Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методические подходы и методы развития координационных способностей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Метод вариативного упражнения со строгой и нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения: — строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного двигательного действия (изменение силовых параметров, например прыжки в длину или вверх с места в полную силу, в пол силы; изменение скорости по предварительному заданию и внезапному сигналу темпа движений… Читать ещё >

Методические подходы и методы развития координационных способностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При воспитании координационных способностей используются следующие методические подходы:

  • 1. обучение новым разнообразным движениям с постепенным увеличением их координационной сложности. Осваивая новые упражнения, занимающиеся не только пополняют свой двигательный опыт, но и развивают способность образовывать новые формы координации движений. Обладая большим двигательным опытом (запасом двигательных навыков), человек легче и быстрее справляется с неожиданно возникшей двигательной задачей;
  • 2. воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки. Этот методический подход также находит большое применение в базовом физическом воспитании, а также в игровых видах спорта и единоборствах;
  • 3. повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий;
  • 4. преодоление нерациональной мышечной напряженности. Дело в том, что излишняя напряженность мышц (неполное расслабление в нужные моменты выполнения упражнений) вызывает определенную дискоординацию движений, что приводит к снижению проявления силы и быстроты, искажению техники и преждевременному утомлению.

Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы:

  • 1) метод стандартно-повторного упражнения. При разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества повторений их в относительно стандартных условиях;
  • 2) метод вариативного упражнения со строгой и нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения:
    • — строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного двигательного действия (изменение силовых параметров, например прыжки в длину или вверх с места в полную силу, в пол силы; изменение скорости по предварительному заданию и внезапному сигналу темпа движений и пр.);
    • — изменение исходных и конечных положений (бег из положения приседа, упора лежа; выполнение упражнений с мячом из исходного положения: стоя, сидя, в приседе; варьирование конечных положений — бросок мяча вверх из исходного положения, стоя — ловля сидя и наоборот);
    • — изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения) прыжки в длину или глубину, стоя спиной или боком по направлению прыжка и т. п.);
    • — «зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега, метание спортивных снарядов «неведущей» рукой и т. п.);
    • — выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращений, кувырков);
    • — выполнение упражнений с исключением зрительного контроля — в специальных очках или с закрытыми глазами (например, упражнения в равновесии, с булавами, ведение мяча и броски в кольцо);
  • 3) игровой метод с дополнительными заданиями и без них, предусматривающий выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями.
  • 4) соревновательный метод представляет собой способ выполнения упражнений в форме соревнования и используется в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Основная определяющая черта соревновательного метода — сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, возможно высокое достижение. Фактор соперничества в процессе состязаний создает особый эмоциональный и физиологический «фон», который усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма. (Новицкий П.И., Якушев В. П., 2005)
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой