Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Как избавиться от гнева

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия. В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя чтонибудь приятное, что могло бы вас успокоить. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые… Читать ещё >

Как избавиться от гнева (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К. К. Лютова и Г. Б. Монина дают родителям ряд рецептов взаимодействия с ребенком, которые, на наш взгляд, могут быть полезны и в профессиональнопедагогическом общении с агрессивными детьми (табл. 3.11).

Таблица 3. 77.

Шесть рецептов избавления от гнева2

Пути выполнения

Рецепт № 1

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно.

  • 1. Слушайте своего ребенка.
  • 2. Проводите вместе с ним как можно больше времени.
  • 3. Делитесь с ним своим опытом.
  • 4. Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах.
  • 5. Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте
  • 1 Квинн В. Н. Прикладная психология: учебник. СПб.: Питер, 2000.
  • 2 Лютова К. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб.,
  • 2005.

Окончание табл. 3.17.

Пути выполнения

свое «безраздельное» внимание каждому из их них в отдельности.

Рецепт2

Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.

  • 1. Отложите или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).
  • 2. Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения

Рецепт № 3

Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.

Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, например: «Я очень расстроена, хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате». Или: «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, те трогай меня».

Рецепт № 4

В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя чтонибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

  • 1. Примите теплую ванну, душ.
  • 2. Выпейте чаю.
  • 3. Позвоните друзьям.
  • 4. Сделайте успокаивающую маску для лица.
  • 5. Просто расслабьтесь, лежа на диване. Послушайте любимую музыку

Рецепт № 5

Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев.

  • 1. Не давайте ребенку играть теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите.
  • 2. Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать наступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя как собой (думайте о чем-то приятном), так и ситуацией

Рецепт6

К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям.

  • 1. Изучайте силы и возможности ребенка.
  • 2. Если вам предстоит сделать важный визит, отрепетируйте все загодя.
  • 3. Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки, и т. д.

В подростковом возрасте агрессивное поведение чаще всего является либо формой защитной реакции, либо способом сброса внутреннего напряжения, либо устоявшимся поведенческим шаблоном. Во всех перечисленных случаях (за исключением случаев явного физического нападения) наиболее эффективна нейтральная позиция взрослого, на которого данное поведение направлено. Иными словами, не надо пугаться агрессии или агрессией отвечать на агрессивное поведение; нужно очень сдержанно, спокойно и уверенно объяснить несовершеннолетнему всю бесперспективность и ошибочность выбранного им способа поведения. Не надо допускать эмоций, будьте логичными, терпеливыми и непреклонными в своей позиции.

Если в учреждении поведенческие проблемы обучающихся становятся распространенным явлением, целесообразно объединять таких детей во временные группы для проведения занятий, направленных на оказание им индивидуальной помощи. Пример такой программы представлен в прил. 9.

С поведенческими нарушениями порой нелегко справляться самостоятельно. Тогда необходима консультация специалистов. В каждом регионе есть большой выбор медицинских учреждений, психолого-педагогических центров, кабинетов, куда родители агрессивного ребенка могут обратиться за квалифицированной психологической помощью. Задача педагога — рекомендовать им данный шаг.

В заключение данной главы отметим, что дети и подростки с девиантным поведением являются проблемой не столько для педагога, сколько для самих себя. Трудности взросления, отсутствие понимания среди взрослых и сверстников, массированное навязывание ценностей общества массового потребления через средства массовой информации — все это создает целый ряд проблем в поиске подростком своего места в жизни. Задача педагогов — не увеличивать эти трудности посредством дополнительных упреков, претензий и наказаний, а создать помогающую среду и организовать условия для переживания подростком успеха в социально одобряемой деятельности. Система дополнительного образования должна стать для таких детей тем пространством самореализации, которого им так недостает в семейном и школьном социуме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой