Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогическая технология развития единой образовательной информационной среды в школе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По всем заявленным параметрам применения технологии доминирует положительная оценка ее пользователей. При этом отмечаются интегративные возможности и направленность на оптимизацию управления педагогическими системами, удовлетворение актуальных педагогических потребностей. Это позволяет рекомендовать разработанную педагогическую технологию в качестве конструктивной основы информатизации… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Исследование теории и практики применения педагогических технологий в условиях t компьютеризации и информатизации образования
    • 1. 1. Состояние проблемы технологизации образования в зарубежной и отечественной науке и практике
    • 1. 2. Общие и частные особенности применения компьютерных технологий в зарубежном и отечественном образовании
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Разработка педагогической технологии развития ф единой образовательной информационной среды школы
    • 2. 1. Характеристика основных целей и задач развития единой образовательной информационной среды российского образования
    • 2. 2. Проектирование педагогической технологии развития единой образовательной информационной среды образовательного учреждения
      • 2. 2. 1. Анализ актуальных проблем развития единой образовательной информационной среды в школе
      • 2. 2. 2. Пошаговая стратегия проектирования и условия реализации педагогической технологии
      • 2. 2. 3. Структура и дидактические свойства технологии развития единой образовательной информационной среды
  • Ф
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по внедрению педагогической технологии развития единой образовательной информационной среды
    • 3. 1. Качественная характеристика результатов создания единой
    • 4. образовательной среды в учебном заведении. f 3.2. Анализ качества образовательного процесса на основе количественных показателей
  • Выводы по третьей главе

Педагогическая технология развития единой образовательной информационной среды в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена рядом обстоятельств, сложившихся на современном этапе развития отечественного образования.

Во-первых, процесс компьютеризации образования создает материальную основу для его информатизации и имеет глобальный характер. Современное образование стоит на пороге новой ступени социального развития цивилизации — эры информационного общества. Бурное вторжение информационных технологий в обучающую среду представляет собой противоречивый процесс, поэтому необходимо определить их место в школьном образовании.

Во-вторых, сегодня информационная культура рассматривается как часть культуры человека и общества, поэтому распространение образовательных компьютерных технологий продиктовано жизнью, оно должно найти свое место в школьной практике.

В-третьих, в процессе модернизации образования жизненно необходимо внедрение в учебно-воспитательный процесс школы новых педагогических технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обучения и воспитания личности ученика. Современные требования к организации педагогического процесса в учебных заведениях предполагают обязательное использование потенциала компьютеров в школьном образовательном пространстве.

Как показал анализ научно-педагогической литературы и практики, наименее изучены проблемы, связанные с технологизацией развития единой информационной образовательной среды школы, что усиливает актуальность проведенного исследования.

Изменения в образовании, связанные с компьютеризацией, далеко не однозначны и породили ряд противоречий. Наиболее значимые из них фиксируются непосредственно в сфере развития единого образовательно-информационного пространства. К ним относятся:

1. Проблемы технологизации педагогических процессов широко обсуждаются в педагогической науке, но по-прежнему не разработаны научно-теоретические основы педагогической технологии развития единой информационной среды школы.

2. В теории образования обоснованы преимущества использования информационных технологий в образовании, но на практике не всегда реализуется потенциал компьютерных технологий из-за неразработанности педагогических условий их применения в единой информационно-образовательной среде.

3. В учебных заведениях предпринимаются попытки создания единой образовательной информационной среды, но из-за неразработанности стратегии ее внедрения они не всегда успешны.

Выявленная совокупность противоречий порождает проблему исследования, которая состоит в следующем: какие педагогические условия являются необходимыми и достаточными для создания и функционирования педагогической технологии развития единой образовательной информационной среды образовательного учреждения? Проблема определила выбор темы исследования: «Педагогическая технология развития единой образовательной информационной среды школы».

Объектом исследования является процесс создания единого образовательного информационного пространства в образовании.

Предметом исследования является педагогическая технология развития единой образовательной информационной среды в общеобразовательной школе.

Цель исследования состоит в разработке, обосновании педагогической технологии развития единой образовательной среды общеобразовательного учреждения и эмпирической проверке ее эффективности.

Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что педагогическая технология обеспечит качественное развитие единой образовательной информационной среды, если:

• разработана пошаговая стратегия ее проектирования;

• создано аналитико-информационное, процессуально-операционное, организационно-технологическое и проектно-программное сопровождение технологии;

• выявлены общепедагогические, частные и специальные условия ее развития;

• создано учебно-методическое обеспечение внедрения педагогической технологии развития единой образовательной информационной среды в образовательный процесс.

Задачи исследования:

1. Изучить состояние проблемы технологизации образования и развития единого образовательного информационного пространства в отечественной и зарубежной педагогической науке и практике.

2. Разработать пошаговую стратегию проектирования педагогической технологии развития единой образовательной информационной среды образовательного учреждения, дать обоснование ее структурным компонентам.

3. Выявить общепедагогические, частные и специальные условия функционирования разработанной технологии.

4. Создать учебно-методическое обеспечение ее реализации в учебных заведениях.

5. Опытно-экспериментальным путем подтвердить воспроизводимость созданной технологии.

Ведущая идея диссертации направлена на подтверждение гипотезы и включает в себя следующие положения: развитие единого информационного образовательного пространства на всех уровнях (от отдельного учебного заведения до региона и страны в целом) с обеспечением их интеграции придаст динамику развитию дидактических средств, и в целом повысит качество образовательной деятельности.

Теоретико-методологической базой исследования являются фундаментальные теоретические работы:

• в области философии образования и методологии психолого-педагогической науки (Б.С. Гершунский, В. И. Загвязинский, Н. В. Кузьмина, И. Я. Лернер, В. А. Сластенин, М.Н. Скаткин);

• в области технологизации образовательного процесса (О.И. Агапова,.

