Формирование эмоционально-нравственного опыта детей в дошкольном образовательном учреждении и семье
Диссертация
Формирование, развитие социокультурного опыта возможно только с проявлением интереса ребенка к окружающей действительности, который побуждает, стимулирует процесс приобретения информации, знаний и ценностных установок, норм и способов взаимодействия с объектами социоприродного пространства, способствует их апробации, подтверждению в собственной практике. Эффективность формирования… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Теоретические предпосылки разработки проблемы формирования эмоционально-нравственного опыта де- 10−84 тей в дошкольном образовательном учреждении и семье
- 1. 1. Анализ современных исследований проблемы формирования опыта ребенка
- 1. 2. Психолого-педагогические подходы к формированию эмоционально-нравственного опыта детей
- 1. 3. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей
- Глава II. Опытно-экспериментальное исследование формирования эмоционально-нравственного опыта детей во взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи
- 2. 1. Организация опытно-экспериментального исследования формирования эмоционально-нравственного опыта детей
- 2. 2. Содержание и механизмы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
- 2. 3. Результаты исследования формирования эмоционально-нравственного опыта детей
Список литературы
- Абдуллаев А.К. Развитие познавательных интересов у учащихся первого и второго классов начальной школы: Автореф.дис.канд.пед.наук (по психологии).- М., 1953.-15 с.
- Абраменкова В.В. Роль совместной деятельности в проявлении гуманного отношения к сверстнику у дошкольников: Автореф.канд.психол. наук — М., 1981.-27 с.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.-М.: Наука, 1980.- 336 с.
- Азаров Ю.П. Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы.- М.: Аргументы и факты, 1993.-603 с.
- Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста.-М.:Медицина, 1977. -143 с.
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г. И. Щукиной.-М.: Просвещение, 1984.-176 с.
- Актуальные проблемы культуры XX в-М.: О-во «Знание» РФ, 1993−191с.
- Алексеева А.В. Особенности поведения застенчивых детей и методы их воспитания: Автореф.дис.канд.пед.наук.-JI., 1976.-13 с.
- Амонашвили Ш. А. Созидая человека.-М.: Знание, 1982.-96 с.
- Ананьев Б.Г. Познавательные интересы и потребности // Ученые записки ЛГУ.-1959.- № 256. Вып. 6. -С. 41−60.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания.-Л.: Изд-во ЛГУ, 1968−339с.
- Андреев А.А. Влияние стиля педагогического общения на познавательную активность учащихся на уроке: Автореф.дис.канд.психол.наук.-Л., 1984.-20 с.
- Анищенко О.А. И.И.Бецкой о воспитании детей дошкольного возраста // Межвузовский сборник научных трудов.-Шадринск, 1992.-С.4−14.
- Анкудинова Н.Е. Особенности осознания своих умений у детей 5−7 лет: Автореф.дис.канд.пед.наук (по психологии).-М., 1959.-18 с.
- Антонов А.И., Медков В. М. Социология семьи.-М.:Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 1996−304 с.
- Антонова Т.В. Значение способов общения в игре для регуляции детских отношений // Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т. А. Репиной.-М.: Педагогика, 1987.-189с.-С.71 -107.
- Арановская Д.М., Заика Е. В. Идеи А.В.Запорожца о развитии личности дошкольника // Вопросы психологии, 1995, № 5.-С. 87−99.
- Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / Под ред. А. В .Запорожца, В. В. Давыдова.-М.: Просвещение, 1968.-445 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности.-М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.-367 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика.-М.:Педагогика, 1983 540 с.
- Бабунова Е.С. Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к русской семейной традиционной культуре: Автореф.дис. канд.пед.наук.-М., 1996−21с.
- Байнова И.А. Особенности общения со сверстниками и взрослыми у дошкольников с разным опытом жизни и воспитания // Новые исследования в психологии, 1992, № 2.- С. 38−42.
- Батурина Г. И., Кузина Г. Ф. Народная педагогика в воспитании дошколь-ников.-М.: А.П.О., 1995−72 с.
- Безлюдная В.И. Взаимодействие детского сада и семьи в педагогической коррекции отношений дошкольников со сверстниками: Автореф.дис. канд.пед.наук.-М., 1988.-24 с.
- Беляев М.Ф. Основные положения психологии интереса / Ученые записки Иркутс.пед.ин-та.- 1940.- Вып. 5.-С. 212−257.
- Беляева JI.A. Философия воспитания как основа педагогической деятельности -Екатеринбург, 1993 С.96−109.
- Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества.-М.: Правда, 1989 — 608 с.
- Бига Б.А. Взаимодействие детского сада и семьи как фактор совершенствования подготовки детей 5−6 лет к школе (по материалам России и Бенина): Дис.канд.пед.наук -СПб, 1993 200 с.
- Боголюбская М. Народная сказка и ее роль в воспитательной работе с детьми //Дошкольное воспитание, 1943, № 5-С.2.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.-М.: Просвещение, 1968.-464 с.
- Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучения.-М.: Известия АПН РСФСР, 1955. Вып.З.-С. 3−14.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков.-М.: Педагогика, 1972.-С. 7−74.
- Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармоничной личности / Психология формирования и развития личности.-М.: Наука, 1981.-365 с.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Под ред Д. И. Фельдштейна.-М.: Междунар.пед.акад., 1995.-209 с.
- Божович JI.И., Конникова Т. Е. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии, 1975, № 1.-С.80−89.
- Бойко В.В. Общение и взаимовлияние в процессе воспитания // Сов. Пе-дагогика-1988, № 2- С.65−69.
- Бондаревский В.Б. Познавательный интерес личности // Народное образование, 1966, № 1.- С. 42−48.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонения.-М.: Педагогика, 1990.— 144 с.
- Бронников И.Н. Особенности осознания поступков детьми от 2 до 5 лет: Автореф.дис.канд.пед.наук (по психологии).-М., 1965.-20 с.
- Бычкова С.С. Формирование гуманистической направленности общения у старших дошкольников: Автореф.дис.канд.пед.наук.-Липецк, 1999.-22 с.
- Валаханович С.А. Художественно-творческая деятельность в семье как фактор развития детей дошкольного возраста: Автореф.дис.канд.пед. на-ук.-Минск, 1999.-20 с.
- Валлон А. Психическое развитие ребенка.-М.: Просвещение, 1967.-195с.
- Василькова Ю.В., Василькова Т. А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ.пед.вузов и колледжей-М.:Издательский центр «Академия», 1999.-440 с.
- Венгер Л.А. и др. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л. А. Венгера.-М.: Педагогика, 1986.-222 с.
- Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология.-М.:Просвещение, 1988.-335 с.
- Вентцель К.Н. Свободное воспитание: Сб.избр.тр.-М.:АПО, 1993.-170 с.
- Ветлугина Н.А. Пути косвенного влияния на самостоятельную художественную деятельность детей // Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н. А. Ветлугиной.-М.:Педагогика, 1980.208 C.-C.36−61.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений.-М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.-143 с.
- Волжина О.И. Семья как социокультурная ценность: Автореф.дис. д-ра. социол. наук-М., 2002.-40 с.
- Волков А.Г. Семья объект демографии. -М.: Мысль, 1986.-271 с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика.-М.: Академия, 1999.-168 с.
- Вольфсон С.Я. Семья и брак в историческом развитии.-М., 1937.
- Воспитание гуманных чувств у детей / Под ред.Л. Н. Проколиенко, В. К. Котырло.-Киев: Рад.шк., 1987.-172 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова.-М.: Педагогика, 1991.-480 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк-М.: Просвещение, 1991.-93 с.
- Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.-СПб.:СОЮЗ, 1997.-220с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические произведения.-М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.-519 с.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка.-М.: Изд-во МГУ, 1985.-45 с.
- Гегель Г. В. Сочинения.-T.IV.-M.: Соцэкгиз, 1959 440 с.
- Герасимов И.Г. Философско-методологические проблемы изучения кооперативных процессов в обществе // Самоорганизация: кооперативные процессы в природе и обществе.-М., 1990- С. 94.
- Годовикова Д.П. Общение со взрослыми и познавательная активность детей // Дошкольное воспитание, 1977, № 9.-С. 44−48.
- Гордон Л.А. Потребности и интересы // Советская педагогика, 1939, № 8−9-С. 129−143.
- Гордон Л.А. Психология и педагогика интереса.-Киев: Родянска школа, 1940.-58 с.
- Гребенников И.В. Основы семейной жизни .-М.:Просвещение, 1991.-156с.
- Гребенников И.В. Укрепление взаимосвязи общественного и семейного воспитания детей и подростков // Сов. педагогика, 1985, № 1- С.80−86.
- Гришина Г. Н. Народная игра как средство развития взаимоотношений между родителями и детьми в семье: Автореф.дис.канд.пед.наук.-М., 1990—17с
- Давыдов В.В. Личности надо «выделаться».// С чего начинается лич-ность.-М., 1979.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теорет. и экспе-рим.психол.исслед.-М.:Педагогика, 1986.-239 с.
- Даллакян A.M. Роль игровой деятельности в развитии познавательных интересов у детей 4 года жизни: Автореф.дис.канд.пед.наук.-Ереван, 1988.-20 с.
- Дармодехин С.В. Семья и государство: Монография-М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2001.-208 с.
- Детский сад и семья/ Н. Ф. Виноградова, Г. Н. Година, Л. В. Загик и др.- Под ред.Т. А. Марковой.- 2-е изд., испр. и доп.-М.:Просвещение, 1986.-207 с.
- Добрынин Н.Д. Интерес и внимание: Ученые записки ин-та им. К.Либк-нехта-М., 1941. Т.5.-С. 21−38.
- Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности -М.: Наука, 1977 333 с.
- Дружинин В.Н. Психология семьи.-М.: КСП, 1996.- 160 с.
- Дуброва В.П. Влияние педагогической позиции родителей на воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис.канд.пед.наук.-Минск, 1997.-21 с.
- Дуброва В.П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи: Учебное пособие-Минск, 1997.-74 с.
- Егорова М.А. Коррекционно-педагогическая работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме: Автореф.канд.пед.наук.-М., 1998.-16 с.
- Елизаров В.В. Перспективы исследований семьи: Анализ, моделирование, управление.-М.:Мысль, 1987- 173 с.
- Ерофеева Т.И. Педагогические условия формирования доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста: Авто-реф.дис.канд.пед.наук.-М., 1986.-22 с.
- Житная И.В. Эмоция как знак и символ внутреннего мира ребенка // Ребенок в мире культуры / Под общ.ред. Р. М. Чумичевой.-Ставрополь: Ставро-польсервисшкола, 1998.-С.226−254.
- Журавлев А.Л. Совместная деятельность как объект социально-психологического исследования // Совместная деятельность: методология, теория, практика.-М., 1988- С. 19−36.
- Загик Л.В. Пути активизации влияния семьи на воспитание коллективистской направленности поведения детей старшего дошкольного возраста: Автореф.дис.канд.пед.наук.-М., 1976.-23 с.
- Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой.-М.: Просвещение, 1985.-176 с-С.8−28.
- Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности // Принцип развития в психологии: Сб.статей.-М.: Наука, 1978.-368 с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т.1. Психическое развитие ребенка.-М.: Педагогика, 1986.-е. 308.
- Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. НИИ дошкольного воспитания АПН СССР.-М.: Педагогика, 1986.- 176 с.
- Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником // Дошкольное воспитание, 1948, № 9 -С.34−41.
- Захаревич Л.Ф. Особенности возникновения и развития познавательного интереса к сезонным изменениям в жизни растений у детей среднего и старшего дошкольного возраста: Автореф.дис.канд.пед.наук.-М., 1970.-21 с.
- Заярская Г. В. Моделирование воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере (на примере Всероссийского детского центра «Орленок»): Автореф.дис.канд.пед.наук.-М., 2003- 26 с.
- Зверева О.Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспита-ние.-М.: Академия, 1999.-160 с.
- Злобин А.Г. К классификации эмоций // Вопросы психологии, 1991, № 4. -С. 96−98.
- Ибрагимова Р.Н. Первые зачатки чувства долга у детей дошкольного возраста: Автореф.дис.канд.пед.наук-М., 1951.-18 с.
- Иванец И.И. Речевая коммуникация культурный способ жизнедеятельности ребенка // Ребенок в мире культуры / Под общ.ред. Р. М. Чумичевой.-Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998.-С.370−407.
- Иванов В.Г. Основные положения теории интереса в свете проблемы отношений человека Ученые записки ЛГУ.- 1959.- № 214.- Вып. 9-С.64−67.
- Иванова В.М. Игра как средство нравственного воспитания младшего дошкольника в семье: Автореф.дис.канд.пед.наук.-М., 1983.-24 с.
- Исмагилова А.Г. Индивидуальный стиль педагогического общения воспитателя детского сада: Автореф.дис.канд.психол.наук.-М, 1989.-16 с
- Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / 2-е издание, испр. и доп.-М.: Издательский дом «Карапуз», 2001.-303 с.
- К вопросу о генезисе, функциях и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии, 1974.-С59−73.
- Кадырова З.Р. Формирование нравственных норм у старших дошкольников в разных условиях семейного воспитания: (На материале нравственной нормы «отзывчивость»): Автореф.дис.канд.психол.наук.-М, 1987.-26 с.
- Карпинская Н.С. Роль народной сказки в воспитании ребенка-дошкольника.-Известия АПН РСФСР, 1947.-Вып. 11.-С. 141−155.
- Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей (ранний и дошкольный возраст).-М.: Педагогика, 1972.-151 с.
- Карпова С.Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие дошкольника.-М.: Изд-во МГУ, 1986.-142 с.
- Князева О.Л., Маханева М. Д., Стеркина Р. Б. Перспективная модель организации деятельности дошкольного образовательного учреждения.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998.-72 с.
- Ковалев А.Г. Воспитание чувств.-М.:Педагогика, 1971.-195 с.
- Ковалев А.Г. Психология личности.-М.: Просвещение, 1970 — 391 с.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека.Т1. Характер.-Л., 1957.-188 с.
- Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка.-М.: Просвещение, 1981.-127 с.
- Козлова С. «Я Человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру.-М.: МГПУ, 1996.- 20 с.
- Козлова С.А. Концепция социального развития ребенка дошкольного возраста // В кн.: Теоретические проблемы воспитания и обучения дошкольников: Сборник научных трудов / Отв.ред. С. А. Козлова.-М.: МГПУ, 2001.-166c.-C.7−13.
- Козлова С.А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений.-М.:Издательский центр «Академия», 1998- 432с
- Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: Материалы науч.-практ. конф., посвященной 10-летию принятия ООН Конвенции о правах ребенка.-М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2001.-100 с.
- Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание, 1989, № 5- № 9.-С. 10−23- С. 48−69.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.-Москва, 2002.-28 с.
- Коротаев А.А., Тамбовцева Т. С. Исследование индивидуального стиля педагогического общения // Вопросы психологии, 1990, № 2-С.62−69.
- Котырло В.К., Кулачковская С. Е., Ладывир С. А. Воспитание гуманныхчувств у детей-Киев, 1987.
- Котырло В.К., Ладывир С. А. Детский сад и семья-Киев: Радянска школа, 1984.-120 с.
- Кошелева А.Д. Взаимодействие «взрослый-ребенок» и функциональная роль эмоциональных процессов в онтогенезе / Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду: Межвуз. сб. науч. тр-Пермь: ПГПИ, 1993.-С.73−87.
- Красовская И.Ч. Формирование у старших дошкольников интереса к явлениям общественной жизни: (в совместной деятельности детского сада и семьи): Автореф.дис.канд.пед.наук-Минск, 1988.-20 с.
- Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход, В 2-х Ч.-Дубна, 1997 -174с., 87с.
- Куликова Т.А. О воспитании у детей познавательных интересов // Дошкольное воспитание, 1976, № 9.-С. 38−42.
- Куликова Т.А. Воспитание познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста / Изучение познавательной и учебной деятельности школьников.-М.: МГЗПИ, 1981.-131с.-С. 11−13.
- Куликова Т.А. Воспитание познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста (на материале экскурсий в природу): Автореф. дис.канд.пед.наук.-М., 1978.-21 с.
- Куликовская И.Э. Категориальное видение картины мира ребенком // Ребенок в мире культуры / Под общ.ред. Р. М. Чумичевой.-Ставрополь: Став-ропольсервисшкола, 1998.-С.295−347.
- Куликовская И.Э. Ребенок в мире знаков речи. Ребенок в мире англоязычной культуры // Ребенок в мире культуры / Под общ.ред. Р. М. Чумичевой.-Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998.-С.407−456.
- Культурология. История мировой культуры: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. Н. Марковой -М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995.-221 с.
- Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений // Под ред.Г. В. Драча.-Ростов-на-Дону, 1997.-576 с.
- Кульчицкая Е.И. Воспитание чувств детей в семье.-Киев: Радянска школа, 1983.-120 с.
- Лаврентьева Г. П. Роль эмоций в овладении дошкольниками правилами взаимоотношений со сверстниками: Автореф.канд.психол.наук.-Киев, 1982.-22 с.
- Левин-Щирина Ф. С. Воспитание чувств // Дошкольное воспитание, 1956, № 10.-С.4−14.
- Леонтьев А.А. Язык и разум человека.-М.:Политиздат, 1965.-128 с.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции // Психология эмоций: Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер.-М.:Изд-во МГУ, 1984.-287c.-C. 162−171.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.-М.:Изд-во Моск. ун-та, 1981.-284 с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание и его значение.-М.: Педагогика, 1991.-146 с.
- Лисина В.Л. Влияние общения воспитателя с ребенком 5 года жизни на его эмоциональное благополучие: Автореф.дис.канд.пед.наук.-М., 1994—16с
- Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни.- В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.-М.: Изд-во МГУ, 1980.-304 с.-С. 107−113.
- Лисина М.И. Проблема онтогенеза общения.-М.: Педагогика, 1986.-144с.
- Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций.-М.:Прометей, 1992.-528 с.
- Лихачев Д.С. Заметки о русском.-М.: Сов. Россия, 1984.-62 с.
- Лунина Г. В. Гуманистические идеи русской народной педагогики в воспитании оптимистического мироощущения у дошкольников: Автореф.дис.канд.пед.наук.-М., 1995.-21 с.
- Лысаков А.А. Проблема личного примера и авторитета родителей в воспитании детей: Автореф.дис.канд.пед.наук.-М, 1973.-29 с.
- Люблинская А.А. Детская психология. -М.: Просвещение, 1971.-415 с.
- Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка.-2-е изд.- пе-рераб.-М.: Просвещение, 1965.-363 с.
- Маневцова Л.М. Формирование познавательных интересов у старших дошкольников в процессе организации элементарной поисковой деятельности (На материале природоведения): Автореф.дис.канд.пед.наук.-Л., 1975.-17 с.
- Маркова Т.А. Влияние семьи и семейного воспитания на формированиеличности ребенка// Основы дошкольной педагогики.-М.:Педагогика, 1980-С.229−250.
- Маркова Т.А. Детский сад и семья // Современные проблемы воспитания и обучения дошкольников в детском саду и семье: Сб.науч.тр.(АПН СССР, НИИ дошк.восп.).-М., 1982.-115с.-С.50−58.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты.-М.: Изд-во МГУ, 1982 -110 с.
- Мацковский М.С. Социология семьи: Проблемы, теории, методология и методики.-М.:Наука, 1989- 112 с.
- Менчинская Н.А. Развитие чувств у ребенка // Дошкольное воспитание, 1946, № 11−12.-С.7−10.
- Мещеряков А.И. Соотношение органического и социального в первоначальном развитии ребенка (на материале обучения слепоглухонемых) // Соотношение биологического и социального в человеке/ Под ред. А. В. Брушлинского.-М., 1975.-856 е.-С.456−468.
- Минаева В.М. Психологические особенности эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении: Автореф.дис.канд.психол.наук.-М, 2000.-22 с.
- Морозов М.Ф. Возникновение и развитие учебных интересов у детей младшего школьного возраста // Известия АПН РСФСР. Вып. 73., 1955. -С.15−54.
- Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.- 224 с.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе.-М.: Знание, 197 948 с.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов-М.:Инстатут практической психологии, 1997.-365 с.
- Мурашова А.Г. Развитие воспитательной деятельности педагогов детского оздоровительного центра в современных условиях (на примере МДЦ «Артек»): Автореф.дис.канд. пед. наук. -М., 2002 18 с.
- Мустафина B.C. Значение ориентации на сверстника в усвоении нравственных норм детьми дошкольного возраста: Автореф.дис.канд.психол. наук.-М., 1999.-23 с.
- Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ.вузов.- 2-е изд., испр. и доп. -М.: Издательский центр «Академия».-456 с.
- Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта.-М.: Педагогика, 1981.-240 с.
- Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека // Психологическая наука в СССР / Ред. Коллегия Б. Г. Ананьева и др.- Т.2.- М.: Изд-во АПН РСФСР, I960.- 656 c.-C.l 10−125.
- Наседкина Е.И. Дифференцированный подход к работе по повышению педагогической культуры родителей: Автореф.дис.канд.пед.наук.-М, 1979.-18 с.
- Нечаева A.M. Брак, семья, закон-М.: Просвещение, 1984.-34 с.
- Нечаева В.Г. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста // В кн.: Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой.-М.: Педагогика, 1980.-272 с. -С. 122−148.
- Нечаева В.Г., Маркова Т. А. Задачи, содержание и методы нравственного воспитания в детском саду.- В кн.: Нравственное воспитание в детском саду / Под ред.В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой.-М.: Просвещение, 1978.-256 с.
- Новикова В.И. Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников в современной социокультурной ситуации: Автореф. дис. д-ра.пед.наук.-Ростов-на-Дону, 2004.-43 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы.-М.: Три-вола, 1995.- 357 с.
- Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т. А. Репиной, Р.Б.Стер-киной.-М.: Педагогика, 1990.-150 с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой, Я.Яноушека.-М.:Изд-во МГУ, 1987.-301 с.
- Оганесян М.Р. Патриотическое и интернациональное воспитание старших дошкольников в семье и в детском саду: Автореф.дис.канд.пед. наук.-Ереван, 1988 17 с.
- Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: Книга для воспитателей детского сада.-М.: Просвещение, 1990.159 с.
- Павлов И.П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга: Лекция 1 //Полн.собр.соч. -Т.4.-М.-Л., 1951.-С. 15−30.
- Панько Е.А. О некоторых психологических вопросах взаимосвязи семейного и общественного воспитания // Психолого-педагогические проблемы семейного воспитания: Тез.докл. и выст.-Могилев, 1985.-Ч.1.-161 c.-C.l8−21.
- Педагогическая энциклопедия / Гл.ред. И. А. Каиров.-М.: Сов. энциклопедия, 1965.-Т 2.-911 с.
- Пережигина Н.В. Роль организации когнитивного опыта ребенка старшего дошкольного возраста в развитии продуктивного воображения: Авто-реф.дис.канд.психол.наук.-М, 1999.-24 с.
- Петерина С.В. Теория и методика повышения эффективности процесса нравственного воспитания в дошкольном учреждении: Автореф.дис. докт.пед.наук- JL, 1991.-40 с.
- Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания.-М.: Знание, 1981.-95 с.
- Петровский А.В. Проблема развития личности с позиции советской психологии // Вопросы психологии, 1984, № 4.-С. 15−29.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды.-М.: Просвещение, 1 969 659 с.
- Поддьяков Н.Н., Поддьяков А. Н. Проблемы обучения и развития творчества дошкольников Нижний Новгород, 1999 — 40 с.
- Постникова Н.К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников (В процессе труда по выращиванию растений): Автореф. дис.канд.пед.наук.- JL, 1968 23 с.
- Пригожин А.И. Семья как организованный феномен // Динамика изменения положения женщины и семья.-М., 1972.
- Программа «Развитие» (основные положения).-М.: Новая школа, 199 464 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Отв.ред.М. А. Васильева.- М.:Просвещение, 1987.-192 с.
- Программа развития и воспитания детей в детском саду: Детство / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.- Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович.-СПб.: Акцидент, 1995.-288 с.
- Прокопьева М.М. Семья как самоорганизующаяся среда воспитания детей: Автореф.дис.канд.пед.наук.-Якутск, 1999.-22 с.
- Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки — Л.: Изд-во Ленигр. Гос. ун-та., 1946.-340 с.
- Прохоров A.M. Большой энциклопедический словарь— М.: Советская энциклопедия, 1991.-Т. 1.-862 с.
- Психология личности в трудах отечественных психологов.-СПб.: Питер, 2001.-480 с.
- Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.-2изд-М. Политиздат, 1990.-495 с.
- Радионова Н.Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников.-Л.:1. ЛГПИД989 83 с.
- Радуга: программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева и др.-М.:Просвещение, 2003.-78 с.
- Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психологические исследования / Под ред. А. В. Запорожца, Я. З. Неверович. НИИ дошкольного воспитания АПН СССР.-М.: Педагогика, 1986.- 176 с.
- Рахмонов С. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста как средство формирования личности: Автореф.дис. канд.пед.наук.-Душамбе, 1971.-34 с.
- Ребенок в мире культуры / Под общ.ред. Р. М. Чумичевой.-Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998.-558 с.
- Родионова Е.А. Общение как условие развития личности (Психология формирования и развития личности).-М., 1981- 188 с.
- Розенталь Д.Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка. Около 30 000 слов.-М.:Русский язык, 1976.-254 с.
- Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности развития личности ребенка.-М.: Педагогика, 1988- 117 с.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии.- М.: Педагогика, 1973.— 424 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии-М.:Учпедгиз, 1980- 596 с.
- Рувинский Л.И. О психологической сущности процесса воспитания.-М., 1982
- Саморукова П.Г. Роль деятельности и руководство ее в развитии наблюдательности детей старшего дошкольного возраста // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. Т. 319 Л., 1966 — С. 22−29.
- Семенов Ю.И. Происхождение брака и семьи.-М.:Мысль, 1974- 309 с.
- Сережникова Р.К. «Домашний театр» как средство гуманизации воспитательного процесса в нуклеарной однодетной семье: Автореф.дис.канд. пед. наук-М., 1995.-18 с.
- Сеченов И.М. Избранные произведения.-М., 1953.-106 с.
- Сирбиладзе П.Г. Познавательные интересы дошкольников (от 3-х до 7-ми лет): Автореф.дис.канд.пед.наук (по психологии).-Тбилиси, 1966.-22 с.
- Словарь по этике / Под ред А. А. Гусейнова, И. С. Кона.-М.: Полииздат, 1989.-447 с.
- Смирнова В.Н. Технология педагогического управления образовательным учреждением как условие успешной социализации дошкольника: Автореф.дис. кан.пед.наук.-Екатеринбург, 2002.-23 с.
- Смирнова Е. Ранний дошкольный возраст: становление произвольного поведения // Дошкольное воспитание, 1998, № 3- С.85−94.
- Советский энциклопедический словарь / Гл.ред. А. М. Прохоров. 4-е изд,-М.:Сов.энциклопедия, 1989.- 1632 с.
- Соколов В.М. Социология нравственного развития личности.-М.: Политиздат, 1986.-239 с.
- Социологический энциклопедический словарь.-М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1998.-488 с.
- Стрелкова Л.П. Психологические особенности развития эмпатии у дошкольников: Автореф.дис.канд.психол.наук.-М., 1987.-24 с.
- Стрелкова Л.П. Формирование сопереживания и сочувствия у дошкольников под влиянием сказки.- Педагогика и народное образование в СССР: Экспресс-информация, 1982, № 4.-С. 4−16.
- Стрюк Е.И. Формирование положительных межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста: Автореф.дис.канд.пед.наук.-Киев, 1990.-24 с.
- Субботский Е.В. Ребенок открывает мир: Кн. для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение, 1991.-207 с.
- Татаринцева Н.Е. Полоролевое поведение ребенка как образ культурной жизни человека // Ребенок в мире культуры / Под общ.ред. Р. М. Чумичевой.-Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998.-С. 146−187.
- Титаренко В.Я. Семья и формирование личности.-М.:Мысль, 1987.-351с.
- Титова Н.И. Гуманистические основы воспитания детей в научном наследии А.В .Запорожца: Автореф.дис. канд.пед.наук.-М., 2001.-18 с.
- Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной пси-хологии.-М.:Наука, 1977.-247 е., С.54−57.
- Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателей детского сада / В. А. Петровский, А. М. Виноградова, Л. М. Кларина и др.-М.: Просвещение, 1993.-191 с.
- Ушакова О.С., Танина Л. В. Развитие словесного творчества в разных видах художественной деятельности-Тольятти: Изд-во ТФ СГПУ, 2000.-104 с.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. В 10 Т.-М.-Л., 1948−1950.
- Фельдштейн Д.И. Социализация и индивидуализация — содержание социального взросления и социально-психологической реализации детства // Мир психологии, 1998, № 1-С.5.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова.-М.: Полииздат, 1991 .-559с.
- Философский энциклопедический словарь.-М.: ИНФРА-М, 1997.-576 с.
- Харчев А.Г. Брак и семья в СССР.-М.:Мысль, 1979 -367 с.
- Харчевникова Е.В. Формирование интереса к русской народной песне у детей 4−6 лет на занятиях по постановке голоса: Автореф.дис.канд. пед.наук.-М., 1996.-19 с.
- Христова E.JI. Народная педагогика: Историографические и теоретико-методологические проблемы: Автореф.дис.канд.пед.наук-М., 1988 -20с.
- Цветкова И.В. Как создать программу воспитания в образовательном уч-реждении.-М.: Просвещение, 2005. 182 с.
- Цуканова Н.И. Формирование опыта и привычек гуманного поведения у детей старшего дошкольного возраста: Автореф.дис.канд.пед.наук-Брянск, 1994.-20 с
- Чекина Л.Ф. Педагогическая диагностика нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста: Автореф.дис.канд.пед.наук.-М., 2001.-20 с.
- Черник Т.В. Идеи и традиции русской педагогики в воспитании культуры отношений современных дошкольников: Автореф.дис.канд.пед. наук.-М., 1996.-22 с.
- Чечот Д.М. Брак, семья, закон: (Социально-правовые очерки).-Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984.-208 с.
- Чумичева P.M. Развитие основ художественно-эстетической культуры ребенка // Ребенок в мире культуры / Под общ.ред. Р. М. Чумичевой.-Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998.-С.456−502.
- Шевченко Т.С. Ребенок в мире математических знаков // Ребенок в мире культуры / Под общ.ред. Р. М. Чумичевой.-Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 1998.-С.347−370.
- Шемшурина А.И. Основы этической культуры: Книга для учителя: Учеб.-метод.пособие.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001 П2 с.
- Шемшурина А.И. Путешествие в страну Добронравию.-М.: Этвос, 2004. -36 с.
- Шингаров Г. Х. Эмоции и чувства как формы отражения действительнос-ти.-М.:Наука, 1971.-223 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся вучебном процессе.-М., 1979.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике.-М.: Педагогика, 1971 -350 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся.-М.: Педагогика, 1988.-205 с.
- Эльконин Д.Б. Детская психология (Развитие ребенка от рождения до 7 лет).-М.: Учпедгиз, I960 328 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В. В. Давыдова, И. В. Зинченко.-М.: Педагогика, 1989- 554 с.
- Эльконин Д.Б., Коссаковский А. Основные этапы психического развития //Педагогика, 1978, № 2.-С.79−92.
- Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой.-М.: Просвещение, 1985.-176 с.
- Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государст-ва.-М.: Полииздат, 1989.-222 с.
- Я Ты — Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост.: О. Л, Князева.-М.:Мозаика-Синтез, 2003.-168 с.
- Якобсон С., Воюева Л., Прокофьева Т., Чернавина С. Материалы к программе морального воспитания детей 5−7 лет // Дошкольное воспитание, 1999, № 4-С.15−19, № 5-С.21−27, № 6-С. 2−7.
- Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического развития детей-М.: Педагогика, 1984.-142 с.
- Якобсон С.Г., Щур В.Г. Психологические механизмы усвоения детьми этических норм /В кн.: Психологические проблемы нравственного воспитания детей: Сб.науч.тр.-М.: НИИ ОП, 1977.-158 с.
- Яницкая Е.Ю. Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада: (7 год жизни): Авто-реф.дис.канд.пед.наук.-Киев, 1984.-24 с.
- Kohlberg L. A just community approach to moral education in theory and practice. Hillsdale N.S.: Lawrence, Erebaum Associates, 1985.
- Kohlberg L. Essays on moral development. Vol.2. The psychology of moral development. San Francisco: Harper & Row, 1984.
- Roth J. Eltern erziehen Kinder. Kinder erziehen Eltern: Elternbewegung. -Koln: Kierperhener witsen, 1976 — 152 s.