Подготовка специалистов в сфере моделирования и конструирования швейных изделий в условиях непрерывного профессионального образования: Лицей-колледж
Ставропольский край входит в состав южного региона России и этим обусловлена специфика подготовки специалистов среднего звена обеспечивающая региональный рынок труда. В этой связи подготовка специалистов для работы в сфере дизайна одежды становится актуальной. Учебные заведения Ставропольского края готовят специалистов разных уровней. В частности Невинномысский государственный… Читать ещё >
Содержание
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО — МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА К РАБОТЕ В СФЕРЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА ОСНОВЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Состояние научной разработанности темы исследования.
1.2. Понятийный аппарат предмета исследования.
1.3. Состояние и проблемы подготовки специалиста к работе в сфере моделирования и конструирования швейных изделий на основе преемственности образовательных уровней.
Выводы по I главе.
ГЛАВА II. МЕТОДИКА КОНСТРУИРОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА К РАБОТЕ В СФЕРЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
2.1. Нормативное обеспечение учебного процесса.
2.2.Методика формирования преемственной Основной образовательной программы по специальности «моделирование и конструирование швейных изделий»: а) преемственного учебного плана. б) преемственных рабочих программ учебных дисциплин. в) преемственных программ практик. г) содержания и организации итоговой государственной аттестации специалиста
Выводы по II главе.
ГЛАВА III. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТА В СФЕРЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
3.1 Реализация преемственного содержания профессионального образования на основе модульной педагогической технологии.
3.2 Мониторинг качества подготовки специалиста.
Выводы по III главе.
Список литературы
- Антонов В. Н. Петухова Р.И., Ярошенко Н. Г. Проблемы преемственности образовательных уровней- Под редакцией Анисимова П.Ф. — М. НПЦ «Профессионал», 1998. — С. 205.-2. .2 Абданов С. А. Общество. Политика. Студент. Ростов н /Д. 1992.
- Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста. // Педагогика. -1998. № 1.
- Андреев Г. А. Рисование моделей одежды, головных уборов и обуви. -Ростов н/Д. 1992. — С. 4.
- Алюнашвили Ш. Размышления о гуманной педагогике. М. — 1996. — С. 20.
- Байчоров К. У. Образовательные стандарты как основа разработки новых технологий подготовки специалиста: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -СПб., 1998.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М. Педагогика. -1989.
- Бабанский Ю. К Личностный фактор оптимизации обучения // Вопросы психологии. 1984.- № 1.
- Батышев С.Я. Актуальные проблемы подготовки рабочих высокой квалификации. М. — 1979.
- Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. М. — 1999. — С. 238.11 .Байденко В. И. Диверсификация среднего профессионального образования. -М. 1995. — С. 18.
- Барытко Н.М., Кузибецкий А. Н. Разработка и экспертиза авторских учебных программ / Науч. Ред. В. В. Сериков. Волгоград. 1996.
- Ъ.Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. -.2-е дополненное изд. М. — изд-во Академии художеств СССР 1963. -С. 5.
- Ы.Беспалъко В. П. и др. Системно методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. Учебно — методическое пособие. -М. Высшая школа. — 1989.
- Беспалъко В. П. Основы теории педагогических систем // Проблемы и методы психолого- педагогического обеспечения технических обучающих систем. Воронеж. -1977. — С. 304 .
- Бердник Т.О. Как стать модельером. Ростов н/Д. Феникс. 2000.
- Савельев Д.С. Построение образовательных программ на основе базисного учебного плана.- Ульяновск. 1995.
- Пармой Ф. М. Основы композиции костюма. -М. 1997.
- Варковецкая Г. Н. Проблемы совершенствования профессиональной подготовки квалифицированных рабочих на основе принципа единства содержательной и процессуальной сторон обучения // Сб. науч. ТР. ВНИИ профтехобразования. JI.1988. — С. 39.
