Дифференцированное обучение математике на основе учета познавательных стилей обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования
Диссертация
Апробация работы и внедрение результатов исследования. Основные теоретические и практические положения исследования, результаты эксперимента и выводы докладывались и обсуждались на 24-м Всероссийском семинаре преподавателей математики университетов и педагогических вузов «Современные проблемы школьного и вузовского математического образования» (Саратов, сентябрь 2005), на Всероссийской… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты дифференцированного обучения математике на основе учета познавательных стилей обучающихся
- 1. 1. Анализ сущности различных видов познавательных стилей
- 1. 2. Влияние и возможности учета познавательных стилей обучающихся на успешность учебной математической деятельности
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Методика дифференцированного обучения математике, основанного на учете познавательных стилей обучающихся
- 2. 1. Процессуальный и содержательный компоненты дифференцированного обучения математике на основе учета познавательных стилей обучающихся
- 2. 2. Методика дифференцированного изучения темы «Производная и ее
- приложения» на основе учета познавательных стилей обучающихся
- 2. 3. Педагогический эксперимент и его результаты
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абакумова, И.Б. Когнитивный стиль студента как фактор успешности его обучения Текст. / И. Б. Абакумова, И. П. Шкуратова // Когнитивные стили: тезисы научно-практического семинара. — Таллинн, 1986. — С.120−122.
- Агошкова, О.В. Развитие культуры познавательной деятельности студентов: Дифференциальный подход: дис.. канд. пед. наук Текст. / О. В. Агошкова Ростов-на-Дону, 2006. — 195 с.
- Азаров, В.Н. Стиль действования: Импульсивность — управляемость Текст. /В.Н.Азаров //Вопросы психологии. -М., 1982 -№ 3 С. 121 -127.
- Алексеев, А.А. Поймите меня правильно, или Книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимоотношение с людьми Текст. / А. А. Алексеев, Л. А. Громова -СПб.: Экономическая школа, 1993. 350 с.
- Алексеев, Н.А. Педагогические основы проектирования личностноориентированного обучения: дис.канд. пед. наук Текст. / Н.А.Алексеев-Тюмень, 1997.-310 с.
- Алешина, Е.С. Исследование импульсивности рефлексивности в дифференциальной психологии обучения Текст. / Е. С. Алешина // Когнитивные стили: тезисы научно-практического семинара — Таллинн, 1986. — С.123−127.
- Аллахвердов, В.Н. Когнитивные стили в контурах процесса познания Текст. / В. Н. Аллахвердов // Когнитивные стили: тезисы научно-практического семинара Таллинн, 1986. — С. 17−20.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. 3-е изд-е Текст. / Б. Г. Ананьев СПб: Питер, 2001. — 282 с.
- Андронатий, В.В. Дифференцированный подход к процессу обучения: психолого-дидактический аспект: автореф. дис.канд. пед. наук Текст. / В. В. Андронатий. -Гатчина, 2000. 250 с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2001.- 416 с.
- Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования Текст. / А. Г. Асмолов. -М.: Изд-во МГУ, 1984.- 104 с.
- Бабайцев, В.А. Математика в экономике: учебник для экономических специальностей вузов Текст. / В. А. Бабайцев [и др.] // В 2 ч. М.: Финансы и статистика, 1999. — Ч. 2. — 372 с.
- Бабанский, Ю.К. Об оптимальности педагогического эксперимента Текст. / Ю. К. Бабанский, В. Ф. Харьковская // Методы научно-педагогического исследования. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. гос. пед. инта, 1972.-С. 3−10.
- Баданов, А.А. Дифференцированное обучение математике курсантов военных вузов МВД России с использованием компьютеров: дис.. канд. пед. наук / А. А. Баданов Новосибирск, 2004. — 192 с.
- Базарова, Л.В. Организация взаимодействия преподавателя и студента вуза на основе дифференцированного подхода: дис.. канд. пед. наук Текст. / Л. В. Базарова. Барнаул, 2006. — 196 с.
- Баранов, П.А. Теоретико-методологические основания дифференцированного подхода в постдипломном педагогическом образовании: дис.. докт. пед. наук Текст. /П.А Баранов. -СПб, 2004- 430с.
- Башмаков, М.И. Уровень и профиль школьного математического образования Текст. /М.И.Башмаков//Математика в школе.-1993.-№ 2,—С.8−9.
