ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-стилСвыС характСристики ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ младшСго школьника

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, занимавшиСся ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ стилями, ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ становлСниС ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π° «ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ — ΠΏΠΎΠ»Π΅Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ» с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтствС ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊ 6 -7 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, Ρ‚. Π΅. ΠΊ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ возрасту, этот ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ практичСски сформированным (2,3). Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ достаточно устойчивая… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-стилСвыС характСристики ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ младшСго школьника (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-стилСвых характСристик личности ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ Π±Π΅Π·ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠΈ Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡƒΡŽ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π”Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ особСнностями проявлСния полСзависимости — полСнСзависимости Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ общСния, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ испытуСмыС с Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Ρ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒ общСния, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‹Π»Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ, обладая большим объСмом общСния, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ всС прСдпосылки для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ повСдСния.

ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ слова: ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-стилСвыС характСристики, школьники

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной психологии Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ интСрСса ΠΊ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… стилСй. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ стили ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ конструкты, примСняСмыС для обозначСния ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ способов ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия. Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ различия Π² ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°Ρ… получСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°Ρ… Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΡΡ‚руктурирования ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ рСагирования, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ людСй ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°. ΠšΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ позволяСт Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ спСцифики психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. И Π΅ΡΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ» использовался для выдСлСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΡΠ΅ΠΉΡ‡Π°Ρ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ понятиС стало ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈ ΠΊ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ различиям Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, понятиС ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… стилСй ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ изучСния ΠΌΠ΅ΠΆΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ°Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ типологичСских особСнностСй людСй Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π² ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΠΎΠ΅ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ вопроса, ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ являСтся устойчивым личностным свойством ΠΈ, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ сквозной характСристикой, ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ всю структуру личности, прСдставляСт собой Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Сдинства личности ΠΈ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Π½Π° ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… уровнях Π΅Π΅ Ρ„ункционирования, Π² Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… повСдСнчСских характСристиках Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… сфСрах Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (1).

Π’ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚СчСствСнной психологичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ извСстно ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‚ΠΎΡ€Π° дСсятков ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… стилСй. Одним ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΠ»Π΅ΠΉ, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… основу Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ стилСвого ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°, являСтся достаточно ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ описанный ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ «ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ-ΠΏΠΎΠ»Π΅Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ». ВСорСтичСскиС прСдставлСния ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ «ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской диффСрСнцированности», ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ сущСствованиС устойчивых ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ артикулированности восприятия ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°. ΠžΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½Ρ‹ свСдСния ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ Π² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ сСбя, Π² ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ взаимодСйствии ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² с ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ значСниями «ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ-полСнСзависимости». ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ большого объСма эмпиричСских исслСдований ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ полСзависимыС личности ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, стрСмятся ΠΊ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠ½ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ Π² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°Ρ…. ΠŸΠΎΠ»Π΅Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… (2).

На ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии послСдних Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… Π»Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ ряд исслСдований, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ влияния ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ общСния младшСго школьника, Π΅Π³ΠΎ нСпосрСдствСнного взаимодСйствия с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ характСристики. Для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ поставлСнных Π½Π°ΠΌΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π±Ρ‹Π» Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½ упомянутый ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-стилСвой ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ «ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ-ΠΏΠΎΠ»Π΅Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ».

Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, занимавшиСся ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ стилями, ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ становлСниС ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π° «ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ — ΠΏΠΎΠ»Π΅Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ» с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ дСтствС ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊ 6 -7 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ, Ρ‚. Π΅. ΠΊ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ возрасту, этот ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ практичСски сформированным (2,3). Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ достаточно устойчивая когнитивная стратСгия, складываСтся Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°Π»ΠΎ Π½Π°ΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния заявлСнной ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹. ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π½Π°ΡˆΠΈΡ… исслСдований, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π° для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ряда Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ мСТличностного взаимодСйствия.

Π’Π°ΠΊ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ влияния ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ установлСния друТСских ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников сущСствуСт тСндСнция ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ мСТличностныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ с ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ стилСм. Π’ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ°Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста ориСнтация Π½Π° ΡΡ…одство сущСствСнно ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π΄ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π° Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-стилСвыми ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠΈ скорСС склонны ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ друТСскиС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠΈ.

Нами Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ ряд исслСдований, ΠΊΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ влияния ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ нСпосрСдствСнного взаимодСйствия младшСго школьника с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ влияниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-стилСвых характСристик Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΌ школьном возрастС ΠΈ Π½Π° Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π° для совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»Π°ΡΡŒ парная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ (4).

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ вопроса ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΠ»ΠΎ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ°Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго школьного возраста ориСнтация Π½Π° ΡΡ…одство сущСствСнно ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π΄ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π° Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌ с ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Для изучСния влияния ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-стилСвых характСристик участников ΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π΅Π΅ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Π±Ρ‹Π»ΠΈ сформированы с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ участников Π³ΠΎΠΌΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ (с ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-стилСвыми характСристиками «ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ-ΠΏΠΎΠ»Π΅Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ») ΠΈ Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ (с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-стилСвыми характСристиками «ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΏΠΎΠ»Π΅Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ») ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Задания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ выполняли Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Ρ‹ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ развития школьников ΠΈ Ρ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ создания максимально схоТих условий для Π³ΠΎΠΌΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€. ΠžΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй ΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² эффСктивности выполнСния задания ΠΏΠΎ Π±Π°Π»Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмС Анализ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π» нСсомнСнноС влияниС ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ выполнСния ΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ задания.

ΠŸΡ€ΠΈ рассмотрСнии Ρ‚ΠΈΠΏΠ° выполнСния задания (Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Ρ‚ворчСский) высокиС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹. Они Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ творчСски подходят ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, стрСмятся ΠΊ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ, поэтому Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ, стрСмятся максимально ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ свои творчСскиС способности.

НаиболСС эффСктивноС распрСдСлСниС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π° ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ Π² ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ… «ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡ‹Ρ…» ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников. Π­Ρ‚ΠΈ учащиСся ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ общСния, быстро Π½Π°Π»Π°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚, свободно Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ свои чувства ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΈ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ситуации ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡ€ΠΎΠΌΠΈΡΡΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ. Π₯ΡƒΠ΄ΡˆΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡŽ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ Π² «ΠΏΠΎΠ»Π΅Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡ‹Ρ…» ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ…. НСумСниС ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρ‹ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ, упорство ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π° Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡ‚Ρƒ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‚ процСсс распрСдСлСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΏΠ°Ρ€Π΅, Π° Π² Ρ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅ΠΌ случаС Π΄Π΅Π»Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ.

ΠŸΡ€ΠΈ рассмотрСнии Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ учащихся ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ свою ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, стоит ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ свои дСйствия Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹.

Анализируя влияниС ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-стилСвых ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΎΠ² Π½Π° ΡΡ„Π΅Ρ€Ρƒ контроля, ΠΌΡ‹ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΠΊΠ½ΡƒΠ»ΠΈΡΡŒ со ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ тСндСнциями: для Π³ΠΎΠΌΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… «ΠΏΠΎΠ»Π΅Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡ‹Ρ…» ΠΏΠ°Ρ€ учащихся Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ отсутствиС интСрСса ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ выполнСния ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… дСйствий своим ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠΌ. «ΠŸΠΎΠ»Π΅Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡ‹Π΅» школьники — ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»Ρ‹, ΠΎΠ½ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ взаимозависимых Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния, Ρ‚.ΠΊ. Π½Π΅ ΡΡ‚рСмятся ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ своим ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ°ΠΌ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Но ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, собствСнным успСхам Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅.

Π’ «ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡ‹Ρ…» Π³ΠΎΠΌΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ… отмСчаСтся большСС стрСмлСниС ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ своСму ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Ρƒ, ΠΏΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ дСйствия.

Для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ дипломатичности Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ спорных ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуаций. ИмСнно эти ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ отсутствиС разногласий ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ с Π½ΠΈΠΌ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΡƒΡŽ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ. «ΠŸΠΎΠ»Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡ‹Π΅» ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Ρ‹ заинтСрСсованы Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ…, Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π»ΡŽΠ±Π½Ρ‹ ΠΈ Π΄Π΅Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ‚Π½Ρ‹ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ позволяСт ΠΈΠΌ ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

Надо ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ упомянутыС особСнности ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ «ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡ‹ΠΌ» Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ разногласия Π² Π³Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ…. Они с Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ Π½Π° ΡƒΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠΈ Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ «ΠΏΠΎΠ»Π΅Π½Π΅Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΡ‹Ρ…» ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