Проблемные задания как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у будущих учителей иностранного языка
Анализ результатов текущего среза1 показал, что — средние показатели изменились, у студентов? обоих курсов. Средний результат экспериментальныхгруппбыл на 6,0% -' 6,3%: выше, чемрезультат контрольных группы. По результатам постэкспериментальных срезовсреднийрезультат у экспериментальных групп стал на 11,7% — 13^, 7% выше, чем результаты контрольных групп, причем данный показатель относится… Читать ещё >
Содержание
Глава I. Теоретические и методические аспекты формирования иноязычной коммуникативной компетенции у будущих учителей иностранного языка на старшем этапе обучения в вузе на основе применения проблемных заданий.
1.1. Иноязычная коммуникативная компетенция как цель обучения будущих учителей иностранного языка.
1.2. Проблемное обучение на занятиях по иностранному языку со студентами старших курсов языковых специальностей вуза.
1.3. Система проблемных заданий на занятиях по дисциплине «Практикум по культуре речевого общения» с будущими учителями иностранного языка.
Выводы по первой главе.
Глава II. Содержание опытно-экспериментальной работы по использованию проблемных заданий при формировании иноязычной коммуникативной компетенции у студентов 4−5 курсов факультета иностранных языков педагогического вуза.
2.1. Особенности организации учебного процесса студентов 4−5 курсов факультета иностранных языков педагогического вуза.
2.2. Проверка эффективности разработанной системы проблемных заданий в обучающем эксперименте со студентами 4 курса.
2.3. Проверка эффективности разработанной системы проблемных заданий в обучающем эксперименте со студентами 5 курса.
Выводы по второй главе.
Список литературы
- Агапов, В.И. Основные методические приемы создания проблемных ситуаций в учебной лекции Текст. В. И. Агапов // Проблемное обучение в специализированном вузе: сб. науч. трудов / Под ред. Л. М. Колодкина. -Горький, 1985.-С. 50−57.
- Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) Текст. / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. М.: Изд-во «ИКАР», 2009. — 448 с.
- Аитов, В.Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов: на примере неязыковых факультетов педагогических вузов Текст.: дисс.. д-ра пед. наук / В. Ф. Аитов. СПб, 2006. — 362 с.
- Аттестация учителей иностранных языков общеобразовательных учреждений Текст.: методические рекомендации / Под общ. ред. Л. Я. Олиференко. 4-е изд. -М.: Айрис-пресс, 2005. — 96 с.
- Афанасьев, В.В. Математическая статистика в педагогике Текст.: учебное пособие / В. В. Афанасьев, М. А. Сивов / Под ред. М. В. Новикова. -Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. 76 с.
- Балакина, Н.О. «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно как один из приемов обучения дискуссии на уроках английского языка Текст. / Н. О Балакина // Иностранные языки в школе. — 2009. — № 6. — С. 26−29.
- Батищев, Г. С. Особенности культуры глубинного общения педагога Текст. / Г. С. Батищев // Гносеологические и мировоззренческие проблемы. -М.: ИФАН, 1987.- 111 с.
- Белякова, Е.А. Проблемные задания по культуре речевого общения Текст.: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений: в 2 ч. 4.1 / Е. А. Белякова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. -83 с.
- Белякова, Е. А. Проблемные задания по культуре речевого общения Текст.: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений: в 2 ч. 4.2 / Е. А. Белякова. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. — 79 с.
- Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы Текст. / И.'Л. Бим // Иностранные языки в школе. — 2002. — № 2. — С. 11−15.
- Богатырева, М.А. Социокультурный компонент содержания профессионально-ориентированного учебника (английский язык, неязыковой вуз) Текст.: дисс.. канд. пед. наук/ М. А. Богатырева. М., 1998. — 280 с.
- Браженец, К.С. Применение проблемного подхода к обучению переводу как виду речевой деятельности в вузе Текст. / К. С. Браженец // Иностранные языки в-школе. 2009. — № 6. — С. 93−97.
- Братченко, С.Л. Развитие у студентов направленности на диалогическое общение в условиях групповой формы обучения Текст.: дисс.. канд. психол. наук / С. Л. Братченко. — Л.: ЛГУ, 1987. 208 с.
- Брызгалова, С.И. Проблемное обучение в начальной школе Текст.: учеб. пособие / С. И. Брызгалова. Калинингр. ун-т. — Калининград, 1995.- 72 с.
- Величко, М.Н. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 50 303 «Иностранный язык» Текст. / М. Н. Величко. Анжеро-Судженск, 2008. — 6 с.
- Вишневский, Е.И. К Проблеме развивающей функции процесса обучения иностранному языку в школе Текст. / Е. И. Вишневский // Иностранные языки в школе. 1989. — № 6. — С. 8−13.
- Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку Текст.: метод, пособие / P.C. Алпатова, М. З. Биболетова, И. Л. Бим и др. / под ред. A.A. Миролюбова. — Обнинск: Титул, 2001. — 80 с.
- Выборова, Г. Е. Advanced English: учебник английского языка для старших курсов гуманитарных факультетов высших учебных заведений Текст. / Г. Е. Выборова, К. С. Махмурян. — 10-е изд. М.: Флинта: Наука, 2008.-240 с.
- Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика Текст.: учеб. пособие / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. 336 с.
- Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам Текст. / Н. Д. Гальскова. -М.: Аркти-Глосса, 2000. 165 с.
- Гаркуша, С.С. Дебаты Текст. / С. С. Гаркуша // English. 2010. — № 5. -С. 16−19.
- Гонтарь, Г. И. Использование проблемного подхода при обучению второму иностранному языку Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Г. И. Гонтарь. -М., 1987.-223 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 33 200 Иностранный язык Текст. М., 2005. — 20 с.
- Грачев, В.И. Феномен социокультурной коммуникации в современной художественной культуре: информационно-аксиологический анализ Текст.: автореф. дисс.. д-ра культурологии / В. И. Грачев. — М., 2008. 40 с.
- Гриднева, C.B. Формирование профессиональной направленности студентов при обучении английскому языку с помощью коммуникативно-ориентированной методики Текст. / C.B. Гриднева // Мир науки, культуры, образования. 2010. — № 1 (20). — С. 163−167.
- Грицанов, A.A. История философии: энциклопедия Текст. / A.A. Грицанов. -Мн.: Интерпрессервис, 2002. 1376 с.
- Гром, E.H. Содержание и формы контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся 10−11 классов школ с углубленным изучением иностранного языка Текст.: дисс.. канд. пед. наук / E.H. Гром. М., 1999. — 315 с.
- Гурвич, П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранного языка Текст. / П. Б. Гурвич. Владимир, 1980. — 104 с.
- Дружинин, A.M. Коммуникативные практики. Философско-методологический анализ Текст.: дисс.. канд. филос. наук / A.M. Дружинин. M., 2005. — 191 с.
- Ейгер, Г. В. Проблемные задачи в обучении иностранным языкам Текст. / Г. В. Ейгер, И. А. Рапопорт // Иностранные языки в школе. 1992. — № 5−6. -С. 17−22.
- Ермолаева, М. Интерактивность в обучении: коммуникация или диалог? Текст. / М. Ермолаева // Новое знание. 2006. — № 2. — С. 29.
- Закирова, С.К. Учебное задание как дидактическое средство проблемного обучения (на материале преподавания иностранного языка) Текст.: дисс.. канд. пед. наук / С. К. Закирова. М., 2007. — 221 с.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. -№ 5.-С. 34−42.
- Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности Текст. / И. А. Зимняя. М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭКС», 2001. — 432 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 1999.-384 с.
- Ильницкая, И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке Текст. / И. А. Ильницкая. М.: Знание, 1993.- 187 с.
- Искандарова, О.Ю. Теория и практика формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции специалиста Текст.: дисс.. д-ра пед. наук / О. Ю. Искандарова. Оренбург, 2008. — 378 с.
- Каган, М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений Текст. / М. С. Каган. -М.: Политиздат, 1988. 144 с.
- Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. /
- Ю.Н. Караулов. М.: Наука, 1987. — 262 с.
- Карих, Т.В. Коммуникативно-познавательная модель овладения технологией текстовой деятельности: учебное пособие Текст. / Т. В. Карих. — М.: Тезаурус, 2005. 184 с.
- Карнаухова, JI.A. Креативные задания при обучении коммуникации на иностранном языке Текст. / JI.A. Карнаухова // Современные теории и методы обучения иностранным языкам. М.: Экзамен, 2006. — С. 54−60.
- Ковалевская, Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения: общепедагогический анализ применительно к методике преподавания иностранных языков Текст.: дисс.. д-ра пед. наук / Е. В. Ковалевская. М., 2000. — 417 с.
- Ковалевская, Е.В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система Текст. / Е. В. Ковалевская М., 2000. — 247 с.
- Ковалевская, Е.В. Проблемное обучение иностранным языкам Текст. / Е. В. Ковалевская // Проблемный метод в обучении иностранным языкам: материалы региональной научно-практической конференции. -Нижневартовск: Изд-во НПИ, 2003. С. 3−11.
- Ковалевская, Е.В. Проблемность в преподавании иностранных языков Текст. / Е. В. Ковалевская. -М.: МНПИ, 1999. 120 с.
- Козлова, В.М. Применение проблемного метода в обучении иностранному языку Электронный ресурс. / В. М. Козлова. Режим доступа. — http://www.fan-nauka.narod.ru/2007−2.html. — 0,3 п. л (дата обращения 22.09.2010).
- Колесник, Л.И. Проблематизация учебного текста и заданий к нему (на материале обучения чтению на иностранном языке) Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Л. И. Колесник Нижневартовск, 2004. — 187с.
- Колесник, Л.И. Проблемное обучение как метод Текст. / Л. И. Колесник // Проблемный метод в обучении иностранным языкам: материалы региональной научно-практической конференции / Под ред. Е. В. Ковалевской. Нижневартовск: Изд-во НПИ, 2003. — С. 48−60.
- Колесников, А.А. Функциональная роль обратной связи в структуре речевой деятельности Текст. / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе.-2011.-№ 1.-С. 20−27.
- Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков Текст./ И. Л. Колесникова, О. А. Долгина. СПб.: Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», Cambridge University Press, 2001. — 224 с.
- Компетентностный подход к формированию содержания образования Текст.: монография / Д. С. Ермаков, Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская и др. / Под ред. И. М. Осмоловской. М., 2007. — 210 с.
- Конышева, А.В. Контроль результатов обучения иностранному языку Текст. / А. В. Конышева. СПб.: Каро, Минск: Четыре четверти, 2004. -144 с.
- Конышева, А.В. Организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку Текст. / А. В. Конышева. СПб.: Каро, Минск: Четыре четверти, 2005. -208 с.
- Коптелов, Г. А. Ребусы на занятиях английским языком Текст. / Г. А. Коптелов // Иностранные языки в школе. 1993. — № 1. — С. 54−57.
- Коренева, М.Р. Компенсаторная компетенция как цель обучения в языковом вузе Текст. / М. Р. Коренева. Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2009. -185 с.
- Коряковцева, Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии Текст.: учебное пособие / Н. Ф. Коряковцева. —
- М.: Академия, 2010.- 192 с.
- Красильникова, Е.В. Иноязычная коммуникативная компетенция в исследованиях отечественных и зарубежных ученых Текст. / Е. В. Красильникова // Ярославский педагогический вестник. — 2009. — № 1. -С. 179−184.
- Кудрявцев, В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы Текст. / В. Т. Кудрявцев. М.: «Знание», 1991. — 80 с.
- Куклина, С.С. Коллективная учебная деятельность по овладению иноязычным общением: модель и реализация (базовый курс английского языка) Текст.: дисс.. д-ра пед. наук / С. С. Куклина. Киров, 2008. — 491 с.
- Кучинский, Г. М. Диалог и мышление Текст. / Г. М. Кучинский. Минск: Изд-во БГУ, 1983.- 190 с.
- Лебедев, О. Е. Компетентностный подход в образовании Текст. / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. 2004. — № 5. — с.3−12.
- Леонтьев, A.A. Язык. Речь. Речевая деятельность Текст. / A.A. Лентьев. — М.: Просвещение, 1969. 214 с.
- Леонтьев, A.A. Психолингвистические единицы и порождения речевого высказывания Текст. /A.A. Леонтьев. -М.: Наука, 1969. 307 с.
- Леонтьев, A.A. Слово в речевой деятельности Текст. /A.A. Леонтьев. -М.: Просвещение, 1965. 198 с.
- Лернер, И.Я. Проблемное обучение Текст. / И. Я. Лернер. М.: «Знание», 1974.-64 с.
- Лимонова, Н.Г. Понимающее бытие в межкультурной коммуникации Текст.: дисс.. канд. филос. наук / Н. Г. Лимонова. — Омск, 2006. 138 с.
- Логутова, М.А. Теоретико-методологические основания социальной коммуникации Текст.: дисс.. канд. филос. наук / М. А. Логутова. -Новосибирск, 2005. — 168 с.
- Лутовинов, О.В. Коммуникативная компетенция в педагогическом дискурсе Текст. / О. В. Лутовинов // Языковая личность: проблемы когниции и коммуникации: сб. науч. тр. Волгоград, 2001. — С. 196−204.
- Лучик, Т.С. Образовательная технология «дебаты» в учебном процессе Текст. / Т. С. Лучик // Иностранные языки в школе. 2010. — № 2. — С. 21−26.
- Мазо, М.В. Педагогическая технология формирования коммуникативной компетенции у студентов (на материале изучения иностранных языков) Текст.: дисс.. канд. пед. наук. Саратов, 2000. — 198 с.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Текст. /A.M. Матюшкин. -М.: Педагогика, 1972. С. 170−186.
- Матюшкин, A.M. Мышление, обучение, творчество Текст. / A.M. Матюшкин. М.-Воронеж, 2003. — С. 70.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение Текст. / М. И. Махмутов. М.: Просвещение, 1975. — 368 с.
- Махмутов, М.И. Теория и практика проблемного обучения Текст. / М. И. Махмутов. Казань, 1972. — 365 с.
- Меркулова, И.И. Проблемные задания в обучении чтению Текст. / И. И. Меркулова // Иностранные языки в школе. 1991. — № 6. — С. 8−12.
- Меркулова, И.И. Проблемные задачи в обучении иноязычной речевой деятельности (английский язык, неязыковой вуз) Текст.: дисс.. канд. пед. наук / И. И. Меркулова. М., 1991. — 188 с.
- Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе Текст.: учебное пособие для студетов педагогических колледжей / Под ред. В. М. Филатова. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 416 с.
- Микитченко, С.П. Организация проблемных задач в процессе обучения иностранному языку (на материале говорения) Текст.: дисс.. канд. пед. наук / С. П. Микитченко. Нижневартовск, 2004. — 173 с.
- Мильруд, Р.П. Организация обсуждения проблемы на уроке иностранного языка Текст. / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. 1986. — № 4.-С. 26−30.
- Миньяр-Белоручев, Р.К., Приемы проблемного обучения в преподавании французского языка в школе Текст. / Р.К. Миньяр-Белоручев, Б. И. Турчина // Иностранные языки в школе. 1989. — № 1. — С. 31−35.
- Михайлова, М.В. Программа подготовки и аттестации выпускников факультета иностранных языков Текст. / М. В. Михайлова. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2006. — 40 с.
- Напольнова, Т.В. Познавательные задачи в обучении русскому языку Текст. / Т. В. Напольнова / Под. ред. К. Я. Лернера. М.: Просвещение, 1968.-52 с.
- Оконь, В. Основы проблемного обучения. Текст. / В. Оконь М.: «Просвещение», 1968.-С. 186—203.
- Организация проектной деятельности в школе: система работы Текст. / С. Г. Щербакова, Л. А. Выткалова, Н. В. Кобченко, Т. В. Хуртова. -Волгоград: Учитель, 2009 189 с.
- Парсонс, Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношение Текст. / Т. Парсонс // Американская социологическая мысль. — М., 1996. -557 с.
- Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению Текст. / Е. И. Пассов. -М.: Рус. яз., 1989. 276 с.
- Подготовка учителя математики: инновационные подходы Текст. / Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Гардарики, 2002. — 383 с.
- Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка Текст. / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. 2000. — № 2. — С. 3−10.
- Попова, Т.П. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов первого курса заочного отделения языкового вуза (Английский язык) Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Т. П. Попова. — Н. Новгород, 1999. — 160 с.
- Практический курс английского языка. 4 курс Текст.: учебник для педвузов по специальности «Иностранный язык» / Под ред. В. Д. Аракина. -4-е изд., перераб. и доп. М.: ВЛАДОС, 2000. — 336 с.
- Рапопорт, И.А. Опыт разработки стандартизированного теста Текст. / И. А. Рапопорт, Р. Сельг, И. Соттер // Иностранные языки в школе. 1977. -№ 1. — С. 12−25.
- Рябов, В.М. Развитие познавательной активности студентов индустриально-педагогического колледжаТекст.: автореф. дисс.. канд. пед. наук / В. М. Рябов. Брянск, 1995. — 19 с.
- Сафонова, В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе Текст. / Сафонова B.B. М.: «Еврошкола», 2001. — 272 с.
- Светенко, Т.В. Путеводитель по дебатам Текст. / Т. В. Светенко. М.: Бонфи, 2001.- 151 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: учеб. Пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб: «Речь», 2010. — 349 с.
- Симонов, К.В. Политический анализ Текст.: учебное пособие для студентов вузов / К. В. Симонов. М.: Логос, 2002. — 152 с.
- Скалкин, B.JI. Иноязычно-речевая компетенция учащихся как объект контроля Текст. / B.JI. Скалкин // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе / Под ред. В. А. Слободчикова. — М.: Просвещение. 1986. -С. 43−50.
- Слободчиков, В.А. Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе Текст. / В. А. Слободчиков. М.: Просвещение, 1986. — 111 с.
- Смирнова, Н.Г. Проблемное обучение продуктивная, проникающая технология Текст.: учебно-методическое пособие / Н. Г. Смирнова. -Рыбинск: ГОУ ЯО Рыбинский педколледж, 2006. — 8 с.
- Соколов, A.B. Общая теория социальной коммуникации Текст. / A.B. Соколов. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2002. — 461 с.
- Соловова, E.H. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций Текст.: пособие для студентов пед. вузов и учителей / E.H. Соловова. 3 изд. — М.: Просвещение, 2005. — 239 с.
- Соловова, E.H. Методическая подготовка и переподготовка учителя иностранного языка: интегративно-рефлексивный подход Текст. / E.H. Соловова. М.: Глосса-Пресс, 2004. — 336 с.
- Тараскина, Я.В. Проектная методика как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового* вуза: немецкий язык, второй курс Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Я. В. Тараскина. Улан-Уде, 2003. — 206 с.
- Титаренко, Н.В. Методика организации ролевых игр проблемной направленности при дистанционном обучении иностранным языкам (на материале английского языка) Текст.: дисс.. канд. пед. наук / Н. В. Титаренко. -М., 2007. 197 с.
- Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие Текст. / Ю. Хабермас / Под ред. Д. В. Скляднева. СПб., 2000. — 377 с.
- Цирлина, Т.В. Дж. Дыои и Чикагская лабораторная школа Текст. / Т. В. Цирлина // На пути совершенства. М.: Сентябрь, 1997. — С. 25−34.
- Чернявская, А.П. Проблемное обучение Текст. / А. П. Чернявская // Образовательные технологии: учебно-методическое пособие. — Ярославль: издательство ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2005. С. 29−33.
- Черри, К. Человек и информация Текст. / К. Черри. М.: Связь, 1972.-368 с.
- Четвериков, З.В. Социально-философский анализ межличностной коммуникации Текст.: автореф. дисс. канд. филос. наук / З. В. Четвериков. Пятигорск, 2004. — 26 с.
- Четвериков, З.В. Социально-философский анализ межличностной коммуникации Текст.: дисс.. канд. филос. наук / З. В. Четвериков. -Пятигорск, 2004. 170 с.
- Шадриков, В.Д. Профессиональный стандарт педагогической деятельности (проект) / Под ред. ЯМ. Кузьминова, B. J1. Матросова, В. Д. Шадрикова Текст. / В. Д. Шадриков // Вестник образования. 2007. -№ 7. -С. 20−35.
- Шевкин, B.C. Педагогика Дьюи на службе современной американской реакции Текст. / B.C. Шевкин. М., 1959. — 156 с.
- Штульман Э.А. Основы эксперимента в методике обучения иностранным языкам. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1971. — 144 с.
- Юткина, C.B. Развивающее обучение на уроках иностранного языка в школе (на материале понимания иноязычного текста) Текст.: дисс.. канд. пед. наук/ C.B. Юткина. М., 1995. — 147с.
- Acklam, R. First Certificate Gold: coursebook Текст. / R. Acklam, S. Burgess. Longman, 2000. — 207 p.
- Acklam, R. Going for Gold Upper-Intermediate Текст. / R. Acklam, A. Crace. Pearson, 2003. — 176 p.
- Acklam, R. Gold Advanced: coursebook Текст. / R. Acklam, S. Burgess. -Longman, 2001.-222 p.
- Bachman, L. Fundamental considerations in language testing Текст. / L. Bachman. Oxford: Oxford University Press, 1990. — 408 p.
- Cambridge Certificate in Advanced English-2. Текст. / Official Examination papers from the University of Cambridge ESOL Examinations. Cambridge University Press, 2008. — 181 p.
- Cambridge Certificate of Prificiency in English-1. Текст. / Examination papers from the University of Cambridge. Local examinations syndicate. — Cambridge University Press, 2001. 120 p.
- Cambridge Certificate of Proficiency in English-5. Текст. / Examination papers from the University of Cambridge ESOL Examinations. Cambridge University Press, 2006. — 192 p.
- Canale, M. From communicative competence to communicative- language pedagogy Текст. / M. Canale // Language and communication / Edited by J.C. Richards, R.W. Schmidt. Longman, 1983. — 276 p.
- Craven, M. Quizzes, Questionnaires and puzzles Текст. / Miles Craven. -Cambridge University Press, 2005. 125 p.
- Cross, D. A practical Hand book of Language Teaching Текст. / D. Cross. -Prentice Hall, 1992. 296 c.
- Cunningham, S. Cutting Edge Advanced Текст. S. Cunningham, P. Moor. -Longman, 2007. 175 p.
- Cunningham, S. New Cutting Edge Upper-intermediate: student’s book Текст. S. Cunningham, P. Moor. Longman, 2007. — 176 p.
- Day, R. Impact Topics Текст. R. Day, J. Yamanaka. Longman, 2001. — 94 P
- De Bono E. Six Thinking hats Текст. / E. De Bono. Penguin Book Ltd, 2004.- 192 p.
- Dellar, H. Innovations Advanced: coursebook Текст. H. Dellar, A. Walkley. Thomson, 2007. — 176 p.
- Doff, A. Listening 4 Текст. / A. Doff, C. Jones. Cambridge University Press, 1995.-96 p.
- Egorova, I. The Long Way of a Young Teacher Текст. / I. Egorova // English.-2008.-№ 15.-P. 44−45.
- Ellis, R. Task-based language learning and teaching Текст. / R. Ellis. -Oxford University Press, 2003. 387 p.
- Evans, V. Upstream Proficiency: student’s book Текст. / V. Evans, J. Dooley. Express Publishing, 2008. — 276 p.
- Ford, M. Timesaver for Real! English in Everyday Situations Текст. / M. Ford, D. King. Scholastic Inc., 2007. — 96 p.
- Frank, C. Challenge to Think Текст. / С. Frank, M. Rinvolucri, M. Berer. -Oxford University Press, 1995. 197 p.
- Gairns, R. Natural English: student’s book Текст. / R. Gairns, S. Redman. -Oxford University Press, 2003. 175 p.
- Gammidge, M. Speaking Extra Текст. / M. Gammidge. Cambridge University Press, 2004. — 128 p.
- Gordon, I. English Reading and Comprehension Текст. / I. Gordon. -Macmillan, 2003.-94 p.
- Groza, O. L. New Millennium English 10 Текст. / О. L. Groza, О. B. Dvoretskaya. Obninsk: Titul, 2004. — 176 p.
- Haines, S. Reading 4. Skills for Fluency Текст. / S. Haines. Prentice Hall International (UK) Limited, 1992. — 64 p.
- Harmer, J. Teaching and Learning Grammar Текст. / J. Harmer. New York: Longman, 2007. — 71 p.
- Hunt, M. Ideas and Issues Advanced Текст. / M. Hunt. Obninsk: Titul, 2000. — 70 p.
- Hymes, D. On communicative competence Текст. / D. Hymes // Sociolinguistics / Edited by J.B. Pride, J. Holmes. Harmondsworth: Penguin, 1972.-P. 269−293.
- Jarvis, P. The Socratic Method Текст. / P. Jarvis // The theory and practice of teaching. London and New York: Routledge, 2006. — 273 p.
- Jones, L. New Cambridge Advanced English: student’s book Текст. / L. Jones. Cambridge University Press, 1998. — 192 p.
- Jonston, O. Ideas and Issues Intermediate Текст. / О. Jonson, M. Farrel. -Obninsk: Titul, 2000, 102 p.
- Kay, S. Reward Upper-Intermediate Resource Pack Текст. / S. Kay. -Macmillan, 1996. 128 p.
- Klippel, F. Keep Talking: Communicative fluency activities for language teaching Текст. / F. Klippel. Cambridge University Press, 1991. — 208 p.
- Lewis, M, Source book for teaching English as a foreign language Текст. / M. Lewis, J. Hill. -Heineman, 1993. P. 107−108, 129.
- Lindsay, C. Learning and teaching English Текст. / С. Lindsay, P. Knight. -Oxford University Press, 2006. 188 p.
- Littlejohn, A. Writing 4 Текст. / A. Littlejohn. Cambridge University Press, 1994.-96 p.
- Littlewood, W. Communicative Language Teaching Текст. / W. Littlewood. Cambridge University Press, 1994. — 108 p. P. 34−41.
- Maggs, P. Timesaver Speaking Текст. / P. Maggs, J. Hird. Scholastic Ltd, 2007. — 80 p.
- McCarthy, M. English Vocabulary in Use Advanced Текст. / M. McCarthy, F. O’Dell. Cambridge University Press, 2006. — 320 p.
- Mc Rae, J. Reading between the lines Текст. / J. Mc Rae, Roy Boardman. -Cambridge University Press, 1992. 120 p.
- Modern languages: learning, teaching, assessment. A common European framework of reference Текст. Strasburg, 1996. — 260 p.
- Newbrook, J. New Proficiency Gold Coursebook Текст. / J. Newbrook,
- J. Wilson. Longman, 2001. — 240 p.
- Norris, R. Straightforward Advanced Текст. / R. Norris. Macmillan, 2008. -175 p.
- Nunan, D. Designing Tasks for the Communicative Classroom Текст. / D. Nunan. Cambridge University Press, 1995. — 211 p.
- O’Connel, S. Focus on First Certificate for the Revised Exam Текст. // S. O’Connel. Longman, 1996. — 272 p.
- Pavlik, C. Hot Topics-3 Текст. / С. Pavlik. Boston: Heinle Cengage Learning, 2008.-204 p.
- Pigusova, K. Death Penalty is Unacceptable in a Human Society Текст. / К. Pigusova // English. 2008. — № 14. — P. 45
- Preiss, S. North Star Listening and Speaking Advanced Текст. / S. Preiss. — Longman, 2003. 285 p.
- Prodromou, L. First Certificate Star: student’s book Текст. / L. Prodromou. MacMillan, 1998. — 240 p.
- Puchta, G. Multiple intelligences in English as a foreign language. Exercises for secondary and adult students Текст. / G. Puchta, M. Rinvolucri. Helbling languages, 2005. — 157 p.
- Quizz: Are you musical? Текст. // Cool English. 2006. — № 23. — P. 29.
- Rickheit, G. The concept of communicative competence Текст. // Handbook of communication competence / Edited by G. Rickheit, H. Strohner. Berlin: Mouton de Gruyter, 2008. — 538 p.
- Scrivener, J. Learning Teaching: a guidebook for English language teachers Текст. / J. Scrivener. Macmillan, 2005. — 431 p.
- Soars, L. Headway Upper-intermediate: student’s book Текст. / L. Soars, J. Soars. Oxford University Press, 1996. — 135 p.
- Soars, L. New Headway New Advanced: student’s book Текст. / L. Soars, J. Soars. Oxford University Press, 2003. — 160 p.
- Soars, J. New Headway Pre-Intermediate Student’s Book Текст. / J. Soars, L. Soars. Oxford University Press, 2000. — 144 p.
- Stempleski, S. World Pass Advanced: student’s book Текст. / S. Stempleski, N. Douglas, J. Morgan, K. Johannsen. Thomson, 2007. — 180 p.
- Stoller, F.L. Project work: a means to promote language and content Текст. / F.L. Stoller // Methodology in language teaching: an anthology of current practice / Edited by J.C. Richards, W.A. Renandya. Oxford University Press, 2002. -P. 107−119.
- Tan, O-S. Problems and creativity Текст. / O-S. Tan, C.-T. Teo, S, Chye // Problem-based learning and creativity. Singapore: Cengage learning, 2009. -256 p.
- Taylor, E. Using Folktales Текст. / E. Taylor. — Cambridge University press, 2000.-302 c.
- Team-LRN. 501 Challenging logic and reasoning problems Текст. New York: Learning Express, 2005. — 160 p.
- Theory in language teacher education (British Council ELT review series) Текст. / Edited by Hugh Trappes-Lomax, Ian McGrath. — Longman: Pearson education limited, 1999. 204 p.
- Thomas, B. J. Advanced Vocabulary and Idioms Текст. / В. J. Thomas. — Longman, 1995, 123 p.
- Thombury, S. Grammar Текст. / S. Thornbury / Edited by A. Maley. — Oxford University Press, 2005. 132 p.
- Thornbury, S. How to teach grammar Текст. / S. Thornbury / Edited by J. Harmer. Longman: Pearson education limited, 1999. — 182 p.
- Ur, P. A Course in Language Teaching. Practice and Theory Текст. / P. Ur. Cambridge University Press, 1995. — 142 p.
- Wallwork, A. Mind twisters, puzzles and games: elementary-intermediate Текст. / A. Wallwork, A. Southern. Glasgow: Mary Glasgow Magazines, An Imprint of Scholastic Inc, 2004. — 80 p.
- Watcyn-Jones, P. Target Vocabulary-3 Текст. / P. Watcyn-Jones. Penguin, 1999.-224 p.
- Willis, D. Doing Task-based Teaching Текст. / D. Willis, J. Willis. -Oxford, 2007. 278 p.
- Willis, J. A Framework for Task-Based Learning Текст. / J. Willis. -Longman, 1996. 183 p.
- Wilson, J. J. Total English Advanced: student’s book Текст. /J. J. Wilson, A. Clare. Longman, 2007. — 176 p.
- Woods, L. Reading 1. Skills for Fluency Текст. / L. Woods. Prentice Hall International (UK) Limited, 1992. — 64 p.
- Zaorob, M.L. Games for Grammar Practice Текст. / M. L. Zaorob, E. Chin. Cambridge University Press, 2006. — 114 p.
- Пример задания на информационное неравновесие, основанного на картинках
- Work with your partner. You have sot 2 different pictures. Compare the pictures asking each other questions. Don 7 show your picture to the partner 198.1. A.