- Белошицкий, А.В. Дифференцированное обучение курсантов военного вуза как фактор профессионального становления военных специалистов: дис.. канд. пед. наук Текст. / А. В. Белошицкий. Воронеж, 2004. — 206 с.
- Берулава, Г. А. Диагностика и развитие мышления подростков Текст. / Г. А. Берулава. Бийск: НИЦ БиГПИ, 1993. — 238 с.
- Берулава, Г. А. Новые тенденции в исследовании когнитивных стилей Текст. / Г. А. Берулава // Новые исследования проблемы когнитивных стилей в психологии: сб. науч. тр.-М.: Российское психологическое общество. 1995. -С. 3−13.
- Берулава, Г. А. Тест естественнонаучного мышления: Для учащихся восьмых классов Текст. / Г. А. Берулава. Бийск: НИЦ БиГПИ, 1993. — 15с.
- Берулава, Г. А. Теоретические основы содержания и диагностики «Дифференциальность интегральность» Текст. / Г. А. Берулава // Гуманизация образования. — 1995. — № 2
- Берулава, Г. А. Психологические особенности интегративного когнитивного стиля дифференциальность — интегральность Текст. / Г. А. Берулава // Современные проблемы психологии мышления: сб. науч. тр. -М., 1994.-Выпуск 1.
- Берулава, М.Н. Технология индивидуализации обучения на основе учета когнитивного стиля Текст. / М. Н. Берулава, Г. А. Берулава. Бийск: НИЦ БиГПИ, 1996.-17с.
- Берулава, М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования Текст. / М. Н. Берулава // Педагогика. М.: Педагогика, 1994. — № 5 — С.21−25.
- Берулава, М.Н. Современная лекция в вузе Текст. / М. Н. Берулава. — Бийск: НИЦ БиГПИ, 1993. 9с.
- Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества Текст. / Д. Б. Богоявленская. Ростов-на-Дону: Изд-во Рост, унта, 1983.-173 с.
- Бодалев, А.А. Психология о личности Текст. / А. А. Бодалев. -М.: Изд-во МГУ, 1988.-187 с.
- Болтянский, В.Г. К проблеме дифференциации школьного математического образования Текст. / В. Г. Болтянский, Г. Д. Глейзер // Математика в школе. 1988. — № 2. — С.9−13.
- Брунер, Дж.С. Исследование развития познавательной деятельности Текст. / Дж.С.Брунер. -М.: Педагогика, 1971.
- Брунер, Дж.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации Текст. / Дж.С. Брунер- пер. Т. И. Бабицкого. М.: Прогресс, и"1977. 412 с.
- Веккер, JI.M. Психика и реальность: единая теория психических процессов Текст. / Л. М. Веккер. М.: Смысл, 2000. — 679 с.
- Веккер, JI.M. Психические процессы. Мышление и интеллект Текст. / Л. М. Веккер // В 2-х т. Л.: Изд-во ЛГУ, 1976. — Т.2. — 342 с.
- Виленкин, Н.Я. Математический анализ. Дифференциальное исчисление Текст. / Н. Я. Виленкин, Е. С. Куницкая, АХ.Мордкович. М.: Просвещение, 1978.-160с.
- Высшая математика для экономистов: учебник для студентов вузов, обуч. по эконом. Специальностям. 3-е изд. Текст. / Н. Ш. Кремер [и др.]- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 476 с.
- Габай, Т.В. Учебная деятельность и ее средства Текст. / Т. В. Габай. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 254 с.
- Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий»: Доклад на соискание ученой степени доктора педагогических наук (по психологии) по совокупности работ Текст. / П. Я. Гальперин. — М., 1965. 51 с.
- Гладкова, М.Н. Интегративно-дифференцированный подход к процессу обучения педагогическим дисциплинам студентов вуза: дис.. канд. пед. наук Текст. / М. Н. Гладкова. Нижний Новгород, 2004. — 168 с.
- Гельфман, Э.Г. Психологическая основа конструирования учебной информации (проблема интеллектоемких технологий преподавания) Текст. / Э. Г. Гельфман, М. А. Холодная, Л. Н. Демидова // Психологический журнал.1993.- Т. 14. № 6. — С. 35−45.
- Голованова, С.С. Состояние исследования когнитивных стилей в отечественной психологии Текст. / С. С. Голованова // Психологические исследования стилей индивидуальности: сб. науч. тр. Сочи, 1997. — С.55−63.
- Гончаров, Н.К. Еще раз о дифференцированном обучении в старших классах общеобразовательной школы Текст. / Н. К. Гончаров // Советская педагогика, — 1963. № 2. — С. 39−50.
- Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы Текст. / М. И. Грабарь, Н. А. Краснянская. -М.: Педагогика, 1977. 136 с.
- Григоренко, E.JI. Стили мышления в школе Текст. / Е. Л. Григоренко, Р.Дж. Стернберг//Вестник Моск. ун-та. Психология. 1996 — Сер. 14. — № 3. -С. 34−42.
- Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников Текст. / К. М. Гуревич. М.: Знание, 1988. — 80 с.
- Гусев, В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе: автореф. дис. докт. пед. наук Текст. / В. А. Гусев. -М., 1990.-39 с.
- Давыдов, В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников Текст. / В. В. Давыдов / Формирование учебной деятельности школьников: сб. ст. -М.: Педагогика, 1982. С. 10−21.
- Дергунова, Н.А. Дифференцированное обучение теории вероятностей и математической статистики студентов социологов в высшей школе: дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. А. Дергунова. Астрахань, 2007. — 227 с.
- Долженко, О.В. Социокультурные проблемы становления и развития высшего образования: автореф. дис.. докт. филос. наук Текст. / О. В. Долженко. -М., 1995. 54 с.
- Дорофеев, Г. В. О принципах отбора содержания школьного математического образования Текст. / Г. В. Дорофеев // Математика в школе. 1990. — № 6.-С. 2−5.
- Дробышева, И.В. Методическая подготовка будущего учителя математики к дифференцированному обучению учащихся средней школы Текст. / И. В. Дробышева. Калуга: КГПУ, 2000. — 277 с.
- Дружинин, А.Е. Когнитивный стиль с точки зрения дилетанта (поленезависимость и обучение) Текст. / А. Е. Дружинин // Когнитивные стили: тезисы научно-практического семинара. — Таллинн, 1986. С.28−32.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей: 2-е изд. Текст. / В. Н. Дружинин. СПб и др.: Питер, 2002. — 356 с.
- Егорова, М.С. Проблема зависимости-независимости от поля и возможность ее исследования в генетике поведения Текст. / М. С. Егорова / Вопросы психологии 1981 -№ 4. — С. 161−167.
- Егорова, М.С. Психология индивидуальных различий Текст. / М. С. Егорова. — М.: Планета детей, 1997. 327 с.
- Егорченко, И.В. Теория и методика использования реальности в обучении математике: дис.канд. пед. наук Текст. / И. В. Егорченко. Саранск, 1999.-199с.
- Жукова, Н.М. Индивидуализация и дифференциация обучения студентов вузов: дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. М. Жукова. М., 2006. — 233 с.
- Журавлев, В.И. Методы педагогических исследований Текст. / В. И. Журавлев и [др.]. -М.: Педагогика, 1979. -255 с.
- Ильин, B.C. Из опыта организации педагогического эксперимента Текст. / В. С. Ильин // Методы научно-педагогического исследования Ростов — на -Дону: РГПИ, 1972. — С. 15−22.
- Ильясов, И. И Структура процесса учения Текст. / И. И. Ильясов. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 198 с.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность: опыт системного анализа Текст. / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Каган, М.С. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность Текст. / М. С. Каган, А. М. Эткинд // Вопросы психологии. М.: Педагогика, 1989. — № 4. — С. 5−15.
- Калитвин, А.С. Введение в математический анализ Текст. /
- A.С.Калитвин. Липецк: РИЦ ЛГПУ, 2006. — 83 с.
- Кирсанов, А.А. Некоторые исходные положения к анализу и методике изучения индивидуальных особенностей учащихся Текст. / А. А. Кирсанов // Психологические основы индивидуализации учебной деятельности школьников: сб. ст. Казань: КГПИ, 1980. — С. 3−12.
- Кирсанов, А.А. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности школьников Текст. / А. А. Кирсанов, А. А. Попова // Психологические основы индивидуализации учебной деятельности школьников: сб. ст. Казань: КГПИ, 1980.-С. 13−35.
- Клаус, Г. Введение в дифференциальную психологию учения Текст. / Г. Клаус. -М.: Педагогика, 1987. 143 с.
- Кобцева, С.А. Дифференцированное обучение в высшем учебном заведении на примере изучения иностранного языка студентами нелингвистических специальностей: дис.. канд. пед. наук Текст. / С .А.Кобцева-Москва, 2007. 184 с.
- Колга, В.А. Возможные меры когнитивных стилей Текст. / В. А. Колга //Когнитивные стили: тезисы научно-практического семинара. Таллинн, 1986. — С.32−36
- Колга, В.А. Дифференциально-психологическое исследование когнитивного стиля и обучаемости: автореф. дис.. канд. психол. наук Текст. / В. А. Колга. Л.: ЛГУ, 1976. — 17 с.
- Колга, В.А. Дифференциально-психологическое исследование когнитивного стиля и обучаемости: дис. канд. психол. наук Текст. /1. B.А.Колга. Л., 1976.
- Колга, В.А. Дифференциально-психологическое исследование обучаемости и когнитивного стиля Текст. / В. А. Колга // Вестник ЛГУ. Экономика. Философия. Право- Л., 1976. Выпуск 4. — № 23.
- Корнилова, Т.В. Подходы к изучению когнитивных стилей: двадцать лет спустя Текст. / Т. В. Корнилова, Г. В. Парамей // Вопросы психологии. — М., 1989. -№ 6. С. 140−147.
- Корнилова, Т.В. Когнитивный стиль и факторы принятия решения в ситуации неопределенности Текст. / Т. В. Корнилова, И. Г. Скотникова, Т. В. Чудина, О. И. Шуранова // Когнитивные стили: тезисы научно-практического семинара. Таллинн, 1986. — С. 140−146.
- Косов, Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие: учебно-методическое пособие для высших учебных заведений Текст. / Б. Б. Косов. — М.: Академический Проект, 2000. 240 с.
- Красс, М.С. Математика для экономических специальностей: учеб. для вузов по экон. спец. Текст./М.С.Красс.-М.:Изд.Дом «Инфра-М», 1998.^463с.
- Крылова, А.С. Восхождение к личности Текст. / А. С. Крылова. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та 1993. — 200 с.
- Крылова, Н. Как обеспечить индивидуальное образование Текст. / Н. Крылова, Е. Александрова // Народное образование. 2002. -№ 9. — С. 73.
- Кузина, Н.В. Учет познавательных стилей обучающихся в учебной математической деятельности Текст. / Н. В. Кузина // Ежемесячный теоретический и научно-методический журнал «Среднее профессиональное образование». -М.: «Миратос», 2008, — № 2, — С.38−40.
- Кузина, Н.В. Обучение для личности Текст. / Н. В. Кузина // Межвузовский сборник научных трудов «Актуальные проблемы подготовки будущего учителя математики». Калуга: Изд-во КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2004. — Выпуск 6. — С. 149−152.
- Кузовлев, В.П. Профессиональная подготовка студентов в педагогическом вузе: Научно-методический и организационнопедагогический аспекты: дис. .докт. пед. наук Текст. / В. П. Кузовлев. -М., 1998.-454 с.
- Кузьмичев, А.И. Интеграция развивающих и дистантных технологий в обучении алгебре и теории чисел студентов педагогических вузов: дис.. канд. пед. наук Текст. / А. И. Кузьмичев. Новосибирск, 2002. — 203 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений / Ю. Н. Кулюткин. М.: Педагогика, 1970. — 231 с.
- Левитов, Н.Д. Психология характера: изд. 3-е, испр. и доп. Текст. / Н. Д. Левитов. М.: «Просвещение», 1969. — 424 с.
- Либин, А.В. Единая концепция стиля человека: метафора или реальность? Текст. / А. В. Либин //Стиль человека: психологический анализ. -М.: Смысл, 1998.-С. 109−124.
- Литвиненко, С.В. Дифференцированное обучение как фактор оптимизации образовательного процесса в высшем военном инженерномучилище: дис.. канд. пед. наук Текст. /С.В.Литвиненко.-СПб, 1998−234с.
- Лингарт, И. Процесс и структура человеческого учения Текст. / Й. Лингарт- пер. Р. Е. Мельдера. М.: Прогресс, 1970. — 685 с.
- Ленкова, С.Н. Особенности когнитивно-личностного развития школ в условиях дифференцированного обучения: дис.. канд. психол. наук Текст. / С. Н. Ленкова. М&bdquo- 2003. — 167 с.
- Лозовская, Л.Б. Методика организации дифференцированного обучения решению физических задач на основе учета когнитивных стилей учащихся: дис.. канд. пед. наук Текст. / Л. Б. Лозовская. Киров, 2006. — 193 с.
- Ломов, Б.Ф. Системность в психологии: избранные психологические труды Текст. /Б.Ф.Ломов.-М.: Изд-во Моск. психол. соц. ун-та, 2003. — 422с.
- Ломпшер, И. Анализ и разработка требований к учебной деятельности Текст. / И. Ломпшер // Формирование учебной деятельности школьников. — М.: Педагогика, 1982. С. 28−41.
- Лукьянова, М. Учебная мотивация как показатель качества образования Текст. / М. Лукьянова // Народное образование. 2001. — № 8. — с. 77.
- Лысенко, Е.М. Дифференцированное обучение в условиях личностно-ориентированного образования (на материале дисциплин психолого-педагогического цикла): дис.. докт. пед. наук Текст. / Е. М. Лысенко. -Саратов, 1998.-271 с.
- Маркова, А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности школьника Текст. / А. К. Маркова //Формирование учебной деятельности школьников. М.: Педагогика, 1982. — С. 21−28.
- Математика в экономике: учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей Текст. / под ред. Н. Ш. Кремера. М.: Финстатинформ, 1999. 94 с.
- Машкова, Т.В. Выбор студента колледжа индивидуальной образовательной стратегии в системе непрерывного многоуровнего образования: дис.. канд. пед. наук Текст. / Т. В. Машкова. Кемерово, 2006. — 209 с.
- Медведев, В.Е. Дидактические основы межпредметных связей в профессиональной подготовке учителя: На принципе естественнонаучных и технических дисциплин: дис.докт. пед. наук Текст. / В. Е. Медведев. М., 2000. — 380с.
- Мельников М.А. Опыт дифференцированного обучения в советской средней школе Текст. / М. А. Мельников // Советская педагогика. 1962. -№ 9.-С. 98−109.
- Мельников Р.А. Интеграция фундаментального и прикладного компонентов в обучении дифференциальным уравнениям будущих учителей физики: дис.. канд. пед. наук Текст. / Р. А. Мельников. Елец, 2007. — 193с.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности Текст. / В. С. Мерлин. М.: Педагогика, 1986. — 253 с.
- Метельский, Н.В. Психолого-педагогические основы дидактики математики Текст./Н.В.Метельский. -Минск: Вышэйшая школа, 1977—160с.
- Метельский, Н.В. Реализм — основа перестройки школьного математического образования Текст. / Н. В. Метельский // Математика вшколе, — 1989,-№ 3. С. 23−30.
- Ш. Монахов, В. М. Дифференциация обучения в средней школе Текст. /
- B.М.Монахов, В. А. Орлов, В. В. Фирсов // Советская педагогика.- 1990. № 8.- С. 42−47.
- Небылицин, В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий: сборник работ Текст. / В. Д. Небылицин. М.: Наука, 1976. — 336 с.
- Обогащающая модель обучения в проекте МПИ Текст. / Э. Г. Гельфман [и др.] Томск: Изд-во ТГУ, 1998. — Выпуск 1.
- Осмоловская, И.М. Дидактические принципы дифференциации процесса обучения в общеобразовательной школе: дис.. докт. пед. наук Текст. / И. М. Осмоловская. М., 2002. — 314 с.
- Павлов, И.П. Избранные произведения Текст. / И. П. Павлов. М., 1956.- 552 с.
- Палей, А.И. Модальностная структура эмоциональности и когнитивный стиль Текст. / А. И. Палей // Вопросы психологии. 1982. -№ 1. — С. 118−126.
- Панцурин, В.А. Структура внутреннего мира личности: дис.. канд. психол. наук Текст. / В. А. Панцурин. Свердловск, 1986.
- Паралис, С.Э. Когнитивный стиль «простота сложность» в структуре индивидуальности: автореф. дис.. канд. психол. наук Текст. /
- C.Э.Паралис. М: МГУ, 1988. — 18 с.
- Пенская, А.В. Взаимосвязь темперамента, мотивации и познавательной деятельности дошкольников Текст. / А. В. Пенская // Психология познания в процессе обучения: сб. ст. -М., 1981. С. 15−18
- Печерская, С.А. Исследование когнитивных стилей в зарубежной психологии Текст. / С. А. Печерская // Психологические исследования стилей индивидуальности: сб. науч. тр. Сочи, 1997. -С. 46−54.
- Пиаже, Ж. Психология интеллекта Текст. / Ж.Пиаже. СПб и др.: Питер, 2004. — 192 с.
- Подаева, Н.Г. Проблема соотношения геометрии и физической реальности в процессе профессиональной подготовки в высшейпедагогической школе: дис. .докт. пед. наук Текст. / Н. Г. Подаева. М., 2002.-335 с.
- Попов, A.JI. Психологические предпосылки проблемы самореализации личности Текст. / А. Л. Попов // Психологические основы индивидуализации учебной деятельности школьников: сб. ст. Казань: КГПИ, 1980. — С. 49−64.
- Потемкина, О.Ф. Методы диагностики образного и вербального развития Текст. / О. Ф. Потемкина // Методы психологической диагностики. — М.: 1993.-С. 4−16.
- Проблемы индивидуализации и дифференциации обучения в вечерней школе: сб. науч. тр. Текст. /под ред. Г. Д. Глейзера.-Л.: НИИООВ, 1991−91с.
- Рогановский, Н. Дифференцированное обучение как его осуществить? Текст. / Н. Рогановский // Народное образование — 1991. — № 3. — С. 41−43.
- Ростовская, Е.Г. Дифференцированное обучение как условие подготовки конкурентноспособного специалиста в системе спо: дис.. канд. пед. наук Текст. / Е. Г. Ростовская. Ставрополь, 2005. — 229 с.
- Рубинштейн, С.П. Основы общей психологии Текст. / С. П. Рубинштейн. СПб. И др: Питер Ком, 1998. — 712 с.
- Румшинский, Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента: справочное руководство Текст. / Л. З. Румшинский. М.: Наука, 1971. — 192с.
- Саввина, О.А. Теоретические основы взаимосвязи школьного курса математики и педвузовского курса математического анализа: дис.. канд. пед. наук Текст. / О. А. Саввина. М., 1996. — 175 с.
- Семина, Н.А. Дифференцированное обучение математике студентов высших военных технических учебных заведений на примере изучения курса «Аналитическая геометрия»: дис.. канд. пед. наук Текст. / Н. А. Семина. -Коломна, 2003.-258 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999.-271 с.
- Сивиркина, А.С. Комплексное дифференцированное обучениематематическим дисциплинам в высшем политехническом учебном заведении: дис.. канд. пед. наук Текст. / А. С. Сивиркина. Рязань, 2004.
- Сизов, К.В. Использование процессуальных показателей для диагностики индивидуального стиля мышления Текст. / К. В. Сизов // Новые исследования в психологии. М., 1988. — № 1. — С. 38.
- Скотникова, И.Г. Реализация когнитивного стиля в познавательных стратегиях как проявление его содержательной основы Текст. / И. Г. Скотникова // Когнитивные стили: тезисы научно-практического семинара. Таллинн, 1986. — С.51−55.
- Скотникова, И.Г. Успешность познавательной деятельности и когнитивный стиль Текст. / И. Г. Скотникова // Психологический анализ учебной деятельности. М., 1981.
- Смирнова, И.М. Научно-методические основыпроектирования геометрии в условиях профильной дифференциации обучения: дис.. докт. пед. наук Текст. / И. М. Смирнова. М., 1994. — 364 с.
- Соколова, Е.Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии Текст. / Е. Т. Соколова. -М.: Изд-во МГУ, 1976. 128 с.
- Соловьев, А.В. Исследование познавательных стилей в американской психологии Текст. / А. В. Соловьев // Зарубежные исследования по психологии познания: сб. аналитич. Обзоров. М., 1977 — С. 235−255.
- Солсо, P.JI. Когнитивная психология Текст. / Р. Л. Солсо.-М.: Тривола, 1996. -598с.
- Столяр А.А. Роль математики в гуманизации образования Текст. / А. А. Столяр // Математика в школе. 1990. — № 6. — С.5−7.
- Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: избранные психологические труды Текст. / Б. М. Теплов. М.: Моск. Психол.-соц. ин-т (МПСИ), 2003. — 638 с.
- Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Э. Унт. -М.: Педагогика, 1990. 192 с.
- Утеева, Р.А. Теоретические основы организации учебной деятельностиучащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: дис.. докг. пед. наук Текст. /Р.А.Утеева. -М., 1998. -315 с.
- Учебник по основам экономической теории Текст. / В. Д. Камаев [и др.]- М.: ВЛАДОС: Изд-во МГТУ, 1994. 379 с.
- Формирование интереса к учению у школьников Текст. / Г. С. Абрамова [ и др.]. -М.: Педагогика, 1986. 191 с.
- Франселла, Ф. Новый метод исследования личности Текст. / Ф. Франселла, Д.Баннистер. М.: Прогресс, 1987. — 232 с.
- Фридман, Л.М. Количественный и качественный анализ учебной деятельности Текст. / Л. М. Фридман //Формирование учебной деятельности школьников. -М.: Педагогика, 1982. С. 47−54.
- Фридман, Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: учителю математики о пед. психологии Текст. / Л. М. Фридман. М.: Просвещение, 1983. — 160 с.
- Холодная, М.А. Когнитивный стиль как квадриполярное измерение Текст. / М. А. Холодная // Психологический журнал. 2000. — № 4. — С. 46−56.
- Холодная, М.А. Когнитивные стили как проявление своеобразия индивидуального интеллекта: учебное пособие Текст. / М. А. Холодная. -Киев: УМК ВО, 1990. 75 с.
- Холодная, М.А. Когнитивные стили и интеллектуальные способности Текст. / М. А. Холодная // Психологический журнал. 1992. — Т. 13. — № 3. -С. 84−93.
- Холодная, М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума Текст. / М. А. Холодная. СПб: Питер, 2004. — 384 с.
- Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования
- Текст. / М. А. Холодная. М. Томск: Изд-во «Барс, 1997. — 391 с.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и дополн. Текст. / М. А. Холодная СПб и др.: Питер, 2002. -272 с.
- Холодная, М.А. Когнитивные стили: парадигма «других» интеллектуальных способностей Текст. / М. А. Холодная // Стиль человека: психологический анализ- М.: Смысл, 1998 -С.52−63.
- Холодная, М.А. Когнитивный стиль: когнитивное пространство индивидуального интеллекта Текст. / М. А. Холодная, А. С. Кочарян // Психологические проблемы индивидуальности. -JI.-M. 1985. Вып. Ш. -С. 157−162.
- Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности Текст. / В. Д. Шадриков. -М.: Наука, 1982. 185 с.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие для вузов: 2-е изд-е, переработ, и доп. Текст. / В. Д. Шадриков. -М: Изд-во корпорация «Логос», 1996. 318 с.
- Шахмаев, Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе Текст. / Н. М. Шахмаев // Дидактика средней школы. М.: Просвещение, 1982. — С. 269−286.
- Шиянов, Е.П. Развитие личности в обучении: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений Текст. / Е. П. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Академия, 1999. — 286 с.
- Шкуратова, И.П. Исследование особенностей общения с когнитивным стилем личности: дис.. канд. пед. наук Текст. / И. П. Шкуратова. Л: ЛГУ, 1983.
- Шкуратова, И.П. Когнитивный стиль и общение Текст. / И. П. Шкуратова. Ростов — на — Дону: изд-во Ростов, пед. ун-та, 1994. — 154 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современнойшколе Текст. /И.С.Якиманская. — М.: Изд. фирма «Сентябрь», 1996. — 95 с.
- Якиманская, И.С. Развивающее обучение Текст. / И. С. Якиманская. -М.: Педагогика, 1979. 144 с.
- Якиманская, И.С. Психолого-педагогические проблемы дифференцирвоанного обучения Текст. / И. С. Якиманская, С. Г. Абрамова, Е. Б. Шиянова, Н. И. Юдашина // Советская педагогика. 1991. — № 4. — С.44−52.
- Янченкова, Е.В. Интеграция учебно-методического обеспечения как основа непрерывности в системе НПО-СПО: автореф. дис.. канд. пед наук Текст. / Е. В. Янченкова. М., 2007. — 24 с.
- Gardner, R.W. Cognitive control. A study of individual consistencies in cognitive behavior Text. / R.W.Gardner, P. S.Holzman, G.S.Klein, H.B.Linton, D.P.Spence // Psychological Issues. Monograph 4.-N.Y., 1959. V.l.
- Gardner, R.W. Personality organization in cognitive controls and intellectual abilities Text. / R.W.Gardner, D.N. Jackson, S.J.Messick // Psychological Issues. Monograph 8, — I960, — V. 2. № 4.
- Gardner, R.W. Differentiation and abstraction in concept formation Text. / R.W.Gardner, R.A.Schoen // Thought and Personality. Baltimor, 1970. -P.55−92.
- Harvey, O.J. Conceptual system and personality organization Text. / O.J. Harvey, D.E. Hunt, H.M. Schroder. -N.Y.: John Wiley, Inc., 1961.
- Harvey, O.J. Conceptual system and attitude change Text. / O.J. Harvey // Thought and personality. Baltimor, 1970. — P. 315−333.
- Holzman, P. S. Leveling-sharpening and memory organization Text. / P. S. Holzman, R.W.Gardner // J. of Abnorm. and Soc. Psychology. 1960. — V. 61(2). — P. 176−180.
- Jensen, A.R. The Stoop color-word test: A review Text. / A.R.Jensen, W.D.Rohwer // Acta Psychologica. -1966 V.25. — P. 36−93.
- Kagan, J. Reflection-impulsivity: The generality and dynamics of conceptual tempo Text. / J. Kagan // J. of Abnorm. Psychology. 1966. — P. 101−108.
- Klein, G.A. Tolerance for unrealistic experiences: A study of the generality ofcognitive behavior Text. / G.A.Klein, R.W.Gardner, H. Schlesinger // Brit. J. of Psychology. 1962. — V. 52(1). — P. 41−55.
- Messer, B. Reflection-Impulsivity: A review Text. / B. Messer // Psychol. Bulletin. 1976. — V. 83(6). — P. 251−268.
- Ross, J. Thee cognitive dimensions Text. / J. Ross // Psychol. Reports. -1965. V. 17(1). — P. 291−300.
- Royce, J.R. Cognition and knowledge: Psychological epistemology Text. / J.R. Royce // Handbook of perception. N.Y., London: Acad. Press, 1974. — V. 1. — P. 149−176.
- Nosal, Ch. S. Psychologiczne modele umystu Text. / Ch. S. Nosal. -Warszawa: Panstwowe Wydaw-nictwo Naukowe, 1990. 445 p.
- Sternberg, RJ. Thinking styles Text. / R.J. Sternberg. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1997.
- Witkin, H.A. Individual differences in ease of perception of embedded figures Text. / H.A. Witkin // J. of Personality. 1950. — V. 19. — P. 1−15.
- Witkin, H.A. A manual for the Embedded Figures tests Text. / H.A.Witkin, Ph.K.Oltman, E. Raskin, S. Karp. Consulting Pchyhol. Press, Inc., 1971. — 32 p.
- Witkin, H.A. Field dependence and interpersonal behavior Text. / H.A.Witkin, D.R.Goodenough // Psychol. Bulletin. 1977. — V.84. — P. 661−689.
- Witkin, H.A. Field dependent and field — independent cognitive styles and their educational implicational Text. / H.A. Witkin, C.A.Moore, D.R.Goodenough, P.W. Cox // Review of Educat. Research. — 1977. — V.47. -P. 1−64.
- Witkin, H.A. Psychological differentiation: current status Text. / H.A.Witkin, D.R.Goodenough, P. Oltman // J. of Personality and Soc. Psychology. 1979. -V. 37(7)-P. 1127−1145.
- Правило нахождения производной обратной функции
- В результате изучения данного вопроса студенты должны знать правило нахождения производной обратной функции, формулы производных обратных тригонометрических функций, уметь применять правило и формулы при решении математических и практических задач.
- Найти обратную функцию к заданным: а) у=ех+1, б) у=1п (х-1), в) ctgx-5 на промежутке (О- л-).
- Каждой группе студентов с адаптивным стилем в качестве помощи для решения задачи предлагается следующая схема:
- Определите, какой математический объект является математической моделью предложенной экономической ситуации-
- Из возможных способов нахождения этого объекта выберите наиболее эффективный-
- Найдите производную заданной функции.
- Студентам с эвристическим стилем предлагается решить одну из задач (в зависимости от стиля кодирования информации) самостоятельно без опоры на указание.-1