Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проверка эффективности системы работы по развитию творческих способностей на уроках литературного чтения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таблица 8 Распределение учащихся контрольного и экспериментального классов по уровню сформированности творческих способностей (второй констатирующий эксперимент). В четвёртой четверти 20 102 011 учебного года я решили проверить эффективность системы работы по развитию творческих способностей на уроках литературного чтения. Таблица 10 Распределение учащихся экспериментального класса по уровню… Читать ещё >

Проверка эффективности системы работы по развитию творческих способностей на уроках литературного чтения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В четвёртой четверти 20 102 011 учебного года я решили проверить эффективность системы работы по развитию творческих способностей на уроках литературного чтения.

Задачи контрольного исследования:

  • — выявить результаты проделанной работы;
  • — проследить динамику уровня развития творческих способностей учащихся в данном классе.

Я использовали те же методики, что и на этапе констатирующего среза, изменяя только смысл задания:

Полученные в ходе второго констатирующего эксперимента данные, представлены в таблицах 8, 9,10.

Таблица 8 Распределение учащихся контрольного и экспериментального классов по уровню сформированности творческих способностей (второй констатирующий эксперимент).

Критерии.

Когнитивный.

Мотивационно-потребностный.

Деятельностный.

Уровни Класс.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

Экспериментальный класс.

40%.

60%.

40%.

60%.

40%.

60%.

Контрольный класс.

20%.

60%.

20%.

40%.

60%.

20%.

60%.

20%.

Таблица 9 Распределение учащихся контрольного класса по уровню сформированности творческих способностей (первый и второй констатирующий эксперимент).

Критерии.

Когнитивный.

Мотивационно-потребностный.

Деятельностный.

Уровень Эксперимент.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

I.

20%.

40%.

40%.

40%.

60%.

20%.

60%.

20%.

II.

20%.

60%.

20%.

40%.

60%.

20%.

60%.

20%.

Таблица 10 Распределение учащихся экспериментального класса по уровню сформированности творческих способностей (первый и второй констатирующий эксперимент).

Критерии.

Когнитивный.

Мотивационно-потребностный.

Деятельностный.

Уровень Эксперимент.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

В.

С.

Н.

I.

20%.

40%.

40%.

20%.

60%.

20%.

80%.

20%.

II.

40%.

60%.

40%.

60%.

40%.

60%.

Анализируя таблицы, мы пришли к выводу, что проведенная нами работа является эффективной. В течении полугода в экспериментальном классе, где работа проводилась ежедневно и в системе, число учащихся с высоким уровнем развития творческих способностей увеличилось. В контрольном же классе, где работа проводилась от случая к случаю, уровень развития творческих способностей остался без изменения.

Таким образом, результаты контрольного эксперимента подтвердили достоверность выдвинутой нами гипотезы о том, что развитие творческих способностей младших школьников будет проходить более успешно, если разработать и претворить в жизнь комплекс творческих заданий и упражнений на уроках чтения, направленных на развитие литературного творчества школьников.

Мы продолжим специальную работу по развитию творческих способностей школьников с учетом данных, полученных в ходе опытно — экспериментальной работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой