторинг усвоения теоретических знаний в ВУЗах физической культуры
- ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- AutoCAD. Практическое руководство / Э. Т. Романычева, Т. М. Сидорова, С. Ю. Сидоров. — М.: ДМК, Радио и связь, 1997. — 480 с.
- Абзалов Р.А. Программа по физической культуре в школе. — Казань: Просвещение, 1996. — 84 с.
- Абзалов Р.А. Физическое образование или образование по физической культуре? // Теория и практика физ. культуры. — 2002. — № 3. — С.25−26, 39.
- Абрамов А.В. К вопросу о построении предметного содержания математического образования в условиях многоуровневого обучения // Многоуровневое высшее педагогическое образование. — Омск, 1994. — Вып. 6.1. С. 54−58.
- Абрамов А.В. Методика подготовки учителя математики в учебно-научном педагогическом комплексе «Педколледж-педвуз» // Проблемы формирования нового содержания подготовки педагогических кадров: Материалы конференции. — Нижневартовск, 1995. — С. 49−64.
- Абрамов А.В. Многоступенчатая подготовка учителей математики.
- Екатеринбург, Нижневартовск: Изд-во Урал, ун-та, Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 1999. — 245 с.
- Акоф Р.Л. Системы, организация и междисциплинарные исследования // Исследования по общей теории систем. — М.: Прогресс, 1969. — С. 23−34.
- Анциферова JI. И. Принцип связи сознания и деятельности и методология психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Наука, 1969. — С. 7−23.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе.
- М.: Высш. шк., 1974. — 384 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. — М.: Высш. шк., 1980. — 368 с.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. — М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. — М.: Политиздат, 1980.368 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. — М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. — М.: Педагогика, 1989. —50 с.
- Байденко В.И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 2. — С. 14−19.
- Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. — М.: Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов, 2003. —128 с.
- Байденко В.И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования. — Новгород: НовГУ, 1999. — 440 с.
- Байденко В.И. Российский университет в европейском пейзаже. К выходу в свет книги «Болонский процесс. Курс лекций» // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 8. — С. 66−70.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: концептуальные, теоретические и методологические проблемы. — М.: Исслед. центр пробл. качества подгот. специалистов, 1999. — 295 с.
- Бальсевич В.К. Актовая речь: Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры. — М.: РГАФК, 2002. — 26 с.
- Бальсевич В.К. Исследование локомоторной функции в постна-тальном онтогенезе человека (5−65 лет). Автореф. дис.. докт. биол. наук. — М., 1971. —38 с.
- Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физ. культуры. — 1993. — № 4. — С. 21−23.
- Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. — М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
- Бальсевич В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России // Теория и практика физ. культуры. — 2001. — № 1. — С. 2−4.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И., Прогонюк Л. Н., Мустафина А. Н., Стрельцова Н. Я. Новые векторы модернизации систем массового физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 4. — С. 56 -59.
- Баркхольт К. Болонский процесс и теория интеграции: сближение и независимость // Высшее образование в Европе. — 2005. — Том XXX. —1.—С. 29−34.
- Бауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России // Теория и практика физ. культуры.—2001.—№ 1. —С. 50−56.
- Бекренев А. Многоступенчатые структуры интегрированных систем образования // Высшее образование в России. — 1996. — № 3. — С. 37.
- Белов В.В., Воробьев Е. М., Шаталов В. Е. Теория графов. — М.: Высш. шк., 1976. — 392 с.
- Бершадский М.Е., Гузеев В. В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. — 256 с.
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров = Edication and learning with computers participation: (Педагогика третьего тысячелетия). — M.: МПСИ- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. — 351 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989.— 191 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. — М.: Высш. шк., 1989.— 144 с.
- Бикмухаметов Р.К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования // Теория и практика физ. культуры. — 2003. —№ 7. —С. 45−50.
- Биомеханика /Дановский В.Р., Коновалов Г. А. — Омск: ОГИФК, 1989. —26 с.
- Богданов В.М., Пономарев B.C., Соловов А. В. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры // Теория и практика физ. культуры. — 2001. — № 8. — С. 55−59.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Буга П.Г. Создание учебных книг для вузов. — М.: МГУ, 1987. —62 с.
- Бурханов Р.А., Любутин К. Н. Классическая философская антропология: И. Кант и Л.Фейербах. — Екатеринбург, Нижневартовск: Изд-во Урал, ун-та, Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 1995. — 240 с.
- Быков Е.В., Исаев А. П., Ненашева А. В., Личагина С.А., Мкртумян
- A.M. Влияние уровня двигательной активности на формирование функциональных систем // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 7. — С. 51−54.
- Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. — М.: РИО ГЦОЛИФК. 1993. — 168с.
- В России самое лучшее образование в мире. Это миф или реальность? — http://www.rambler-tv.ru.
- Вакалова Л.Г., Орлова ЭА, Гетман Е.П. Некоторые итоги анализа учебных планов подготовки специалистов по управлению спортом // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 3. — С. 51.
- Ван ден Хэрк Марианна М. М., Ван Беркель Хенк Дж. М. Работа и успеваемость в проблемно-ориентированном обучении // Высшее образование в Европе. — 2005. — Том XXX. — № 2. — С. 17−22
- Ван дер Венде М. Болонская декларация: расширение доступности и усиление конкурентоспособности высшего образования в Европе // Высшее образование в Европе. — 2000. — № 3. — С. 6−11.
- Введение в научное исследование по педагогике / Под ред.
- B.И.Журавлева. — М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
- Виленский М.Я., Соловьев Г. М. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2001. — № 3. — С. 2−7.
- Вишневский В.А. Системный подход к организации оздоровительной работы в образовательном учреждении // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 4. — С. 39−44.
- Возрастные возможности усвоения знаний: младшие классы школы / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. — М.: Просвещение, 1966. — 443 с.
- Волчёнков Н.Г. Программирование на Visual Basic 6: В 3-х ч. — М.: ИНФРА-М, 2000.
- Воскресенская Н.М. Педагогические исследования в Великобритании // Педагогика. — 2004. — № 1. — С. 89−99.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991. —479 с.
- Выготский JI.C. Проблемы общей психологии // Собр. соч.: В 6 т. / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1982. — Т. 2. — 504 с.
- Выготский JI.C. Проблемы развития психики // Собр. соч.: В 6 т. / Под ред. А.М.Матюшкина— М.: Педагогика, 1983. — Т. 3. — 368 с.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений: В 6 т. / Гл. ред. А.В.Запо-рожец. — М.: Педагогика, 1982−1983.
- Высшее образование в XXI веке. Подходы и практические меры. Всемирная конференция по высшему образованию. ЮНЕСКО. — Париж, 5−9 октября 1998 г. — 136 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М.: Университет: Кн. дом, 1976. —330 с.
- Гальперин П. Я. Лекции по психологии. — М.: Высш. шк.: Ун.-т кн. дом, 2002. — 400 с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий»: Автореф. дис. д-ра пед. наук. — М.: МГУ, 1965. — 50 с.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. — М.: Наука, 1966. — С. 18−31.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР. — М., 1959. — Т. 1. — С.441.470.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. — М.: Совершенство, 1998. — 607 с.
- Годик М.А. Спортивная метрология. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192 с.
- Головина JI. JL, Копылов Ю. А., Полянская Н. В. Сила мышц кисти детей 7−10 лет с различной длиной и массой тела // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2004. — № 2. — С. 46−47.
- Гуминский А.А. и др. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии / А. А. Гуминский, Н. Н. Леонтьева, К. В. Маринова. — М.: Просвещение, 1990. — 239 с.
- Давыдов В.В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения в школе будущего // Психологические особенности выпускников средней школы и учащихся профессионально-технических училищ. — М., 1974. — С. 3−14.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Педагогика, 1986. —240 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. — М.: ИНТОР, 1996. —542 с.
- Давыдов В.В., Рубцов В. В., Крицкий А. Г. Психологические основы организации учебной деятельности, опосредствованной использованием компьютерных систем // Психологическая наука и образование. — 1996. — № 2, —С. 68−72.
- Движение «спорт для всех» в Бельгии // Физкультурно-оздоровительная работа в зарубежных странах. — 1989. — № 4. — С. 14−15.
- Диордица Л.В. Формирование педагогических умений студентов на основе предметно-рефлексивного анализа в процессе физического воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Сургут, 2004. — 22 с.
- Дмитриев С.В. XXI век: диалог наук и мировоззренческих позиций в антропных технологиях деятельности // Теория и практика физ. культуры.2000. —№ 7. —С. 2−7.
- Доклад и.о.министра образования Российской Федерации В. М. Филиппова на итоговой коллегии Министерства 25 февраля 2004 г.// Вестник образования России. — 2004. — № 7. — С. 3 21.
- Дубровский А.В. Понятие «физическая готовность» в структуре общей готовности человека к профессиональной деятельности // Теория и практика физ. культуры. — 2002. — № 3. — С. 40−42.
- Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. — М.: СпортАкадем-Пресс, 2001. —444 с.
- Ефименко В. Ф. Межпредметные связи: методологические функции // Вестник высшей школы. — 1988. — № 9. — С. 4−8.
- Жафяров А.Ж., Абрамов А. В., Бурова Н. А. и др. Векторы на плоскости и в пространстве: Учебно-дидактический комплекс. — Новосибирск: Изд.- во НГПУ, 1994. — 76 с.
- Жафяров А.Ж., Абрамов А. В., Дмитриева А. В. и др. Система координат на плоскости: Учебно-дидактический комплекс. — Новосибирск: Изд.- во НГПУ, 1994. — 124 с.
- Жафяров А.Ж., Абрамов А. В., Дмитриева А. В. Полярная система координат. Конические сечения: Учебно-дидактический комплекс. — Новосибирск: Изд.- во НГПУ, 1994. — 64 с.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. — М.: Наука, 1982.159 с.
- Жинкин Н.И. Язык речь — творчество. — М.: Лабиринт, 1998. —364 с.
- Жуйков С.Ф. Психологические основы оценки знаний по родному языку // Вопросы психологии. — 1972. — № 3. — С. 6 -11.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования.— М.: Педагогика, 1982.— 160.
- Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.
- М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 192 с.
- Занков JI.B. Избранные педагогические труды. — М.: Педагогика, 1990. —424 с.
- Запорожец А.В., Лисина М. И. Развитие общения у дошкольников.
- М.: Педагогика, 1974. — 288 с.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. — М.: Логос, 1999. —384 с.
- Зинченко В. От классической к органической психологии // Вопросы психологии. — 1996. — № 5. — С. 7 20.
- Зорина В.Л., Нургалеев B.C. Оптимизация образовательного процесса в средней школе посредством способа диалектического обучения. — Красноярск: СибГТУ, 2001. — 160 с.
- Зуев Д.Д. Школьный учебник. — М.: Педагогика, 1983. — 240 с.
- Иванов С., Волкова И. Болонский процесс: проблемы конкурентоспособности // Вестник высшей школы. — 2004. — № 7. — 19−26.
- Из истории Российского образования // Вестник образования. — 2001. —№ 19 (октябрь). —С. 3−6.
- Из истории Российского образования // Вестник образования. — 2001. — № 23 (декабрь). — С. 3−4.
- Инновационные процессы в образовании: Сб. ст. — СПб.: РГПУ, 1997. —285 с.
- Исаев А. Спортивная политика нуждается в реформе // Спорт для всех. — 2002. — № 14 (272) июль.
- Ишкова Л.В. Структурно-интегративная методология квалиметрии целостности в образовательных системах: Автореф. дис. д-ра пед. наук. —1. Тюмень, 2001. — 46 с.
- Каган В.И., Сычеников И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе (Единая методическая система института: теория и практика): Науч.-метод. пособие. — М.: Высш. шк., 1987. — 143 с.
- Каган М.С. Система и структура // Системные исследования: Методологические проблемы. — М., 1983. — С. 86−106.
- Калинина В.Н., Панкин В. Ф. Математическая статистика. — М.: Высш. шк., 2001. — 336 с.
- Кант И. Собрание сочинений: В 8 т. / Под ред. А. В. Гулыги. — М.: Чоро, 1994.
- Капинос В.И. О методах обучения русскому (родному) языку // Методы обучения в современной школе. — М., 1983. — С. 26 42.
- Коган О.С. Медико-биологические проблемы спортивного отбора профессионалов // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 8. — С. 43−46.
- Когда же физкультура и спорт в школу и ВУЗ пойдут? // Спорт для всех. — 2002. — № 15 (273) август.
- Колесников A. Excel 97. — Киев: BHV, 1997. — 527 с.
- Колесникова И.А. Образование как фактор изменения человека // Образование: будущее России и человечества: Сб. науч. тр. — СПб.: Б. и., 1993. — 128 с.
- Комков А.Г., Антипова Е. В. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 3. — С. 6−8.
- Комментарий к Федеральному Закону «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». — М.: Информационно-издательский Дом «Филинъ», Юридический Дом «Юстицинформ», 1998. — 368 с.
- Контанистов А.Т. О формировании организационно-педагогических основ олимпийского образования в России // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 3. — С. 44−47.
- Концепция демографического развития России на период до 2015 года // Российская газета. — 2001. — 16 октября.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
- Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года // Теория и практика физ. культуры. — 2001. —№ 4. —С. 2−8.
- Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 507-Р.
- Кореневский С.А. Научно-образовательный трансфер в системе совершенствования подготовки кадров в вузах физкультурного профиля // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 3. — С. 17−22.
- Король В.И. Visual Basic 6.0, Visual Basic for Applications 6.0. Язык программирования. Справочник с примерами. — М.: Кудиц-Образ, 2000. — 448 с.
- Костылев Ф.В. Учить по-новому: Нужны ли оценки-баллы. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 104 с.
- Костюченко В.Ф. Размышления о подготовке и переподготовке кадров и не только об этом // Теория и практика физ. культуры. — 2002. — № 3. —С. 51−54.
- Котова И.Б., Шиянов Е. Н. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. — М.: Академия, 1999. — 509 с.
- Кочкин Н.Н. Аналитические методы проектирования учебных планов и программ высшей школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1985. —22 с.
- Кошмина И.В. Межпредметные связи в начальной школе. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 144 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: (Методологический анализ). — М.: Педагогика, 1977. — 263 с.
- Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: Метод, пособие. — М.: Высш. шк., 1990. — 142 с.
- Кубеев А.В. Применение мобильных технологий в сборной команде России по лыжным гонкам // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 8. —С. 28−32.
- Кузин В.В., Никитюк Б. А. Очерки теории и истории интегратив-ной антропологии. — М.: ФОН, 1995. — 174 с.
- Кузнецова В.А. Теория и практика многоуровневого университетского педагогического образования. — Ярославль: Изд-во Яросл. гос. ун-т, 1995. —268 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. — Л.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Куратовский К., Мостовский А. Теория множеств. — М.: Педагогика, 1970. —460 с.
- Курдюмова И.М. Оценка эффективности школ за рубежом // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2002. — № 4. — С. 55−59.
- Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 272 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: Сущность, структура, перспективы. — М.: Высш. шк., 1991. — 224 с.
- Леонова Е.А. Технология построения школьного курса информатики. / Материалы IX Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», ЗОиюня 3 июля 1998 г., Троицк. — Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 1998. — С. 115−116.
- Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — М.: Педагогика, 1983. — Т. 2. — 317 с.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. — М.: Смысл, 1997. —288 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Политиздат, 1977. —304 с.
- Леонтьев А.Н. Обучение как проблема психологии // Вопросы психологии, — 1957. —№ 1. —С. 9−16.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. — М.: Знание, 1974. — 64 с.
- Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. — М.: Знание, 1988. —80 с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. — М.: АПН РСФСР, 1951. —Т. 1. —336 с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. — М.: Юрайт, 1999. —523 с.
- Лихачев О. Е Современные проблемы высшего многоуровневого образований // Теория и практика физ. культуры. — 2000. — № 9. — С.57−59.
- Логинов С.И., Ревдова Л. И. Стимуляция физической активности, связанной со здоровьем студентов сибирского Севера, на основе транстеоретической модели изменения поведения // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 4. — С. 21−27.
- Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. — М.: ВЛАДОС, 1999. — 240 с.
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физ. культуры. — 1997. —№ 6. — С 10−15.
- Лукьяненко В.П. Физическая культура: основы знаний. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. — 224 с.
- Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. — СПб: Образование-Культура, 1998. —343 с.
- Макеева B.C. Профессионально-личностное развитие будущего учителя в процессе физического воспитания: Автореф. дис. д-ра пед. наук.1. М., 2002. — 39 с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. — М.: Просвещение, 1984. — 143 с.
- Малиновский С.В. Моделирование тактического мышления спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — 192 с.
- Малиновский С.В. Программированное обучение в физическом воспитании студентов технических вузов. — М.: Физкультура и спорт, 1986.79 с.
- Малиновский С.В. Программированное обучение и спорт. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 112 с.
- Мальцев А.И. Основы линейной алгебры. — М.: Наука, 1970. —400 с.
- Матвеев А.П. и др. Методологические подходы к формированию концептуальных основ стандарта подготовки магистра физической культуры // Теория и практика физ. культуры. — 2000. — № 12. — С. 5−8.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания- теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры).
- М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
- Медведев А.П. История педагогики в культурно-историческом освещении для самообразования и специально-педагогического характера. — Пг., 1917.
- Международный научный проект «Health Behaviour in School-aged Children» (Здоровье и поведение школьников) // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 4. — С. 20.
- Методические указания по совершенствованию методики научно-обоснованного составления учебного плана специальности. — М.: Изд-во МИСиС, 1981. — 160 с.
- Микулинская М.Я. Развитие лингвистического мышления у учащихся. — М.: Педагогика, 1989. — 144 с.