B.А, Андреев, B.C. Безруков, В. П. Беспалько, И. П. Волков, В. В. Гузеев, Л. И. Гурье, Н. П. Капустин, М. В. Кларин, М. М. Левина, А. А. Мирошниченко, А. Г. Молибог, В. Ю. Питюков, М. М. Поташник, О. П. Окопелов, Ю. Н. Семин, Ю. К. Чернова и др.);

• в области компьютеризации образования, внедрения информационных и коммуникативных технологий в педагогический процесс (А.А. Андреев,.

C.А. Бешенков, И. Г. Захарова, А. С. Казаринов, Е. А. Локтюшина, Е. И. Машбиц, П. К. Петров, Е. С. Полат, И. В. Роберт, И. А. Смольникова, Н. Ф. Талызина, С. А. Христочевский, В. Ф. Шолохович и др.);

• в области разработки проблем единой образовательной информационной среды (О.В. Акулова, А. Е. Бахмутский, О. И. Воленко, Л. П. Гурьева, Е. В. Данильчук, С. Н. Додока, А. В. Жожиков, Л. А. Левчук, Ю. С. Песоцкий, А. И. Севрук, Р. Л. Смелянский, В. А. Старых, А. Б. Трофимов и др.).

Методы исследования:

— изучение психолого-педагогической, философской и специальной литературы по исследуемой проблеме;

— общенаучные методы: анализ и самоанализ, сравнение и сопоставление, абстрагирование и конкретизация, проектирование, теоретическое программирование;

— эмпирические методы: опытно-экспериментальная работа, экспертиза программного обеспечения, статистический и квалиметрический методы.

Организация и этапы исследования. Исследование выполнялось в течение 1999;2005 гг. и включало следующие этапы:

На первом этапе (1999;2001 гг.) осуществлялись теоретический анализ и осмысление проблемы технологизации образовательных систем в условиях компьютеризации и применения информационных технологий. Велась разработка авторских подходов к проектированию программного обеспечения развития единого образовательного информационного пространства образовательного учреждения.

На втором этапе (2002;2003 гг.) проводилась опытно-экспериментальная работа, шел поиск оптимальных условий обновления содержания и структуры единой образовательной информационной среды, осуществлялась проверка выдвинутой гипотезы, уточнялись этапы и содержание проектирования педагогической технологии.

Третий этап (2004;2005 гг.) включал подтверждение гипотезы на основе внедрения в практику теоретических и учебных разработок, в том числе учебного пособия, учебно-методических рекомендацийбыло осуществлено оформление диссертации.

Исследование проводилось на базе Московского государственного института электронной техники (технического университета), Глазовского государственного педагогического института им. В. Г. Короленко, ряда школ г. Глазова, а также Глазовского, Балезинского, Ярского, Игринского и других районов Удмуртской Республики.

Научная новизна результатов исследования состоит в следующем:

1. Создана педагогическая технология, имеющая аналитико-инфор-мационное, процессуально-педагогическое, организационно-техническое и проектно-программное сопровождение, которая обеспечивает развитие единой образовательной информационной среды школы.

2. Определены организационно-педагогические условия развития единой образовательной информационной среды учебного заведения, которые позволяют учитывать общепедагогические и дидактические закономерности развития педагогической системы, способствуют повышению качества образовательной деятельности.

3. Разработаны уровни эффективности реализации технологии, обеспечивающие последовательное и поступательное развитие единого образовательного информационного пространства школы.

4. Создана учебно-методическая база, включающая в себя учебное пособие, учебно-методические рекомендации, позволяющая привести образовательную деятельность в соответствие с современными требованиями технологизации образования.

Теоретическая значимость исследования.

• Результаты исследования дополняют существующие представления в теории технологизации и компьютеризации образования, обогащают методы и процедуры развития единой образовательной информационной среды, открывают новые перспективы для прикладных исследований экспериментальной педагогики.

• Выявлены и обоснованы уровни эффективной реализации педагогической технологии развития единой образовательной информационной среды, углубляющие теоретические положения о результативности педагогических процессов.

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что спроектированная педагогическая технология внедрена в образовательный процесс и обеспечила повышение качества педагогического процесса посредством развития единого образовательного информационного пространства, что подтверждено опытно-экспериментальным путем.

Предложенные учебно-методические материалы позволяют достигать запланированных результатов и создают возможности для их тиражирования в педагогической практике.

Результаты исследования могут найти применение в системе подготовки и переподготовки учительских кадров для работы в условиях единого образовательного информационного пространства.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Пошаговая стратегия проектирования обеспечивает разработку педагогической технологии, состоящей из аналитико-информационного, процессуально-операционного, организационно-технологического, проектно-программного компонентов, которая гарантирует развитие единой образовательной информационной среды в широкой школьной практике.

2. Выявленные общие (соблюдение закономерностей педагогического процесса в условиях компьютеризации), частные (учет обстоятельств конкретной образовательной ситуации) и специальные (обеспечение системы накопления, хранения и поиска информации по образовательной деятельности) педагогические условия являются необходимыми и достаточными для функционирования разработанной педагогической технологии.

3. Педагогическая технология, имеющая общепедагогическое и информационное обеспечение, включающее учебное пособие, учебно-методические рекомендации, способствует повышению качества образовательной деятельности с достижением запланированных целей и задач.

4. Уровни эффективности реализации технологии обеспечивают последовательное и поступательное развитие единого образовательного информационного пространства школы.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечиваются непротиворечивостью исходных методологических идейиспользованием комплекса научных методов, адекватных предмету, целям и задачам исследованияличным участием автора во внедрении результатов исследования в образовательный процессанализом результатов опытной работы.

Апробация и внедрение в практику результатов работы.

