Организационно-педагогические основы управления качеством подготовки будущих специалистов в педагогическом вузе
Диссертация
В нашей стране осуществляется переход общества к качественно новому состоянию: от жесткого администрирования к демократическому государству,' от патернализма к предпринимательству, от идеализма к реальности. Значительное место в этом процессе принадлежит образованию, роль которого существенно меняется. Оно превращается в важный фактор устойчивого экономического и социокультурного развития… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретико-методологические предпосылки управления качеством подготовки будущих специалистов
- 1. 1. Совершенствование качества подготовки будущих специалистов в контексте основных тенденций развития высшего образования на современном этапе
- 1. 2. Управление качеством подготовки специалистов в педагогическом вузе как гуманитарная проблема
- 1. 3. Управление качеством подготовки будущих специалистов в педагогическом вузе в русле идей компетентностного подхода
- Глава II. Опытно-поисковое исследование организационно-педагогических основ управления качеством подготовки будущих специалистов в педагогическом вузе
- 2. 1. Система управления качеством подготовки будущих специалистов в педагогическом вузе
- 2. 2. Учебно-методическое управление как коллективный субъект управления качеством подготовки будущих специалистов в педагогическом вузе
- 2. 3. Внутренний мониторинг оценки деятельности системы управления качеством подготовки будущих специалистов в педагогическом вузе
Список литературы
- Аавиксо, Я. Обеспечение качества: неортодоксальный взгляд на проблему Текст. / Я. Аввиксо // Alma Mater. Вестник высшей школы.-2002.-№ 6. -С. 3−8.
- Абдулина, О.А. Мониторинг качества профессиональной подготовки Текст. / О. А. Абдулина // Высшее образование в России 1998. — № 3 .-С.35−39.
- Абрамовских, Н.В. Педагогический мониторинг в образовательном процессе дошкольного учреждения Текст. / Н. В. Абрамовских // Стандарты и мониторинг в образовании. М., 1999. — № 3. -С.51−54
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст.: монография. М.: Наука, 1980.-334с.
- Адольф, В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя Текст.: дис. д-ра пед.наук. / В. А. Адольф. М., 1998.-357 с. -РГБ ОД, 71:99−13/150−6.
- Алексеева, Н.Б. Педагогические условия совершенствования мониторинга качества профессиональной подготовки будущих учителей иностранного языка Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук/ Н. Б. Алексеева. Чебоксары, 2005.- 19с.
- Алексеева, Л.П. Процесс университизации вузов России и некоторые подходы к оценке их деятельности Текст. / Л. П. Алексеева, Н. С. Шаблыгина. М., 1999. — 60с.
- Алыбах, Ф.Г. Возвышение псевдоуниверситетов Текст. /Ф.Г. Альтбах // Alma Mater. Вестник высшей школы.- 2001.- № 12. — С. 39−41. Ю. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды [Текст] / Б. Г. Ананьев.-. -М.: педагогика, 1980. -Т.1. — 287с.
- Аристотель. Метафизика Текст. / Аристотель. Ростов н/Д.: Феникс, 1999.-608с.
- Арнаутов, В.В. Учебно-научно-педагогический комплекс как региональная система непрерывного педагогического образования: методология, теория, практика Текст.: монография. Волгоград: Перемена, 2001. — 253с.
- Н.Артемова, Г. А. Общественно-производственная практика в профессиональном становлении студентов юридического факультета (вуза) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. А. Артемова. Москва, 2005 — 30с.
- Ахтамова, С.С. Оценка качества педагогического образования как условие его совершенствования Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук/С.С. Ахтамова. Красноярск, 2002.- 25с.
- Байденко, В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы Текст. / В. И. Байденко. М.: Исследов. Центр проблем качества подготовки специалистов- Рос. новый ун-т, 2002. — 128с.
- Байденко, В.И. Образовательный стандарт. Опыт системного исследования Текст.: монография.- Новгород: НовГУ, 1999. -440с.
- Белканов, Н.А. Российское образование: поиски себя в контексте глобализма Текст. / Н. А. Белканов // Alma Mater. Вестник высшей школы, — 2001.- № 1. — С. 25−30.
- Белов, В. Система оценки качества образования Текст. / В. Белов // Высшее образование в России.- 2002.-№ 1.- С.44−49.
- Бенделл, Т. Наставники по качеству: Сборник кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области качества Текст. / пер. с англ. А. Константинова М.: Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество», 2000. — вып.8 -48с.
- Бермус, А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании Текст. / А. Г. Бермус // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. — (http//eidos.ru/journal/htm).
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения Текст. / В. П. Беспалько. М.: Изд-во ин-та профобразования МО России, 1995.-336с.
- Бойцов, Б.В. Антология русского качества Текст. / Б. В. Бойцов, Ю. В. Крянева 3-е изд.доп. — М.: Редакционно-информац.агенство «Стандарты и качество». — 2000.- 432с.
- Бондаревская, Е.В. Парадигмальный подход к разработке ключевых педагогических компетенций Текст. /Е.В. Бондаревская, С. В. Кульневич //Педагогика.- № 10.-С.23−31.
- Бордовский, В.А. Теория и практика организационно-методического обеспечения инновационного развития высшего педагогического образования Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук/В.А. Бордовский. -СПб, 1999.-34С.
- Бордовский, Г. А. Управление качеством образовательного процесса Текст.: монография/ Г. А. Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын -СПб.: Издательство РГПУ им А. И. Герцена, 2001. 359с.
- Бордовский, Г. А. Концептуальные подходы к управлению качеством современного образования Текст. / Г. А. Бордовский, С. Ю. Трапицын -Информационный бюллетень № 1 (29). СПб.: Издательство РГПУ им А. И. Герцена, 2006. — С.5−19
- Бордонская, J1.A. Отражение взаимосвязи науки и культуры в школьном физическом образовании и подготовке учителя Текст.: монография. -Чита: Издательство ЗабГПУ, 2002. 237с.
- Борисов, П.П. Компетентности о-деятельностный подход и модернизация содержания общего образования Текст. / П.П. Борисов// Стандарты и мониторинг. -2003. № 1 — С.58−61.
- Борытко, Н.М. О критериях оценки результативности воспитания Текст. / Н. М. Борытко // Рейтинговые и бальные оценки качества образования: научные основы и опыт: материалы обл. науч.-практ.конф. -Волгоград: Оптим, 2000. С.9−13.
- Бочкарев, В.И. Государственно-общественное управление образованием: каким ему быть? Текст. / В. И. Бочкарев // Педагогика.-2001.-№ 2.-С.9−13
- Братченко, C.JI. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты) Текст. / C.JI. Братченко. М., 1999. — 200 с. 1. KJ о
- Бриколл, Й.М. Конвергенция и цена статус-кво Текст. / И. М. Бриколл // Alma Mater. Вестник высшей школы.- 2001.- № 4. — С. 16−21.
- Брушлинский, А.В. О критериях субъекта Текст. / А. В. Брушлинский // Психология индивидуального и группового субъекта. М.: ПЕРСЭ, 2002. -С.9−33.
- Буданов, В.Г. Синергетика: история, принципы, современность Текст./ В. Г. Буданов (http: //spkurdyumov.narod.ru/SinBud.htm). — 9с.
- Валицкая, А.П. Российское образование: модернизация и свободное развитие Текст. / А.П. Валицкая// Педагогика.- 2001. № 7. — С.3−7.
- Варданян, Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалистов с высшим образованием (на материале подготовки педагога и психолога) Текст.: автореф. дис. д-ра.пед.наук/ Ю. В. Варданян. М., 1999. — 38с.
- Васильев, Ю.С. Оценка качества как система Текст. / Ю. С. Васильев,
- B.Н. Козлов, М. П. Федоров // Высшее образование сегодня. М., 2004.- 7с.
- Вачков, И.В. Полисубъектное взаимодействие учителей и учащихся Текст. / И. В. Вачков, И. Б. Гриншпун // Развитие личности. 2002. — № 3.1. C. 147−162.
- Вербицкий, А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения Текст. /А.А. Вербицкий. М., 2004. — 84с.
- Веселовская, Н.С. Компетентностный подход в образовании основа подготовки высококвалифицированного специалиста Текст. / Н. С. Веселовская // Конференция «Повышение квалификации специалистов в условиях модернизации образования» — Омск, 2006.
- Виханский, О.С. Стратегическое управление Текст. / О. С. Виханский. М.: Гардарики, 1999. — 296с.
- Волгин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики Текст. / А. П. Волгин. М., 1998. — 304с.
- Востриков, А.С. Аудит и оценка качества: вопросы и проблемы Текст./ А. С. Востриков // Alma Mater. Вестник высшей школы.- 2002.- № 6.- С. 1012.
- Вострова, М.А. Акмеологический подход педагога к управлению качеством дополнительного образования детей Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук/М.А. Вострова. СПб, 2003.-21с.
- Вроенштейн, А.И. Оценка качества высшего образования. Рекомендации по внешней оценке качества в вузах Текст. / А. И. Вроенштейн М.: Изд-во МНЭПУ, 2000,-180с.
- Вузы и работодатели о выпускниках и реформе высшей школы: Аналитический центр «Эксперт». М., 2005. — (http://www.ka-prs.ru/forum/).
- Галаган, А.И. Сравнительная характеристика организационных структур систем образования в России и некоторых зарубежных странах Текст. / А.И. Галаган//Социально-гуманитарные знания. 1999. — № 4. -С. 198−222.
- Гатиева, A.M. Организационно-педагогический менеджмент на муниципальном уровне Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук/ A.M. Гатиева.- Ставрополь, 1999. -20с.
- Гегель, Г. В. Наука логики: В Зт. Текст. / Г. В. Гегель. М.: Мысль, 1970.
- Гершунский, Б.С. Философия образования Текст. / Б. С. Гершунский,. -М.: Флинта, 1998−432с.
- Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции Текст. / А. В. Гличев, М.: Издательство стандартов, 1988.- 80с.
- Горб, В.Г. Методология педагогического мониторинга в вузе Текст. /
- B.Г. Горб // Стандарты и мониторинг в образовании. 2005. — № 3. — С.25−30.
- Горб, В.Г. Педагогический мониторинг развития учебных групп в вузе Текст. / В. Г. Горб // Стандарты и мониторинг в образовании. № 5.1. C.31−35.
- Горб, В.Г. Теоретические основы мониторинга образовательной деятельности Текст. /В.Г. Горб// Педагогика. 2003. — № 5. — С. 10−14.
- Громова, JI.A. Качество образования в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: российское видение Текст.: Рекомендации по результатам научных исследований / под ред. Г. А. Бордовского. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. — 72с.
- Громыко, Ю.В. Системно-мыследеятельностный подход и теория коммуникативного действия Юргена Хабермаса. Точки соотнесения и несопоставимости/ Ю. В. Громыко. (http://www.Fondgp. ru/lib/chteniya/viii/ materials) — 8с.
- Гутник, Г. В. Проектное управление качеством образования в регионе Текст. / Г. В. Гутник // Стандарты и мониторинг в образовании. -2001. -№ 2.- С.18−28.
- Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности Текст. / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков, Г. А. Цукерман // Вопросы психологии. 1997. — № 3.
- Данилов, И.П. Процессный подход в высшем образовании / И.П.ДанилOB.-(http: // www.iriit.irk.ru). 5с.
- Дашевская, Л.В. Социальные инициативы студентов как фактор повышения качества подготовки специалиста в вузе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 /Л.В. Дашевская. СПб., 2005. — 147с. — РГБ ОД, 61:0513/2109.
- Джуран Дж. Качество и прибыль Текст. / Дж. Джуран // Качество, торговля, экономика. -М.: Изд-во стандартов, 1979.
- Джуринский, А.Н. Интернационализация высшего образования: тенденции и проблемы Текст. / А. Н. Джуринский // Alma Mater. Вестник высшей школы.- 2002.- № 9.- С.44−49.
- Дибирдеев, В.И. Читинской области 70 лет Текст.: Стат.сб., юбил. выпуск/ Читастат — Чита, 2007. — 223с.
- Дугарова, Д.Ц. Качество образования как педагогическая проблема и объект управления Текст. / Д. Ц. Дугарова // Качество образования в Читинской области: состояние, тенденции, проблемы и перспективы:
- Материалы региональной научно-практической конференции: Секционные доклады. Секция «Качество образования в системе ВПО» Чита: ЧИПКРО, Читинское региональное отделение Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов, 2006.- С. 3−12.
- Егоршин, А.П. Прогноз (о перспективах образования в России) Текст. / А. П. Егоршин // Высшее образование в России. 2000. — № 4. — С. 17−30.
- Есмуханов, Е.Ж. Процессный подход и система высшего профессионального образования / Е. Ж. Есмуханов (http: // www. Kok. kz/material3.doc).- 5с.
- Жиляева, Л.Г. Управление качеством образовательного процесса в массовой общеобразовательной школе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук/ Л. Г. Жиляева. Курск, 2003 .-20с.
- Журавлев, А.Л. Психологические особенности коллективного субъекта Текст. / А. Л. Журавлева. М: Изд-во «Академический проект».- 2000.-С.8
- Иванов, Б.С. Теория и методология реализации педагогической системы качества образовательного процесса в вузе Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук/ Б. С. Иванов. СПб, 2004.-34с.
- Игнатова, В.А. Экологическое мировоззрение и идеи синергетики Текст. / В. А. Игнатова //Наука и школа. 1999. — № 3.- С.33−35.
- Исаева, Т.Е. Преподаватель как субъект качества образования Текст. / Т. Е. Исаева // Высшее образование в России. 2003. — № 2. — С. 17−23.
- Каганов, М.С. ИСО 9000 Практическое пособие по разработке и внедрению Руководства по качеству Текст. / М. С. Каганов — М.: Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество».- 199. -104с.
- Кайнова, Э.Б. Качество образования и способы его измерения Текст. / науч.ред. Ю. В. Шаронин. М.: АПКиППРО, 2006. — 120с.
- Кайнова, Э.Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения Текст. / Э. Б. Кайнова М.: АПКиППРО, 2005.- 80с.
- Камелина, А.В. Управление качеством обучения в гимназии на основе педагогического мониторинга Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук/
- A.В. Камелина. Йошкар-Ола, 2003.-19с.
- Капинос, В.И. Речеведческие понятия как лингвистическая основа совершенствования коммуникативной компетенции учащихся Текст. /
- B.И.Капинос // Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа-10 сентября 2002 г.). (http: //eidos.ru/conf/)
- Карабасов, Ю.С. Всеобщее управление на основе качества Текст.: учеб. пособие для вузов /Ю.С.Карабасов, А. И. Кочетов, В. П. Соловьев. М.: МИСиС, 2003. — 145с.
- Карабутова, Е.А. Организационно-педагогические основы профессиональной подготовки будущих учителей в высшей школе Англии Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук/ Е. А. Карабутова. Белгород, 2000.- 18с.
- Качалов, В.А. По поводу оценки качества Текст. / В. А. Качалов, Б. А. Прудковский // Высшее образование в России. 1999.- № 2 — С.54−57
- Кибанова, А.Я. Управление персоналом организации Текст.: учеб. для вузов / А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА, 1997. — 512с.
- Киселев, А.Ф. О некоторых проблемах нашего образования Текст. / А. Киселев // Alma Mater. Вестник высшей школы, — 2001.- № 12.- С.3−8.
- Климанович, О. Понятийно-терминологический аспект проблемы интернационализации высшего образования Текст. /О. Климанович, И. Ганчеренок // Alma Mater. Вестник высшей школы.- 2001.- № 1.- С. 10−13.
- Ключевые компетенции 2000. Программа. Уровни 1,2,3,4,5. KEY SKILLS 87 0005 (OCR. RECOGNISING ACHIEVMENT. Oxford Cambridge and RSA Examinations).
- Князева, E.H. Антропный принцип в синергетике Текст. / Е. Н. Князева, С. П. Курдюмов // Вопросы философии. 1997. — № 3. — С. 62−79.
- Князева, Е.Н. Международный Московский синергетический форум (не которые итоги и перспективы) Текст. / Е. Н. Князева // Вопросы философии. 1996. № 11.- С.148−152.
- Ковалькова, Л.П. Организация учебного процесса в университетах США Текст. / Л. П. Ковалькова, Н. В. Ковалькова // Стандарты и мониторинг в образовании.- 1999.- № 1.-С.60−64.
- Козырев, В.А. Комптентностный подход в построении профессиональной подготовки специалиста в области образования Текст./ В. А. Козырев, Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицына //Информационный бюллетень № 1 (29).- СПб.: Изд-во РГПУ, 2006. С.34−44.
- Колесникова, И.А. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин Текст.: дис. .д-ра пед. наук/ И. А. Колесникова. Л., 1991. — 489с.
- Колин, К.К. Информационная глобализация общества и гуманитарная революция Текст. / К. К. Колин // Alma Mater. Вестник высшей школы.- 2002.- № 8.- С. З -8.
- Колин, К.К. О концепции модернизации российского образования Текст. / К. К. Колин // Alma Mater. Вестник высшей школы.- 2002. — № 12. -С.36−45.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании Текст.: кол. монография /В.А. Козырев [ и др.]- под. ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 392 с.
- Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса как фактор повышения эффективности управления общеобразовательной школой Текст.: дис.. д-ра пед. наук/ Ю. А. Конаржевский. Челябинск, 1980. — 492 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-Р (п.2)).- М.: АПКиПРО, 2002.-24с.
- Коняева, JI.A. Гуманитарная среда вуза и гуманитарное образование/ JI.A. Коняева (http: / www. belovo. ru/ conferens)
- Коренькова, O.B. Пути повышения качества подготовки специалистов в высшей школе США Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук/O.B. Коренькова. Волгоград, 2001. — 24с.
- Кочнев, В.А. Комплексная оценка качества занятий в вузе Текст. / В.А. Кочнев// Стандарты и мониторинг.- 2002. № 5. -С.40−43.
- Кощеева, И.К. Качество образования как социальная проблема Текст.: дис. канд соц. наук: 22.00.06/ И. К. Кощеева. Екатеринбург, 2003. — 157с.- РГБ ОД, 61:04 — 22/10−0.
- Кульневич, С.В. Единое образовательное пространство области (обоснование синергетической разработки) Текст. / С. В. Кульневич. -Воронеж, 1998.-30с.
- Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании Текст. / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. 2004. — № 5.- С.3−12.
- Лебедев, О.Е. Модернизация управления образованием: перспективы и проблемы: Методическое пособие для самоанализа управленческих проблем Текст. / О. Е. Лебедев. СПб.: СПбАППО, 2006. — 96с.
- Лекторский, В.А. Субъект, объект, познание Текст. / В. А. Лекторский. М.: Наука, 1980.
- Листунов, О. Д. Междисциплинарная интеграция в подготовке будущих учителей к профессионально-педагогической деятельности Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01/ О. Д. Листунов. Бирск, 2003. -177 с.-РГБ ОД, 61:04−13/764
- Лиферов, А.П. Основные тенденции интегральных процессов в мировом образовании Текст.: автореф.дис.д-ра пед. наук/ А. П. Лиферов. -М., 1997.-49с.
- Логачев, В. Система качества для образовательных услуг Текст. / В. Логачев // Высшее образование в России.- 2001.- № 1. С.20−24.
- Ломакина, Т.Ю. О диверсификации непрерывного профессионального образования Текст. / Т. Ю. Ломакина // Педагогика. -2002.-№ 1.- С.75−78.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984.- 448с.
- Лысенков, В.И. Лицензирование и аттестация образовательных учреждений как механизм управления качеством образования Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук. Кемерово, 2005.- 21с
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. М., 1996. — 308с.
- Менеджмент, маркетинг и экономика образования Текст. / под ред. А. П. Егоршина. Н. Новгород, 2001.- С.57−61.
- Моисеев, A.M. Нововведения во внутришкольном управлении/ A.M. Моисеев, Л. Е. Капто, А. В. Лоренсов. М., 1998. — 232с.
- Мухин, В. И. Основы теории управления Текст. / В. И. Мухин. М., 2002.
- Новиков, А.Н. Модульная технология как средство повышения качества обучения в вузе Текст. / А. Н. Новиков, Г. В. Букалова// Стандарты и мониторинг в образовании. № 2. -2001.- с.39−42.
- О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации Текст. М.: Министерство образования и науки РФ, 2005.
- О проблемах лицензирования, аттестации и государственной аккредитации Текст. // Образование в документах.- 1997.-№ 20. С.48−49
- Окрепилов, В.В. Всеобщее управление качеством Текст.: учебник/
- B.В. Окрепилов. СПб: СПбГУЭФ, 1996. -454с.
- Орлов, А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе Текст. / А. А. Орлов. М.: Прометей, 1991. — 184с.
- Панасюк, В.П. Методика проведения школой самообследования по качеству обеспечиваемого ею образования Текст. / В. П. Панасюк: под науч.ред. А. И. Субетто. 3-е изд. СПб- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000.-31с.
- Панасюк, В.П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса Текст.: автореф. дис. докт пед. наук/ В. П. Панасюк. СПБ, 1998.- 32с.
- Панасюк, В.П. Школа и качество: выбор будущего Текст. / В. П. Панасюк. СПб.: «КАРО». — 2003. — 380с.
- Петрова, JI.B. Гуманитарная среда в вузе условие формирования личности нового типа/ JI.B. Петрова — (http: // res.krasu.ru / paradigma).
- Пискунова, Е.В. Социокультурная обусловленность изменений профессионально-педагогической деятельности учителя Текст.: монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 324 с.
- Пиявский, С.А. Научно-ориентированное обучение Текст. /
- C.А.Пиявский / Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа-10 сентября 2002 г.). .-(http: //eidos.ru/conf/)
- Поршнева, А.Г. Управление организацией: учебник Текст. / под ред. А. Г. Поршнева, З. Б. Румянцевой, Н. А. Соломатина. 3-е изд. М.: ИНФРА -М, 2005.-715с.
- Потачев, С.А. Обеспечение конкурентоспособности выпускника педагогического университета (Методология и системные модели) Текст./ С. А. Потачев. СПб.: Изд-во РГПУДООЗ. — 135с.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования Текст. /М.М.Поташник, A.M. Моисеев // Народное образование. 1999, — № 7 — 8.-С. 169−172.
- Поташник, М.М. Управление современной школой Текст. / М. М. Поташник. -М., 1992. 80 с.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования в вопросах и ответах Текст. / М. М. Поташник // Народное образование. 2002. № 1.-с.86−93.
- Поташник, М.М. Управление качеством образования Текст.: Практикоориентированная монография и методическое пособие / М. М. Поташник, Е. А. Ямбург, Д. Ш. Матрос М.: Педагогическое общество России, 2000.-448с.
- Присяжная, А.Ф. Какой быть школе информационного века или 22 вопроса после научной работы в США Текст. / А. Ф. Присяжная. -Челябинск: Изд-во «Факел», ЧГПУ, 1996. 46с.
- Программа перспективного развития Забайкальского гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского на период с 2007 по 2012 гг Текст.- Чита, 2007 34с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявления, развитие и реализация Текст. / Дж. Равен. Изд-во «Когито-Центр», 2002. -396с.
- Райцев, А.В. Развитие профессиональной компетентности студентов в образовательной системе современного вуза Текст.: дис. д-ра пед. наук: 13.00.08/ А. В. Райцев.- СПб., 2004 г. 309 с. — РГБ ОД, 71:04 -13/146.
- Рогова, А.В. Идеи становления человека культуры в философско-педагогической мысли России и русского зарубежья (вторая половина XIX начало XX вв.) Текст.: монография. — Чита: Изд-во ЗабГПУ, 2003. -146с.
- Рогонов, П. Не знанием единым (о духовно-нравственной подготовке студентов) Текст. / П. Рогонов // Высшее образование в России. 1996. -№ 4.-С.58−65.
- Рузанова, О.В. Современные тенденции повышения качества высшего образования в США Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук/ О. В. Рузанова.- Казань, 2001. 23с.
- Рыжаков, М.В. Чему учит история (как не надо реформировать содержание образования) Текст. / М. В. Рыжаков // Стандарты и мониторинг в образовании. М.- 2001. — № 3. -С. 20−27.
- Садовничий, В.А. Роль образования и науки при переходе к устойчивому развитию Текст. / В. А. Садовничий // Alma Mater. Вестник высшей школы.- 2001.- № 12.- С.3−8.
- Садовничий, В.А. Традиции и современность. (Доклад на VII съезде Российского Союза ректоров, декабрь, 2002) Текст. / В. А. Садовничий // Высшее образование в России. 2003. — № 1. — С. 11−18.
- Салимова, Т.А. Управление качеством: учеб. по специальности «Менеджмент организации» Текст. / Т. А. Салимова. Москва: Издательство «Омега-Л», 2007.- 414с.
- Сахарчук, Е.И. Коллективный субъект образовательного процесса как фактор управления качеством подготовки специалистов в педагогическом вузе Текст.: дис. д-ра пед. наук: 13.00.08/ Е. И. Сахарчук. Волгоград, 2004. — 303с.- РГБ ОД, 71:05 — 13/155.
- Сафонцев, С.А. Образовательная квалиметрия как фактор повышения эффективности контроля качества процесса обучения Текст.: автореф. дис. д-ра пед. наук/ С. А. Сафонцев. Ростов-на-Дону, 2004.-35с.
- Севрук, А.И. Мониторинг как технология информационного обеспечения качества образования Текст. / А. И. Севрук, И. В. Филимонова, Е. А. Юнина // Стандарты и мониторинг в образовании. -2002.-№ 3.- С.35−40.
- Селезнева, Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования Текст. / Н. А. Селезнева. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.-95с.
- Сенько, Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования Текст. / Ю. В. Сенько. М.: Издат. Цент «Академия», 2000. — 240с.
- Сергеева, М.А. Информационно технологическое обеспечение мониторинга качества профессиональной переподготовки руководителей образовательных учреждений Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук/ М. А. Сергеева — МПГУ, 2004.- 23с.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология Текст. / В. В. Сериков. Волгоград: Перемена, 1994. — 152с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: «Логос», 1999. — 272с.
