Методика развития дискурсивных умений студентов на основе современных информационных и коммуникационных технологий
Диссертация
C.Ф., 1982; Пассов Е. И., 1985, 1989, 2000; Щукин А. Н., 2007) — лингвистике текста и теории дискурса (Арутюнова Н.Д., 1990; Карасик В. И., 1998, 1999, 2004; Гальперин И. Р., 1981; Макаров М. Л., 1998; Шейгал Е. И., 2000; Grabe В., 1997; Schiffrin D, 1994; Stubbs М., 1983; Van Dijk Т.А., 1989, 1993) — теории общения (Pe-бус Б.М., 2001; Леонтьев A.A., 1979; Леонтович O.A., 2002; Бахтин М. М… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ 20 ДИСКУРСИВНЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 1. 1. Развитие дискурсивных умений студентов в целях 20 обучения иностранному языку в языковом вузе
- 1. 2. Современные информационные и коммуникационные 45 технологии в развитии дискурсивных умений студентов языкового вуза
- 1. 3. Методические условия развития дискурсивных умений 75 студентов языкового вуза на основе современных информационных и коммуникационных технологий
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ 108 ДИСКУРСИВНЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 2. 1. Методическая система развития дискурсивных умений 108 студентов языкового вуза на основе современных информационных и коммуникационных технологий
- 2. 2. Алгоритм развития дискурсивных умений студентов 127 языкового вуза на основе современных информационных и коммуникационных технологий
- 2. 3. Опытное обучение, направленное на развитие 164 дискурсивных умений студентов языкового вуза на основе современных информационных и коммуникационных технологий
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абелееа И.Ю. Речь о речи: коммуникативная система человека./ И. Ю. Абелева. — М.: Логос, 2004. — 304с.
- Азимов Э.Г. Информационно-коммуникационные технологии в обучении РКИ: состояние и перспективы // Русский язык за рубежом. -2011.-№ 6. С. 45−55.
- Азимов Э.Г., Вилъшинецкая E.H. Материалы Интернета на уроке английского языка // Иностр. языки в школе. 2001. — № 1. — С.96 -101.
- Азимов Э.Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. — 472с.
- Акопова A.M. Личностно-ориентированный подход в условиях выбора образовательных программ в высшей школе. СПб.: Наука, 2003. -184 с.
- Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: Дис. докт. пед. наук.- СПб, 2003. 446 с.
- Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: Автореф. .д-ра пед. Наук. Спб., 2003.- 105 с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск: Изд-во Университетское, 1990. — 254 с.
- Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 1 / Под. ред. A.A. Бодалева Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1980. — 230 с.
- Андреев A.JI. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа //Педагогика. 2005. — № 4. — С.19−27.
- Аниськина Н.В. Формирование профессиональной дискурсивной компетенции у студентов-филологов в сфере письменного делового общения. Дис.. канд. Пед. Наук. Тольяти, 2009, С. 243.
- Апалъков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень): Дис. канд. пед. наук.- Тамбов, 2008. 157 с.
- Арефьев В.Н. Компьютерные технологии в науке и образовании. // Методические указания к практическим занятиям / Ульяновск, УлГТУ, 2001.- 42с.
- Арнольд И.В., Банникова И. А. Лингвистический и стилистический контекст. / Стиль и контекст: Сб. ст. Научн. ред. И. В. Арнольд. Л., 1972- 125 с.
- Арутюнова Н. Д. Референция // ЛЭС. М., 1990. 411с.
- Арутюнова, Н.Д. Дискурс / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева М.: Сов. Энциклопедия, 1990.-С. 136−137.
- Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл (логико-семантические проблемы). 3-е изд. М.: Едиториал УРСС, 2003.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе,— М.: Изд-во Просвещение, 1985. 208 с.
- Багарян А.А. Методика расширения коллокационной осведомленности студентов языковых факультетов (английский язык): Автореферат дис.. канд.пед.наук. Тамбов: ТГУ имени Г. Р. Державина, 2004.
- Байденко В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 111 с.
- Балыхина Т.М. Методические рекомендации к спецкурсу по русскому языку как иностранному «Обучение лексике на продвинутом этапе» (учебное пособие). М., изд. РУДН, 1991.
- Балыхина, Т.М. Структура и содержание российского филологического образования. Методологические проблемы обучения русскому языку: Научное издание / Т. М. Балыхина. М.: Изд-во МГУП, 2000. — 400 с.
- Балыхина Т.М., Игнатьева О. П. Словарь терминов и понятийлингводидактической теории ошибки. М.:Из-во РУДН, 2006, с.41
- Бастрикова Е.М. Коммуникативная компетенция как лингводидактический феномен. Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект/ Е. М. Бастрикова. Казан, гос. ун-т. Филол. фак-т. Казань: 2004. — 348 с.
- Баранников A.B. Содержание общего образования: Компетентностный подход. М.: Высшая школа экономики, 2002. — 51с.
- Белл Р. Т. Социолингвистика. Цели, методы, проблемы /Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1980. 318 с.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблема школьных учебников. М., 1977.
- Бим, И. JI. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. -2002.-№ 4. -С. 11−14.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход в современной науке // Проблемы методологии системных исследований. М.: Мысль, 1970. С. 7−48.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования. // Педагогика. 1997. № 4. — С. 11−17.
- Борисова И.Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2001. — 408 с.
- Вербицкая M.B. К обоснованию теории вторичных текстов. // Филологические науки 1989 № 1.
- Выготский JI.C. Вопросы теории и истории психологии. Сбор, соч. в 6 т. Т. 1. М., 1982. 488с.
- Вятютнев М. Н. Понятие языковой компетенции в лингвистике и методике преподавания иностранных языков // ИЯШ. № 6. 1975. С. 55−64.
- Вятютнев М.Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах / М. Н. Вятютнев // Русский язык за рубежом. 1977. — № 6. — 38 с.
- Вятютнев, М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах Текст. / М. Н. Вятютнев // Русский язык за рубежом. 1977. — № 6. — С. 38−45.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М., 1981. 138с.
- Галъскова Н. Д, Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Академия, 2008. — 336 с.
- Гейхман JI.H. Интерактивное обучение общению как модель межкультурной коммуникации // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2003. № 1. — С. 138−146.
- Гейхман JI.H. Интерактивное обучение общению: Дисс. док. пед. наук. Екатеринбург, 2003. 426 с.
- Гез Н.И., Ляховицкий М. В., Миролюбов A.A., Фоломкина С. К., Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. -М.: Высшая школа, 1982. 373 с.
- Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. —Вып. 16: Лингвистическая прагматика. —М., 1985.
- Грицков Д.М., Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Подготовка педагогических кадров к разработке авторских Интернет-ресурсов по иностранному языку // Материалы XII Междунар. науч.-практ. конф.-выставки. Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2008. С. 33.
- Григорьева B.C. Дискурс как элемент коммуникативного процесса:прагмалингвистический и когнитивный аспекты. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2007.-287 с.
- Гураль С.К., Шатурная Е. А. Болонский процесс: роль дискурсивной компетенции в обучении иностранным языкам // Успехи современного естествознания. 2008. — № 7 — С. 109−111.
- Дейк Т.А. ван, Кинч В. Стратегии понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. — Вып. 23: Когнитивные аспекты языка. М., 1988.
- Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация.- М., 1989.- С. 113.
- ДьюиДж. Психология и педагогика мышления. М, 1909.
- Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий // Иностр. языки в школе. 2011. — № 9. С. 3−9.
- Евстигнеев М.Н. Методика формирования компетентности учителя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий: Дис. канд. пед. наук.- Москва, 2012. 158 с.
- Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иностранной речи на слух как условие формирования способности устно общаться // Иностранные языки в школе. 1996. — № 4. — С. 25−29.
- Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи ?// Иностранные языки в школе. 1996. — № 5.
- Елухина Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции. //Иностранные языки в школе 2002 № 3 — С. 9−13.
- Жданова Е. В. Личность и коммуникация: практикум по речевому взаимодействию / Е. В. Жданова. Москва: Флинта: Наука, 2010. -174 с.
- Зеленщиков А. В. Пропозиция и модальность. СПб.: Изд-во С.Петербург. ун-та, 1997.
- Зимняя И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34−42.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. -40 с.
- Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Интернет-журнал «Эйдос». 2006. — 4 мая. http://www.eidos.ru/iournal/2006/0504.htm
- Зяблова Н. Н. Дискурс и его отличие от текста // Молодой ученый. — 2012. — № 4. — С. 223−225.
- Карасик В. И О типах дискурса / В. И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс: сб. науч. тр. !-Волгоград: Перемена, 2000 (а). С. 5−20.
- Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. — М.: Гнозис, 2004. — 390 с.
- Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М.: Изд. АПН СССР, 1981.
- Кожемякин Е.А., Кроткое Е. А. Методологические проблемы изучения дискурсных практик // Труды Института системного анализа РАН. 2008. — Том 37. — С.151−174.
- Колесникова И.Л., Долгина O.A. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное пособие. М.: Дрофа, 2008. 431 с.
- Колшанский Г. В. Коммуникативная функция и структура языка. М., 1984. |
- Коротенков Ю.Г. Дистанционное обучение в системе образования / Ю. Г. Коротенков // Школьные технологии. 2005. — № 3. — С. 66−70.
- Когиеляева Е.Д. Методика развития социокультурных умений студентов посредством социального сервиса «Вики» (английский язык, языковой вуз): Дис.. кандидата педагогических наук. Москва: Mill У, 2010.-21 с.
- Кубрякова Е.С. О методике когнитивно-дискурсивного анализа применительно к исследованию драматургических произведений (пьесы как особые форматы знания) // Принципы и методы когнитивных исследований языка. Сб. науч. тр. Тамбов: ТГУ, 2008 — С. 30 — 45.
- Кудрявцева JI.B. Использование телекоммуникационных проектов для формирования иноязычной социокультурной компетенции^ учащихся старших классов (на примере США и России) // Иностр. языки в школе. 2007. — № 4.-С. 49−53.
- Кудрявцева JI.B. Методика использования междисциплинарных телекоммуникационных проектов при обучении культуроведению США (английский язык, профильная школа): Дис. канд.пед.наук, — Тамбов, 2007. 236с.
- Кучеренко О. И. Формирование дискурсивной компетенции в сфере устного общения : Французский язык, неязыковой вуз: дис. канд. пед. наук Текст. / О. И. Кучеренко. М., 2000. 174 с.
- Лебедев O.E. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. — № 5. — С. 3−12.
- Леонтьев A.A. Управление усвоением иностранного языка // Иностранные языки в школе. 1975. — № 2. — С. 2−7.
- Лернер И.Я., Скаткин М. Н. О методах обучения //Сов. Педагогика.- 1965. -№ 3.
- Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков. М., «Высшая школа», 1981. 160 с.
- Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М., 2003.
- Маркова Ю.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов на основе вики-технологии (английский язык, языковой вуз): Автореферат. кандидата педагогических наук. М.: МГГУ, 2011.
- Милъруд Р.П. Компетентность в изучении языка// Иностр. языки в школе.- 2004. -№ 7.- С.30−36.
- Милъруд Р.П. Методика преподавания английского языка. М.: Дрофа, 2005.-253 с.
- Милъруд Р.П., Максимова И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. — С. 9−15.
- Миролюбов A.A. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. М.: Титул, 2010. — 464 с.
- Михалъская А. К. Педагогическая риторика: история и теория. -М., 1998.
- Новые государственные стандарты школьного образования. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ- М.: Астрель, 2004. С. 153−159.
- Олешков М. Ю. Пропозициональная синхронизация в дидактическом дискурсе // Известия УрГПУ. Лингвистика. Выпуск 15. -Екатеринбург. 2005. — С. 201−208.
- О’Рэйли Т. Что такое Веб 2.0 // Компьютерра Онлайн. 2005. Электронный ресурс http://www.computerra.ni/think/234 100/
- Павелъева Т.Ю. Развитие умений письменной речи студентов средствами учебного Интернет блога (английский язык, языковой вуз). Автореферат дис.. канд. пед. наук. — Тамбов, 2010. -21с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: Пособие для учителей иностранного языка. М.: Просвещение, 1985.-208 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. 2-е изд. испр. М., 1991. — 223с.
- Петрищева И.С. Методика формирования социокультурной компетенции студентов специальности «Юриспруденция» посредством учебных Интернет-проектов (английский язык):. Автореферат. кандидата педагогических наук. М.: МГГУ, 2011. — 23 с.
- Попова Н.В. Дискурсивный анализ в преподавании первого иностранного языка в программе подготовки лингвистов. Вопросы методики преподавания в вузе, Вып. 11 (Спец.выпуск) СПб,. Изд-во Политехи, ун-та, 2008. — С. 19−34.
- Попова Н.В. междисциплинарная дискурсивная линия в программе подготовки лингвистов. Санкт-Петербург: изд-во Политехнического университета, 2009. — 330с.
- Попова Н.В. Преподавание дискурсивного анализа в аспекте «Язык СМИ «Активные процессы в различных типах дискурсов: политический, медийный рекламный дискурсы и Интернет-коммуникация. Мат. межд. конф. 19−21 июня 2009. М.-Ярославль, 2009.С. 365−372.
- Попова Н.В. К вопросу о развитии дискурсивной компетенции// Иностранные языки в школе. 2011. — № 7. — С. 74 — 80.
- Попова Н.В. Обучение старшеклассников дискурсивному анализу (на примере грамматики английского языка) // Иностранные языки в школе. 2011. — № 3. — С. 64 — 70.
- Попова Н.В. Профессионально-ориентированный учебник по иностранному языку нового поколения. Междисциплинарный подход. -Санкт-Петербург: изд-во Политехнического университета, 2011. 246с.
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А.Е. Петров- под ред. Е. С. Полат. М.: Академия», 1999. — 272 с.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. 2000. — № 2, 3.
- Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве // Иностр. языки вшколе.-2000.-№ 1.
- Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. -2001.- № 2,3.
- Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Поляков О.Г. Аспекты профильно-ориентированного обучения английскому языку в высшей школе: монография. Тамбов: ТГУ им. Державина, 2004. 192 с.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002.
- Раицкая JI.K. Интернет-ресурсы в преподавании английского языка в высшей школе: классификации, критерии оценки, методика использования М.: МГИМО (У) МИД России, 2007. — 190с.
- Ребус Б.М. Психологические основы делового общения: Учебное пособие: Для слушателей фак. повышения квалификации и проф. переподгот. управлен. кадров образования. М.: Илекса, 2001. 175 с.
- Реферовская Е.А. Коммуникативная структура текста в лексико-грамматическом аспекте. Д.: Наука, 1989. 165с.
- Роберт КВ. Основные направления информатизации образования в отечественной школе // Вестник московского городского университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2005. № 5. С. 106−114.
- Роберт КВ. Развитие дидактики в условиях информатизации образования // Ученые записки ИИО РАО. 2010. № 33. С. 3−21.
- Роберт И.В. Информация и информационное взаимодействие, их место и роль в современном образовании // Мир психологии. 2010. № 3. С. 54−67.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: ИИО РАО, 2010.- 140 с.
- Роберт КВ., Панюкова C.B., Кузнецов A.A., Кравцова А. Ю. Информационные и коммуникационный технологии в образовании. Учебно-методическое пособие. М.: «Дрофа», 2007.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии М., 1940.
- Рябинская Н.С. Речь как социальное действие: основные понятия дискурсивного анализа // Социологический журнал, № 4, 2002.
- Садовский В.Н. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. (Совм. с И. В. Блаубергом и Э. Г. Юдиным). М., 1968.
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. — 237с.
- Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. // О чем спорят в языковой педагогике. М.: Еврошкола, 2004. — 234 с.
- Скалкин В Л. Основы обучения устной иноязычной речи. М.: Русский язык, 1981. — 248 с.
- Соловова, E.H. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций Текст.: пособие для студентов пед. вузов и учителей / E.H. Соловова. М.: Просвещение, 2002. 239с.
- Соломатина А.Г. Методика развития умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов (английский язык, базовый уровень): Дне.. кандидата педагогических наук. Москва: МГГУ имени М. А. Шолохова, 2011.
- Столнейкер P.C. Прагматика // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. 16. Лингвистическая прагматика. -М.: Прогресс, 1985.
- Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования: Монография. -М.: Еврошкола, 2003. 406 с.
- Сысоев П.В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностранные языки в школе. 2011. № 10. С. 20−24.
- Сысоев П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции // Язык и культура. 2012. № 1. С. 120−133.
- Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку: теория и практика: монография. М.: Глосса-пресс, 2012. 252 с.
- Сысоев П.В. Лингвистический корпус в методике обучения иностранным языкам // Язык и культура. 2010. № 1. С. 99−111.
- Сысоев П. В. Евстигнеев М. Н. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США). // Интернет-журнал «Эйдос».2008. 1 февраля, http://www.eidos.ru/iournal/2008/0201 -8.htm.
- Сысоев ИВ., Евстигнеев М. Н. Учебные Интернет-ресурсы в системе языковой подготовки учащихся // Иностр. языки в школе. 2008. -№ 8. С. 12−15.
- Сысоев П.В., Евстигнеев М. Н. Технологии Веб 2.0 в создании виртуальной образовательный среды для изучения иностранного языка // Иностр. языки в школе. 2009. — № 3. С. 26−31.
- Сысоев П.В., Евстигнеев М. Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе.2009.-№ 4. С. 12−18.
- Сысоев П.В., Евстигнеев М. Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис вики в обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе. -2009. -№ 5. С. 2−8.
- Сысоев П.В., Евстигнеев М. Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис подкастов в обучении иностранному языку // Иностр. языки в школе. -2009.-№ 6. С. 8−11.
- Сысоев П.В., Евстигнеев М. Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: Учебно-методическое пособие. -М.: Глосса-Пресс, Ростов н/Д: Феникс, 2010. 182 с.
- Титова C.B. Ресурсы и службы Интернета в преподавании иностранных языков. М.: МГУ, 2003. — 263 с.
- Титова C.B. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практики. М.: МГУ, 2009. — 240 с.
- Тихомирова Е.В. Контроль владения диалогической формой устного официального общения (французский язык, неязыковой вуз): Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1995. 258 с. i
- Усачева О.Ю. Анализ дискурса диалогической коммуникации в Интернете: Монография. М.: Изд-во МГОУ, 2011. — 370 с.
- Ушаков Д.Н. Краткое введение в науку о языке. М.: Соцэкгиз, 1923. -144 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 35 700 Лингвистика (квалификация (степень) «Бакалавр»). Москва, 2010.
- Филатова А.В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий: для студентов языковых специальностей вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М, 2009. 20с.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высшая школа, 1989. 342 с.
- Хомский H. Аспекты теории синтаксиса: Пер. с англ. М.: Изд. Моск. Ун-та, 1972. 259 с.
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. М.: ИОСО РАО, 2002. — С.135−157.
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. 23 апреля. URL: www.eidos.ru/news/compet.htm (дата обращения: 26.03.2010).
- Хуторской A.B. Ключевые компетенции. Технология конструирования Текст. / А. Хуторской // Народное образование. 2003. -№ 5.-С. 55−61.
- Черкасов А.К. Методика развития социокультурных умений студентов посредством веб-форума (английский язык, языковой вуз): Дис.. канд.пед.наук. Москва: МГГУ имени М. А. Шолохова, 2012.
- Чичерина Н.В. Концепция формирования медиаграмотности у студентов языковых факультетов на основе иноязычных медиатекстов: Автореферат дис.. доктора пед. наук: 13.00.02. С.-Пб., 2008. 50 с.
- Шадриков В.Д. Интеллектуальные операции. М.: Логос, 2006, 108 стр.
- Шайкевич А. Я. Введение в лингвистику. Учебное пособие. — М.: Изд-во Рос. открытого ун-та, 1995. — 302 с.
- Шамов А.Н. Методика преподавания иностранных языков: общий курс. М.: ACT МОСКВА: Восток — Запад, 2008.-253 с.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Учеб. Пособие для студентов фак. и ин-тов иностр.яз. Л.: Просвещение, 1977. — 295с.
- Шпербер Д., Уилсон Д. Релевантность // Новое в зарубежной лингвистике. — Вып. 23: Когнитивные аспекты языка. — М., 1988. С. 212— 233.
- Щедровицкий Г. П. Принципы и общая схема методологической организации системно-структурных исследований и разработок // Системные исследования: Методологические проблемы. Ежегодник 1981. М, 1981.
- Щепилова А.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому как второму иностранному языку. Теоретические основы. -М., 2003.
- Щербинина Ю.В. Педагогический дискурс: мыслить говорить -действовать. М.: Флинта: Наука, 2010.-438 с.
- Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: уч. пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2004. 416 с.
- Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь: более 2000 единиц. М.: Астрель: ACT: Хранитель, 2007. 746 с.
- Щукин А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке. М.: ИКАР, 2011. — 454 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения. Вопросы психологии, 1995, № 2, с.31−42.
- Alexander L.G. Essay and Letter Writing. London: Longman, 1969. -137 p.
- Bachman L. Fundamental Considerations in Language Testing / Lyle Bachman. Oxford: Oxford University Press, 1990. — 408 p.
- Brown G., Yule G. Discourse Analysis Text. / G. Brown, G. Yule.-Cambridge, 1996. P. 105.
- Canale M., Swain M. Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing // Applied Linguistics. ,-1980.-№ 1(1).-Pp. 1−48.
- Carlson L. Dialogue Games: An Approach to Discourse Analysis Text. /L. Carlson. Boston, 1983.-P. 114.
- Common European Framework of Reference: Language, Testing and Assessment. Cambridge University Press, 2001. -276 p.
- Copage J. First Certificate Writing. / Pearson Education Limited. 1999. 129 p.
- Crystal D. Language and the Internet // Language Learning and Technology. 2005. № 4. Pp. 5−8.
- Cummins J., & Sayers D. Brave new schools. Challenging cultural literacy through global learning networks. New York: St. Martin’s Press, 1995. -384 p.
- Downes S. Educational blogging // EDUCAUSE. 2004. — № 39 (5). -Pp. 14−26.
- Dudeney G., Hockly N. How to teaching English with technology. N.Y.: Pearson Longman, 2007.
- Edmondson W. Spoken Discourse: A Model for Analysis. London, New York: Longman, 1981. 215 p.
- Ernst W. Building Blogs. PC Magazine. June 2003. — p.12−15.
- Firth S. Baring Your Soul Into the Web. Salon, 1998. 58 p.
- Fried-Booth D.L. Modelling of teaching practice for future teachers of the English language // Journal of linguistic studies. 2009. -№ 2 (2). — Pp. 75 -83.
- Fritz G. Koharenz: Grundlagen der Linguistischen Kommunikationsanalyse Text. / G. Fritz. Tubingen, 1982. 130 p.
- Halliday M.A.K. Language as Social Semiotic. London: Edward Arnold, 1979. 347 p.
- Halliday M.A.K. Spoken and written language. OUP, 1989.
- Hobbs J. R. Towards an understanding of coherence in discourse/ J. R. Hobbs // Strategies for Natural Language Processing Hillsdale, 1982 P. 223 -243.
- Hutchinson T. Introduction to Project Work. Oxford: Oxford University Press, 1997.
- Hymes D. On Communicative Competence // Sociolinguistics: Selected Readings / J. B. Pride. J. Holmes (eds.). Harmondsworth, U. K.: Penguin, 1972. P. 269−293.
- Isaacs E. J. & Phoebe J. Public Works: Student. writing as public text. Boynton Cook, 2001.
- Lanigan R. L. Speech Act Phenomenology Text. / R. L. Lanigan. The Hague, 1977.-P. 104.
- LeufB., Cunningham W. The Wiki Way: Quick collaboration on the web. Boston: Addison Wesley, 2001. 464p.
- Levy D. M. Communicative Goals and Strategies: Between Discourse and Syntax Text. / D. M. Levy // Syntax and Semantics. 1979 Vol. 12: Discourse and Syntax.-P. 183−210.
- Lowe C., Williams T. Into the Blogosphere: Moving to the Public: Weblogs in the writing classroom. 2006. 109 p.
- Lux F. Text, Situation, Textsorte. Tubingen: Gunter Narr Verlag, 1981.-391 p.
- Kasper L.F. New Technologies, New Literacies: Focus Discipline Research and ESL Learning Communities // Language Learning and Technology. 2005. № 4(2). Pp. 1−17.
- Kennedy K. Writing with Web Logs // Technology & Learning. -2003.-№ 2.-pp. 29−35.
- Kern R. Computer-Mediated Communication: Using E-Mail Exchanges to Explore Personal Histories in Two Cultures. Telecollaboration in Foreign Language Learning, 1996. pp. 105−119.
- Kessler G. Student-initiated attention to form in Wiki-based collaborative writing // Language Learning and Technology. 2009. — № 13(1). -Pp. 79−95.
- Kramsch C. Rhetorical Models of Understanding. / Functional Approaches to Written Text: Classroom Applications. / Ed. By Tom Miller. -Washington, 1997.
- Kramsch C. Language ecology in multilingual settings. Towards a theory of symbolic competence Text. / C. Kramsch, A. Whiteside // Applied Linguistics. № 2. — June 2008. — P. 1−27.
- Moirand S. Les indices dialogiques de contextualisation dans la presse ordinaire / S. Moirand II Cahiers de praxematique. 1999. -N33. P. 145 184.
