Патронатное воспитание на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко»
Курсовая
Патронатное воспитание пока что не вошло в федеральное законодательство и регулируется законами ряда регионов. Патронатное воспитание является аналогом широко применяемой за рубежом формы помещения детей в фостеровские семьи, благодаря которой во всем мире все дети получили возможность воспитываться в семье, а не в детском доме. Патронатное воспитание это новая форма устройства ребенка в семью… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Суть патронатного воспитания и его отличия от других форм
- 1. 1. Из истории возникновения патроната
- 1. 2. Работа по патронатному воспитанию
- 1. 3. Подготовка и сопровождение граждан в системе патронатного воспитания
- Глава 2. Опыт патронатного воспитания на примере Ульяновского детского дома «Гнездышко»
- 2. 1. Цели и задачи патронатного воспитания в учреждении
- 2. 2. Виды патронатного воспитания, применяемые в детском доме «Гнездышко»
- 2. 3. Итоги патронатной работы детского дома «Гнездышко»
- Заключение
- Список литературы
Список литературы
- Авдеева Н.Н., Хаймовская Н. А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. М.: Смысл, 2006. 152с.
- Автономов А.С., Виноградова Т. И., Замятина М. Ф., Хананашвили Н. Л. Социальные технологии межсекторного взаимодействия в современной России. Учебник. М.: Фонд НАН, 2006. 416с.
- Адлер А. Воспитание детей. В книге Воспитание детей. Взаимодействие полов. / Пер. с англ. СПб.: Изд. группа «Евразия», 2007. 430с.
- Акимова М.Н. и др. Организация работы с приемными семьями. Самара: Самвен, 2004. 211 с.
- Алексеева Л.С., Меновщиков В. Ю. Социальный патронат семьи в системе социального обслуживания. М.: ГНИИ семьи и воспитания, 2005. 160с.
- Андреева Г. М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2006. 376с.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV — XVII вв. М.: Педагогика, 2005. 420 с.
- Аралова М.П. Психологические особенности общения со взрослыми и сверстниками выпускников школ-интернатов: Дис.канд. псих. наук М., 2004. 217 с.
- Бардышевская М.К. Компенсаторные формы поведения детей 3−6 лет, воспитывающихся в условиях детского дома: Дис. канд. псих. наук: 19.00.04. М., 2005. 113 с.
- Бардышевская М.К., Лебединский В. В. Этологическое изучение детей с явлениями эмоциональной депривации //Тезисы семинара «Социокогнитивное развитие ребенка». М., 2005. 6−7с.
- Банс Морис, Рикардс Анна, Речел Харви. Работа с детьми, оплакивающими потерю близких. Руководство. М.: Детский юридический центр, 2003. 98с.
- Басов А.В. К вопросу о предмете социальной педагогики // Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т.1. Москва Тула, 2003. 71−72с.
- Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства. // Педагогика. 2005. №№ 7−8. 23−27с.
- Белухин Д.А. Основы личностно-ориентированной педагогики. Курс лекций. Москва Воронеж: Институт практической психологии, 2006. 348 с.
- Бережнова Л.Н. Диагностика психической напряжённости детей, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа: Дис. канд. псих. наук: 19.00.04. М., 2005.
- Берне Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание. М.: Прогресс, 2006. 233 с.
- Брускова Е.С. Семья без родителей. М.: Центр развития социально-педагогических инициатив и SOS Интернациональ, 2006. 111 с.
- Брутман В.И., Северный А. А. Некоторые современные тенденции социальной защиты детей- сирот и вопросы профилактики социального сиротства // Социальное и душевное здоровье ребенка и семьи: защита, помощь, возвращение в жизнь. М., 2006. 60 с.
- Варывдин В.А., Клемантович И. П. Управление системой социальной защиты детства. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. 192 с.
- Возвращение домой. Из опыта работы с родителями уличных детей. / Под общей ред. Галияхметова Р. Р. СПб.: УСПХПБОФ «Служение» Социальный приют «Радуга Надежды», 2006. 38с.
- Волкова Е., Грибанова Л. Иные родители, иная семья. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М.: АСИ, 2006. 132 с.
- Грачёв Ю. Г. Социальная адаптация воспитанников школ-интернатов во внешкольных объединениях: Дис. канд. пед. наук: 13.00.07. М., 2006. 230 с.
- Гусарова Г.И., Г.П.Котельников, В. Ф. Пятин. Руководство по медико-социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. М.: Медицина, 2006. 303с.
- Дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Методическое пособие для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные и патронатные родители, а также для лиц, занимающихся данной проблемой. / Сост. Н. А. Палиева и др. Ставрополь: СКИПКРО, 2006. 59с.
- Иванова Н.П., Заводилкина О. В., Бобылева И. А. Возрастные стандарты социализации детей-сирот. М.: Дом, 2004. 60с.
- Иващенко Г. М. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности. М. НИИ Семьи, 2007. 264с
- Кошелева Л.Н. и др. В Семье и без семьи. Сургут: Гради, 2005. 157 с.
- Красницкая Г. С. и др. Вы решили усыновить ребенка. М: Дрофа, 2006. 230 с.
- Кривцова С.В., Мухаматулина Е. А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. 3-е изд., стер. М.: Генезис, 2004. 177 с.
- Крыгина С.Н. Особенности психологической защиты подростков, воспитывающихся в условиях детского дома, в ситуации общения со сверстниками из семей: Дис. канд. псих. наук: 19.00.07. М., 2006. 202 с.