- Многоуровневое высшее педагогическое образование. — Омск, Новосибирск: Изд-во Омский госпедин-т, Изд-во Новосиб. госпедин-т, 1992. — Вып. 2. —99 с.
- Многоуровневое высшее педагогическое образование: Материалы семинара-совещания проректоров Российской Федерации, 19−21 февраля 1992 г. — Омск: Изд-во Омский госпедин-т, 1992. — 95 с.
- Мулярчикас А. Особенности развития некоторых физических качеств учеников 4−6-х классов основных школ Республики Литва // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1999. — № 1−2. — С. 43—45.
- Мухин В.И., Малин А. С. Исследование систем управления. — М.: Государственный университет. Высшая школа экономики, 2002. — 399 с.
- Назаренко Jl.Д. Физиология физического воспитания и спорта. — Ульяновск: УлГПУ, 2000. — 144 с.
- Назаренко Л.Д. Стимулируемое развитие базовых двигательных координации у школьников разного возраста: Автореф. дис.. д-ра пед. наук,—М., 2003. —52 с.
- Научное обоснование инновационных преобразований в сфере физической культуры и спорта «Круглый стол» журнала «Теория и практика физической культуры» (23 ноября 2000 г.) // Теория и практика физ. культуры. — 2001. — № 1. — С.8−16.
- Научные работы: Методика подготовки и оформления / Сост. И. Н. Кузнецов. — Мн.: Амалфея, 2000. — 544 с.
- Николаев Ю. М. Теория физической культуры: базовые концепции и основополагающий категориальный аппарат // Теория и практика физ. культуры. — 2002. — № 3. — С. 15−20.
- Николаев Ю.М. К проблеме развития теории физической культуры // Теория и практика физ. культуры. — 2001. — № 8. — С. 2−10.
- Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности // Теория и практика физ. культуры. — 1997. — № 6. —С. 2−9.
- Николаев Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 8. — С. 2−9.
- Новиков A.M. Докторская диссертация.— М.: Эгвес, 1999. — 119с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. —272 с. 1810 физическом воспитании языком цифр и фактов (статистика) // Спорт для всех. — 2002. — № 15 (273) август.
- Обухов С.М., Барабанщиков А. Ю. Мониторинг физической подготовленности школьников//Теория и практика физ. культуры. — 2003. —4. —С. 52−55.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. — М.: Тривола, 1997. — 352 с.
- Овчаров Е.А. Здоровье населения Российской Федерации: Анализ и оценка. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 1996. — 237 с.
- Овчаров Е.А. Применение первичной профилактики в качестве инструмента в сохранении и укреплении здоровья нефтяников Западной Сибири: Автореф. дис. д-ра мед. наук. — Оренбург, 1997. — 63 с.
- Овчаров Е.А., Радионова Л. В., Борш Е. Е. Здоровье школьников (медико-социальные, экологические и педагогические аспекты). — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 2000. — 392 с.
- Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польск. — М.: Высш. шк., 1990. —384 с.
- Оконь В. Основы проблемного обучения: Пер. с польск. — М.: Просвещение, 1968. — 208 с.
- Основы математической статистики / Под ред. В. С. Иванова. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 176 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. — М.: Изд-во МГУ, 1986. — 304 с.
- Официальное сообщение Политическая воля проявлена: за работу, коллеги! // Теория и практика физ. культуры. — 2002. — № 3. — С. 57.
- Павлова О.В. Развитие интегрированных умений учащихся профессионального лицея на основе взаимосвязи общетехнических и специальных предметов: Автореф. дис. канд. пед. наук. — СПб, 2003. — 21 с.
- Павлова О.И., Курашкин А. А., Багаутдинов А. Ш. Информационное обеспечение спорта высших достижений (на примере легкой атлетики) // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 8. — С. 56−57.
- Пахомова Л.Э. Методическое обеспечение спецкурса «Культура жизнедеятельности» для учащихся старших классов общеобразовательной школы // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 7. — С. 58−59.
- Педагогика / Под ред. В. В. Белорусовой и И. Н. Решетень. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 288 с.
- Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. — М.: Российское педагогическое агентство, 1996. — 604 с.
- Педагогика и психология / Под ред. А. А. Реан. — СПб.: Питер, 2000. —432 с.
- Педагогика профессионального образования / Под. ред. В.А.Слас-тёнина. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С. А. Смирнова. —М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 512 с.
- Педагогическая энциклопедия: В 3-х т. / Гл. ред. И. А. Каиров, Ф. Н. Петров, А. И. Богомолов и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1964−1968. — Т. 1.— 1964. —С. 242.
- Педагогический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. И. А. Каиров, М. К. Гончаров, Н. Д. Казьмин и др. — М.: АПН, I960. —С. 12.
- Перминова Л.М. Теоретические основы конструирования содержания школьного образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — М., 1995.40 с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. — М.: Педагогика, 1990. — 224 с.
- Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — 112 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 680 с.
- Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. — СПб.: Союз, 1997.286 с.
- Пиаже Ж. Теория Пиаже // История зарубежной психологии в 3060-е годы XX века. Тексты / Ред. П. Я. Гальперин, А. Н. Ждан. — М.: Изд-во МГУ, 1986. —344 с.
- Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. —
- М.: Физкультура и спорт, 2000. — 496 с.
- Подласый И.П. Педагогика. — М.: Просвещение: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 1996. — 432 с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
- Покровская Л.Д. Теоретические и методологические основы финансирования физической культуры и спорта // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 8. — С. 58−60.
- Пономарев Т.Н. Государственные образовательные стандарты в области физической культуры и спорта: проблемы, перспективы усовершенствования // Теория и практика физ. культуры. — 2000. — № 12. — С. 9−14.
- Правительственная программа Четырехлетие оздоровления // Спорт для всех. — 2002. — № 11 (272) июнь.
- Практикум по биомеханике. Под ред. И. М. Козлова. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — 120 с.
- Программа модернизации педагогического образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.04.2003 г. № 1313.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. — 439 с.
- Пудовкина Ю.В. Межпредметные связи как средство повышения эффективности процесса обучения математике студентов аграрного университета: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Омск, 2004. — 22 с.
- Репкин В.В. Начальный этап развивающего обучения. — Томск: Б. и., 1992. —79 с.
- Рожков П.А. От великой спортивной державы к здоровой России // Теория и практика физ. культуры. — 2001. — № 1. — С. 2−7.
- Роль межпредметных связей в системе развивающего обучения // Материалы Международной научно-практической конференции — Горно-Алтайск, 2001. —258 с.
- Роменец В. А, Мастркжов Б. С., Моргунов И. Б. Фундаментализа-ция профессиональной подготовки инженеров // Современная высшая школа. — 1988. —№ 1. —С. 4−9.
- Роменец В.А. Поменьше учить побольше учиться // ЭКО. — 1987. —№ 5. С. 3−8.
- Роменец В.А. Управление качеством подготовки специалистов. — М.: Изд-во МИСиС, 1983. — 193 с.
- Роменец В.А., Пронин JI.A., Моргунов И. Б., Нерсесов Т. В. Междисциплинарный подход к разработке учебных планов и программ в Московском институте стали и сплавов // Высшее образование в Европе. — 1985. — № 4. —С. 11−16.
- Ротова JI.H. Моделирование в обучении русскому языку. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 1998. — 319 с.
- Роуз К. Adobe Fotoshop 5: Пер. с англ. — М.: Мир, 1999. — 380 с.
- Рубинштейн СЛ. О мышлении и путях его исследования. — М.: Изд-во АН СССР, 1958. — 147 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2003. —712 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: В 2 т. — М.: Педагогика, 1989. —Т. 1. —328 с.
- Рубинштейн C. JL Принципы и пути развития психологии. — М.: Изд-во АН СССР, 1959. — 355 с.
- Рубцов В.В. Психологические основы организации совместной учебной деятельности: Автореф. дис. д-ра психол. наук. — М.: МГУ, 1986.38 с.
- Рубцов В.В. Социальное взаимодействие и обучение // Психологическая наука и образование. — 1996. — № 2. — С. 9 20.
- Рубцов В.В. Социально-психологическая концепция интеллектуального развития ребенка А.Н.Перре-Клермо // Психологическая наука и образование. — 1996. — № 2. — С. 20−26.
- Рыбаков В.В., Куликов JI.M. К проблеме формирования национальной спортивной доктрины (Аналитический обзор) // Теория и практика физ. Культуры. — 2002. — № 3. — С. 5−10.
- Салихов А.В. Стандарты общего образования: региональный компонент, внедрение и управление. — Калининград: Янтарный сказ, 2001.216с.
- Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении.—М.: МГУ, 1988. — 287с.
- Салмина Н.Г. Знаково-символическое развитие детей в начальной школе // Психологическая наука и образование. — 1996. — № 1. — С. 73−81.
- Севрук А.И., Юнина Е. А. Мониторинг качества преподавания в школе. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 144 с.
- Селезнева Н.А. Размышления о качестве образования: международный аспект // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 4. — С. 35−44.
- Селетков С.Г. Соискателю ученой степени. — Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 1999. —174 с.
- Селуянов В.Н., Аиед Берхаим. Биомеханизм как основа развития теоретической биомеханики двигательной деятельности человека. — М.: РГАФК, 1997. —82 с.
- Селуянов В.Н., Шестаков М. П., Космина И. П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре. — М.: СпортАкадем-Пресс, 2001. —184 с.
- Семагин А.Е. Школьный спортивный клуб. — Казань: Татар, кн. изд-во, 1992. —67 с.
- СЗ РФ. — 1996. — № 3. — Ст. 150.
- Ситаров В. А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — М., 2002. — 368 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. — М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. — М.: Педагогика, 1984. —95 с.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М.: Аспект-Пресс, 1995. — 272 с.
- Смирнов Ю.И., Полевщиков М. М. Спортивная метрология. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 232 с.
- Соловьев Г. М. Генезис становления современного целеполагания по физической культуре в системе образования // Теория и практика физ. Культуры. —2003. —№ 8. —С. 10−14.
- Солодков А.С., Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. — М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. — 520 с.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. — М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
- Спортивная метрология / Под ред. В. М. Зациорского. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
- Спортивная физиология / Под ред. Я. М. Коца. — М.: Физкультура и спорт, 1986. —240 с.
- Староста В., Хиртц П., Павлова-Староста Т. Сенситивные и критические периоды в развитии двигательных координационных способностей юных спортсменов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2000. — № 2. — С. 27−29.
- Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере / Под ред. М. П. Шестакова и Г. И. Попова. — М.: СпортАкадемПресс, 2002. — 278 с.
- Статистике известно все. Россиян становится меньше расходов на физкультуру и спорт больше // Спорт для всех. —2002. — № 14 (272) июль.
- Степанова Г. А., Булатова Г. А., Гимазов P.M. Профессионально-педагогическая подготовка будущих специалистов по физической культуре к оздоровлению школьников // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 4. —С. 60−62.
- Столбов В.В., Финогенова Л. А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 424 с.
- Столяров В.И. Новое массовое культурно-спортивное движение «СпАрт» (Духовность. Спорт. Искусство): Методич. разработка. — М., 1994.62 с.
- Столяров В.И. Спартианская система воспитания, образования и организации досуга // Проекты, программы, технологии. Отечественный и зарубежный опыт. (Духовность. Спорт. Культура.). Сб. науч. тр. — Вып. 5.
- Ч. I. — М., 1997. — С. 9−127.
- Столяров В.И., Кудрявцева Н. В. Новые формы физкультурно-спортивной работы с учащейся молодежью // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1998. — № 1. — С. 21−26,39−40.
- Столяров В.И., Кудрявцева Н. В., Перевозников А. А. Новые формы клубной спортивной работы с детьми и молодежью // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1998. — № 2. — С. 13−16.
- Стрельцов В.А. Физическая культура в контексте личностного развития студентов // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 4. — С. 15.
- Суздальницкий Р.С., Левандо В. А. Иммунологические аспекты спортивной деятельности человека // Теория и практика физ. культуры. — 1998. —№ 10. —С. 43−46.
- Сячин В.Д., Новоселов М. А. Проблема дистанционного образования в физкультурных вузах // Теория и практика физ. культуры. — 2000. — № 12. —С. 26,39−41.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М.: Изд-во МГУ, 1975. —344 с.
- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. — М.: Академия, 1998. —288 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. — М.: МГУ, 1969. — 133 с.
- Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. — М.: Просвещение, 1988. — 176 с.
- Татур Ю.Г. О новом перечне специальностей // Высшее образование в России.— 1993.—№ 3.—С. 14.
- Тимофеева Ю.Ф. Системный подход к проблеме совершенствования высшего образования // Высшее образование в России. — 1994. — № 2. — С. 116−124.
- Ткаченко М.Е. Обеспечение преемственности изучения математического анализа в системе колледж-вуз: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Новосибирск, 2004. — 22 с.
- Толстая М. А. Обеспечивается связь фундаментального и профессионального образования. // Вестник высшей школы. — 1987. — № 5. — С. 5−9.
- Тристан В.Г. Практикум по физиологии спорта. — Омск: Сиб-ГАФК, 1997.— 108 с.
- Тропина Н.В. Оценка качества математического образования учащихся классов с углубленным изучением математики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Новосибирск, 2000. — 17 с.
- Тюмасева З.И. Системное образование и образовательные системы. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1999. — 278 с.
- Тюрина JI. Вузовский учебник сегодня и завтра // Высшее образование России. — 1998. — № 1. — С. 14−24.
- Тюхтин В. С. Отражение, системы, кибернетика. — М.: Наука, 1972.
- Тягунова Т.Н. Разработка моделей и алгоритмов оценки качества деятельности образовательных организаций: Автореф. дис.. канд. тех. наук. — М., 2004. — 28 с.
- Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. Поташника. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 448 с.
- Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. — М.: Педагогика, 1986. — 173 с.
- Учебно-методический комплект по специальности 33 100 Физическая культура. — М.: Флинта: Наука, 2002. — 664 с.
- Учебные стандарты школ России: В 2-х кн. / Под ред. В.С.Лед-нева, Н. Д. Никандрова, М. Н. Лазутовой. — М.: Прометей, 1998.
- Ушинский К. Д. Собрание сочинений: В 11-ти т. — М.-Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. — Т. 8. — 776 с.
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 13 января 1999 года. Одобрен Советом Федерации 27 января 1999 года.
- Федеральный закон РФ «Об образовании». — 1996. —Раздел 2. —1. Ст. 8.
- Федорова В.Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметные связи. — М.: Педагогика, 1972. — 152 с.
- Физиология человека / Под ред. Н. В. Зимкина. — М.: Физкультура и спорт, 1975. — 496 с.
- Физиология человека / Под ред. Тхоревского В. И. — М.: Физкультура, образование и наука, 2001. — 492 с.
- Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 256 с.
- Философия естествознания. — М.: б. и., 1966. — Вып 1. — 412 с.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. — М.: Политиздат, 1987. —590 с.
- Формирование Европейского пространства высшего образования // Коммюнике Конференции министров образования. — Берлин. — 2003. — 19 сент.
- Формирование Российского образования как системы // «Вестник образования». — 2001. — № 8 (апрель). С.3−6.
- Фролов И.Т. Перспективы человека. Опыт комплексной постановки проблемы, дискуссии, обобщения. — М.: Политиздат, 1979. — 336 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика. — М.: Высш. шк., 1990. — 576 с.
- Хохлов Э. М. Разработка сетевого графика, обучение предметам естественно-научного профиля с использованием межпредметных связей // Наука и школа. — 2000. — № 3. — С. 30−34.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. — Томск: Пеленг, 1993.268 с.
- Цукерман Г. А. От умения сотрудничать к умению учить себя // Психологическая наука и образование. — 1996. — № 2. — С. 27−42.
- Цукерман Г. А., Шияновская С. И. Что оценивает объективная оценка? // Психологическая наука и образование. — 1997. — № 4. — С. 6570.
- Чавчанидзе В. В., Гельман О. Я. Моделирование в науке и технике.1. М.: Знание, 1966. ~ ZSke.
- Чернилевский, Д.В. Инновационные технологии и дидактические средства современного профессионального образования. — М.: МГИУ, 2002.145 с.
- Шапоринский С.А. К проблеме взаимоотношений научного познания и обучения // Советская педагогика. — 1966. — № 12. — С. 7−15.
- Шварц В.Б., Хрущев С. В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. — М.: Физкультура и спорт, 1983. — 176 с.
- Шевченко О.А. Гражданско-правовые аспекты договорных обязательств в области спорта // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 8. —С. 56−57.
- Шеншев JI.B. Общие моменты мышления в процессах усвоения математики и иностранного языка // Вопросы психологии. — 1960. — № 4.1. С. 11−18.
- Ширковец E. JT, Шустин Б. Н. Соотношение «стрессор-адаптация"как основа управления процессом тренировки // Теория и практика физ. культуры. — 1999. — № 1. — С. 28−30.
- Шитикова Г. Ф. Теоретические и методические основы начального физкультурного образования детей: Докт. дис. в виде научного доклада. — СПб., 2000. — 67 с.
- Школьникова Н. Совместное заседание коллегий Минобразования, Минздрава России, Госкомспорта и президиума РАО // Спорт в школе. — 2002. — № 14 (297) — 16−31 июля.
- Щеднова Т.Н. Реализация модульно-рейтинговой системы обучения математике студентов аграрного вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук.1. Омск, 2003. —22 с.
- Щербакова Т.К. Подготовка преподавателей в ВУЗЕ: возможности создания модели // Высшая школа. — 2003. — № 1. — С.53−57.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. —560 с.
- Эльконин Д.Б. Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте // Психологическая наука и образование. — 1996. — № 4.1. С. 18−23.
- Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. — М.: Изд-во МГУ, 1989. — С.62- (ZG.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. — М.: Знание, 1974. —64 с.
- Энгстрем J1.M. Изменения в спортивной деятельности учащейся молодежи Швеции // Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях за рубежом. — 1993. — № 4. — С. 19−28.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. — М.: Высш. школа, 1986. — 133 с.
- Ahola S., Mesikammen J. La politique finlandaise dans l’enseignementsuperieur et developpement du Processus de Bologne // Enseignement superieur en Europe. — 2003. — № 2. — P. 20.
- Ainsworth В. E., Haskell W.L., Leon F.S. et al. Compendium of physical activities. Med, Sci Sport Exerc. — 1993. — 25. — P.71−80.
- Aldrich R. A Curriculum for the Nation: The National Curriculum beyond 2000. — London, 1998. — P. 48.
- Bandalos D.L., Finney S.J., Geske J.A. A Model of Statistics Performance Based on Achievement Goal Theory // Journal of Educational Psychology. — 2002. — Vol. 95. — № 3. — P. 604−616.
- Bloom, Benjamin (Ed) A Taxonomy of Educational Objectives, Hand boor 1: Cognitive Domain. — New York: David Mckay, 1956. — 69 p.
- Bologna Follew- UP Seminar «Exploring the Social Dimensions of the European Higher Education Area». — Athens, Greece, 19−20 February 2003. — 48 p.
- Botschaft der Salamanca Konferenz europaischer Hochschulen. Gestal-tung des Europaischen Hochschulraums. — 2001, — I Slip.
- Baur J. Uber die Bedeutung «sensibler Phasen» fur das Kinder und Jugendtraining // Leistungssport — 1987. — N. 4. — S. 9−14.
- Cain K., Oakhill J. Bryant P. Children’s Reading Comprehension Ability: Concurrent Prediction by Working Memory, Verbal Ability, and Component Skills // Journal of Educational Psychology. — 2004. — Vol. 96. — № 1. — P. 31−42.
- Carlson R., Chandler P., Sweller J. Learning and Understanding Science Instructional Material // Journal of Educational Psychology. — 2002. — Vol. 95. — № 3. — P. 629−640.
- Cassel D., Reynolds A., Vaughn C. Learning mathematics in community accommodating learning styles in a second-grade problem centered classroom // Focus on Learning Problems in Mathematics. — 2003. — Winter. — R 2k -21.
- Davidaviciene G. Apie moksleiviu sveikata. Kn.: Socialiniai sveikatos aspektai. — Vilnius-Kaunas LMS. 1992. — P. 26−29.
- Deupree J. and Lenn M.P., eds. Ambassadors of U.S. Higher Education: Quality Credit Bearing Programs Abroad. — New York: The College Board, 1997. —36 p.
- Dionissis K. Les aspects soeiaux du processus de Bologne // Enseigne-ment Superieur en Europe. — 2003. — N. 3. — P. 5−8.
- Ebel R.L., Frisbie D.A. Essentials ci educational measurement. Engje-wof Cliffis, N.J., Prentice-Half, Inc., 1986,4 ed. — 360 p.
- Education Reform Act. — London, 1988. — 170 p.
- Ford J., Bosworth D., and Wilson R. Part-Time W ork and Full-Time Higher Education // Studies in Higher Education. — 1995. — N. 20. — P. 187 202.
- Gaziel H. School effectiveness and effectiveness indicators: parents', students', teachers' and principals' perspectives. International review of education.1996. — Vol. 42. — N. 5. — P. 478−480.
- Gotz I.L. Symbols and the Nature of Teaching // Educational Theory.1997. —Winter. —P. 7−12.
- Gutman, A. «What Counts as Quality in Education», in: Finifter D. H, Baldwin R.G., and Thelin J.R. The Uneasy Public Policy Triangle in Higher Education. — New York: Macmillan, 1991. — 148 p.
- Guiaiowski A. Okresy «krytyczne» w rozwoju motorykidziecka // Sport Wyczynowy. — 1977. — N. 11−12. — P. 57.
- Haug G., Tauch C. Summary and conclusions. Towards the European higher education area: survey of main reforms from Bologna to Prague, 2001. — P. i?Z-№,
- Hirtz P. Koordinative Fahigkeiten im Sport. — Berlin: Volk u. Wissen, 1985. —S. 8−66.
- Hoy W., Miskel С. Educational Organizations: Theory, research and practice, 2 nd ed. — New York, 1982. — 58 p.
- Hiifner K. Higher Education as a Public Good // Higher Education in Europe. — 2003. — Vol. 28. — N. 3. — P. 339−348.
- Humphreys M.S., Dennis S., Maguire A.M., Reynolds K., Bolland S.W., Hughes J.D. What You Get Out of Memory Depends on the Question You Ask // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. — 2003. — Vol. 95. — № 5. — P. 797−812.
- Kohler J. Quality Assurance, Accreditation, and Recognition of Qualifications as Regulatory Mechanisms in the European Higher Education Area // Higher Education in Europe. — 2003. — Vol. 28. — N. 3. — P. 317−330.
- Kuh G.D. The Other Curriculum: Out-of-Class Experiences Associated with Student Learning and Personal Development // Journal of Higher Education. — 1995. —N. 66. —P. 123−155.
- Levine D., Lezotte L. Unusually Effective Schools: A Review and Analysis of Research and Practice. — Madison, 1990. — 114 p.
- Ljach V.I. Senzitivnyje periody razwitja koordinacjonnych sposob-nostiej dietiej w akolnom vozrasje // Theor. Prakt. Fiz. Kult. — 1990. — N. 3. — P. 15−18.
- Loechte H., Stockem V. Ein Sportverein geht einen neuen Weg — sozialpadagogisch orientierte Arbeit mit Kinder und Jugendlichen // Sportunter-richt. — 1985. — N. 7. — P. 265−270.
- McKenzie J.A. Beyond IT: The Failure of IT (thus far) to Transfer, Schools // The Educational Technology Journal. — Vol. 9. — N. 1— September 1999. — Я S2li~S3?.
- Metcalfe J. and Cornell N. The Dynamic of Learning and Allocation of Study Time to a Region of Proximal Learning // Journal of Experimental Psychology: General. — 2003. — Vol. 132. — N. 4. — P. 530−543.
- Mortimer P. Effective Schools: Current Impact and Future Potential. — London, 1995. — 126 p.
- Mortimore P., Summons P. School effectiveness and value added. measures // Assessment in education: Principles, Policy & Practice. — 1994. — Vol. 1. — Issue 3. — P. 63.
- Nutall D. An instrument to be honed // Times Educational Supplement. —1991.— 13 September.
- Nuttall D. Add value to league tables // The ISIS Magazine. — 1992. — N.4. — Spring. — P. If8−167.
- Parsons T. Structure and process in modern societies. — Glencoe: IE, Free Press. — I960. —146 p.
- Pratt D. A cybernetic model for curriculum development // Instructional Science.— 1982. —Vol. 11. —P. 1−12.
- Raikkala M. Sports club as an environment for young people’s noncompetitive sports // Sports for all. — Finland, 1993. — P. 8 -12.
- Reichert, S., and Tauch, C. Trends 2003: Progress towards the European Higher Education Area.-Brussels: EUA, 2003. — tt? f>.
- Rosamund B. Theories of European Integration. — New York: Pal-grave, 2000.
- Rowntree D. Educational Technology in Curriculum development. — New York, 1975. —95 p.
- Saarikko S. Project education as a means for activating young people. Case «New winds» // Sport for all in Finland, 1993. — P. 4−17.
- Sargent D.A. The physical test of man. American Physical Education Review. — 1921. — April 25. — P. 188−194.
- Scott P. Challenges to Academic Values and the Organization of Academic Work in a Time of Globalization // Higher Education in Europe. — 2003. — Vol. 28. —N.3. —P. 295−306.
- Slaughter Sheila and Leslie Larry L. Academic Capitalism: Politics, Policies, and the Entrepreneurial University. — Baltimare: Johns Hopkins. University Press, 1997. —59 p.
- Son L.K. Spacing One’s Study: Evidence For A Metacognitive Control Strategy // J ournal о f E xperimental P sychology: L earning, M emory, a nd С ogni-tion. — 2004. — Vol. 30. — № 3. — P. 601−606.
- Sports and physical education in Finland. — Helsinki: Government printing Center, 1989. — 77 p.
- Sports for all in Finland. — Mainossuunnittelii HLP/ F.G. Lonnberg, 1993. —57 p.
- Starosta W. L’esistenze de periodi sensibili e critici nello sviluppo della coordinazione motoria // Rivista di Culture Sportive, Scuola dello Sport, Roma. — 1989a. —N. 28/29. —P. 138−142.
- Starosta W., Hirtz P. Sensitive and critical periode in develop ment of coordination abilities in children and youths // Biol. Sport. — 1989. — Vol. 6. — Suppl. 3. — P. 276−282.
- Stoll L., Mortimer P. School Effectiveness and School Improvement // Viewpoint. — London, 1995. — № 2. — P. 5.
- Stronge J.H. Balancing individual and institutional goals in educational personal evaluation: A Conceptual Framework. Studies in Educational Evaluation.1995. —Vol.21. —P. 131−151.
- Stufflebeam D.L. Recommendations for improving evaluation in U. public schools // Studies in educational evaluation. — 1994. — N. 20(1). — P. 323.
- Swanson H.L., S&ez L., Gerber M., Leafstedt J. Literacy and Cognitive Functioning in Bilingual and Nonbilingual Children at and Non at Risk for Reading Disabilities // Journal of Educational Psychology. — 2004. — Vol. 96. — № 1.1. P. 5−18.
- Swift E.M. Why Johny can’t play // Sports Illustrated. — 1991. — V. 75. —N. 13. —P. 7−11.
- The European Higher Education Area. Joint Declaration of the European Ministers of Education. — Bologna, 19 June 1999 (Bologna Declaration).
- The National Curriculum beyond 2000. — London, 1998. — P. 20−21.
- Turajlic, S. Is Higher Education a Public Good? A View from a Serbian Perspective // Higher Education in Europe. — 2003. — Vol. 28. — N. 3. — P. 349−352.
- Uline С., M iller D. S chool e ffectiveness: the underlying dimension’s. Educational Administration Quarterly. — 1998. — Vol. 34. — Issue 4.
- Values, aims and priorities of the scl education. — London, 1998. —125 p.
- Van der Vleuten C.P.M., Scherpbier A.J.J.A., Wijnen W.H.F.W., Snellen H.A.M. Flexibility in Learning: A Case Report on Problem-Based Learning // International Higher Education. — 1996. — N. 2. — P. 17−24.
- Van Italli T.B. Health implications of overweight and obesity in the United States. Analyse of Internal Medicine, 1985. — P. 983−988.
- Verri G. Challenges to Academe in a Time of Globalization // Higher Education in Europe. — 2003. — Vol. 28. — N. 3. — P. 307−310.
- Volbekiene V., V.Vadapalaite. 6−17 metu moksleiviu fiziniu bukles nustatymo ir ivertinimo metodika. — V.: RSMK, 1987. — 71 p.
- White G. New Aims for a new National Curriculum // The National Curriculum beyond 2000: the QCA and the aims of education. — London, 1998.1. P. 5−12.
- White G. Philosophical Perspectives on School Effectiveness and School Improvement // The Curriculum Journal. — 1997. — V. 8. — N. 1. — P. 30−31.
- Williams L.R. Test evaluation and the conceptual approach // N.Z.Journal of Health. Physical Educational and Recreation. — 1975. — N. 8. — P. 30−36.
- Winter R. Zum Problem der sensiblen Phasen im Kinder u. Jugend alter. Kerpererziehung. — 1984. — N. 8/9. — P. 342−357.
- Zhodsko-Zajko W.J. Physical fitness, cognitive performance, and aging // Medicine and Science in Sport and Exercise. — 1991. — N. 23. — P. 868−872.