Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Культура как антропологический феномен

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сменялись народы и поколения, перемещались сцены человеческой жизни, изменялись порядки общежития, но нить исторического развития не прерывалась. Народы и поколения звеньями смыкались в непрерывную цепь, цивилизации чередовались последовательно, как народы и поколения, рождаясь одна из другой и порождая третью. Власть и влияние культуры на человеческое существо огромно. Новорожденный — только… Читать ещё >

Культура как антропологический феномен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения материала главы 7 студент должен:

знать

  • • историю, логику и тенденции развития культуры как среды формирования человека;
  • • процессы отчуждения личности от культуры;
  • • процессы распредмечивания и опредмечивания как бытия культуры и развития человека;
  • • процессы трансляции и развития культуры;

уметь

  • • классифицировать культурные объекты по их назначению, сложности и формирующей человека значимости;
  • • повышать эффективность диалога становящейся личности с миром культуры;
  • • преодолевать отчуждение человека от культуры в ходе воспитания;
  • • способствовать интериоризации культурных предписаний, сочетая внутренние задатки ребенка с активно взывающими к их саморазвитию внешними обстоятельствами, приводя к первым успехам и закрепляя их последующими;

владеть

  • • навыками самообразования;
  • • методами групповой учебной работы.

Культура как среда, созданная человеком и формирующая человека

Историческая природа культуры.

Человек приходит из рук природы в мир созданных человечеством вещей, порядков, обычаев, законов. Новорожденный оказывается среди истории человечества, воплощенной в языке, потребностях, целях, мыслях, расчетах, логике, наслаждениях, инструментах; в устройстве дома, звуках колыбельной, образе жизни окружающих его людей.

Любая, но характеру и содержанию культура, которую впитал тот или иной человек и которая сделала его тем или иным человеком, представляет собой историческое образование. Она создавалась настолько издавна, что спрессовала в себе опыт мириад породивших нас людей. Нередко те древнейшие пласты культуры, которые благодаря своему подчас тайному присутствию в сегодняшней действительности становятся достоянием новых жителей Земли, оказывают на них не меньшее, а иногда и большее влияние, чем ближайшие к ним по времени продукты культуры.

Процесс, в котором индивидуальность формируется под влиянием ее культурной обстановки, есть очеловечение. Индивидуальный биологический организм недостаточен для очеловечения человека.

Власть и влияние культуры на человеческое существо огромно. Новорожденный — только кандидат в человека. Исторически накопленная культура обеспечивает для индивида второе, культурное, собственно человеческое, рождение.

Культура могущественнее отдельной жизни и вбирает ее в себя. Самим фактом своего длящегося существования она дает человеку энергетическое бессмертие, а идеей вечной жизни — бессмертие его душе.

Опыт, знания, потребности, привычки, житейские удобства, улучшающие частную жизнь отдельного человека и одновременно устанавливающие и совершенствующие общественные отношения, обладают свойством накапливаться в историческом процессе. Они изменчивы, пластичны, воспитуемы. Культура, постепенно создаваемая историей, в свою очередь продолжает и даже создает историю: ведь успехи людского общежития зависят от приобретения культуры, и воспитание обладает свойством изменять лицо мира. При этом и история культуры, и историческая социология как области знания выступают и как важная составная часть содержания воспитания, образования, обучения.

Успехи людского общежития, приобретения культуры, или цивилизации, которыми пользуются в большей или меньшей степени отдельные народы, не являются плодами только их деятельности. Они созданы совместными усилиями всех культурных народов. Местная цивилизация связана с общечеловеческой, отдельный народ участвует в общей культурной работе человечества или, по крайней мере, в плодах этой работы.

Сменялись народы и поколения, перемещались сцены человеческой жизни, изменялись порядки общежития, но нить исторического развития не прерывалась. Народы и поколения звеньями смыкались в непрерывную цепь, цивилизации чередовались последовательно, как народы и поколения, рождаясь одна из другой и порождая третью.

Постепенно накапливался известный культурный запас. То, что отложилось и уцелело от этого многовекового запаса, дошло до нас и вошло в состав нашего существования, а через нас перейдет к тем, кто придет нам на смену.

Прогресс культуры подчинен тем же общим законам, которые наблюдаются в развитии наших индивидуальных способностей. Ибо он является результатом этого развития, наблюдаемого одновременно у большого числа индивидов, соединенных в общество. Но результат, обнаруживаемый в каждый момент, зависит от результатов, достигнутых в предшествовавшие моменты, и влияет па те, которые могут быть достигнуты в будущем.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой