Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Реализация проекта и результаты опытно-экспериментальной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

После проведения опытно-экспериментальной работы было организовано контрольное обследование, имеющее цель определить эффективность проделанной работы по разработке и реализации проекта, содействующего снижению агрессивности младших школьников. Контрольное обследование проводилось по тем же методикам, что и до проведения занятий программы. В результате были получены следующие данные: приведем… Читать ещё >

Реализация проекта и результаты опытно-экспериментальной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе реализации проекта, был проделан анализ педагогической, психологической, методической литературы.

Анализ научной литературы, а также данные диагностических исследований показали, что в настоящее время, для успешной реализации человека в жизни важной становится способность качественно взаимодействовать с окружающими людьми: поддерживать хорошие межличностные отношения, ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния людей, выбирать адекватные способы общения. Проявление же агрессивности как устойчивой формы поведения ведет к снижению продуктивного потенциала, ограничению общения, к появлению нежелательных моделей поведения, в итоге затрудняется личностное развитие ребенка.

Для решения данной проблемы был создан проект «Давайте дружить», в реализации которого приняли участие родители, дети МАСОШ № 11 г. Боровичи.

Была разработана система групповых и индивидуальных занятий с детьми, направленных на развитие коммуникативных навыков детей 1 А класса, воспитание у них нравственных чувств, обучение способам конструктивного взаимодействия.

Для эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс были подготовлены: памятки «Как правильно выбрать телевизионные передачи для ребенка», «Шесть рецептов избавления от гнева»; «Советы для родителей»; клуб для родителей «Давайте жить дружно», целью которого было повышение уровня компетентности в вопросах нравственного воспитания дошкольников, влияния СМИ на развитие ребенка. Родители также стали активными участниками акции «Неделя добрых дел».

Для педагогов были проведены: цикл практикумов для учителей «Эффективное общение» (6 занятий); консультация для учителей младших классав «Как работать с агрессивными детьми»; изготовлены памятки «Общение», «Как научить детей общаться», «Агрессивный ребенок», «Учим детей добру», «Коммуникативные игры»; составлены картотеки игр, аудиои видеотеки.

Таким образом, реализация проекта «Давайте дружить!» способствовала снижению агрессивности; развитию эмпатии и коммуникативных навыков.

Образовательный проект «Давайте дружить!» способствовал повышению педагогической компетентности родителей и педагогов в вопросах взаимодействия с агрессивным ребенком, а также в вопросах нравственного воспитания детей. Выросла активность их взаимодействия по вопросам развития, обучения и воспитания детей.

После проведения опытно-экспериментальной работы было организовано контрольное обследование, имеющее цель определить эффективность проделанной работы по разработке и реализации проекта, содействующего снижению агрессивности младших школьников. Контрольное обследование проводилось по тем же методикам, что и до проведения занятий программы. В результате были получены следующие данные: приведем здесь итоговый уровень выполнения заданий по всем четырем методикам (см. табл.2):

Таблица 2 Оценка уровня агрессивности младших школьников по всем четырём методикам на контрольном этапе эксперимента.

№.

Ф.И. ребёнка.

Результаты по методикам.

Выводы об уровне агрессивности.

Аня Ж.

СЛ.

СР.

СЛ.

СЛ.

СЛ.

Арина Ж.

СЛ.

СР.

СР.

СР.

СР.

Вероника П.

СЛ.

СР.

СЛ.

СЛ.

СЛ.

Данила А.

СР.

СР.

СР.

СР.

СР.

Дима Ч.

СЛ.

СР.

СЛ.

СЛ.

СЛ.

Ваня С.

СР.

СЛ.

СР.

СР.

СР.

Егор П.

СР.

СР.

СР.

СР.

СР.

Катя Е.

СЛ.

СЛ.

СЛ.

СЛ.

СЛ.

Кира С.

СР.

СЛ.

СЛ.

СЛ.

СЛ.

Кирилл И.

СР.

СЛ.

СР.

СР.

СР.

Настя К.

СЛ.

СР.

СЛ.

СЛ.

СЛ.

Рома А.

СР.

СР.

СР.

СР.

СР.

Святослав С.

СР.

СР.

СЛ.

СЛ.

СР.

Слава М.

СР.

СР.

СР.

СЛ.

СР.

Яна О.

СР.

СР.

СР.

СЛ.

СР.

Ярослав Т.

СР.

СЛ.

СР.

СР.

СР.

По результатам четырёх методик на контрольном этапе эксперимента получены следующие данные:

  • — 6 детей имеют слабый уровень агрессивности,
  • — 10 детей — средний,
  • — высокий и повышенный уровень агрессивности не выявлены.

Дети, имеющие на констатирующем этапе эксперимента высокий и повышенный уровень агрессивности (Кирилл И., Святослав С., Егор П., Настя К., Яна О.), на контрольном этапе показали средний уровень.

Высокий и повышенный уровни агрессивности по результатам четырёх используемых методик на контрольном этапе не были выявлены у детей данной экспериментальной группы.

Можно сделать вывод о том, что на контрольном этапе эксперимента мы видим улучшение результатов, что свидетельствует о благоприятной и успешной реализации разработанного проекта, содействующего снижению агрессивности младших школьников.

Таким образом, наша гипотеза о том, что процесс профилактики агрессивности детей младшего школьного возраста будет более эффективным, если на основе диагностики агрессивности детей будет разработан и реализован проект с целью профилактики их агрессивности, была доказана.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой