Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Задачи и организация обучения русскому языку в специальной школе V вида

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, целью обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи является формирование у учащихся речи как средства общения (коммуникации) и орудия познавательной деятельности и на этой основе изучение русского языка как учебного предмета. В результате активного коррекционного воздействия происходит практическое овладение речью и создание необходимых условий… Читать ещё >

Задачи и организация обучения русскому языку в специальной школе V вида (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время дети с тяжелыми нарушениями речи обучаются в специальной (коррекционной) школе V вида, которая подразделяется на два отделения. В I отделении обучаются школьники с грубо выраженным общим недоразвитием речи, характеризующимся несформированностью или недоразвитием всех компонентов речевой системы на фоне алалии, афазии, ринолалии, дизартрии, атакжедети с нарушениями чтения и письма, обусловленными несформироважностью языковых средств (ОНР, ФФН или фонематическое недоразвитие). Во II отделение речевой школы принимаются дети с тяжелыми нарушениями мелодико-интонационной и темио-ритмической стороны речи (заикание, ринолалия, ринофония, (1юнастения, дисфония, афония и др.).

Для правильной и эффективной организации коррекционной работы необходимо диагностическое исследование уровня речевого развития ребенка (Р.Е. Левина, Н.А. Никашина), состояния других психических функций, оценка личности учащегося в целом (И.К. Колповская).

При поступлении в школу у детей с ОНР отмечаются грубые нарушения звукопроизношения, искажения слоговой структуры. Как следствие, наблюдается неготовность к овладению звуковым анализом и синтезом слов, что в свою очередь (наряду с другими факторами) приводит к значительным затруднениям и в обучении грамоте.

Словарь у таких детей бедный, причем его состав своеобразен у каждого ребенка, поступающего в первый класс специальной школы. Используемые слова искажаются в произносительном плане и употребляются неверно. Словопользование характеризуется частыми заменами одного слова другим на основе фонетического сходства или непонимания ребенком значения словаРусский язык в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи: учеб. пособие для студентов сред. спец. и высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности «Логопедия» / под ред. А. А. Алмазовой, В. И. Селиверстова. — М.: ВЛАДОС, 2011. — 374 с.

Словоизменение нарушается, попытки образовать формы слова чаще всего следует признать неудачными. Нарушаются нормы управления и согласования, грамматические закономерности построения фразы не соблюдаются.

У детей, страдающих ОНР, отмечается бедность жизненного и коммуникативного опыта, ограниченность познавательных интересов, снижение внимания, нерасчлененность восприятия. Несформированность мотивационной стороны речевой деятельности проявляется в стремлении избежать развернутой речи. Доречевые умения, необходимые для создания и полноценного понимания высказывания, недостаточны или отсутствуют.

Связная речь отсутствует или страдает во всех случаях, ее нарушение является стойким, типичным элементом недоразвития речи независимо от клинической формы речевой патологии. Однако уровень сформированности умений по построению связных высказываний неодинаков у учащихся одного класса и повышается в целом от класса к классу.

Процесс обучения в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи связан с одновременным решением ряда задач:

  • — пропедевтического характера, нацеленных на общее развитие детей, расширение, уточнение их представлений об окружающем мире, формирование у них наглядных обобщений;
  • — логопедической работы по преодолению нарушений различных компонентов речевой системы, практическому овладению языком, формированию языковых обобщений;
  • — связанных с учебным процессом как таковым, т. е. с процессом обучения основам наук (в том числе и языку), сознательным овладением общеобразовательными знаниями и навыками.

Таким образом, целью обучения русскому языку в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи является формирование у учащихся речи как средства общения (коммуникации) и орудия познавательной деятельности и на этой основе изучение русского языка как учебного предмета. В результате активного коррекционного воздействия происходит практическое овладение речью и создание необходимых условий и предпосылок для усвоения учебной программы по русскому языку, формирования готовности к овладению школьными знаниями, умениями и навыками.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой