Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика методов психолого-педагогической коррекции нарушений личностного развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введение. Глава 2. Педагогические методы коррекции. Общепедагогические методы. Заключение. Список использованной литературы. Глава 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении
  • Глава 2. Педагогические методы коррекции. Общепедагогические методы
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Характеристика методов психолого-педагогической коррекции нарушений личностного развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема «трудных учащихся» — одна из центральных психолого-педагогических проблем. И если бы не было трудностей в воспитании подрастающего поколения, — то потребность общества в возрастной и педагогической психологии и частных методиках просто отпала бы .

В России сегодня проживает около 39 миллионов детей, что составляет более 26% общей численности населения. Среди количественно-качественных показателей, характеризующих их состояние, прежде всего, обращает на себя взимание большая младенческая и детская смертность — уровень ее достаточно высок и превышает почти в два раза соответствующие показатели в США, Франции, Великобритании.

Не снижается материнская смертность. Ухудшается качество здоровья беременных женщин и новорожденных детей. Только за 1990;1994 годы общая заболеваемость новорожденных возросла в 2,3 раза.

Увеличилось число хронически больных детей, особенно с болезнями нервной системы, органов пищеварения, онкологическими заболеваниями, заболеваниями крови, эндокринной системы, опорно-двигательного аппарат Специальные исследования показывают, что 15−20% детей дошкольного возраста страдают заболеваниями затяжного характера, более чем у 50% школьников ослабленный организм.

Проблему здоровья школьников обострило начало обучения с 6 лет. Комплексное обследование более 800 школьников в школах Москвы, где обучение начинается с 6-ти лет, показало, что к концу первого класса у большинства детей наблюдаются не только отчетливые отклонения в нервно-психическом здоровье, но и нарушения зрения, заболевания органов пищеварения, искривления осанки и стопы и т. п. само по себе начало систематического обучения для детей 6−7 лет сопряжено с большой нервно-психической нагрузкой .

Что касается детей, то очевидна цель государственной социальной политики по улучшению их положения в стране — преодолеть нарастание негативных тенденций и обеспечить необходимые предпосылки полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития молодого поколения, реализуя тем самым и конституционные нормы, и международные обязательства России перед мировым сообществом.

Цель данной работы: раскрыть закономерности психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, определить приемы и методы воспитания и коррекции отклонения в их развитии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения. Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга.-М.: ТЦ Сфера, 2003.-160с.
  2. Л. Здоровье детей — здоровье общества//Кащенко В. П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков.-3е изд., доп.-М.:Академия, 1999.-С.5−45
  3. А.Д. основы коррекционной педагогики/А.Д.Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластенина.-3-е изд.-М.: Академия, 2004.-271с.
  4. В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков.-3е ид., доп.-М.:Академия, 1999.-304с.
  5. Е.М. Профилактика и коррекция нарушений психического развитя детей при семейном алкоголизме/Е.М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина.-М.: Владос, 2006.-115с.
  6. В.Г. Психология трудных школьников.-2-е изд., стереотип.-М.: Академия, 1998.-320с.
Заполнить форму текущей работой