Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Категории педагогики. 
Педагогика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обучение, воспитание, образование… Таковы некоторые категории педагогики — главные понятия науки. Что, с вашей точки зрения, объединяет их, что отличает? Какое из них и почему представляется самым главным? Какие еще понятия могли бы претендовать на то, чтобы выступить категориями педагогики? Так почему же и чем красота способна спасти людей? Как может она оказаться столь мощным и универсальным… Читать ещё >

Категории педагогики. Педагогика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обучение, воспитание, образование… Таковы некоторые категории педагогики — главные понятия науки. Что, с вашей точки зрения, объединяет их, что отличает? Какое из них и почему представляется самым главным? Какие еще понятия могли бы претендовать на то, чтобы выступить категориями педагогики?

Красота

Как утверждает один из персонажей Ф. М. Достоевского: красота спасет мир… Вы задумывались на этим утверждением писателя, лучше которого вряд ли кто знал самые чистые и темные тайны вечно неспокойной человеческой души? Ощущение красоты, с одной стороны, субъективно: кто-то ее видит в одном, кто-то — в другом, и для всех она в разном. И в то же время сложились объективные критерии красоты: некое внешнее выражение прекрасного, совершенного, некая радующая нас гармония… Среднерусский пейзаж или решение математической задачи, облик человека или изящный дизайн — все это красота. По одни предпочитают яркие краски осени, лаконизм доказательств, культуристскую фигуру или благородное сопряжение линий, других же восхищают, соответственно, нежные тона весны, неожиданность решения, «аристократическая» бледность или динамизм абриса современного самолета…

Так почему же и чем красота способна спасти людей? Как может она оказаться столь мощным и универсальным педагогическим фактором их формирования? И от чего спасти?

Как вы думаете, всякий ли человек может быть красивым? Как понимать — «красивая жизнь»? Почему Л. Н. Толстой настойчиво подчеркивает внешнюю красоту многих отрицательных героев романа «Война и мир» и некрасивость многих положительных? Следует ли предлагать другим как безальтернативные свои вкусы и представления о красоте? А как формировать их у ребенка в семье? Что делать, когда понимание красоты у разных членов семьи расходятся? Вы, например, уверены в безусловной правоте своего понимания — того, что вольно или невольно передаете своим детям?

И все-таки: неужели приверженность красоте способна помочь людям решить коренные проблемы многообразного человеческого бытия?

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой