Реализация проекта и результаты опытно-экспериментальной работы
![Реферат: Реализация проекта и результаты опытно-экспериментальной работы](https://westud.ru/work/6932694/cover.png)
После проведения опытно-экспериментальной работы было организовано контрольное обследование, имеющее цель определить эффективность проделанной работы по разработке и реализации проекта, содействующего снижению агрессивности младших школьников. Контрольное обследование проводилось по тем же методикам, что и до проведения занятий программы. В результате были получены следующие данные: приведем… Читать ещё >
Реализация проекта и результаты опытно-экспериментальной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В ходе реализации проекта, был проделан анализ педагогической, психологической, методической литературы.
Анализ научной литературы, а также данные диагностических исследований показали, что в настоящее время, для успешной реализации человека в жизни важной становится способность качественно взаимодействовать с окружающими людьми: поддерживать хорошие межличностные отношения, ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния людей, выбирать адекватные способы общения. Проявление же агрессивности как устойчивой формы поведения ведет к снижению продуктивного потенциала, ограничению общения, к появлению нежелательных моделей поведения, в итоге затрудняется личностное развитие ребенка.
Для решения данной проблемы был создан проект «Давайте дружить», в реализации которого приняли участие родители, дети МАСОШ № 11 г. Боровичи.
Была разработана система групповых и индивидуальных занятий с детьми, направленных на развитие коммуникативных навыков детей 1 А класса, воспитание у них нравственных чувств, обучение способам конструктивного взаимодействия.
Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс были подготовлены: памятки «Как правильно выбрать телевизионные передачи для ребенка», «Шесть рецептов избавления от гнева»; «Советы для родителей»; клуб для родителей «Давайте жить дружно», целью которого было повышение уровня компетентности в вопросах нравственного воспитания дошкольников, влияния СМИ на развитие ребенка. Родители также стали активными участниками акции «Неделя добрых дел».
Для педагогов были проведены: цикл практикумов для учителей «Эффективное общение» (6 занятий); консультация для учителей младших классав «Как работать с агрессивными детьми»; изготовлены памятки «Общение», «Как научить детей общаться», «Агрессивный ребенок», «Учим детей добру», «Коммуникативные игры»; составлены картотеки игр, аудиои видеотеки.
Таким образом, реализация проекта «Давайте дружить!» способствовала снижению агрессивности; развитию эмпатии и коммуникативных навыков.
Образовательный проект «Давайте дружить!» способствовал повышению педагогической компетентности родителей и педагогов в вопросах взаимодействия с агрессивным ребенком, а также в вопросах нравственного воспитания детей. Выросла активность их взаимодействия по вопросам развития, обучения и воспитания детей.
После проведения опытно-экспериментальной работы было организовано контрольное обследование, имеющее цель определить эффективность проделанной работы по разработке и реализации проекта, содействующего снижению агрессивности младших школьников. Контрольное обследование проводилось по тем же методикам, что и до проведения занятий программы. В результате были получены следующие данные: приведем здесь итоговый уровень выполнения заданий по всем четырем методикам (см. табл.2):
Таблица 2 Оценка уровня агрессивности младших школьников по всем четырём методикам на контрольном этапе эксперимента.
№. | Ф.И. ребёнка. | Результаты по методикам. | Выводы об уровне агрессивности. | |||
Аня Ж. | СЛ. | СР. | СЛ. | СЛ. | СЛ. | |
Арина Ж. | СЛ. | СР. | СР. | СР. | СР. | |
Вероника П. | СЛ. | СР. | СЛ. | СЛ. | СЛ. | |
Данила А. | СР. | СР. | СР. | СР. | СР. | |
Дима Ч. | СЛ. | СР. | СЛ. | СЛ. | СЛ. | |
Ваня С. | СР. | СЛ. | СР. | СР. | СР. | |
Егор П. | СР. | СР. | СР. | СР. | СР. | |
Катя Е. | СЛ. | СЛ. | СЛ. | СЛ. | СЛ. | |
Кира С. | СР. | СЛ. | СЛ. | СЛ. | СЛ. | |
Кирилл И. | СР. | СЛ. | СР. | СР. | СР. | |
Настя К. | СЛ. | СР. | СЛ. | СЛ. | СЛ. | |
Рома А. | СР. | СР. | СР. | СР. | СР. | |
Святослав С. | СР. | СР. | СЛ. | СЛ. | СР. | |
Слава М. | СР. | СР. | СР. | СЛ. | СР. | |
Яна О. | СР. | СР. | СР. | СЛ. | СР. | |
Ярослав Т. | СР. | СЛ. | СР. | СР. | СР. |
По результатам четырёх методик на контрольном этапе эксперимента получены следующие данные:
- — 6 детей имеют слабый уровень агрессивности,
- — 10 детей — средний,
- — высокий и повышенный уровень агрессивности не выявлены.
Дети, имеющие на констатирующем этапе эксперимента высокий и повышенный уровень агрессивности (Кирилл И., Святослав С., Егор П., Настя К., Яна О.), на контрольном этапе показали средний уровень.
Высокий и повышенный уровни агрессивности по результатам четырёх используемых методик на контрольном этапе не были выявлены у детей данной экспериментальной группы.
Можно сделать вывод о том, что на контрольном этапе эксперимента мы видим улучшение результатов, что свидетельствует о благоприятной и успешной реализации разработанного проекта, содействующего снижению агрессивности младших школьников.
Таким образом, наша гипотеза о том, что процесс профилактики агрессивности детей младшего школьного возраста будет более эффективным, если на основе диагностики агрессивности детей будет разработан и реализован проект с целью профилактики их агрессивности, была доказана.