Особенности технологии обучения специалистов, получающих второе профессиональное образование: На примере средних специальных учебных заведений
Диссертация
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой освоение образовательной программы ускорится в значительной мере, сократится срок обучения, увеличится объем и качество усвоения учебного материала, если разработать более совершенную технологию обучения при подготовке специалистов со средним профессиональным образованием на базе высшего или другого среднего профессионального образования… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические основы разработки технологии обучения. в условиях диверсификации образования
- 1. 1. Диверсификация образования
- 1. 2. Особенности образования взрослых
- 1. 3. Содержание среднего профессионального образования как второго образования специалиста
- 1. 4. Проблемы технологии обучения при получении второго профессионального образования
- ГЛАВА 2. Разработка и экспериментальная проверка технологии обучения, ориентированной на подготовку специалистов со средним профессиональным образованием на базе высшего или другого СПО
- 2. 1. Задачи и условия эксперимента
- 2. 2. Разработка технологии обучения, соответствующей особенностям контингента студентов
- 2. 3. Реализация разработанной модели технологии в практике обучения и результаты ее экспериментальной проверки
- 2. 4. Рекомендации по применению новых технологий обучения в системе подготовки специалистов со СПО на базе ВО или другого СПО
Список литературы
- Абазов Б.З. Управление процессом развития и функционирования профессионального образовательного учреждения в условиях рыночной экономики (на материале Кабардино-Балкарской республики). — Дисс. канд. пед. наук — М. — 1997 г. — 206 с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания .-Л.: изд-во ЛГУ, 1968 г.
- Андреев А.А. Структура дидактической системы дистанционного обучения.// Заочное обучение: стратегия и практика. Выпуск 3. Материалы V Международной научно-методической конференции. — М., 1999 г. -стр. 22−24.. ,
- Анисимов П.Ф. Средняя профессиональная школа: пути развития. СПО, 1999 г. № 1, стр.2−7.
- Анисимов П.Ф., Байденко В. И., Коломенская A.M., Семушина Л. Г. Среднее профессиональное образование в России: период реформ. -М.: НМЦ СПО Госкомвуза России, 1996. 112 с.
- Антонов В.Н. Повышать эффективность государственных образовательных стандартов СПО. СПО, 1999 г. № 2, стр. 2−3.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980.
- Архипов В.В. О технологии обучения. // Материал научно-практической конференции «Образование в жизни взрослого человека» ч. 1. / Научные редакторы: В. Г. Онушкин, Н. Н. Лобанова, Е. К. Соколовская. Санкт-Петербург, 1997 г. — стр. 47−50.
- Архипов В.П., Архипова С. П. Самоорганизация личности учащегося в учебно-воспитательном процессе. // Традиции и современность в образовании. / Материалы научно-практической конференции, ч. 1 / ред. В. Г. Онушкин. СПб., 1996 г. — стр. 56−58.
- Афанаскина М.С. Выбор оптимальных методов, средств и форм обучения. СПО, 1999 г. № 5, стр. 21−23.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация учебного процесса. М., 1987 г.
- Бабанский Ю.К., Поташник М. М. Оптимизация педагогического процесса: (В вопросах и ответах). Киев: Рад. Школа, 1983 г.
- Байденко В.И. Диверсификация среднего профессионального образования. М., 1995. — 44 с. — (Проблемы среднего профессионального образования: Обзор информ. НИИ ВО- Вып. 2).
- Байденко В.И. Диверсификация среднего профессионального образования: сущность, условия, пути реализации. Дис. канд. пед. наук. — М., 1995. — 216 с.
- Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. М.: ИЦП Качество подготовки специалистов 1998 г. -249 с.
- Байденко В.И., Розина Н. М., Семушина Л. Г. Согласование государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования. Специалист, 1998 г. № 12, стр. 16−17.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995 г.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989 г.
- Бетев В.А. Элементы содержательно-знаковой наглядности в заочном (дистанционном) обучении физике.// Заочное обучение: стратегия и практика. Выпуск 3. Материалы V Международной научно-методической конференции. — М., 1999 г. — стр. 109−111.
- Борисова Л.Н. Динамика интеллектуального развития взрослых.// Сб. науч. тр. Возрастные особенности умственной деятельности взрослых./Под ред. Е. И. Степановой, НИИ общего образования взрослых АПН СССР.- Л., 1973 г. стр.53−61.
- Борисова Н.В. Технологичность образовательного процесса как показатель его качества. СПО, 1997 г. № 9 стр. 5−9.
- Боровик С.С., Климкина Н. Ф. Личностно-ориентированное взаимодействие преподавателей и студентов. Специалист, 1999 г. № 12, стр. 24−28.
- Бузмакова Т.Н. Образовательный стандарт 2001 года. СПО, 1999 г. № 3, стр. 27−30.
- Ваграменко Я.И. Информационное обеспечение дистанционного образования на основе отечественных телекоммуникаций. .// Заочное обучение: стратегия и практика. Выпуск 3. Материалы V Международной научно-методической конференции. — М., 1999 г. — стр. 6−10.
- Васильева С.В. Интеграция содержания обучения как средство совершенствования профессиональной подготовки специалистов. Ав-тореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1994 г. — 17 с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991 г.
- Вербицкий А.А. Концепция знаково-контекстного обучения в ВУЗе. Вопросы психологии, 1987 г. № 1.
- Взаимосвязь содержания, форм и методов обучения в средних специальных учебных заведениях. // Сб. науч. тр. М.: НИИ ВШ, 1990 г.
- Витлин Ж.Л. Методические рекомендации по учету психологических особенностей взрослых в процессе обучения иностранному языку./ НИИ общего образования взрослых АПН СССР.- Л., 1976 г.
- Возрастная и педагогическая психология. / Под. ред. А. В. Петровского. М., 1979 г.
- Возрастные особенности умственной деятельности взрослых. // Сб. науч. тр./ Под ред. Е. И. Степановой. — НИИ общего образования взрослых АПН СССР.-Л., 1973 г.
- Волков Б.Н., Огарев Е. И. Образование взрослых в обучающемся обществе. // Материалы научно-практической конференции «Образование в жизни взрослого человека» / Науч. ред.: В. Г. Онушкин, Н. Н. Лобанова, Е. А. Соколовская .- СПб, 1997 г.-ч.1.-стр.7−10.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991 г.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. М., 1985 г.
- Герниченко А.А., Малютина Т. Г. Управление реализацией стандартов как инновационным процессом. СПО, 1999 г. № 7, стр.7−10.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика. Киев, 1986 г.
- Гершунский Б.С. Прогнозирование содержания обучения в техникумах. М.: Высшая школа, 1980 г.
- Гильбух Ю.З. Идея дифференцированного образования в отечественной педагогике. Педагогика, 1994 г. № 5.
- Горбунова Л.Л. Информационные технологии образования взрослых. // Материалы научно-практической конференции «Образование в жизни взрослого человека», ч. 1. / Научные редакторы: В. Г. Онушкин, Н. Н. Лобанова, Е. К. Соколовская. СПб., 1997 г. — стр. 45−47.
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. // Среднее профессиональное образование / Сб. Основных нормативных документов. Под ред. П. Ф. Анисимова. -М.: НМЦ СПО, 1997 г. стр. 165 — 170.
- Гурова Т.Ф. Личностно-ориентированные технологии обучения (обзор). // Доклады и материалы к научно-практической конференции «Технологии обучения: сущность, опыт применения и проблемы развития». / Ред. И. Л. Первухина и др. М., 1997 г. — стр. 125−139.
- Густырь А.В., Долгоруков А.М Проблемы развития дистанционного образования в системе среднего профессионального образования. -СПО, 1999 г. Спецвыпуск (Проблемы, перспективы развития), ноябрь.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986 г.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996 г.
