Практико-ориентированное обучение учащихся учреждений дополнительного образования с использованием технологий технического творчества
Разработана программа занятий с учащимися по основам правил дорожного движения, подготовлено тематическое планирование по предмету «Основы оказания первой медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях». Разработана авторская программа и' тематический план оказания консультационной помощи гражданам, осуществляющим самостоятельную подготовку к сдаче государственного экзамена в ГИБДД… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основания решения проблемы практико-ориентированного обучения учащихся учреждений дополнительного образования
- 1. 1. Практико-ориентированное обучение учащихся учреждений дополнительного образования с использованием технологий технического творчества как педагогическая проблема
- 1. 2. Педагогические требования к обучению учащихся учреждений дополнительного образования с использованием технологий технического творчества
- 1. 3. Комплекс организационно-педагогических условий эффективности практико-ориентированного обучения учащихся учреждений дополнительного образования с использованием технологий технического творчества
- Выводы по первой главе
Глава 2. Педагогический эксперимент по реализации организационно-педагогических условий практико-ориентированного обучения учащихся учреждений дополнительного образования с использованием технологий технического творчества.
2.1. Цель, этапы и содержание педагогического эксперимента.
2.2. Методика реализации организационно-педагогических условий практико-ориентированного обучения учащихся учреждений дополнительного образования с использованием технологий технического творчества.
2.3. Результаты и
выводы педагогического эксперимента.
Выводы по второй главе.
Список литературы
- Абдуллаев, A.B. Педагогические основы формирования и развития производственно-технического творчества учащихся / A.B. Абдуллаев. — М.: Ин-т общего образования МОРФ, 1993. — 246 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 333 с.
- Аганбегян, А.Г. Управление и эффективность / А. Г. Аганбегян. М.: Экономика, 1981. -71 с.
- Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в профессионально-технических учебных заведениях. М.: Высшая школа, 1983.-28с.
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г. И. Щукиной. -М.: Просвещение, 1984.
- Александров A.A. Техническое творчество студентов как средство повышения качества их профессиональной подготовки : дис.. канд.пед.наук / A.A. Александров. Магнитогорск, 2007. — 146 с.
- Александров, Е.А. Основы теории эвристических решений / Е. А. Александров. -М.: Советское радио, 1975. -256 с.
- Александров, Н.Г. Проблема формирования модели личности специалиста / Н. Г. Александров, Ф. В. Шарипов. М.: Знание, 1984. — С. 69−90.
- Алексашина, И.Ю. Учитель и новые ориентиры в образовании (Гуманизация образования как предмет теоретической рефлексии и практического освоения учителем): монография / И. А. Алексашина. СПб., 1997.- 153 с.
- Алексеев, H.A. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения : автореф. дис. .докт. пед. наук / H.A. Алексеев. Екатеринбург, 1997. — 40 с.
- Алиев, М.И. Система приобщения учащихся-подростков к техническому творчеству в учреждениях дополнительного образования : дис. .канд. пед. наук / М. И. Алиев. М.: РГБ, 2003.
- Альтшуллер, Г. С. Творчество как точная наука / Г. С. Альтшуллер. -М.: Московский рабочий, 1980. 210 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. JL: ЛГУ, 1968.-339 с.
- Ангеловски, К. Учителя и инновации: Кн. для учителя / К. Ангеловски -М.: Просвещение, 1991. 159 с.
- Андреев, В.И. Эвристика для творческого саморазвития / В. И. Андреев.- Казань: КГУ, 1994. 247 с.
- Анцыферова, Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. 1980. — Т. 1. — № 2. — С.47−56.
- Аристова, Л.И. Активность учения школьников / Л. И. Аристова. М.: просвещение, 1968. — 140 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности /А.Г. Асмолов. М.: МГУ, 1990. -367 с.
- Атутов, П.Р. Политехническое образование школьников / П. Р. Атутов.- М.: Педагогика, 1986. 176 с.
- Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание, управление / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Батышев, С.Я. Подготовка рабочих в средних профессионально-технических училищах / С. Я. Батышев. М.: Педагогика, 1988. — 176 с.
- Батышев, С.Я. Формирование у школьников конструкторско-технического мышления / С. Я. Батышев И Школа и производство. — 1985. -№ 3. С. 17.
- Безрукова, B.C. Педагогика. Проективная педагогика / B.C. Безрукова.- Екатеринбург: Деловая книга, 1996. 344 с.
- Беликов, В.А. Профессиональное образование: методология деятельности / Беликов В. А., Валеев A.C. и др. М.: Владос, 2009. — 334 с.
- Беликов, В.А. Способы контроля и оценки эффективности организации учебно-познавательной деятельности студентов / В. А. Беликов. Магнитогорек, 1994. 18 с.
- Беликов, В.А. Философия образования личности: Деятельностный аспект: монография / В. А. Беликов. М.: Владос, 2004. — 357 с.
- Беляева, А.Н. Перспектива развития профессиональной школы / А. Н. Беляева // Педагогика. 1994. — № 4. — С.26−29.
- Бердяев, H.A. Философия свободы. Смысл творчества / H.A. Бердяев. -М.: Правда, 1989. 607 с.
- Бернацкий, В.О. Интерес: познавательная и практическая функции / В. О. Бернацкий. Томск: Изд-во Томск, ун-та, 1984. — 167 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспаль-ко. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Блауберг, И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Блох, М.А. Творчество в науке и технике/М.А. Блох. Птб, 1920. — 86 с.
- Богачек, И.А. Управление образовательной подготовкой учащихся в среднем профтехучилище / И. А. Богачек. М.: Высш. шк&bdquo-, 1990. — 151 с.
- Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д. Б. Богоявленская. М.: Знание, 1981.
- Брагин, В.П. Техническое творчество /В.П. Брагин, Н. П. Булатов. М.: Молодая гвардия, 1956. — 120 с.
- Брушлинский, A.B. Психология мышления и кибернетика / A.B. Бруш-линский. -М.: Мысль, 1970. 191 с.
- Бугуева, JI.B. Личностный опыт в структуре профессионального образования учащихся / Л. В. Бугуева // Вестник учебно-методического объединения высших и средних профессиональных учебных заведений Российской
- Федерации. Екатеринбург: УГППУ, 1999. — № 1. — С. 126 — 129.
- Булынский, H.H. Внутриучилищное управление качеством профессионального образования: теория и практика / H.H. Булынский. -Челябинск: ЧГАУ, 1996.-161 с.
- Буш, Г. Я. Методы технического творчества / Г. Я. Буш. Рига: Лиесма, 1972.-94 с.
- Быкова, Е.Л. Проблема личности в творчестве : автореф. канд. фил. Наук / Е. Л. Быкова. М, 1995.
- Ваганди, А. Б. 108 путей к блестящей идее : пер. с англ. / А. Б. Ваганди. Минск: Попурри, 1996. — 224с.
- Вазина, К.Я. Модель саморазвития человека / К. Я. Вазина. Н. Новгород: ВИЛИ, 1994.-268 с.
- Вайнцвайг, П. Десять заповедей творческой личности / П.Вайнцвайг.i
- М.: Прогресс, 1990.- 192 с.
- Васильковский, В.А. Мотивы творчества рационализаторов : дис.. канд. психол. Наук / В. А. Васильковский. Киев, 1977. — 193 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / A.A. Вербицкий. М.: высшая школа, 1991. — 207 с.
- Веселов, А.Н. Низшее профессионально-техническое образование в РСФСР / А. Н. Веселов. М.: Учпедгиз, 1955. — 287 с.
- Виноградов, А.Ю. Управление инновационными процессами в учреждении начального профессионального образования / А. Ю. Виноградов. Челябинск: ЧИРПО, 2002. — 28 с.
- Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования / Л. С. Выготский. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — 519 с.
- Габай, Т.В. Учебная деятельность и ее средства / Т. В. Габай. М.: МГУ, 1988.-225 с.
- Гершунский, Б.С. Прогнозирование содержания обучения в техникумах / Б. С. Гершунский. М.: Высшая школа, 1980. — 144 с.
- Глушко, М.П. Работа директора среднего ПТУ с молодыми специалистами / М. П. Глушко. М.: Высш. шк., 1987- - 47 с.
- Гнатышина, Е.А. Управление развитием профессиональной компетентности руководителя учреждения начального профессионального образования : дис.. канд. пед. наук / Е. А. Гнатышина. Екатеринбург, 1995. — 156 с.
- Головаха, М.Р. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи / М. Р. Головаха. Киев: Вища шк., 1988. — 208 с.
- Гользе, В. Нужны идеи / В. Гользе, К. Штарке. М.: Мир, 1973. 57- Горохов В. Г. Знаешь, чтобы делать. — М.: Знание, 1987. — 176 с.
- Горошидзе, Г, А. Установка и адаптация личности в творческом труде: дис. канд. психолог, наук / Г. А. Горошидзе. Тбилиси, 1982. — 165 с.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М. И. Грабарь, К.А. Крас-нянская.- М.: Педагогика, 1977.- 135 с.
- Гришин, A.B. Социально-педагогическая концепция развития конкурентоспособности специалистов средней профессиональной школы / A.B. Гришин: Автореф.дис.. доктора пед.наук. Челябинск: УралГУФК, 2010. -47 с.
- Громыко, Ю.В. Концепция экспериментальной работы в сфере образования / Ю. В. Громыко, В. В. Давыдов // Педагогика. 1994. — № 6. — С.31−37.
- Гудыменко, Н.И. Дидактические основы технического творчества учащихся в образовательной области «Технология» : дис.. канд. пед. наук / Н. И. Гудыменко. Москва, 2002. — 165 с.
- Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В. В. Гузеев. М.: Сентябрь, 1996. — 223 с.
- Гурова, JI. JL Психологический анализ решения задач / Л. Л. Гурова. -Воронеж: Изд-во Воронеж. Ун-т, 1976. 327 с.
- Дворянкин, A.M. Методы синтеза технических решений / A.M. Дво-рянкин. М.: Наука, 1977. — 103 с.
- Декарт, Р. Сочинения в 2 т.: Т. 1. М.: Мысль, 1989. — 654 с.
- Дерзкие формулы творчества / Сост. А. Б. Селюцкий. — Петрозаводск:1. Карема, 1987.-269 с.
- Деятельностный подход в обучении и формировании творческой личности. -Уфа: БГПИ, 1990. 172 с.
- Джонс, Дж. К. Методы проектирования / Дж.К. Джонс. М.: Мир, 1986.-324 с.
- Диалектика и творчество / Под ред. С. С. Гольдентрихта, A.M. Коршунова. М.: МГУ, 1987. — 260 с.
- Домбровский, Н. От парадокса к идее / Н. Домбровский, М. Левина // Эко.-№ 1.- 1990.-е. 171−178.
- Дорожкин, A.M. Проблемная концепция научного поиска : автореф. дис. докт. фил. Наук / A.M. Дорожкин. М, 1993.
- Ефимова, Л.П. Педагогические условия реализации комплексно-интегративного подхода к аттестации профессиональных училищ : дис. канд. пед. наук / Л. П. Ефимова. Челябинск, 1998. — 198 с.
- Жиделев, М.А. Современные требования к методам производственного обучения / М. А. Жиделев. М.: Высшая школа, 1977. — 86 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. М.: Академия, 2008,. — 208 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Новая школа, 1992.- 60 с.
- Захарова, Д.И. Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся : дис.. канд. пед. наук / Д. И. Захарова. -Якутск, 2002.
- Зеер, Э.Ф. Педагогическая диагностика личности учащегося СПТУ / Э. Ф. Зеер, Г. А. Карпова. Свердловск: СИПИ, 1989. -88 с.
- Злотин, Б.Л. Месяц под звездами фантазии: Школа развития творческого воображения / Б. Л. Злотин, A.B. Зусмин. Кишинев, 1988. — 271 с.
- Иванов, Г. И. И начинайте изобретать / Г. И. Иванов. — Иркутск: Восточно-Сибирское книжн. Изд-во, 1987. — 240 с.
- Ивин, A.A. Искусство правильно мыслить / A.A. Ивин. М.: Просвещение, 1990.-240 с.
- Ивлев, Ю.В. Логика / Ю. В. Ивлев. М.: МГУ, 1992. — 270 с.
- Исаев, И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы / И. Ф. Исаев. М. Белгород, 1993.-219 с.
- Исследование проблем психологии творчества. — М.: Наука, 1983. -335 с.
- Исследовательский принцип // педагогическая энциклопедия. М, 1965.-Т. 2.-С. 287.
- Кабанова-Меллер, E.H. Учебная деятельность / E.H. Кабанова-Меллер. -М.: Знание, 1981.-96 с.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974.-328 с.
- Как стать изобретателем? Челябинск: Юж. — Урал. кн. изд-во, 1985. -с. 136.
- Калугин, Н.И. Профессиональная деятельность учащихся / Н. И. Калугин, А. Д. Сазонов, В. Д. Симоненко. -М.: Просвещение, 1983. 191 с.
- Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования / В. В. Караковский. M.: НМО «Творческая педагогика, 1992. — 80 с.
- Каргаполова, Л.И. Растим рационализаторов / Л. И. Каргаполова и др. // Школа и производство. 1987. — № 6. — С. 38−39.
- Кардашев, В. Структурные уровни и определение некоторых категорий, связанных с развитием / В. Кардашев // Развитие концепции структурных уровней в биологии. М.: Наука, 1972. — С. 208−219.
- Кедров, Б. О творчестве в науке и технике / Б. Кедров. М.: Молодая гвардия, 1987.- 192 с.
- Кирьякова, A.B. Теория ориентации личности в мире ценностей / A.B. Кирьякова. Оренбург: ОГПУ, 1996. — 188 с.
- Кларин, Б.С. Социально-экономические проблемы профессионального образования / Б. С. Кларин. Минск: МГУ, 1992. — 108 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. Ростов-на-Дону, 1996. — 437 с.
- Климова, Т.Е. Педагогическая диагностика : учеб. Пособие / Т. Е, Климова. Магнитогорск, МаГУ, 2000. — 124с.
- Клюев, Ф.Н. Подготовка руководителя к разработке программы развития учреждения начального профессионального образования / Ф. Н. Клюев. — Челябинск: ЧелИРПО, 1998. 88 с.
- Ковалев, В.Н. Техническое изобретательство и его проблемы / В. Н. Ковалев. Л.: ЛГУ, 1965. — 48 с.
- Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой / Ю. А. Конаржевский. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1978. — 102 с.
- Кондрух, В.И. Теоретические основы исследовательской подготовки педагогов колледжа : монография / В. И. Кондрух. Челябинск: Челяб. фил. УГНОЦ РАО, 2000. — 251 с.
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.
- Костыко, Г. С. Управление развитием профессионального лицея: педагогический аспект: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. С. Костыко. Курган, 1997. — 25 с.
- Котлярова, И.О. Соотнесение инноваций в образовательном учреждении с развитием профессионально-педагогической квалификации / И. О. Котлярова. -Челябинск: Факел, 1998. 169 с.
- Котлярова, КО. Становление профессионально-педагогической квалификации / ИО. Котлярова. Челябинск, 1998. — 86 с.
- Крикун, Л.Д. Стандартные решения изобретательских задач / Л. Д. Крикун, Б. В. Шмаков, Е. Г. Щепетов. Челябинск: ЧПИ, 1984. — 76 с.
- Кудрявцев, Т.В. Психология технического мышления / Т. В. Кудрявцев. М.: Педагогика, 1975.-303 с.
- Кустов, JI.M. Анализ и проектирование педагогической деятельности : программа и методические указания по курсу / JI.M. Кустов. Челябинск: ОблИУУ, 1991.- 103 с.
- Кыверялг, A.A. Методы исследования в профессиональной педагогике / A.A. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980.- 334 с.
- Лавров, П.Л. Три беседы о современной философии // Избранные произведения: В 2-х т. / П. Л. Лавров М., 1965.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Полит, лит., 1975. 304 с.
- Лернер, И.Я. Проблемное обучение / И. Я. Лернер. М.: Высшая школа, 1974.-318 с.
- Логинов, И.И. Имитационное моделирование учебных программ / И. И. Лгинов. М.: Педагогика, 1980. — 127 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Лук, Л. Н. Психология творчества / Л. Н. Лук. М.: Наука, 1987. — 127 с.
- Майоров, А.И. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении / А. И. Майоров, Л. Б. Сахарчук, A.B. Сотов. -СПб.: Гос. ун-т пед. мастерства, 1992. 79 с.
- Малафеев, Р. И. Развитие творческих способностей учащихся / Р. И. Малафеев, Е. Ф. Самыгина. Челябинск: Южно-уральское книж. изд-во, 1966.-50 с.
- Маленко, А.Т. Задачи по профессиональной подготовке / А. Т. Маленко. М.: Высш. щк., 1987. — 166 с.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения / А. К. Марков и др. -М.: Педагогика, 1990.- 192 с.
- Маркс К. Экономическая рукопись 1861−1863 годов // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — Т. 47. — С. 556.
- Матейко, А. Условия творческого труда / А. Матейко. М.: Мир, 1970. -300 с.
- Матушкин, С.Е. Воспитание трудолюбия: Содержание, поиски / С. Е. Матушкин. Челябинск: ЧелГУ, 1998. -74 с.
- Матяш, Н.В. Психология проектной деятельности : дис.докт. психол. Наук / Н. В. Матяш. М.: ПИ РАО, 2000.
- Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе / М. И. Махмутов. М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Махновский, С.А. Взаимодействие индустриально-педагогического колледжа и ПТУ в решении задач подготовки мастеров производственного обучения / С. А. Махновский. Магнитогорск: МГПИ, 1998. — 111 с.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности / B.C. Мерлин. М.: Педагогика, 1986.
- Методика диагностики качеств личности и межличностных отношений: Метод, реком. / Магнит, гос. пед. ин.- Сост. H.A. Желещикова. Магнитогорск: МГПИ, 1997. — 68 с.
- Мигдал, JI. Поиски истины / JI. Мигдал. М.: Молодая гвардия, 1983. -239 с.
- Мирошниченко, A.A. Теория и технология конструирования профессионально-ориентированных структур учебных элементов : автореф. дис.. докт. пед. наук / A.A. Мирошниченко. Ижевск, 1999. — 39 с.
- Моляко, В.А. Методы формирования у учащихся творческого технического мышления / В. А. Маляко, В. В. Рыбалко // Учебная деятельность и творческое мышление: сборник науч.трудов. Уфа: БГПИ, 1985. — С. 169.
- Найн, А.Я. Проблемы развития профессионального образования: региональный аспект / А. Я. Найн, Ф. Н. Клюев. Челябинск: ЧелИРПО, 1998. -264 с.
- Найн, А.Я. Гуманизация непрерывного профессионального образования: вариант концепции, модели / А. Я. Найн, JT.M. Кустов. Челябинск: ЧГИФК, 1994. -75 с.
- Небылицын, В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии / В. Д. Небылицын // Вопросы психологии. 1971. — № 6. — С. 18−26.
- Неустроев, Г. Н. Воспитание творческой активности у учащихся средних ПТУ на уроках специальной технологии / Г. Н. Неустроев // Воспитание в процессе обучения. Челябинск. 1976. — С. 20−22.
- Никитина, А.Г. Предвидение как человеческая способность / А. Г. Никитина. М.: Мысль, 1975. — 151 с.
- О создании и работе организации ВОИР в учреждениях просвещения // Школа и производство. 1985. -№ 3. — С. 25−31.
- Орехов, А.Н. Формирование приемов эффективного решения творческих задач : дис. канд. психолог. Наук / А. Н. Орлов. — М., 1985. — 240 с.
- Педагогические исследования в учреждениях начального профессионального образования: Сб. науч. тр. / Под ред. JIM. Кустова, Ф. Н. Клюева, А .Я. Найна- ЧГНОЦ УрО РАО, ЧелИРПО. Челябинск, 2001.-377 с.
- Петрович, Н.Т. Путь к изобретению / Н. Т. Петрович, В. М. Цуриков. -М.: Мол. гвардия, 1986. 222 с.
- Петровский, В.А. Личность в психологии / В. А. Петровский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 512 с.
- Пигоров, Г. С. Интенсификация инженерного творчества / Г. С. Пигоров.- М.: Профиздат, 1989. 192 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П. И. Пидкасистый. И.: Педагогика, 1980. — 298 с.
- Платонов, К.К. Проблемы способностей / К. К. Платонов. М.: Наука, 1972.-312 с.
- Пойа, Д. Как решать задачу / Д. Пойа. Львов: Квантор, 1991. — 215 с.
- Половинкин, А.И. Основы инженерного творчества / А. И. Половинкин.- М.: Изд-во Машиностроение, 1988. 368 с.
- Пономарев, Я, А. Психология творчества / Я. А. Пономарев. М.: Наука, 1976.-304 с.
- Проблемы научного творчества в современной психологии / Под ред. М. Г. Ярошевского. -М.: Наука, 1971. 333 с.
- Пручкина, Н.М. Педагогические условия формирования творческогомышления учащихся : дис.. канд. пед. наук / Н. М. Пручкина. Магнитогорск, 1999.- 176 с.
- Пугач, Г. В. Познавательная активность человека / Г. В. Пугач. М.: Политиздат, 1985. — 96 с.
- Путилин, В.Д. Техническое творчество как средство развития творческой активности учащихся средних школ и профтехучилищ / В. Д. Путилин. -М.: Отраслевой центр научной информации, 1989. — 77 с.
- Разумовский, В.Г. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения физике / В. Г. Разумовский. М.: Просвещение, 1975. — 272 с.
- Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности / Т. А. Ротанова, Н. Ф. Шляхта. -М., 1998. 123 с.
- Режабек, Е.А. Научный поиск и его этапы / Е. А. Режабек, Ростов-на-Дону: Изд-во ростовского ун-та, 1972. — 176 с.
- Речицкий, В.И. Профессия изобретатель / В. И. Речицкий. — М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Романов, П.Ю. Формирование исследовательских умений обучающихся в системе непрерывного педагогического образования / П. Ю. Романов. -Магнитогорск: МаГУ, 2003. 236 с.
- Рындак, В.Г. Образование. Наука. Творчество / В. Г. Рындак. Екатеринбург, — Оренбург: Орлит. — 2002. — 352 с.
- Савинов, A.B. Логические законы мышления / A.B. Савинов. Л.: Изд-во Ленинградского Ун-та, 1958.-371 с.
- Сальцева, C.B. Теория и практика профессионального самоопределения школьников в учреждениях дополнительного образования / C.B. Сальцева. -Оренбург: ОГПИ, 1996. 151 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / В.Г. Селев-ко. М.: Народное образование, 1998.- 256 с.
- Семашко, П.С. Разработка модели специалиста / П. С. Семашко // Специалист. 1994. — № 6. — С. 11−13.
- Сериков, Г. Н. Образование: аспекты системного отражения / Г. Н. Сериков. Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
- Симонов, В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя / В. П. Симонов. М.: Межд. пед. акад., 1995. — 192 с.
- Скаткин, М.Н. Изучение, обобщение и внедрение передового педагогического опыта/М.Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1977. — 156 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность / В.А. Сла-стенин, JI.C. Подымова. М.: Магистр, 1997. — С. 170−187.
- Слободчиков, В.И. Психология человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
- Спиркин, А.Г. Философия / А. Г. Спиркин. — М.: Гардарики, 2000. 816 с.
- Столяров, Ю.С. Техническое творчество учащихся / Ю. С. Столяров. -М.: Просвещение, 1989.-222 с.
- Тайницкий, В.А. Моделирование и конструирование как вид самостоятельной работы учащихся / В .А. Тайницкий // Развитие познавательных способностей и самостоятельности учащихся в процессе преподавания физики. -Челябинск, 1974. С. 66−77.
- Талызина, Н.Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий и проблема развития мышления / Н. Ф. Талызина // Советская педагогика. 1967. -№ 1.-С. 28−32.
- Технологические изменения и спрос на квалифицированный труд // Человек и труд. 2000 г. — № 10. — С.32 — 37.
- Теоретические основы решения педагогических проблем // В. А. Беликов, О. Г. Хлоповских, C.B. Щеблева-Магнитогорск: МГПИ, 1999.-40 с.
- Терегулов, Ф.Ш. Передовой педагогический опыт: Теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения / Ф. Ш, Терегулов. -М.: Педагогика, 1992. 296 с.
- Тирятинская, С.Ф. Методы поиска новых технических решений / Тиря-тинская, Г. И. Иванов, JI.M. Киселев // Изобретательство и патентное дело, 1988.-Вып. 4.
- Томин, H.A. Система трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы / H.A. Томин. Челябинск, 1985.-83 с.
- Уразова, А.К. Педагогическое управление как фактор развития творческого потенциала подростка : дис.. канд. пед. наук / А. К. Уразова. Оренбург, 1998.-238 с.
- Усова, А. В. О критериях и уровнях сформированности познавательных умений у учащихся / A.B. Усова // Советская педагогика. 1980. — № 12. — С. 45 -48.
- Усова, A.B. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения / A.B. Усова. М.: Педагогика, 1986. — 176 с.
- Усова, A.B. Формирование у учащихся умений самостоятельно проводить наблюдения и опыты / A.B. Усова, A.A. Бобров.- Челябинск, 1983.- 39 с.
- Ушачев, В.П. Введение в теорию и практику исследовательской деятельности : учебное пособие / В. П. Ушачев. Магнитогорск: МГПИ, 1993. -55 с.
- Ушачев, В.П. Обучение основам творческой деятельности / В. П. Ушачев. Магнитогорск: МГПИ, 1991. — 56 с.
- Ушинский, К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении : Соч., Т.2 / К. Д. Ушинский. М.: Педагогика, 1989. — С.345−351.
- Федеральная программа развития образования в России. М.: МО РФ, 1993. — 83 с.
- Фейгенберг, И.М. Видеть предвидеть — действовать / И.М. Фейген-берг. — М.: Знание, 1986. — 160 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности / Д.И. Фельд-щтейн. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 192 с.
- Философия образования: состояние, проблемы и перспективы. Материалы заочного круглого стола// Вопросы философии. -1995. № 11. — С.3−34.
- Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1989.-815 с.
- Фимер, М.И. Образование в России: философия, идеология, политика / М. И. Фимер // Педагогика. 1994. — № 6. — С. 17−23.
- Фролов, Б.П. Гигиена умственного труда / Б. П. Фролов. М.: Медицина, 1965.- 152 с.
- Фуникова, Н.И. Комплексный подход как фактор организации дополнительного образования детей (региональный аспект): дис. канд.пед.наук / Н. И. Фуникова. Челябинск, 1997. — 239 с.
- Ханзен, Ф. Основы общей методологии конструирования / Ф. Хан-зен. — М.: Машиностроение, 1969. — 166 с.
- Холопов, И.А. Средства активизации в профессиональной консультации подростков / И. А. Холопов // Проблемы образования и развития личности учащихся. Магнитогорск: МГПИ, 1997. — С. 96 — 99.
- Худик, В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте / В. А. Худик. Киев: Освита, 1992.-30 с.
- Чернилевский, Д.В. Инновационные подходы к организации обучения / Д. В. Чернилевский, O.K. Филатов // Специалист. 1997. — № 2. — С.21−24.
- Шадриков, В.Д. Проблемы профессиональных способностей / В. Д. Шадриков // Психологический журнал. 1982. — Т.З. — № 5. — С. 13−46.
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т. И. Шамова. М: Педагогика и психология, 1979.
- Шапоринский, С.А. Обучение и научное познание / С. А. Шапоринский. М.: Педагогика, 1981. — 208 с.
- Шибанов, Г. П. Количественная оценка деятельности человека в системах человек техника / Г. П. Шибанов. — М.: Машиностроение, 1983. — 263 с.
- Шимшек, Д. Интегративная технология обучения курсу «Научно-техническое творчество» студентов технических вузов : дис.. канд. пед. наук / Д. Шимшек. М.: РГБ, 2003.
- Шишмаренков, В.К. Теория и практика разноуровневого дифференци1.Iрованного обучения в средней школе: дис. .доктора пед. наук / В.К. Шиш-маренков. Челябинск, 1996. — 264 с
- Шумакова, Н.Б. Вопрос о структуре познавательной деятельности : дис.. канд. психол. Наук / Н. Б. Шумакова. — М.: 1985. 236 с.
- Шумилин, А.Т. Проблемы теории творчества / А. Т. Шумилин. М.: Высшая школа, 1989. — 143 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе / Г. И. Щукина. -М.: Просвещение, 1986. 144 с.
- Элементы технологии обучения: учебно-методическое пособие / сост. В. А. Беликов, Н. В. Сычкова, Н. Я. Сайгушев и др. Магнитогорск: МГПИ, 1997.-88 с.
- Энгельмейер, П.К. Творческая личность и среда в области технических изобретений / П. К. Энгельмейер. Новосибирск: Образование Сибири, 1911, — 116с.
- Эсаулов, А.Ф. Проблемы решения задач в науке и технике / А.Ф. Эсау-лов. Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1979. — 200 с.
- Юцявичене, П.А. Теория и практика модульного обучения / П.А. Юця-вичене. Каунас, 1989. — 271 с.
- Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1995. — № 2.
- Якиманская, И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников / И. С. Якиманская // Вопр. психологии. 1994. — № 2. — С. 64−76.
- Якобсон, П.М. Процесс творческой работы изобретателя / П. М. Якобсон. М. — Л.: Изд-во ЦС Всесоюзного общества изобретателей, 1934. — 135 с.
- Яковлев, В.А. Диалектика творческого процесса в науке / В. А. Яковлев. -М.: Изд-во МГУ, 1989.- 128 с.
- Яковлева, Н.М. Подготовка студентов к творческойвоспитательной деятельности / Н. М. Яковлева. Челябинск: ЧГПИ, 1991. — 128 с.
- Ямбург, Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретическая основы и практическая реализация) / Е. А. Ямбург. М.: Новая школа, 1996. -352 с.
- Ямочкин, C.B. Инновационные процессы в системе начального профессионального образования / C.B. Ямочкин. Барнаул: БГПУ, 1996. — 76 с.
- Яцыневич, JI.A. Индивидуально-дифференциальный подход в обучении как средство воспитания творческой активности учащихся : автореф.. дис. канд. пед. наук / Л. А. Яцыневич. Казань, 1981. — 23 с.
- Genie M. «Contemporary Approaches to Creatiue Thinring». New York, 1963.