- Сериков, В.В. Субъектная реальность педагога Текст. / В. В. Сериков //Педагогика. 2005. № 10.- С.53−61.
- Сериков, Т.Н. Управление образованием: Системная интерпретация Текст. / Г. Н. Сериков. Челябинск, 1998. — 660с.
- Силина, С.Н. Профессиографический мониторинг в системе высшего педагогического образования Текст. / С. Н. Силина // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 2. — С.59−64.
- Ситник, А.П. Управление в образовании: основы педагогического менеджмента. Текст.: учебное пособие / А. П. Ситник, Н. Н. Притыко. М.: АПК и ППРО, 2006. — 56с.
- Скотт, П. Глобализация и университет Текст. / П. Скотт // Alma Mater. Вестник высшей школы.- 2001.- № 1.- С. 10−13.
- Скотт, П. Реформы высшего образования в странах Центральной и Восточной Европы Текст. / П. Скотт // Alma Mater. Вестник высшей школы.- 2001.- № 10.- С.46−52.
- Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997.-244с.
- Сластенин, В.А. Педагогическое образовании для XXI века Текст./ В. А. Сластенин // материалы международ, науч.-практ. конференции 13−16 апреля 1994.- М., 1994.-С.187−193.
- Слесарева, Е.В. Концепции реформирования российского образования Текст. / Е. В. Слесарева // Муниципальная экономика. 2002. -№ 3.- С.29−33.
- Словарь русского языка Текст.: В 4 т. Т 2. М., 1988. — С.85.
- Советский энциклопедический словарь Текст. М., 1985. — 1600с.
- Степанова, Е.Н. Синергетический подход как современная методологическая ориентация Текст. / Е. Н. Степанова, JI.M. Лузина / Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М.: ТЦ СФЕРА, 2002.-С.141−147.
- Субетто, А.И. Государственная политика качества высшего образования: концепция, механизмы, перспективы Текст. / А. И. Субетто. -СПб, 2004.-134с.
- Субетто, А.И. Проблема качества высшего образования в контексте глобальных национальных проблем общественного развития / Философия качества образования Текст. / А. И. Субетто. СПб.: Кострома, 2000. -378с.
- Субетто, А.И. Проблема качества человека и образования в контексте управления качеством жизни и императива выживаемости человечества в XXI веке Текст. / А. И. Субетто // Стандарты и качество, № 2,1995.-С.6−9.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста./ В помощь слушателям факультета новых методов и средств обучения при Политехническом музее: СБ. ст/НИИВО / Н. Ф. Талызина. -М.: Знание, 1986.-108 с.
- Татур, Ю.Г. Образовательные программы: традиции и новаторство Текст. / Ю. Г. Татур // Высшее образование в России. 2000. — № 4. — С. 13
- Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента Текст. / В. В. Травин. -М., 1995.-712с.
- Трапицын, С.Ю. Теоретические основы управления качеством образовательного процесса в военном вузе Текст.: автореф. дис.докт. пед. наук/ С. Ю. Трапицын.- СПб.- 2000.-34с.
- Урсул, А.Д. Перспективы образования и проблема безопасности Текст. / А. Д. Урсул, А. Романович // Alma Mater. Вестник высшей школы.- 2002.- № 8.- С.10−17
- Файоль, А. Управление это наука и искусство Текст. / А.Фаоль.-М, 1992.
- Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996. № 125 ФЗ. — (http://www.consultant.ru)
- Филиппов, В.М. Высшая школа России перед вызовами XX века Текст. / В. М. Филиппов // Высшее образование в России. 2001. — № 1. -С. 5−15.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты Текст. / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. -5с.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования Текст. / А. В. Хуторской //Народное образование.- М., 2003 № 2 С.55−61.
- Чешуина, Т.Г. Производственная практика как фактор формирования профессиональной компетентности студентов педвуза Текст.: дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Т. Г. Чешуина.- Томск, 2006. 212 с. РГБ ОД, 61:0613/918
- Шамова, Т.И. Воспитательная система школы: Сущность, содержание, управление Текст./ Т. И. Шамова, Г. Н. Шибанова / М: ЦГЛ, 2005.-200с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами Текст. / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н.П. Капустин/ М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.-320с.
- Шаронин, В.Ю. Компетентностный подход в формировании содержания и реализации дисциплин по выбору студентов в вузе Текст.: дис.канд.пед.наук: 13.00.08/ В. Ю. Шаронин.- М.: РГБ, 2006 (из фондов Российской Государственной Библиотеки).- 164с.
- Шелапутина, C.B. Проектирование системы менеджмента качества подготовки студентов инженерного вуза на основе международных стандартов ИСО 9000:2000 и ИСО 9001:2000 Текст.: автореф. дис.канд.пед.наук/ С. В. Шелапутина. Самара, 2003. — 20с.
- Шишов, С.Е. Механизмы контроля и оценки эффективности деятельности в системах образования европейских стран Текст. / С. Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 4. -С.31−38.
- Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования в школе Текст. / С. Е. Шишов, В. А. Кальней М.: Рос. пед. агентство.- 1999.-354с.
- Шишов, С.И. Понятие компетенции в контексте проблемы качества образования в России Текст. / С. И. Шишов // Образование в России. М., 2001.- С.279
- Шиянов, Е.Н. Личностноразвивающая психологическая практика в российском образовании: учеб.пособ. для студ. вузов Текст. / Е. Н. Шиянов, С. В. Недбаева.- Ростов-н/Д: ООО «Ростиздат», 2002. 432с.
- Щипачева Н.В. Качество образования в системе высшей школы: соц. Аспект Текст.: дис. канд. соц. наук/ Н. В. Щипачева. Екатеринбург, 2005. — 160с. — РГБ ОД 61:05 — 22/283.
- Энгельс Ф. Анти-Дюринг Диалектика природы Текст. /К. Маркс, Ф. Энгельс // Госполитиздат, 2-е изд — Т.20, 1961. — 563с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская М., 1986. — 96с.
- Яковлев, Е.В. Управление качеством образования Текст.: учеб.-практ.пособие / Е. В. Яковлев, Н. М. Яковлева.- Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. 147с.
- Maslow A. Self-actualizing and Beyond In: Challenges of Humanistic Psychology. N. Y., 1967.-350p.
- Лепестковая диаграмма аккредитациоипых показателей университета1. Индекс соответствиекрмт"*римм аккредитации J «1,53
- Процент штатных преподавателей
- Число аспирантов на 1GO студентов приведенного
- Число отраслей наук по специальностям аспирантуры 9.0
- Число отраслей научи, в рамках у т орой выполняется НИР
- Число профилей реализуемых основных ОП е. о1. Основные обозначениязначений показателейво.7пороговые значенииfo
- Процент, а ППС докторов наук, процент ППС с учеными профессоров сга, шиями и/илизваниями1. Объем НИР на единицу ППС
- Объем фундаментальных и прикладных научны* исследований
- Востребованность НИР (объем вношних исследований на 10.6 «ДииииУ ППС)
- Количество монографий (на 100 человек ППС)
- Количество учебников и учебных лособий {на Ю0 человек ППС)
- Лепестковая диаграмма (эпюра) показателей университета на фоне статистики показателей государственной аккредитации 2004 г.
- Лепестковая диаграмма аккредитациоипых показателей университета1. Индекс соответствиякритериям аккредитации J «1,24
- Процент штатных в2,4 преподавателей
- Число аспирантов на wo студентов приведенного контингента1. Э. Э
- Среднегодовое число защит диссертаций (на 100 человек ППС)1. Ю. О
- Число отраслей наук по специальностям аспирантуры
- Число отраслей науки в рамках которой выполняются НИР
- Число УГС реализуемых основных ОП Основные обозначения ф значения показателей ьл О пороговые значения10.0
- Процент в ППС докторов наук, профессоровего
- Процент ППС с учеными степенями «или званиями
- Обм"м НИР на единицу НПП (тыс руб)1У.1
- Среднегодовой объем финансирования научных исследований за 5 лет в*"5−0 (тыс руб)
- Среднегодовой w (контингент по программам проф. переподготовки
- Количество монографий (на 100 человек оси штати ППС)
- Процент аспирантов, защитившихся в течение года после окончания
- Лепестковая диаграмма (эпюра) показателей университета на фоне статистики показателей государственной аккредитации 2006 г.
- Число аспирантов на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучениягодпорог —¦ вуз
- Процент аспирантов, защитивших диссертации не позднее чем через год после окончания аспирантуры (от числа поступивших)25 I125 L21—18,420 052 006 год2007-порог1.вуз
- Среднегодовой объем научных исследований на единицу научно-педагогического персонала за пять лет (тыс.руб.)18 18год
- Среднегодовое количество монографий на 100 основных штатных педагогических работников с учеными степенями и (или) учеными званиями, изданных за пять лет67 7,1