Социально-педагогические условия предупреждения педагогической запущенности учащихся современных общеобразовательных учреждений
Диссертация
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая, идеологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время, обусловливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении молодых людей. Среди них особую тревогу вызывают не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. Наиболее… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ИСТОРИОГРАФИЯ ПРОБЛЕМЫ
- 1. Исторический опыт предупреждения педагогической запущенности учащихся в дореволюционной России
- 2. Зарубежный опыт предупреждения педагогической запущенности учащейся молодежи
- 3. Современные проблемы педагогической запущенности и правонарушений подростков
- Выводы по первой главе
- Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
- 1. Роль социальной политики и педагогической практики ло предупреждению педагогической запущенности.,
- 2. Содержание учебно-восотпгательного процесса и профилактика педагогической запущенности
- 3. Профессиональное мастерство педагога — ведущий фактор профилактики педагогической запущенности школьников
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Аванесов Г. А. Криминология и социальная профилактика. — М.: Академия МВД СССР, 1980. — 526 с.
- Азаров Ю.П. Семейная педагогика. М.: Политиздат, 1985.- 311 с.
- Алексеев С.А. Перевоспитание трудных подростков в условиях временного коллектива: Автореф. канд. дисс. Л., 1978. — 18 с.
- Алексеева Л.С. Зависимость отклоняющегося поведения школьников от типа неблагополучной семьи //Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. М., 1979. — С. 140−152.
- Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. М.: Знание, 1979.-42 с.
- Алемаскин М.А. Проблемы воспитания «трудных» подростков. «Советская педагогика», 1966, № 10. С. 16−17.
- Алемаскин М.А. Брак-то педагогический. «Воспитание школьников», 1967, № 4.- С. 7.
- Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск: УрГУ, 1986. — 150 с.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети. М, — Просвещение, 1983. — 208 с.
- Ю.Ананьев Б. Г. Педагогические приложения современной психологии. //Советская педагогика, 1964, № 8.- С. 17−19.
- П.Ананьев Б. Г. Проблемы педагогической антропологии. //Советская педагогика, 1973, № 5.- С.8−9.
- Ананьев Б.Г. О психологических эффектах социализации //Человек и общество.-Л., 1971. -С.145−167.
- З.Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-380 с.
- Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания /У Избран.психол.труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1980. — Т.2. С.11−129.
- П.Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. -416 с.
- Андреенкова В.П. Проблемы социализации 'личности //Социальные исследования. М.: Наука, 1970. — С. 18−20.
- Анисимов С.Ф. Роль нравственного просвещения в духовном формировании личности. М., 1981. 206 с.
- Антонян Ю.М. и др. Преступность и психические аномалии. М.: Наука, 1987. — 207 с.
- Антонян Ю.М., Самовичев Е. Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детстве- Психол. Механизмы насильственного преступного поведения. М.: ВНИИ МВД СССР, 1983.-78 с.
- Актуальные проблемы методики преподавания психологии в пединституте и в школе: Тезисы докл. Научно-практич. Конференции. -М.: МГПИ: Изд-во «Прометей», 1990. 200 с.
- Арзуманян С.Д. Микросреда и отклонения социального поведения детей и подростков. Ереван: Луйс, 1980. — 254 с.
- Арзуманян С.Д. Предупреждение и преодоление криминогенных установок несовершеннолетних. Дисс. докт. псих.наук. Ереван: АГПИ, 1987.-384 с.
- Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации //Возрастная физиология. Л.: Наука, 1975. — С.5−67.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 104 с.
- Астемиров З.А. Уголовная ответственность и наказание несовершеннолетних. М., 1970. -125 с.
- Аувяэрт Л.И. Роль семьи и сверстников в правовой социализации несовершеннолетних. Автореф. канд. дисс. Mr, 1981. — 24 с.
- Бабанский Ю.К., Победоносцев Г. А. Комплексный подход к воспитанию школьников. М.: Педагогогика, 1980. — 80 с.
- Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. Киев, 1986.-321 с.
- Бардин К.В. Чтобы ребенок успешно учился. М.: Педагогика, 1988. -310 с.
- Бассин Ф.В. Проблема бессознательного. М.: Медицина, 1968. — 468 с.
- Бассин Ф.В., Рожнов В. Е. О современном подходе к проблемам несознаваемой психической деятельности (бессознательного) //Вопросы философии, 1975, № 4. С. 13.
- Башкатов И.П. Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков //Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних /Под ред. С. А. Беличевой. Тюмень: ТГУ, 1985. С. 15−26.
- Байбородова Л.В., Рожков М. И. Воспитательный процесс в современной школе: Учебное пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1997. — 380 с.
- Байярд Роберт Т. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей. (Пер. с английского А. Б. Орлова. М.: Просвещение, 1991. — 200 с.
- Беличева С.А. Этот «опасный» возраст. М.: Знание, 1982. — 94 с.
- Беличева С.А. Сложный мир подростка. Свердловск: Средне-Уральск.книжное изд-во, 1984. — 129 с.
- Беличева С.А. Специализированные подростковые клубы как институт ресоциализации «трудных» подростков //Психологический журнал, 1984. Т.5. -№ 6. — С.48−54,
- Беличева С. А. Влияние стиля классного руководства на межличностные отношения в классе //Советская педагогика. 1985. — № 8. — С.60−63.
- Беличева С.А. Парадоксы превентивной теории и практики //Психологический журнал. 1987. — № 6. — С.37−40.
- Беличева С.А. Социально-психологические основы предупреждения десоциализации несовершеннолетних. Автореф. докт. дисс. М., 1989. — 41 с.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии //Программа гуманитарного образования в России. М.: Социальное здоровье России, 1994. 199 с.
- Беличева С.А. Специализированные подростковые клубы как форма предупреждения отклонений в поведении. М., 1997. С. 15−36.
- Белкин А.С. Внимание ребенок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. — Свердловск, Средне-Уральское кн. Изд-во, 1981. — 128 с.
- Белкин А.С. Знаете ли вы своего ребенка? М., 1986, С.111−113.
- Белозерова Л, И. Психологическая изоляция подростков в коллективе. М., 1998. -С.41−43.
- Бестужев-Л ада И. В. История моих родителей: разговор с молодым поколением. М.: Просвещение, 1988. — 326 с.
- Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века. М: Педагогика, 1988, — С. 45.
- Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб., 1908.- 175 с.
- Бехтерев В.М. Внушение и воспитание. СПб., Психоневрологический ин-т, 1912, — 175 с.
- Блага К., Шебек М. Я твой учитель, ты — мой ученик. М., 1991. — 143с.
- Блонский П. П. Очерки научной психологии. М., «Работник просвещения, 1921. С. 13.
- Блонский П.П. О так называемой моральной деффективности. «На путях новой школы», 1923, № 2.- С. 76.
- Богданова О.С., Черенкова С. В. Нравственное воспитание старшеклассников. Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. 206 с. 5 7. Бодал ев А. А. Личность в общении. М.: Педагогика, 1983. — 272 с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. — 200 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Болдуин Д.М. Духовное развитие с социологической и этической точки зрения. М., 1913. — 685 с.
- Борбат А.В. Антиобщественный образ жизни несовершеннолетних как объект комплексного криминологического исследования: Автореф. дисс. канд. наук. -М.: Академия МВД СССР, 1988. 22 с.
- Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: Учебное пособие. -М.:Изд-во Моск. ун-та, 1985. 103 с.
- Борьба с групповыми правонарушениями несовершеннолетних /Под ред. И. П. Лановенко. Киев: Наукова думка, 1981.- 257 с.
- Бочарова В.Г. Концепция общественного воспитания учащихся по месту жительства //Бюллетень ВНИК «Школа-микрорайон». № 1. — М.: Воениздат, 1989. — 27 с.
- Бочкарева Г. Г. Психологическая характеристика мотивационной среды подростков-правонарушителей //Изучение мотивации детей и подростков. М.:Педагогика, 1972. — С.239−250.
- Братусь Б С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. — 301 с.
- Братусь Б.С., Сидоров П. И. Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 144 с.
- Бронфенбреннер У. Два мира два детства: Дети в США и СССР /Пер. с англ. — М.:Прогресс, 1976. — 167 с.
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М.: Просвещение, 1988.-207 с.
- Бютгнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991. 144 с.
- Веденов А.В. Потребность в общении. //Советская педагогика, 1967, № 9.- С. 15.
- Вереникина И.М. Преодоление возможных конфликтных ситуаций между учителем и учеником на уроке //Вопросы психологии. 1986. -№ 3. -С.31−33,
- Внуков В.А. Социальные извращения поведения. В кн. «Социально-неполноценное поведение». М., «Соцэкгиз», 1930. С.32−41.
- Возрастная и педагогическая психология /В.В.Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.- Под ред. А. В. Петровского. 2-е изд. -М.:Просвещение, 1979. — 288 с.
- Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков /Под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой. М.: Просвещение, 1967, — 360 с.
- Воспитателю о работе с семьей (Под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Просвещение, 1989, — 217 с.
- Волкова Е, М. Трудные дети или трудные родители? М: Профиздат, 1992, — 39 с.
- Волохов А.В. Детские организации как фактор социализации ребенка. Материалы междунар. научн.-практ.конференции «Государство и дети». М., 1995. С.91−95.
- Волохов А.В., Гаврилов С. Т. Опыт работы по нравственному закаливанию детей с отклоняющимся поведением: к истории вопроса. Сб.науч.тр. Воронежской высшей школы МВД России. Вып. 5. -Воронеж, 1997. -G.25−31.
- Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. /Под ред. И. А. Невского и др. М., Изд-во Центрального совета Педагогического общества РСФСР, 1968, — 89 с.
- Вопросы нравственного воспитания школьников. Сб. статей, Тамбов, 1968. С. 12−30.
- Вопросы психологии личности школьника. Сб., ред. Божович Л. И. М., 1962.-222 с.
- Вопросы семейной педагогики. Брянск: БГПИ, 1993. 161 с.
- Вульфов Б.З. Дети и взрослые: диалектика дистанции. Материалы межд. научно-практ.конф. «Государство и дети». М., 1995. С.96−100.
- Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. М., 1996. — 265 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т.Т.2. Проблемы общей психологии /Под ред. В. В. Давыдова. М.:Педагогика, 1982. — 504 с.
- Выготский Л.С. Педология подростка //Собр. Соч.: В 6 т. -М.Ледагогика, 1984. Т.4. — С.7−244.
- Выготский Л.С. Трудное детство. Собр.соч. в 6 т. Т.5. С. 137−198.
- Гаврилов С.Т. О причинах и условиях противоправных действий несовершеннолетних: социальная адаптация учащихся. Материалы междунар.симпозиума. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1995. -С.67−71.
- Гаврилова Т.П. Социальная децентрация и развитие высших форм эмпатии /Психология общения. Обзорная информация. Вып. Ш М.: НИИ общей педагогики АПН СССР, 1978. — С.30−39.
- Гальперин П.Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления //Вопросы психологии. 1966. — № 4.- С.128−135.
- Гельвеций К.А. О человеке. М, 1938. С. 210.
- Гернет М.И. Социальные факторы преступности. М., 1905. — 203 с.
- Герцензон А.А. Неоломброзианство и кризис современной буржуазной криминологии. «Советское государство и право», 1965, № 11.- С. 11−13.
- Герцензон А.А. Введение в советскую криминологию. М., 1965.- 364 с.
- Гончаров Н.К. Очерки по истории советской педагогики. К., 1970. 350 с.
- Гордин Л., Коротов В., Лихачев Б. Методика педагогического воздействия. Лекции по педагогике. М., «Просвещение», 1967. 278 с.
- Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности. Калининград, 1995.-93 с.
- Гришина Н.В. К вопросу о предрасположенности к конфликтному поведению //Психические состояния, — Л: Изд-во Ленингр. Ун-та, 1981.- С.91−94.
- Грищинко JI. А., Алмазов Б. Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся: Учебное пособие. Свердловск: СИПИ, 1987. 80 с.
- Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида //Человек и общество. Л.: ЛГУ, 1971. — Вып.9. — С.44−51.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. -М.: Изд-во МГУ, 1988. 320 с.
- Гурова Р.Г. Социологические проблемы воспитания. М.: Педагогика, 1981.-208 с.
- Давыдов Г. П. Основы правового воспитания учащихся общеобразовательной школы. Автореф. докт.дисс. М., 1984. 40 с.
- Данилин Е.М. Проблемы воспитательной работы с педагогически запущенными подростками по месту жительства. Автореф. канд. дисс. -М., 1978.-21 с.
- Деглин В.Я. Быт семьи и здоровье детей. М. «Знание», 1960. 111 с.
- Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 1992. -104 с.
- Дети улиц // Юридический вестник. 1997. № 12. С. 10.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: Просвещение, 1987. — 206 с.
- Днепров Э.Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». М., 1996.-720 с.
- Диалоги о воспитании /Под ред. В. Н. Столетова. М., 1979.- 386 с.
- Драгунова Т.В., Эльконин Д. Б. Некоторые психологические особенности подростков. «Советская педагогика», 1965.
- Дриль Д.А. Маленькие преступники. М., 1984. — 24 с.
- Дубинин Н.П., Карпец И. И., Кудрявцев В. Н. Генетика. Поведение. Ответственность. М: Политиздат, 1982. — 304 с.
- Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьников. -М.: Знание, 1975.-64 с.
- Ениколопов С.Н. Некоторые результаты исследования агрессии //Личность преступника как объект психологического исследования. М, 1979.-С. 100−110.
- Еремин В.А. Улица подросток — воспитатель. — М.: Просвещение, 1991.-С.121.
- Ермаков В.Д. Деятельность государственных органов и общественных организаций по улучшению условий проведения досуга и ивдивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними по месту жительства. М., 1985. -С.42−59.
- Ермаков В.Д. Социально-правовая профилактика правонарушений несовершеннолетних, связанных с недостатками семейного воспитания. -М., 1981.-94 с.
- Ермаков В.Д., Гуськов Н. М., Савинков Е. Н. Причины и условия, способствующие преступности несовершеннолетних: Методическое пособие. М., 1986. 118 с.
- Ершов П.М., Ершов А. П., Букатов В. М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. С.: Флинта, 1998. 332 с.
- Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М.:3нание, 1988. -64 с.
- Бабрянский Г. И., Савинкова Е. Н. Модель региональной программы предупреждения преступности несовершеннолетних. М., 1996. — 44 с.
- Занков Л.В., Певзнер В. Ф., Шмидт В. Ф. Трудные дети в школьной работе. М.-Л., Учпедгиз, 1933, — 312 с.
- Заика Е.В., Крейдун Н. П., Ячина А. С. Психологические характеристики личности подростка с отклоняющимся поведением //Вопросы психологии. 1990, — № 4. — С.83−90.
- Запесоцкий А.С., Файн А. П. Эта непонятная молодежь. М.: Профиздат, 1990. — 224 с.
- Заслуженюк B.C., Семиченко В. А. Родители и дети: взаимопонимание или отчуждение? М.: Просвещение, 1996. 191 с.
- Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.М.: Просвещение, 1986. 127 с.
- Зайцев E.JI., Семина Л. И. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса. М., 1997. 169 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. 480 с.
- Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. М., 1982−267 с.
- Зюбин Л.М. Психологические особенности трудных учащихся профтехучилищ. М., «Высшая школа», 1966.- 330 с.
- Зюбин Л.М. Трудные люди. Л., «Знание», 1963. ~ 35 с.
- Зюзюкин И.И. Когда уходит детство. М.: Молодая гвардия, 1990.241 с.
- Игошев К.Е. Преступность и ответственность несовершеннолетних: Социально-психологический очерк. Свердловск: Среднеуральское кн. изд-во, 1973. — 160 с.
- Иващенко Ф.И. Психология трудового воспитания. Мн.: изд-во «Университетское», 1988, — 212 с.
- Изучение мотивации поведения детей и подростков /Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. М: Педагогика, 1972. — 351 с,
- Иорданский Н.И. Организация детской среды. М., «Работник просвещения», 1929.-213 с.
- Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации //Вопросы психологии. 1984. — № 4. — С.89−95.
- Калинина А.Д. Десять лет работы по борьбе с детской безнадзорностью. М., «Московский рабочий», 1929. 298 с.
- Каменоградский И.С. Очерки теории нравственного воспитания учащихся. Средне-Волжское кн. Изд-во, Саратов, 1962. — 212 с.
- Кант И. О педагогике // Хрестоматия по истории педагогики. Сост. И.Свадковски. Т.1.М., 1935.С.585−595.
- Караковский В.А. Чтобы воспитание было успешным. М.: Знание, 1979. 96 с.
- Карпец И.И. Преступность: иллюзии и реальность. М., 1992. С. 104 105.
- Карягина О. Проблема подросткового возраста: психолого-педагогическое исследование //Классный руководитель. М., 1997. -С.42−44,
- Капралова P.M. Работа классного руководителя с родителями. М.: Просвещение, 1980. — 230 с.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. М., (репринт.) 1992. 421 с.
- Квятковская-Тохович Э. Агрессивность и конфликтность несовершеннолетних правонарушителей как объект педагогического изучения и воздействия: Автореф.канд.дисс. М., 1980. — 26 с.
- Кильдюшевский Б.Ф. Об индивидуальном подходе к трудным ученикам. «Советская педагогика», 1963, № 12. С. 19−23.
- Кле М. Психология подростка. М.: Педагогика, 1991. — 362 с.
- Кло Макс. Мозговой центр преступности. «Неделя», 1967, № 44. -С.5.
- Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. -М.: Педагогика, 1982. 176 с.
- Колесов Д.В., Мягков И. Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. М.: Просвещение, 1986. — 80 с.
- Коломинский Я.Л. Осознание человеком своих личных взаимоотношений с другими членами группы. «Вопросы психологии», 1967, № 3. С.20−25.
- Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: система личных взаимоотношений. Минск, 1984. — 240 с.
- Кон И. С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. — 384 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1987. — 367 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1979.-176 с.
- Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании». Отв. ред. проф.В. И. Шкатулла. М., 1998. 78 с.
- Кондратишко В.Ф. Проблема изучения социальных связей и поведения безнадзорных детей: Автореф. канд.дисс. М., 1974. — 23 с.
- Кондратьев М.Ю. Социально-ролевая детерминация межличностного восприятия в группах трудновоспитуемых подростков и юношей: Автореф. канд.дисс. М., 1983. — 24 с.
- Концепция воспитания учащейся молодежи /Бодалев А.А., Малькова З. А., Новикова Л. Н., Караковский В. А. //Педагогика. 1992. — №№ 3−4. -С. 15−22.
- Костяшкин Э.Г. Некоторые вопросы работы с трудными подростками в школе. «Советская педагогика», 1968, № 9. С. 16.
- Кочетов А.И. Перевоспитание подростка. М.: Педагогика, 1972. -120 с.
- Кочетов А.И. Мастерство перевоспитания. Минск, 1981. 313 с.
- Кочетов А.И., Верцинская Н. Н. Работа с трудными детьми. М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Краковский А.П. Трудный возраст. М., «Просвещение», 1966.- 178 с.
- Краткий психологический словарь /Состав. Л.А.Карпенко- Под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
- Криминальная мотивация /Под ред. В. Н. Кудрявцева. М.: Наука, 1986.-303 с.
- Криминология. Под редакцией В. Н. Бурлакова. СПб., 1998. С. 96.
- Крупская Н.К. Сочинения в И т. М., Изд-во АПН РСФСР, 19 571 960.
- Крутецкий В.А., Лукин Н. С. Психология подростка. М., «Просвещение», 1965. 235 с.
- Кудрявцев В.Н. Причины правонарушений. М.: Наука, 1976. — 286 с.
- Кудрявцев В.Н. Категории причинности в советской криминологии. //Советское государство и право. М., 1965, № 11.- С.3−9.
- Кудрявцев В.Н. К вопросу об изучении причин преступности // Советское государство и право. 1964. № 5. С. 12.
- Кудрявцев В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования. М.: Форум, 1998. — 214 с.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л.: ЛГУ, 1967. — 173 с.
- Кузнецова Н.Ф. Проблемы криминологической детерминации. М., 1984, — 148 с.
- Курбатова Т.Н. Эмоционально-поведенческие особенности несовершеннолетних правонарушителей: Автореф. канд.дисс. JL, 1981.-25 с.
- Курганов С.И. Взаимосвязь нравственного сознания и преступного поведения несовершеннолетних: Автореф. канд.дисс. М., 1984. 22 с.
- Кутан Б.А. Социально-трудовая адаптация детей группы социального риска. Курган-Челябинск, 1995. — 80 с.
- Куфаев В.Ф. Охрана детства в СССР. М.-Л.:Гоучебиздат, 1932. -208 с.
- Кудлай Т.П. Теоретические основы развития системы предупреждения социальных отклонений' несовершеннолетних (криминологический и организационно-правовой аспекты). Автореф.дис. докт.юрид.наук. М., 1991. — 40 с.
- Лазурский А.Ф. Классификация личностей. 3-е изд. Л.:Госиздат, 1924.-290 с.
- Левитов Н.Д. Проблемы компенсации в психологии. Сб. «Способность и интересы». М., Изд-во АПН РСФСР, 1963. 15 с.
- Левитов Н.Д. Отчего возникают недостатки в характере школьников и как их исправлять. М., Изд-во АПН РСФСР, 1961. 106 с.
- Леви В. Л, Нестандартный ребенок. М.: Знание, 1983. — 109 с.
- Левкович В.П. Моральные нормы регуляторы поведения личности //Советская педагогика. — 1976. — № 3. — С.96−107.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972.-575 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. М.- Педагогика, 1991. — 349 с.
- Лесгафт П.Ф. Школьные типы. СПб., 1910. — 158 с.
- Лиханов А.А. Драматическая педагогика. М.: Педагогика, 1990. -256 с.
- Лихачев Д.С. Заметки о русском //Новый мир. 1980. — № 3. — С.11−12.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. 2-е изд. — Л.: Медицина, 1983. — 256 с.
- Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия /Редактор-составитель В. С. Мухина. М., 1991. — 397 с.
- Ломброзо Ч. Преступление /Пер. Г. Н. Гордона. СПб., 1900. — 299 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.- Наука, 1984. — 444 с.
- Луначарский А.В. Воспитание нового человека. Л., 1923. (Репринт. 1996.).-180 с.
