Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогическая система формирования двигательных умений и навыков курсантов в условиях физической подготовки: Общепедагогический аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Физическое воспитание представляет собой комплекс разнообразных средств, способствующих гармоническому развитию личности. Это глубокий процесс, являющейся составной частью общего воспитания, направленный на развитие и саморазвитие физической культуры человека. Можно с полной уверенностью сказать, что физическая культура является и целью, и одновременно важнейшим условием становления… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретическое обоснование системы формирования двигательных умений и навыков курсантов в условиях физической подготовки военных вузов ВВ МВД России
    • 1. 1. Психолого-педагогическая сущность механизма формирования двигательных умений и навыков в учебной деятельности курсантов
    • 1. 2. Содержание двигательных умений и навыков в системе физической подготовки курсантов
    • 1. 3. Педагогические условия и система формирования двигательных умений и навыков курсантов
  • ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
  • ГЛАВА II. Экспериментальная проверка эффективности педагогической системы формирования двигательных умений и навыков курсантов военных вузов ВВ МВД России
    • 2. 1. Методика исследования
    • 2. 2. Результаты констатирующего эксперимента
    • 2. 3. Организация и содержание формирующего эксперимента
  • ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ

Педагогическая система формирования двигательных умений и навыков курсантов в условиях физической подготовки: Общепедагогический аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характер изменений в социально-политической, экономической, социокультурных сферах нашего общества определяет общее состояние Вооруженных Сил нашего государства и внутренних войск МВД России. В условиях существенного сокращения финансового и технического обеспечения внутренних войск (ВВ) МВД наблюдается снижение престижности воинского труда. Военно-профессиональная деятельность военнослужащих не находит должной социально-экономической поддержки со стороны государства. Вместе с тем, потребность государства в применении вооруженных сил (в том числе ВВ МВД РФ) для разрешения внутригосударственных проблем остается высокой. Только в последние 15 лет ВС и ВВ МВД РФ, наряду с другими силовыми структурами, участвовали в урегулировании множества локальных конфликтов на территории бывшего СССР и сегодняшней Российской Федерации. Большую роль в выполнении служебно-боевых задач в этот период играли подразделения внутренних войск.

Характер военных конфликтов последних 30 лет (Корея, Вьетнам, Фолклендские острова, Афганистан, события на Северном Кавказе и т. д.), а также исследования военных специалистов (А.П. Варакин, В. В. Вышпольский, Ю. Т. Чихачев, С.М. Ашкинази) свидетельствуют о высокой вероятности действий военнослужащих в отрыве от своих подразделений и в непосредственной близости с противником: в засадах, дозорах, где все решает индивидуальная выучка личного состава, их умение сражаться в рукопашной схватке. Специфика этих военных действий определяет физическую подготовку как одно из самых действенных и незаменимых средств подготовки военнослужащих подразделений внутренних войск.

Сложность решения этой задачи заключается в том, что ныне действующие программы обучения по учебной дисциплине «физическая подготовка» в военно-образовательных учреждениях высшего профессионального обучения (воу впо) не полностью учитывают специфический характер будущей, постоянно изменяющейся деятельности выпускников высших учебных заведений. Вместе с тем, необходимость подготовки высококвалифицированных специалистов для подразделений ВВ МВД России обусловлена возрастающей сложностью задач, выполняемых сегодня войсками, по защите интересов личности, общества и государства, конституционных прав и свобод граждан. Деятельность военных вузов направлена на создание условий, способствующих формированию разносторонней, социально-активной личности военного специалиста и обеспечивающих высокое качество его профессиональной подготовки.

Физическое воспитание представляет собой комплекс разнообразных средств, способствующих гармоническому развитию личности. Это глубокий процесс, являющейся составной частью общего воспитания, направленный на развитие и саморазвитие физической культуры человека. Можно с полной уверенностью сказать, что физическая культура является и целью, и одновременно важнейшим условием становления и саморазвития личности. Физическое воспитание личности предполагает решение комплекса взаимосвязанных и дополняющих друг друга задач — воспитательных, оздоровительных и образовательных. Правильно организованное, оно способствует умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию личного состава и успешному формированию у них двигательных умений и навыков.

Проблема физического воспитания принадлежит к числу проблем, которой в различные периоды истории занимались представители, как педагогической теории, так и практики (П.К. Анохин, В. В. Белинович, H.A. Берн-штейн, С. М. Вайцеховский, Л. П. Матвеев и др.).

Большое теоретическое и практическое значение имеют работы военs ных педагогов и психологов, среди которых Ю. К. Демьяненко, A.A. Нестеров, С. М. Ашкинази, JI.A. Вейднер-Дубровин, Л. Ф. Железняк, В. И Хальзов и др.

В контексте проблемы формирования двигательных умений и навыков курсантов внутренних войск в условиях физической подготовки особый интерес представляет идея моделирующего подхода к подготовке будущего специалиста (B.C. Безрукова, C.B. Васильева, В. И. Журавлев, B.C. Ильин, Ю.А. Кустов), а также последние разработки в области технологии обучения в высшей школе (A.A. Вербицкий, Г. И. Железовская, А. Я. Савельев, O.K. Филатов, Д.В.Чернилевский).

Осложнение криминогенной обстановки в стране, важность и ответственность задач, которые призваны решать военнослужащие внутренних войск, обуславливают обновление профессиональной подготовки курсантов внутренних войск, переход на многоступенчатую систему обучения. В этих условиях особенно возрастает роль физического воспитания, как средство опережающего педагогического воздействия, отражающего требования предстоящей профессиональной деятельности.

Опыт последних лет, однако, свидетельствует о том, что эти возможности используются слабо и наметились недостатки в содержательной, методической, психологической и воспитательной сторонах обучения. Особенно этот процесс заметен в педагогической системе формирования специальных двигательных действий у курсантов при ведении рукопашного боя. Анализ статистических отчетов, результаты научных исследований (Д.И. Машьянов, В. П. Гилев, И. Л. Борщев, С.М. Ашкинази) позволяют сделать вывод о недостаточной практической подготовленности офицеров, нерешительности в принятии решений о применении табельного оружия, отсутствии специальных умений и навыков ведения рукопашного боя с использованием, как штатного вооружения, так и подручных средств, недостаточной психологической подготовкой к действиям в экстремальных ситуациях.

Современные научные разработки не в полной мере отвечают представлениям об обучении двигательным действиям, суть которых определена концепцией решения двигательных задач (H.A. Бернштейн, М. М. Боген,.

C.B. Дмитриев). Данная концепция существенно отличается от традиционной методики (В.В. Белинович, A.A. Новиков, Л.П. Матвеев), цель которой заключается в овладении фиксированной системой движений.

Особую важность проблеме формирования двигательных умений и навыков курсантов придает необходимость учета конфликтных взаимодействий двух противников, в основе которых лежат проблемы выживания и сохранения здоровья в экстремальных ситуациях реального поединка. Однако в существующих программах по рукопашному бою нет четких рекомендаций о временной (диахронической) структуре парных и групповых упражнений.

Настоящее исследование обусловлено необходимостью совершенствования системы проверки и оценки, которая не ориентирует преподавателей на организацию и проведение репродуктивно-поисковых схваток и вариативно-реконструктивных боев, так как предполагает проверку выполнения лишь отдельных приемов и действий в упрощенных условиях.

Возникла необходимость выявить показатели уровня сформированно-сти двигательных умений и навыков курсантов, разработать приемы и методы их усиленного развития и экспериментально проверить их эффективность.

Важность исследования заключается также в том, что в литературе по физической подготовке воспитательный аспект обучения рассматривается несколько односторонне и отражает в основном формирование таких качеств, как смелость, решительность, инициативность и фактически не касается нравственной стороны воспитания.

Актуальность исследования заключается: во-первых: социальным заказом общества на разносторонне развитую личность, обладающую необходимыми физическими качествамиво-вторых: важностью совершенствования существующей системы личностно — ориентированного подхода к физическому развитию курсантов подразделения специального назначенияв-третьих: необходимостью уточнения психолого-педагогической сущности двигательных умений и навыков, особенности и условия их формирования в системе профессионально-прикладной физической подготовки курсантов военных вузов ВВ МВД России.

Объективная потребность в теории и практике совершенствования профессиональной подготовки курсантов образовательных учреждений ВВ МВД РФ, недостаточная разработанность теоретико-методологических основ данной проблемы определили выбор темы исследования: «Педагогическая система формирования двигательных умений и навыков курсантов в условиях физической подготовки».

Объект исследования — процесс профессионально-прикладной физической подготовки курсантов военно-образовательных учреждений ВВ МВД РФ.

Предмет исследования — педагогическая система формирования двигательных умений и навыков курсантов внутренних войск МВД РФ.

Цель исследования: разработка, научное обоснование и экспериментальная проверка эффективности педагогической системы формирования двигательных умений и навыков курсантов внутренних войск МВД РФ.

Гипотеза исследования: процесс формирования двигательных умений и навыков в профессионально-прикладной физической подготовке курсантов будет успешным, если:

• обеспечен высокий уровень усвоения курсантами системы общих и специальных знаний о тактике и правомерности применения двигательных умений и навыков в конфликтных взаимодействиях служебной деятельности;

• процесс носит комплексный характер и ориентирован на развитие всех структурных компонентов военно-профессиональной направленности личности курсанта военного вуза ВВ МВД РФ;

• четко определена ориентировочная основа двигательного действия рукопашного боя, подлежащего усвоению;

• учебная деятельность сопровождается периодической диагностикой и коррекцией уровня сформированности двигательных умений и навыков.

В соответствии с целью и гипотезой были определены конкретные задачи исследования:

1. Раскрыть психолого-педагогическую сущность двигательных умений и навыков в системе физической подготовки курсантов военно-образовательных учреждений внутренних войск.

2. Выявить и научно обосновать комплекс психолого-педагогических условий эффективного формирования двигательных умений и навыков курсантов ВВ МВД РФ.

3. Разработать комплекс диагностических методик и критерии сформированности у курсантов двигательных умений и навыков.

4. Осуществить педагогический эксперимент и провести анализ результатов обучения по экспериментальной педагогической системе формирования двигательных умений и навыков курсантов ВВ МВД РФ.

Методологической основой исследования являются фундаментальные исследования философии, психологии, конфликтологии и педагогики об исторической и социально-культурной деятельности человека, о роли воспитания в развитии личности, о благотворном влиянии полноценного физического развития человека на его умственные и нравственные качества. В ходе работы автор опирался также на результаты физиологических, биомеханических исследований, раскрывающих закономерности развития двигательных действий курсантов.

Научно теоретической основой исследования стали следующие идеи и концепции отечественных и зарубежных ученых:

— концепция системно-деятельного подхода (Л.С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, В. П. Беспалько, С.И. Архангельский);

— теория двигательной активности (Н.Е. Веденский, И. П. Павлов, И. М. Сеченов, A.A. Ухтомский);

— теория обучения двигательным действиям (Д.Д. Донской, В.М. За-циорский, Ю. В. Верхошанский, М. М. Боген, C.B. Дмитриев, В.В. Белино-вич, П.Ф. Лесгафт);

— идеи личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании (Ш.А. Амонашвили, Л. Г. Вяткин, В. В. Давыдов, Г. И. Железовская, А. Маслоу, К. Роджерс, В.А. Сухомлинский).

Методы исследования определялись гипотезой и задачей заявленной проблемы. В соответствии с логикой исследования использовался комплекс взаимодополняемых методов: теоретико-методологический анализ философской, психолого-педагогической, военной и методической литературы по проблемепедагогическое наблюдениеанализ содержания и форм подготовки будущих офицеровиндивидуальные и групповые беседы с курсантами, преподавателямиопытно-экспериментальная работа, в ходе которой применялось: анкетирование, тестирование, обобщение независимых характеристик, анализ результатов деятельности, констатирующий эксперимент, математико-статистический анализ полученных данных. Инструментальные методики: электронный хронометраж, антропометрия.

Использование комплекса методов исследования позволило рассмотреть психолого-педагогические факты и явления во всей их сложности, взаимосвязи и взаимообусловленности, а также выявить результаты педагогического эксперимента и наблюдений в количественных и качественных показателях. Применяемые методы позволили адекватно диагностировать уровень сформированности у курсантов двигательных умений и навыков в условиях физической подготовки.

Этапы и опытно-экспериментальная база исследования.

Исследование проводилось поэтапно в течение пяти лет с 1997 по 2002 год и включало в себя три этапа.

На первом этапе (1997;1998 г. г.) осуществлялось изучение и анализ психологической, педагогической литературы по проблеме исследования, определялись методологические подходы к проблеме, формировалась теоретическая концепция исследования, проектировалась теоретическая модель педагогической системы формирования двигательных умений и навыков курсантов внутренних войск, разрабатывалась программа его опытно-экспериментальной проверки.

На втором этапе (1998;2001 г. г.) осуществлялась экспериментальная работа, на основе которой проводился сбор фактического материала, исследование эффективности разработанной системы формирования двигательных умений и навыков курсантов.

На третьем этапе (2001;2002 г. г.) проводились анализ и обработка результатов формирующего эксперимента, завершалось теоретическое обобщение, осуществлялась работа по внедрению педагогической системы формирования двигательных умений и навыков курсантов в педагогический процесс, подготавливались рекомендации по внедрению данной педагогической системы в военно-образовательные учреждения ВВ МВД РФ.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

1. Рассмотрена психолого-педагогическая сущность двигательных умений и навыков курсантов, заключающаяся в использовании, совершенствовании и расширении круга теоретических знаний, представлений, умений и навыков, усвоенных курсантами на предыдущем этапе учебной деятельности.

2. Теоретически обоснована, разработана и апробирована экспериментальная педагогическая система формирования двигательных умений и навыков курсантов ВВ МВД РФ.

3. Выявлен и научно обоснован комплекс психолого-педагогических условий эффективного формирования двигательных умений и навыков курсантов ВВ МВД РФ.

4. Разработан комплекс диагностических методик и критерии сформированное&tradeдвигательных умений и навыков будущих офицеров ВВ МВД.

Практическая значимость исследования заключается в адаптации предложенной системы формирования двигательных умений и навыков курсантов к педагогической действительности военного институтав применимости методик и критериев сформированности двигательных умений и навыков курсантов в практике работы военных институтов ВВ МВД РФ, а также практической деятельности офицеров частей и соединений ВВ МВД РФнаправленности исследования на повышение качества профессионально-личностной подготовки офицеров внутренних войск за счет приближения содержания обучения и воспитания курсантов к реальным проблемам деятельности войсковых подразделений.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается методологической аргументированностью исходных положенийнаучно обоснованной логикой и комплексной методикой исследования проблемывыбора комплекса методов, адекватных предмету, цели, задачам, содержанию исследования, личным опытом работы диссертанта в военных вузах ВВ МВД РФ, научным анализом психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Апробация и внедрение результатов исследования. Теоретические положения и результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры физической подготовки и спорта Саратовского военного Краснознаменного института ВВ МВД РФ, кафедры педагогики Саратовского государственного университета, на межвузовских научно-практических конференциях (Саратов 1998;2001 г. г.), на ежегодных научно-практических и научно-методических конференциях СВКИ ВВ МВД РФ, (1997;2002гг.).

Основное содержание исследования нашло свое отражение в 11 публикациях.

Разработанная педагогическая система формирования двигательных умений и навыков курсантов внедрена в учебный процесс кафедры физической подготовки и спорта Саратовского военного Краснознаменного института ВВ МВД РФ, Северо-Кавказского военного института ВВ МВД РФ и Санкт-Петербургского военного института ВВ МВД РФ.

На защиту выносятся:

1. Понятийное обеспечение проблемы формирования двигательных умений и навыков курсантов военных вузов ВВ МВД РФ.

2. Модель педагогической системы формирования у курсантов двигательных умений и навыков.

3. Комплекс психолого-педагогических условий эффективного формирования двигательных умений и навыков курсантов военных вузов ВВ МВД РФ.

4. Критерии сформированности двигательных умений и навыков курсантов военных вузов ВВ МВД РФ.

Структура диссертации:

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений, схем, таблиц и диаграмм.

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ.

В ходе констатирующего эксперимента была подтверждена эффективность функционирования педагогической системы формирования двигательных умений и навыков курсантов в условиях физической подготовки военных вузов ВВ МВД РФ.

В результате внедрения экспериментальной педагогической системы формирования двигательных умений и навыков в условиях физической подготовки произошел процесс качественного и количественного совершенствования у курсантов умений и навыков ведения рукопашного боя.

Произошло значительное обогащение технико-тактической, психологической и физической подготовленности курсантов. Предложенная педагогическая система формирования двигательных умений и навыков развивает способность курсантов мыслить в условиях приближенных к экстремальным. Произошло формирование социально и личностно значимых ценностных ориентаций. У большинства курсантов развились физические качества, необходимые в служебной деятельности.

Данная педагогическая система формирования двигательных умений и навыков курсантов в условиях физической подготовки способствует укреплению здоровья, повышению устойчивости организма к стрессовому воздействию и быстрой адаптации к неблагоприятным условиям военно-профессиональной деятельности.

Эффективность педагогической системы подтверждается данными, полученными в ходе исследования. Уровень сформированности двигательных умений и навыков у курсантов увеличился, по сравнению с исходными, в контрольных группах на 62%, а в экспериментальных группах на 80%.

Предложенная методика создает благоприятную атмосферу для введения инноваций в процесс обучения данному предмету в образовательных учреждениях ВВ МВД РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Потребность общества в разносторонне развитой личности, обладающей необходимыми физическими качествами, уровнем здоровья, имеющей практическую подготовку и опыт в защите интересов государства и граждан, лежат в основе формирования двигательных умений и навыков будущего офицера ВВ МВД РФ.

Насколько эффективно за годы обучения в ходе реализации педагогической системы удалось сформировать конкретные знания, умения и навыки по применению двигательных умений и навыков на практике в конфликтной ситуации при силовом задержании правонарушителей, настолько эффективно будет действовать офицер в войсках, обучая и воспитывая подчиненных, осуществляя руководство служебно-боевой деятельностью, воинскими кол, лективами. В современных условиях сложной криминогенной обстановки исход любой операции по пресечению преступных действий напрямую зависит от физической и специальной подготовленности курсантов, их навыков владеть оружием и приемами рукопашного боя в быстро изменяющихся конфликтных взаимодействиях рукопашной схватки.

Результаты проведенных исследований показали, что формирование двигательных умений и навыков курсантов будет проходить успешно, если разработана и внедрена в образовательный процесс целостная педагогическая система, интегрирующая военно-профессиональную, специальную, военно-педагогическую и морально-психологическую подготовку курсантов ВВ МВД РФ.

В ходе исследования получены следующие результаты:

— выявлены современные дидактические, философские, психолого-физиологические концепции и тенденции формирования двигательных умений и навыков в структуре ведения рукопашного боя;

— теоретически разработана и экспериментально апробирована педагогическая система формирования двигательных умений и навыков на основе выполнения заданий репродуктивно-поискового и вариативно-реконструктивного характера;

— выявлен и научно обоснован комплекс психолого-педагогических условий эффективного формирования двигательных умений и навыков военно-профессиональной подготовки курсантов;

— разработан комплекс диагностических методик, а также критерии сформированности двигательных умений и навыков в решении ситуационных заданий конфликтного взаимодействия рукопашной схватки;

— раскрыта динамика физической подготовки курсантов в контексте профессионально-личностной подготовки военного специалиста;

— представлен и организован опыт решения проблемы физической и боевой готовности к выполнению служебно-боевой деятельности, позволивший выявить противоречия между значимостью проблемы и уровнем ее разработанности в педагогической теории;

— рассмотрена психологическая и мотивационная готовность курсантов к освоению учебного материала, степень развития у них физических и психофизиологических качеств, функциональное состояние здоровья занимающихся.

Исследование подтвердило перспективность использования предложенной педагогической системы в решении приоритетных задач профессиональной подготовки офицеров в условиях военного вузапо всем критериальным показателям был обнаружен положительный итог, способствующий эффективному поднятию уровня формирования двигательных умений и навыков в условиях физической подготовки.

Перспективы дальнейшего исследования.

Проведенное исследование выявило ряд новых проблем, решение которых представляется нам важным и необходимым. К ним относятся:

— дальнейшее изучение механизмов управления движениями, совершенствования процессов, лежащих в основе управления, разработки единых подходов к обоснованию рациональной техники и тактики выполнения действий ведения рукопашного боя;

— пересмотрение учебных школьных программ по физической культуре, с целью создания программы поэтапного формирования физической готовности к овладению двигательными умениями и навыками рукопашного поединка и военной деятельности в целом;

— разработка современных тренажеров и оборудования имитирующие условного противника и боевое пространство, соответствующие биомеханическим структурам приемам и действиям рукопашного боя, способные развивать умение перестраивать действия в связи с новой ситуацией поединка;

— создание новых технологий совершенствования двигательных умений и навыков в условиях служебно-боевой деятельности в войсках, соответственно возрастным группам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.А., Васина Н. В., Лаптев Л. Г., Сластенин В. А. Психология и педагогика./ Учебное пособие. — М.: Совершенство, 1998. — 320 с.
  2. Н.В., Зациорский В. М. Факторный анализ тестов силовой подготовленности. / Теория и практика физической культуры, № 10.- М.: Физкультура и спорт, 1966.- 29с.
  3. А.Д., Арбеков В. Б., Кравченко Л. В., Синицкий Г. С. Основы рукопашного боя без использования оружия. // Учебное пособие. М.: ЦС Динамо, 1981. — 174с.
  4. И.И. Биомеханические основы техники спортивной борьбы. / Теория и практика физической культуры, № 12. М.: Физкультура и спорт, 1984. — с.8.щ 5. Алиханов И. И. Техника и тактика вольной борьбы. М.: Физкультура испорт, 1986. 304с.
  5. В.И. Педагогика творческого развития. // Инновационный курс. Книга 2. Казань: КГУ, 1998. — 318 с.
  6. В.И., Варжеленко И. И., Приемы боя с оружием основное средство ведения рукопашной схватки. // Тезисы докладов итоговой научной конференции ВДКИФК за 1988 г. — Л.: изд. ВДКИФК, 1989. — с. 56−58.
  7. И.П. Основы педагогического мастерства. / Учебное пособие. -М.: Академия, 1999. 640 с.
  8. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1975.- 447 с.
  9. Ю.Аркадьев Б. А. Игра полузащитников. М.: Физкультура и спорт, 1958.-38 с. 11 .Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные «основы и методы М.: Педагогика, 1980.
  10. А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990.- 367с.
  11. С.М. Проблемные аспекты совершенствования системы подготовки военнослужащих по рукопашному бою. // Современный бой и физическая подготовка войск: выпуск 3.- СПб: ВДКИФК, 1992.- с. 64−69.
  12. М.Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания М.: Просвещение, 1979.
  13. Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. М.: Знание, 1978.- 48 с.
  14. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982.- 192с.
  15. .Ц. Психология и методика ускоренного обучения. М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 272с.
  16. P.M., Кириллов О. И., Клецкин С. З. Математический анализ изменений сердечного ритма при стрессе. М.: Наука, 1984. 220 с.
  17. В.И., Вейднер-Дубровин JI.A., Войтицкий О. Н., Евдокимов М. А. и др. Физическая подготовка. // Руководство, организация и обеспечение физической подготовки в воинской части и подразделении. М.: Воен. издат., 1990. — 192с.
  18. В.П., Деянов И. И., Балуда М. В., Киричук В. Ф., Язбурскити Г. Б. Профилактика тромбозов. Издательство Саратовского университета, 1992. — 176с.
  19. A.B. Основы военной психологии и педагогики М.: Просвещение, 1988.
  20. З.С., Момот А. П., Основы диагностики нарушений гомеостаза. -М.: Негодиамед АО, 1999. — 224с.
  21. Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — 416с.
  22. С.Я. Профессиональная педагогика. // Учебник для студентов. -М.: Профессиональное образование, 1997. 512с.
  23. П.Н. Учение о физическом развитии человека. М.: Московский университет, 1962. 340 с.
  24. В.В. Обучение в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1958. -262с.
  25. A.A. Идеомоторная подготовка в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 128с.
  26. H.A. О ловкости и ее развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.-287 с.
  27. H.A. О построении движений М.: Медгиз, 1947.
  28. H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
  29. В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж: Университет, 1977. — 312с.
  30. В.Д. Очерки военного дела в античных государствах северного Причерноморья. М.: Воениздат, 1954.-с. 126.
  31. П. К теории тестирования двигательных способностей. / Сокр. пер. с чешек. М.: Физкультура спорт, 1982. — 165с.
  32. Ю.И. Рукопашный бой.//Учебник. Л.: ВДКИФК, 1990.- 334с.
  33. Ю.И. Теория и практика спорта в Советской Армии и Военно-Морском флоте. // Рукопашный бой. ч. II. JT. ВДКИФК, 1986.-190с.
  34. М.М. Методические основы теории обучения двигательным действиям. / Теория и практика физической культуры, N3. М.: Физкультура и спорт, 1985. — с.48.
  35. М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1985.
  36. М.М. Педагогический анализ техники ориентировочной части двигательного действия. / Теория и практика физической культуры, № 7. -М.: ТПО «Рекард», 1996. с.6−9.
  37. Е.В., Кульневич C.B. Педагогика.// Личность в гуманитарных теориях и системах воспитания. Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560с.
  38. И.Л. К вопросу об унификации техники рукопашного боя. // Современный бой и физическая подготовка войск: выпуск 3.- СПб.: ВДКИФК, 1992.-с.75−78.
  39. И.Л., Ашкинази С. М. Биомеханические аспекты оптимизации защитно-технических действий при выполнении приемов рукопашного боя. // Современный бой и физическая подготовка войск: выпуск 3. СПб.: ВДКИФК, 1992. — с.72 — 75.
  40. В.Н., Яковенко С. А., Францифоров Ю. В. Вопросы совершенствования образовательного процесса и методики преподавания.// Сборник научных трудов СВКИ ВВ МВД РФ. Саратов: СВКИ, 2000. — 51с.
  41. A.B., Горлинская И. В., Постоев В. И., Столяренко A.M. Основы педагогики высшей и средней специальной школы в системе органов внутренних дел. М.: Академия МВД СССР, 1992.
  42. A.C. История физической подготовки войск. Л.: ВДКИФК, 1978.-c.31.
  43. Ю.В., Васильева Т. А. Социальная педагогика.// Курс лекций. -М.: Академия, 2000. 440 с.
  44. Вейднер-Дубровин Л. А. Теория и организация физической подготовки войск./ Учебник для слушателей ВДКФФКиС при ГДОИФК им. П.Ф. Лес-гафта: издание 3-е. Л.: ВДКФФКиС, 1968. — 435 с.
  45. Вейднер-Дубровин Л.А., Миронов В. В., Шейченко В. А Теория и организация физической подготовки войск. / Учебник для слушателей ВДКИФК: издание 5-е. СПб.: ВДКИФК, 1992. — 340с.
  46. Вейднер-Дубровин Л.А., Силин В. И. Теория и практика спорта в Советской Армии и Военно-Морском флоте. / Учебник для слушателей ГПТВК. Л.: ВДКИФК, 1984. — 335с.
  47. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1977.
  48. А.П. Инновационные тенденции в образовании как фактор развития педагогического опыта: Автореферат дис. канд. пед. наук. Саратов, 1997.- 23с.
  49. В.П. Курс самозащиты без оружия «самбо». / Учебное пособие для школ НКВД. М.: Школьно-курсовое отделение отдела кадров НКВД СССР, 1941.-526с.
  50. Н.И., Стенин Б. А. Тренировка сильнейших конькобежцев мира. -М.: Физкультура и спорт, 1970. 120 с.
  51. Н.Е. Спортивная педагогика в Германии: становление, развитие, проблемы. Волгоград, 1997. — 160 с.
  52. Л.С. Избранные психологические исследования. М.: АПН РСФСР, 1956. — с.438 — 452.
  53. Л.Г. Общие основы педагогики. Саратов: СГУ, 1990. — 155 с.
  54. Л.Г., Тарский Ю. Н., Капичникова О. Б. Развивающее обучение: проблемы и решения. // Методические материалы. Саратов: СВВКИУ РВ, 1994.-52с.
  55. Л.Г., Шевченко И. В., Филипченко С. Н. Формирование профессиональной надежности у обучаемых в вузе к последующей профессиональной деятельности.// Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Аквариус, 2000. — 180с.
  56. М.А. История социальной педагогики. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 544 с.
  57. Н.Б., Пичникова Л. П., Осокин М. В. Медицинское обеспечение физической подготовки войск.// Учебное пособие. Л.:ВДКИФК, 1990. -125с.
  58. П.Я. Доклад, обобщающий исследования, представленные на соискание ученой степени доктора пед. наук. М.: МГУ, 1965.
  59. М.В., Милоновский C.B., Янполтис Э. Ю. и др. Особая подготовка подразделений спецназа. // Учебное пособие. Минск: Белорусский Дом Печати, 1998. — 414с.
  60. Ф. Психические особенности мобилизационной готовности спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 245 с.
  61. Ю.Н., Корнеев A.C., Лазо В. В. Педагогический контроль соревновательной надежности дзюдоистов. JL: ВДКИФК, 1984. — 44с.
  62. В.П., Балабан Ю. Е. Актуальные вопросы физической подготовки военнослужащих воздушно-десантных войск при прохождении службы в районах боевых действий. // Современный бой и физическая подготовка войск: выпуск 3.- СПб.: ВДКИФК, 1992.
  63. Н.Д., Зинченко В. П. Функциональная структура действия. М.: МГУ, 1982.
  64. A.A. Концептуальные основы системы физической подготовки летного состава. // Современный бой и физическая подготовка войск: выпуск 4. СПб.: ВДКИФК, 1993. — с.27−39.
  65. A.A., Дорофеев В. А., Цед Н.Г. Об использовании рукопашного боя в армии США. // Современный бой и физическая подготовка войск: выпуск 3. СПб.: ВДКИФК, 1992.-69 с.
  66. К.В. Бокс. М.: Физкультура и спорт, 1965. — 216 с.
  67. О.С. Проблема формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ. М.: 1985.
  68. Н.В. Воспитание и анализ конфликтной ситуации как фактор ее эффективного преобразования. // Конфликт в конструктивной психологии. Красноярск, 1990. — с.46 — 48.
  69. Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000. — 464с.
  70. A.A. Развитие двигательных качеств у школьников. -Минск: Нар. асвета, 1978. 88 с.
  71. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
  72. В.Н. Биомеханическое исследование техники приемов каратэ.// Тезисы докладов итоговой научной конференции военно-научного общества курсантов и слушателей ВДКИФК за 1981 г. JL: ВДКИФК, 1982.-c.65.
  73. Р. Элементы теории социального конфликта. // Социологические исследования. 1994.- № 5 с. 142−147.
  74. М.Д., Владимирова Н. М. Интеллектуальное развитие и успешность обучения: Комплексное исследование проблем обучения и коммунистического воспитания специалистов с высшим образованием. Л., 1980.
  75. . Воспитание усилия. / Физиология и психология. Петроград: Газета «Школа и жизнь», 1915. — 83с.
  76. В.Л., Майков О. Б. Структуризация конфликта поединка в спортивных единоборствах. / Теория и практика физической культуры. № 10. М.: Физкультура и спорт, 1986. — с.37.
  77. Ю.К. Основные приемы математической обработки и интерпретации результатов исследований по физической подготовке и спорту. -Л.: ВДКИФК и С при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1972. 91с.
  78. Ю.К. Физическая подготовка.// Учебное пособие. М.: Воен-издат, 1987. — 248с.
  79. Ю.К., Петрушевский H.H. Рекомендации по организации и проведению экспериментальных исследований физической подготовленности военнослужащих. Л., ВДКИФК, 1977. — 148 с.
  80. Ю.К., Щеголев В. А. Военно-профессиональное обучение и физическая подготовка. // Межвузовский сборник. Л.: ВДКИФК, 1982. -123с.
  81. А.Н. История педагогики. / Учебное пособие. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 432 с.
  82. A.C. Физиология высшей нервной деятельности. М.: Высшая школа, 1964. — 466 с.
  83. C.B. Двигательное действие спортсмена в аспекте категорий «цель», «средство», «результат». / Теория и практика физической культуры. № 11.- М.: Физкультура и спорт, 1985. с. 49.
  84. Д.Д. Психомоторное единство управления физическими упражнениями как двигательными действиями (от «механики живого» к «психобиомеханике действий»). // Теория и практика физической культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1995, № 5- 6. с. 23.
  85. С.И. Основы андрагогики. / Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 1999. — 152 с.
  86. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 256с.
  87. С.А., Касьянов Т. Р. Основы рукопашного боя. Воронеж: Коммуна. — 217с.
  88. Иванов-Катанский С. Искусство джиу-джитсу ближнего боя. Техника боевых приемов. М.: Фаир, 1996. — 336с.
  89. Иванов-Катанский С. А. Комбинационная техника каратэ. М.: Фаир-Пресс, 2000. — 576с.
  90. B.C. Формирование личности школьника. М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
  91. Е.П. Мотивация и мотивы СПб.: Питер, 2000. — 512с.
  92. О.Б. Профессиональная деятельность учителя. Саратов: СГУ, 1994.- 121с.
  93. B.C. Деятельность спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях. Киев: Здоровья, 1977. — 184с.
  94. В.Я., Якунин В. А. Педагогика и психология высшего образования: Учебник. СПб., 1996.
  95. В.Ф., Воскобой И. В. Антитромбогенная активность стенки сосудов, гомеостаз и реологические свойства крови у больных нестабильной стенокардией с менопротеинемией различных типов. // Терапевтический архив. 2000, т. 72, № 12, с. 47−50.
  96. В.Ф., Шварц Ю. Г. Показатели сосудисто-тромбоцитарного механизма гомеостаза и ближайший прогноз нестабильной стенокардии. // Кардиология, 1998, т.38, № 5. с. 14−17.
  97. В.Н. Быстрота в боксе. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 95 с.
  98. В.И. Мотивы поведения деятельности М.: Наука, 1988.
  99. Козер JL Завершение конфликта. // Социальный конфликт: Современные исследования. Реферативный сборник. М., 1991. — с.27−35.
  100. Кольцевой ритм возбуждения // А. Ф. Самойлов. Избранные статьи и речи М.: Изд. АН СССР, 1946. — с.3−12.
  101. Концепция военного образования во внутренних войсках МВД РФ. -М.: 1993. -36с.
  102. A.B. Формирование потребности в профессиональной самореализации личности курсантов ВВУЗов ВВ МВД РФ./ Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. Саратов, 2000.
  103. А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений -М.: Физкультура и спорт, 1951. 532 с.
  104. В.Ф. Военная психология и педагогика./ Учебное пособие. -М.: Совершенство, 1998. 384с.
  105. O.A. Поэтапная программа обучения и совершенствования ударов ближнего боя в боксе. / Теория и практика физической культуры № 9. М.: Физкультура и спорт, 1986. — стр.35.
  106. А.Н. Кикбоксинг. М.: Фаир-Пресс, — 1998. — 320с.
  107. В.А. Взаимосвязь умения учится с мотивами учебных действий. // Сов. Педагогика, 1980, № 211.
  108. А.П. Спортивная борьба. // Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 424с.
  109. С.Н. Конфликтное взаимодействие борцов в схватке при различных стратегиях в греко-римской борьбе. / Теория и практика физической культуры № 2. М.: Просветитель, 1999. — стр.22
  110. Л.Г., Маркитан Р. В., Хоменко И. Е. Воинский труд: наука, искусство, призвание. / Монография М.: Совершенство, 1998. — 480с.
  111. A.A., Лебедев В. И. Восприятие пространства и времени в космосе. М.: Наука, 1968. — 116 с.
  112. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
  113. И .Я. Дидактические основы методов обучения М.: Педагогика, 1985. — с. 185.
  114. П.Ф. Избранные педагогические сочинения. Составитель проф. Г. Г. Шкаредов. М.:АПН РСФСР, 1952.
  115. A.B. О воспитании и образовании. / Под редакцией A.M. Арсеньева и др. М.: Педагогика, 1976.
  116. А.Р. О месте психологии в ряду социальных и биологических наук. // Вопросы философии. 1977. — № 9.
  117. В.В. Тренажеры в боевых искусствах. / Под ред. А. Е. Тараса. -Минск: Харвест, 1999. 384с.
  118. A.C. Педагогические сочинения в 8-ми томах. / Ред. ком. М. И. Кондаков (гл. ред.) и др. М.: Педагогика, 1983.
  119. H.A., Антонов Г. В., Психологическая самоподготовка к рукопашному бою. Минск: Издательский Дом, 1994. — 79 с.
  120. О.Б. Основы тактики борьбы с позиции теории конфликтной деятельности. / Теория и практика физической культуры № 2. М.: Просветитель, 1999. — с.45.
  121. Д.И. Боеспособность и физическая подготовка десанта морской пехоты. // Современный бой и физическая подготовка войск: выпуск 3. СПб.: ВДКИФК, 1992. с.35−41.
  122. В.Л. Самовоспитание военнослужащих, самовоспитание спортсменов.// Учебно-методическое пособие. Л.: ВДКИФК, 1979. — 45с.
  123. В.Л., Серова Л. К. О влиянии коллективистического типа мотивации на успешность соревновательной деятельности. // Личность в системе коллективных отношений: Тезисы докладов Всесоюзной конференции в г. Курске М., 1980.
  124. С.Д. Биомеханический анализ прямого удара правой рукой в голову у боксеров различной квалификации. // Тезисы докладов итоговой научной конференции военно-научного общества курсантов и слушателей ВДКИФК за 1981. Л.: ВДКИФК, 1982. — с.82−83.
  125. Ю.Е. Рукопашный бой. Программа для спортивных секций коллективов физической культуры общества «Динамо». М.: Динамо, 1986.-59 с.
  126. Л.П. Теория и методика физической культуры. // Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  127. Э.А., Дегтярев И. П. Оценка физической работоспособности боксеров. / Теория и практика физической культуры № 10. М.: Физкультура и спорт, 1982. — с. 12.
  128. А.Н. Как дрались в НКВД. М.: Центр «Здоровье народа» при участии «Техника — молодежи ЛТД», 1993. — 512 с.
  129. A.B., Кочурко Е. И. Совершенствование подготовки мастеров спортивной борьбы. Минск: Полымя, 1985. — 144 с.
  130. Д., Галантер Ю., Прибрам К. Планы и структуры поведения. -М.: Прогресс, 1964. 238 с.
  131. E.H. Информационная модель экстремального взаимодействия двух биомеханических систем. / Теория и практика физической культуры, № 11/12. М.: Просветитель, 1998. — с.45.
  132. Н.Х. Социально-психологические основы военно-патриотического воспитания Л.: На страже Родины, 1982. — 364 с.
  133. Н.И. Психическая напряженность. М.: Московский университет, 1976.- 112 с.
  134. В.Т. Движения спортсмена. Минск: Полымя, 1984. — 176 с.
  135. М., Дрэгер Д. Практическое каратэ на улице. М.: Фаир -Пресс, 2000. — 288 с.
  136. Ю.В., Афанасьева, Кузнецов В.Ю. и др. Психология. Педагогика. Этика. // Учебник для вузов. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1999. — 350 с.
  137. A.A. Интенсификация физической подготовки основа совершенствования процесса обучения и воспитания военнослужащих. // Современный бой и физическая подготовка войск: Сборник научных работ (выпуск IV). — СПб.: ВДКИФК, 1993. — с. 66−82.
  138. A.A. Основание к построению типовой программы физической подготовки военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. / Сборник научных работ. СПб.: ВДКИФК, 1993. — с.82−86.
  139. A.A. Спортивная борьба. // Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1976.
  140. A.A., Ким В.А., Суряхин C.B. Анализ вариативности фазовой структуры контратакующих действий в борьбе дзюдо. / Теория и практика физической культуры № 7. М.: Физкультура и спорт, 1981. — с.8.
  141. Е.И. Ближний бой в боксе. М.: Физкультура и спорт, 1969. -188 с.
  142. Н.Г. О качественных характеристиках компонентов спортивной подготовленности. / Теория и практика физической культуры, № 1. -М.: Физкультура и спорт, 1987. с. 21.
  143. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. / Монография. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 479 с.
  144. Э.А., Филонов Л. Б. Взаимодействие в конфликтной ситуации. Некоторые факторы, определяющие ход взаимодействия. // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976. — с.319−342.
  145. Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры. / Под ред. Иванова B.C. М.- Физкультура и спорт, 1990.- 155 с.
  146. И.П. Полное собрание трудов. Т. З, кн.2 М.: АН СССР, 1951.
  147. В.В. О вероятном, о не вероятном. М.: Знание, 1968. — 64 с.
  148. Г. П. Основы классического дзюдо.// Учебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов. Пермь: Урал Пресс, 1993.-304 с.
  149. Н.М., Николаева E.H. Организация киносъемки физических упражнений.// Материалы к лекции. Л.: ВДКИФК. — 24 с.
  150. A.C. Тактико-техническая подготовка самбистов и педагогический контроль. / Спортивная борьба. М.: 1985. — с. 57−58.
  151. В.К., Берзин A.A. О возможностях прогнозирования соотношения сил в единоборствах. / Теория и практика физической культуры, № 2. М.: Физкультура и спорт, 1986. — с.46.
  152. П.Н. Педагогика. / Учебное пособие. М.: Педагогическое общество Росси, 1998. — 640 с.
  153. В.А. Физическая подготовка важное средство формирования и совершенствования двигательных навыков и физических качеств военнослужащих. // Материалы к лекции. — JL: ВДКИФК, 1979. — 37 с.
  154. В.А., Блуров В. А. Надежность в спорте. М.: Фис, 1983. -176 с.
  155. В.А., Мельник В. Г. Прогнозирование в спорте. // Методическое пособие. Л.: ВДКИФК, 1980. — 92 с.
  156. A.B., Самойлов В. И., Соболев С. Н. Техника выполнения приемов рукопашного боя. // Методическая разработка для инструкторского состава по физической подготовке. М.: Динамо, 1986 — 65 с.
  157. Психология физического воспитания и спорта. / Под общ. ред. Т. Т. Джамгарова и А. Ц. Пуни М.: Физкультура и спорт, 1959.
  158. А.Ц. Очерки психологии спорта. М.: 1985.
  159. Пути повышения эффективности боевой подготовки слушателей в учебных заведениях МВД РФ. Тезисы научно-методической межвузовской конференции. Орел, 1994. — 134 с.
  160. И.П., Кузнецов В. В., Кравцов И. Н. Нетрадиционные педагогические подходы в процессе подготовки спортсменов. // Теория и практика физической культуры, № 8. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 54−60 с.
  161. И.П. Проблемы преодоления противоречий в процессе обучения движениям и реализация дидактических принципов. / Теория и практика физической культуры № 7. М.: Физкультура и спорт, 1983. — с. 40.
  162. A.A. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. -СПб., 1996.
  163. A.A. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.
  164. А.И., Заяшников С. И. Русский стиль рукопашного боя. // Стиль Кадочникова. Методическое пособие. Новосибирск: Весть, 1991. -78 с.
  165. У. Учителя и машины. / Введение в теорию и практику программированного обучения. / Пер. с англ. М.: Мир, 1968. — 277 с.
  166. М. Найдиффер. Психология соревнующегося спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 224 с.
  167. Г. С. Организация и методика проведения комплексных тренировок по тактической и физической подготовке.// Учебно-методическое пособие. Л.: ВДКИФК, 1982. — 40 с.
  168. С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.
  169. СЛ. Проблемы общей психологии М.: Педагогика, 1973.
  170. Д.Л. Самбо: Техника борьбы лежа. Защита. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 256 с.
  171. .М., Дворник Г. М. Многоуровневая система моделирования при формировании навыков владения техникой спортивной борьбы. / Теория и практика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1987. -с. 24.
  172. И.Н., Двигательные взаимодействия спортсменов. Киев: Здоровье, 1980. — 112 с.
  173. Г. К. Совершенные образовательные технологии. // Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  174. Г. На уровне целого организма. / Пер. с англ. И. А. Доброхотовой, A.B. Ларина. М.: Наука, 1972. — 122 с.
  175. Г. А. Двигательные качества человека и методика их развития и проверки. / Теория и практика физической культуры, № 11. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 23 с.
  176. И.М. Физиология нервных центров М.: Медгиз, 1952.
  177. A.A. Системная методология в научных исследованиях учебно-воспитательного процесса ввуза. JL: ВДКИФК, 1985.
  178. М.Н. Проблемы современной дидактики: 2-е издание. М.: Педагогика, 1984. — 95 с.
  179. В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 416 с.
  180. С.А. Педагогика. // Педагогические теории, системы, технологии: 4-е издание. М.: Академия, 2000. — 512 с.
  181. А.Н., Гурова JLJL, Жинкин Н.И. Семантика, логика и интуиция в мысленной деятельности человека. // Психологические исследования. М.: Педагогика, 1979. — 184 с.
  182. E.H. Восприятие и условный рефлекс. М.: Московский университет, 1958. — 332 с.
  183. В.Б. Проблемные ситуации на занятиях по физическому воспитанию. / Теория и практика физической культуры, № 10. М.: Физкультура и спорт, 1983. — с.45.
  184. А.Г., Климин В. П., Письменский И. А. Индивидуализация подготовки борцов. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 240 с.
  185. Л.Д., Самыгин С. И. Психология и педагогика. // Для студентов вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 576 с.
  186. В.И., Милехин A.B. Спорт. Темпоральность. Внимание. Саратов: СПИ, 1996.-160 с.
  187. В.И. Модернизация Физической Подготовки Армии США. / Информационный бюллетень по зарубежным материалам. Л.: ВДКИФК, 1982.-96 с.
  188. В.А., Федоров В. В. Особенности скоростно-силовых показателей ударов у боксеров представителей различной манеры ведения боя. / Теория и практика физической культуры, N5. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — с.41.
  189. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний М.: МГУ, 1975.
  190. А.Е. Боевая машина. // Руководство по самозащите. Минск: Харвест, 2000. — 592 с.
  191. А.Е. Рукопашный бой СМЕРШ: практическое пособие. Минск: Харвест, 1999. — 400 с.
  192. Г. С. Спортивная борьба: отбор и планирование. М.: Физкультура и спорт, 1984.
  193. В.Л. Биомеханика физических упражнений. М.: Просвещение, 1989.-210 с.
  194. В.С. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975.-208 с.
  195. М.С., Бурдин И. Ф. Определения уровня мастерства борцов. / Сборник. Спортивная борьба, 1976. 18 с.
  196. В.П. Актуальные проблемы теории и методики юношеского спорта. // Теория и практика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1990. № 2.
  197. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1974. 232 с.
  198. В.И. Правила соревнований по рукопашному бою М.: МИФИ, 1996.-59 с.
  199. Ю.Т. Рукопашный бой. / Учебник для слушателей ВДКИФК: издание 5-е. Л.: ВДКИФК, 1979. — 319 с.
  200. Е.М. Сто уроков борьбы самбо М.: Физкультура и спорт, 1977−247 с.
  201. И.В., Филипченко С.Н, Скрыпников О. Н. Современные образовательные технологии: проблемы и перспективы. // Межвузовский сборник научных трудов. Саратов: Аквариус, Слово, 2000. — 128 с.
  202. В.А., Савостьянов В. М. Основные направления совершенствования системы физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации на современном этапе. / Сборник научных работ. СПб.: ВДКИФК, 1993.-с. 106.
  203. .М. Теория и методика физического воспитания М.: Просвещение, 1988.
  204. А.М. К обоснованию методических основ теории обучения двигательным действиям. / Теория и практика физической культуры, № 2. М.: Физкультура и спорт, 1986. — с.46.
  205. Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. М.: 1972.
  206. П.А. Самбо: первые шаги. М.: Физкультура и спорт, 1992. -112 с.
  207. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: 1969.
  208. В.А., Мешков Н. И. Психолого-педагогические факторы учебной успешности студентов. // Вестник ЛГУ, Серия: Экономика, философия, право, № 11. Л.: 1980 .
  209. Goddard R. The Healthy Side of Conflict. // Management World, 1986, Vol. 15 P.8−12
  210. Kirichuk V., Voskoboy I., Platelet aggregation and indices of lipid metabolism in patients with different forms of IHD. // Thromboris and Haemostasis/
  211. Abstracts of VXI congress of the International Society on Trombosis and Haemostasis. Florence, Italy, 1997. — p.61. 220. Woodworth R.S. The accuracy of voluntary movement. Psychol. Mono-grafics, 1899, vol. 13.
Заполнить форму текущей работой