Основные выводы и результаты исследования излагались на международных (2005 г., г. Н. Новгород, Красноярск), всероссийских (2003 г., г. Глазов, 2005 г., Новосибирск, 2006 г., Томск,), региональных (2003;2005 гг., г. Глазов, 2005 г., Н. Челны) научно-методических и научно-практических конференциях.

Теоретические положения и результаты исследования внедрены в практику обучения студентов Глазовского государственного педагогического института им. В. Г. Короленко, лицея № 1557 МГИЭТ-ТУ (г. Москва), МОУ № 15 (г. Глазов), МОУ № 2 (п. Игра) и др.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, состоящего из 234 источников. Основное содержание диссертации изложено на 155 страницах, сопровождается диаграммами, схемами, таблицами и рисунками.

Выводы по третьей главе:

1. В результате опытно-экспериментальной работы в ряде образовательных учреждений была реализована педагогическая технология ЕОИС ОУ с созданием единой информационной среды школы, определена ее инфраструктура.

2. Создание ЕОИС ОУ обеспечено расчетом трудоемкости и составлением сметы затрат на разработку, подтверждена экономическая эффективность проекта, подготовлены материалы по правовому сопровождению. Созданная материально-техническая информационная база позволила оптимизировать образовательную деятельность, в том числе отслеживать качество обучения.

3. Опытно-экспериментальная работа по оценке эффективности качества педагогического процесса в условиях ПТ ЕОИС проводилась на основе анализа качественных показателей (с применением лингвистической переменной оценки качества учебно-воспитательного процесса в условиях эксперимента) и квалиметрических, статистических методов анализа. Были получены позитивные результаты, подтверждающие гипотезу о том, что при применении педагогической технологии развития единой образовательной информационной среды создаются благоприятные условия для улучшения образовательной деятельности и повышения качества обучения.

4. Было установлено, что предлагаемые в ПТ ЕОИС методы мониторинга и диагностики состояния педагогического процесса позволяют вносить коррективы в учебно-воспитательный процесс, добиваясь его демократизации, гуманизации и реализации личностно-ориентированного подхода, что является подтверждением выдвинутых в гипотезе предположений.

Заключение

.

Проведенное диссертационное исследование позволило создать педагогическую технологию развития единой образовательной информационной среды, которая гарантирует ее научно-педагогическую объективность и качество реализации в массовой педагогической практике. Разработанная технология, нацеленная на решение важных педагогических задач, обеспечила качественное осуществление образовательной деятельности средствами формирования открытого информационного образовательного пространства школы.

Значимыми являются следующие результаты исследования:

Представленная в диссертации пошаговая стратегия разработки педагогической технологии была реализована в ряде учебных заведений. Результативность отражена в материалах учебного пособия «Компьютеризация образования: проблемы, поиски и решения», учебно-методических рекомендациях «Педагогическая технология развития единой информационной образовательной среды в школе», научных статьях и тезисах, прилагаемых справках о внедрении результатов диссертационного исследования.

Создана педагогическая технология развития единой образовательной информационной среды, имеющая общепедагогическое аналитико-информационное, процессуально-операционное, организационнотехнологическое, проектно-программное сопровождение. Она обеспечила развитие единой образовательной информационной среды ряда образовательных учреждений Удмуртской Республики.

Выявленные общие, частные и специальные педагогические условия обеспечили соблюдение единства учебно-воспитательного пространства школы в условиях разработанной технологии и совершенствование образовательного процесса.

По всем заявленным параметрам применения технологии доминирует положительная оценка ее пользователей. При этом отмечаются интегративные возможности и направленность на оптимизацию управления педагогическими системами, удовлетворение актуальных педагогических потребностей. Это позволяет рекомендовать разработанную педагогическую технологию в качестве конструктивной основы информатизации образовательного процесса учебных заведений.

В ходе исследования были решены следующие задачи:

1. Дан анализ подходов к совершенствованию образовательной системы с точки зрения ее технологизации, в том числе внедрения компьютерных информационных технологий в зарубежной и отечественной практике.

2. Выявлены общепедагогические, частные и специальные условия и принципы реализации единой образовательной информационной среды школы, обоснована необходимость их соблюдения при разработке и внедрении ПТ ЕОИС в образовательный процесс школы.

3. Разработана и апробирована педагогическая технология развития ЕОИС ОУ, дано ее общепедагогическое, аналитико-информационное, организационно-техническое и проектно-программное обоснование.

Значимым достижением исследования стало выявление выносимых на защиту педагогических условий (общие, частные, специальные), которые, как показал анализ теории и практики, являются необходимыми и достаточными для развития ЕОИС ОУ.

Необходимо готовить участников педагогического процесса к участию в ЕОИС ОУ:

• формировать у них соответствующий уровень знаний, умений и навыков;

• развивать’информационную компетентность;

• обеспечивать личностную заинтересованность и активное участие.

В ходе изучения соответствующих теме диссертации научно-педагогических исследований, документов и актов вычленены принципы, которые определяют тактику и стратегию развития ЕОИС ОУ. Эти принципы обеспечивают соблюдение единства логики развития учебно-воспитательного пространства школы и его соответствие требованиям педагогической науки.

Была подтверждена практическая значимость таких принципов, как оптимальное сочетание классических и информационно-технологических подходов при организации педагогического процесса в условиях ЕОИС ОУучет специфики конкретной образовательной ситуации, в которой осуществляется развитие ЕОИС ОУ (ориентация на уровень начальной подготовки участников педагогического процесса) — интегративность развития ЕОИС ОУ.

Достижимыми результатами ее внедрения являются повышение качества образовательной деятельности, широкое взаимодействие между ее субъектами, активное их участие в реализации запланированных целей и задач учебно-воспитательного процесса. ПТ ЕОИС ОУ создает образовательную среду, благоприятную для реализации демократического типа сотрудничества, ориентированного на учет личностных особенностей участников процесса.

В целом удалось достичь цели научной работы посредством поэтапного решения поставленных задач и подтверждения выдвинутых в гипотезе предположений, что свидетельствует о завершенности проведенного диссертационного исследования, его новизне и практической значимости.

Как показало исследование, дальнейшей перспективой успешной реализации современного этапа формирования единого информационного образовательного пространства является создание электронных учебников для школы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: Автореф. дис. д-ра пед. наук СПб.: СПбГУ, 1992. 36 с.
  2. О.И. О трех поколениях компьютерных технологий обучения // Информатика и образование. 1994. № 2. С. 34 40.
  3. О.В. Концепция системных изменений школьного процесса обучения в условиях перехода к информационному обществу: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2004. 42 с.
  4. Аналитический доклад «Основные итоги работы системы образования в 2002 году по реализации концепции модернизации российского образования на период до 2010 года // Народное образование. 2003. № 5. С. 253 268.
  5. А.А. Проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах. М.: Москов. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ). www.ito.su/2002fl/l/I-l-251 .html.
  6. А.А. Комплект методических материалов для преподавания дисциплине «Автоматизированные информационные технологии в экономике». М.: МИЭП, 1998. 32 с.
  7. А.А. Направление и методика применения портативных персональных компьютеров в ДО //Дистанционное образование. 1997. № 4. С. 35 -41.
  8. В.А. Педагогика творческого саморазвития. Казань: Изд-во Казан, гос. ун-та, 1997. 240 с.
  9. Ю.Н. Информатизация образования как глобальная проблема на рубеже веков // Информационный бюллетень Ассоциации «Компьютерная техника в образовании"//Высшее образование в России. 1997. № 3. С. 109 118.
  10. Есть: Педагогические возможности программного комплекса «Контроль знаний: Курс мед. ун-та / Ю. Петрик, Д. Лица, А. Афанасьев, Н. Заугольникова // Высшее образование в России. 1997. № 3. С. 104 109.
  11. Е.И. Школа информационного века // Информатика и образование. 1996. № 2. С. 31−35.
  12. Е.И. Школы, компьютеры, сеть, учителя и ученики // Народное образование. 2001. № 8. С. 138- 143.
  13. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
  14. Ю.К. Школа в условиях информационного взрыва // Перспективы. Вопросы образования. 1983. № 2. С. 27 30.
  15. З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития //Педагогика. 2003. № 9. С. 10−14.
  16. А.А. Стрессоустойчивость и мастерство педагога. Ижевск: Изд-во УдГУ, 1997. 107 с.
  17. .П. Педагогические технологии воспитания и развития // Школьные технологии. 1998. № 1. С. 68−80.
  18. А.Е. Оценка качества школьного образования: Дис.. д-рапед. наук. СПб., 2004. 343 с.
  19. B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996. 154 с.
  20. П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно-ориентированного обучения //Педагогика. 2003. № 4. С. 41−45.
  21. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  22. В.П. Программированное обучение: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1970. 300 с.
  23. С.А. Информатика и информационные технологии. Екатеринбург: УГПУ, 1995. 144 с.
  24. А.Б. Готовность учителя к использованию информационных технологий в педагогической деятельности как основа ИКТ-компетентности http://www.ito.sn/2003/I/3/I-3−2951 .html.
  25. М.В. Технологические аспекты создания компьютерных обучающих программ // Компьютерные технологии в высшем образовании / Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий. М.: МГУ, 1994. С. 147- 152.
  26. М. Этика и тактика аналитической деятельности руководителя // Народное образование. 2000. № 1. С. 38−52.
  27. А. Образовательный комплекс России на современном этапе реформ. Новые угрозы //Народное образование. 2002. № 5. С. 11−20.
  28. О.И. Теоретические и организационно-педагогические условия достижения современного качества обучения и воспитания в едином образовательном пространстве: Дис. д-ра пед. наук. М., 2004. 353 с.
  29. И.П. Цель одна дорог много. Проектирование процесса обучения. М.: Педагогика, 1990. 118 с.
  30. Ю.А. Компьютеризированные технологии в процессе предметной подготовки учителя //Педагогика. 2003. № 8. С. 53−59.
  31. В.П. Управление по целям. Обнинск: ОГФЭИ, 1990. 103 с.
  32. Геоинформатика и образование: 2-я Всероссийская конференция. М.: ГИС-ассоциация, 1998. 146 с.
  33. .С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. 265 с.
  34. .С. Философия образования для XXI века. М.: Наука, 1997. 215 с.
  35. И. Что важнее для российской школы: интересы общества или личности? // Директор школы. 2004. № 2. С. 26 32.
  36. Гради Буч. Объектно-ориентированный анализ и проектирование. М.: Изд-во «Бином», 1998. 512 с.
  37. И.В. Психологические особенности учебного процесса: условия применения информационных технологий. Тамбов: Тамбов. ГТУ. www.ito.su/1997/C/C608.htrnl
  38. М.В. Методология проектирования муниципальных образовательных систем //Педагогика. 2003. № 9. С. 15−23.
  39. В.В. Образовательная техника: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996. 112 с.
  40. В.В. От методик к образовательной технологии // Народное образование. 1998. № 7. С. 84−91.
  41. Л.И. Методологическая подготовка в технологическом университете // Высшее образование в России. 2004. № 2. С. 66 70
  42. Л.П. Психологические аспекты компьютеризации научно-исследовательской деятельности в образовательных системах: Дис.. д-ра психол. наук. М., 2003. 402 с.
  43. Е.Г. Компьютерная проверка уровня знаний учащихся // Математика в школе. 2004. № 7. С. 57 62.
  44. Е.В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога: Дис.. д-ра пед. наук. Волгоград, 2003. 354 с.
  45. А. Российское образование: модернизация или развитие? // Народное образование. 2003. № 2. С. 113 119.
  46. А.С. Компьютерные обучающие программы // Информатика и образование. 1995. № 3. С. 18.
  47. Дети у компьютера. Новые реалии педагогической действительности //Дошкольное образование. 2004. № 9. С. 15−18.
  48. Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микро-ЭВМ. М.: Финансы и статистика, 1991. 412 с.
  49. Дж. К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. 197 с.
  50. С.Н. Структура и технология формирования информационного обучающего пространства в системе непрерывного образования: Дис. д-ра пед. наук. М., 2003. 433 с.
  51. К.В. Компьютерная страна путешествие в виртуальную реальность // Физическая культура в школе. 2004. № 1. С. 59−65.
  52. В.Г. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий // Информационные технологии. 1996. № 2. С. 10- 13.
  53. Ф.М. Модель управления познавательной деятельностью обучаемых с использованием ЭВМ // Сб. науч. тр. ВИПС. Орел: ВИПС, 1994. № 2. С. 126- 133.
  54. В.Н. Психологическая диагностика способностей. Саратов: Изд-во Саратов, гос. ун-та, 1990. 160 с.
  55. С.М. Компьютеризация учебного процесса // Физика в школе. 2004. № 2. С. 59−63.
  56. О. Компьютерная поддержка учебного процесса // Учитель. 2000. № 6. С. 68−71.
  57. З.Д. Создание аппаратно-коммуникационной инфраструктуры системы образования Республики Саха: Дис.. канд. пед. наук. М., 1997. 147 с.
  58. В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. 159 с.
  59. В. Мониторинг как способ управления качеством обучения // Народное образование. 2002. № 9. С. 83 92.
  60. И.Г. Формирование информационной среды вуза как фактор совершенствования педагогического процесса: Дис.. д-ра пед. наук. Тюмень, 2003. 399 с.
  61. Я.В. Компьютер как инструмент педагогической диагностики // Информатика и образование. 2003. № 12. С. 51−55.
  62. К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. 240 с.
  63. Информационно-коммуникационные технологии как образовательный ресурс. М.: АПК и ПРО, 2003. 152 с.
  64. А.С. Автоматизация организаторской деятельности учителя // Проблемы школьной и вузовской педагогики: Сб. науч. ст. Глазов: ГГПИ, 1999. С. 17−18.
  65. А.С. Автоматизация педагогической экспертизы на базе микроЭВМ // Применение математических методов и ЭВМ в педагогических исследованиях: Сб. ст. Свердловск, 1989. С. 160 163.
  66. А.С. Автоматизация процесса разработки анкет // Тез. докл. межвуз. конф. Ижевск: УдГУ, 1995. С. 25.
  67. А.С. Автоматизация труда педагога // Вестник УРАО, 1997. № 1. С. 63−66.
  68. А.С. Автоматизированный тестовый контроль (система Глазов-тест): Учебно-методическое пособие. Глазов: ГГПИ, 1999. 23 с.
  69. А.С. Новые информационные технологии: Учебное пособие. Глазов: ГГПИ, 1999. 157 с.
  70. А.С. Программное обеспечение практикума по статистике студентов педагогических институтов // Методы повышения качества программного обеспечения: Материалы семинара ДВО АН СССР. Владивосток, 1990. С. 21−22.
  71. А.С. Статистический анализ на MSX BASIC в учебном процессе // Статистический и дискретный анализ и экспертное оценивание: Материалы IV Всесоюзного семинара. Одесса, 1991. С. 296 297.
  72. А.С. Технология педагогического эксперимента. Глазов: ГГПИ, 1999. 191 с.
  73. И.В. Сравнительный анализ эффективности компьютерных коммуникаций в образовании. М.: ИБПИНФО, 1993. 179 с.
  74. Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. М: Академия, 1999. 216 с.
  75. В.А. Система систем: Очерки теории методологии. М.: Наука, 1995. 235 с.
  76. Качество образования // Народное образование. 1999. № 9. С. 137 150.
  77. М.В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1995. 47 с.
  78. , М.В. Педагогическая технология в учебном процессе / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 118 с.
  79. М.В. Технология учебного процесса в зарубежной дидактике. М.: Арена, 1994. 222 с.
  80. М. Технология образования или педагогическая технология? // Перспективы. Вопросы образования. 1983. № 2. С. 78.
  81. Т. Усложнение управляющих функций в условиях модернизации образования //Народное образование. 2003. № 10. С. 77−86.
  82. Г. А. Дидактическая эффективность компьютеризации обучения (по материалам зарубежных публикаций): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МПУ, 1992. 23 с.
  83. Компьютерная технология обучения: Словарь-справочник / Под ред. В. И. Гриценко, A.M. Довгяло, А. Я. Савельева. Киев: Наукова думка, 1992. 652 с.
  84. Концепция ФЦП «Развитие единой образовательной информационной системы на 2001 2005 г.». М.: ГНИИ ИТТ, 2001. www.inforrnika.ru/text/goscom/ntp/fp/pfzp/prog.txt.
  85. A.M. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода // Педагогика. 2004. № 2. С. 3 10.
  86. A.M. Формирование у школьников умений обучаться в компьютерных средах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград: Перемена, 1996. 16 с.
  87. А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии. 1996. № 2. С. 14−18.
  88. Н.В. Исследование педагогической деятельности. М.: Высшая школа, 1980. 191 с.
  89. Ф. Российская система образования между традиционностью и коренным переломом // Народное образование. 2002. № 5. С. 54 62.
  90. .Ц. Дидактические основы использования автоматизированных средств обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГПИ, 1982. 21 с.
  91. П. Мультимедия как зеркало будущего информационного общества //СРЕДА. 1996. № 5−6. С. 48−54.
  92. М.М. Технология обучения, ее роль в структуре педагогического знания. М.: Педагогика, 1991. 115 с.
  93. Л.А. Педагогическое конструирование учебно-методического обеспечения процесса формирования языковой и речевой компетенции иностранных студентов: Дис.. канд. пед. наук. Ижевск: Удм. гос. ун-т, 1997. 213 с.
  94. B.C. Содержание образования. М.: Высшая школа, 1989. 223 с.
  95. C.JI. Уроки компьютерного постобразования // Школьные технологии. 2003. № 2. С. 118−120.
  96. И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Педагогика, 1980. 105 с.
  97. В. Правовые аспекты модернизации экономики образования // Народное образование. 2003. № 9. С. 73−75.
  98. Э. Управленческая команда: как её создать? // Народное образование. 2004. № 4. С. 115−119.
  99. Е.А. Компьютеры в учебно-воспитательном процессе школы и вуза. Волгоград: Перемена, 1996. 111 с.
  100. ЮО.Луцевич Л. В. Вопросы эффективного использования ЭВМ в учебном процессе // Автоматизированные системы научных исследований обучения и управления в вузах: Межвуз. сб. науч. тр. Новосибирск: НГУ, 1986. С. 33 39.
  101. М.А. Информационное управление школой // Информатика и образование. 2003. № 11. С. 76−78.
  102. Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых технологий и образовательного мониторинга. М.: Педагогика, 1999. 250 с.
  103. ЮЗ.Машбиц Е. И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986. 80 с.
  104. Ю4.Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. 191с.
  105. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования: Письмо Мин-ва образования РФ от 27 июня 28−51−513/16//Вестник образования. 2003. № 17. С. 53−65.
  106. Юб.Минаси М. Графический интерфейс пользователя: секреты проектирования / Пер. с англ. М.: Мир, 1996. 615 с.
  107. А.А. Педагогический мониторинг: Пособие. Глазов: ГГПИ, 1998. 40 с.
  108. А.А. Профессионально ориентированные структуры учебных элементов. Глазов: ГГПИ, 2000. 59 с.
  109. Модернизация сельской школы: доступность и качество образования Опыт Ярославской области. // Народное образование. 2003. № 6. С. 23 29.
  110. Ю.Моисеева М. В. Координатор как ключевая фигура процесса дистанционного обучения // Дистанционное образование. 2000. № 1. С. 25 29.
  111. А.Г. Программированное обучение. М.: Высшая школа, 1970. 199 с.
  112. В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / Волгоград, гос. пед. ун-т. Волгоград: Перемена, 1995. 112 с.
  113. В. Об использовании компьютера в педагогическом процессе: Обзор обучающе-игровых программ // Дошкольное воспитание. 2001. № 12. С. 42−46.
  114. Настольная книга руководителя. М.: ДИС, 1993. 187 с.
  115. Н.Д. Россия ценности общества на рубеже XXI века. М.: Наука, 1997. 58 с.
  116. А. Почему реформы образования неэффективны? // Народное образование. 2003. № 8. С. 15−24.
  117. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2001. 272 с.
  118. Образование: идеалы и ценности / Под ред. З. И. Равкина. М.: Наука, 1995. 197 с.
  119. П.И. Дидактические аспекты эффективного применения компьютерных средств обучения в вузе: Сб. науч. тр. ученых Орловской области. Орел: ОрелГТУ, 1996. Вып. 2. С. 468−475.
  120. П.И. Научно-методические подходы к разработке компьютерных педагогических технологий на основе формирования системы динамических образов: Сб. науч. тр. ВИПС. Орел, 1996. № 6. С. 18 21.
  121. В. Ресурсный центр. Прошлое. Настоящее и будущее // Учитель. 2004. № 6. С. 44−47.
  122. О.П. Теория и практика интенсификации процесса обучения в вузе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М.: Изд-во Ml И У, 1994. 39 с.
  123. А.В. Технология и критерии оценки образовательных электронных изданий // XI Междунар. конф.-выставка «ИТО-2001»: Сб. тр. участников конф. М., 2001. Ч. VI. С. 19.
  124. Основные итоги работы системы образования в 2002 году по реализации концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: Аналитический доклад // Народное образование. 2003. № 4. С. 246−257.
  125. Основные направления развития образовательных электронных изданий и ресурсов // Современная образовательная среда 2002: Материалы науч.-практ. конф. М.: ВВЦ. 134 с.
  126. Отчет о работе Российской Академии образования за 1997 2001 год. М.: РАО. Ч. 1.321 с.
  127. В.Т. Самоокупаемость и самофинансирование (Методика анализа). М.: Финансы и статистика, 1989. 144 с.
  128. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Рос. пед. агентство, 1995. 637 с.
  129. Педагогические технологии: что это такое и как их надо использовать в школе / Под ред. Т. Н. Шамовой. М.: Новая школа, 1994. 215 с.
  130. Ю.С. Развитие высокотехнологичной образовательной среды учебных заведений на основе учебной техники: Дис.. д-ра пед. наук. М., 2003. 410 с.
  131. П.К. Система подготовки будущих специалистов физической культуры в условиях информатизации образования: Дис.. д-ра пед. наук. Ижевск, 2003. 406 с.
  132. В.Ю. Основы педагогической технологии. М.: Тандем, 1997. 176 с.
  133. Е.С. Дистанционное обучение. М.: ВЛАДОС, 1998. 192 с.
  134. Политика в области образования и НИТ: Национальный доклад РФ на II Конгрессе ЮНЕСКО. Москва 1 5 июля 1996 г. // ИНФО. 1996. № 5. С. 1−20.
  135. Т.М. Разработка обучающих курсов в среде мультимедиа // Материалы 2-й и 3-й конф. по диссертационному обучению. М.: МЭСИ, 1997. С. 99- 107.
  136. М.М. Управление качеством образования: В вопросах и ответах //Народное образование. 2002. № 1. С. 86−93.
  137. М.М. Управление качеством образования в вопросах и ответах / М. Поташник // Народное образование. 2002. № 6. С. 53 61.
  138. Проблемы информатизации высшей школы: Бюллетень. М., 1998. 400 с.
  139. Программа информатизации высшего образования России. М.: РосНИИИС, 1992. 15 с.
  140. Проект Концепции информатизации образования России. М.: НИИВО, 1992. 18 с.
  141. Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении: Учебное пособие. М.: МГУ, 1987. 127 с.
  142. И.В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов//Мир ПК. 1993. № 7. С. 55−62.
  143. Решение «Об итогах работы в 2002 году и очередных задачах системы образования России по реализации концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // Народное образование. 2003. № 5. С. 269−275.
  144. И.В. Современные информационные технологии в образовании. М.: Школа-Пресс, 1994. 205 с.
  145. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994. 321 с.
  146. И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1995. 40 с.
  147. Россия ценности общества на рубеже XXI века. М.: Наука, 1997. 257 с.
  148. А.В. Актуальные проблемы компьютеризации современного образования // Наука и образование: Материалы 9 Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. С. 157 158.
  149. А.В., Казаринов А. С. Компьютеризация образования: проблемы, поиски, решения. Глазов: ГГПИ, 2006. 216 с. (½).
  150. А.В. К проблеме компьютеризации современного школьного образования // Достижения науки и практики в деятельность образовательных учреждений: Сб. материалов науч.-практ. конф. (март 2005 г.). Глазов: ГГПИ, 2005.-С. 19−22.
  151. А.В. К проблеме совершенствования качества педагогического процесса средствами компьютеризации // Актуальные проблемы качества педагогического образования: Материалы Всерос. науч. конф. Новосибирск: НГПУ, 2005. С. 246 249.
  152. А.В. Педагогическая технология развития единой образовательной информационной среды школы: Учеб.-метод. рекомендации. Глазов: Изд-во ГГПИ, 2006. 44 с.
  153. А.В. Проблемы компьютеризации сегодня // Вестник педагогического опыта. Глазов: Изд-во ГГПИ, 2002. Вып. 19. С. 62 65. (Серия: Историческое образование).
  154. А.В. Проблемы компьютеризации современного образования // Проблемы школьного и дошкольного образования: Материалы Восьмой регион, науч.-практ. конф. Глазов: ГГПИ, 2006. С. 77 78.
  155. А.И. Информационное обеспечение мониторинга качества общего среднего образования: Дис.. д-ра пед. наук. Тюмень, 2004. 266 с.
  156. Г. К. Опыт системного исследования педагогических технологий //Школьные технологии. 1997. № 1. С. 17−21.
  157. Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 255 с.
  158. Ю.Н. Интеграция содержания инженерного образования: дидактический аспект. Ижевск: Изд-во Иж ГТУ, 2000. 140 с.
  159. Л. К вопросу о принципах технологии // Высшее образование в России. 1995. № 2. С. 36 44.
  160. А.Д. Введение в систему компьютерных телекоммуникаций. М.: КУДИЦ, 1994. 33 с.
  161. Т. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. 1991. № 1. С. 3 10.
  162. В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград: Изд-во Волгоград, ун-та, 1994. 140 с.
  163. А. Как создать авторскую педагогическую разработку // Народное образование. 1998. № 7. С. 92−96.
  164. В.П. Педагогический менеджмент. М.: Педагогическое общество России, 1999. 430 с.
  165. М.А. Дидактика средней школы. М.: Просвещение, 1975. 217 с.
  166. В.А. Педагогика инновационной деятельности. М.: Магистр, 1997. 220 с.
  167. В.А. Формирование социально активной личности учителя // Советская педагогика. 1981. № 4. С. 76 84.
  168. И. Обучение для будущего, или Приобщение учителей к информационной культуре //Директор школы. 2004. № 3. С. 34−39.
  169. И.А. Кадры решают все! М.: МИЭМ, 1996. 144 с.
  170. О.Г. Мультимедиа для учеников и учителя // Информатика и образование. 2002. № 2. С. 48 54.
  171. Состояние и развитие высшего и среднего образования / Под ред. А. Я. Савельева. М.: НИИ ВО, МФЕИ, 1998. 352 с.
  172. Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: Рос. пед. агентство, 1997. 174 с.
  173. О.Б. Компьютер помогает разработать методику занятия // Школа и производство. 2004. № 2. С. 25 28.
  174. Статистическое управление процессами / Под ред. Брюс У. Пине. Мичиган, 1991. 165 с.
  175. М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером // Народное образование. 2003. № 2. С. 145- 152.
  176. Н.Ф. Психолого-педагогические основы автоматизации учебного процесса // Психолого-педагогические и психофизиологические проблемы компьютерного обучения: Сб. науч. тр. М.: Изд-во АПН СССР, МГУ, 1985. С. 15−26.
  177. Талызина. Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Педагогика, 1969. 133 с.
  178. О.П. Дидактические условия применения ЭВМ в организационной структуре учебного процесса: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань: КГПИ, 1987. 27 с.
  179. Ф.Ш. Образование третьего десятилетия // Школьные технологии. 1998. № 3. С. 15−30.
  180. А.Н. Единое информационное пространство высшей школы России: основные проблемы и направления развития // Информационные технологии. 1996. № 2. С. 2−6.
  181. А.Б. Дидактическая система комплексного применения современных информационно-педагогических технологий в вузах МВД России: Дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2002. 408 с.
  182. Г. С. Основы педагогической коммуникативной компетентности. Ижевск: Изд-во УдГУ, 1994. 75 с.
  183. Управление развитием школы / Под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. 464 с.
  184. Г. З. Квалиметрическое оценивание инновационных процессов в системе начального профессионального образования Удмуртской Республики // Профессиональное образование. 2003. № 8. С. 6.
  185. В.М. Стартовый год обновления образования: Доклад на итоговой коллегии Мин-ва образования России 26 февраля 2003 г. // Народное образование. 2003. № 4. С. 7−13.
  186. И.Ф. Педагогика. М.: Высшая школа, 1990. 575 с.
  187. В.А. Централизованное тестирование в России: необходимость, возможности, проблемы // Школьные технологии. 1999. № 1−2. С. 9−13.
  188. С.А. Базовые элементы электронных учебников и мультимедийных энциклопедий // Системы и средства информатики / Под ред. И. А. Мизина. М., 1999. Вып. 9. С. 202 214.
  189. С.А. Информационные технологии в Европе (по материалам конгресса ЮНЕСКО) // Информационные технологии в образовании: Тез. докл. пленарных заседаний VII Междунар. конф.-выставки. М.: МИФИ, 1998. С. 48−49.
  190. Э. Практика управления. Обнинск: НИЭФИ, 1992. 160 с.
  191. В.Я. Геоинформационные системы и технологи. М.: ФиС, 1998. 288 с.
  192. B.C. О проблеме фундаментализации инженерного образования: концепция, программно-целевой подход. // Вестник Ижевск, гос. техн. ун-та. Ижевск, 2004. № 3. С. 5 6.
  193. B.C. Современные проблемы педагогики высшей школы. Проблемы квалиметрии образования и дидактической тестологии // Измерения в педагогике: Сб. тр. Ижевск: ИжГТУ, 2003. 123 с.
  194. B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989. 152 с.
  195. Ю.К. Основы проектирования педагогических технологий в техническом вузе. Тольятти: ТПИ, 1992. 121 с.
  196. Н. Личный сайт школьника // Воспитание школьников. 2004. № 3. С. 25−27.
  197. Г. Н. Педагогические условия подготовки будущих учителей к использованию электронно-коммнукативных средств в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1995. 16 с.
  198. Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. 209 с.
  199. В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Екатеринбург: УГППУ, 1995. 45 с.
  200. В.Э. Самоучитель по технологии проектирования // Школьные технологии. 1998. № 4. С. 102- 120.
  201. Г. П. Педагогика и логика. М.: Наука, 1993. 219 с.
  202. И. Маркетинговые функции управления школой // Народное образование. 2002. № 8. С. 48 56.
  203. В.П. Экономика образования. М.: Рос. пед. агентство, 1998. 306 с.
  204. Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Педагогика, 1993. 250 с.
  205. Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.: Педагогика, 1986. 215 с.
  206. Н. Диагностика обученности как способ управления качеством образования //Народное образование. 2004. № 7. С. 131−139.
  207. Cohen L. and Manion L. Research Methods in Education (fourth edition, Routledge, London and New York, 1997.
  208. Farnham Diggory S. Cognitive processes in education (2nd ed.). New York: Harper Collin, 1992. P. 211.
  209. Fetterman D.M. Terman’s giftedness study. In R.J. Strenberg (Ed.), Encyclopedia of human intelligence (Vol. 2). New York: Macmillan, 1994. P. 189 -195.
  210. P.G. & Futrell, M.K. Teachers, computers, and curriculum: Microcomputers in the classroom. Boston: Allyn and Bacon, 1995. P. 98.
  211. M. & Grabe C. Integrating technology for meaningful learning (2nd ed.). Boston, MA: Houghton Mifflin, 1998. P. 177.
  212. Gillett M. Hard Soft or medium // Me Gill Journal of Edication. 1973. № 6. P. 131.
  213. International Journal of Educational Telecommunications. Volume 3, Number 2/3, 1997. P. 203.
  214. Kramarski & Mevarech. Introduction to the internet for education. Belmont, С A: Wadsworth, 1997. P. 212.
  215. Mifchell P.D. Educational Technology / P.D. Mifchell // The Encyclopedia of Educational Media Communications and Technology / Ed. D / Unwin, R. McAleese. L., 1978. P. 314.
  216. Papert S. The children’s machine: Rethinking school in the age of the computer. New York: Basic Books, 1993. P. 145 156.
  217. PerkivalF. Handbook of Educational Technology. L., 1984. P. 12.
  218. Rivard J.D. Quik guide to the internet for educators. Boston, MA: Allyn and Bacon, 1997. P. 211.
  219. Sakamoto T. The Poles of Educational Technology in Curriculum Development // Curriculum Development by Means of Educational Technology. P., 1974. P. 179.
  220. Sharp V. Computer education for teachers. New York: McGraw Hill, 1991. P. 119.
  221. Silber K.H. The Field of Educational Technology- F Statement of Definition //Audiovisual Instruction. 1972. № 8. P. 36.
  222. Soloman J. Four frames for a field. In PJ. Black & A.M. Lucas (Eds.), Children’s informal ideas in science. New York: Routledge, 1993. P. 250.
  223. Spaulding S.C. Technological Devices in Education // The Encyclopaedia of Education / Ed. L.C. Deighton. N.Y., 1971. P. 141.
  224. Tapscott D. Growing up digital: The rise of the Net generation. New York: McGray Hill, 1997. P. 197.
  225. Technology in Education // The Encyclopaedia of Education / Ed. L.C. Deighton. N.Y., 1971. V. 1 10. P. 122.
  226. To improve Learning. An Evaluation of Instructional Technology / Ed. S.C. Ticton. N.Y., 1970. V. I. P. 9.
  227. Wedeme-yer C. The Future of Educational Technology in USA // Y. Moir (ed). Teachung and Television, ETV Explained. Oxford, 1967. P. 190.
  228. K. & Tally W. The «Palenque» project: Formative evaluation in the design and development of an optical disc prototype. In B. Flagg (Ed.), Formative evaluation for educational technologies. Hillsdale, Nj: Eribaum, 1990. P. 243.
  229. Woolman M. Technology in Education // The Encyclopaedia of Education / Ed. L.C. Deighton. N.Y., 1971. P. 122.
Заполнить форму текущей работой