Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Игра как основа развития самостоятельности детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учитель заинтересовывает ученика в выполнении самостоятельной деятельности через систему предложенных заданий без непосредственного воздействия на него. На основе сформированного мотива и интереса у ребенка возникает потребность к осуществлению деятельности. В качестве такого инструмента мы предлагаем использовать учебное задание как технологическую категорию, которое исполняет роль средства… Читать ещё >

Игра как основа развития самостоятельности детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Использование игр в учебном процессе — это свидетельство доминирования тенденции перехода от информативных к активным формам и методам обучения с включением элементов проблемно-исследовательского поиска, использованием резервов самостоятельной работы учащихся, создания условий для творчества.

Отечественные психологи Л. С. Выготский. А. Н. Леонтьев. С. Л. Рубинштейн. Д. Б. Эльконнн рассматривали теорию игровой деятельности в общем контексте развития личности как основное средство деятельности ребенка младшего школьного возраста.

Сущность игры как средства активизации познавательной деятельности школьников прослеживается в трудах Ш. А. Амонашвили, Ю. П. Азарова, А. Б. Аникеевой, Б. П. Никитина, В. В. Репкнна. П. И. Пидкасистого, Е. Э. Се-лецкой, С. А. Шмаковой, М. Г. Яновской н др. [2].

Игре как эффективному методу воспитания, обучения и развития личности посвящен целый ряд работ: Н. А. Недужего, С. В. Григорьевой, Е. И. Балакиревой, Б. В. Куприяновой, И. А Майданннк, П. В. Пучкова, В. Г. Денисовой, О. О. Жебровской, И. А. Гурнной и др.

Дидактические игры направлены преимущественно на развитие познавательного процесса (внимания, памяти, мышления) и вызывают интерес к предмету и способствуют осознанному и прочному усвоению материала, расширению кругозора, активизации мыслительной деятельности, являются действенным контролем знаний.

Игры влияют на развитие познавательного процесса (внимания, памяти, мышления) и вызывают интерес к предмету и способствуют осознанному и прочному усвоению материала, расширению кругозора, активизации мыслительной деятельности, являются действенным контролем знаний.

Для учащихся начальных классов это возможность раскрыть творческий потенциал, развить инициативу, самостоятельность и приобрести навыки общения.

Без дидактической игры трудно увлечь младшего школьника в мир знаний и нравственных переживаний, сделать его активным участником и творцом занятия. «Игровые моменты на уроке — пишет В. П. Теплинскнй, — исполняют роль первого толчка в формировании познавательного интереса к науке и стимула к приобретению знаний».

Игры содержат в себе большие потенциальные возможности для формнровання познавательного интереса младших школьников. С их помощью учителю гораздо легче не только вызвать познавательный интерес к самому процессу учебной деятельности, но и поддерживать на протяжении всего проведения игры. [4].

  • 1. Анализ самостоятельной деятельности в контексте обучения показал, что, с одной стороны, самостоятельная деятельность рядоположена с основными элементами процесса обучения: целью обучения, содержанием образования, деятельностью учителя, деятельностью ученика и др., т. к. в каждой из рассмотренных моделей она занимает свое определенное место. А с другой стороны, самостоятельная деятельность определяет собой способ взаимодействия основных элементов процесса обучения, обеспечивая тем самым его протекание.
  • 2. Учитель заинтересовывает ученика в выполнении самостоятельной деятельности через систему предложенных заданий без непосредственного воздействия на него. На основе сформированного мотива и интереса у ребенка возникает потребность к осуществлению деятельности. В качестве такого инструмента мы предлагаем использовать учебное задание как технологическую категорию, которое исполняет роль средства формирования самостоятельной деятельности школьников в учебном процессе. Однако не любые виды учебного задания исполняют роль средства формирования самостоятельной деятельности, а лишь те, которые специально направлены на формирование последней.
  • 3. Использование игр в учебном процессе — это свидетельство доминирования тенденции перехода от информативных к активным формам и методам обучения с включением элементов проблемно-исследовательского поиска, использованием резервов самостоятельной работы учащихся, создания условий для творчества. Игры содержат в себе большие потенциальные возможности для формнровання познавательного интереса и воспитания самостоятельности младших школьников.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой