Профессионально ориентированные задачи как содержательный компонент математической подготовки студентов технического вуза в условиях уровневой дифференциации
Апробация результатов исследования осуществлялась в форме выступлений с докладами на: Всероссийской конференции «Учитель в современных моделях обучения» (Томск, 2002), Всероссийской научной конференции «Современные проблемы математического и физического образования в школе и вузе» (Стерлитамак, 2006), V Межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Молодежь, наука… Читать ещё >
Содержание
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА В УСЛОВИЯХ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ.
1.1. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки студентов технических вузов при обучении математике в условиях компетентностного подхода.
1.2. Роль и место профессионально ориентированных математических задач в профессиональной подготовке студентов технического вуза.
1.3. Особенности организации процесса обучения математике, способствующего формированию профессиональной компетентности студентов технического вуза в условиях уровневой дифференциации
Выводы по главе 1.
ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ.
2.1. Комплекс профессионально ориентированных задач по математике, обеспечивающий сопровождение процесса формирования профессиональной компетентности студентов технического вуза.
2.2. Лабораторный практикум как форма организации обучения математике студентов технического вуза в условиях уровневой дифференциации. ПО
2.3. Организация и результаты педагогического эксперимента.
Выводы по главе II.
Список литературы
- Абросимов, В.Н. Профессиональные качества преподавателя Текст. / В. Н. Абросимов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2001. — № 6. -С. 61−64.
- Агапов, И.Г. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? Текст. / И. Г. Агапов, С. Е. Шишов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. — № 2. — С. 58 — 62.
- Аленичева, Е.В. Методика подготовки студентов строительных специальностей вузов с использованием современных информационных технологий: Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Е. В. Аленичева. -Тамбов, 1998.-35 с.
- Аммосова, М.С. Профессиональная направленность обучения математике студентов горных факультетов университетов как средство формирования их математической компетентности: Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / М. С. Аммосова. Красноярск, 2009. — 24 с.
- Анчурин, И.А. Познавательная роль математического моделирования Текст. / И. А. Анчурин, М. Ф. Введенов, Ю. В. Сачков. М.: Знание, 1968.-48 с.
- Апанасов, П.Т. Сборник математических задач с практическим содержанием Текст. / П. Т. Апанасов, Н. П. Апанасов. — М.: Просвещение, 1987.-110 с.
- Арапов, А.И. Дифференциация обучения в Российской школе XIX века: идеи, концепции, опыт Текст. / А. И. Арапов // Новые технологии науки и образования на пороге третьего тысячелетия. 1999. — С. 240 — 246.
- Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе Текст. / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1974. — 384 с.
- Атутов, П.Р. Политехническое образование школьников. Сближение общеобразовательной и профессиональной школы Текст. / П. Р. Атутов. -М.: Педагогика, 1986. 176 с.
- Афанасьев, В.Г. Системность и общество Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения Текст. / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1997. 184 с.
- Баданов, А.А. Дифференцированное обучение математике курсантов военных вузов МВД России с использованием компьютеров: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. /А.А. Баданов. — Новосибирск, 2004. -192 с.
- Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) Текст. / В. И. Байденко // Высшее образование в России. — 2004. № 11.-С. 3−13.
- Баликаева, М.Б. Специфика компетентностного подхода в процессе развития самообразования студентов вуза Текст. / М. Б. Баликаева // Сибирский педагогический журнал. 2007. — № 3 — С. 21 — 28.
- Балл, Г. А. О психологическом содержании понятия «задача» Текст. / Г. А. Балл // Вопросы психологии. 1970. — № 6. — С. 56 — 84.
- Балл, Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект Текст. / Г. А. Балл. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Басов, М.Я. Избранные психологические произведения Текст. / М. Я. Басов. М.: Педагогика, 1975. — 432 с.
- Белкин, А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство Текст. / А. С. Белкин. Челябинск: Юж. — Урал. кн. изд-во, 2004. — 176 с.
- Беспалько, В.П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия Текст. / В. П. Беспалько // Педагогика. — 1993. № 5. — С. 16−25.
- Богатская, Е.Ю. Педагогические условия воспитания у студентов технического университета ответственности как компонента их профессиональной компетентности: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / Е. Ю. Богатская. Ростов-на-Дону, 2005. — 202 с.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе Текст. / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003.10.-С. 8- 14.
- Бондарева, Е.В. Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов прикладной информатики в экономике: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / Е. В. Бондарева. Волгоград, 2005. -208 с.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. -1997.-№ 4.-С. 13−17.
- Борисов, П.П. Компетентностно-деятельностный подход и модернизация содержания общего образования Текст. / П. П. Борисов // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2002. — № 1. — С. 58 61.
- Браже, Т.Г. Из опыта развития общей культуры учителя Текст. / Т. Г. Браже // Педагогика. 1993. — № 2. — С. 54 — 58.
- Братко, А.А. Моделирование психической деятельности Текст. / А. А. Братко. -М.: Мысль, 1969. 384 с.
- Буров, А.Н. Проблемы оптимизации курса математики в техническом университете: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / А. Н. Буров. Новосибирск, 1998. — 219 с.
- Бэлэнел, Д.И. Компьютер как средство дифференциации обучения студентов педвуза (на примере информатики): Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Д. И. Бэлэнел. М., 1995. — 16 с.
- Василевская, Е.А. Профессиональная направленность обучения высшей математике студентов технических вузов: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / Е. А. Василевская. -М., 2000. 229 с.
- Васяк, J1.B. Формирование профессиональной компетентности будущих инженеров в условиях интеграции математики и спецдисциплин средствами профессионально ориентированных задач: Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / JI.B. Васяк. Омск, 2007. — 23 с.
- Веников, В.А. О моделировании Текст. / В. А. Веников. М.: Знание, 1974.-63 с.
- Врублевская, Е.С. Индивидуализация содержания самостоятельнойработы студентов как фактор развития их профессиональной компетентности: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / Е. С. Врублевская. -Челябинск, 2003. 185 с.
- Волкова, Е. Е. Система формирования готовности выпускников средних учебных заведений к обучению математике в вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Е. Е. Волкова. — Тобольск, 1998. 25 с.
- Волкова, О.Е. Компетентностный подход при проектировании образовательных программ Текст. / О. Е. Волкова // Высшее образование в России. 2005. — № 4.- С. 34 — 36.
- Вольхина, И.Н. Дифференциация обучения математике учащихся предпрофильных классов (с использованием системы упражнений прикладного характера): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / И. Н. Вольхина. Новосибирск, 1998. — 202 с.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы Текст. / Б. С. Гершунский. — М.: Педагогика, 1987. -263 с.
- Гершунский, Б.С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория, методология, практика Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Флинта: Наука, 2003. — 768 с.
- Гершунский, Б.С. Стратегические приоритеты развития образования в России Текст. / Б. С. Гершунский // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 19 — 25.
- Гильмеева, Р.Х. Развитие профессиональной компетентности учителя в системе повышения квалификации Текст. / Р. Х. Гильмеева // Методист. 2002. — № 5. — С. 6 — 8.
- Глейзер, Г. Д. Каким быть школьному курсу геометрии Текст. / Г. Д. Гильмеева // Математика в школе. 1991. — № 4. — С. 68 — 71.
- Глинский, Б.А. Моделирование как метод научного исследования. Гносеологический анализ Текст. / Б. А. Глинский, Б. С. Грязнов, Б. С. Догнин, Е. П. Никитин. -М.: Изд-во МГУ, 1965. 248 с.
- Голант, Е.Я. Методы обучения в советской школе Текст. /
- Е.Я. Голант. -М.: Учпедгиз, 1957. 152 с.
- Горюиова, Е.Р. Формирование профессиональной компетентности. Роль междисциплинарных связей в организации содержания учебного процесса Текст. / Е. Р. Горюнова, И. В. Жуков, С. А. Хачкинаян // Аккредитация в образовании. 2007. — № 7. — С. 76 — 77.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности (направления подготовки дипломированных специалистов 653 200, 653 300, 653 400, 650 700). М.: Министерство образования РФ, 2000.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии Текст. /В.В. Гузеев. -М.: Сентябрь, 1996. 112 с.
- Гурова, JI. J1. Психологический анализ решения задач Текст. / JI. JL Гурова — Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1976. 327 с.
- Далингер, В.А. Компьютерные технологии в обучении геометрии: Методические рекомендации Текст. / В. А. Далингер. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001.-33 с.
- Далингер, В.А. Профессионально ориентированные задачи по математике для студентов инженерных специальностей: Учебное пособие Текст. / В. А. Далингер, Л. В. Васяк. Омск: ООО ИПЦ «Сфера», 2007. -60 с.
- Далингер, В.А. Сборник прикладных задач на экстремум: Учебноепособие для учащихся школ и классов математического профиля Текст. / В. А. Далингер, С. Д. Симонженков. Омск: ООО ИПЦ «Сфера», 2007. — 60 с.
- Далингер, В.А. Самостоятельная деятельность учащихся и ее активизация при обучении математике: Учебное пособие Текст. / В. А. Далингер. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1993.- 156 с.
- Далингер, В.А. Целеполагание в условии компетентностного подхода к образованию Электронный ресурс. / В. А. Далингер. http://www.naukapro.ru/ot2006/2014.htm / Проверено 17.08.09.
- Долгова, Е.В. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности студентов АФК: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 Текст. / Е. В. Долгова. М., 2003. — 134 с.
- Дробышева, И.В. Мотивация: дифференцированный подход Текст. / И. В. Дробышева // Математика в школе. 2001. — № 4. — С. 46 — 47.
- Душков, Б.А. Хрестоматия по инженерной психологии Текст. / Б. А. Душков, Б. Ф. Ломов, Б. А. Смирнов. -М.: Высшая школа, 1996. 287 с.
- Дьяконов, В.П. Компьютерная математика. Теория и практика Текст. / В .П. Дьяконов. М.: Нолидж, 2001. — 1296 с.
- Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы: кн. для учителя Текст. / В. К. Дьяченко. — М.: Просвещение, 1991. — 192 с.
- Дядиченко, Е.А. Уровневая дифференциация в личностно-ориентированном образовании (на материале обучения физике в вечерней школе): Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / Е. А. Дядиченко. -Ростов-на-Дону, 2004. 185 с.
- Епишева, О.Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике: Автореф. дис.. докт. пед. наук Текст. / О. Б. Епишева. М., 1999. — 54 с.
- Ершов, А.П. Компьютеризация школы и математическое образование Текст. / А. П. Ершов // Информатика и образование. 1991. -№ 5.-С. 3−12.
- Жафяров, А.Ж. Математическая статистика: Учебное пособие Текст. / А. Ж. Жафяров, Р. А. Жафяров. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2000. — 249 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования: Монография Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982.- 190 с.
- Запрудский, Н.И. Научно-педагогическое обеспечение повышения квалификации учителей естественно-математических предметов: Дисс. в форме научного доклада. докт. пед. наук Текст. / Н. И. Запрудский. Минск, 1993. -36 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования Текст. / Э. Ф Зеер. -М.: Академия, 2008. 144 с.
- Зимняя, И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблеме образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2006. — № 8 — С. 20 — 26.
- Злоцкий Г. В. Широкий спектр средств дифференциации (на уроке математики) Текст. / Г. В. Злоцкий // Математика в школе. 1991. — № 5. — С. 29−33.
- Зырянова, И.М. Актуализация межпредметных связей в профессиональном образовании студентов инженерных специальностей: Автореф дисс.. канд.пед.наук Текст. / И. М. Зырянова. Омск, 2006. — 24 с.
- Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий Текст. / Д. А. Иванов, К. Г. Митрофанов, О. В. Соколова. -М.: АПК и ПРО, 2003. 101 с.
- Иванов, Д.И. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании Текст. / Д. И. Иванов / Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика». Вып. 6 (12). -М.: Чистые пруды, 2007. — 32 с.
- Иглин, С.П. Математические расчеты на базе MATLAB Текст. / С. П. Иглин. СПб.: БХВ — Петербург, 2005. — 450 с.
- Игошина, Н.М. Индивидуализация и дифференциация обучения математике курсантов военных институтов: Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. М. Игошина. — Новосибирск, 2000. 17 с.
- Ильин, B.C. Целостный процесс формирования всесторонне развитой гармоничной личности, его строение Текст. / B.C. Ильин // Целостный подход в учебно-воспитательном процессе. Сборник научных трудов. Волгоград: Изд-во ВГПИ, 1984. — С. 155 — 178.
- Исаева, Р.П. Система лабораторных работ как средство усиления математической подготовки студентов технических вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Р. П. Исаева. — Саранск, 1994. — 36 с.
- Ительсон, Л.Б. Математическое моделирование в психологии и педагогике Текст. / Л. Б. Ительсон // Вопросы философии. 1965. — № 3. -С. 58−68. (
- Калейник, Н.С. Формирование профессиональной компетентности у слушателей вузов МВД России в процессе обучения иностранному языку: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 Текст. / Н. С. Калейник. Санкт-Петербург, 1999. — 156 с.
- Каптерев, П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования Текст. / П. Ф. Каптерев. -М.: Просвещение, 1982. 132 с.
- Карасик, В.И. Язык социального статуса Текст. / В. И. Карасик. — М.: Просвещение, 1992. — 57 с.
- Картежникова, А.Н. Контекстный подход к обучению математике как средство развития профессионально значимых качеств будущих экономистов менеджеров: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / А. Н. Картежникова. — Омск, 2005. — 246 с.
- Кийко, П.В. Математическое моделирование как системообразующий фактор в реализации межпредметных связей математики и спецдисциплин в обучении будущих экономистов: Автореф.дис. канд. пед. наук Текст. / П. В. Кийко. — Омск, 2006. — 23 с.
- Килене, С-Б.А. Индивидуальный подход в учебном процессе при подготовке инженера — машиностроителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / С-Б.А. Килене. Вильнюс, 1988. — 17 с.
- Кирсанов, А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема Текст. / А. А. Кирсанов. Казань: Изд-во КГУ, 1982.-224 с.
- Китайгородская, Г. И. Индивидуализация самостоятельной работы студентов индустриально-педагогических факультетов по общей физике: Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Г. И. Китайгородская. М., 1997. -16 с.
- Клименко, Е.В. Интенсификация обучения математике с использованием новых информационных технологий: Пособие для преп. вузов Текст. / Е. В. Клименко. Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Менделеева, 2000. — 148 с.
- Колягин, Ю.М. Учись решать задачи Текст. / Ю. М. Колягин, В. А. Оганесян. -М.: Просвещение, 1980. 96 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. // Вестник образования 2002. — № 6. — С. 11 — 40.
- Костина, Н.Н. Формирование профессиональной компетентности студентов в процессе экономического обучения в вузе: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / Н. Н. Костина. Магнитогорск, 2004. — 186 с.
- Костюк, Г. С. Избранные психологические труды Текст. / Г. С. Костюк-М.: Педагогика, 1988. -303 с.
- Краевский, В.В. Проблемы научного обоснования обучения Текст. / В. В. Краевский. М.: Педагогика, 1997. — 200 с.
- Кремянский, В.И. Структурные уровни живой материи Текст. / В. И. Кремянский. -М.: Наука, 1969.-295 с.
- Крупич, В.И. Структура и логика процесса обучения математике в средней школе (методические разработки по спецкурсу для слушателей
- ФПК) Текст. / В. И. Крупич. М.: Изд-во Московского педагогического института В. И. Ленина, 1985. — 116 с.
- Крутецкий, В.А. Психология математических способностей школьников Текст. / В. А. Крутецкий. Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. -416 с.
- Кудрявцев, Л.Д. О тенденциях и перспективах математического образования Электронный ресурс. / Л. Д. Кудрявцев, А. И Кириллов, М. А. Бурковская. http://www.academiaxxi.ru/MethPapers/Paper2.htm / Проверено 13.09.09.
- Кузнецов, И.В. Принцип причинности в современной физике Текст. / И. В. Кузнецов. М.: Просвещение, 1960. — 250 с.
- Кузнецов, Э.И. Новые информационные технологии в обучении математике Текст. / Э. И. Кузнецов // Математика в школе. 1990. — № 3. — С. 39−45.
- Кузнецова, Л.Г. Компьютерная математика: Учебно-методическое пособие Текст. / Л. Г. Кузнецова, З. В. Семенова. Омск: Изд-во СибАДИ, 1997.-67 с.
- Кузнецова, Л.Г. Повышение эффективности процесса обучения математике в математических классах на основе использования инструментальных программных средств: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / Л. Г. Кузнецова. Омск, 1995.- 177 с.
- Кузьмичева, Н.И. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения математике в средних профтехучилищах Текст. / Н. И. Кузьмичева. — М.: Высшая школа, 1980. — 60 с.
- Куровский, В.Л. Дидактические условия общенаучной подготовки специалистов в техническом вузе: Автореф. дис.. докт. пед. наук Текст. / В. Л. Куровский. М., 1994. — 32 с.
- Куряченко, Т.П. Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности будущих учителей математики в процессеобучения математическому анализу: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / Т. П. Куряченко. Омск, 2006. — 230 с.
- Ларионова, О.Г. Компетентность — основа контекстного обучения Текст. / О. Г. Ларионова // Высшее образование в России. — 2005. № Ю. -С. 118−122.
- Лапчик, М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования. Монография Текст. / М. П. Лапчик. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. — 294 с.
- Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании Текст. / О. Е. Лебедев // Школьные технологии. 2004. — № 5.- С. 3 — 17.
- Леднев, B.C. Государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика Текст. / B.C. Леднев, Н. Д. Никандров, М. В. Рыжаков. М.: Педагогика, 2002. — 148 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. /
- A.Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Лернер, И. Я Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Педагогика, 1981. 186 с.
- Ломакина, О.Е. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя иностранных языков: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / О. Е. Ломакина. Волгоград, 1998. — 255 с.
- Любичева В.Ф. Компетентностный подход к проектированию и организации самостоятельной работы студентов по факультативному курсу «Логика и математика профессиональной деятельности юриста» Текст. /
- B.Ф. Любичева, В. Б. Гридчина // Современные методы физико-математических наук: Труды международной конференции 9−14 октября 2006 г. Орел: ОГУ, Полиграф фирма «Картуш», 2006. — С.67−70.
- Майер В.Р. Методическая система геометрической подготовки учителя математики на основе новых информационных технологий: Автореф. дис. докт. пед. наук Текст. / В. Р. Майер. М., 2001. — 42 с.
- Мамедов, H.K. Моделирование и синтез знаний Текст. / Н. К. Мамедов. Баку: Эми, 1978. — 97 с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя Текст. / А. К. Маркова. -М.: Просвещение, 1993. 193 с.
- Математизация знаний и научно-технический прогресс. Сборник статей Текст. / Под редакцией Ю. А. Митропольского. Киев: Наукова думка, 1975.-225 с.
- Математическое моделирование Текст. / Ред. Дж. Эндрюс, Р. Мак Лаун / Пер. с анг. Под ред. Ю. П. Гупало. М.: Мир, 1977. — 277 с.
- Машбиц, Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения Текст. / Е. И. Машбиц. — М.: Педагогика, 1988. — 191 с.
- Меркулова, С.К. К проблеме оценки компетентности Текст. / С. К. Меркулова // Высшее образование в России. 2008. — № 2 — С. 163 — 166.
- Миклин, A.M. Системность развития в свете законов диалектики Текст. / A.M. Миклин // Вопросы философии. 1975. — № 8. — С. 35 — 42.
- Михайленко, В.М. Сборник прикладных задач по высшей математике: Учебное пособие Текст. / В. М. Михайленко, Р. А. Антонюк. -Киев: Выща шк., 1990. 167 с.
- Михайлова, И.Г. Математическая подготовка инженера в условиях профессиональной направленности межпредметных связей: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / И. Г. Михайлова. Тобольск, 1998. — 172 с.
- Могилев А.В. Практикум по информатике Текст. / А. В. Могилев, Е. К. Хеннер, Н. И. Пак. -М.: Издательский центр «Академия», 2006. 608 с.
- Монахов, В.М. Проектирование траекторий становления будущего учителя Текст. / В. М. Монахов, А. И. Нижников // Школьные технологии. -2000.-№ 6.-С. 36−45.
- Морозов, Н.Е. Математическое моделирование в научном познании. М.: Мысль, 1969. — 212 с.
- Морозова, Т.В. Диагностика успешности учителя: сб. метод, материалов для директоров и заместителей директоров учеб. заведений, руководителям школ Текст. / Т. В. Морозова., — М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.-160 с.
- Мухина, С.Н. Подготовка студентов к изучению специальных дисциплин в процессе обучения математике в техническом вузе: Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / С. Н. Мухина. — Калининград, 2001. -20 с.
- Наперов, В.А. Формирование профессиональной компетентности студентов средних специальных учебных заведений торгово-экономического профиля: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / В. А. Наперов. Брянск, 1999.-199 с.
- Нешков, К.И. Функции задач в обучении Текст. / К. И. Нешков // Математика в школе. —1971. № 3. — С. 4 — 7.
- Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия. Векторы развития Текст. / A.M. Новиков. М., 2000. — 256 с.
- Новиков, П.Н. Задачи с межпредметным содержанием в средних профессионально-технических училищах: Для преподавателей средних профтехучилищ Текст. / П. Н. Новиков. Мн.: Высш. шк., 1987. — 147 с.
- Новиков, П.Н. Применение математики при решении задач с электротехническим содержанием: Метод, пособие для средн. проф.-техн. училищ Текст. / П. Н. Новиков, В. Я. Кауфман. — М: Высшая школа, 1982. -173 с.
- Ноздрин, И.Н. Прикладные задачи по высшей математике: Учебное пособие Текст. / И. Н. Ноздрин, И. М. Степаненко, JI.K. Костюк. -К.: Выща шк., 1976.-176 с.
- Носков, М.В. Компетентностный подход к обучению математике Текст. / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Высшее образование в России. -2005.-№ 4.-С. 36−39.
- Носков, М.В. Математическая подготовка как интегрированный ' компонент компетентности инженера Текст. / М. В. Носков, В. А. Шершнева //
- Вестник высшей школы. 2005. — № 7. — С. 9 — 13.
- Одинцова, О.П. Курс компьютерной графики и геометрического моделирования в системе подготовки учителя математики и черчения: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / О. П. Одинцова. Омск, 1997. — 151 с.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: АЗЪ, 1995.-928 с.
- Осмоловская, И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / И. М. Осмоловская. -Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1998.- 160 с.
- Пак, Н. И. Нелинейные технологии обучения в условиях информатизации: Монография Текст. / Н. И. Пак. Красноярск: РИОКГПУ, 2004. — 224 с.
- Педагогическая энциклопедия Текст. / Под ред. И. А. Каирова. -М.: Сов. Энцикл., 1968. 800 с.
- Петерсон, Л.Г. Математическое моделирование как методологический принцип построения программы школьного курса Текст. / Л. Г. Петерсон // Содержание, методы и формы развивающего обучения математике в школе и вузе. Орехово-Зуево, 1995 — С. 30 — 33.
- Петров, В.А. Математические задачи из сельскохозяйственной практики: пособие для учителей Текст. / В. А. Петров. — М.: Просвещение, 1980.-64 с.
- Петров, В.А. Математический анализ в производственных задачах Текст. / В. А. Петров. М.: Просвещение, 1990. — 128 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении Текст. / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980. -231 с.
- Писарева, С.А. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся Текст. /' С. А. Писарева, О. В. Акулова, Е. В. Пискунова. СПб.: КАРО, 2008. — 96 с.
- Пискунов, А.И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: Учебное пособие Текст. / А. И. Пискунов. М.: Сфера, 2007. — 496 с.
- Потемкин, В.Г. Вычисления в среде MATLAB Текст. / В .Г. Потемкин. М.:Диалог —, МИФИ, 1999. — 550 с.
- Психология: словарь Текст. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Политиздат, 1990. — 567 с.
- Рабунский, Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников Текст. / Е. С. Рабунский. -М.: Педагогика, 1975. 182 с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация Текст. / Дж. Равен. М.: Когито-Центр, 2002. — 396 с.
- Равен, Дж. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы: пер. с англ. Текст. / Дж. Равен. М.: «Когнито-Центр», 2001. -142 с.
- Рагулина, М.И. Профильный курс математических приложений информатики как средство формирования творческой направленности старшеклассников: Дис.. канд. пед. наук Текст. / М. И. Рагулина. — Омск, 1999.-141 с.
- Разина, Н.А. Модель профессиональной компетентности учителя с соответствии со стандартами образования Текст. / Н. А. Разина // Завуч. 2001. -№ 4.-С. 113−126.
- Райцев, А.В. Развитие профессиональной компетентности студентов в образовательной системе современного вуза: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / А. В. Райцев. СПб., 2004. — 309 с.
- Растригин, JI.А. Кибернетические модели познания Текст. / Л. А. Растригин, В. А. Марков. -Рига: Знание, 1976. -236 с.
- Рейтман, У.Р. Познание и мышление: Моделирование на уровне информационных процессов: пер. с англ. Текст. / Под ред. А. В. Напалкова. -М.:Нир, 1968.-400 с.
- Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования Текст. / ИВ. Роберт. М.: «Школа-Пресс», 1994. — 205 с.
- Рогинский, В.М. Азбука педагогического труда: Пособие для начинающего преподавателя технического вуза Текст. / В. М. Рогинский. -М.: Высш. школа, 1990. 112 с.
- Романов, П.П. Руководство к решению прикладных задач по высшей математике: Учебное пособие Текст. / П. П. Романов, В. Н. Крепак, В. П. Мирошниченко. М.: Изд-во ВЗПИ, 1990. — 280 с.
- Рональд де Гроот. Дифференциация в образовании Текст. / Рональд де Гроот // Директор школы. 1994. — № 5. — С. 57 — 65.
- Рубаник, А.П. Самостоятельная работа студентов Текст. / А. П. Рубаник, Г. К. Большакова, Н. М. Тельных // Высшее образование в России. 2005. — № 6. — С. 120 — 124.
- Рубинштейн, Л.С. Основы общей психологии Текст. / Л. С. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1989. 488 с.
- Рудник, Р.С. Сборник задач и упражнений по математике для подготовки рабочих металлообрабатывающих профессий: Учебное пособие для сред, проф.-техн. училищ Текст. / Р. С. Рудник, И. Я. Соловьев. М.: Высш. шк., 1983.-64 с.
- Рыжаков, М.В. Ключевые компетенции в стандарте: возможности реализации Текст. / М. В. Рыжаков // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 4. — С. 20−23.
- Савина, Ф.К. Вариативность педагогических технологий Текст. / Ф. К. Савина // Инновационные технологии в учебно-педагогическом процессе, школы и вуза. — Волгоград: Перемена, 1995. — 256 с.
- Самойленко, A.M. Дифференциальные уравнения: примеры и задачи: Учебное пособие Текст. / A.M. Самойленко, С. А. Кривошея, Н. А. Перестюк. М.: Высш. шк., 1989. — 383 с.
- Саранов, A.M. Теоретические основы становления и развития инновационных образовательных систем: Автореф. дис.. докт. пед. наук Текст. / A.M. Саранов. Волгоград, 2000. — 54 с.
- Селевко, Г. К. Компетентности и их квалификация Текст. / Г. К. Селевко // Народное образование. 2004. — № 4. — С. 134 — 140.
- Семенова, З.В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики при использовании компьютера: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / З. В. Семенова. — М., 1989. — 168 с.
- Семушин, А.Д. Активизация мыслительной деятельности учащихся при изучении математики Текст. / А. Д. Семушин. — М.: Просвещение, 1978. 63 с.
- Сергеев, Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов: Монография Текст. / Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 1997. — 165 с.
- Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование Текст. / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16 — 21.
- Скаткин М.Н. Проблемы дидактики: Доклад на соиск. степ, доктора пед. наук Текст. / М. Н. Скаткин. М.: НИИ теории и истории педагогики, 1970. -40 с.
- Слаутина, Н.М. Формирование профессиональной компетентности студентов вуза: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / Н. М. Слаутина. -Кемерова, 2005. 167 с.
- Смирнова, И.В. Об измерении интереса на уроках математики Текст. / И. В. Смирнова // Математика в школе. 2000. — № 5. — С. 56 — 58.
- Смолина, JI.B. Профильный курс экономических приложений информатики как средство формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению: Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / Л. В. Смолина. Омск, 1999. — 17 с.
- Сойер, У.У. Прелюдия к математике Текст. / У. У. Сойер. М.: Просвещение, 1965. — 356 с.
- Соловьев, А.В. Компьютерная графика в инженерном образовании Текст. / А. В. Соловьев // Высшее образование в России. 1998. — № 2. — С. 15 -21.
- Соснин, Н.В. Компетентностный подход: проблемы освоения Текст. / Н. В. Соснин // Высшее образование в России. 2007. — № 6 — С. 42 -45.
- Стариков, В.Т. Сборник задач с производственным содержанием по математике для проф.-тех. училищ сельскохозяйственного профиля: Учебное пособие Текст. / В. Т. Стариков. Минск: Вышейша школа, 1992. -124 с.
- Татур, Ю. Г Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста Электронный ресурс. / Ю. Г. Татур. http://www.bigpi.biysk.ru/wwwsite/source/no/barnaul/material-barnaul/aktual-vopros/2−3/tat-komp-str.doc / Проверено 03.02.09.
- Татьяненко, С.А. Формирование профессиональной компетентности будущего инженера в процессе обучения математике в техническом вузе: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / С. А. Татьяненко. Тобольск, 2003. — 240 с.
- Терешин, Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики Текст. / Н. А. Терешин. М.: Просвещение, 1990. — 96 с.
- Тихонов, А.Н. Рассказы о прикладной математике Текст. / А. Н. Тихонов, Д. П. Костомаров. М.: Наука, 1979. — 206 с.
- Тряпицына, А.П. Современные тенденции развития педагогической науки Текст. / А. П. Тряпицына // Педагогика в ВУЗе: наука и учебный предмет. СПб.: Изд-во РГПУ, 2000. — С. 24 — 31.
- Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Утеева, Р.А. Дифференцированное обучение математике учащихся средней школы Текст. / Р. А. Утеева. — М.: Прометей, 1996. — 117с.
- Усова, А.В. Требования к подготовке учителя в свете концепции модернизации российского образования на период до 2010 года Текст. / А. В. Усова // Педагогическое образование и наука. 2000. — № 2. — С. 4 — 7.
- Федорова, С.И. Профессионально-прикладная направленность обучения математическому анализу студентов технических вузов связи (напримере темы «Ряды Фурье. Интеграл Фурье»): Автореф. дис. канд. пед. наук Текст. / С. И. Федорова. М., 1994. — 17 с.
- Федотова, Т.И. (БоваТ.И.) Задачи как средство формирования профессиональной компетентности будущих инженеров в процессе обучения математике Текст. / Т. И. Федотова // Омский научный вестник. 2007. -№ 3. — С. 123−125.
- Федотова, Т.И. Организация дифференцированного урока математики Текст. / Т. И. Федотова // Учитель в современных моделях обучения. Материалы конференции 26−28 марта 2002 г. Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2002.-С. 101−102.
- Федотова, Т.И. Особенности организации процесса обучения математике в техническом вузе, направленного на формирование профессиональной компетентности будущего инженера Текст. / Т. И. Федотова // Омский научный вестник. 2009. — № 3. — С. 183 — 185.
- Федотова, Т.И. О роли математического образования в формировании профессиональной компетентности будущего инженера Текст. / Т. И. Федотова // Вестник развития науки и образования. М.: Изд-во «Наука», 2009. — № 3. — С. 88 — 89.
- Федотова, Т.И. (БоваТ.И.) О роли самостоятельной работы в формировании профессиональной компетентности будущего специалиста Текст. / Т. И. Федотова // Омский научный вестник. 2009. — № 1. — С. 182 — 184.
- Федотова, Т.И. (Бова Т.И.) Профессиональная компетентность как основополагающий компонент подготовки будущего инженера Текст. / Т. И. Федотова // Приложение к журналу Омский научный вестник. 2006. -№ 9. — С. 65 — 69.
- Федотова, Т.И. Профессионально ориентированные задачи по математике для студентов инженерных специальностей: Учебное пособие Текст. / Т. И. Федотова. Омск: ООО ИПЦ «Сфера», 2009. — 104 с.
- Финкелыптейн, В.М. О воспитании и развитии интереса к математике на практических занятиях в вузе Текст. / В. М. Финкельштейн. — Кемерово, 1975. 54 с.
- Фридман, JI.M. Как научиться решать задачи: Пособие для учащихся Текст. / JI.M. Фридман, Е. Н. Турецкий М.: Просвещение, 1984. — 175 с.
- Фридман, JI.M. Методика обучения решению математическихзадач Текст. / JI.M. Фридман // Математика в школе. 1991. — JNfe 5. — С. 59
- Фуше, А. Педагогика математики Текст. / А. Фуше. М.: Наука, 1969.-245 с.
- Хасан, Б.И. Границы компетенций: педагогическое вменение и возрастные притязания Текст. / Б. И. Хасан // Педагогика развития: ключевые компетентности и их становление. — Красноярск, 2003. С. 24 — 27.
- Хохлова, М.В. Методика конструирования системы задач и ее применение в обучении математике студентов технических вузов: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / М. В. Хохлова. Киров, 2004. — 195 с.
- Хубиев, А.И. Формирование пространственных представлении студентов в процессе обучения начертательной геометрии на художественно-графическом факультете: Автореф. дис.. канд. пед. наук Текст. / А. И. Хубиева. -М., 1998. 15 с.
- Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования Текст. / А. В. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58 — 64.
- Чекалева, Н.В. Педагогические основы учебной деятельности в вузе Текст. / Н. В. Чекалева. Омск.: Изд-во ОмГПУ, 1993. — 91 с.
- Чхаидзе, Н.В. Использование межпредметных связей курса математики во втузе для построения оптимальной системы задач и упражнений: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02. Текст. / Н. В. Чхаидзе. -Тбилиси, 1985. 195 с.
- Шапиро, И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики: Кн. для учителя Текст. / И. М. Шапиро. — М.: Просвещение, 1990. — 96 с.
- Шахмаев, Н.М. Учителю о дифференцированном обучении: Методические рекомендации Текст. / Н. М. Шахмаев. М.: НИИ ОП, 1989. -65 с.
- Шепелев, В.М. Ортобионика: слагаемые оптимизма Текст. / В. М. Шепелев. -М.: Харвест, 1996. 168 с.
- Шишов, С.Е. Компетентностный подход к образованию как необходимость Текст. / С. Е. Шишов, И. Г. Агапов // Мир образования — образование в мире. -2001. -№ 4.-С. 8−19.
- Шкерина, JI.B. Теоретические основы технологий учебно-познавательной деятельности будущего учителя математики в процессе математической подготовки в педвузе: Монография Текст. /JI.B. Шкерина. -Красноярск: РИО КГПУ, 1999. 356 с.
- Шмелькова, JI.B. Цель проектирования технологическая компетентность педагога Текст. / JI.B. Шмелькова // Школьные технологии. -2002.-№ 4.-С. 36−49.
- Шрайнер, Е.Г. Уровневая дифференциация обучения геометрии студентов в педагогическом вузе: Дисс. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / Е. Г. Шрайнер. Новосибирск, 2000. — 177 с.
- Штоф, В.А. Роль моделей в познании Текст. / В. А. Штоф. Л.: Изд-во ЛГУ, 1963.-128 с.
- Эрентраут, Е.Н. Практико-ориентированные задачи как средство реализации прикладной направленности курса математики в профильных школах: Дисс. канд. пед. наук: 13.00.02 Текст. / Е. Н. Эрентраут. -Екатеринбург, 2005. — 158 с.
- Эсаулов, А.Ф. Психология решения задач Текст. / А. Ф. Эсаулов. -М.: Высшая школа, 1972. 216 с.
- Юдина, О.В. Формирование профессиональной компетентности студентов экономического вуза средствами информационных технологий: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 Текст. / О. В. Юдина. Самара, 2002. -208 с.
- Юрин, В.Н. К информатизации инженерного образования: конкурс «Компьютерный инжиниринг» Текст. / В. Н. Юрин // Информационные технологии. 1999. — № 9. — С. 18 — 25.
- Юркина, С.Н. О дифференцированном обучении математики Текст. / С. Н. Юркина // Математика в школе. 1990. — № 3. — С.13 — 14.
- Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированого образования Текст. / И. С. Якиманская. -М.: Сентябрь, 2000. 176 с.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие Текст. / В. А. Якунин. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2000. — 349 с.
- Якушкина, Л.А. Личностно-дифференцированный подход Текст. / Л.А. Якушкина//Высшее образование в России. -2006. -№ 12. С. 131 — 132.
- Яныгина, О.И. Роль самостоятельной работы в профессиональной подготовке студентов Текст. / О. И. Яныгина // Инновационные методы обучения в вузе: Сб. науч. тр. Мурманск: Изд-во МГПИ, 1993. — С. 86 — 96.182