- Давыдова Л.П. Мотивы и их роль в повышении активности студентов при обучении. // Заочное обучение: стратегия и практика. Выпуск 3. Материалы V Международной научно-методической конференции. — М., 1999 г. — стр. 72−74.
- Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики. Учеб. пособие./ Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1982.
- Епифанцева Л.А. Стратегия и тактика обновления содержания образования. СПО, 1999 г. № 8, стр. 6−9.
- Заграй Н.П., Василовский В. В. Принципы и модели организации учебного процесса и содержания ЦИПС в системе РИТМ. // Межвузовский сб. науч.-метод, тр. «Наукоемкие технологии образования». -М.: Рос. экон. акад., 1998 г. стр. 12−21.
- Зайцев Г. П., чКатасонов A.M., Курбатов К. И. и др. Межвузовская комплексная программа «Наукоемкие технологии образования» // Межвузовский сб. науч.-метод. тр. «Наукоемкие технологии образования». М.: Рос. экон. акад., 1998 г. — стр. 33−40.
- Заочное обучение: стратегия и практика. Вып. 2.- Материалы IV Международной научно-методической конференции (Москва, 14−15 апреля 1998 г.). М., 1998 г.
- Закон РФ «Об образовании» // Среднее профессиональное образование / Сб. Основных нормативных документов. Под ред. П. Ф. Анисимова. М.: НМЦ СПО, 1997 г. — стр. 3−51.
- Зверев И.Д. Научно-педагогические проблемы содержания образования на современном этапе развития советской средней школы. М., 1975 г
- Зимняя И.А. Педагогическое взаимодействие как проблема психологии образования в высшей школе. // Проблемы психологии образования. Труды исследовательского центра / под ред. А. А. Вербицкого -М., 1992 г. стр. 18−36.
- Зимняя И.А. Элементарный курс педагогической психологии. -М., 1992 г. ' «
- Зиновьев С.И. Учебный процесс в советской высшей школе. -М., 1975 г.
- Зуев В.М., Яценко В. Е. Непрерывное профессиональное образование : проблемы и перспективы развития. / Под ред. А. Я. Савельева. -М., 1988 52 с.
- Иванов В.Г. Использование интегрированных связей. СПО, 1999 г. № 2, стр. 8−9.
- Иванова-Курник Т.Б., Братерский Ф. Д., Поддубный В. Ф. Перспективы высшего заочного образования. // Заочное обучение: стратегия и практика. Выпуск 3. Материалы V Международной научно-методической конференции. — М., 1999 г. — стр. 28−33.
- Игнатьев С.В., Мелехин В. А. Анализ и классификатор педагогических технологий в СССР и зарубежных странах. / НИИ профтехобразования АПН СССР, Д., 1991 г.
- Кагерманьян B.C., Гарунов М. Г., Маркова Н. А. Технологии обучения в системе научно-технического образования. М., 1995 г.
- Казарин Л.С. Развитие многоуровневой системы подготовки учителей. Педагогика, 1993 г. № 5.
- Карпов В.В. Гуманистические тенденции дополнительного профессионального образования. СПО, 1997 г. № 12, стр. 31−35.
- Карпов В.В. Концепция последипломного дополнительного образования. СПО, 1999 г. N° 2, стр. 18−23.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). -Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995 г. 176 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989 г.
- Колесников Н.А., Власенко А. Н. Индивидуальные планы обучения в колледжах и рынок. СПО, 1997 г. № 12, стр. 38−45.
- Колчерина Д.Ш. Модульная система обучения. // Доклады и материалы к научно-практической конференции «Технологии обучения: сущность, опыт применения и проблемы развития». / Ред. И. Л. Первухина и др. М., 1997 г. — стр. 149−153.
- Кондратко И.И., Плотницкая Е. Е. Опыт и стратегия развития регионального многопрофильного колледжа. СПО, 1999 г. № 3, стр. 1721- № 4, стр. 34−38.
- Кондратьева Л.Л. Социальные и личные потребности в последипломном образовании. // Последипломное образование: потребности, проблемы, тенденции. / Сб. науч. тр. М.: НИИ ВО, 1992 г. — стр. 47−65.
- Концепция среднего специального образования // СПО 1990 г. -№ 5. — стр. 3−6.
- Корчагин Е.А. Формирование содержания профессиональной подготовки специалистов среднего звена. Специалист, 1999 г. № 11, стр. 32−34.
- Краснова О.П. Личностно-ориентированная технология обучения чтению текста. СПО, 1999 г. № 2, стр.37−40
- Крогиус А.А. Экспериментальное исследование интеллектуальных функций студентов. // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии./ Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. -М., Изд-во Московского ун-та, 1980 г.-стр.38−44
- Кудрявцев П.О. Проблемное обучение. Истоки и сущность. -М.: Знание, 1991 г.
- Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение истоки, сущность, перспективы. — М.: Знание 1991 г.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. М., 1989 г.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985 г.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. М.: Педагогика, 1971 г.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерних школы. Самоорганизация познавательной активности личности как основа готовности к самообразованию М.: Педагогика, 1977 г.
- Курбатов К.И. Концепция наукоемких технологий образования. // Межвузовский сб. науч.-метод, тр. «Наукоемкие технологии образования». М.: Рос. экон. акад., 1998 г. — стр. 41−48.
- Леднев В. С: Непрерывное образование: Структура и содержание. М., 1990 г.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд. М.: Высш. шк., 1991 г. — 224с.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981 г.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974 г.
- Лесохина Л.Н. Образование взрослых в общецивилизованном контексте. // Сборник «Образование взрослых: теория и практика."/ Регион. Образование. Занятость. / Под ред. В. Г. Онушкина, Н.А. Тоски-ной и др. -СПб.: Институт образования взрослых, 1995 г.-Вып.1
- Ломакина Т.Ю. Диверсификация профессиональных образовательных программ. Специалист, 1998 г. № 12, стр. 18−19.
- Лукичев П.Н., Скорик А. П. Концептуальные основы системы гуманитарного образования в политехническом университете. // Межвузовский сб. науч.-метод, тр. «Наукоемкие технологии образования». -М.: Рос. экон. акад., 1998 г. стр. 63−70.
- Любимов Б.И. Социокультурный фактор в современном образовании взрослых. // Традиции и современность в образовании. / Материалы научно-практической конференции, ч. 1 / ред. В. Г. Онушкин. -СПб., 1996 г. стр. 18−21-
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М. — 1996 г. — 313 с.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972 г.
- Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. -М., 1997 г.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М.: Педагогика, 1975 г.
- Махмутов М.И., Ибрагимов Г. И., Чбшанов М. А. Педагогические технологии развития мышления учащихся. Казань, 1993 г.
- Мейтув П.Л., Шипилов В. И. Основы дидактической системы наукоемких технологий образования. // Межвузовский сб. науч.-метод, тр. «Наукоемкие технологии образования». М.: Рос. экон. акад., 1998 г. -стр. 49−57.
- Мешкова Л.Л. Экономические отношения в производстве услуг профессионального образования. Дис. канд. эконом, наук. — Кострома, 1996 г. — 179 с.
- Мобильность студентов в современном мире / Смирнов А. Г, Тимофеева Н. М., Ткач Г. Ф., Захарова О. Л. М., 1990 г. — 52 с.
- Мухаметзянова Г. В. Стратегии формирования системы среднего профессионального образования. М.: Магистр, 1995 г.
- Назарова О.Л. Модель самообразовательной деятельности студентов. Специалист, 1998 г. № 9, стр. 15−18.
- Наукоемкие' технологии образования: Межвузовский сборник научно-методических трудов. М.: Рос. экон. акад., 1998 г.
- Нечаев В.Я. Социология образования. М.: Изд-во МГУ, 1992 г.
- Новиков A.M. Принцип гибкости организационных форм профессионального образования. // Заочное обучение: стратегия и практика. Выпуск 3. Материалы V Международной научно-методической конференции. — М., 1999 г. — стр. 11−15.
- Новиков A.M. Проблемы демократизации профессионального образования. Специалист, 1999 г. № 1, стр. 2−9.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России. (Перспективы развития). М., ИЦП НПО РАО, 1997 г. — 254 с.
- Новиков A.M. Профессиональные лицеи и колледжи : эксперимент окончен! Специалист, 1999 г. № 2 стр. 2−3.
- Образование взрослых: теория и практика. Регион. Образование. Занятость. / Под ред. В. Г. Онушкина, Н. А. Тоскиной и др.- Институт образования взрослых. СПб, 1995 г.-Вып.1
- Образование в жизни взрослого человека. // Материалы научно-практической конференции / Науч. Ред.: В. Г. Онушкин, Н. Н. Лобанова, Е. А. Соколовская.- СПб, 1997 г.-Ч.1.
- Оконь В.И. Введение в общую дидактику. М., 1990 г.
- Оконь В.И. Основы проблемного обучения. М., 1968 г.
- Онушкин В.Г. Образование в жизни взрослого человека. // Материалы научно-практической конференции «Образование в жизни взрослого человека» / Науч. Ред.: В. Г. Онушкин, Н. Н. Лобанова, Е. А. Соколовская. СПб, 1997 г.-Ч. 1. -стр. 2−5
- Онушкин В.Г. Традиции, нововведения и преемственность в образовании // Традиции и современность в образовании. / Материалы научно-практической конференции, ч. 1 / ред. В. Г. Онушкин. СПб., 1996 г. — стр. 9−13.
- Онушкин В.Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии / Российская академия образования. Институт образования взрослых. СПб, Воронеж, 1995 г.
- Определение трудности и ценности учебной информации для взрослых людей. // Сб. науч. тр. / Под общ. ред.: Г. С. Сухобской и Ю. Н. Кулюткина — НИИ общего образования взрослых АПН СССР.- Л., 1972 г.
- Особенности восприятия учебной информации взрослыми людьми. // Сб. науч. тр. / Под ред. Г. С. Сухобской — НИИ общего образования взрослых АПН СССР, Л., 1973 г.-Вып.1
- Панарин А.И. Многоуровневое педагогическое образование. -Педагогика, 1993 г. № 1.
- Пахалюк Р.А., Каталов В. В. О дистанционном обучении. -СПО, 1999 г. № 4, стр. 39−41.
- Педагогика. Учеб. пособие. / Под ред. П. И. Пидкасистого. -М: Рос. Пед. агентство, 1996 г.
- Петров Я.И. Возрастные и индивидуально-типические особенности памяти взрослых.// Сб. науч. тр. «Возрастные особенности умственной деятельности взрослых"/ Под ред. Е. И. Степановой -НИИ общего образования взрослых АПН СССР, JI., 1973 г.-стр.20−43.
- Петров Я.И. Память.// Сб. науч. тр. «Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя взрослость)./ Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. -М.: Педагогика, 1977 г.
- Печенюк Н.Г. Организация познавательной деятельности студентов на основе типологии профессиональных задач. Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1984 г.
- Полат Е.С. Педагогические аспекты дистанционного обучения студентов заочников. // Заочное обучение: стратегия и практика. Выпуск 3. — Материалы V Международной научно-методической конференции. — М., 1999 г. — стр. 53−55.
- Последипломное образование: потребности, проблемы, тенденции. / Сб. науч. тр. М.: НИИ ВО, 1992 г.
- Применение современных технологий обучения студентов средних специальных учебных заведений. // Сборник материалов, вып. 1./ Ред. И. Л. Первухина, Е. А. Орехова. М., 1997 г.
- Проблемы подготовки специалистов средней квалификации в высшей школе / Ярошенко Н. Г., Семушина Л. Г., Зайцева З. А. и др. -М., 1993 г. 44 с.
- Проблемы психологии образования. Труды исследовательского центра / под ред. А. А. Вербицкого М., 1992 г. — 132 с.
- Программа развития среднего профессионального образования России на 2000−2005 гг. М., 1999 г. — 47 с.
- Психология. Словарь./ Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Политиздат, 1990 г.
- Пугач В.Ф. Право и последипломное образования как ступень непрерывного образования.// Последипломное образование: потребности, проблемы, тенденции. / Сб. науч. тр. М.: НИИ ВО, 1992 г. — стр. 135−141.
- Развитие дистанционного образования в мире. СПО, 1999 г. № 12, стр. 41 — 43.
- Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя взрослость).// Сб. науч. тр. НИИ общего образования взрослых АПН СССР / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1977 г. ' ' 1
- Рекомендации Всероссийской научной конференции «Региональная политика и национальная доктрина образования». СПО, 1999 г. № 4, стр. 5−7.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: МГУ, 1985 г.
- Роберт И.В. Анализ и прогноз направлений развития информатизации образования, информационных и коммуникационных технологий в России и за рубежом. // Заочное обучение: стратегия и практика.
- Выпуск 3. Материалы V Международной научно-методической конференции. — М., 1999 г. — стр. 16−19.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. М.: «Школа-Пресс», 1994 г.
- Розе Н.А. Психомоторика / Сб. науч. тр. «Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя взрослость) / НИИ Общего образования взрослых АПН СССР/ Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1977 г. — стр. 53−79.
- Розина Н.М. Формирование содержания высшего профессионального образования на основе преемственности со средним профессиональным образованием. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1998 г. — 19 с.
- Розина Н.М., Семушина Л. Г., Схиртладзе А. Г. О формировании содержания высшего профессионального образования на базе родственного среднего профессионального. М., 1998 г. — 51 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М.: Педагогика, 1989 г.
- Савельев А.Я. Технологии обучения и их роль в реформе высшего образования. «Высшее образование в России». — 1994 г. № 2.
- Савчук С.Г., Калинин А. А. Образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования. Специалист, 1999 г. № 2, стр. 33−34.
- Садовников В.А. К вопросу о подготовке компетентного и конкурентоспособного специалиста. СПО, 1999 г. № 5, стр. 6−11.
- Самойленко П.И. Дидактические аспекты повышения эффективности дистанционного обучения. // Заочное обучение: стратегия и практика. Выпуск 3. Материалы V Международной научно-методической конференции. — М., 1999 г. — стр. 19−22.
- Самойленко П.И., Сергеев А. В. Развитие дидактики физики как интеграционный процесс. СПО, 1998 г. — № 11,12- 1999 г. № 1,2.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Уч7 пособие. М.: Народное образование, 1998 г. — 256 с.
- Селезнева Н.А. О комплексном исследовании качества подготовки специалистов с высшим образованием. // Способы оценки качества идейной и профессиональной подготовки специалистов с высшим образованием. М., 1987 г.
- Семушина Л.Г. К вопросу о выборе технологии обучения // Заочное обучение: стратегия и практика. М., МГЗИПП, 1997 г.
- Семушина Л.Г. Личностно-ориентированные технологии обучения.// Заочное обучение: стратегия и практика. Выпуск 3. Материалы V Международной научно-методической конференции. — М., 1999 г. -стр. 55−57.
- Семушина JI.Г. Разработка новых технологий обучения в колледже // Современные проблемы дошкольного образования. Сб. Материалов Международной научно-практической конференции М., МПГУ им. В. И. Ленина, 1997 г.
- Семушина Л.Г. Стандарты уровней профессионального образования, их значение для разработки содержания подготовки. М., 1993 г. -28 с. — (Проблемы непрерывного образования: Обзор, информ. / НИИ ВО- Вып. 1).
- Семушина Л.Г. Теоретические основы формирования содержания профессионального образования и обучения в средних специальных учебных заведениях. Автореф. дис. д.п.н.-М., 1991 Г.-31 с.
- Семушина Л.Г. Уровни профессионального образования и их отношение к квалификации подготавливаемых работников. Специалист, 1998 г. N° 12, стр. 17−18.
- Семушина Л.Г., Ступникова Л. П. Формирование аналитических и проектировочных умений у учащихся средних специальных учебных заведений.-М., 1994 г.-32 с.
- Семушина Л.Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и методы обучения в средних учебных заведениях: Учеб.- методич. пособие. -М.: Высш.шк., 1990 г.-192с.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование. — Педагогика, 1994 г. № 5.
- Серов В.Р. Технологические аспекты организации дистанционного образования в ИТЭП (ТУ). // Материалы IV Международной научно-методической конференции «Заочное обучение: стратегия и практика». Вып. 2./ Ред. В. В. Осипов и др. М., 1998 г. — стр. 20.
- Синева И.С. Особенности дистанционного образования в современных условиях. // Материалы IV Международной научно-методической конференции «Заочное обучение: стратегия и практика». Вып. 2./ Ред. В. В. Осипов и др. М., 1998 г. — стр. 26−32.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986 г. — 150 с.
- Скаткин М.Н., Краевский В. В. Теория содержания общего среднего образования. Проблемы и перспективы. (Методологический аспект). М., 1977 г.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М., 1976 г.
- Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. JL, 1977 г.
- Содержание подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием.// Сб. науч. тр. М.: НИИ ВШ, 1988 г.
- Солдаткин В.И. Проект виртуального университета: принципы построения. // Заочное обучение: стратегия и практика. Выпуск 3. Материалы V Международной научно-методической конференции. — М., 1999 г. — стр. 3−6.
- Солдаткин В.И. Система дистанционного образования взгляд в будущее. // Материалы IV Международной научно-методической конференции «Заочное обучение: стратегия и практика». Вып. 2./ Ред. В. В. Осипов и др. — М., 1998 г. — стр. 10−12.
- Солянкина JI.E. Поиск инновационных средств обучения. -СПО, 1999 г. № 2, стр. 5−7.
- Солянкина JI.E. Учебно-методический комплекс студента. -Специалист, 1999 г. № 2 стр. 12−15.
- Среднее профессиональное образование / Сб. Основных нормативных документов. Под ред. П. Ф. Анисимова. М.: НМЦ СПО, 1997 г. — 416 с.
- Среднее профессиональное образование на рубеже веков. (Доклад о состоянии и развитии среднего профессионального образования). М., 1999 г. — 80 с.
- Степанова Е.И. Возрастные особенности мышления взрослых. // Сб. науч. тр. «Возрастные особенности умственной деятельности взрослых». НИИ Общего образования взрослых АПН СССР. — JL, 1973 г. — стр. 7−19.
- Степанова Е.И. Мышление. // Сб. науч. тр. «Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя взрослость)». -НИИ Общего образования взрослых АПН СССР. / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М.: Педагогика, 1977 г. — стр. 146−161.
- Степанова В.И. Умственное развитие и обучаемость взрослых: Уч. пособие. JI., ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1981 г.
- Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста. Вестник высшей школы, 1986 г. № 3.
- Талызина Н.Ф. Контроль и его функции в учебном процессе. -Советская педагогика, 1989 г. № 3.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. М.: Знание, 1986 г.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975 г.
- Татур Ю.Г. Высшее образование в России в XX веке (антропоцентрический взгляд): вчера. сегодня. завтра. М., 1994 г.
- Татур Ю.Г. Диверсификация высшего образования в России. Начало пути. «Alma mater», 1992 г. № 4−6.
- Технология обучения: сущность, опыт применения и проблемы развития. (Доклады и материалы к научно-практической конференции). -М., 1997 г.
- Тимошенко В.А., Афанаскина М. С. Многоуровневая подготовка специалистов в медицинском колледже. Специалист, 1999 г. № 5, стр. 15−16.
- Традиции и современность в образовании. / Материалы научно-практической конференции, ч. 1 / ред. В. Г. Онушкин. СПб., 1996 г. -124 с.
- Укке Ю.В. Профессиональная самореализация личности и анд-рогогическая ориентация последипломного образования.// Последипломное образование: потребности, проблемы, тенденции. / Сб. науч. тр. -М.: НИИ ВО, 1992 г. стр. 80−108.
- Филатов O.K. Профессиональная подготовка специалистов в дистанционном вузе XXI века. // Материалы IV Международной научно-методической конференции «Заочное обучение: стратегия и практика». Вып. 2./ Ред. В. В. Осипов и др. М., 1998 г. — стр. 3−7.
- Филатов O.K., Осипов В. В., Орлов Б. Л., Концепция преобразования МГЗИПП в университет дистанционного обучения. // Заочное обучение: стратегия и практика. Выпуск 3. Материалы V Международной научно-методической конференции. — М., 1999 г. — стр. 63−67.
- Фоменко Л.Н. Внимание. // Сб. науч. тр. «Развитие психофизиологических функций взрослых людей (средняя взрослость)». НИИ Общего образования взрослых АПН СССР. / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. — М.: Педагогика, 1977 г. — стр. 80−110.
- Фоменко Л.Н. Возрастные особенности внимания взрослых. // Сб. науч. тр. «Возрастные особенности умственной деятельности взрослых». НИИ Общего образования взрослых АПН СССР. — Л., 1973 г. -стр. 44−52.
- Фофанов В.И. Новые информационные технологии важный фактор повышения эффективности дистанционного обучения в колледже.- СПО, 1999 г. Спецвыпуск (Проблемы, перспективы развития), ноябрь.
- Хайдаров Я. Научно-педагогические основы единства общего и профессионального образования в средних специальных учебных заведениях. Автореф. дис. док. пед. наук. — Ташкент, 1990 г.
- Ховов О.Б. Проблемы образовательной политики на пороге XXI века. Специалист, 1999 г. N° 10, стр. 28−30
- Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М.: Изд-во Московского ун-та, 1980 г.
- Чернилевский Д.В. О перспективных педагогических технологиях XXI века. СПО, 1999 г. № 5, стр. 2−5.
- Чернилевский Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе. М.: «Экспедитор», 1996 г. — 288 с.
- Черноглазкин С.Ю. Педагогизация профессионального образования. Специалист, 1998 г. № 8, стр. 29−32.
- Чернышев А.П., Юрисов В. А. Концептуально-методологические основы последипломного образования. // Последипломное образование: потребности, проблемы, тенденции. / Сб. науч. тр. М.: НИИ ВО, 1992 г. — стр. 5−22.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие. М.: Народное образование, 1996 г.
- Чошанов М.А. Стандарт математической подготовки студентов в колледжах США. Специалист, 1999 г. N° 4, стр.30−32- N° 5, стр. 30−32.
- Шамсутдинова И.Г. Теоретические основы высшего заочного образования. Автореф. дис. док. пед. наук. — М., 1993 г.
- Щеиотин А.Ф. Важнейшее условие повышения качества подготовки специалистов в современных условиях. СПО, 1999 г. № 7, стр. 2−6.
- Щепотин А.Ф., Носко Ю. В. Стандарты и технологии обучения в среднем профессиональном образовании. // Сб. материалов «Применение современных технологий обучения студентов средних специальных учебных заведений». Вып. 1. М., 1997 г. — стр. 6−26.
- Шепотин А.Ф., Черноглазкин С. Ю. О теоретических основах построения дидактической системы подготовки студентов к творчеству в профессиональной деятельности. СПО, 1999 г. № 2, стр. 34−36- № 4, стр. 42−45.
- Эльконин Д.Б., Занков Л. В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986 г.
- Юхименко А.Н. Педагогические факторы интенсификации учебного процесса в системе образования взрослых. Дисс. канд. пед. наук. Казань, 1990 г., 215 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996 г.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение . М., 1979 г.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориенти-рованного обучения. Вопросы психологии, 1995 г. № 2, стр. 5−9.
- Яковлев И.П. Интеграционные процессы в высшей школе. -Л.: ЛГУ, 1980 г. 115 с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего обра зования. М., 1984 г.