- Miiller-Hartmann A. The role of tasks in promoting intercultural learning in electronic learning networks. Language Learning & Technology. -2000. N 4(2). — Pp. 129−147.
- Neuner G. The role of sociocultural competence in foreign language teaching and learning. Strasbourg: Council of Europe / Council for Cultural Cooperation (Education Committee), CC-LANG (94)2.
- O’DowdR. Understanding the «other side»: intercultural learning in a Spanish-English e-mail exchange // Language learning & technology. 2003. № 7(2). Pp. 118−144.
- Richardson W. Weblogs in the English classroom: More than just chat // English Journal. 2003. № 3. Pp.57−64.
- Richardson W. Blogging and RSS. What Is It? // Information Today. January/February, 2004. Pp. 7−13.
- Savignon S. Communicative competence: an experiment in foreign language teaching. Language and the teacher: a series in applied linguistics. -Philadelphia: Center for Curriculum Development, 1972. 115 p.
- Savignon S. Communicative competence: Theory and classroom practice. Reading, MA: Addison-Wesley, 1983. 322 p.
- Schiffrin D. Approaches to Discourse. Oxford- Cambridge, MA, 1994. 270 p.
- Schiffrin D., Tannen D. The Handbook of Discourse Analysis. -Hague: Blackwell Publishing, 2001.
- Schwartz L., Clark Sh., Cossarin M. Educational Wikis: Features and selection criteria// International Review of Research in Open and Distance Learning. 2004. — № 5(1). http://de.scientificcommons.org/sharon dark
- Sinclair, J., Coulthard, R. Towards an Analysis of Discourse: the English used by teachers and pupils. London: Oxford University Press, 1975. -164p.
- Tannen D. Analyzing Discourse: Text and Talk. Washington, 1982.
- Tannen D. Conversional Style: Analyzing Talk among Friends Text. / D. Tannen. Norwood, N.J.: Ablex, 1984. 208 p.
- Tannen, D. Talking voices: Repetition, dialogue, and imagery in conversational discourse Text. / D. Tannen. Cambridge, England: Cambridge University Press, 1989. 356 p.
- Thome S.L., Black R. Language and Literacy Development in Computer-mediated Contexts and Communities. Annual Review of Applied Linguistics, 27, 2007. pp. 133−160.
- Thome S.L., Payne S. Computer-mediated Communication and Foreign Language Learning: Context, Research and Practice. CALICO Journal 22/3.-2005.
- Thome S., Sykes J., Oskoz A. Web 2.0, Synthetic Immersive Environments, and Mobile Resources for Language Education // CALICO Journal. 2008. -№ 25(3). — Pp. 528−546.
- Van-Dijk T.A. Knowledge frames, macrostructures and discourse comprehension, paper 12th carnegie-mellon symposium on cognition // ImM. Just and P. Carpenter, (Eds.) Cognitive Processes in Comprehension. 1997. — Pp. 332.
- Van-Dijk T.A. Discourse, context and cognition // Discourse Studies. 2006. Vol. 8, no. 1. — Pp. 159−177.
- Van EkJ. A. Objectives for foreign language learning. Vol. 1: Scope. Strasbourg, Council of Europe Press, 1986. 89 p.
- Warschauer M. Computer-Mediated Collaborative Learning: Theory and Practice // The Modern Language Journal. 1997. № 81 (4). Pp. 470−481.
- Warschauer M., Kern R. Network-based language teaching: Concepts and practice. Cambridge: Cambridge University Press Applied Linguistics Series, 2000.
- Werth P. Focus, Coherence and Emphasis Text. / P. Werth. London, 1984.
- Widdowson H.G. The teaching of English as communication. // The communicative approach to language teaching. / Ed. by C.J. Brumfit, K. Johnson. OUP, 1987.
- Wilson JJ, Antonia Clare Total English. Advanced. Student’s book / Pearson Education Limited. 2007. 176 p.
- Wiltse E. Blog, Blog, Blog: Experiences with Web logs in journalism classes. 2004.
- Wu D., Hiltz S.R. Predicting Learning From Asynchronous Online Discussions // Journal of Asynchronous Learning. 2004. № 8 (2). Pp. 139−152.
- Yule G. Pragmatics. Oxford: Oxford University press, 1996. 138 p.