Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Типы уроков математики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В педагогической литературе и практике, в зависимости от основной дидактической цели урока, выделяют следующие типы уроков: урок изучения нового материала; урок закрепления знаний, умений и навыков; урок контроля и учета знаний, умений, навыков. При наличии на уроке нескольких равноправных дидактических целей урок называют комбинированным. Урок закрепления знаний, умений и навыков состоит… Читать ещё >

Типы уроков математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В педагогической литературе и практике, в зависимости от основной дидактической цели урока, выделяют следующие типы уроков: урок изучения нового материала; урок закрепления знаний, умений и навыков; урок контроля и учета знаний, умений, навыков. При наличии на уроке нескольких равноправных дидактических целей урок называют комбинированным.

Комбинированный урок состоит из следующих элементов:

  • 1) закрепление и проверка знаний ранее изученного материала;
  • 2) изучение нового материала;
  • 3) закрепление этого материала;
  • 4) задание на дом и подведение итога урока.

При отсутствии первого элемента в начале урока, структура этого урока может быть такой:

  • 1) изучение нового материала;
  • 2) закрепление изученного на данном уроке и ранее пройденного;
  • 3) задание на дом и подведение итога урока;
  • 4) подготовительная работа к изучению следующей темы.

На таких уроках время примерно одинаково распределяется на повторение ранее изученного, объяснение новой темы и ее закрепление.

Урок изучения нового материала. В начальных классах уроков, целиком посвященных изучению нового материала, нет. Новый материал небольшими частями рассматривается почти на каждом уроке. Уроками изучения нового материала условно называют уроки, где большая часть времени отводится на изучение новой темы как основной дидактической цели. Такие уроки состоят из следующих элементов: 1) повторение материала, необходимого для сознательного усвоения новых математических знаний; 2) изучение нового материала; 3) первичное закрепление изучаемого материала; 4) задание на дом и подведение итога урока. Первый элемент данной структуры в педагогической литературе называют актуализацией знаний.

Урок закрепления знаний, умений и навыков состоит из следующих элементов: 1) воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения заданий; 2) самостоятельное выполнение учащимися различных упражнений; 3) проверка выполнения работы и подведение итогов; 4) задание на дом.

На уроках данного типа основное место отводится выполнению учащимися тренировочных упражнений в ходе самостоятельной работы. Роль учителя заключается в руководстве этой работой и организации контроля. [8].

В целях развития знаний, умений и навыков на таких уроках могут быть включены какие-то элементы нового, но при этом основной дидактической целью урока должна оставаться закрепление ранее пройденного материала. В начале учебного года или четверти урока проводятся с целью повторения основных понятий, правил и т. п., изученных в предыдущем классе или четверти. Таких уроков может быть несколько. Аналогичное требование и к урокам итогового повторения в конце учебного года. Уроки закрепления, проводимые после изучения определенной темы, носят обобщающий характер. [11].

Контрольные или учетные уроки — уроки, на которых основное место отводится письменной или устной проверке усвоения изученного материала. Проверка может быть организована в виде самостоятельных письменных работ от 15 до 30 мин и более. Такие уроки помогают учителю определить уровень усвоения, пробелы в знаниях и осуществить необходимую коррекцию. Проверка знаний, умений и навыков в конце изучения темы или курса помогает определить уровень овладения системой знаний и соответствующими умениями, навыками.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой