Развитие гуманистических отношений преподавателя и студента в целостном педагогическом процессе педагогического колледжа
Диссертация
Теоретическая значимость исследования обусловлена тем, что методологически обоснована модель развития гуманистических отношений преподавателя и студентов в целостном педагогическом процессе педагогического колледжаопределена совокупность ведущих идей (субьектность, персонификация, индивидуализация, диалогизация, оптимальность), реализация которых значительно повышает уровень развития… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы развития гуманистических отношений преподавателя и студентов в целостном педагогическом процессе педагогического колледжа
- 1. 1. Сущность понятия «гуманистические отношения» в философском, психологическом, педагогическом аспектах
- 1. 2. Анализ состояния разработанности проблемы исследования в теории и практике среднего профессионального образования
- Глава 2. Моделирование развития гуманистических отношений преподавателя и студентов в целостном педагогическом процессе педагогического колледжа
- 2. 1. Психолого-педагогические условия развития гуманистических отношений преподавателя и студентов в целостном педагогическом процессе педагогического колледжа
- 2. 2. Модель развития гуманистических отношений преподавателя и студентов в целостном педагогическом процессе педагогического колледжа
- Глава 3. Опытно-экспериментальная проверка эффективности модели развития гуманистических отношений преподавателя и студентов в целостном педагогическом процессе педагогического колледжа
- 3. 1. Содержание и организация опытно-экспериментальной работы по развитию гуманистических отношений педагога и студентов в целостном педагогическом процессе педагогического колледжа
§ 3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по выявлению эффективности модели развития гуманистических отношений преподавателя и студентов в целостном педагогическом процессе педагогического колледжа.
Список литературы
- Абалкина М.А., Агеев B.C. Анатомия взаимопонимания. — М.: Знание, 1990.-61 с.
- Абульханова-Славская К. А. Проблема активности личности, методология и стратегия исследования // Активность и жизненная позиция личности. — М.: Просвещение, 1998. 146 с.
- Адлер А. Индивидуальная психология // История зарубежной психологии 30−60-е годы XX в.(тексты). М.:Прогресс, 1986. — 327 с .
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманистическая основа педагогического процесса. — Минск: Университетское, 1990 — 560 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Изд. дом Ш. А. Амонашвили, 1995. — 496 с.
- Андреева Г. А. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 364 с.
- Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. — М.: Высшая школа, 1981. 240 с.
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М.:Мысль, 1986. — 95 с.
- Бабаева А.Х. Гуманистическая направленность подготовки будущего учителя к воспитательной работе с младшими школьниками. Дис. канд. пед. наук. Чарджоу, 1992. — 193 с.
- Ю.Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический процесс) // Избранные педагогические труды. М.:Прогресс, 1989. — 228 с.
- П.Батракова С. Н. Основы профессионально-педагогического общения. — Ярославль: ЯГУ, 1986. 80 с.
- Батуев В.П. Психология взаимоотношений учителя и учащихся. — Улан-Удэ: Бурят, кн. изд-во, 1972. — 115 с.
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. — М.: Советская Россия, 1979.-318 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. — 423 с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. М.: Просвещение, 1991. -176 с.
- Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире // Новый мир. 1990. — № 1. — С. 208−232.
- Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. Мышление. М.: Правда, 1969.-208 с.
- Березовин Н.А., Коломинский JI.JI. Учитель и детский коллектив // Психолого-педагогические исследования. — Минск: Изд-во МиГУ, 1975. — С. 16−22.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. — 420 с.
- Библер B.C. Мышление как творчество. Введение в логику мысленного диалога. М.: Политиздат, 1975. — 399 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. — М.:Наука, 1991. -412с.
- Библер B.C. Школа «диалога культур» // Советская педагогика. — 1988. — № 11. с. 29−34.
- Блонский П.П. Избр. пед. психологич. соч.: В 2 т. М.:Педагогика, 1979. — Т.1.261 С.
- Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. — JL: Изд-во ЛГУ, 1965. — 123 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение // Избр. труды. М.: Педагогика, 1983. -271 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психол. исслед. // АПН СССР. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Бойматова М.С. Учебная дискуссия как средство формирования культуры диалогического взаимодействия младших школьников. Волгоград: ВГИПКРО, 2004.- 16 с.
- Большая советская энциклопедия. Изд. 3-е. — Т. 16. — М.: Советская энциклопедия, — 786 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. — 1995. — № 4. — С. 29 — 36
- Бондаревская Е.В. Школьное образование в контексте культуры // http://stad.math.rsu.ru. /reg/ n29/obraz 29. htm
- Борисенко С.Б. Методы диагностики и формирования эмпатии у учителей. Дис. канд. псих. наук. Ворошиловград, 1988. — 284 с.
- Братусь Б.С. О смысловых образованиях личности. Таллин, 1979. — 121 с.
- Ботавина Р.И. Этика деловых отношений. М.:Финансы и кредит, 2004. -206 с.
- Братченко C.JI. Развитие у студентов направленности на диалогическое общение: Автореф. Дис. канд.пед.наук. — Л, 1987. — 18 с.
- Бубер М. Лабиринты одиночества. М.:Прогресс, 1989. — 212 с.
- Вентцель К.Н. Теория свободного воспитания и идеальный детский сад. М.: Учпедгиз, 1919. 156 с.
- Волкогонов Д.А. Моральные конфликты и способы их разрешения. -М.:3нание, 1974.-64 с.
- Вольтер Ф.М. Метафизический трактат. Гл.ГХ. О доброте и пороке // Философские сочинения / Отв. ред. В. Н. Кузнецов М.:Наука, 1988. — 751 с.
- Вульфов Б.З., Иванов В. Д. Основы педагогики в лекциях, ситуациях, первоисточниках: Учеб. пособие. М.: Изд-во УРАО, 1997. — 228 с.
- Ганелин Ш. И. Дидактический принцип сознательности. — М.:3нание, 1961. 117 с.
- Гегель Г. В. Ф. Речи директора гимназии. // Гегель Г. В. Ф. Работы различных лет: В 2 т. М., 1970. — Т. 1. — 86 С.
- Глушенко М.А. Сотворчество учителя с учащимися на уроке в процессе диалога. Дисс. канд.пед.наук. Таганрог, 1996, — 189 с.
- Гонеев А.Д., Лифинцева Н. И., Ялпаева. Н. А. Основы коррекционной педагогики. М.: Академия, 2002. — 272 с.
- Давыдов В.В., Варданян А. У. Учебная деятельность и моделирование. -Ереван: Луна, 1981. — 220 с.
- Давыдов В.В., Зинченко В. П. Культура, образование, мышление. // Перспективы /ЮНЕСКО/. 1992. — №½. — С.7−16
- Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учебное пособие. — Барнаул: Изд — во Б ГПУ, 2002.-235 с.
- Демидова С.Б. Гуманистические приоритеты в подготовке учителя начальных классов. Дис. канд. пед. наук. — Рязань, 1999. — 147 с.
- Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы / Под ред. В. В. Давыдова, Д. А. Леонтьева. М.:Наука, 1990. — 180 с.
- Джидарьян И.А. Психология общения и развития личности. — В кн.: Психология формирования и развития личности/ Под ред. Л. И. Анциферовой. М.:Наука, 1981, —с. 136
- Джуринский А.Н. История педагогики. М.: Владос, 1999. — 432 с.
- Дидро Д. Отец семейства // Собр. соч. в 10 томах М. — Л.: 1936. — Т.5. -с. 146.
- Добролюбов Н.А. Избр. пед. соч. М.: Педагогика, 1986. — 242 с.
- Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. — 2002. — № 2. — с. 42
- Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. — М.: Просвещение, 1991. -192 с.
- Изучение личности в юношеском возрасте // Методические рекомендации для студентов и психологов-консультантов. — Барнаул: Изд-во БГПУ, 2001.- 122 с.
- Ильин Е.Н. Герой нашего урока. М.:Педагогика, 1986. — 231 с.
- Ильин Е.Н. Путь к ученику. М.: Педагогика, 1988. — 64 с.
- Ильин Е.П. Дифференциальная психология. СПБ.: Питер, 2001. — 464 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Спб.:Питер, 2000. — 196 с.
- Казакина М.Г. Взаимосвязь процесса развития коллектива и нравственного формирования личности. Л.:Лениздат, 1983. — 82 с.
- Кампанелла Т. Город солнца. М. — JL: Изд-во АН СССР, — 1954. 270 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М.: Просвещение, 1987.- 190 с.
- Кант И. Лекции по этике // Этическая мысль. — М.:Прогресс, 1982. — 286 с.
- Каптерев П.Ф. История русской педагогики. Пг.: 1915. — 364 с.
- Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса: пособие для педагогов. Минск.: 2002. — 95 с.
- Кисикова Б. Д. Воспитание гуманистических отношений у студентов в учебной деятельности. Дис. канд. пед. наук. Алма-Ата, 1990. — 174 с.
- Климова Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань: Татарское книжное изд-во, 1966. — 169 с.
- Ковалев А.Г. Три парадигмы в психологии — три стратегии психологического воздействия // Вопросы психологии. 1987. — № 3. — С. 41−49.71 .Коменский Я. А. Избр. соч. М.: Учпедгиз, 1995. — 600 с.
- Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1975. — 717 с.
- Краткий психологический словарь. М.:3нание, 1985. — 226 с.
- Краткий словарь современных понятий и терминов / Н. Т. Бушемович, Г. Г. Жаркова, Т. М. Корнилова и др.- сост. п общ. ред. В. А. Макаренко. -М.: Республика, 1993. 510 с.
- Краткий справочник по педагогической технологии // Под ред. Н. Е. Щурковой. М.:3нание, 1997. — 187 с.
- Краткий словарь по этике. // Под ред. О. Г. Дробницкого, И. С. Кона. М.: Политиздат, 1965. — 418 с.
- Кричевский Р.Л., Дубовская Е. М. Психология межличностного познания. -М.: 1981.- 176 с.
- Кудрявцева Г. А. Развитие коммуникативной компетентности социального педагога в процессе его профессиональной подготовки. Дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 1998. — 196 с.
- Куликова Л.И. Проблемы саморазвития личности. Хабаровск: Изд — во ХГПУ, 1997.-315 с.
- Кучинский Г. М. Диалог и мышление. — Минск.:Университетское, 1983. — 36 с.
- Лазаренко И.Р. Основы имиджелогии: Учебное пособие для студентов, магистрантов, руководителей образовательных учреждений. — Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999. 100 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979. — 219 с.
- Ломов Б.Ф. Категория общения и деятельности в психологии // Вопросы философии. 1979. — № 8. — С. 34−47.
- Луначарский А.В. О воспитании и образовании. — М.: Просвещение, 1976. -306 с.
- Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. Минск, Народная асвета, 1990. -186 с.
- Макаренко А.С. О «Взрыве» // Соч./ АПН РСФСР. Институт теории и истории педагогики. М.: 1952. — Т.7. — с. 425−427
- Макаренко А.С. Сочинения в 7 т. / Под ред. И. А. Каирова. 2-е изд. — М.: АПН РСФСР, 1958. — 527 с.
- Малышко Л.Н. Конкретно-историческая обусловленность человеческой деятельности. Киев: Изд — во «Вища школа, 1983. — 174 с.
- Мананикова Е.Н. Гуманизация дидактических отношений учителя с младшими школьниками в учебном процессе. Дис. канд. пед. наук. — Таганрог, 1998.- 184 с.
- Маркова А.К., Виконова А. Л. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя // Вопросы психологии. — 1987.-№ 5.-С. 40−48
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения.
- М.:Просвещение, 1990. — 227 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. — 191 с.
- Маркс К. Энгельс Ф. Немецкая идеалогия. / Соч. 2-е изд. Т. 3. 1968. -338 с.
- Методология и методы социальной психологии / Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1977. — 247 с.
- Монтень М. Опыты. М. — Л.: Изд-во АН СССР, 1960. — кн.1. — 380 с.
- Мозговая Н.А. Формирование педагогической установки учителя на эмпатию во взаимодействии с учащимися. Дисс. канд.пед.наук. — М., 1999.- 193 с.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. — М.:Педагогика, 1979.-46 с.
- Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Психологическая наука в СССР: В 2 т. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — Т.2. — С. 110 — 125.
- Мясищев В.Н. Проблемы отношений человека и ее место в психологии. 1957.-№ 5.-С. 142- 155.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. Избранные психологические труды под ред. А. А. Бодалева. — М .- Воронеж, 1995. 356 с.
- Неуймин Л.Г. Модели в науке и технике. Л.: Наука, 1984. — 189 с.
- Новик И.Б. Моделирование сложных систем. — М.: Мысль, 1965. — 335 с.
- Новгородова А.Н. Речевое взаимодействие на уроке. // Директор школы. М. — 2005. — № 3. — С.98 — 100.
- Олпорт Г. Принципы редукции напряжения. // Психология личности. Тексты./ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузерея. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.-с. 106−107
- Орлов А.Б., Хазанов М. А. Феномены конгруэнтности и эмпатии // Вопросы психологии. 1993. — № 4. — С. 68 — 73.
- Осовский Е.Г., Осовский О. С. Научное наследие М.М. Бахтина и некоторые проблемы педагогики // Современные проблемы психологических наук: Межвузовский сб. науч. тр. — Вып.2. — Саранск, 1992.-С. 3−8.
- Павицкая З.И. Формирование коммуникативных умений студентов в условиях аудиторного обучения. Дис. канд. пед. наук. — Казань, 1999. — 218 с.
- Паронина Р.А. Формирование коммуникативности у старшеклассников. Дисс. канд.пед.наук. М., 1998. — 192 с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Мысль, 1971.-351 с.
- Пахальян В.Э. Педагогическое общение как психологическая реальность // Магистр. 1991. -№ 1. -С.41 — 50.
- Педагогические технологии // Под ред. B.C. Кукушина. — Ростов-на-ДонугАНИОН, 2002. 320 с. 113. .Педагогический поиск. М.: Педагогика, 1990. — 560 с.
- Петровская JI.A., Спиваковская А. С. Воспитание как общение диалог // Вопросы психологии. — 1983. — № 2. — С. 85 — 89.
- Петровский А.В. Личность и феномен группового общения // Вопросы психологии личности. — Ульяновск, 1977. — 110 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности / Отв. ред. А. Д. Глоточкин. М.: Наука, 1986. — 254 с.
- Попикова Н.Ю. Формирование культуры межличностных отношений в процессе учебного взаимодействия учителя и ученика. Дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1998. — 179 с.
- Прихожан A.M. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога // Научно- методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психологических методик. М.:Просвещение, 1988. — С. 110−118.
- Прозорова Е.В. Педагогические условия развития коммуникативной компетентности будущего учителя в процессе высшего профессионального образования. Дис. канд. пед. наук.-Хабаровск, 1998. -187 с.
- Профессиональная педагогика. М.:Педагогика, 1996. — 242 с.
- Психологический словарь. М.:3нание, 1983. — 152 с.
- Психология. Словарь. / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2- изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Райгородский Д. Я. Психология личности. Хрестоматия: В 2 т. -Самара: Бахрат, 1999. Т. 1. — 448 с.
- Райгородский Д.Я. Психология личности.. Хрестоматия: В 2 т. -Самара: Бахрат, 1999. Т.2. — 544 с.
- Ратанова Т.А., Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методы изучения личности. — М.: Флинта, 1998. — 264 с.
- Реан А. А. Педагогика.Учебник для вузов. СПб. Литер, 2000. — 304 с.
- Резвицкий И.И. Личность, индивидуальность, общество. М., 1984. -38 с.
- Роджерс К, Фрейберг Д. Свобода учится. М.: Смысл, 2002. — 527 с.
- Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций/ Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М.:3нание, 1989. — 288 с.
- Родионова Е.А. Общение как условие формирования личности // Психология формирования и развития личности. — М.:3нание, 1981. — с. 117- 197
- Розанов В.В. Сумерки просвещения // Советская педагогика, 1990. -№ 6.-С. 103−106,-№ 7.-С. 93−106.
- Рогов Е.И. Психология общения. — М.: Владос, 2002. — 336 с.
- Рубинштейн С. Л Основы общей психологии. 2-е изд. — М.: Учпедгиз, 1946.-700 с.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир (отрывки из рукописи). В сб.: Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.:Прогресс, 1969.-227 с.
- Рудь М.Г. Формирование коммуникативной культуры будущего учителя начальных классов в пед. колледже. Дис. канд. пед. наук. — Ростов-на-Дону, 1999. 176 с.
- Руссо Ж.-Ж. Эмиль или воспитании. М.: Просвещение, 1966. — 324 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сент-Экзюпери, Антуан де. Избранное: Пер. с фр. — Челябинск: Юж.-Урал. Кн. изд-во, 1980. 480 с.
- Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций. М., Академия, 2000. — 240 с.
- Сенько Ю.В. Диалог в обучении // Alma mater.1991. № 5. — с. 35 — 41
- Сенько Ю.В., Тамарин В. Э. Обучение и жизненный познавательный опыт учащихся. М.:Мысль, 1989. — 75 с.
- Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: общение, преподавание, менеджмент, смыслотворчество. СПб.: ПИТЕР, 2004. -316 с.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград: Перемена, 1994. — 396 с.
- Сериков В.В. Основы личностно-ориентированного образования. // Педагогика. 1994. — № 5. — С.37 — 42
- Сиденко А.С. Нужен ли эксперимент практику? // Школьные технологии. 1997. — № 1 — 89 с.
- Современная буржуазная философия. М.:Прогресс, 1978. — 651 с.
- Современная философия: словари и хрестоматия — Ростов-на-Дону: Феникс, 1995.-511 с.
- Советский энциклопедический словарь/ Гл. ред. A.M. Прохоров. — 4 изд. М.: Сов. Энциклопедия, — 1989. —1632 с.
- Соловьев B.C. Смысл любви // Сочинения в 2 т. — М. Современник, 1989.-Т. 2.-538 с.
- Социальная психология // Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача, М.: Академия, 2001. 600 с.
- Стуканов А.А. Коммуникативная деятельность учителя в учебном процессе (социально-педагогический анализ). Дис. канд. пед. наук. — СПБ., 1998.- 162 с.
- Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. — М.: Просвещение, 1979.-396 с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Вища школа, 1988 -262 с.
- Сухомлинский В.А. Элементарная моральная культура // Изб. пед. соч.: В 3 т. -М.:3нание, 1979.-Т.1.-С. 414−423.
- Тамарина Н.В. Общение преподавателя и студентов в совместной творческой деятельности // Педагогические условия совершенствования учебного процесса. Барнаул: Изд-во БГПИ, 1985 — С. 142 — 147.
- Тихонова В.И. Формирование нравственной культуры будущего учителя в учебном диалоге. Дис. канд. пед. наук. Воронеж, 1998. — 177 с.
- Толковый словарь русского языка. Т. 4. М.: Советская педагогика. — 1948.-287 с.
- Толстой JI.H. Воспитание и образование // Полн. собр. соч.: Т.8.-М.:3нание, 1936.-665 с.
- Тимченко И.И. Моделирование при изучении квантовой физики в средней школе. М.:Прогресс, 1988. — 187 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания (опыт пед. антропологии) // Пед. соч.: в 6 т. М.:3нание, 1990. — Т.2. — 482 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания (опыт пед. антропологии) // Пед. соч.: в 6 т. М.:3нание, 1990. — Т. 6. — 528 с.
- Фейдимен Д. Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. М.:Наука, 1995. — 289 с.
- Фейербах JT. Избр. философские произведения: В 2 т. М.:Мысль, 1995. — Т. 1. -324 с.
- Филлипова Ж.Т., Шувалова М. Н., Широкова Е. Ф., Лейко Л. И. Идея гуманизации как теоретическая основа практики воспитания. — Барнаул: АКИПКРО, 1999. 16 с.
- Философский словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983. — с. 424.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. 5-е изд.- М.: Политиздат, 1987. — 540 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. ред. Л. Ф. Ильичев и др. М.: Сов. энциклопедия, 1983, — 721 с.
