Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мы едем, едем, едем: в городском транспорте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поездки в родителями, в общественном транспорте дают возможность ребенку использовать в реальной жизни свои знания. Важно довести до его сознания, что правила поведения здесь просты и разумны. Их главная цель —. создать наилучшие условия проезда и не мешать друг другу. Дети внимательно наблюдают и анализируют поведение взрослых, особенно родителей, вступают в контакты с незнакомыми пассажирами… Читать ещё >

Мы едем, едем, едем: в городском транспорте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правила поведения в городском транспорте: сначала выходят, затем входят, не мешают другим пассажирам, помогать нуждающимся в помощи, уступают место.

Работа над понятиями: вежливость, доброжелательность, пассажир, салон автобуса (вагона метро и т. п.), транспорт (общественный, городской), услуга, уступить место.

Примерные вопросы

  • 1. Каким транспортом вы пользуетесь?
  • 2. Какие правила поведения необходимо выполнять в транспорте и почему?
  • 3. Почему сначала выходят из автобуса, а потом входят в него?
  • 4. Почему нельзя останавливаться у входной двери, а надо пройти в салон?
  • 5. Кому надо уступить место и почему? Какими словами можно предложить свое место в транспорте?
  • 6. Если вам уступили место, что вы обязаны сделать?
  • 7. Как следует сидеть в транспорте?
  • 8. Что значит «не мешать другим пассажирам»?
  • 9. Как помочь пассажиру, нуждающемуся в помощи?
  • 10. В автобусе было много народа. Шестилетний Валера переминался с ноги на ногу и тоскливо повторял: «Хочу сесть». Бабушка успокаивала внука: «Потерпи немного, скоро приедем. Я тоже устала». Сидящий рядом с ними пассажир встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Валера сел и стал смотреть в окно. Как вы думаете, кому уступили место? Правильно ли поступил Валера?

Игры и упражнения

1. Упражнение «Поездка в метро», Из стульев составляется салон вагона метро (автобуса, троллейбуса). Предлагаемые задания: а) сесть красиво в вагоне метро; б) уступить место и поблагодарить за предложение сесть; в) всем пассажирам вытянуть ноги и сесть развалившись.

Дети рассаживаются. Воспитатель и кто-то из участников играют роли немолодой женщины с тяжелой сумкой в руках (старика, мамы с малышом, девочки и т. п.). Отрабатывается умение увидеть нуждающегося в помощи, предложить свое место и поблагодарить за услугу. Кто быстрее догадался уступить место? Кто это сделал лучше, т. е. приятно и красиво?

Когда все вытянули ноги, один из участников игры пробует пройти по салону. Удобно ли? Для ребят это упражнение — веселая игра: всем хочется пройти через ноги других, даже упасть, показав, насколько трудно и неудобно продвигаться в таких условиях. Воспитатель обращает внимание детей на то, что это игра, а в жизни подобная ситуация очень неприятна.

  • 2. Упражнение «Вход в метро». Надо придержать тяжелую дверь для проходящего следом, поблагодарить оказавшего эту услугу словом и улыбкой. Для выполнения упражнения используют дверь групповой комнаты.
  • 3. Упражнение «Выход из автобуса» выполняется парами: мальчик и девочка. Невысокая скамейка может служить автобусной ступенькой. Мальчик выходит первым, протягивает девочке правую руку (она сильнее), та опирается на руку и выходит из автобуса. Ребята выбирают лучшую пару (красиво поддержать, поблагодарить за помощь).

Оборудование

Мягкая игрушка — медведь, которому дети рассказывают правила поведения в транспорте; салон автобуса или вагона метро из стульев, выход из автобуса, руль и фуражка водителя; рисунки и иллюстрации по теме.

Закрепление

В условиях детского сада возможны различные сюжетноролевые игры по данной теме. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Одна рифма» закрепит знания о необходимости уступать в транспорте место старшим. Обсуждение «Песенки друзей» С. Михалкова поможет осознанию того, что хорошее настроение поможет доехать быстро и весело и не следует портить его другим пассажирам. Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы» напомнит о правилах вежливого поведения.

Работа с родителями

Поездки в родителями, в общественном транспорте дают возможность ребенку использовать в реальной жизни свои знания. Важно довести до его сознания, что правила поведения здесь просты и разумны. Их главная цель —. создать наилучшие условия проезда и не мешать друг другу. Дети внимательно наблюдают и анализируют поведение взрослых, особенно родителей, вступают в контакты с незнакомыми пассажирами. Хотелось бы предостеречь родителей от участия в дискуссии по поводу воспитания их ребенка. Обычно она ведется в нервном напряжении с употреблением непродуманных и некорректных выражений, что оказывает на дошкольника более сильное воздействие, чем беседы о правилах приличного поведения. Приучайте ребенка уступать свое место другим пассажирам. Приятно видеть стоящего мальчика перед сидящей мамой или бабушкой. Все его чувства направлены на то, что он мужчина, проявляющий заботу о женщине. Нередко дети стесняются или не умеют предложить место. Подскажите ребенку нужные слова. Сказать их желательно с улыбкой, глядя человеку в глаза. Знают ли папы, что они тоже благодарят человека, предложившего их спутнице место в транспорте или оказавшего услугу? Не разрешайте ребенку забираться на сиденье с ногами. Объясните ему, что хорошо воспитанный человек никогда после себя не оставит грязное место.

В метро «лестница-чудесница», с одной стороны, вызывает у ребенка интерес и некоторый страх, с другой — желание пробежаться по ней. Конечно, можно сказать, что эскалатор — не место для игр и бежать по нему опасно (сорвешься, разобьешься, других заденешь). Но можно поиграть в «рыцаря и даму». Рыцарь всегда ухаживает за дамой, он стоит на лестнице на ступеньку ниже и готов в любую минуту поддержать свою спутницу за руку. Такая опасная минута возникает, когда лестница внезапно останавливается. Если малыш боится, встаньте на ступеньку ниже, лицом к нему, и убедите его, что в непредвиденном случае всегда его удержите. Надо быть особенно внимательным при сходе с эскалатора.

Отправляясь в дальний путь на поезде, теплоходе или самолете, расскажите ребенку о правилах поведения в дальней дороге (не шуметь, не кричать, не капризничать). Разговаривать лучше негромко, а по возможности больше молчать. Необходимо здороваться с другими пассажирами и проводниками, отвечать на их вопросы; по окончании поездки попрощаться с ними. Одежда во время поездки должна быть аккуратной, красивой и удобной. Словом, и здесь надо стараться быть привлекательным и приятным пассажиром, как можно меньше мешать другим. Родителям желательно помнить, что дальняя поездка — не время для воспитательных экспериментов. Ребенок находится в неожиданной и сложной для него ситуации, ограничены его пространственные условия, много незнакомых людей, нет любимых игрушек и удобной кровати. Он нервничает и оттого становится капризным, а подчас и невыносимым. Ему, как и другим пассажирам, надо создать все условия спокойного проезда, занять ребенка тихой игрой или чтением книги. Объясните ребенку, что не все люди любят беседовать с попутчиками; нельзя приставать к посторонним, быть назойливым и любопытным. Чтобы ребенок в поезде не скучал и был занят чем-то интересным, надо взять с собой его любимую книжку, раскраску, настольную игру, игрушку, предложить ему сочинить песенку под стук колес или сказку о дружбе поезда с рельсами, загадать загадки. Игры, занимающие и развивающие ум, чрезвычайно полезны и на какое-то время могут внести разнообразие в длительную поездку.

Придумайте сказку о приключениях детей, не знавших правила поведения в транспорте, жизненные сценки для инсценировки; настольную игру и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой