Педагогическая система формирования двигательных умений и навыков курсантов в условиях физической подготовки: Общепедагогический аспект
Диссертация
Физическое воспитание представляет собой комплекс разнообразных средств, способствующих гармоническому развитию личности. Это глубокий процесс, являющейся составной частью общего воспитания, направленный на развитие и саморазвитие физической культуры человека. Можно с полной уверенностью сказать, что физическая культура является и целью, и одновременно важнейшим условием становления… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретическое обоснование системы формирования двигательных умений и навыков курсантов в условиях физической подготовки военных вузов ВВ МВД России
- 1. 1. Психолого-педагогическая сущность механизма формирования двигательных умений и навыков в учебной деятельности курсантов
- 1. 2. Содержание двигательных умений и навыков в системе физической подготовки курсантов
- 1. 3. Педагогические условия и система формирования двигательных умений и навыков курсантов
- ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. Экспериментальная проверка эффективности педагогической системы формирования двигательных умений и навыков курсантов военных вузов ВВ МВД России
- 2. 1. Методика исследования
- 2. 2. Результаты констатирующего эксперимента
- 2. 3. Организация и содержание формирующего эксперимента
- ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ
Список литературы
- Абульханова К.А., Васина Н. В., Лаптев Л. Г., Сластенин В. А. Психология и педагогика./ Учебное пособие. — М.: Совершенство, 1998. — 320 с.
- Аверхович Н.В., Зациорский В. М. Факторный анализ тестов силовой подготовленности. / Теория и практика физической культуры, № 10.- М.: Физкультура и спорт, 1966.- 29с.
- Александров А.Д., Арбеков В. Б., Кравченко Л. В., Синицкий Г. С. Основы рукопашного боя без использования оружия. // Учебное пособие. М.: ЦС Динамо, 1981. — 174с.
- Алиханов И.И. Биомеханические основы техники спортивной борьбы. / Теория и практика физической культуры, № 12. М.: Физкультура и спорт, 1984. — с.8.щ 5. Алиханов И. И. Техника и тактика вольной борьбы. М.: Физкультура испорт, 1986. 304с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого развития. // Инновационный курс. Книга 2. Казань: КГУ, 1998. — 318 с.
- Андрейчук В.И., Варжеленко И. И., Приемы боя с оружием основное средство ведения рукопашной схватки. // Тезисы докладов итоговой научной конференции ВДКИФК за 1988 г. — Л.: изд. ВДКИФК, 1989. — с. 56−58.
- Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. / Учебное пособие. -М.: Академия, 1999. 640 с.
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975.- 447 с.
- Ю.Аркадьев Б. А. Игра полузащитников. М.: Физкультура и спорт, 1958.-38 с. 11 .Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные «основы и методы М.: Педагогика, 1980.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990.- 367с.
- Ашкинази С.М. Проблемные аспекты совершенствования системы подготовки военнослужащих по рукопашному бою. // Современный бой и физическая подготовка войск: выпуск 3.- СПб: ВДКИФК, 1992.- с. 64−69.
- М.Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания М.: Просвещение, 1979.
- Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. М.: Знание, 1978.- 48 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982.- 192с.
- Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 272с.
- Баевский P.M., Кириллов О. И., Клецкин С. З. Математический анализ изменений сердечного ритма при стрессе. М.: Наука, 1984. 220 с.
- Баландин В.И., Вейднер-Дубровин JI.A., Войтицкий О. Н., Евдокимов М. А. и др. Физическая подготовка. // Руководство, организация и обеспечение физической подготовки в воинской части и подразделении. М.: Воен. издат., 1990. — 192с.
- Балуда В.П., Деянов И. И., Балуда М. В., Киричук В. Ф., Язбурскити Г. Б. Профилактика тромбозов. Издательство Саратовского университета, 1992. — 176с.
- Барабанщиков A.B. Основы военной психологии и педагогики М.: Просвещение, 1988.
- Баркаган З.С., Момот А. П., Основы диагностики нарушений гомеостаза. -М.: Негодиамед АО, 1999. — 224с.
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — 416с.
- Батышев С.Я. Профессиональная педагогика. // Учебник для студентов. -М.: Профессиональное образование, 1997. 512с.
- Башкиров П.Н. Учение о физическом развитии человека. М.: Московский университет, 1962. 340 с.
- Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1958. -262с.
- Белкин A.A. Идеомоторная подготовка в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 128с.
- Бернштейн H.A. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.-287 с.
- Бернштейн H.A. О построении движений М.: Медгиз, 1947.
- Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Университет, 1977. — 312с.
- Блаватский В.Д. Очерки военного дела в античных государствах северного Причерноморья. М.: Воениздат, 1954.-с. 126.
- Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. / Сокр. пер. с чешек. М.: Физкультура спорт, 1982. — 165с.
- Блажко Ю.И. Рукопашный бой.//Учебник. Л.: ВДКИФК, 1990.- 334с.
- Блажко Ю.И. Теория и практика спорта в Советской Армии и Военно-Морском флоте. // Рукопашный бой. ч. II. JT. ВДКИФК, 1986.-190с.
- Боген М.М. Методические основы теории обучения двигательным действиям. / Теория и практика физической культуры, N3. М.: Физкультура и спорт, 1985. — с.48.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1985.
- Боген М.М. Педагогический анализ техники ориентировочной части двигательного действия. / Теория и практика физической культуры, № 7. -М.: ТПО «Рекард», 1996. с.6−9.
- Бондаревская Е.В., Кульневич C.B. Педагогика.// Личность в гуманитарных теориях и системах воспитания. Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560с.
- Борщев И.Л. К вопросу об унификации техники рукопашного боя. // Современный бой и физическая подготовка войск: выпуск 3.- СПб.: ВДКИФК, 1992.-с.75−78.
- Борщев И.Л., Ашкинази С. М. Биомеханические аспекты оптимизации защитно-технических действий при выполнении приемов рукопашного боя. // Современный бой и физическая подготовка войск: выпуск 3. СПб.: ВДКИФК, 1992. — с.72 — 75.
- Бугров В.Н., Яковенко С. А., Францифоров Ю. В. Вопросы совершенствования образовательного процесса и методики преподавания.// Сборник научных трудов СВКИ ВВ МВД РФ. Саратов: СВКИ, 2000. — 51с.
- Буданов A.B., Горлинская И. В., Постоев В. И., Столяренко A.M. Основы педагогики высшей и средней специальной школы в системе органов внутренних дел. М.: Академия МВД СССР, 1992.
- Булатов A.C. История физической подготовки войск. Л.: ВДКИФК, 1978.-c.31.
- Васильева Ю.В., Васильева Т. А. Социальная педагогика.// Курс лекций. -М.: Академия, 2000. 440 с.
- Вейднер-Дубровин Л. А. Теория и организация физической подготовки войск./ Учебник для слушателей ВДКФФКиС при ГДОИФК им. П.Ф. Лес-гафта: издание 3-е. Л.: ВДКФФКиС, 1968. — 435 с.
- Вейднер-Дубровин Л.А., Миронов В. В., Шейченко В. А Теория и организация физической подготовки войск. / Учебник для слушателей ВДКИФК: издание 5-е. СПб.: ВДКИФК, 1992. — 340с.
- Вейднер-Дубровин Л.А., Силин В. И. Теория и практика спорта в Советской Армии и Военно-Морском флоте. / Учебник для слушателей ГПТВК. Л.: ВДКИФК, 1984. — 335с.
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1977.
- Владимирова А.П. Инновационные тенденции в образовании как фактор развития педагогического опыта: Автореферат дис. канд. пед. наук. Саратов, 1997.- 23с.
- Волков В.П. Курс самозащиты без оружия «самбо». / Учебное пособие для школ НКВД. М.: Школьно-курсовое отделение отдела кадров НКВД СССР, 1941.-526с.
- Волков Н.И., Стенин Б. А. Тренировка сильнейших конькобежцев мира. -М.: Физкультура и спорт, 1970. 120 с.
- Воробьев Н.Е. Спортивная педагогика в Германии: становление, развитие, проблемы. Волгоград, 1997. — 160 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М.: АПН РСФСР, 1956. — с.438 — 452.
- Вяткин Л.Г. Общие основы педагогики. Саратов: СГУ, 1990. — 155 с.
- Вяткин Л.Г., Тарский Ю. Н., Капичникова О. Б. Развивающее обучение: проблемы и решения. // Методические материалы. Саратов: СВВКИУ РВ, 1994.-52с.
- Вяткин Л.Г., Шевченко И. В., Филипченко С. Н. Формирование профессиональной надежности у обучаемых в вузе к последующей профессиональной деятельности.// Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Аквариус, 2000. — 180с.
- Галагузова М.А. История социальной педагогики. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 544 с.
- Галкин Н.Б., Пичникова Л. П., Осокин М. В. Медицинское обеспечение физической подготовки войск.// Учебное пособие. Л.:ВДКИФК, 1990. -125с.
- Гальперин П.Я. Доклад, обобщающий исследования, представленные на соискание ученой степени доктора пед. наук. М.: МГУ, 1965.
- Гатальский М.В., Милоновский C.B., Янполтис Э. Ю. и др. Особая подготовка подразделений спецназа. // Учебное пособие. Минск: Белорусский Дом Печати, 1998. — 414с.
- Генов Ф. Психические особенности мобилизационной готовности спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 245 с.
- Герасимов Ю.Н., Корнеев A.C., Лазо В. В. Педагогический контроль соревновательной надежности дзюдоистов. JL: ВДКИФК, 1984. — 44с.
- Гилев В.П., Балабан Ю. Е. Актуальные вопросы физической подготовки военнослужащих воздушно-десантных войск при прохождении службы в районах боевых действий. // Современный бой и физическая подготовка войск: выпуск 3.- СПб.: ВДКИФК, 1992.
- Гордеева Н.Д., Зинченко В. П. Функциональная структура действия. М.: МГУ, 1982.
- Горелов A.A. Концептуальные основы системы физической подготовки летного состава. // Современный бой и физическая подготовка войск: выпуск 4. СПб.: ВДКИФК, 1993. — с.27−39.
- Горелов A.A., Дорофеев В. А., Цед Н.Г. Об использовании рукопашного боя в армии США. // Современный бой и физическая подготовка войск: выпуск 3. СПб.: ВДКИФК, 1992.-69 с.
- Градополов К.В. Бокс. М.: Физкультура и спорт, 1965. — 216 с.
- Гребенюк О.С. Проблема формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ. М.: 1985.
- Гришина Н.В. Воспитание и анализ конфликтной ситуации как фактор ее эффективного преобразования. // Конфликт в конструктивной психологии. Красноярск, 1990. — с.46 — 48.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000. — 464с.
- Гужаловский A.A. Развитие двигательных качеств у школьников. -Минск: Нар. асвета, 1978. 88 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Даньшенков В.Н. Биомеханическое исследование техники приемов каратэ.// Тезисы докладов итоговой научной конференции военно-научного общества курсантов и слушателей ВДКИФК за 1981 г. JL: ВДКИФК, 1982.-c.65.
- Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта. // Социологические исследования. 1994.- № 5 с. 142−147.
- Дворяшина М.Д., Владимирова Н. М. Интеллектуальное развитие и успешность обучения: Комплексное исследование проблем обучения и коммунистического воспитания специалистов с высшим образованием. Л., 1980.
- Демени Ж. Воспитание усилия. / Физиология и психология. Петроград: Газета «Школа и жизнь», 1915. — 83с.
- Дементьев В.Л., Майков О. Б. Структуризация конфликта поединка в спортивных единоборствах. / Теория и практика физической культуры. № 10. М.: Физкультура и спорт, 1986. — с.37.
- Демьяненко Ю.К. Основные приемы математической обработки и интерпретации результатов исследований по физической подготовке и спорту. -Л.: ВДКИФК и С при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1972. 91с.
- Демьяненко Ю.К. Физическая подготовка.// Учебное пособие. М.: Воен-издат, 1987. — 248с.
- Демьяненко Ю.К., Петрушевский H.H. Рекомендации по организации и проведению экспериментальных исследований физической подготовленности военнослужащих. Л., ВДКИФК, 1977. — 148 с.
- Демьяненко Ю.К., Щеголев В. А. Военно-профессиональное обучение и физическая подготовка. // Межвузовский сборник. Л.: ВДКИФК, 1982. -123с.
- Джуринский А.Н. История педагогики. / Учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 432 с.
- Дмитриев A.C. Физиология высшей нервной деятельности. М.: Высшая школа, 1964. — 466 с.
- Дмитриев C.B. Двигательное действие спортсмена в аспекте категорий «цель», «средство», «результат». / Теория и практика физической культуры. № 11.- М.: Физкультура и спорт, 1985. с. 49.
- Донской Д.Д. Психомоторное единство управления физическими упражнениями как двигательными действиями (от «механики живого» к «психобиомеханике действий»). // Теория и практика физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1995, № 5- 6. с. 23.
- Змеев С.И. Основы андрагогики. / Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 1999. — 152 с.
- Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 256с.
- Иванов С.А., Касьянов Т. Р. Основы рукопашного боя. Воронеж: Коммуна. — 217с.
- Иванов-Катанский С. Искусство джиу-джитсу ближнего боя. Техника боевых приемов. М.: Фаир, 1996. — 336с.
- Иванов-Катанский С. А. Комбинационная техника каратэ. М.: Фаир-Пресс, 2000. — 576с.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника. М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы СПб.: Питер, 2000. — 512с.
- Капичникова О.Б. Профессиональная деятельность учителя. Саратов: СГУ, 1994.- 121с.
- Келлер B.C. Деятельность спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях. Киев: Здоровья, 1977. — 184с.
- Кикоть В.Я., Якунин В. А. Педагогика и психология высшего образования: Учебник. СПб., 1996.
- Киричук В.Ф., Воскобой И. В. Антитромбогенная активность стенки сосудов, гомеостаз и реологические свойства крови у больных нестабильной стенокардией с менопротеинемией различных типов. // Терапевтический архив. 2000, т. 72, № 12, с. 47−50.
- Киричук В.Ф., Шварц Ю. Г. Показатели сосудисто-тромбоцитарного механизма гомеостаза и ближайший прогноз нестабильной стенокардии. // Кардиология, 1998, т.38, № 5. с. 14−17.
- Кпевенко В.Н. Быстрота в боксе. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 95 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения деятельности М.: Наука, 1988.
- Козер JL Завершение конфликта. // Социальный конфликт: Современные исследования. Реферативный сборник. М., 1991. — с.27−35.
- Кольцевой ритм возбуждения // А. Ф. Самойлов. Избранные статьи и речи М.: Изд. АН СССР, 1946. — с.3−12.
- Концепция военного образования во внутренних войсках МВД РФ. -М.: 1993. -36с.
- Костеневский A.B. Формирование потребности в профессиональной самореализации личности курсантов ВВУЗов ВВ МВД РФ./ Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. Саратов, 2000.
- Крестовников А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений -М.: Физкультура и спорт, 1951. 532 с.
- Кулаков В.Ф. Военная психология и педагогика./ Учебное пособие. -М.: Совершенство, 1998. 384с.
- Кулиев O.A. Поэтапная программа обучения и совершенствования ударов ближнего боя в боксе. / Теория и практика физической культуры № 9. М.: Физкультура и спорт, 1986. — стр.35.
- Куликов А.Н. Кикбоксинг. М.: Фаир-Пресс, — 1998. — 320с.
- Кулько В.А. Взаимосвязь умения учится с мотивами учебных действий. // Сов. Педагогика, 1980, № 211.
- Купцов А.П. Спортивная борьба. // Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 424с.
- Курников С.Н. Конфликтное взаимодействие борцов в схватке при различных стратегиях в греко-римской борьбе. / Теория и практика физической культуры № 2. М.: Просветитель, 1999. — стр.22
- Лаптев Л.Г., Маркитан Р. В., Хоменко И. Е. Воинский труд: наука, искусство, призвание. / Монография М.: Совершенство, 1998. — 480с.
- Леонов A.A., Лебедев В. И. Восприятие пространства и времени в космосе. М.: Наука, 1968. — 116 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Лернер И .Я. Дидактические основы методов обучения М.: Педагогика, 1985. — с. 185.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. Составитель проф. Г. Г. Шкаредов. М.:АПН РСФСР, 1952.
- Луначарский A.B. О воспитании и образовании. / Под редакцией A.M. Арсеньева и др. М.: Педагогика, 1976.
- Лурия А.Р. О месте психологии в ряду социальных и биологических наук. // Вопросы философии. 1977. — № 9.
- Лялько В.В. Тренажеры в боевых искусствах. / Под ред. А. Е. Тараса. -Минск: Харвест, 1999. 384с.
- Макаренко A.C. Педагогические сочинения в 8-ми томах. / Ред. ком. М. И. Кондаков (гл. ред.) и др. М.: Педагогика, 1983.
- Макаров H.A., Антонов Г. В., Психологическая самоподготовка к рукопашному бою. Минск: Издательский Дом, 1994. — 79 с.
- Малков О.Б. Основы тактики борьбы с позиции теории конфликтной деятельности. / Теория и практика физической культуры № 2. М.: Просветитель, 1999. — с.45.
- Мамьянов Д.И. Боеспособность и физическая подготовка десанта морской пехоты. // Современный бой и физическая подготовка войск: выпуск 3. СПб.: ВДКИФК, 1992. с.35−41.
- Марищук В.Л. Самовоспитание военнослужащих, самовоспитание спортсменов.// Учебно-методическое пособие. Л.: ВДКИФК, 1979. — 45с.
- Марищук В.Л., Серова Л. К. О влиянии коллективистического типа мотивации на успешность соревновательной деятельности. // Личность в системе коллективных отношений: Тезисы докладов Всесоюзной конференции в г. Курске М., 1980.
- Марченко С.Д. Биомеханический анализ прямого удара правой рукой в голову у боксеров различной квалификации. // Тезисы докладов итоговой научной конференции военно-научного общества курсантов и слушателей ВДКИФК за 1981. Л.: ВДКИФК, 1982. — с.82−83.
- Маряшин Ю.Е. Рукопашный бой. Программа для спортивных секций коллективов физической культуры общества «Динамо». М.: Динамо, 1986.-59 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. // Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
- Матвеева Э.А., Дегтярев И. П. Оценка физической работоспособности боксеров. / Теория и практика физической культуры № 10. М.: Физкультура и спорт, 1982. — с. 12.
- Медведев А.Н. Как дрались в НКВД. М.: Центр «Здоровье народа» при участии «Техника — молодежи ЛТД», 1993. — 512 с.
- Медведь A.B., Кочурко Е. И. Совершенствование подготовки мастеров спортивной борьбы. Минск: Полымя, 1985. — 144 с.
- Миллер Д., Галантер Ю., Прибрам К. Планы и структуры поведения. -М.: Прогресс, 1964. 238 с.
- Мирошниченко E.H. Информационная модель экстремального взаимодействия двух биомеханических систем. / Теория и практика физической культуры, № 11/12. М.: Просветитель, 1998. — с.45.
- Мухтаров Н.Х. Социально-психологические основы военно-патриотического воспитания Л.: На страже Родины, 1982. — 364 с.
- Наенко Н.И. Психическая напряженность. М.: Московский университет, 1976.- 112 с.
- Назаров В.Т. Движения спортсмена. Минск: Полымя, 1984. — 176 с.
- Накаяма М., Дрэгер Д. Практическое каратэ на улице. М.: Фаир -Пресс, 2000. — 288 с.
- Наумкин Ю.В., Афанасьева, Кузнецов В.Ю. и др. Психология. Педагогика. Этика. // Учебник для вузов. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1999. — 350 с.
- Нестеров A.A. Интенсификация физической подготовки основа совершенствования процесса обучения и воспитания военнослужащих. // Современный бой и физическая подготовка войск: Сборник научных работ (выпуск IV). — СПб.: ВДКИФК, 1993. — с. 66−82.
- Нестеров A.A. Основание к построению типовой программы физической подготовки военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. / Сборник научных работ. СПб.: ВДКИФК, 1993. — с.82−86.
- Новиков A.A. Спортивная борьба. // Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1976.
- Новиков A.A., Ким В.А., Суряхин C.B. Анализ вариативности фазовой структуры контратакующих действий в борьбе дзюдо. / Теория и практика физической культуры № 7. М.: Физкультура и спорт, 1981. — с.8.
- Огуренков Е.И. Ближний бой в боксе. М.: Физкультура и спорт, 1969. -188 с.
- Озолин Н.Г. О качественных характеристиках компонентов спортивной подготовленности. / Теория и практика физической культуры, № 1. -М.: Физкультура и спорт, 1987. с. 21.
- Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. / Монография. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 479 с.
- Орлова Э.А., Филонов Л. Б. Взаимодействие в конфликтной ситуации. Некоторые факторы, определяющие ход взаимодействия. // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976. — с.319−342.
- Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры. / Под ред. Иванова B.C. М.- Физкультура и спорт, 1990.- 155 с.
- Павлов И.П. Полное собрание трудов. Т. З, кн.2 М.: АН СССР, 1951.
- Парин В.В. О вероятном, о не вероятном. М.: Знание, 1968. — 64 с.
- Пархомович Г. П. Основы классического дзюдо.// Учебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов. Пермь: Урал Пресс, 1993.-304 с.
- Патлас Н.М., Николаева E.H. Организация киносъемки физических упражнений.// Материалы к лекции. Л.: ВДКИФК. — 24 с.
- Пахомов A.C. Тактико-техническая подготовка самбистов и педагогический контроль. / Спортивная борьба. М.: 1985. — с. 57−58.
- Петров В.К., Берзин A.A. О возможностях прогнозирования соотношения сил в единоборствах. / Теория и практика физической культуры, № 2. М.: Физкультура и спорт, 1986. — с.46.
- Пидкасистый П.Н. Педагогика. / Учебное пособие. М.: Педагогическое общество Росси, 1998. — 640 с.
- Плахтиенко В.А. Физическая подготовка важное средство формирования и совершенствования двигательных навыков и физических качеств военнослужащих. // Материалы к лекции. — JL: ВДКИФК, 1979. — 37 с.
- Плахтиенко В.А., Блуров В. А. Надежность в спорте. М.: Фис, 1983. -176 с.
- Плахтиенко В.А., Мельник В. Г. Прогнозирование в спорте. // Методическое пособие. Л.: ВДКИФК, 1980. — 92 с.
- Прудов A.B., Самойлов В. И., Соболев С. Н. Техника выполнения приемов рукопашного боя. // Методическая разработка для инструкторского состава по физической подготовке. М.: Динамо, 1986 — 65 с.
- Психология физического воспитания и спорта. / Под общ. ред. Т. Т. Джамгарова и А. Ц. Пуни М.: Физкультура и спорт, 1959.
- Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта. М.: 1985.
- Пути повышения эффективности боевой подготовки слушателей в учебных заведениях МВД РФ. Тезисы научно-методической межвузовской конференции. Орел, 1994. — 134 с.
- Ратов И.П., Кузнецов В. В., Кравцов И. Н. Нетрадиционные педагогические подходы в процессе подготовки спортсменов. // Теория и практика физической культуры, № 8. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 54−60 с.
- Ратов И.П. Проблемы преодоления противоречий в процессе обучения движениям и реализация дидактических принципов. / Теория и практика физической культуры № 7. М.: Физкультура и спорт, 1983. — с. 40.
- Реан A.A. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. -СПб., 1996.
- Реан A.A. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.
- Ретюнских А.И., Заяшников С. И. Русский стиль рукопашного боя. // Стиль Кадочникова. Методическое пособие. Новосибирск: Весть, 1991. -78 с.
- Ричмонд У. Учителя и машины. / Введение в теорию и практику программированного обучения. / Пер. с англ. М.: Мир, 1968. — 277 с.
- Роберт М. Найдиффер. Психология соревнующегося спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 224 с.
- Роговцев Г. С. Организация и методика проведения комплексных тренировок по тактической и физической подготовке.// Учебно-методическое пособие. Л.: ВДКИФК, 1982. — 40 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии М.: Педагогика, 1973.
- Рудман Д.Л. Самбо: Техника борьбы лежа. Защита. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 256 с.
- Рыбалко Б.М., Дворник Г. М. Многоуровневая система моделирования при формировании навыков владения техникой спортивной борьбы. / Теория и практика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1987. -с. 24.
- Сальченко И.Н., Двигательные взаимодействия спортсменов. Киев: Здоровье, 1980. — 112 с.
- Селевко Г. К. Совершенные образовательные технологии. // Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селье Г. На уровне целого организма. / Пер. с англ. И. А. Доброхотовой, A.B. Ларина. М.: Наука, 1972. — 122 с.
- Семенов Г. А. Двигательные качества человека и методика их развития и проверки. / Теория и практика физической культуры, № 11. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 23 с.
- Сеченов И.М. Физиология нервных центров М.: Медгиз, 1952.
- Сидоров A.A. Системная методология в научных исследованиях учебно-воспитательного процесса ввуза. JL: ВДКИФК, 1985.
- Скатин М.Н. Проблемы современной дидактики: 2-е издание. М.: Педагогика, 1984. — 95 с.
- Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 416 с.
- Смирнов С.А. Педагогика. // Педагогические теории, системы, технологии: 4-е издание. М.: Академия, 2000. — 512 с.
- Соколов А.Н., Гурова JLJL, Жинкин Н.И. Семантика, логика и интуиция в мысленной деятельности человека. // Психологические исследования. М.: Педагогика, 1979. — 184 с.
- Соколов E.H. Восприятие и условный рефлекс. М.: Московский университет, 1958. — 332 с.
- Спекторов В.Б. Проблемные ситуации на занятиях по физическому воспитанию. / Теория и практика физической культуры, № 10. М.: Физкультура и спорт, 1983. — с.45.
- Станков А.Г., Климин В. П., Письменский И. А. Индивидуализация подготовки борцов. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 240 с.
- Столяренко Л.Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика. // Для студентов вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 576 с.
- Страхов В.И., Милехин A.B. Спорт. Темпоральность. Внимание. Саратов: СПИ, 1996.-160 с.
- Сухоцкий В.И. Модернизация Физической Подготовки Армии США. / Информационный бюллетень по зарубежным материалам. Л.: ВДКИФК, 1982.-96 с.
- Таймазов В.А., Федоров В. В. Особенности скоростно-силовых показателей ударов у боксеров представителей различной манеры ведения боя. / Теория и практика физической культуры, N5. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — с.41.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний М.: МГУ, 1975.
- Тарас А.Е. Боевая машина. // Руководство по самозащите. Минск: Харвест, 2000. — 592 с.
- Тарас А.Е. Рукопашный бой СМЕРШ: практическое пособие. Минск: Харвест, 1999. — 400 с.
- Туманян Г. С. Спортивная борьба: отбор и планирование. М.: Физкультура и спорт, 1984.
- Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений. М.: Просвещение, 1989.-210 с.
- Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975.-208 с.
- Фидаров М.С., Бурдин И. Ф. Определения уровня мастерства борцов. / Сборник. Спортивная борьба, 1976. 18 с.
- Филин В.П. Актуальные проблемы теории и методики юношеского спорта. // Теория и практика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1990. № 2.
- Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1974. 232 с.
- Харитонов В.И. Правила соревнований по рукопашному бою М.: МИФИ, 1996.-59 с.
- Чихачев Ю.Т. Рукопашный бой. / Учебник для слушателей ВДКИФК: издание 5-е. Л.: ВДКИФК, 1979. — 319 с.
- Чумаков Е.М. Сто уроков борьбы самбо М.: Физкультура и спорт, 1977−247 с.
- Шевченко И.В., Филипченко С.Н, Скрыпников О. Н. Современные образовательные технологии: проблемы и перспективы. // Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Аквариус, Слово, 2000. — 128 с.
- Шейченко В.А., Савостьянов В. М. Основные направления совершенствования системы физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации на современном этапе. / Сборник научных работ. СПб.: ВДКИФК, 1993.-с. 106.
- Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания М.: Просвещение, 1988.
- Шлемин А.М. К обоснованию методических основ теории обучения двигательным действиям. / Теория и практика физической культуры, № 2. М.: Физкультура и спорт, 1986. — с.46.
- Щукина Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. М.: 1972.
- Эйгиманас П.А. Самбо: первые шаги. М.: Физкультура и спорт, 1992. -112 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: 1969.
- Якунин В.А., Мешков Н. И. Психолого-педагогические факторы учебной успешности студентов. // Вестник ЛГУ, Серия: Экономика, философия, право, № 11. Л.: 1980 .
- Goddard R. The Healthy Side of Conflict. // Management World, 1986, Vol. 15 P.8−12
- Kirichuk V., Voskoboy I., Platelet aggregation and indices of lipid metabolism in patients with different forms of IHD. // Thromboris and Haemostasis/
- Abstracts of VXI congress of the International Society on Trombosis and Haemostasis. Florence, Italy, 1997. — p.61. 220. Woodworth R.S. The accuracy of voluntary movement. Psychol. Mono-grafics, 1899, vol. 13.