Использование идей и опыта карачаевской народной педагогики в умственном воспитании и образовании младших школьников
![Диссертация: Использование идей и опыта карачаевской народной педагогики в умственном воспитании и образовании младших школьников](https://westud.ru/work/3099855/cover.png)
Диссертация
Установлению межпредметных связей. в настоящем исследовании рассмотрены только некоторые аспекты проблемы применения опыта карачаевской народной педагогики в умственном воспитании младших школьников. Представляет большой интерес изучение динамики умственного развития и воспитания социально-значимыхмотивов интеллектуальной деятельности в I-IV классах школы, разработка вопросов преемственности… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Идеи умственного воспитания в карачаевском устном народном творчестве
- 1. 1. Карачаевцы о значении ума и умственного воспитания в едином процессе формирования личности
- 1. 2. Содержание умственного воспитания детей в карачаевской народной педагогике
- 1. 3. Методы и средства умственного воспитания детей в карачаевской народной педагогике
- Выводы по I главе
- Глава II. Использование идей и опыта карачаевской народной педагогики по умственному воспитанию в современном начальном образовании
- II. 1. Сущность и задачи умственного воспитания младших школьников
- II. 2. Анализ состояния практики умственного воспитания учащихся начальных классов карачаевских школ (констатирующий эксперимент}
- II. 3. Организация и результаты экспериментальной работы
- I. I4. Методические рекомендации по организации умственного воспитания младших школьников на основе использования идей и опыта карачаевской народной педагогики./
- Выводы по II главе
Список литературы
- Алиев У. Карачай (Карачаевская автономная область). Историко-этнологический и культурно-экономический очерк. Черкесск, 1991.
- Айбазова М.Ю. Этнопедагогика горцев о воспитании патриотизма. Тезисы докладов. Карачавеск: изд-во КЧГПУ, 2002.
- Алиева А.И. Карачаево-балкарский фольклор в дореволюционных записях и публикациях. Нальчик, 1983, — 280 с.
- Ананьев Б.Г. Формирование одарённости. В сб.: Склонности и одарённость. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — С. 49−56.
- Ананьев Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания. //Проблемы обучения и воспитания в начальной школе. М.: Учпедгиз, 1960.-С. 3−28.
- Алиев С.Ч. Карачаевские народные загадки. -Черкесск, 1984. -212 с.
- Батчаева Х.Х.-М., ММ.Узденова. Умственное воспитание и развитие младших школьников средствами народной педагогики. Карачаевск, 1999. — 142 с.
- Батурина Г. И., Кузина Т. Ф., Цаллагова З. Б. Изучение фольклора в школе как средство формирования национального самосознания учащихся. -Черкесск, 1994.-С. 31−33.
- Богданова О.С. Роль нравственных норм в поведении младших школьников //Советская педагогика. 1973. — № 10. — С. 23−26.
- Бодалёв А.А. Психология личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 188 с.
- Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Бордовская Н.В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. -Санкт→ Петербург, 2001. -299 с.
- Братусь Б.С. Опыт обоснования гуманитарной психологии //Вопросы психологии. 1990. — № 6. — С. 9−17.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. М.:1. Знание, 1983.-96 с.
- Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. Хабаровск: Кн. изд-во, 1983.- 141 с.
- Вергелес Г. И. Возможности межпредметных связей в формировании учебной деятельности современного школьника //Межпредметные и внутрипредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников. JL: ЛГПИ, 1987. — С. 108−121.
- Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. М.: Мысль. -173 с.
- Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1973. 288 с.
- Возрастные возможности усвоения знаний //Младшие классы школы /Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. -М.: Просвещение, 1966.-442 с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред, и выс. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 168 с.
- Волков Г. Н. Педагогика жизни. Чебоксары: Чуваш, книж. изд-во, 1989. -334 с.
- Вопросы фольклора народов Карачаево-Черкесии. Черкесск, 1983.
- Выготский JI.C. Собрание сочинений в 6-ти т. М.: Педагогика 1981−1984.
- Выготский JI.C. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.-519 с.
- Выготский JI.C. Мышление и речь //Собр. соч. в 6-ти т. М.: Педагогика, 1982.-Т.2.
