ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° ΠΈ пСдагогичСская ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ Π² эпоху ВозроТдСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

МишСль ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡŒ (1553βˆ’1592) — французский ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ-гуманист, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ философского скСптицизма. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ «ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹» Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» ряд Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ гуманистичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π» Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ критичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΡΡ‚анавливаСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ; обосновывая Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ всСстороннСго развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡŒ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ идСю ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° нравствСнного… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° ΠΈ пСдагогичСская ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ Π² Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ Π² эпоху ВозроТдСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Под Π’ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ условно ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ эпоху ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ развития ряда стран Π² Π—Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅, которая ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ историчСский ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ XIV — XVI Π²Π². ΠΈ Ρ…арактСризуСтся высоким подъСмом Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅, искусствС. ЕвропСйскоС Π’ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π² Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ Π² XIV Π²., Π° ΠΎΡ‚Ρ‚ΡƒΠ΄Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡˆΠ»ΠΎ Π²ΠΎ Π€Ρ€Π°Π½Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ страны.

Π˜Π·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ эта эпоха осознавалась ΠΊΠ°ΠΊ освобоТдСниС ΠΎΡ‚ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΡ Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠ²ΠΈ, Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π² со ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎ-схоластичСским ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ взглядов ΠΊ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° ΠΈ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅: «Π’ΠΎΠ·Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅», «Π Π΅Π½Π΅ΡΡΠ°Π½Ρ» .

ПСдагоги-гуманисты ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ всю ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅Π²Π΅ΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΡΡ…ΠΎΠ»Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ систСму воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, противопоставили Π΅ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ воспитаниС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° умствСнно ΠΈ Ρ„изичСски, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ высокиС ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ качСства.

Одной ΠΈΠ· Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ гуманисты считали ознакомлСния учащихся с Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΠΌΠΈ произвСдСниями латинских ΠΈ Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², с Π‘ΠΈΠ±Π»ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ источниками Π² ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»Π΅, Π² Π½Π΅ΠΈΡΠΊΠ°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²ΡŒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ….

Ряд гуманистов Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π» ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ изучСния истории ΠΈ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π΅Ρ‰Π΅ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранСния Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, считая ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ для изучСния Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°, астрономия, СстСствознаниС, гСография, ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ чСловСчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡˆΠ°Π»Π°ΡΡŒ идСя Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½Π΅Π³ΠΎ развития личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ свойствСнно Π΅Ρ‰Π΅ Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅. Π­Ρ‚Π° идСя ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»Π° ΠΈΠ΄Π΅Π°Π» рСнСссансного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ соотвСтствии с Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ-гуманисты Π·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Ρ‚Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅.

По-Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ понимая Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ воспитания, гуманисты ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡˆΠ°Π»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ской личности, ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π»ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΡƒΡŽ дисциплину ΠΈ Ρ‚СлСсныС наказания. Они ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ особСнности дСтского возраста, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅.

Новыми Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Гуманисты считали, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ обрСсти ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€. Для этого ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Ρƒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π½Π°Π΄ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π»ΠΎΡΡŒ с ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡ с Π²Π΅Ρ‰Π°ΠΌΠΈ, Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ ΡƒΠΆΠ΅ со ΡΠ»ΠΎΠ²Π°ΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, обобщСниям — наблюдСния. Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹.

Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… гуманистов ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС.

Гуманисты ΠΏΠΎ-Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ ставили вопрос ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½, считая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ².

Π“ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°ΡˆΠ½ΡŽΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ мнСнию ΠΈ Π½Π΅ Π²Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ. Он Π½Π°ΡˆΡ‘Π» своС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Π°Ρ… ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… мыслитСлСй.

Π­Ρ€Π°Π·ΠΌ РоттСрдамский (1466−1536) — извСстный голландский ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ-ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³, гуманист, ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π» ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒ срСднСвСковом Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ. Π’ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… сатиричСских ΠΏΠ°ΠΌΡ„Π»Π΅Ρ‚Π°Ρ… «ΠŸΠΎΡ…Π²Π°Π»Π° глупости» ΠΈ «Π“Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹Π΅ учитСля» ΠΎΠ½ Π²Ρ‹ΡΠΌΠ΅ΡΠ» Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°ΡˆΠ½ΡŽΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, Π³Π΄Π΅ учитСля ΠΏΠ°Π»Π°Ρ‡ΠΈ ΡƒΠ±ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π² Π΄Π΅Ρ‚ях Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠ΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. ΠšΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒΡ содСрТаниС ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния, ΠΎΠ½ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΠΌ, приятным, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ интСрСсы Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Ѐрансуа Π Π°Π±Π»Π΅ (1494−1553) — французский ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ-гуманист. Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½Π΅ «Π“Π°Ρ€Π³Π°Π½Ρ‚ΡŽΠ° ΠΈ ΠŸΠ°Π½Ρ‚Π°Π³Ρ€ΡŽΡΠ»ΡŒ», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ являСтся острой сатирой Π½Π° Π²Π΅ΡΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· срСднСвСкового ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³ ΡΠΎΠΊΡ€ΡƒΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ схоластичСскоС воспитания. Он ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π» Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ гуманистичСскоС воспитаниС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ связано ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго с Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, практичСски ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ занятиями, с ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠΎΠΌ дня Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, многосторонним ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ знания, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, творчСства ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивности.

МишСль ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡŒ (1553−1592) — французский ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ-гуманист, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ философского скСптицизма. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ «ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹» Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» ряд Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ гуманистичСской ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Он ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π» Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ критичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΡΡ‚анавливаСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ; обосновывая Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ всСстороннСго развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡŒ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅Ρ‚ идСю ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° нравствСнного воспитания ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ (эту идСю Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…Π²Π°Ρ‚ΠΈΠ» ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ» извСстный ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ XVII Π². Π”ΠΆ. Π›ΠΎΠΊΠΊ); высоко Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΡ†Π΅Π½Π΅Π½Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²Π΅ΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Π°Ρ ΠΈΠΌ ΠΈΠ΄Π΅Ρ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π° ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ (эта идСя оказалась своСго Ρ€ΠΎΠ΄Π° основой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ СстСствСнного воспитания Ρƒ Π ΡƒΡΡΠΎ).

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ трСбования гуманистов касались Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ· Π·Π½Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… сСмСй. Π˜ΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ составляли прСдставитСли Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ утопичСского социализма: Π² ΠΠ½Π³Π»ΠΈΠΈ Вомас ΠœΠΎΡ€ (1478−1535), Π² Π˜Ρ‚Π°Π»ΠΈΠΈ Π’ΠΎΠΌΠ°Π·ΠΎ КампанСлла (1568 — 1639). Π£ Π½ΠΈΡ… Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π° Π·Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ общСства ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ с ΠΈΠ½Ρ‚СрСсами всСго Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°. Π’. ΠœΠΎΡ€ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ «Π£Ρ‚опия» ΠΈ Π’. КампанСлла Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ «Π“ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ солнца» обрисовали Π² Ρ„антастичСской Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ утопичСскиС ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ сути коммунистичСскиС общСства. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Π’. ΠœΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π±Ρ‹Π» Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ ряд Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… пСдагогичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ:

  • — ΠΈΠ΄Π΅Ρ всСобщСго общСствСнного воспитания для всСх Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ;
  • — ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ для всСх обучСния;
  • — ΠΈΠ΄Π΅Ρ обучСния Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС;
  • — Ρ€Π°Π²Π΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΌΡƒΠΆΡ‡ΠΈΠ½ ΠΈ ΠΆΠ΅Π½Ρ‰ΠΈΠ½ Π² ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ образования;
  • — ΠΈΠ΄Π΅Ρ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ воспитания, совмСщСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹ с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ;
  • — Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ ряд мыслСй ΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ самообразования.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