- Васильева С.В. Интегративный подход при разработке содержания обучения в средних профессиональных учебных заведениях. М. -1993.
- Ваин В.М., Кузнецова О. М. Особенности содержания профессионально -педагогического образования и государственные образовательные стандарты. // Весн. УМО высш. И средних проф. учебн. Заведений Рф по проф.- пед. Образованию. -Екатеринбург. -1997.
- Владиславлев А. Непрерывное образование. Проблемы и перспективы. -М. 1978.
- Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. С -Пб. -1995.
- Внедрение инновационных форм обучения.// Специалист. № 4.- 2001.
- Внедрение регионального компонента в преподавание. // Специалист. № 4.-2001.
- Векторы развития образования.//Педагогика. № 2. 2001.- С. 105.
- Волкотруб И. Т. Основы художественного конструирования. Киев. Вища школа. -1982. — С. 9.
- Взаимодействие педагогической науки и практики. Дидактический аспект. / Под общ. Ред. Я. С. Турбовского. М. 1993.
- ЪХ.Горина Т. А. Моделирование форм одежды. -М. -1981. .
- Ъ2.Грибанов В. И. Система начального профессионального образования востребована обществом. // Профессионал. № 3. 1999.33 .Гузеев В. В. Системные основания образовательной технологии. М. 1995.34,Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М. -1972.
- Данилъченко В.М., Шумейко А. А. Формирование индивидуального стиля деятельности в системе педагогического образования. Комсомольск на Амуре. -1995.36., Данилов М'.А. Процесс обучения в советской школе. М. -1960.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и его развития. М. -1989.
- Евстигнеев-Беляков А.Ф. К вопросу о подготовке преподавателей специальных дисциплин в профессиональном образовании. // Просвещение. № 8. -1997.
- Зайцева О.Г. Проектирование и реализация учебной информации в образовательном пространстве современного вуза на основе принципа интеграции: Автореф. Дис. .канд. пед. Наук. Ставрополь, -2002.
- Зайцев В.М. Такая изменчивая мода. М. -1980.41 .Зайцев В. М. Этот многоликий мир моды. М. -1982.
- Занков JI.B. Дидактика и жизнь. М. -1968.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.-1999.
- Идеи Н.Д. Кондратьева и динамика общества на рубеже третьего тысячелетия. / Науч.ред. акад. АЕНЯковец Ю.П. М. -1995. — С. 372.
- Аб.Каспаржак А. Г., Левин М. В. Базисный учебный план и российское образование в эпоху перемен. М. Мирос. -1994.
- Калашникова Н.М. Народный костюм. Семиотические функции. М. СВАРОГ и К. -2002.
- ЗО.Казакевич М. Н. Концептуальные основы создания многоступенчатых и многопрофильных учебных заведений. Сб. тр. ИПО РФ — М. 1993 —. С. 10.51 .Козлов В. Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. -М. Легкая и пищевая промышленность. 1981.
- Топчий Л.В. На пути к новому качеству подготовки специалистов. // Социальная работа: опыт и проблемы подготовки специалистов. -М., Союз.-1997. С. 30.
- ЪЪ.Ткачепко Е. В., Глазунов А. Т. Базовое профессиональное образование: Проблемы регионализации и развития. Чебоксары: Изд. Чуваш, гос. Унта.-2001.
- Ткаченко Е.В. Основные итоги, проблемы и пути развития Российского образования. М. :Минобразование России. -1996.
- КильпеА.П. Композиция.- М.-2000.
- Красов Б.В. Инновационная технология обучения. // СПО. № 12. 2001. -С.20.
- Ъ%.Краевский В. В. Методология педагогического исследования. Самара.1994.
- Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее. М.1980.
- Королев В. А. Учебный рисунок М., «Изобразительное искусство».1981.- С. 2.
- Козлова Т. В. Культура современного костюма, М. -1977. — С. 129.
- Лаврентьев Н.Б., Небудахина Н. А. Из опыта внедрения модульной системы обучения на инженерно- педагогическом факультете. // Весн. УМО вузов России по инж. пед. Образованию / - Екатеринбург, 1993.-Вып. 1.-С19−22.
- МерцаловаМ. Н. История костюма. -М. -1972.1 В.Менчинская НА. Система работы с передовым педагогическим опытом. -.М. ИРПО.- 1984.
- Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. -М. ACADEMIA. 2001.
- О.Новиков A.M. Принципы построения системы непрерывного профессионального образования // Педагогика.№ 3.1998.
- Орленко В.Н. История текстиля и моды. -М. Высшая школа. -2000 .
- Пальчевасий Б.В. Эти серьёзные игы: о внедрении деловых игр в учебный процесс. // профтехобразование № 1, — 1987.
- Пармой Ф. М. Костюм XX века: одежда, обувь, аксессуары. -М. 1995.
- Пармой Ф.М. Эстетика форм и конструкций костюма. М.- 1982.
- Пармой Ф.М., Кондратенко Т. П. Рисунок и графика костюма. -М. Легпромбытиздат.-1987.
- Пармой Ф. М. Основы композиции костюма.- М. -199 991 .Педагогика. Под редакцией И. П. Пидкосистого.- М. -2000.
- Петров Ю.Н. Региональная система непрерывного многоуровневого профессионального образования. Аспект управления .- Н.- Новгород. -1996.-С. 97.
- Принципы построения системы непрерывного профессионального образования//Педагогика № 4.-1998.
- Концепция непрерывного образования // Народное образование. № 6. -1989.9З.Регенъ И. А., Москвичева И. Н. Стереотипы сознания студенческой молодежи. М. Вып. 5. -1999.
- Решил В.В., Репкина Г. В., Заика Е. В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности. // Вопросы психологии. № 1. 1995.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения.-М. -1995.
- Реформирование региональной системы профессионального образования: опыт и проблемы./ Европейский Фонд образования. -С-Пб. 1992. -С 24.
- Розенблюм Е. Художник в дизайне. -М.- 1974.- С. 23.
- Роступов А.И. Психологическая подготовка школьников к труду и выбору профессии. Минск. — 1995.
- Ризз Г. И. Размышление о педагогической деятельности, культуре, мастерстве//Педагогика. № 4. 1995.
- Рудницкий М.П., Федоров В. А. О преемственности обучения в системе среднее специальное учебное заведение -инженерно педагогический вуз.// Весн. УМО по инженерно пед. Образованию / Екатеринбург. 1993. -С. 5−10.
- Савельева Л.В. Комплексная оценка качества подготовки выпускников профессиональных учебных заведений на базе компьютерных технологий. Сб.тр.-М.- 1995.
- Серебрякова В.Ю., Тулина Е. В. Особенности организационной структуры подготовки дизайнеров- педагогов./ Урал, гос.проф.-пед. Ун- т. -Екатеринбург. -2000.
- Сергеева В.П. Управление образовательными системами . Теория вопроса, практика. Учебное пособие.-Воронеж. -1991.
- Семушина Л.Г. Проблемы среднего профессионального образования. Обзор информации. -М. -1995. Вып 1.
- Семушина Л.Г.и др. Гибкие образовательные структуры в системе среднего профессионального образования. -М. -1995. Вып. 1.
- Семушина Л.Г. Стандарты уровней профессионального образования, их значение для разработки содержания подготовки специалистов. -М.-1993. Вып. 1
- Семушина Л. Г, Ненашева Л. А., Ломакина Г. Ю. Опыт разработки словаря терминов среднего специального образования. М. -1992. Вып 2.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения. -М. -2001.
- Семушина Л. Г, Ярошенко Н. Г. Содержание и методы обучения в средних специальных заведениях. М. -1990-.С. 35−44.
- Сестры Сорины «Презентация внешности" — «Язык одежды" — «Истоки имиджа" — «Необходимый имидж" — -М. В 4. Т., Серия «Одежда плюс психология». 2001.
- Сигов И.И. О создании моделей в профессиональном образовании и методике их разработки // Проблемы формирования личности специалиста широкого профиля. JI., 1976.
- Савельев Д.С. Построение образовательных программ на основе базисного учебного плана. -Ульяновск. 1995.
- Соловьёва В.В. Тематика дипломного проектирования в области швейного производства. Екатеринбург.- 2000.
- Скатки!i М.Н. О критериях эффективности и качества завершенных научно- педагогических исследований // Советская педагогика. № 5. -1980.
- СластёнинВА. и др. Педагогика. -М. Школа-Пресс. -2000.- С. 18.
- Степанов Г. П. Композиционные проблемы синтеза искусств. -Л. -1984.
- Ткаченко Е.В., Косисуховская СМ. Организация, структура и содержание подготовки педагогов профобразования в области дизайна / Образование и наука. 2001. № 4. -С.138 -147.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -М. -1975 .
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста // Современная высшая школа. № 2. -1986.
- Фаворский В.А. О рисунке и композиции. -Фрунзе, — 1966. С 23.
- Фишер.Э. Инновации в профессиональном образовании ФРГ: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М. -1995.
- Харъкин В.Н. Педагогическая импровизация : теория и практика. -М. -1992.
- Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет специалиста.-М., 1993.
- Чечелъ И.Д. Проблемы реализации многоуровневого профессионального образования. -Самара. -1997.
- Черенков П.С., Соловьева В. В. Информационно-технологическая подготовка дизайнера-педагога // Вестн. УМО Высш.и средн.проф. учебн. Заведений РФ по проф. -пед. Образованию / Екатеринбург. 2000.
- Чернилевский Д.В. Дидактическии технологии в высшей школе.:Учебное пособие для вузов- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогинеза профессиональной деятельности. М. -1982.- С. 9.
- Шсшова Т.И. Педагогические принципы перестройки профобразования // Среднее специальное образование. № 4. -1990 .
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. -М. -1982.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды.-М. 1995.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по философии образования.- М. 1993 .
- Методология и методика дидактического исследования. -М. 1982.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.-М.-1979 .
- Эргалова Н.Е. Профессионально- педагогические технологии: концептуальные основы новой образовательной программы. // Образование и наука. 2000. -№ 3. -С. 110−118.
- Барер Т.Д., Гунявгша Н. Л., Караневский Р. И. Сборник нормативно-правовых документов. -М. Научно-производственный центр «Профессионал», 1998 С. 190.
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. -М. Мин. Образования Р. Ф. от 1. 09. 2002 г.
- ГОСТ 7.1 84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления // Стандарты по издательскому делу / Сост.: АА. Джиго, С. Ю. Калинин. — М.: Юрист, 1998.
- Закон Р. Ф. «Об образовании». Изд. 4.- М. Изд. Дом ИНФРА-М. 2001.
- О порядке формирования основных образовательных программ среднего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. М.: «Московский лицей», 2000. № 12. — С. 24.
- О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 г. // Российская газета. № 13, 23 января 1996.
- О введении в действие документов Государственного образовательного стандарта начального профессионального образования./ Сборник Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании»».
- О подготовке специалистов по сокращённым программам: Письмо Минобразования России от 30 марта 1999 г. № 14−55−156 ин/15. М.: МО РФ, 1999. — С.7.
- О рекомендациях по применению Положения о производственной практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования: Письмо Минобразования России от 16. 09. 1999 г. № 16−51−198/16−15.
- О государственных аттестационных комиссиях: Письмо Минобразования России от 10.12.1998 г. № 11−48ин/11−01−13. М, 1998. -С.2. а) Инструкция о проведении Итогового междисциплинарного экзамена по специальности № 27−8-66−23 от 28.12.1998.
- О порядке формирования основных образовательных программ учебного заведения непрерывного типа на основе государственных образовательных стандартов // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. М.: «Московский лицей», 2000. № 12.
- Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования: Письмо
- Минобразования России от 3 августа 2000 г. № 14−55−484 ин/15 // Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2001. -№ 2.-С. 33−38.
- Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному Закону от 10. 04. 2000 № 51- ФЗ // Официальные документы в образовании. М. 2000. № 8 апрель.)
- Глазунов А.Т., Березина Л. Ю. и другие Основы единой программы среднего(полного) общего и начального профессионального образования.- М. Издательский центр АЛО.- 2000.
- Бурдипа H.Y. Организационно- педагогические основы непрерывного профессионального образования учителей. На материалах Московской области.: Автореферат дис. канд. пед. наук. -М. 1997.
- Осоргин E.JI. Преемственность подготовки специалистов в профессионально- педагогическом колледже и вузе: Автореферат дис. канд. пед наук. -Тольятти. -1966.
- Петров Ю.Н. Региональная система непрерывного многоуровневого профессионального образования. Аспект управления.: дис. д- ра пед. Наук. Н.- Новгород. 1996.
- Программа аттестации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования. М., 1999.
- Бегун В., Ляйкауф Г. Производственная практика // Образование в России: Словарь-справочник. -М.: Флинта: Наука, 2001.
- Бегун В., Ляйкауф Г. Учебная практика // Образование в России: Словарь-справочник. -М.: Флинта: Наука, 2001.
- Федотова Л.Д., Рыкова Е. А., Малышева В. А. Оценка качества начального профессионального образования. М. Издательский центр АПО.-2000.- С. 5.
- Чахоянц В.Е. Гибкая технология проблемно- модульного обучения.: Методическое пособие.-М. Народное образование. -1996.
- Словарь русского языка: В 4-х т. М: Издательство «Русский язык», 1983. Т. 3.
- Современный философский словарь. 2-е изд. испр. и доп. — Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск / «Панпринт», 1998.172.. Краткий словарь иностранных слов. Под ред. И. В. Лёхина., Ф. Н. Петрова. -М. 1998.
- Советский энциклопедический словарь. Автор- составитель Булатов Р. Я. -М., Советская энциклопедия, 1987.-С. 391.
- Терешкович Г. А. Словарь моды. Терминология, история, аксессуары. -Минск. Хелтон .-1999.
- Энциклопедия профессионального образования. -М. Российская энциклопедия. -1998 .
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. -М. 2000.
- Словарь специальных терминов в швейной промышленности. -.М. 1981.
- Российская энциклопедия образования. -М. Российская энциклопедия. Т. 2. -1997.
- Педагогическая энциклопедия. Т. 4. С. 324.
- Педагогический словарь. -М. 1960.
- Российская Педагогическая Энциклопедия. -М. Большая Российская Энциклопедия. Т. 1. С. 388. 1999.
- Балдаио И.Ц. Мода XXI века. Энциклопедия М. «ОЛМА- ПРЕСС».-2002.
- Прокопъева З.И., Бережкова Г. М. Словарь справочник по трудовому обучению. -Минск. Народная Асвета. -1987.
- Ляйкауф Г. Бегун В. Учебная практика. Производственная практика. // Образование в России. Справочник. -М. Флинта. Наука.2001. С. 76.
- Херолъд Р. Костюмы народов мира. Иллюстрированная энциклопедия. -М. ЭКСМО-ПРЕСС. -2002.
- Блейз А. «История в костюмах».- М. ОЛМА -ПРЕСС.- 2001.
- Брун В., Тилъке М. «История костюма от древности до новоговремени».- М. ЭКСМО-ПРЕСС.- 1999.
- Ангеловски К. Учителя и инновации: книга для учителя. Пер. с македон.- М.-1991.