- Философская энциклопедия. — М.:Советская энциклопедия, 1967. — 786 с.
- Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А. К. Марковой. М.: Педагогика, 1986. — 192 с.
- Франк С.Л. Непостижимое: онтологическое введение в философию религии // Сочинения. М.: Правда, 1990. -607 с.
- Франк С.Л. Философские предпосылки деспотизма // Вопросы философии. 1992, -№ 3. — с. 126.
- Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования: Пособие для учителей. М. Прогресс, 1987. — 384 с.
- Фромм Э. Иметь или быть? — М.: Прогресс, 1990. 330 с.
- Хараш А.Г. Межличностный контакт как исходное понятие устной пропаганды // Вопросы психологии. 1977. -№ 4. — С. 52−63.
- Хараш А.И. Теория диалога и кризис психологического знания. // Человек в мире диалога. М.:Прогресс, 1990.-С. 112−113
- Хмелева О.Г. Становление ценностного отношения к учебной деятельности учащихся начальной школы / в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В. В. Давыдова /). Дис. канд. пед. наук. -Барнаул, 2002. 164 с.
- Хрестоматия по педагогике // Учебное пособие для учащихся педагогических университетов, институтов и колледжей в 2 ч. // Часть II. -Барнаул, 1999. 256 с.
- Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2001.-544 с.
- Хуханова Е.В. Психологические трудности межличностного общения.- Киев: Вища школа, 1985. с. 149.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. — Томск: Флинта, 1993. — 268 с.
- Шалыгина И.В. Дидактические условия развития диалогичности мышления младших школьников Дисс. канд.пед.наук. М., 1994. — 182 с.
- Шаталов В.Ф. Точка опоры. — М.: Педагогика, 1987. 160 с.
- Шацкий С.Т. Годы исканий // Избр. пед. соч.: В 2 т. М.:3нание, 1980. -Т.1.-304 с.
- Шеин С.А. Диалог как основа педагогического общения // Вопросы психологии. 1991.-№ 1.-С. 44−52.
- Шибаева А.А. Диалог как средство формирования межличностных отношений учителя и учащихся. Дис. канд. пед. наук. М., 1998. — 192 с.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация образования и профессиональной подготовки учителя. — Москва — Ставрополь: СГПИ, 1991. — 180 с.
- Шиянов Е.Н. Гуманизация пед. образования: состояние и перспективы.- Москва Ставрополь: СПГИ, 1991. — 205 с.
- Шмайлова О.В. Формирование коммуникативной культуры будущих учителей. Дис. канд. пед. наук. — Сургут, 1997. —182 с.
- Штофф В.А. Моделирование и философия. — М. -JL: Наука, 1966. — 301 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.:Педагогика, 1979. — 112 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
- Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. М. Прогресс, 1994. 87 с.
- Юсупов И.М. Психология взаимопонимания. — Казань: Казанский университет, 1991. 149 с.
- Юсупов И.М. Вчувствование. Проникновение. Понимание. — Казань: Казанский университет, 1993 -202 с.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 2000. — 112 с.
- Lewin К. Jield theory in social science: selected / theoretical paper. — № 9. — 1964.-p.346
- Maslow A. Motivation and personality. N.N., 1970. — p. 124
- Maslow A. Some educational implications of the humanistic psychology/ Harvard Educational Review., 1968. p. 138
- Rogers C. R. The interpersonal relationship in the facilitation of Learning / Humanizing education the person in the process. — Wash., 1967. — p.2891. Анкета 1.
- Методика Дембо Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан.
- Уважаемый студент! Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. В целях изучения уровня самооценки предлагаем Вам оценить развитие разных аспектов Вашей личности.
- Под каждой линией написано, что она означает. На каждой линии чертой (-) отметьте, как Вы оцениваете развитие у себя этого качества, этой стороны Вашей личности в данный момент.
- Благодарим за помощь в исследовании!
- ПЦК школьной педагогики и психологии1. Анкета 2.1. Методика В.А.Ядова
- Оцените степень Вашей удовлетворенности отношениями с преподавателем педагогики, выбрав соответствующий вариант ответа.
- Довольны ли Вы отношениями складывающимися в учебном процессе: а) вполне доволен-б) в основном доволен-в) не очень доволен-г) не доволен-д) затрудняюсь ответить. с преподавателем педагогики, 1. Благодарим за участие!
- Тест — опросник «Направленность учебной мотивации» (Т.Д.Дубовицкая)1. Уважаемый студент!
- Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.
- Изучение педагогики дает мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.
- Педагогика, как учебный предмет, мне интересна, и я хочу знать по этому предмету как можно больше.
- В изучении педагогики мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.
- Учебные занятия по педагогике мне неинтересны, я их выполняю потому что этого требует преподаватель.
- Трудности, возникающие при изучении педагогики, делают этот учебный предмет для меня еще более увлекательным.
- Считаю, что трудные теоретические вопросы по педагогике можно было бы не изучать.
- Если что-то не получается по педагогике, стараюсь разобраться и дойти до сути.
- На занятиях по педагогике у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».
- Активно работаю и выполняю задания только под контролем преподавателя.
- Материал, изучаемый по педагогике, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одногруппиками (друзьями).
- Стараюсь самостоятельно выполнять задания по педагогике, не люблю, когда мне подсказывают, помогают.
- По возможности стараюсь списать у одногруппников или прошу кого — то выполнить задание за меня.
- Считаю, что все знания по педагогике являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.
- Оценка по педагогике для меня важнее, чем знания.
- Если я плохо подготовлен к занятию, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.
- Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с педагогикой.
- Педагогика дается мне с трудом, мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.
- Если по болезни (или по другим причинам) я пропускаю занятия по педагогике, то меня это огорчает.
- Если бы было можно, то я исключил бы педагогику из расписания (учебного плана).
- Спасибо за помощь в исследовании!
- На занятиях по педагогике моим характерным состоянием является: а) радостное, бодрое-б) приятное-в) спокойное-г) пониженное-д) сильное раздражение-е) безразличное-ж) трудно сказать.1. Благодарим за участие!
- Тест опросник Спилбергера.
- Мне ничто не угрожает 1 2 3 4
- Я нахожусь в напряжении 1 2 3 4
- Я внутренне скован 1 2 3 4
- Я чувствую себя свободно 1 2 3 46 Я расстроен 1 2 3 4
- Меня волнуют возможные неудачи 1 2 3 4
- Я ощущаю душевный покой 1 2 3 49 Я встревожен 1 2 3 4
- Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения 1 2 3 411 Я уверен в себе 1 2 3 412 Я нервничаю 1 2 3 4
- Я не нахожу себе места 1 2 3 414 Я взвинчен 1 2 3 4
- Я не чувствую скованности, напряжения 1 2 3 416 Я доволен 1 2 3 417 Я озабочен 1 2 3 4
- Я слишком возбужден и мне не по себе 1 2 3 419 Мне радостно 1 2 3 420 Мне приятно 1 2 3 4
- У меня бывает приподнятое настроение 1 2 3 4
- Я бываю раздражительным 1 2 3 4
- Я легко могу расстроиться 1 2 3 4
- Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие 1 2 3 4
- Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть 1 2 3 4
- Я чувствую прилив сил, желание работать 1 2 3 4
- Я спокоен, хладнокровен и собран 1 2 3 4
- Меня тревожат возможные трудности 1 2 3 4
- Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4
- Я бываю вполне счастлив 1 2 3 4
- Я все принимаю близко к сердцу 3 1
- Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4щ
- Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей 1 2 3 4
- У меня бывает хандра 1 2 3 416 Я бываю доволен 1 2 3 4
- Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4
- Бывает, что я чувствую себя неудачником 1 2 3 4
- Я уравновешенный человек 1 2 3 4
- Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах 1 2 3 4
- Спасибо за участие в исследовании! Ь
- Уважаемый студент! С целью изучения системы ценностных ориентаций ПИК школьной педагогики и психологии предлагает Вам определить иерархию своих ценностных ориентаций.
- Благодарим за сотрудничество!