Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Общая характеристика профессионально-педагогической деятельности и требования к личности учителя технологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Профессиональная направленность личности учителя включает интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Профессиональные качества — педагогический долг и ответственность. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя. Сущность педагогической деятельности представляет особый вид социальной деятельности… Читать ещё >

Общая характеристика профессионально-педагогической деятельности и требования к личности учителя технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сущность педагогической деятельности представляет особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности. Это общая стратегическая цель достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям.

В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников.

Основные виды педагогической деятельности — преподавание и воспитательная работа.

Воспитательная работа — это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание — это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.

Преподавание и воспитательная работа имеют место в деятельности педагога любой специальности.

Структура педагогической деятельности Н. В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный.

Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся) и конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса). Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Коммуникативная деятельность направлена на установление отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.

Эффективность педагогического процесса обусловлена наличием постоянной обратной связи.

Профессионально обусловленные требования к личности педагога Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности.

Учитель — не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. Его характеризуют: а) высокая гражданская ответственность и социальная активность; б) любовь к детям; в) подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; г) высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; д) потребность в постоянном самообразовании; д) физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Профессиональная направленность личности учителя включает интерес к профессии учителя, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Профессиональные качества — педагогический долг и ответственность. Высшим проявлением педагогического долга является самоотверженность учителя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой