Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конспекты заданий к перспективному плану на декабрь (четыре недели)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Скажите, а каких еще животных могли бы встретить на дороге слепые нищие? (Ответы детей) А если бы слепые нищие ощупали других животных, что они бы подумали, на что похожа, например, шея жирафа? Или хвост леопарда? (Предположения детей) Попробуйте рассказать свою притчу, в которой слепые нищие встретили на дороге какое-нибудь животное — какое захотите. И расскажите, на что похоже животное, которое… Читать ещё >

Конспекты заданий к перспективному плану на декабрь (четыре недели) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цели:

  • 1) знакомство детей с жанром притчи;
  • 2) содействие развитию художественного вкуса, интереса к художественной литературе и литературному языку;
  • 3) побуждение детей к придумыванию рассказа-повествования (вариант сохранения сюжета и замены героев притчи), включая описание портрета героев, их настроения, места действия;
  • 4) формирование нравственных представлений о ленивости;
  • 5) совершенствование умения детей осуществлять собственный художественный замысел и доводить его до конца, пользоваться широким арсеналом изобразительных техник.

Материал: иллюстрации к притче «Потонувший горшок», листы бумаги, цветные карандаши, несколько различных предметов, тонущих и нет (например, пластмассовая игрушка, деревянный брусочек, металлический ключ), и обязательно — глиняный или керамический горшок.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе. Что вы здесь видите? (Ответы детей) Как вы думаете, если эти предметы упадут в воду, они утонут? (Спросить про каждый предмет отдельно, про горшок — в последнюю очередь).

Сегодня я расскажу вам одну историю, которая называется «Потонувший горшок».

Скажите, отчего горшок может потонуть? (Ответы детей) А хотите узнать, отчего потонул горшок в нашей истории? Наверное, вы очень удивитесь, когда послушаете ее до конца.

(Чтение притчи «Потонувший горшок». По ходу чтения пояснить, что брахман в этой притче — это крестьянин, наемный работник.).

Скажите, отчего же потонул горшок в этой истории? (Горшок потонул потому, что ленивый брахман замечтался, пнул его, и горшок упал в воду.).

А жалко ли вам брахмана? Почему? (Ответы детей) Да, брахман замечтался о плохом: он хотел, чтобы наступила засуха и у всех погиб урожай. Тогда бы он выгодно продал горшок собранного риса и потом разбогател. Брахман не только был ленивый (он ведь не трудился, ему дали рис добрые люди), но он был еще и жадный — ему мало было целого горшка риса, он хотел большего богатства, нисколько для этого не трудясь. Так и получается, что ленивые люди всегда ни с чем остаются.

Скажите, а был бы брахман счастлив, если бы получил целый мешок золота? Почему? (Предположения детей) Нарисуйте, о чем мечтал ленивый брахман.

(Рисование детей) ш.

Ребята, а каких вы знаете героев сказок, мультиков, которые были бы такие же ленивые, как брахман из притчи? (Ответы детей) Скоро вы пойдете в школу, где вам нужно будет уметь придумывать интересные рассказы, сказки. Поэтому сегодня мы будем придумывать рассказы. Попробуйте составить рассказ про потонувший горшок, только вместо брахмана в вашем рассказе пусть будет другой персонаж из тех, которых вы только что назвали.

(Рассказы двух-трех детей: композиционная целостность, наличие описания портрета героя, его характера и места действия; совместный с детьми анализ детских рассказов.).

№ 2. Чтение притчи «Ученые глупцы» и составление на ее основе творческих рассказов

Цели:

  • 1) продолжение знакомства детей с жанром притчи;
  • 2) содействие развитию художественного вкуса, интереса к художественной литературе и к литературному языку;
  • 3) побуждение детей к придумыванию рассказа-повествования (вариант сохранения героев и изменения сюжета), включая описание портрета героев, их настроения, места действия.
  • 4) формирование нравственных представлений о горделивости и тщеславии.

Материал: иллюстрации к притче «Ученые глупцы».

Ход занятия

Дети, что вас сегодня радует, а отчего вам скучно? Меня радует, что сегодня хорошая погода, что начинается новый день, который обязательно принесет что-то новое, интересное каждому из нас. А еще радует, что началось наше новое занятие. Что же оно вам принесет?

Сегодня я расскажу вам притчу, т. е. небольшую историю, которая называется «Ученые глупцы». Посмотрите на картинки и послушайте еще раз название притчи: «Ученые глупцы».

Как вы думаете, могут ли умные, ученые люди одновременно быть глупыми? Почему? (Предположения детей) Послушайте притчу, и узнаете, почему она так называется.

(Чтение притчи «Ученые глупцы». По ходу чтения пояснить, что брахман в этой притче — это ученый человек.).

Ребята, как же так получается, что глупец может быть ученым? Кто такой — ученый глупец? (Ответы детей) Ученый глупец — это человек, который много знает, гордится этим, хочет всем показать, какой он умный. Ученый глупец может оживить мертвого льва, но из-за того, что считает себя самым умным, даже представить себе не может, что оживший лев может его растерзать.

А почему в конце притчи говорится: «Глупому наука — что слепому свет лампы»? Что это значит? (Предположения детей) Это значит, что глупому человеку, если он горделивый и тщеславный, никакая наука, никакие знания не помогут стать умным. Знания, подобно свету П2.

от лампы, помогают человеку идти по жизни, освещают его путь только тогда, когда человек добр и скромен.

А ведь брахманы могли измениться, правда? Они могли испугаться, что лев захотел их съесть.

Давайте придумаем другой конец этой притче, чтобы брахманы поняли, что они ошибались и что только добрые и скромные люди могут стать по-настоящему умными. Свои рассказы вы потом расскажите родителям.

(Рассказы двух-трех детей: композиционная целостность, наличие описания портрета героя, его характера и места действия; совместный с детьми анализ детских рассказов).

№ 3. Чтение притчи «Два чуда» и составление на ее основе творческих рассказов

Цели:

  • 1) продолжение знакомства детей с жанром притчи;
  • 2) содействие развитию художественного вкуса, интереса к художественной литературе и литературному языку;
  • 3) побуждение детей к придумыванию рассказа-повествования (вариант сохранения сюжета с заменой героев), включая описание портрета героев, их настроения, места действия;
  • 4) формирование нравственных представлений о жадности и лживости.

Материал: иллюстрации к притче «Два чуда».

Ход занятия

Ребята, на прошлых занятиях мы с вами придумывали интересные рассказы. Сегодня мы станем сказочниками и придумаем свои волшебные сказки. Волшебство вокруг нас: взгляните только на картинки! На одной из них мыши грызут чугунный котел, а на другой — маленькая ласточка подняла в воздух мальчика. Скажите, может ли такое быть на самом деле? Почему может, почему не может? (Предположения детей) Сейчас я прочту вам притчу, которая называется «Два чуда». Послушайте ее и подумайте, может ли ласточка поднять в воздух мальчика, а мыши — сгрызть чугунный котел.

(Чтение притчи «Два чуда»).

Так бывает такое или нет: что ласточка может унести мальчика, а мыши могут съесть металлический котел? (Ответы детей) Конечно, нет. А почему же тогда герои притчи уверяли друг друга в том, что такое возможно? (Предположения детей) Лакшмана сказал, что котел Нандуки съели мыши, потому что он не хотел отдавать котел обратно. А Нандука сказал, что сына Лакшманы унесла ласточка, потому что разгадал обман Лакшманы и решил его проучить. Поэтому и пошла такая поговорка: «Там, где мыши могут съесть чугунный котел, там ласточка может унести семилетнего мальчика».

пз Попробуйте рассказать эту же историю, но только с другими героями: это могут быть ваши любимые персонажи из сказок. Не забудьте описать, как выглядят ваши герои, река, на которой ласточка будто бы унесла мальчика.

(Рассказы двух-трех детей: композиционная целостность, наличие описания портрета героев, их характера и места действия; совместный с детьми анализ детских рассказов.).

№ 4. Чтение притчи «На что похож слон?» и составление на ее основе творческих рассказов

Цели:

  • 1) продолжение знакомства детей с жанром притчи;
  • 2) содействие развитию художественного вкуса, интереса к художественной литературе и литературному языку;
  • 3) побуждение детей к придумыванию рассказа-повествования (вариант сохранения сюжета и заменой героев), включая описание портрета героев, их настроения, места действия;
  • 4) формирование нравственных представлений о невежестве и несговорчивости.

Материал: иллюстрации к притче «На что похож слон?», набор картинок для составления изображения слона (часть кирпичной стены для изображения туловища слона, четыре колонны — для изображения его ног, метелка — для хвоста, большой лист лотоса — для уха, канат — для изображения хобота).

Ход занятия

Дети, посмотрите, что я приготовила для вас. Скажите, что здесь изображено? (Показать разрозненные картинки для составления изображения слона.).

Верно, здесь есть стена, колонны, канат, лист и метелка. (Составить из кусочков изображение слона.).

Скажите, напоминает ли вам эта картинка какое-нибудь животное? (Предположения детей) Я прочитаю вам притчу, которая называется «На что похож слон?», и вы узнаете, почему слон на этой картинке изображен именно так: с метелкой вместо хвоста и с канатом вместо хобота.

(Чтение притчи «На что похож слон?»).

Ребята, а почему слепые нищие спорили, на что похож слон? (Ответы детей) Верно, они не могли увидеть слона, каждый пощупал у слона что-то одно: только хвостик, или только ухо, или только ногу, но никто из слепых нищих не решился ощупать слона целиком. И когда они стали говорить, на что похож слон, каждый настаивал, что весь слон похож на то, что он пощупал: тот нищий, который прикоснулся к боку слона, думал, что весь слон как большая крепостная стена, а тот нищий, который потрогал ухо слона, уверял остальных в том, что весь слон — это большой лист лотоса.

А как вы считаете, на что больше похож слон: на стену, колонну, лист, канат или метелку? Почему? (Ответы детей) Конечно, по частям слон похож и на стену, и на колонну, и на лист, и на канат, и даже на метелку. Но в целом слон — это животное, которое не похоже целиком ни на что из того, с чем его сравнивали слепые нищие. Из-за того, что слепые нищие не смогли договориться, признать, что слон может быть похож на все перечисленное сразу, они так и не узнали, на что похож слон на самом деле. Так и получается, что неуступчивые глупее всех бывают.

Скажите, а каких еще животных могли бы встретить на дороге слепые нищие? (Ответы детей) А если бы слепые нищие ощупали других животных, что они бы подумали, на что похожа, например, шея жирафа? Или хвост леопарда? (Предположения детей) Попробуйте рассказать свою притчу, в которой слепые нищие встретили на дороге какое-нибудь животное — какое захотите. И расскажите, на что похоже животное, которое встретили слепые нищие. Лучшему рассказчику мы с ребятами громко поаплодируем.

(Рассказы двух-трех детей, совместный с детьми анализ детских рассказов по показателям: композиционная целостность, наличие описания портрета героев, их характера и места действия.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой