«Путешествие по солнечной системе»
Цель: Формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
Задачи:
- 1. Пробудить у детей интерес к астрономии, расширять представление детей о многообразии космоса.
- 2. Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, память, конструктивные способности.
- 3. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Материалы: костюм космического капитана, звезды, картинки планет, аудио запись звуки космоса, презентация — путешествие в космос.
Ход занятия Подготовка детей к занятию: Здравствуйте ребята, я капитан космического корабля и сегодня я здесь для того чтобы набрать команду для полета в космос.
Ведущий (Капитан):— А вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Тогда нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету.
Игра: Построй ракету.
(Разделяем детей на две команды и раздаем детали ракеты половину деталей одной команде половину деталей другой. После составления командами своих половинок ракеты. Совмещаем ракету).
Ведущий (Капитан):— Ракета готова к полету, но перед тем как полететь космонавтам нужно, провести подготовку к полету. Поэтому сейчас мы с вами проведем разминку.
(Физкульт минутка.).
Все готово для полета — руки вперед — вверх. Ждут ракеты всех ребят — соединяем пальцы над головой. Мало времени до взлета — маршируем на месте. Космонавты, встали в ряд! — прыжком — ноги врозь, руки на пояс. Поклонились влево, вправо — наклоны в стороны. Отдадим земной поклон — наклон вперед.
Ведущий (Капитан):— А теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Поехали! (Считает от 10 до 0.) Пуск! Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, звучит космическая музыка.Ведущий (Капитан):И так мы вышли в космос. Смотрите сколько звездочек в космосе (показываем слайд со звездами).
Их так много! А вот когда много звездочек находится в одном месте, их называют созвездиями. А давайте соберем свое созвездие.