ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠœΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство историко-патриотичСского воспитания насСлСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ЦСль отСчСствСнного ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Π»Π° Π² 1930;Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ: ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ школС Π² Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ учащимися ΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ коллСкционирования, ΠΊ ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΡƒΡˆΠ΅Π» Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½. ΠΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пропагандистской направлСнности сфСры ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»Π° ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚оронности ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство историко-патриотичСского воспитания насСлСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ историко-патриотичСского воспитания Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ насСлСния срСдствами ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сыграл Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π‘ΠΈΠ», ΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠΉ мСтодичСским Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΌ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΠΎ-историчСских ΠΌΡƒΠ·Π΅Π΅Π² России.

ΠŸΠΎΡΠ²ΡΡ‰Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ истории Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠΉΠ½Ρ‹ Π·Π°Π»Ρ‹ музСя — это яркая Π»Π΅Ρ‚ΠΎΠΏΠΈΡΡŒ муТСства ΠΈ Π±ΠΎΠ΅Π²ΠΎΠΉ славы Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Ρ‹. Она повСствуСт ΠΎ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Π΅ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ·Π°Π½, самоотвСрТСнной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ‚Ρ‹Π»Π° ΠΏΠΎΠ΄ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΠΌ «Π’сС для Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°, всС для ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹!».

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ высоких качСств Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ российской сСмьи, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ завСдСния ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ института.

ΠžΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ этой ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΡ‹Π³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Π΅ учрСТдСния, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями наглядно ΠΈ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ нСпрСходящиС цСнности отСчСствСнной истории ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² России, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ чувство сопричастности ΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ³Π°ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΊΠΎΠ², ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΊΠ°ΠΊ качСства личности. [30,18].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ любого профиля ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡƒΡŽ систСму историко-патриотичСского воспитания Π² ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π°Ρ… страны ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°.

ΠžΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° ΡΠ²ΠΎΠΈ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности хранСния Ρ€Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ², содСрТащих ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚СчСствСнной истории ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π΅, ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ способСн ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ сСмьС, школС ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ институтам Π² Π΄Π΅Π»Π΅ формирования Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½Π° ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚Π°.

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ прСимущСство музСя, ΠΊΠ°ΠΊ института историко-патриотичСского воспитания, проявляСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ эффСкт пСрвичности, достовСрности ΠΈ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ экспонируСмых цСнностСй истории ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воздСйствиС ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ дополняСт систСмой вовлСчСния посСтитСлСй Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ историко-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ творчСства, способствуСт ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ историко-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠ°Ρ‚риотичСскиС убСТдСния, Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ граТданского повСдСния [7,84].

Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ прСдлагался ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ сфСры Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, становился экскурсионный ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄. «Π’ ΡƒΠΌΠ°Ρ… всСх, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΆΠΈΠ²ΠΎ причастСн ΠΊ Π΄Π΅Π»Ρƒ воспитания ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²Π°, Π·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ Π°Π·Π±ΡƒΡ‡Π½ΠΎΡŽ ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ½ΠΎΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±Π΅Π· ΡΠΊΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΡŒΡ — мСртвая Π±ΡƒΠΊΠ²Π° ΠΈ ΡΠΊΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ» — ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π» ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² экскурсионной ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнном ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ И. М. ГрСвс. 7,84].

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… экскурсия — это ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡƒΠ½Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ ΠΌΠΈΡ€, ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒ своС Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ сущСство, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ навстрСчу ΠΊ ΠΊΠΎΡΠΌΠΎΡΡƒ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ, с Π½ΠΈΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ. ПСдагоги Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° XX Π². ΡΠΊΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΡŽ Π² ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ (ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ) нСсколько ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΆΠ°Π»ΠΈ, называя Π΅Π΅ «Π½Π΅Ρ‡Ρ‚ΠΎ срСдним ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΡŽ ΠΈ ΡΠΊΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡŽ».

Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π΅ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ срСды (сохранСниС ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΈΠΊΠ° Π² Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ воссоздании срСды Π΅Π³ΠΎ обитания):

  • 1. Π΅ΡΡ‚Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обстановки;
  • 2. встрСча с ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ прямо Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.
  • 3. ΠœΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Π°Ρ срСда — это Π½Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ Π΄Π°Ρ€ для пробуТдСния ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Снсивности Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ всСх Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² духовности ΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ях, ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ°Ρ…, ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ сила, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ могущСством, Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΠ±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ всС психичСскиС процСссы.
  • 4. Новизна воспринимаСмых Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ нСсказанно ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ пСрСТивания, ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈ собствСнно ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ открытия.
  • 4. ЭнСргия ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² чувств изощряСт ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅
  • 5. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСйствия Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ познания способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ дСйствСнной ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ
  • 6. Экскурсия (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Π΅Π΅) — это ΠΏΠΎΡ‡Π²Π° для ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, основанного Π½Π° ΡΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ личностного восприятия, Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ личностныС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, свойства, ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹
  • 7. ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎ-экскурсионном знакомствС с ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚урологичСскими цСнностями способствуСт соборности восприятия, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ родства. [23,116]

ЦСль отСчСствСнного ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄Π΅Π»Π° Π² 1930;Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ: ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ школС Π² Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ учащимися ΠΈΡ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ коллСкционирования, ΠΊ ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΡƒΡˆΠ΅Π» Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½. ΠΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пропагандистской направлСнности сфСры ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»Π° ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚оронности ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° — ΠΊ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρƒ «ΡΠΊΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΠΉ Π² ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ», ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³ Π΄ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° ΠΈΠ·ΡŠΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎ-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, исходя ΠΈΠ· ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠΈ самого ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

ВСорСтичСскоС осмыслСниС этого Π² Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΉ пСдагогичСской ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ вновь ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ XX Π². ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Π°Ρ Π·Π°ΠΏΠ°Π΄Π½ΠΎΠΉ школой тСрминология «ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°» ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ вошла Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Π΅Π΅Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ осмыслСниС ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ музСя ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сфСрах Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· исслСдованиС этих ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²:

  • Β· Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ
  • Β· ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, прСдставлСний, эмоций [23,117]

Π Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… аспСктов ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ (ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ) сфСр Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ:

Β· Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ аспСктС практичСского ΠΈ Ρ‚СорСтичСского знания, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ информация ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅ ΠΈ ΡΠ°ΠΌ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚. ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ аспСкт Π² ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΌ пространствС ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄Π²Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅: ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ свСдСниС ΠΎ ΠΌΡƒΠ·Π΅Π΅, Π΅Π³ΠΎ коллСкциях ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ) ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ (усвоСниС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ знакомства ΠΈΠ»ΠΈ изучСния ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ²).

ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ прСтворСния Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ аспСкта ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠœΡƒΠ·Π΅ΠΉ способСн максимально Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ способности ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ интСрСсы, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΊΡΠΏΡ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ².

Β· Π² Ρ‚ворчСском аспСктС, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π½Π° ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ качСствСнно Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокого ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уровня ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° (Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ состоит ΠΈΠ· Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ сущСства ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, создания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ «ΠΎΠ·Π°Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ», рСализация этой ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ.

ВворчСство — это Π²Ρ‹ΡΡˆΠ°Ρ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ постиТСния ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ творчСского аспСкта ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ„ΠΈΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ (ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒΡΡ) ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… музСя (студии, творчСскиС Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, фСстивали, Π²ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Ρ‹, историчСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.), Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Ρ‹Ρ… стСн, Π½ΠΎ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ экспрСссивности ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°.

Β· Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ аспСктС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ актуализируСтся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ личности с ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π²Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ цСнностями ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. ΠœΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ — ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚), Π½ΠΎ ΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ — ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ — ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ — ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ) Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ сфСру общСства.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… музСя ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· встрСчи, экскурсии, Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹Π΅, студийныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. Но ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ происходит ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ: ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ «ΠΌΠΎΠ»Ρ‡Π°Π»ΠΈΠ²ΠΎΠΉ экскурсии», ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ А. Π’. Π‘Π°ΠΊΡƒΡˆΠΈΠ½ΡΠΊΠΈΠΌ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XX Π². 13,56].

Π­Ρ‚ΠΈ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ„Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСского ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚урологичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ музСя ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ института:

Экскурсионный ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ XX Π²., ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ музССвСдСния, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ экскурсионной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Π² ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ:

  • Β· нСпосрСдствСнноС (Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅) ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ экскурсовода с ΡΠΊΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ
  • Β· Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ΅ созСрцаниС ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°
  • Β· ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΡ€ΡƒΡ‚Ρƒ) восприятия
  • Β· логичСская ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°
  • Β· ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ осмотра.

ВстрСча Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠΈ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Ρ‹Ρ… эпох выполняСт Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΉ срСдС — синтСз воспитания, развития ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ — ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π° эстСтичСскоС воспитаниС, худоТСствСнноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚ворчСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности.

ΠœΡƒΠ·Π΅ΠΉΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ ΠΌΠΈΡ€Π°, позволят Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ свои способности, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ сСбя Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΎΠΌ, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ½Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ собой ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ историко-краСвСдчСского ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. [23,119].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