«Воспитание», контрольная работа
Совместная деятельность детей и взрослых. Поиск совместно с детьми нравственных образцов, лучших образцов духовной культуры, деятельности, выработка на этой основе собственных ценностей, норм и законов жизни составляют содержание работы воспитателя, обеспечивая активную личную позицию школьника в воспитательном процессе. Коллективная направленность. В содержании воспитательной работы предстоит… Читать ещё >
Содержание
- 1. Воспитание
- 2. Определение понятия
Общее определение: Воспитание это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскольку названные процессы направлены на человека как целое. В направлениях воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект. Но, несмотря на это, в процессах воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Определение Харламова И. Ф.: Воспитание в широком смысле овладение всей совокупностью общественного опыта: ЗУН, способами творческой деятельности, социальными отношениями.
Воспитание в узком смысле формирование идеальных социальных, нравственных и эстетических отношений.
Список литературы
- Безрукова В.С. Педагогика: Учеб. Для инж.-пед. спец./ Екатеринбург. Обл. ин-т развития регионального образования. Екатеринбург: Изд-во Свердл. Инж.-пед. ин-та, 2003. 320 с.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. Вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
- Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учею пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 336 с.
- Вигман С.Л. Педагогика в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, 2004.
- Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. М.: Издательский ДОМ «Ноосфера», 2005.
- Педагогический энциклопедический словарь /Гл. ред. Бим-Бад Б.М. М.: Изд-во БРЭ, 2002.
- Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. для студентов вузов, обуч-ся по пед.спец. -М.: Гардарики, 2002.