- Лутошкин А.Н. Эмоциолнальные потенциалы коллектива. М.: Педагогика, 1988. — 128 с.
- Люблинский П.И. Борьба с преступностью в детском и юношеском возрасте. М.: Наркомюст, 1929, — 188 с.
- Маградзе Н.Г. Природа установки антиобщественного поведения подростка: Автореф. канд. дисс. Тбилиси, 1979. — 19 с.
- Макаренко А.С. Воспитание в труде. Соч. Т.4. М.: 1951. 1608 с.
- Макаренко А.С. Книга для родителей: Лекции о воспитании детей. -М.: Правда, 1989. 343 с.
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. М.: Педагогика, 1988. 444 с.
- Мариновская И.Д. Предпреступное поведение несовершеннолетних и его профилактика органами внутренних дел в условиях крупного города: Автореф. дис. канд.юрид.наук. М., 1989. — 35 с.
- Манова-Томова ' B.C., Пирьев Г. Д., Пенушлиева Р. Д. Психологическая реабилитация при нарушении поведения в детском возрасте. София: Медицина и физкультура, 1981. — 310 с.
- Марьенко А.С. К вопросу о процессе нравственного воспитания. //Советская педагогика, 1967, № 7. С.24−25.
- Маслоу А. Самоактуализация //Психология личности. Тексты. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 287 с.
- Махов Ф. С. Подросток и свободное время. Л.: Лениздат, 1982. — 152 с.
- Медведев Г. П. Об особенностях педагогически запущенных детей. //Советская педагогика, 1966, № 10. С.20−21.
- Медынский Г. А. Трудная книга: Судьба, письма, размышления. -М.: Политиздат, 1964. 563 с.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.: Просвещение, 1985. — 320 с.
- Мендус П. От дрессировки к воспитанию. М.: Школа и жизнь, 1917.- С.16−18.
- Мерлин B.C. Становление индивидуальности и социализация индивидуума //Проблемы личности: материалы симпозиума. М., 1970.- С.57−61.
- Методологические проблемы социальной психологии /Под ред. Е. В. Шороховой, М.: Наука, 1975. — 295 с.
- Методические рекомендации по диагностике эгоцентризма у подростков и старших школьников для студентов-практикантов педагогических институтов /Сост. Т. И. Пашукова. Кировоград, 1987. -16 с.
- Методические рекомендации по диагностике эмоциональной отзывчивости у подростков и старшеклассников для учителей и студентов пединститутов /Состав. Т. И. Пашукова. Кировоград: КГПИ, 1990.-20 с.
- Механизмы преступного поведения /Под ред. В. Н. Кудрявцева. М.: Наука, 1981.-248 с.
- Миньковский Г. М. Вопросы обеспечения эффективности индивидуальной профилактической работы //Проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. М., 1978. -С. 15−32.
- Мижериков В.А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию. М.- Педагогическое общество России, 1999. 286 с.
- Михайлова Е.Н. Неформальное молодежное движение: динамика развития //Советская педагогика. 1990. — № 7. — С.74−78.
- Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. М.: Просвещение, 1981.- 175 с.
- Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. -М.:Педагогика, 1984. 212 с,
- Мудрость родительской любви /Сост. А. И. Сухомлинская, М.: Молодая гвардия, 1988, 421 с.
- Мудрость воспитания. Книга для родителей. М.: Педагогика, 1987. -286 с.
- Мурачковский Н.К. Типы неуспевающих школьников. //Советская педагогика, 1965, № 7. С. 5−8.
- Мягков И.Ф., Юров Ю. В. Психологические проблемы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений несовершеннолетних. Воронеж: ВГПИ, 1982. — С. 102−106.
- Мясшцев В.Н. Личность и неврозы. Л.: ЛГУ, 1960. — 224 с.
- Натанзон Э.1П. Трудный школьник и педагогический коллектив. -М.: Просвещение, 1987. 96 с.
- Невский И.А. О трудных школьниках. //Советская педагогика, 1969, № 5. С.5−10.
- Невский И.А. Трудный успех: Без «трудных» работать можно. -М.:Просвещение, 1981. 128 с.
- Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших пед. учебн. заведений. В 2-х кн. Кн.2. Психология образования. М.: Просвещение, Владос, 1994. — 496 с. 245. «Нива», 1910, № 49. С. 7.
- Николов Л. Мотиви на поведение и социални структури. София: Наука и изкуство, 1974. — 179 с. (на болг.яз.).
- Новоселова А.С. Специфика воспитательной работы с педагогически запущенными подростками. Пермь: ПГПИ, 1988. — 78 с.
- Нусенбаум А. Стиль взаимоотношения педагога с учащимися. //Воспитание школьников, 1967, № 4. С. 13−14.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (проект).М.: МО РФ, 2000. 27 с.
- О нравственном воспитании школьника. Сб. статей. Л., Изд-во ЛГПИ им. Герцена, 1968, — 200 с.
- Основы обучения и воспитания аморальных детей. /Под ред. Дьячкова А. И. М.: Просвещение, 1965. 312 с.
- Особенности психологии личности педагогически запущенных учащихся /Под ред. И. Ф. Мягкова. Воронеж: ВГПИ, 1982. — 163 с.
- Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: За и против. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981.-191 с.
- Общая психология: Учебник для студентов пед. Ин-тов /А.В.Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др.- Под ред. А. В. Петровского. 3-е изд. М.: Просвещение, 1986. — 464 с.
- Основы педагогики и психологии высшей школы /Под ред. А. В. Петровского. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 304 с.
- Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для пед. спец. высш. учебн. заведений /И.А.Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич и др.- Под ред. Й. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. — 302 с.
- Особенности обучения и психического развития школьников 13−17 лет /Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Круглова. /Педагогическая наука -реформе школы/. — М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Острогорский А.Н. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. СПБ, 1900.-1569 с.
- Остроумов С., Кузнецова Н. О причинах и условиях преступности // Вестник МГУ. Серия X. Право. Вып. 4.1965. 178 с.
- Ошеров М. С, Специализированные клубы подростков по месту жительства эффективная форма предупреждения правонарушений /Проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. — М., 1978. — С.88−96.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука. 2-е изд., испр. И доп. Л.: Лениздат, 1967. — 262 с.
- Пашукова Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: Причины и возможности коррекции. М.: Институт практической психологии, 1998. 160 с.
- Пашукова Т.И. Исследование эгоцентризма с помощью эгоцентрического ассоциативного теста //Новые исследования впсихологии и возрастной физиологии. № 2 /6/. — М.: Педагогика, 1991. — С.45−48.
- Певзнер М.С. Дети-психопаты и лечебно-педагогическая работа с ними. М., 1941.-232 с.
- Певзнер М.С., Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973.-(2-е изд.).-215 с.
- Педагогическая энциклопедия. В 3 т. М., 1929. 620 е., 690 е., 701 с.
- Пеньков Е.М. Социальные нормы регуляторы поведения. — М., Мысль, 1972. — 198 с.
- Перфильевская Д. Так называемые трудные дета. //Народное образование, 1966, № 4, — С.11−14.
- Перцова Л.В., Саблина Л. С. Особенности воспитательной работы с несовершеннолетними наркоманами. М., 1990. 113 с.
- Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. М., 1981. 694 с.
- Преступность несовершеннолетних в России. Статистический сборник (1993−1997 гг.). М&bdquo- 1998. — 31 с.
- Петракова Т.И. Гуманистические ценности образования в процессе духовно-нравственного воспитания подростков. Автореф, дисс. докт.пед.наук. М., 1999. 36 с.
- Петрищев И.П. О половом воспитании детей и подростков. Минск: Нар. асвета, 1990,-188 с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.-.Политиздат, 1982. 255 с.
- Петровский А.В. Быть личностью. М.: Педагогика, 1990. — 112 с.
- Пиаже Ж. Психология интеллекта /Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. — С.55−231.
- Писарев Л.В. Нервные дети и их воспитание. М., Медгиз, 1959. 199
- Психология. Словарь. /Состав. JI.А.Карпенко. Под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. — М.:Политиздат, — 1990. — 494 с.
- Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Прогресс, 1987. — 178 с.
- Работа отдела народного образования по охране прав несовершеннолетних /Отв. Ред. В. И. Ларионов. М.: Просвещение, 1989.-223 с.
- Российская энциклопедия социальной работы. В 2-х т.Т.1. /Под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой. М., 1997. — 364 е.- т.2. — 405 с.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии /Отв. ред. и вступит, статья Е. В. Шорохова. М.: Педагогика, 1973. -423 с.
- Руссо Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании. М., 1915. С.70−71.
- Рыбальская В.Я. Проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних. Иркутск, 1994. С. 123.
- Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. М.: Педагогика, 1986. — 112 с.
- Семенова Н.К., Щедрина А. К. Правовые формы общественного воспитания несовершеннолетних. М., 1980. — 96 с.•300. Симонов В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства педагога.. М., 1999. 287 с.
- Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным учащимся. М., Изд-во АПН РСФСР, 1958. 99 с.
- Социальная педагогика, социальная работа: Социально-юридический словарь / Под ред. Г. В. Мухамедзяновой. М., 1995. — 97 с.
- Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — 112 с.
- Психология. Словарь. /Состав. Л. А. Карпенко. Под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд. — М.-Политиздат, — 1990. — 494 с.
- Ратгер М. Помощь трудным детям. М.: Прогресс, 1987. — 178 с.
- Работа отдела народного образования по охране прав несовершеннолетних /Отв. Ред. В. И. Ларионов. М.: Просвещение, 1989. — 223 с.
- Российская энциклопедия социальной работы. В 2-х т.Т.1. /Под ред. А. М. Панова, Е. И. Холостовой. М., 1997. — 364 е.- т.2. — 405 с.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии /Отв. ред. и вступит, статья Е. В. Шорохова. М.: Педагогика, 1973. — 423 с.
- Руссо Ж.Ж. Эмиль, или О воспитании. М., 1915. С.70−71.
- Рыбальская В.Я. Проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних. Иркутск, 1994. С. -123.
- Семенов В.Д. Взаимодействие школы и социальной среды. М.: Педагогика, 1986. — 112 с.
- Семенова Н.К., Щедрина А. К. Правовые формы общественного воспитания несовершеннолетних. М., 1980. — 96 с.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства педагога. М., 1999. 287 с.
- Славина Л.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным учащимся. М., Изд-во АПН РСФСР, 1958. 99 с.
- Социальная педагогика, социальная работа: Социально-юридический словарь / Под ред. Г. В. Мухамедзяновой. М., 1995. — 97 с.
- Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1992. — 112 с.
- Социальная адаптация учащихся /Под ред. М. И. Рожкова. -Ярославль: ЯГПУ, 1995.- 132 с.
- Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер /С.А.Беличева, В. М. Фокин. М.: РИЦ Консорциума «Социальное здоровье России», 1992. — 77 с.
- Социология преступности /Пер. с англ. А. С. Никифорова, А. М. Яковлева. М.: Прогресс, 1966. — 366 с.
- Социальная профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Тезисы сообщений на научно-практическом семинаре. М.: ВНИИ МВД СССР, 1990. 124 с.
- Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстращмх. М., 1999. 166 с.
- Стручков Н.А. Криминология и проблема личности преступника. М., 1979. С.39−48.
- Сухомлинский В.А. Избранные произведения: в 5-ти т. Киев: Радяньска школа, 1979. 2118 с.
- Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М.: Флинта, 1998. 93 с.
- Тарас А.Е. Предупреждение отклонений в поведении учащихся. -Минск: Народна асвета, 1986. 72 с.
- Тард Г. Преступник и преступление. М., 1907. — С.37−39.
- Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга: Тезисы докл. научн. конференции. Краснодар, Куб. ун-т, 1975. — С. 101−103.
- Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981. — 400 с.
- Цымбаленко С., Щеглова С. Кто они, подростки девяностых? (Социологический портрет совеременного детства). М.: Юнпресс, 1995.-50 с.
- Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М.: Просвещение, 1983.
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. М. .Педагогика, 1980. 1109 с.
- Шевченко Л.Л. Педагогическая этика. М., 1998. 221 с.
- Шелихова Н.И. Техника педагогического общения /Под общ.ред. Гинзбурга М. Р. Москва-Воронеж, 1998. 127 с.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте //Вопросы психологии. 1971. — № 4. — С.7−20.
- Ядов В.А.О диспозиционной регуляции социального поведения личности. М.:Наука, 1975. С.90−105.
- Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. М: Знание, 1976. -96 с.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей. М.- Педагогика, 1984. — 143 с.
- Яковлев A.M. Теория криминологии и социальная практика, -М.:Наука, 1985.-247 с.
- Яковлев Н.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. 125 с.
- Deutsh М. The resolution of conflict. new Haven, 1973- Sale University Press, 1973. — 282 p.
- Fromm E. The Sane Socitty. London, 1959. — 280 p.346. lanotti R.I. The nature and measurement of empathy in children // The counsuling psychologist. 1975. v.5. — N2. — P. l 19 — 124.
- Piaget J. et Inelder B. La pcuchologia de i^nfant. Paris, 1966. — 576 p.
- The Personal and Guidance Journal, 1981, N.6, p.370.
- Smedskind J. Piagetian Psychology in practice //British Journal of educational Psychology. -1978. v.77. — Part. I.
- Szustrowa T. Test of Egocentric Association // Polish Psychological Bulletin. 1979. — v.7. — N4. — P.263−276.
- Дорн H. Пьянство, дисциплина демонов. Лондон: «ТЭС», 1993, № 4, с. 52.