Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика обучения технологии и предпринимательства как отрасль педагогической науки. 
Учебные задачи курса. 
Связь с другими предметами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработка материального оснащения процесса обучения технологии, требований к лабораториям, техническим кабинетам, учебным цехам и т. д. Знакомство и работа с инструментами, приспособлениями и другим оборудованием, необходимым для успешного проведения уроков и внеклассных занятий. Разработка принципов организации, содержания и методов внеклассной и внешкольной работы учащихся по технике и труду… Читать ещё >

Методика обучения технологии и предпринимательства как отрасль педагогической науки. Учебные задачи курса. Связь с другими предметами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика преподавания технологии входит в состав обширных педагогических знаний. Она как бы ответвляется от дидактики, или общей теории обучения. В свою очередь, дидактика входит составной частью в педагогику как науку о воспитании.

Таково, в целом, место методики преподавания технологии, как и методик других учебных предметов, в общей системе педагогической науки: педагогика — дидактика — методика преподавания.

Предмет, цель, задачи и содержание курса «Теория и методика обучения технологии» .

Предметом методики преподавания технологии является процесс вооружения учащихся элементами общетехнических и специальных знаний, привитие им умений и навыков выполнения основных технологических операций по обработке материалов с использованием ручных инструментов и некоторых станков, а также навыков управления отдельными машинами.

Методика исследует это своеобразие, на основе его выясняет закономерности процесса обучения технологии и формулирует практические правила для преподавания каждого раздела в каждом конкретном классе. Это является общей задачей курса методики, из которой вытекает ряд частных ее задач.

  • 1. Формулирование образовательных и воспитательных задач обучения технологии, исходя из общих целей и задач обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении, с учетом специфики изучаемого предмета.
  • 2. Разработка требований к содержанию обучения технологии учащихся разных возрастных групп и на этой основе определение практических рекомендаций по разработке государственного стандарта предметной образовательной области «Технология», учебных программ, учебников и учебных пособий. Проведение проверки этих рекомендаций в ходе опытно-экспериментальной работы в школе.
  • 3. Отбор наиболее целесообразных форм учебно-воспитательной работы, методов и приемов обучения технологии, разработка рекомендаций по изучению отдельных разделов и тем учебной программы, проведению уроков и т. д.
  • 4. Разработка путей осуществления связи теории и практики в процессе обучения технологии, а также связи изучения технологии с основами наук: физикой, математикой, черчением и т. д.
  • 5. Разработка принципов организации, содержания и методов внеклассной и внешкольной работы учащихся по технике и труду, исследование возможностей этой работы в удовлетворении интересов и склонностей учащихся в развитии их творческих способностей и технического мышления.
  • 6. Разработка материального оснащения процесса обучения технологии, требований к лабораториям, техническим кабинетам, учебным цехам и т. д. Знакомство и работа с инструментами, приспособлениями и другим оборудованием, необходимым для успешного проведения уроков и внеклассных занятий.
  • 7. Определение условий и факторов, влияющих на выбор типов уроков, их структуры, методов и средств обучения в соответствии с целями этих уроков.

Связь методики преподавания технологии с другими науками Методика преподавания технологии связана, с одной стороны, с педагогикой, психологией, с социально-гуманитарными науками в целом, с другой стороны — с техническими науками.

Как отрасль педагогических знаний методика преподавания технологии связана с педагогическими науками, и прежде всего с дидактикой. Как уже отмечалось, она вырастает из дидактики и опирается на ее основные положения.

Методика преподавания технологии связана и с общей теорией и методикой воспитания. Проблемы воспитания методика рассматривает на примере исследований воспитательного аспекта, воспитательного влияния процесса обучения технологии на развитие личности учащегося.

Связь методики преподавания технологии с другими социально-гуманитарными науками, и прежде всего с культурологией, позволяет ей решать проблемы воспитания в процессе обучения технологии, развития социально значимых качеств личности учащегося.

Другая сторона связей — связи с техническими науками. Они позволяют методике решать проблему разработки содержания обучения технологии, т. е. учебный материал, который отбирается для изучения в школьном курсе технологии, черпается из технологии конструкционных материалов, машиноведения, технической механики, электрорадиотехники и других общетехнических дисциплин.

Через технические науки методика преподавания технологии связана с естественно-научными дисциплинами, в первую очередь с физикой, а также с математикой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой