Педагогические условия оздоровления тубинфицированных детей в дошкольных образовательных учреждениях
Диссертация
Научная новизна исследования: выявлены сущность и особенности оздоровления тубинфицированных детей в дошкольных образовательных учрежденияхобоснованы и экспериментальным путем проверены эффективные формы и методы оздоровления тубинфицированных детей в дошкольных образовательных учреждениях, построенные на принципах природосообразности, преемственности и комплексности, интеграции, единства… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Научно — теоретические основы организации оздоровления тубинфицированных детей в дошкольных образовательных учреждениях
- 1. 1. Философские аспекты оздоровления детей дошкольного возраста
- 1. 2. Состояние здоровья детей дошкольного возраста как проблема психолого-педагогического исследования
- 1. 3. Особенности организации оздоровления тубинфицированных детей в дошкольных образовательных учреждениях
- Выводы по 1-й главе
- ГЛАВА. Н. Содержание и технология оздоровления тубинфицированных детей в дошкольных образовательных учреждениях
- 2. 1. Модель оздоровительной работы с тубинфицированными детьми в дошкольных образовательных учреждениях
- 2. 2. Средства, формы и методы оздоровления тубинфицированных детей в дошкольных образовательных учреждениях
- 2. 3. Динамика оздоровления тубинфицированных детей
- Выводы по 2-й главе
Список литературы
- Абрамова, Г. С., Юдчиц, Ю.А. Психология в медицине. Учеб. пособие / Г. С. Абрамова, Ю. А. Юдчиц. — М.: ЛПА «Кафедра — М», 1998. — 272 с.
- Абульханова Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова — Славская. — М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Агаджанян, Н.А. Познай себя, человек / Н. А. Агаджанян. — Астрахань: Волга, 1995.-412 с.
- Агаджанян, Н.А. Экология и здоровье человека / Н. А. Агаджанян // Вестник новых медицинских технологий. 1996. — № 2. — С. 53−55.
- Агаджанян, Н.А., Полунин, И.Н., Павлов, Ю.В. и др. Очерки по экологии человека / Н. А. Агаджанян, И. Н. Полунин, Ю. В. Павлов. — Астрахань: Волга, 1997.-224 с.
- Агаджанян, Н.А. Экология человека / Н. А. Агаджанян. — М.: Крук, 1994.- 256 с.
- Агеевец, В.У. Физическое образование в России / В. У. Агеевец.- СПб.: РЕСПЕКС, 1996. 31 с.
- Азбука здоровья: Учебник / Под ред. Д. Н. Лоранской. М.: Просвещение, 1990.- 174 с.
- Акмеология: Учебник / Под ред. А. А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 2002. -681 с.
- Аксенова, В.А., Пучков, К.Г. / В. А. Аксенова, К. Г. Пучков // Туберкулез и экология. 1993.-№ 1.-С. 21−25.
- Алексеева, А.С., Дружинина, Л.В., Ладодо, К. С. Организация питания детей в дошкольных учреждениях / А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. С. Ладодо. М.: Просвещение, 1990. — 208 с.
- Алексеев, С.В., Петленко, В.П. Мудрость здоровья. Культура и образ жизни человека / Под ред. Юрьева В. К. // Сб.: Медицина. Культура. Философия. СПб.: Питер, 1994. — 120 с.
- Алиев, М.Н. Педагогические основы физического воспитания ослабленных детей в санаторном детском саду: дис.. д-ра пед. наук. Даг. гос. пед. ун-т. / М. Н. Алиев. Ростов-на-Дону, 1995. — 320 с.
- Аллакаева, JI.M., Абдуллин, М.Г. Комплексная программа по профилактике здоровья детей дошкольного возраста. Методическое пособие / JI.M. Аллакаева, М. Г. Абдуллин. Уфа, 1998. — 33 с.
- Алферова, В.П. Как вырастить здорового ребенка / В. П. Алферова.- Л.: Медицина, 1991.-414 с.
- Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская.- М.: Linka press, 1993.-109 с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. Минск: Изд-во БГУ, 1990. — 559 с.
- Амонашвили, Ш. А., Алексин, А.Г. и др. Педагогика здоровья / Ш. А. Амонашвили, А. Г. Алексин. М.: Педагогика, 1990. — 297 с.
- Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. -2-е изд., перераб., доп. / Н. М. Амосов. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1987. — 191 с.
- Ананьев, Б.Г., Рыбалко, Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. М.: Просвещение, 1964.- 127 с.
- Андреев, К.А., Осоргина, М.В. Дыхательная гимнастика при туберкулезе легких / К. А. Андреев, М. В. Осоргина // Вопросы туберкулеза. 1930. -№ 11−12. — С. 67−68.
- Андреев, Ю.А. Три кита здоровья / Ю. А. Андреев. СПб.: РЕСПЕКС, 1997.-384 с.
- Антология педагогической мысли России XVIII в. / Сост. И. А. Соловков.- М.: Педагогика, 1985. 479 с.
- Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX вв. / Сост. П. А. Лебедев. -М.: Педагогика, 1990. — 608 с.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин, Б. Н. Митюров. — М.: Педагогика, 1985. -367 с.
- Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.). / Сост. П. А. Лебедев. М.: Педагогика, 1990. — 603 с.
- Аристотель. Политика: пер. С. А. Жабелева / Аристотель. М.: Изд-во Сабашниковых, 1911.-221 с.
- Аркин, Е.А. Ребенок в дошкольные годы / Под ред. А. В. Запорожца,
- B.В. Давыдова. М.: Просвещение, 1968. — 444 с.
- Аркин, Е.А., Благая, С.Р. Ослабленные дети в детском саду / Е. А. Аркин,
- C.Р. Благая • // Режим в свете педологической характеристики / Под ред. Шурпе Э. Ю. М.: Медгиз, 1934. — 88 с.
- Аршавский, И.А. Физиология развития детей / И. А. Аршавский. — Пущино, 1985.- 165 с.
- Асмолов, А.Г. О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития / А. Г. Асмолов // Дошкольное воспитание. — 1995. — № 7. С. 2.
- Бальсевич, В.К. Здоровье в движении / В. К. Бальсевич. — М.: Знание, 1988.- 115 с.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и каждого / В. К. Бальсевич.- М.: Физкультура и спорт, 1988. 88 с.
- Безруких, М.М. Здоровьесберегающая школа. — ML: Изд-во Моск. психол. -соц. ин-та, 2004. 240 с.
- Бекетов, JI.H. Питание человека в его настоящем и будущем / Л. Н. Бекетов. СПб.: ГМНПП «ИМАТОН», 1993. — 218 с.
- Белов, В.И. Энциклопедия здоровья / В. И. Белов. М.: Химия, 1996. -399 с.
- Бецкой, И.И. Учреждения и уставы, касающиеся воспитания и обучения в России юношества обоего пола. В 2 т. Т. 2 / И. И. Бецкой. — СПб.: Речь, 1874.-211 с.
- Билич, Г. Л., Назаров, Л.В. Основы валеологии / Г. Л. Билич, Л. В. Назаров.- СПб.: Фолиант, 2000. 558 с.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т. / П. П. Блонский. М.: Педагогика, 1979. — 304 с.
- Богина, Т.Л., Терехова, Н.Т. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. М.: Просвещение, 1987. — 95 с.
- Богина, Т. Л., Усова, Л. Охрана нервной системы детей / Т. Л. Богина, Л. Усова// Дошкольное воспитание. 1994. -№ 10. — С. 12−14.
- Богина, Т.Л., Усова, Л. Укреплять здоровье ослабленных и часто болеющих детей / Т. Л. Богина, Л. Усова // Дошкольное воспитание. 1994. -№ 16.-С. 9−10.
- Болдурчиди, П.П. Физическое воспитание в санаторных детских садах для детей старшего дошкольного возраста с начальными формами туберкулеза легких: дисс.. канд. пед. наук / П. П. Болдурчиди.- Ставрополь, 1968. 260 с.
- Борисова, Л., Картавых, Л. Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников / Л. Борисова, Л. Картавых // Дошкольное воспитание.- 1996. — № 10.-С. 27−30.
- Брехман, И.И. Валеология: Сб. статей / И. И. Брехман. М.: Физкультура и спорт, 1990.-123 с.
- Брехман, И.И. Валеология — наука о здоровье / И. И. Брехман.- М.: Физкультура и спорт, 1980. 206 с.
- Брехман, И.И. Валеология — наука о здоровье / И. И. Брехман. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 324 с.
- Буйлова, Н.С., Вакулина, Т.А. Двигательная активность в укреплении здоровья, профилактике и лечении заболеваний взрослых и детей / Н. С. Буйлова, Т. А. Вакулина. Ростов-на-Дону: Феникс, 1987. — 99 с.
- Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. — М.: Просвещение, 1986. — 113 с.
- Вайнер, Э.Н. Валеология / Э. Н. Вайнер -М.: Наука, 2000. 500 с.
- Вайнер, Э.Н. К вопросу об основополагающих признаках валеологии / Э. Н. Вайнер // Валеология. 1997. -№ 4. — С. 5−13.
- Валеологизация дошкольного образования в республике. Якутск, 1999. -37 с.
- Валиев, Р.Ш. Лечение больных туберкулезом легких с учетом особенностей их личности и отношения к болезни.: автореф. дисс.. канд. мед. наук / Р. Ш. Валиев. Л., 1989. — 24 с.
- Васильев, А.В. Детский туберкулез отражение проблем современности / А. В. Васильев // Проблемы туберкулеза. — 1995. — № 4. — С. 3−5.
- Васильева, О.С., Филатов, Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установка / О. С. Васильева, Ф. Р. Филатов. — М.: Академия, 2001.-298 с.
- Венгер, Л.А. Гуманизация дошкольного воспитания / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. 1990. — № 8. — С. 2.
- Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни / П. А. Виноградов. -М.: Физкультура и спорт, 1991. — 121 с.
- Виноградов, П.А., Душанин, А.П., Жолдак, В. И. Физическая культура и здоровый образ жизни / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак.- М.: Физкультура и спорт, 1991. 119 с.
- Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т. И. Шамовой. -М.: Педагогика, 1991. 191 с.
- Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное развитие детей от первого проявления сознания дошкольного возраста / Е. Н. Водовозова. -СПб.: Изд-во А. Ф. Дресслера, 1913.-431 с.
- Волков, В.Н. Теория и практика валеологического воспитания личности в образовательных учреждениях нового типа: автореф. дис. .д-ра пед. наук / В. Н. Волков. М., 2000. — 37 с.
- Волков, Г. Н. Педагогика жизни / Г. Н. Волков. Чебоксары, 1998. — 78 с.
- Волкова, В.К. Интеграция образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности в условиях детского реабилитационного центра: дис. .канд. пед. наук / В. К. Волкова. Тюмень, 1997. — 180 с.
- Воронцов, И.М. К обоснованию некоторых методологических и частных подходов для формирования валеологических концепций в педиатрии и психологии: Сб.: «Методология и социология педиатрии» /И.М. Воронцов. -СПб.: Питер, 1991. С. 8−27.
- Выготский, JT.C. Вопросы детской психологии / JI.C. Выготский.- СПб.: Питер, 1997. 221 с.
- Выготский, JI.C. Проблемы дефектологии / JI.C. Выготский.- М.: Просвещение, 1995. 527 с.
- Выготский, J1.C. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 4. Детская психология / Сост. В. А. Кузнецов. — М.: Педагогика, 1984. — 432 с.
- Голубева, Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких / Л. Г. Голубева.- М.: Просвещение, 1996. 78 с.
- Гончарова, Е.Л., Кукушкина, О.И. Реабилитация средствами образования: особые образовательные потребности детей с выраженными нарушениями в развитии / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина. М.: ИКП РАО, 1999. — 147 с.
- Гордеева, А.В. Реабилитационная педагогика в образовательном процессе / А. В. Гордеева. — М.: Педагогика, 1995. 103 с.
- Государственный доклад «О положении детей в Российской Федерации, 1997 2002». — М., 2002. — 115 с.
- Граевская, А.Д. Бодрость и здоровье / А. Д. Граевская. М.: Академия, 1979. — 87 с.
- Григорьева, А.М. О народной медицине якутов / A.M. Григорьева. — Якутск: Кн. изд-во, 1991.-72 с.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.- под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. СПб.: Акцидент, 1995. — С. 169−191.
- Динейка, К.В. 10 уроков психофизической тренировки / К. В. Динейка.- М.: Физкультура и спорт, 1987. — 63 с.
- Добровольская, Т.А., Комисарова, Л.Н., Левченко, И.Ю., Медведева, Е. А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Т. А. Добровольская, Л. Н. Комиссарова, И. Ю. Левченко, Е. А. Медведева.- М.: Издательский центр «Академия», 2001. 227 с.
- Добролюбов, Н.А. Органическое развитие человека в связи с его умственной и нравственной деятельностью: избр. пед. произв. / Н. А. Добролюбов. — М.: Политиздат, 1952. 432 с.
- Дубровинская, Н.В., Фарбер, Д.А., Безруких, М. М. Психофизиология ребенка: психофизиологические основы детской валеологии / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. М.: Владос, 2000. — 144 с.
- Дубровский, А.А. Особенности педагогической деятельности в детских учебно-воспитательных учреждениях оздоровительного типа: дис.канд. пед. наук в форме научного доклада / А. А. Дубровский. — М., 2001. — 187 с.
- Егоров, Б.Б. Педагогические основы оздоровительно-воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях санаторного туберкулезного детского сада: дис. канд. пед. наук / Б. Б. Егоров. -М., 1999.-160 с.
- Егоров, Б.Б. Ю.Ф. Змановский: система эффективного закаливания / Б. Б. Егоров. М.: Начальная школа: плюс-минус, 2000. — № 7. — С.11−19.
- Ефименко, Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» / Н. Н. Ефименко. М.: ЛИГПСА — ПРЕСС, 1999. -256 с. I
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 208 с.
- Зайцев, Г. К. Валеологический анализ и обеспечение здоровья педагогическими средствами в системе образования / Г. К. Зайцев // Валеология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. — № 4. — С. 16−21.
- Зайцев, Г. К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования: автореф. дис. .д-ра пед. наук / Г. К. Зайцев. СПб., 1998. — 48 с.
- Зайцев, Г. К. Здоровье школьников и учителей / Г. К. Зайцев. -СПб.: Акцидент, 1995.-88 с.
- Зайцев, Г. К., Зайцев, А.Г. Твое здоровье. Регуляция психики / Г. К. Зайцев, А.Г. Зайцев. СПб.: Детство — пресс, 2001. — 96 с.
- Зайцев, Г. К., Колбанов, В.В., Колесникова, М. Г. Педагогика здоровья. Образовательные программы по валеологии / Г. К. Зайцев, В. В. Колбанов, М. Г. Колесникова. СПб.: Акцидент, 1994. — 78 с.
- Зайцев, Г. К., Овсянникова, Е.А. Из опыта работы с родителями по коррекции здоровья малолетних детей / Г. К. Зайцев, Е. А. Овсянникова // Валеология. Ростов-на-Дону, 1997. — № 4. — С. 28−33.
- Запорожец, А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. / Сост. Н. Н. Кузьмина. М.: Педагогика, 1986. -Т. 2.-419 с.
- Захаревич, Н.Б. Валеологические основы стратегии педагогической деятельности (на материалах начального обучения): дис. канд. пед. наук / Н. Б. Захаревич. СПб, 1998. — 140 с.
- Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология 21 века. / Сост. Ю. Е. Антонов. М.: АРКТИ, 2000. — 88 с.
- Здоровый дошкольник: Учебно-методическое пособие / Авт. сост. С. В. Лободина, Д. Ф. Алексеева. — СПб.: ЛОИРО, 2000. — 136 с.
- Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. Бересневой З. И. — М.: Творческий центр, 2005. — 31 с.
- Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2000. — 141 с.
- Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю. Ф. Змановский.- М.: Просвещение, 1989. 118 с.
- Змановский, Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в детском учреждении / Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9. -С. 93−95.
- Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств / Ю. Ф. Змановский.
- М.: Советский Спорт, 1990. — 64 с.
- Змановский, Ю.Ф. Нетрадиционные методы оздоровления детей / Ю. Ф. Змановский // Охрана материнства и детства. — 1989. — № 7. — С. 24−26.
- Иваненко, М.А., Моисеева, JI.B. Социальное развитие ребенка в период детства: понятийно-терминологический словарь / М. А. Иваненко, JI.B. Моисеева. Екатеринбург: Изд-во Урал. ГПУ, 2002. — 112 с.
- Изуткин, Д.А. Социалистический образ жизни и здоровье населения / Д. А. Изуткин. -М.: Медицина, 1977. 63 с.
- Ирхин, В.Н. К вопросу о предмете педагогической валеологии / В. Н. Ирхин // Валеологические аспекты образования: тезисы докладов межрегион, науч.-практ. конф. Барнаул, 1996. -С. 106−107.
- Казначеев, В.П. Основы общей валеологии: учеб. пособие / В. П. Казначеев. М.: Изд-во Ин-та практ. психологии- - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997.-48 с.
- Кан-Калик, В.А., Никандров, Н. Д. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Капская, А.Ю., Микончик, T.J1. «Подарки фей». Развивающая сказкотерапия для дошкольников / А. Ю. Капская, T.JI. Микончик. -СПб.: Речь, 2006.-96 с.
- Карабанова, О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Учебное пособие / О. А. Карабанова. М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 192 с.
- Кергомар, П. Дошкольное воспитание и детские сады во Франции / П. Кергомар. М.: Политиздт, 1918. — 105 с.
- Кларин, В.М., Джуринский, А.И. Педагогическое наследие Жан-Жака Руссо, Джона Локка, Иоганна Генриха Песталоцци / В. М. Кларин, А. И. Джуринский // Педагогика. М.: Педагогика, 1989. — 411 с.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь: для студентов высших и средних учебных заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 176 с.
- Колбанов, В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения / В. В. Колбанов. СПб.: ДЕАН, 1998. — 232 с.
- Коменский, Я.А. Материнская школа / Я. А. Коменский. М.: Педагогика, 1947.-320 с.
- Коменский, Я.А. О воспитании: золотой фонд педагогики / Я. А. Коменский. -М.: Школьная пресса, 2003. 192 с.
- Кондаков, Н.И. Логический словарь-справочник / Н. И. Кондаков. -М.: Просвещение, 1975. 145 с.
- Концепция дошкольного воспитания / Под ред. В.В. Давыдова- Госкомитет по народному образованию- ВНИК «Школа» НИИ дошкольного воспитания АПН СССР // Дошкольное воспитание. — 1989. № 5. — С.10−23.
- Корнблюм, О.И. Предупреждение туберкулеза / О. И. Корнблюм.- М.: Медицина, 1965. 35 с.
- Коробков, А.В. Двигательный режим и здоровье / А. В. Коробков.- М.: Физкультура и спорт, 1972. 59 с.
- Коробков, А.В. Движение и здоровье / А. В. Коробков. М.: Физкультура и спорт, 1964. — 129 с.
- Королев, Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях / Ф. Ф. Королев // Советская педагогика.- 1970.-№ 9.-С. 103−106.
- Крупская, Н.К. Педагогические сочинения. В 10 т. — T.-l / IT.K. Крупская.- М.: Педагогика, 1978. 367 с.
- Крылова, Т.И. Клиника, течение и лечение туберкулеза у детей в Якутской АССР: автореф. дисс.. д-ра. мед. наук / Т. И. Крылова. — Омск, 1966. С. 20.
- Кудрявцев, В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития / В. Т. Кудрявцев // Дошкольное воспитание. 1997. -№ 1.-С.18.
- Кудрявцев, В.Т. Психолого-педагогические принципы развивающей оздоровительной работы с дошкольниками / В. Т. Кудрявцев.- М.: Начальная школа: плюс — минус. — 2000. 62 с.
- Кудрявцев, В.Т., Егоров, Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-метод. пособие / В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. -М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. 290 с.
- Кузьмин, В.П. Системный подход / В. П. Кузьмин // Вопросы философии.- 1980.-№ 12.-С. 13−16.
- Ладодо, К., Дружинина, Л. Питание и здоровье дошкольника / К. Ладодо, Л. Дружинина // Дошкольное воспитание. 1989. — № 5. — С. 78−79.
- Лазарев, М.Л. «Здравствуй». Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. Руководство для воспитателей дошкольных учреждений / М. Л. Лазарев. — М.: Академия здоровья, 1997. 80 с.
- Лаптев, А.П. Береги здоровье смолоду / А. П. Лаптев. М.: Педагогика, 1972.-37 с.
- Лебедева, Л.Д. Педагогические основы арт-терапии в образовании / Л. Д. Лебедева. СПб.: ЛОИРО, 2001. — 320 с.
- Леви-Гориневская, Е. Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста / Е.Г. Леви-Гориневская. М.: Изд.-во АПН РСФСР, 1955. -167 с.
- Лесгафт, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Лесгафт.- М.: Педагогика, 1988. 398 с.
- Лисина, Е.А. Социально-педагогические основы адаптации и оздоровления детей дошкольного возраста: дис.. канд. пед. наук /Е.А. Лисина.-М., 2001.- 169 с.
- Лисицин, Ю.П. Слово о здоровье / Ю. П. Лисицин. М.: Академия, 1986.- 192 с.
- Лисицин, Ю.П. Здоровье населения и современные теории медицины / Ю. П. Лисицин. М.: Медицина, 1982. — 325 с.
- Локк, Джон. История зарубежной дошкольной педагогики / Джон Локк.- М.: Просвещение, 1996. 373 с.
- Локк, Джон. Педагогические сочинения / Джон Локк. М., 1992. — 512 с.
- Лопатина, О.Г., Медведева, М.Ю. Взрослые составляющие эмоционального ребенка в ДОУ / О. Г. Лопатина, М. Ю. Медведева // Психолог в детском саду. 2000. — № 2−3. — С. 172−181.
- Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л. И. Лубышева. -М.: ГЦОЛИФК, 1992. 132 с.
- Лунина, Е.Е. Особенности организации образовательного процесса в учреждении «детский сад школа» с валеологической направленностью: дис.. .канд. пед. наук / Е. Е. Лунина. — Тобольск, 1999. — 110 с.
- Макаренко, А.С. О воспитании / А. С. Макаренко. М.: Политиздат, 1988. -256 с.
- Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. В. Марков. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 320 с.
- Мартынов, С. Здоровье ребенка в ваших руках / С. Мартынов.- М.: Медицина, 1995. 87 с.
- Маршак, М.Е. Физиологические основы закаливания организма человека.- 2-е изд. / М. Е. Маршак. Л.: Медицина, 1965. — 150 с.
- Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка / М. Д. Маханева.- М.: АРКТИ, 1998. 89 с.
- Мегенетти, А. Музыка души. Введение в музыкотерапию / А. Мегенетти.- СПб.: Паллада, 1992. 128 с.
- Митина, Л.М. Профессиональное здоровье учителя: стратегия и технология. Конф. «Здоровье школьников: медико-психологическаяподдержка и физическая культура». Тезисы доклада. Школа Здоровья / Л. М. Митина. 1996. — Т. 3. — С. 55.
- Михайлова, М.Д. О педагогике здоровья / М. Д. Михайлова. Якутск: ЯГУ, 2005.- 163 с.
- Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / М. Монтессори.- М.: ИД «Карапуз», 2001. 272 с.
- Муравов, И.В. Оздоровительные возможности средств физической культуры и потребности обществ / И. В. Муравов // Теория и практика физической культуры. — Киев, 1990. № 6. — С. 6−8.
- Муравов, И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта / И. В. Муравов. Киев: Здоровье, 1989. — 55 с.
- Мчелидзе, Н.Б., Лебеденко, А.А., Гребенщикова, Е. А. История зарубежной дошкольной педагогики: хрестоматия / Н. Б. Мчелидзе, А. А. Лебеденко, Е. А. Гребенщикова. М.: Просвещение, 1974. — 511 с.
- Найн, А.Я. Общенаучные понятия в педагогике / А. Я. Найн. — Челябинск.- 1999. -№ 7−8. -136 с.
- Нестерюк Т.В. Средства развития воображения дошкольников в процессе применения нетрадиционных форм оздоровления // Развивающее образование в системе дошкольного воспитания / Под ред. В. Т. Кудрявцева и Н. А. Смирновой. Дубна. 1995. — С. 93−103.
- Николаев, М.Е. Генетический вектор развития человека и общества: реалии и проблемы / М. Е. Николаев. — Якутск, 2000. — 71 с.
- Новиков, A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении (деловые советы) / A.M. Новиков. М.: Академия педагогических наук, 1996. — 130 с.
- Ноткина, Н.А. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Н. А. Ноткина. — СПб.: Акцидент, 1999. -79 с.
- Одоевский, В.Ф. Распределение занятий в течение дня / В. Ф. Одоевский.- М.: Политиздат, 1955.-61 с.
- Ожегов, С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой.- 25-е изд. -М.: Оникс: Мир и Образование, 1986. — 976 с.
- Организация жизни детей в дошкольных учреждениях (медико-педагогический аспект): метод, реком. для работников дошк. образоват. учреждений / Л. А. Парамонова, Т. Л. Богина, Т. П. Алиева, Н. Т. Терехова.- М.: ВЛАДОС, 1997.-227 с.
- Осипова, А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов / А. А. Осипова. М.: ТЦ «Сфера», 2004. — 509 с.
- Основы разработки педагогических технологий и инноваций: Монография / Л. Н. Давыдова, В. А. Пятин, A.M. Трещев, И. Л. Яцукова и др. / Под ред. проф. В. А. Пятина. Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 1998. — 380 с.
- Оуэн, Р. Опыты в формировании человеческого характера: опыт III.- пер. Н. Тумим-Альмединген / Р. Оуэн // История дошкольной педагогики: хрестоматия. Л.: Учпедгиз, 1940. — С. 265−270.
- Пахомова, Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ослабленным здоровьем в образовательной среде дошкольногоучреждения: дис.. канд. пед. наук / Е. В. Пахомова. Ставрополь, 2007. -213 с.
- Пацлаф, Р. Застывший взгляд / Р. Пацлаф. М.: Evidentis, 2003. — 224 с.
- Педагогика: большая современная энциклопедия / Сост. Е. С. Рапацевич. -М.: Соврем. Слово, 2005. С. 99.
- Педагогическая энциклопедия / Под ред. B.C. Ивановой. Якутск: ООО РИЦ «Офсет», 2005. — Т. 4. — 454 с.
- Песталоцци, И.Г. Избранные педагогические произведения. В 3 т. Т. З / И. Г. Песталоцци. — М.: Изд-во АПН РСФСР. — С. 275−276.
- Песталоцци, И.Г. Педагогическое наследие / И. Г. Песталоцци. -М.: Педагогика, 1989. -412 с.
- Петленко, В.П., Царегородцев, Г.И. Философия медицины / В. П. Петленко, Г. И. Царегородцев. Киев: Здоровье. 1979. — 176 с.
- Петрова, Н.М. Роль лечебно-профилактических учреждений в проведении противотуберкулезных мероприятий среди детей и подростков / Н. М. Петрова. Якутск: ЯГУ, 2005. — 52 с.
- Платон. Собрание сочинений. В 4 т. Т. 2. — 4.2. — Пер. А. Н. Евгунова. -М.: Мысль, 1993.-527 с.
- Платонова, P.P. Сборник методических рекомендаций по вопросам формирования здорового образа жизни у детей / P.P. Платонова. — Якутск, 1995.-115 с.
- Плетнева, Н.А. Анализ эпидемиологических показателей туберкулеза и их зависимость от социально-экологических факторов в регионах России: дис.. канд. биол. наук / Н. А. Плетнева. М., 2003. — 167 с.
- Портнягин, И.С. Семейная энциклопедия «Мир семьи» / И. С. Портнягин. Якутск: Кудук, 2001. — 627 с.
- Практикум по возрастной психолгии: учебное пособие. / Под ред. Л. А. Головой, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2002. — 556 с.
- Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой. -М.: Просвещение: Владос, 1995. 291 с.
- Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001. — 400 с.
- Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ / Авт.-сост. А. К. Сундукова, Г. Н. Калайтанова, Е. В. Майгурова. -М.: АРКТИ, 2008.-98 с.
- Пуртов, И.И. Факторы риска и принципы оздоровления часто болеющих детей в яслях — садах: автореф. дис. .канд. мед. наук / И. И. Пуртов. -М., 1985.-22 с.
- Пышненко, М.А. Валеология в дошкольном образовательном учреждении / М. А. Пышненко. Якутск, 2002. — 88 с.
- Радина, Н.К. Истории и сказки в психологической практике / Н. К. Радина.- СПб.: Речь, 2006. 208 с.
- Радищев, А.Н. Избранные философские и общественно-политические произведения /А.Н. Радищев. М.: Политиздат, 1952. — 341 с.
- Рачинский, С.В. Бронхо-легочный туберкулез у детей раннего возраста / С. В. Рачинский. М.: Медицина, 1970. — 288 с.
- Розин, В.М. Здоровье как философская и социально-психологическая проблема / В. М. Розин // Мир психологии. 2000. — № 1 (21). -С. 12−30.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. —Т. 1: А / гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая рос. Энциклопедия, 1993. — 608 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии / C.JI. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — Т. 1 — 488 е.- Т. 2. — 328 с.
- Руссо, Ж.-Ж. Эмиль, или о воспитании / Ж.-Ж. Руссо. М.: Педагогика, 1896.-324 с.
- Сердюковская, Г. Н., Кляйнпетер, У. Охрана здоровья детей и подростков- важнейшая социальная проблема. Здоровье, развитие, личность / Г. Н. Сердюковская, У. Кляйнпетер. — М.: Медицина. 1990. — 162 с.
- Славинецкий, Е. О игрании // История дошкольной педагогики / Сост. Н. Б. Мчелидзе, Е. А. Гребенщикова, А. А. Лебеденко. Под ред. С. Ф. Егорова. -М.: Просвещение, 1982. С. 23−24.
- Смирнов, В.З. Очерки по истории прогрессивной русской педагогики XIX века / В. З. Смирнов. -М.: Учпедгиз, 1963.-131 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н. К. Смирнов. М.: АПК и ПРО, 2002. — 121 с.
- Смирнова, Е. Рабы экрана: плохо говорят, хуже слышат и почти не думают / Е. Смирнова // Няня: Журнал для родителей. 2001. -№ 7−8.-С. 36−38.
- Советский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1989.-341 с.
- Современные образовательные программы для дошкольных образовательных учреждений: учеб. пособие / Под ред. Т. И. Ерофеевой.- 2-е изд. М.: Академия, 2000. — 44 с.
- Современный толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов.- М.: Ридерз Дайджест, 2004. 960 с.
- Соколов, Д.М. Сказки и сказкотерапия / Д. М. Соколов. -М.: Просвещение, 1996. 177 с.
- Соловьев, Г. М., Крикунов, В.А. Технологическая модель реализации оздоровительных программ: метод, пособие / Г. М. Соловьев, В. А. Крикунов. Ставрополь: Изд-во СГПУ, 1996. — 47 с.
- Сперанский, Г. Н. О закаливании детского организма / Г. Н. Сперанский. -М.: Учпедгиз, 1910.-155 с.
- Статистический сборник эпидемиологических показателей по туберкулезу Республики Саха (Якутия). Якутск: ЯГУ, 2007. — 39 с.
- Татарникова, Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития / Л. Г. Татарникова. СПб.: Петроградский и К, 1995. — 423 с.
- Татарникова, Л.Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. Изд.2, переработанное и дополненное / Л. Г. Татарникова.- СПб.: PETROS, 1997. 421 с.
- Татарникова, Л.Г. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей / Л. Г. Татарникова. СПб.: УМП, 1993. — 138 с.
- Татарникова, Л.Г. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей: к проблемам педагогической валеологии: пособие / Л. Г. Татарникова. СПб.: АППО, 2004. — 192 с.
- Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Р. А. Курбатовой, Н. Н. Подъякова. М.: Просвещение, 1984.- 156 с.
- Тихвинский, С.Б. Роль физического воспитания в здоровье подростка / С. Б. Тихвинский. Л.: Педагогика, 1987. — 138 с.
- Тихвинский, С.Б., Хрущев, С.В. Детская спортивная медицина / С. Б. Тихвинский, С. В. Хрущев // Руководство для врачей. 2-е изд. -М.: Медицина, 1991. -560 с.
- Тонкова-Ямпольская, Р.В., Черток, Т. Я. Ради здоровья детей: пособие для воспитателей детского сада / Р.В. Тонкова-Ямпольская, Т. Я. Черток. -М.: Просвещение, 1985. 128 с.
- Углов, Ф.Г. Береги здоровье и честь смолоду / Ф. Г. Углов.- М.: Педагогика, 1988. 144 с.
- У саков, В. И. Научные подходы к созданию здоровьесохраняющей среды: доклад на защите дис. .д-ра пед. наук / В. И. Усаков. Красноярск, 2000. -24 с.
- Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения. В 6 т. -Т. 2 / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1988. — 418 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. ред.: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. энциклопедия, 1983.- 840 с.
- Фребель, Ф. Детский сад / Ф. Фребель // Педагогические сочинения. В 2 т. Т. 2. — М.: Учпедгиз, 1913. — 288 с.
- Фриш, А.С. Производственный коллектив и эффективность труда / А. С. Фриш. М.: Знание, 1973. — 64 с.
- Хухлаева, Д.В. Пути формирования психологического здоровья личности / Д. В. Хухлаева // Педагогическое образование и наука. М., 2000.- № 1. С. 55−59.
- Чабовская, А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста / А. П. Чабовская. — М.: Просвещение, 1980. — 252 с.
- Чарлтон, Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни / Э. Чарлтон // Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 3−14.
- Черняева, С.А. Психотерапевтические сказки и игры / С. А. Черняева.- СПб.: Речь, 2002. 127 с.
- Чимаров, В.М. Валеология: новый научно-практический подход к решению проблем сохранения и укрепления здоровья взрослых и детей, формирования здорового образа жизни / В. М. Чимаров // Валеология.- 1996. -№ 2. С. 27.
- Чистякова, М.И. Психогимнастика / М. И. Чистякова. — М.: Просвещение, 1990.- 127 с.
- Чумаков, Б.Н. Валеология: учеб. пособие / Б. Н. Чумаков.- М.: Пед. общество России, 2000. 245 с.
- Чупаха, И.В., Пужаева, Е.З., Соколова, И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова. М.: Илекса, Народное образование-- Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003. 400 с.
- Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения / С. Т. Шацкий. М.: Учпедгиз, 1964.-Т. 2.-376 с.
- Шеврыгин, Б.В. Если малыш часто болеет. / Б. В. Шеврыгин.- М.: Просвещение, 1990. 10 с.
- Шилкова, И.К. и др. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5−6 лет / И. К. Шилкова.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. 336 с.
- Штефанюк, И.В. Музыкально-эстетическая деятельность как средство оздоровления детей дошкольного возраста / И. В. Штефанюк.- М.: Начальная школа: плюс минус. — 2000. — № 7. — С.49.
- Щедрина, А.Г. Методологические основы валеологии как науки о здоровье / А. Г. Щедрина // Педагогические и медицинские проблемы валеологии: сб. тр. междунар. конф. — Новосибирск, 1999. — С. 408−410.
- Щедрина, А.Г. Онтогенез и теория здоровья: методологические аспекты / А. Г. Щедрина. -Новосибирск, 1989. 136 с.
- Щедрина, А.Г. Педология — наука о детстве как фундаментальная основа валеологии и педагогики / А. Г. Щедрина. Новосибирск, 1996. — 49 с.
- Щедрина, А.Г. Понятие индивидуального здоровья центральная проблема валеологии / А. Г. Щедрина. — Новосибирск, 1996. — 50 с.
- Эльконин, Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для студентов вузов по предмету «Психология» /Д.Б. Эльконин. М.: Academia, 2004. — 383 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические произведения / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 416 с.
- Юрьев, В.К., Юрьев, В.В., Лихтшангоф, А.З., Егорова, А.Г. и др. Дети Республики Саха: состояние здоровья, условия и образ жизни / В.К. Юрьев, В.В. Юрьев, А. З. Лихтшангоф, А. Г. Егорова. Якутск, 1996. — 92 с.
- Jensen, B. Two Paradigms in Health Education / B. Jensen. Denmark, 1996. -88 p.
- Selye, H. Strees in health and desease / H. Selye. Boston, London, 1976. — 216 p.
- Показатели количества виражных детей в РС (Я) (в %) (по статистическим данным Министерства здравоохранения РС (Я))п/п Терриiории Годы 2004 2005 2006 2007 2008
- Абыйский 0,7 2,6 0,5 0,1 0,1
- Алданский 2,2 1,9 1,8 0,9 0,7
- Аллаиховский 2,0 3,3 1,3 2,7
- Амгинский 0,2 0,9 0,3 0,7 0,4
- Анабарский 2.3 0,5 0,1 2,0 2,1
- Булунский 4,9 1,2 1,1 1,8 1,9
- Верхневилюйский 2,2 3,8 2,4 2,8 2,1
- Верхнеколымский 3,5 5,2 7,5 3,7 2,5
- Верхоянский 2,7 5,7 4.6 3,8
- Вилюйский 2,9 2,5 2,0 2,1 2,2
- Горный 3,1 2,7 2,6 1,9 3,7
- Жиганский 0,2 0,36 0,3 0,5 0,4
- Кобяйский 1,7 2,9 1,8 1.7 1,5
- Нюрбинский 0,9 1,1 1,2 0,5 0.5
- Ленский 0,6 4,0 0,6 1,1 1,2
- М-Кангаласский 0,6 1,5 1,6 1,3 1,5
- Мирнинский 0,07 1,8 1,4 0,5 0,418 Момский 0,2 0,7 2,5 2,5
- Намский 1,9 3,2 2,8 2,2 1,8
- Нерюнгри некий 1,8 1,6 2,0 0,4 0,721 11ижнеколымский 1,5 0,4 1.2 1,3 1,1
- Оймяконский. 1,9 1,9 0,2 1.1 1,2
- Олекминский 1,1 1,3 1,7 2,0 2,6
- Оленекский 1,9 1,0 1,1 0,8 0,6
- Хангаласский 3,0 0,02 3,6 5,5 3,8
- Среднеколымский 3,5 5,1 4,4 2,0 1,8
- Сунтарский 1,9 1,5 2,0 0,6 0,5
- Таттинский 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4
- Томпонский 0,9 0,9 0,8 2,9 2,9
- Усть-Алданский 1,5 1,4 2,3 2,2 1,1
- Уст ь-Майский 3,4 3,6 2,1 1,7 1,7
- Усть-Янский 1.5 2,6 1,9 3,5 2,5
- Чурапчинский 1,5 2.1 1,4 2,0 2,6
- Э-Бытатайский 3,0 20,8 11,6 5,2 2,6 г. Якутск 2,6 2,4 3,2 2.8 3,3
- Итого по улусам 1,7 2,1 1,9 1,8 1.7
- PC (Я) 1.9 2,2 2,2 2,1 2.11. РФ 1,4 1.4 1,3 1,31. ДФО 1,3 1.2 1,1
- Показатели заболеваемости туберкулезом детей в РС (Я) (по статистическим данным Министерства здравоохранения РС (Я))
- Схема выполнения мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях в случае выявления заболевания туберкулезомдетей или персонала
- Социально-гигиенический скрининг условий и образа жизни семейвоспитанников ДОУпо В.Г. Алямовской)1. Ваш ребенок в семье: а) первый- б) второй- в) третий?
- Если бы была возможность, Вы завели бы еще ребенка: а) да- б) нет- в) не уверены?3. О ком мечтает Ваш малыш? а) о сестричке- б) о братике- в) не хочет других детей? г)
- Вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий: а) да- б) нет- в) не помешало бы?
- Вы проживаете в одной квартире с родственниками: а) да- б) нет?6. Это родственники: а) мужа- б) жены.
- У Вас есть загородный дом или садовый участок с домиком: а) да- б) нет?
- Вы гуляете вечером с ребенком после того, как заберете его из детского сада: а) да- б) нет- в) иногда?
- Кто преимущественно гуляет с Вашим ребенком: а) муж- б) жена- в) старший ребенок- г) другие члены семьи?
- Вы считаете, что вечером гулять с ребенком необязательно, так как он достаточно бывает на свежем воздухе в детском саду: а) да- б) нет- в) затрудняюсь ответить?
- Вы ежегодно вывозите ребенка на море или в загородную зону: а) не вывозим- б) ежегодно- в) иногда?
- Вы гостеприимны, к Вам часто ходят гости: а) да- б) нет- в) не совсем?
- Ваш ребенок находится среди гостей: а) да- б) не всегда- в) нет?14. Кто в Вашей семье курит: а) муж- б) жена- в) оба- г) другие члены семьи- д) все?15. Член семьи курит: а) за пределами квартиры- б) в специально отведенном месте- в) где хочет.
- Посещаете ли Вы тренажерные залы, спортивные комплексы, фитнес-центры и т. д.:а) да- б) нет- в) иногда?
- Вы не посещаете спортклубы, фитнес-центры и т. п. по причине: а) недостатка времени- б) недостатка средств- в) не видите необходимости?
- Вы любите плавать: а) да- б) нет- в) не умею?
- Сколько раз Вы с семьей в среднем бываете летом на пляже: а) 1 раз в неделю- б) 2 раза в неделю- в) больше- г) не бываем вообще?
- Вы ходите с семьей в бассейн: а) да- б) нет- в) редко?
- Ваш ребенок смотрит телевизионные передачи: а) вместе со всеми- б) только детские?
- У Вашего ребенка отдельная комната: а) да- б) нет?
- Ваш ребенок находится в одной комнате: а) с Вами- б) с Вашими родителями- в) с другим ребенком?24. Вы ужинаете вечером: а) всей семьей- б) ребенок ест отдельно- в) когда как?25. Вы чистите зубы: а) утром- б) утром и вечером- в) когда как?
- У Вашего ребенка своя зубная щетка и полотенце: а) да- б) нет?
- Какую зубную пасту любит Ваш ребенок?28. Он ее ест: а) да- б) нет- в) не знаю?
- У Вас есть в семье больные родственники, за которыми приходится ухаживать: а) да- б) нет?
- Ваш ребенок принимает участие в уходе за больными: а) да- б) нет- в) иногда?
- В Вашей семье есть родственники, имеющие вредные привычки: а) да- б) нет- в) затрудняюсь ответить?32. Эти привычки: а) очень сильные- б) умеренные?33. Что Вы делаете утром: а) гимнастику, пробежку- б) принимаю холодный душ- в) завтракаю и иду на работу?
- Ребенок присоединяется к Вам: а) да- б) нет- в) иногда?
- Ваш материальный достаток: а) ниже среднего по стране- б) средний- в) выше среднего- г) высокий?36. Образование жены: а) среднее- б) среднее профессиональное- в) высшее?37. Образование мужа: а) среднее- б) среднее профессиональное- в) высшее?
- Вы работаете по специальности: а) да- б) нет?
- Вы считаете, что чистить зубы ребенку лучше: а) дома- б) в детском саду- в) лучше пользоваться жевательной резинкой?
- Вы даете ребенку сладости: а) регулярно- б) каждый день- в) изредка? /
- Кто в Вашей семье большой лакомка: а) муж- б) жена- в) все любят сладкое?
- Как часто члены Вашей семьи, исключая детей, болеют гриппом и ОРЗ: а) не более 1 раза в год- б) 1 -2 раза в год- в) часто?43. Вы ложитесь спать: а) после одиннадцати- б) до одиннадцати- в) раньше?
- В Вашей семье все ложатся спать одновременно: а) чаше всего- б) не всегда- в) все ложатся в разное время?
- У Вас дома есть спортивный инвентарь (лыжи, мячи, коньки и пр.):а) да- б) нет?
- Кто-нибудь из членов Вашей семьи занимается спортом: а) да- б) нет?
- Вы делаете генеральную уборку: а) по будням- б) в выходные- в) когда придется?
- Вы считаете, что в детском саду следует приучать ребенка к хозяйственному труду: а) да, следует- б) нет, пусть это делают родители?
- Вы довольны физическим развитием своего ребенка: а) да- б) нет- в) затрудняюсь ответить?
- Вы знаете возрастные стандарты развития детей: а) да- б) имею приблизительное представление- в) не знаю?54. Ваш ребенок болеет чаще: а) простудными заболеваниями- б) соматическими- в) инфекционными?
- В своем питании Вы придерживаетесь преимущественно: а) растительно-молочной пиши- б) белковой пищи (мясо, рыба) — в) смешанной?
- Сколько человек в Вашей семье: а) двое- б) трое- в) больше?
- Вы используете для укрепления и профилактики здоровья народные средства: а) систематически- б) в периоды межсезонья и во время эпидемии гриппа- в) когда болеем?
- Анализ результатов опроса проводится следующим образом:
- Пример. Семья Саши М. ответила на все вопросы опросного листа. Баллов с положительным значением 52, баллов с отрицательным значением — 19. 52 — 19 = 33 балла.
- Интерпретация: семья тяготеет к здоровому образу жизни- в отношении ребенка требуется определенная коррекция.
- Анкета для детей старшего дошкольного возраста «Я хочу и умею быть здоровым"1 блок 2 блок 3 блок
- Что такое здоровье? 1. Хотел бы ты быть здоровым человеком? 1. Что нужно сделать для того, чтобы.:
- Что такое болезнь? предупредить простуду-
- Как бы ты объяснил, улучшить свое
- Опишите здорового почему надо беречь настроение-человека. Какой он? и укреплять свое здоровье? хорошо спать- - не было плоскостопия-
- Чтобы быть здоровым иметь красивую осанку-надо. 3. Изобрази выражение лица здорового и предупредить усталость- - уберечь свои кости
- Расскажи любую валеологическую сказку. болит голова, живот- - получил ожог- - замерз
- Как надо ухаживать за: зубами-- ушами-- телом-- волосами и ногтями4. Что ты делаешьдля того, чтобы бытьздоровым?5. К тебе пришли гости, нарисуй праздничныйстол