- Гальперин П.Я., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе //Вопросы психологии. 1963. — № 6. — С. 61−72.
- Гашимов А.Ш. Азербайджанская народная педагогика. Баку, 1970. -320 с. •
- Гинзбург P.JI. К типологии усвоения учебного материала школьниками //Вопросы психологии. 1956. — № 5. — С. 54−63.
- Голубев Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. М.: Педагогика, 1990. — 157 с.
- Грановская P.M., Березная И. Я. Интуиция и искусственный интеллект. -JL: Изд-во Ленингр. ун-та.
- Гуртуева М.Б. Этнопедагогика карачаево-балкарского народа. Нальчик: Эльбрус, 1997. — 256 с.
- Гуртуева М.Б. Народная педагогика молодому учителю. — Карачаевск, 1999.- 160 с.
- Гуртуева М.Б. Балкарский фольклор о народном опыте воспитания. -Нальчик, 1974.
- Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера земли. 3-е изд., стереотипное. Л.: Гидрометеоиздат, 1990. — 528 с.
- Гусев В.И. Построение системы знаний и умений в трудовом политехническом обучении средней школы //Актуальные вопросы совершенствования политехнических знаний и умений в средней школе. Ростов-на-Дону, 1970.-С. 142−187.
- Давыдов В.В., Эльконин Д. Б., Маркова А. К. Основные вопросы современной психологии детей младшего школьного возраста /Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1978. — С. 180−205.
- Дугарова Т.Д. Прогрессивный опыт бурятской народной педагогики в умственном воспитании младших школьников. Дисс. к.п.н. — Улан-Удэ, 1997.-186 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М.: Педагогика, 1972. — 423 с.
- Деятельность: теории, методологии, проблемы. М.: Политиздат, 1990. -366 с.
- Дмитриев А.Е. Повышение познавательной активности в процессе формирования учебных умений и навыков. Владимир, 1983. — С. 50−54.
- Доржпагма Ш. Зелёное дерево педагогики //Учительская газета. 1991. -№ 29.
- Ермолаев О.Ю., Марютина Т. М., Мешкова Т. А. Внимание школьника. -М.: Знание, 1987.-80 с.
- Журавлёв В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1990.- 168 с.
- Зак А. З. Как определить уровень мышления школьника. М.: Знание, 1982.-96 с.
- Зак А. З. Диагностика мышления детей в 6−10 лет. М.: Фолиум, 1993. — 48 с.
- Закон Российской Федерации об образовании //Учительская газета. 1992. — № 28 от 4 августа. — С. 10−14.
- Занков J1.B. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. -424 с/
- Зязин А.О. Пути и средства формирования познавательных умений и навыков у младших школьников: Автореф. дис. к.п.н. М., 1983. — 16 с.
- Ибраева Н.И. Формирование опыта учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Челябинск, 1984.-25 с.
- Измайлов А.Э. Народная педагогика: Педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. М.: Педагогика, 1991. — 256 с.
- Ильина Т.А. Педагогика: Курс лекций. Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов. -М.: Просвещение, 1984. -496 с.
- Ингекамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.-240 с.
- Карачаевцы. Историко-этнографический очерк. Черкесск, 1978.
- Каракотов М.Д. Из традиционной обрядово-культовой жизни карачаевцев. М.: Наука, 1995. — 344 с.
- Карачаево-балкарско-русский словарь. М.: Русский язык, 1989. — 932 с.
- Казанский Н.Г., Назарова Г. А. Дидактика: начальные классы. М.: Просвещение, 1978. — 224 с.
- Кабанова-Меллер Е.Н. К теории переноса и умственного развития //Новые исследования в педагогических науках. М.: Просвещение, 1965. — Вып. 5. -С. 129−133.
- Карачаево-балкарский фольклор. Хрестоматия. Нальчик, 1996. — 592 с.
- Карачаево-балкарский фольклор. Черкесск, 1987. — 341 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приёмов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
- Калмыкова З.И. Уровни применения знаний к решению учебных задач. -М., 1958.-С. 130−183.
- Калмыкова З.И. Педагогика гуманизма. М.: Знание, 1990. — 80 с.
- Кондратенков А.Е. Сельская общеобразовательная школа. Смоленск, 1976.- 163 с.
- Концепция подготовки учителей начальных классов: Проект /Сост. А. Е. Дмитриев, М. Р. Львов // Начальная школа. 1990. — № 7. — С. 64−68.
- Караева А. О фольклорном наследии карачаево-балкарского народа. Черкесск, 1961. — 120 с.
- Коран. Пер. и коммент. И. Ю. Крачковского. Изд. 2-е. М. Гл. ред. восп. литер, изд-ва «Наука», 1986. 727 с.
- Крутецкий В.А. психология. М.: Просвещение, 1980. — 352 с.
- Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1971. — 31 с.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике.
- Таллин: Валгус, 1980. 334 с.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971. -280 с.
- Левитов Н.Д. Психологические особенности младших школьников. -М.: АПН РСФСР, 1955. 48 с.
- Леонтьеь А.Н. Проблемы развития психики. Изд. 3-е. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. — 575 с.
- Леонтьев А.Н. Развитие памяти. М.-Л.: Учпедгиз, 1931. — 280 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Лернер И.Я., Скаткин М. Н. Задачи и содержание общего и политехнического образования. В кн.: Дидактика средней школы /Под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. — М.: Просвещение, 1975. — 348 с.
- Липкина А.И. Психология учебного труда //Начальная школа. 1993. -№ 12.-С. 11−14.
- Лихачёв Б.Т. Экология личности //Педагогика. 1993. — № 2. — С. 19−23.
- Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие. М.: Прометей, 1992.-528 с.
- Лихачёв Б.Т. Воспитательные аспекты обучения: Учебное пособие. -М.: Просвещение, 1982. 191 с.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей педагогики и инженерной психологии. -М.: Педагогика, 1991. 296 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.-443 с.
- Люблинская А.А. О построении метода изучения умственного развития детей //Вопросы мышления детей. Л.: Ленингр. ун-т, 1962. Учёные записки, Том 233.-247 с.
- Лилов А.И. Очерки из быта горских мусульман. Тбилиси, 1855. — Вып. З.-С. 9.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя /А.К.Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. -М.: Просвещение, 1990. 192 с.
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984.-144 с.
- Макаренко А.С. Собр. соч. М., 1957. Т. 4.
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Молонов Г. Ц. Организация умственного труда учащихся: Учебное пособие к спецкурсу /Моск. обл. пед. ин-т им. Н. К. Крупской. М., 1993. — 109 с.
- Мухин М.И., В.А.Сухомлинский о воспитании ума //Педагогика. 1994. -№ 1.-С. 96−100.
- Намитоков Ю.К. Адыгейская народная педагогика о воспитании детей //Сборник статей кафедры педагогики и психологии. Майкоп, 1957.
- Обучение и развитие //Экспериментально-педагогическое исследование /Под ред. Л. В. Занкова. М.: Педагогика, 1975. — 440 с.
- Ортабаева Р.А. Карачаево-балкарские народные песни. Традиционное наследие. Черкесск, 1977.
- Ортабаева Р.А. Карачаево-балкарская сказочная традиция //Традиции и современность. Метод и жанр. Черкесск, 1986. — С. 117−132.
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 80 000слов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Русский язык, 2000. — 940 с.
- Орлова А.П. Народные традиции и современные проблемы воспитания //Советская педагогика. 1989. — № 7. — С. 106−110.
- Пазникова З.И. Использование народных художественных традиций как средство развития творческой активности младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 16 с.
- Панько В.П. Умственное воспитание в процессе обучения //Педагогика.- 1986.-№ 4.-С. 68−71.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-ов /Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Педагогика /Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского. М.: Педагогика, 1984.-368 с.
- Педагогика. Проективная педагогика /В.С.Безрукова. Изд-во «Деловая книга», Екатеринбург. — 1996. — С. 62−63.
- Педагогика. Учебное пособие. /Харломов И. Ф. Минск: Университетское, 2002. — 559 с.
- Педагогический словарь. Т.2. М.: Изд-во АПН, 1960. — 766 с.
- Педагогическая энциклопедия. T.l. -М.: Советская энциклопедия, 1968.- 912 столб.
- Пословицы и поговорки народов Карачаево-Черкесии. Черкесск, 1990. -366 с. .•
- Проблемы диагностики умственного развития учащихся /Под ред. З. И. Калмыковой. М.: Просвещение, 1975. — 205 с.
- Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации: Начальные классы (1−3). М.: Просвещение, 1993. — 111 с.
- Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации: Начальные классы (1−4 классы одиннадцатилетней школы) Мин. народного образования РСФСР. -М.: Просвещение, 1992. -223 с.
- Психическое развитее младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование /Под ред. В. В. Давыдова. -М.:Педагогика, 1990. -160 с.
- Психологический словарь. М.: Педагогика, 1983. — 447 с.- v' 114. Психология. Словарь /Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психология личности. М.: Просвещение, 1970. -391 с.
- Пышкало A.M. Некоторые проблемы совершенствования начального обучения //Советская педагогика. 1972. — № 2. — С. 23−29.^
- Развитие творческой активности школьников /Под ред. A.M. Матюш-кина. М.: Педагогика, 1991. — 160 с.
- Ратанова Т.А. Способы активизации познавательной деятельности школьников //Вопросы психологии. 1990. — № 5. — С. 81−88.
- Ротенберг B.C., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1979. — 238 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. Изд. 2. М.: Учпедгиз, 1946.-465 с.
- Рубинштейн C.JI. Психология умственно отсталого школьника. М.: Просвещение, 1979. — 264 с.
- Рыгзынов С.Р. Воспитание подростков в семье и школе на народных традициях. Дис. канд. пед. наук. — М., 1974. — 199 с.
- Рыжиков А.И. Взаимодействие природы и человека //Педагогика.
- Г, А 1992. — № 11−12. — С.26−29.
- Савинов А.В. Логические законы мышления (О структуре и закономерностях логического процесса). Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1958. — 371 с. it, 125. Салмина Н. Г. Знак и символ в обучении. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988.1. А4−288 с.
- Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. — 502 с.
- Светловская Н.Н. О деятельностном подходе в обучении, или о том, чему и как учить младших школьников // Начальная школа. 1990. — № 9. — С. 2−5.
- Семейное воспитание: Краткий словарь /Сост.: И. В. Гребенников, Л. В. Ковинько. М.: Политиздат, 1990. — 319 с.
- Семёнов К.Б. Народная педагогика Карачая и Черкесии о воспитании детей в семье. Пятигорск, 1998. — 200с.
- Семёнов К.Б. Этнопедагогика горской семьи: история, теория, практика. Майкоп, 2000. — 307 с.
- Сергеев Б.Ф. Пародоксы мозга. Л.: Лениздат, 1985. — 207 с.
- Сидоров М.М. Как человек стал мыслить. М.: Политиздат, 1965. — 143 с.
- Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 1632 с.
- Сластенина В.А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: Учебное пособие. М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
- Суворова Г. Ф. Чему учить в сельской школе? //Педагогика. 1992. — № 3−4.-С. 31−36.
- Сухомлинский В.А. Избранные пед. сочинения: В 3-х т. Т.2 / Сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. -М.: Педагогика, 1980.-406 с.
- Тихомиров O.K. Психология мышления: Учебное пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 272 с.
- Усова А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения. -М.: Педагогика, 1986. 176 с.
- Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании /Педагогические сочинения в 6-и т. Т.1. /сост. С. Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1988.
- Узденова С.Б. Народное образование и педагогическая мысль в Карачае и Черкесии (до окт. 1917 г.) Пятигорск, 1994. — 136 с.
- Урусбиева Ф.А. Карачаево-балкарский фольклор. Черкесск, 1979. — 320с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1983.-840 с.
- Фридман JI.M., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. -М.: Просвещение, 1991. 288 с.
- Фролов Ю.П. Мозг и труд. М.: Медгиз, 1960. — 184 с.
- Ханбиков Л.И. История педагогики татарского народа. Казань: ЮПИ, 1975.- 162 с.
- Хатаев Е.Е. Народная педагогика Северного Кавказа. М.: Педагогика, 1993.- 132 с.
- Хинтибидзе А.Ф. Идеи воспитания в грузинском народном творчестве: Автореф. дис.. д-ра пед. наук, Тбилиси, 1967. 48 с.
- Христова Е.Л. Об уточнении понятийного аппарата этнопедагогики //Советск. педагогика. 1989. — № 7. — С. 103−106.
- Чебышева В.В. Психология трудового обучения. М.: Просвещение, 1969.-303 с.
- Чепига В.Т. Формирование творческих познавательных процедур у младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 1982. — 20 с.
- Шоров И.А. Адыгская народная педагогика. Майкоп, 1999. — 467с.
- Шоров И.А. Идеи умственного воспитания в адыгском устном народном творчестве. Ростов-на-Дону, 1987. — 90 с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. -М.: Педагогика, 1989. 152 с.
- Чуприкова Н.И. Принцип дифференциации когнитивных структур в умственном развитии, обучение и интеллект//Вопросы психологии. 1990. -№ 5.-С. 31−39.
- Шемякин Б.П. Экономическое воспитание школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1986. — 96 с.
- Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. М.: Знание, 1990. — 80 с.
- Егорова Л.П. Изучение фольклора народов Карачаево-Черкесии. Ставропольское книж. изд.-во, 1964.
- Гашимов А.Ш. Идеи умственного и нравственного воспитания в азербайджанских сказках и пословицах: Автореф. дис. канд. пед. н. Баку, 1970.
- Фольклор народов Карачаево-Черкесии / Жанр и образ / Сб. научн. трудов. Черкесск, 1988.
- Мирзоев Ш. А. Народная педагогика Дагестана. Махачкала, 1992. -184 с.
- Ханбиков Я.И. Значение исследования фольклорных материалов для использования идей народного воспитания в педагогической практике //Докл. АПН РСФСР, 1962, № 1.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопросы психологии. 1971. — № 4. — С. 6−20.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Знание, 1974.-64 с.
- Эрдниев Б.П., Онурова М. Вычисления на счётах //Начальная школа. -1989. 8. -С. 56−58.
- Эльканов М.К. Дидактический материал по карачаевскому языку. -Черкесск, 1988. -270 с.
- Этнопедагогика /Программа и методические рекомендации /Составители: И. А. Арабов, Х.Х.-М.Батчаева. Карачаевск: КЧГПУ, 1995. — 51 с.
- Эстетика: Словарь /Под общ. ред. А. А. Беляева и др. М.: Политиздат, 1989.-447 с.
- Юркевич B.C. К вопросу о познавательной потребности у школьников. В кн.: Некоторые актуальные психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения: Тезисы докладов конференции (Киев, 2326 марта 1976 г.). — М., 1976. — С. 26−28.
- Якубов 3. Педагогическая мудрость народа //Нар. образование, 1995. № 2.-С. 85−91.
- Языкова Н.В. Формирование профессионально-методической деятельности студентов педагогических факультетов иностранных языков: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1995. — 42 с. 1. АНКЕТА 1
- В наших краях живёт. страус, утка, воробей, синица.
- Дочь младше своей матери. часто, всегда, иногда, редко, никогда.7. Время суток. вторник, год, неделя, день, месяц.8. Время года. сентябрь, осень, суббота, каникулы.
- У дерева всегда есть. листья, цветы, плоды, корень.
- Пассажирский транспорт. самосвал, автобус, трактор, ракета.1. субтест
- Мак, подснежник, смородина, ромашка, астра.
- Река, озеро, море, мост, пруд.
- Кукла, скакалка, песок, мяч, юла.
- Стол, ковёр, кресло,.кровать, табурет.
- Тополь, берёза, шиповник, лиственница, ель.
- Корова, баран, лисица, собака, лошадь.
- Окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.
- Женя, Виталик, Ермолин, Саша.
- Число, деление, сложение, вычитание, умножение.
- Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.1.I субтест
- Омуль, щука. 6. Шкаф, диван .
- Метла, лопата. 7. Июнь, июль .
- Лето, зима. 8. День, ночь .
- Огурец, помидор. 9. Слон, муравей .