Преемственность формирования познавательной активности учащихся и студентов в системе «школа-вуз»
Диссертация
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что в последние годы проблема преемственности разрабатывается достаточно активно. Между тем, многие вопросы остаются нерешенными. Недостаточно разработаны проблемы взаимосвязи мотивационных, содержательных и деятельностных компонентов познавательной деятельности, формируемых на различных этапах школьной и вузовской подготовки. В связи с этим… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА-ВУЗ»
- 1. 1. Сущность понятия «познавательная активность учащихся и студентов»
- 1. 2. Преемственность формирования познавательной активности учащихся и студентов как фактор непрерывности педагогического процесса в системе «школа-вуз»
- 1. 3. Модель преемственности формирования познавательной активности учащихся и студентов в системе «школа-вуз»
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ «ШКОЛА-ВУЗ»
- 2. 1. Технология обеспечения преемственности формирования познавательной активности учащихся и студентов в процессе изучения иностранного языка в системе «школа-вуз»
- 2. 2. Организация и методика опытно-экспериментальной работы
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по обеспечению преемственности формирования познавательной активности учащихся и студентов в процессе изучения
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
- Абасов, 3. А. Познавательная активность школьников Текст. / 3. А. Абасов // Советская педагогика. 1989. — № 7. — С. 40−42.
- Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителей в системе высшего педагогического образования Текст. / О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Агеева, И. В. Профессионально-познавательный статус студента и его становление на адаптационном этапе обучения в вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук / И. В. Агеева. Челябинск, 2003. — 170 с.
- Ананьев, Б. Г. Структура личности Текст. / Б. Г. Ананьев // Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия / Сост. А. В. Куликов. СПб.: Питер, 2000. — С. 91−95.
- Андреева, Т. И. Методы оценки конкурирующих методов обучения Текст. / Т. И. Андреева, М. И. Жежеров // Советская педагогика. 1971. -№ П.
- Андрющенко, М. Н. Понятие эффективности и его философский смысл: ученые записки кафедр общественных наук. Философские и социологические исследования Текст. / М. Н. Андрющенко. Л.: Изд-во ЛГУ, 1971. -Вып. 12.
- Анохин, П. К. Избранные труды. Философские аспекты теории функционирования системы Текст. / П. К. Анохин. М., 1978.
- Аристидес, М. Б. Специфика учебно-воспитательного процесса на начальном этапе обучения студентов в высшей школе Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. Б. Аристидес. М., 1988. — 180 с.
- Аристова, JI. Активность учения школьника Текст. / JI. Аристова. -М.: Просвещение, 1968. 138 с.
- Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе: его закономерности, основы и методы Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
- Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологического исследования Текст. / А. Г. Асмолов. М., 1984. — 150 с.
- Афанасьев, В. Г. Системность и общество Текст. / В. Г. Афанасьев. -М., 1980.- 140 с.
- Бабанский, Ю. К. Проблемное обучение школьников как средство повышения эффективности обучения Текст. / Ю. К. Бабанский. Ростов-на-Дону, 1970.
- Бабанский, Ю. К. Рациональная организация учебной деятельности Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Балл, Г. А. Нормы деятельности и творческая активность личности Текст. / Г. А. Балл // Вопросы психологии. 1990. — № 5. — С. 25−34.
- Баллер, Э. А. Преемственность в развитии культуры Текст. / Э. А. Баллер.-М., 1969.
- Батаршев, А. В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной и профессиональной школе Текст. / А. В. Батаршев. СПб.: Изд-во Ин-та профтехобразования РАО, 1996. — 90 с.
- Батаршев, А. В. Преемственность обучения в общеобразовательной и профессиональной школе (теоретико-методологический аспект) Текст. /
- A. В. Батаршев. СПб.: Изд-во Ин-та профтехобразования РАО, 1996. — 80 с.
- Батурин, В. С. Проблемы преемственности в диалектико-материа-листическом учении о развитии : автореф. дис.. канд. философ, наук /
- B.C. Батурин. Алма-Ата, 1981 — 19 с.
- Батурина, Г. И. Цели и критерии эффективности обучения Текст. / Г. И. Батурина, У. Байер // Советская педагогика. 1975. — № 4.
- Белоног, Д. С. Формирование познавательной самостоятельности у будущих учителей иностранного языка в личностно ориентированном обучении : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Д. С. Белоног. Воронеж, 2009.- 19 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 191 с.
- Беспрозванный, В. В. Педагогические условия развития познавательной активности слушателей в системе повышения квалификации военных кадров : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. В. Беспрозванный. Саратов, 2006. — 24 с.
- Бим, И. JI. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей Текст. / И. JI. Бим // Иностранные языки в школе. 1989. — № 1.
- Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 272 с.
- Блинов, В. М. Эффективность обучения (методологический анализ определения этой категории в дидактике) Текст. / В. М. Блинов. М.: Педагогика, 1976. — 192 с.
- Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды Текст. / JI. И. Божович- под ред. Д. И. Фельдштейна. -М. — Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995. 280 с.
- Борисова, П. В. Особенности познавательной активности старшеклассников в образовательном процессе (на примере различных типов образовательных учреждений) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 01 / П. В. Борисова. СПб., 2004. — 206 с.
- Брушлинский, А. В. Психология мышления и проблемное обучение Текст. / А. В. Брушлинский. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Введение в научное исследование по педагогике Текст.: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988.-239 с.
- Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Вербицкий, А. А. Формирование познавательной и профессиональной мотивации студентов Текст. / А. А. Вербицкий, Т. А. Платонов. М., 1986.
- Верхола, А. П. Дидактические основы оптимизации процесса обучения дисциплинам вуза Текст.: дис.. докт. пед. наук / А. П. Верхола. Киев, 1988.-426 с.
- Володарская, И. А. Профессиональные задачи и качество усвоения фундаментальных знаний Текст. / И. А. Володарская, Т. А. Арташкина. -Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1993. 196 с.
- Вопросы преемственности школьного и вузовского обучения Текст. / под ред. Э. М. Кузьминой. Барнаул: Изд-во БГПИ, 1975. — 152 с.
- Вульфов, Б. 3. Основы педагогики в лекциях, первоисточниках Текст. / Б. 3. Вульфов, В. Д. Иванов. М., 1997. — 168 с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология Текст. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1996. — 534 с.
- Вяткин, Л. Г. Опыт развития познавательной самостоятельности Текст. / Л. Г. Вяткин, Г. И. Железовская // Педагогика. 1993. — № 1. -С. 61−66.
- Гальперин, П. Я. Диагностика состояния мотивации познавательной деятельности студентов Текст. / П. Я. Гальперин. Минск: Изд-во БГУ, 1989.-20 с.
- Ганелин, Ш. И. Дидактический принцип сознательности Текст. / Ш. И. Ганелин. М., 1961. — 221 с.
- Гельфанд, М. Б. Методика оценки эффективности осуществления межпредметных связей Текст. / М. Б. Гельфанд, В. П. Берман // Новые исследования в педагогических науках. 1979. — № 33. — С. 30−35.
- Гершунский, Б. С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика Текст. / Б. С. Гершунский. Киев: Изд-во при Киевском ун-те И. О. «Вища школа», 1986. — 200 с.
- Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии Текст. / Дж. Гласс, Дж. Стенли. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Глинский, А. С. Развитие познавательной активности учащихся с применением акмеологического подхода: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. С. Глинский. Омск, 2007. — 24 с.
- Глинский, Б. А. Моделирование как метод научного исследования Текст. / Б. А. Глинский, Б. С. Грязнов, Б. С. Дынин, Е. С. Никитин. М.: Изд-во МГУ, 1966.
- Годник, С. М. Преемственность высшей и средней школы Текст. / С. М. Годник. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1981.-208 с.
- Годник, С. М. Теоретические основы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного образования: дис. докт. пед. наук / С. М. Годник. Воронеж, 1990. — 395 с.
- Годовикова, Д. Б. Общение и познавательная активность у дошкольников Текст. / Д. Б. Годовикова // Вопросы психологии. 1984. — № 1. -С. 34−40.
- Голубева, Э. А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий Текст. / Э. А. Голубева // Вопросы психологии. 1983. -№ 3. — С. 18−21.
- Горшунова, Л. А. Преемственность управления подготовкой учителя в системе непрерывного образования Текст.: дис.. докт. пед. наук / Л. А. Горшунова. Барнаул, 2002. — 310 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки). М., 1994.
- Грабарь, М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Граф, В. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов Текст. / В. Граф, И. И. Ильясов, В. Я. Ляудис. -М.: Изд-во МГУ, 1981. 144 с.
- Гультяев, А. К. Macromedia Authorware 6.0. Разработка мультимедийных учебных курсов Текст. / А. К. Гультяев. СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2002. — 400 с.
- Гусева, Т. А. Системная организация познавательной активности личности: факторы развития, модераторы проявления Текст. / Т. А. Гусева, Н. В. Дмитриева // Сибирский педагогический журнал. 2005. — № 5. -С. 182−188.
- Гущенко, В. А. Преемственность в формировании педагогических умений у студентов педвузов (на материале работы с выпускниками педучилищ) Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. А. Гущенко. Киев, 1992. — 213 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. -М., 1986.
- Давыдов, В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении Текст. / В. В. Давыдов. Томск: Пеленг, 1992. — 111 с.
- Данилов, М. А. Теоретические основы обучения и проблемы воспитания познавательной активности и самостоятельности Текст. / М. А. Данилов. Казань, 1972.
- Дерябина, Н. В. Педагогические условия формирования познавательной активности студентов в воспитательно-образовательном процессетехнического вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 08 / Н. В. Дерябина- Кемер. гос. ун-т. Кемерово, 2005. — 24 с.
- Дубцова, М. М. Организационно-педагогические основы оценивания учебных достижений студентов как фактор повышения качества обучения в вузе: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. М. Дубцова. Чита, 2007. — 23 с.
- Дьяченко, В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие Текст. / В. К. Дьяченко. М.: Педагогика, 1989. — 160 с.
- Дьяченко, М. Н. Психология высшей школы (особенности деятельности студентов и преподавателей вуза) Текст. / М. Н. Дьяченко, Л. А. Кан-дыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1981. — 320 с.
- Есаулова, М. Б. Преемственность в профессиональном педагогическом образовании: современная интерпретация и научно-практическое обеспечение Текст.: дис.. докт. пед. наук / М. Б. Есаулова. СПб., 2005. -378 с.
- Жерносеков, Н. К. Процесс обучения и развития (проблемы дидактики) Текст. / Н. К. Жерносеков. Воронеж, 1970. — 202 с.
- Журавлев, И. К. Дидактическая модель учебного предмета Текст. / И. К. Журавлев, Л. Я. Зорина // Новые исследования в педагогических науках. 1979. — № 33. — С. 20−23.
- Жучок, П. М. Оценка эффективности обучения методами математической статистики Текст. / П. М. Жучок // Советская педагогика. 1965. -№ 6.
- Забихуллин, Ф. 3. Развитие познавательной активности старшеклассников в условиях гуманизации образовательного процесса: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Ф. 3. Забихуллин- Башкир, гос. пед. ун-т. -Уфа, 2003.-26 с.
- Загвязинский, В. И. Роль познавательных задач в организации учебной деятельности Текст. / В. И. Загвязинский // Формирование познавательной деятельности школьников и студентов / Под ред. В. И. Загвязинского. -Тюмень: Изд-во ТГУ, 1982. С. 5−20.
- Заир-Бек, Е. С. Основы педагогического проектирования: Учеб пособие. СПб.: Просвещение, 1995. — 234с.
- Запорожец, А. В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте Текст. / А. В. Запорожец // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М. — Л., 1948. — С. 81−91.
- Захарова, Е. Ю. Преемственность трудового и производственного обучения учащихся в общеобразовательных школах и профессиональных училищах Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. Ю. Захарова. Курган, 1997. -154 с.
- Захарова, Л. Н. Психологические основы подготовки к профессиональной деятельности Текст. / Л. Н. Захарова. Новосибирск, 1997. — 38 с.
- Зеленков, А. И. Философско-методологический анализ проблемы преемственности в научном познании : автореф. дис.. докт. философ, наук / А. И. Зеленков. Минск, 1986. — 40 с.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология Текст. / И. А. Зимняя. -Ростов-на-Дону, 1997. 480 с.
- Зиновьев, А. А. К определению понятия связи Текст. / А. А. Зиновьев // Вопросы философии. 1960. — № 8.
- Змеев, С. И. Технология обучения взрослых Текст. / С. И. Змеев // Педагогика. 1998. — № 7. — С. 42−45.
- Ильясов, И. И. Проектирование курса обучения по учебным дисциплинам: пособие для преподавателя Текст. / И. И. Ильясов, Н. А. Галатенко. -М.: Логос, 1994.-208 с.
- Ингенкамп, К. Педагогическая диагностика Текст. / К. Ингенкамп. -М.: Педагогика, 1991.-240 с.
- Исаенко, Г. Н. Категория преемственности в марксистко-ленинской философии : автореф. дис.. канд. философ, наук / Г. Н. Исаенко. М., 1970, — 16 с.
- Кабанова-Меллер, Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся Текст. / Е. Н. Кабанова-Меллер. М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
- Каган, Н. С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа Текст. / Н. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Канарская, О. В. Научные основы формирования мотивации при обучении русскому языку (инновационный подход): автореф. дис.. докт. пед. наук / О. В. Канарская. М., 1998. — 31 с.
- Карелинская, В. А. Опыт создания объективных измерителей оценок знаний, умений и навыков Текст. / В. А. Карелинская, JL М. Панчешникова // Советская педагогика. 1964. -№ 3.
- Касьяненко, М. Д. Комплексный контроль учебной деятельности Текст. / М. Д. Касьяненко // Педагогика. 1986. — № 10. — С. 46−49.
- Кириллова, Г. Д. Процесс развивающего обучения как целостная система Текст. / Г. Д. Кириллова. СПб.: Образование, 1996. — 135 с.
- Коваленко, Н. Д. Методы реализации принципа профессиональной направленности при отборе и построении содержания общеобразовательных предметов в высшей школе Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. Д. Коваленко.-Томск, 1995.- 158 с.
- Коломок, О. И. Преемственность формирования учебной деятельности в системе «лицей-вуз» : автореф. дис.. канд. пед. наук / О. И. Коломок. -Саратов, 1998.-26 с.
- Комарова, М. В. Преемственность обучения иностранному языку в средней и высшей школе: на примере технического вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. В. Комарова. Барнаул, 2002. — 196 с.
- Конопкин, О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности Текст. / О. А. Конопкин. М.: Наука, 1980. — 256 с.
- Концепция непрерывного образования Текст. // Народное образование. 1989. — № 10. — С. 3−12.
- Королев, Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогическом исследовании Текст. / Ф. Ф. Королев // Советская педагогика. 1970. -№ 9.
- Костаева, Т. В. Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса школьников в процессе их профессионально-личностного самоопределения : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Т. В. Костаева. Саратов, 2006. — 24 с.
- Кочетков, А. И. Контроль знаний студентов: опыт организации Текст. / А. И. Кочетков, Г. В. Панкратова // Социально-политический журнал, — 1995.-№ 1.-С. 97−105- 1994.-№ 9−10.-С. 91−96- 1994.-№ 11−12,-С. 113−123.
- Кочнев, А. О. Влияние личностно-ориентированного подхода на познавательную активность обучающегося : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. О. Кочнев. Череповец, 2006. — 32 с.
- Краевский, В. В. Методология педагогического исследования Текст.: пособие для педагога-исследователя / В. В. Краевский. Самара: СамГПИ, 1994.- 165 с.
- Красножонова, Е. С. Познавательная активность младших школьников в концепциях российских педагогов 60−80-х годов XX века Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. С. Красножонова. Пятигорск, 2005.
- Крупное, А. И. Психологические проблемы исследования активности человека Текст. / А. И. Крупнов // Вопросы психологии. 1984. — № 3. -С. 25−33.
- Кузьмина, Н. В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970.
- Кулюткин, Ю. Н. Психология обучения взрослых Текст. / Ю. Н. Кулюткин. М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Кустов, Ю. А. Единство и преемственность педагогических действий в высшей школе Текст. / Ю. А. Кустов. Самара: Изд-во Самарского ун-та, 1993.-112 с.
- Кустов, Ю. А. Теоретические основы преемственности профессиональной подготовки молодежи в профтехучилищах и технических вузах Текст.: дис.. докт. пед. наук / Ю. А. Кустов. Казань, 1989. — 367 с.
- Лейтес, Н. С. О динамической стороне психической активности Текст. / Н. С. Лейтес // Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М.: Изд-во Ин-та практ. психологии. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. -С. 350−378.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. Текст. / А. Н. Леонтьев. М., 1983.
- Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Лернер, И. Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть Текст. / И. Я. Лернер. М.: Знание, 1978. — 48 с.
- Леушина, И. В. Совершенствование иноязычной подготовки будущих специалистов технического профиля в условиях многоуровневой системы высшего профессионального образования Текст.: дис.. канд. пед. наук / И. В. Леушина. ННГТУ. — Новгород, 2003. — 221 с.
- Лисина, М. И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками Текст. / М. И. Лисина // Вопросы психологии. 1982. — № 4. — С. 18−35.
- Лурия, А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов Текст. / А. Р. Лурия. М., 1974. — 126 с.
- Лямина, О. Н. Развитие познавательной активности студентов в процессе изучения дисциплин гуманитарного цикла : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 08 / О. Н. Лямина. Кузбас. гос. пед. акад. — Новокузнецк, 2005.-24 с.
- Мавлюшов, М. М. Преемственность в обеспечении непрерывного экономического образования в системе «школа-ссуз-вуз» (на примере финансово-экономического колледжа) Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. М. Мавлюшов. Ульяновск, 2007. — 281 с.
- Мазаева, Л. Н. Преемственность довузовской и вузовской подготовки как фактор формирования мотивов профессиональной педагогической деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Н. Мазаева. Ярославль, 1997.- 18 с.
- Макарова, Е. С. Активизация познавательной самостоятельности учащихся колледжа : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. С. Макарова. Челябинск, 2006. — 20 с.
- Максимова, В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы Текст. / В. Н. Максимова. -М.: Просвещение, 1987.- 160 с.
- Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте Текст. / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1983. — 96 с.
- Маслов, С. Ю. Асимметрия познавательных механизмов и ее следствия Текст. / С. Ю. Маслов // Семиотика и информатика. 1982. — Вып. 20. -С. 3−34.
- Матис, В. И. Интеграционные процессы в сфере образования как фактор реализации поликультурной модели школы Текст. / В. И. Матис // Вестник Барнаул, гос. пед. ун-та. Сер. Гуманит. науки. 2001. — № 1. -С. 109−113.
- Матюшкин, А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности Текст. / А. М. Матюшкин // Вопросы психологии. 1982. -№ 4. — С. 5−17.
- Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе Текст. / М. И. Махмутов. М., 1977.
- Машбиц, Е. И. Психологические основы управления учебной деятельностью Текст. / Е. И. Машбиц. Киев, 1987.
- Мемарнишвили, М. Г. Педагогическая проблема совершенствования форм и методов обучения студентов первого курса (на материале педвузов) Текст.: дис.. канд. пед. наук / М. Г. Мемарнишвили. Тбилиси, 1989. — 140 с.
- Менчинская, Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника Текст. / Н. А. Менчинская. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Методология и методы исследования проблем педагогики высшей школы / под ред. В. И. Загвязинского. Тюмень: Изд-во ТГУ, 1980. — 112 с.
- Методы системного педагогического исследования Текст.: учебное пособие / под ред. И. В. Кузьминой. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 172 с.
- Мешков, Н. И. Психолого-педагогические факторы академической успеваемости Текст. / Н. И. Мешков. Саранск: Изд-во МордГУ, 1991. -84 с.
- Михайлов, П. А. Преемственность в учебной работе на подготовительном отделении и младших курсах вуза как дидактическое условие повышения эффективности обучения Текст.: дис.. канд. пед. наук / П. А. Михайлов. Челябинск, 1982. — 241 с.
- Моделирование педагогических ситуаций. Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителей Текст. под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. -120 с.
- Монахов, В. М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса Текст. / В. М. Монахов. Волгоград: Перемена, 1995.- 174 с.
- Найн, А. Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике Текст. / А. Я. Найн. Челябинск: Изд-во УралГАФК, 1996. -144 с.
- Нечаев, Н. Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе Текст. / Н. Н. Нечаев. М., 1985.
- Низамов, Р. А. Дидактические основы активизации учебной деятельности студентов Текст. / Р. А. Низамов. Казань: Казан, ун-т, 1975. -302 с.
- Околелов, О. П. Теория и практика интенсификации процесса обучения в вузе Текст.: дис.. докт. пед. наук / О. П. Околелов. Липецк, 1994.-303 с.
- Оптимальное усвоение учащимися знаний и сравнительная эффективность отдельных методов обучения в школе Текст. / под ред. И. Т. Ого-родникова. М.: Изд-во МГПИ им. В. И. Ленина, 1972.
- Орлов, А. Н. Управление подготовкой учительских кадров в процессе непрерывного образования: проблемы и перспективы Текст. / А. Н. Орлов. М., 1991. — 195 с.
- Орлов, В. И. Знания, умения, навыки и обучение Текст. / В. И. Орлов. М.: Изд-во МУПК, 1995. — 46 с.
- Орлов, В. И. Процесс обучения: признаки, противоречия, принципы Текст. / В. И. Орлов. М.: Изд-во МУПК, 1995. — 61 с.
- Осадчук, Л. А. Повышение эффективности обучения в школах взрослых Текст. / Л. А. Осадчук. М.: Педагогика, 1971.
- Основы педагогики и психологии высшей школы Текст. / под ред. А. В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 302 с.
- Осоргин, Е. Л. Преемственность подготовки специалистов в профессионально-педагогическом колледже и вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук / Е. Л. Осоргин. Тольятти, 1996. — 153 с.
- Ощепкова, Н. П. Логико-дидактическое обоснование отбора и организации учебного материала вузовских дисциплин : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. П. Ощепкова. М., 1984. — 17 с.
- Педагогика и психология высшей школы Текст.: учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону, 1998. — 554 с.
- Перминова, Л. М. Изучение качества усвоения учащимися различных видов знания с помощью структурно-логических схем Текст. / Л. М. Перминова // Новые исследования в педагогических науках. 1979. -№ 33.-С. 23−27.
- Петров, Д. Н. Методика активизации познавательной деятельности студентов Текст. / Д. Н. Петров // Самостоятельная учебная работа студентов и ее контроль. Киев, 1976.
- Пидкасистый, П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980.-240 с.
- Платонов, К. К. Краткий словарь системы психологических понятий Текст. / К. К. Платонов. 2-е изд. — М.: Высшая школа, 1984.
- Подольский, А. И. Планомерное формирование умственной деятельности в практике профессионального обучения Текст. / А. И. Подольский // Вопросы психологии. -1985. № 5. — С. 29−36.
- Полат, Е. С. Теоретические основы составления и использования системы средств обучения иностранному языку для средней общеобразовательной школы : автореф. докт. дис. / Е. С. Полат. М., 1989. — 28 с.
- Пугач, Г. В. Познавательная активность человека. Сущность природные и социальные предпосылки Текст. / Г. В. Пугач. М.: Политиздат, 1985.-96 с.
- Радченко, JI. Р. Преемственность школы и вуза в профессиональной подготовке учащихся на старшей ступени общего образования (на материале немецкого языка) Текст.: дис.. канд. пед. наук / JI. Р. Радченко. Ульяновск, 2003.-359 с.
- Ратанова, Т. А. Способы активизации познавательной деятельности школьников Текст. / Т. А. Ратанова // Вопросы психологии. 1990. — № 5. -С. 81−88.
- Раутен, В. А. Формирование готовности студентов к изучению нового материала Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. А. Раутен. Тюмень, 1990.-259 с.
- Ревтович, В. Н. Преемственность в обучении слушателей подготовительного отделения и студентов вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук / В. Н. Ревтович. Минск, 1987. — 213 с.
- Решетова, 3. А. Психологические основы профессионального обучения Текст. / 3. А. Решетова. М., 1985.
- Рогова, Г. В. О повышении эффективности обучения иностранным языкам в вузе Текст. / Г. В. Рогова // Иностр. языки в высшей школе. 1975. -Вып. 10.-С. 18−23.
- Родак, И. И. Творческая активность учащихся в процессе обучения: культивация вопросов учащихся Текст. / И. И. Родак. М., 1969.
- Роджерс, К. Теория личности Текст. / К. Роджерс. М., 2005.38 с.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии: в 2 т. Текст. / С. JI. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1989.
- Рябов, Г. И. Закон эффективности обучения Текст. / Г. И. Рябов // Педагогика. 1993.- № 1.-С. 13−18.
- Сенашенко, В. Преемственность общеобразовательного среднего и высшего профессионального образования Текст. / В. Сенашенко // Высшее образование в России. 1997. -№ 1. — С. 53−57.
- Сенько, Ю. В. Учебный процесс: сотворчество педагога и учащегося Текст. / Ю. В. Сенько // Педагогика. 1997. — № 3. — С. 40−45.
- Симдякина, Е. Е. Преемственность технологии обучения в системе лицей-университет : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Е. Е. Симдякина. СТАУ. — Саратов, 2000. — 23 с.
- Симонова, H. М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка в вузе : автореф. дис.. канд. пси-хол. наук / H. М. Симонова. М., 1982.
- Ситдикова, Д. Ш. Дидактические условия преемственности в формах и методах обучения в средней и высшей школах : автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. Ш. Ситдикова. Казань, 1985.
- Скаткин, M. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении Текст. / M. Н. Скаткин. М., 1987.
- Сластенин, В. А. Педагогика Текст. / В. А. Сластенин. М., 2000. — 158 с.
- Сманцер, А. П. Теория и практика реализации преемственности в обучении школьников и студентов Текст.: дис.. докт. пед. наук / А. П. Сманцер. Минск, 1992. — 426 с.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С. Д. Смирнов. М.: Издательский центр «Академия», 2001. -304 с.
- Смирнова, JI. Е. Оценивание как механизм развития познавательной активности школьников в процессе обучения : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Е. Смирнова. Ульяновск, 2006. — 26 с.
- Соколова, Н. Ю. Как активизировать познавательную деятельность учащихся Текст. / Н. Ю. Соколова // Педагогика. 2001. — № 7. — С. 32−36.
- Талызина, Н. Ф. Педагогическая психология Текст. / Н. Ф. Талызина, Ю. В. Карпов // Психология интеллекта. 1987. — С. 348.
- Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Знание, 1983. — № 3 (Новое в жизни, науке и технике. Сер. «Педагогика и психология»).
- Тамарин, В. Э. Преемственность в развитии познавательной деятельности студентов / В. Э. Тамарин. Барнаул, 1988. — 178 с.
- Тарабаева, Е. В. Формирование познавательно-практической самостоятельности в профессиональной языковой подготовке студентов технических специальностей : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. В. Тарабаева. -Ижевск, 2005. 22 с.
- Теория и практика педагогического эксперимента Текст. / А. И. Пискунов, Г. В. Воробьев, В. С. Ильин. М.: Педагогика, 1979. — 207 с.
- Трофимова, Э. И. Преемственность в воспитании учащихся в процессе подготовки к труду в сельскохозяйственном производстве (на материале учебно-воспитательного комплекса «школа-вуз» Текст.: дис. канд. пед. наук / Э. И. Трофимова. М., 1995. — 154 с.
- Тряпицына, А.П. Теория проектирования образовательных программ Текст. // Петербургская школа. СПб., 1994. — 246 с.
- Улякина, Н. А. Преемственность учебно-познавательной деятельности студентов экономических специальностей вузов в процессе профессиональной подготовки Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. А. Улякина. Магнитогорск, 2006. — 163 с.
- Унт, И. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Унт. -М.: Педагогика, 1990. 188 с.
- Федотова, Г. А. Профессионально-ориентированные технологии обучения в высшей школе Текст.: учеб. пособие / Г. А. Федотова, Е. Ю. Игнатьева. НовГУ им. Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2006. — 104 с.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развивающейся личности Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Институт практической психологии, 1996. — 512 с.
- Феномен прецедентности и преемственность культур Текст. / под общ. ред. JI. И. Гришаевой, М. К. Поповой, В. Т. Титова. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004. — 312 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. М.: Советская энциклопедия, 1983. — 837 с.
- Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий Текст. / под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: Изд-во МГУ, 1968. — 135 с.
- Чубарова, JI. А. Проблемные ситуации в процессе индивидуализированного обучения ИЯ Текст. / Л. А. Чубарова // Проблемы педагогической инноватики: матер. V межвуз. науч. -практ. конф. Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2000. — С. 86−87.
- Шагивалеева, И.З. Развитие научно-познавательной активности студентов университета : автореф. дис.. канд. пед. наук: спец.: 13.00.01 / И. 3. Шагивалеева — Оренбургский государственный университет. Оренбург, 2009. — 22 с.
- Шалаев, И. К. Оценка валидностн измерений в исследовании эффективности программно-целевого управления педагогическим коллективом Текст. / И. К. Шалаев. Барнаул: Изд-во БГПИ, 1990. — 25 с.
- Шалашова, М. М. Непрерывность и преемственность в развитии системы понятий об окислительно-восстановительных реакциях в школьном курсе органической химии : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. М. Шалашова.-М., 1998, — 17 с.
- Шамова, Т. И. Активизация учения школьников Текст. / Т. И. Ша-мова. М.: Педагогика, 1982. — 208 с.
- Штофф, В. А. Современные проблемы идеологии научного познания Текст. / В. А. Штофф. Л.: Знание, 1975. — 40 с.
- Шуркова, Н. Е. Педагогическая технология (педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника) Текст. / Н. Е. Шуркова. Краснодар, 1993.
- Щедровицкий, Г. П. Проблемы методологии системного исследования Текст. / Г. П. Щедровицкий. М.: Знание, 1964. — 226 с.
- Щербаков, А. На занятии проблемные ситуации Текст. / А. Щербаков // Учитель. — 2010. — N 6. — С. 82−83.
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе Текст. / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1979. — 160 с.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике Текст. / Г. И. Щукина. -М.: Педагогика, 1971. 351 с.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды Текст. / Д. Б. Эльконин- под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989.-553 с.
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принцип деятельности Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 291 с.
- Якиманская, И. С. Развивающее обучение Текст. / И. С. Якиманская. М.: Педагогика, 1979. — 144 с.
- Якунин, В. А. Педагогическая психология Текст.: учебное пособие / В. А. Якунин. СПб.: Изд-во Михайлова В. А. — Изд-во «Полиус», 1998. -639 с.
- Янушкевич, Ф. Технология обучения в системе высшего образования Текст. / Ф. Янушкевич- пер. с польского О. В. Долженко. М.: Высшая школа, 1986. — 135 с.
- Ященко, Н. В. Преемственность в организации самостоятельной деятельности студентов (на материале изучения иностранного языка Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 08 / Н. В. Ященко. БГПУ. — Барнаул, 2001. -198 с.
- Clark, H. H. Bridging / H. H. Clark // Thinking readings in cognitive science / Ed. by P. N. Johnson- Laird and P. C. Wason. Cambridge university press. 1974.-P. 411−420.
- Kretschmer, I. F. Problemlosendes Denken im Unterricht. Frankfurt am Mein: Verlag Peter Lang GmbH, 1983.174